Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации Тверской области
от 3 июля 2002 г. N 233-па
Положение
о комитете по охране историко-культурного
наследия Тверской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по охране историко - культурного наследия (далее Комитет) образован в соответствии с Законом РСФСР от 15.12.78 г. "Об охране и использовании памятников истории и культуры", "Основами законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.92 N 3612-1 и на основании Постановления Губернатора Тверской области от 20.11.96 N 553.
1.2. Комитет является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области и специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры, проводящим государственную политику в области охраны и использования историко-культурного наследия на коллегиальной основе.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
1.4. Указания (предписания) Комитета по вопросам охраны и использования памятников истории и культуры обязательны для предприятий, учреждений, организаций, других юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также для граждан.
1.5. Комитет является юридическим лицом, финансируется из областного бюджета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать с изображением государственного герба Тверской области и своим наименованием, а также штампы, бланки и другие средства визуальной идентификации.
1.6. Комитет выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством и является правопреемником Госинспекции по охране и использованию памятников истории и культуры при Комитете по делам культуры администрации Тверской области, на базе которой создан.
1.7. Комитет не отвечает по обязательствам государства, его органов. По своим обязательствам Комитет отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Комитета несет Администрация Тверской области.
1.8. Местонахождение Комитета - 170000, г. Тверь, ул. Новоторжская, 10.
2. Цели и функции Комитета
2.1. Целью создания Комитета является обеспечение государственного контроля за выполнением требований действующего законодательства по сохранению историко - культурного наследия Тверской области (памятников археологии, градостроительства и архитектуры, истории, монументального и садово - паркового искусства) и осуществление управления объектами истории и культуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Для достижения указанных целей Комитет осуществляет следующие функции:
2.2.1. Государственный контроль за соблюдением всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, ведомствами, организациями, учреждениями и предприятиями независимо от их статуса, характера деятельности, форм собственности или ведомственной принадлежности, а также частными лицами действующего законодательства Российской Федерации об охране и использовании памятников истории и культуры, за выполнением необходимых мероприятий по обеспечению сохранности памятников при производстве строительных, мелиоративных, дорожных, реконструктивных, ремонтных и других работ на территории памятников и их зон охраны.
2.2.2. Осуществляет мероприятия по выявлению, обследованию, фиксации и постановке на государственный учет в установленном законодательством порядке объектов, обладающих научной, исторической, художественной или иной культурной ценностью.
Обследует вновь выявленные объекты, определяет экспертным путем с участием высококвалифицированных специалистов степень их историко - культурной ценности и возможность постановки на государственную охрану.
Ведет Государственные списки недвижимых памятников истории и культуры и иных объектов историко - культурного наследия. Представляет списки на утверждение в установленном законодательством порядке.
Готовит представления для включения памятников культуры области в Государственный Свод особо ценных объектов национального наследия Российской Федерации и в Список Всемирного наследия.
2.2.3. Устанавливает и утверждает в установленном порядке:
- режим и границы зон охраны культурного наследия, музеев - заповедников, историко - культурных заповедников, а также культурных ландшафтов, исторических городов и районов государственного значения;
- режим использования земель историко - культурного назначения;
- правила и режим сохранения, содержания, ремонта, реставрации, консервации и использования объектов культурного наследия, государственного значения и объектов, включенных в дополнительные государственные Списки объектов культурного наследия.
2.2.4. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке историко - архитектурных и археологических опорных планов, проектов охранных зон, зон регулирования застройки и охраняемого культурного ландшафта, заповедников, заказников.
2.2.5. Согласовывает:
- продажи, дарения и иное отчуждение объектов культурного наследия, находящихся в федеральной, государственной (областной) и муниципальной собственности, в собственности физических и юридических лиц;
- отчуждение из государственной и муниципальной собственности жилых помещений в домах - памятниках культуры;
- отчуждение из государственной и муниципальной собственности объектов культурного наследия, находящихся на государственном учете;
- предоставление земельных участков в пределах зон охраны памятников истории и культуры, земельные отводы для проектно - изыскательских работ под новое строительство и реконструкцию;
- архитектурно - планировочные и иные задания на все виды проектно - исследовательских работ, включая технико - экономические обоснования, технико - экономические расчеты по строительству и реконструкции;
- проекты планировки, застройки, реконструкции и нового строительства исторических городов, районов и иных территорий, имеющих объекты культурного наследия, музеи - заповедники, историко - культурные заповедники, культурные ландшафты, в т. ч. генеральные планы городов, проекты районной планировки, строительства инженерных и транспортных коммуникаций;
- проекты мелиоративных, дорожных и других работ;
- строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы;
- проекты, планы, программы консервации, реставрации, ремонта, восстановления, реконструкции и приспособления объектов культурного наследия.
2.2.6. Оформляет все виды охранных документов на объекты историко - культурного наследия.
Определяет функциональное использование памятников, осуществляет контроль за их использованием.
2.2.7. Выдает разрешение:
- на ремонт, реставрацию, консервацию, реконструкцию и изменение характера использования объектов культурного наследия;
- на любые изменения объектов, как представленных для включения в Государственные Списки памятников истории и культуры, так и включенных в дополнительные Списки государственного учета;
- на проведение проектных, научно - исследовательских и охранных работ; на производство строительных, мелиоративных, дорожных, землеустроительных природоохранных работ, реконструкцию и иную хозяйственную деятельность, а также гидрогеологические, инженерные и другие изыскания на территориях, объектах и в зонах охраны культурного наследия, исторических городов и районов и других территориях, где имеются или предполагается наличие объектов культурного наследия.
2.2.8. Разрабатывает и представляет для утверждения Программы сохранения, реставрации и использования памятников истории и культуры.
2.2.9. Осуществляет:
- регулярную проверку технического состояния, содержания и использования объектов культурного наследия, зон охраны культурных ландшафтов, исторических городов и районов, в т. ч. влияния хозяйственной деятельности;
- составление актов по фактам нарушения законодательства в области охраны памятников, нанесения ущерба культурному наследию, передачу их на рассмотрение компетентных органов;
- выдачу предписаний (указаний) по устранению нарушений, контроль их выполнения;
- технический надзор за направленностью, методикой и качеством ремонтно - реставрационных работ на памятниках;
- научно - методическое руководство процессом охраны, изучения и реставрации памятников, пропаганду культурного наследия в целях широкого привлечения населения к изучению и участию в его охране;
- подготовку и публикацию Свода памятников истории и культуры Тверской области.
2.2.10. Выполняет функции Заказчика по проведению ремонтно - реставрационных работ на зданиях - памятниках, научно - исследовательских работ по объектам наследия, по разработке историко - архитектурных и историко - археологических опорных материалов, охранных мероприятий, инвентаризации памятников истории и культуры.
2.2.11. Обеспечивает хранение информации по всем видам объектов историко - культурного наследия, формирует банк данных.
2.2.12. Устанавливает прямые связи и сотрудничество с аналогичными структурами по охране и использованию культурного наследия в Российской Федерации, а также по согласованию с Учредителем в зарубежных государствах по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.2.13. Выполняет другие функции, определенные действующим законодательством в области охраны историко - культурного наследия.
3. Имущество Комитета
3.1. Источниками формирования имущества Комитета являются:
3.1.1. Имущество, закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления;
3.1.2. Имущество, приобретенное за счет финансовых средств, выделяемых Комитету по смете доходов и расходов;
3.1.3. Имущество, полученное в форме дарения, пожертвований, безвозмездной передачи от организаций, учреждений и граждан;
3.1.4. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Комитет по управлению имуществом Тверской области закрепляет за комитетом по охране историко - культурного наследия на праве оперативного управления имущество согласно балансу Комитета на дату его учреждения и акта приема - передачи.
3.3. Имущество, закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления, является государственной собственностью Тверской области, учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач, определенных настоящим Положением.
3.4. Комитет владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством, назначением имущества, целями своей деятельности и заданиями собственника.
3.5. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
3.6. При осуществлении оперативного управления имуществом Комитет обязуется:
- обеспечивать сохранность имущества и содержать его в исправном состоянии;
- эффективно использовать имущество для решения задач, предусмотренных настоящим Положением и законодательством в области историко - культурного наследия;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.
3.7. Комитет вправе с согласия собственника сдавать в аренду, передавать во временное пользование имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
3.8. Контроль за использованием имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляет Администрация Тверской области и комитет по управлению имуществом Тверской области (в части использования недвижимого имущества и транспортных средств).
4. Памятники истории и культуры
4.1. Памятники истории и культуры могут находиться в любой форме собственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
4.2. Памятники истории и культуры Тверской области, за исключением жилых помещений, находящиеся в федеральной собственности, до принятия решения о передаче их в государственную собственность Тверской области и муниципальную собственность, передаются Комитету.
4.3. Памятники истории и культуры являются объектами особого ведения, не входят в состав имущества, отраженного на балансе Комитета и оговоренного разделом 3 настоящего Положения.
4.4. Комитет с разрешения собственника предоставляет находящиеся в государственной собственности памятники в пользование юридическим и физическим лицам в порядке, предусмотренном "Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры" от 13.05.86 N 203, утвержденной Приказом Министерства культуры СССР.
4.5. Порядок и условия использования каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности учреждений, организаций, объединений, предприятий и граждан, устанавливаются Комитетом и определяются соответствующим охранным документом: охранно - арендным договором, охранным договором или охранным обязательством.
В охранных документах предусматриваются также порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ними строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территории, садов, парков, природных ландшафтов, организация необходимой охраны памятников и другие условия.
4.6. Комитет передает памятники культуры юридическим и физическим лицам для использования в хозяйственных или иных практических целях при условии обязательного заключения с пользователями охранно - арендных договоров, неотъемлемой частью которых являются двусторонние акты технического осмотра памятника.
За использование памятников на основании охранно - арендных договоров взимается арендная плата.
До выхода необходимых нормативных документов ставки арендной платы за использование недвижимых памятников устанавливаются комитетом по управлению имуществом Тверской области.
4.7. Комитет оформляет в пользование памятники на основе охранного договора: - творческим союзам РФ и их отделениям на территории области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 ноября 1993 г. N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации".
Комитет в установленном порядке оформляет договоры о сохранности и использовании недвижимого памятника истории и культуры религиозного назначения.
4.8. Собственники памятников культуры заключают с Комитетом охранные договоры (обязательства).
4.9. Комитет заключает охранные обязательства:
- с ПЖРЭУ (отделами) администраций городов и районов, использующих недвижимые памятники как жилые помещения;
- с юридическими и физическими лицами, в пользование которым предоставлены земли с расположенными на них недвижимыми памятниками, за исключением памятников, используемых на основе охранно - арендных и охранных договоров.
4.10. Мероприятия по обеспечению сохранности памятников истории и культуры, предусмотренные охранно - арендными договорами, охранными договорами и охранными обязательствами, осуществляются за счет средств пользователей или собственников памятников.
4.11. В случае нанесения ущерба, угрозы уничтожения, порчи, разрушения памятников культуры, систематического невыполнения пользователями и арендаторами условий охранно - арендного, охранного договора Комитет вправе обратиться в суд или в арбитражный суд с исковым заявлением об изъятии памятников культуры у собственников памятника и о досрочном расторжении охранно - арендного договора с пользователем.
5. Архивные фонды Комитета
5.1. Архивные фонды и научная документация на памятники и объекты историко - культурного наследия являются государственной собственностью и закреплены за Комитетом на праве оперативного управления по состоянию на дату утверждения настоящего Положения.
5.2. Архивные фонды и научная документация являются предметами особого режима хранения, не входят в состав имущества, отраженного на балансе Комитета, и учитываются в учетно - хранительских документах.
5.3. Комитет хранит, использует научную документацию и архивные фонды в соответствии с целями деятельности, определенными настоящим Положением.
Пределы оперативного управления указанным имуществом устанавливаются регламентирующими документами Учредителя.
5.4. Прием, учет и выдача из архива Комитета архивных фондов происходит в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации от 07.07.93 N 5341-1 "Об Архивном фонде РФ и архивах" и Законом Тверской области "Об архивном фонде Тверской области и архивах" от 24.10.96 N 41.
6. Финансирование Комитета
6.1. Источниками формирования финансовых ресурсов Комитета являются:
6.1.1. Бюджетные ассигнования от Учредителя.
6.1.2. Бюджетные средства по целевым федеральным программам.
6.1.3. Добровольные субсидии, средства и пожертвования юридических и физических лиц.
6.1.4. Иные поступления в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
6.2. Размеры бюджетного финансирования Комитета из областного бюджета определяются в соответствии с Законом Тверской области "О бюджете Тверской области" на соответствующий финансовый год.
6.3. Денежные средства, выделяемые Комитету из областного бюджета, расходуются в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Комитета.
6.4. Целевые ассигнования из федерального бюджета расходуются в соответствии с заключенными договорами и соглашениями.
6.5. Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых Комитету, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения дополнительного дохода, а также передача бюджетных средств в доверительное управление.
6.6. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований Комитета.
6.7. Неиспользованные в отчетном периоде средства могут быть изъяты у Комитета и зачтены Администрацией Тверской области в объеме финансирования следующего года, кроме средств на содержание аппарата.
7. Организация деятельности Комитета
7.1. Основой для формирования плана работы Комитета являются целевые федеральные и областные комплексные программы сохранения и использования культурного наследия Российской Федерации и Тверской области, а также полученные ассигнования на ремонтно-реставрационные работы по памятникам истории и культуры из федерального и областного бюджетов.
7.2. Структура и штатное расписание разрабатываются Комитетом, утверждаются председателем с учетом предельной численности работников Комитета, утвержденной Губернатором области и в пределах имеющегося фонда оплаты труда.
7.3. Размеры должностных окладов, надбавок к должностным окладам, иных выплат сотрудникам Комитета, а также порядок их установления, определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Законом Тверской области от 27.06.96 N 31 "О государственной службе Тверской области" и Законом Тверской области от 28.06.01 N 157-ОЗ-2 "О денежном содержании государственных служащих Тверской области".
7.4. Комитет строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
7.5. Комитет имеет право:
7.5.1. Приостанавливать работы по исследованию, приспособлению к использованию, консервации, ремонту, проектированию, реконструкции памятников истории и культуры и любые иные работы, проводимые на памятниках, в пределах их территорий, границах охранных зон и зон регулирования застройки, историко - культурных заповедных территорий (мест), если эти работы осуществляются самостоятельно без соответствующих лицензий и согласований или с отступлением от утвержденных проектов, методик научной реставрации, технических условий, иных правил и разрешений.
7.5.2. Приостанавливать строительные, мелиоративные, дорожные, земляные и другие работы в случае возникновения в процессе проведения этих работ угрозы разрушения историко - культурных объектов,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.