Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 16 октября 2002 г. N 367-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Администрации Тверской области
от 3 июля 2002 г. N 233-па
Положение
о комитете по охране историко-культурного
наследия Тверской области
16 октября 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области (далее Комитет) образован в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1, законом Тверской области от 28.02.2002 N 12-03-3 "О схеме управления Тверской областью", законом Тверской области от 20.03.2002 N 2-30 "Об Администрации Тверской области" и законом Тверской области от 14.03.2002 N 1-30 "О внесении изменений и дополнений в Устав Тверской области.
1.2. Комитет является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры, проводящим государственную политику в области охраны и использования историко-культурного наследия на коллегиальной основе.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
1.4. Указания (предписания) Комитета по вопросам охраны и использования памятников истории и культуры обязательны для предприятий, учреждений, организаций, других юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также для граждан.
1.5. Комитет является юридическим лицом, финансируется из областного бюджета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать с изображением государственного герба Тверской области и своим наименованием, а также штампы, бланки и другие средства визуальной идентификации.
1.6. Комитет выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством и является правопреемником Госинспекции по охране и использованию памятников истории и культуры при Комитете по делам культуры администрации Тверской области, на базе которой создан.
1.7. Комитет не отвечает по обязательствам государства, его органов. По своим обязательствам Комитет отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Комитета несет Администрация Тверской области.
1.8. Местонахождение Комитета - 170000, г. Тверь, ул. Новоторжская, 10.
2. Цели и функции Комитета
2.1. Целью создания Комитета является обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), имеющих историко-культурную ценность.
2.2. Для достижения указанных целей Комитет осуществляет следующие функции:
2.2.1. Государственный контроль за соблюдением всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, ведомствами, организациями, учреждениями и предприятиями независимо от их статуса, характера деятельности, форм собственности или ведомственной принадлежности, а также частными лицами действующего законодательства Российской Федерации об охране и использовании памятников истории и культуры, за выполнением необходимых мероприятий по обеспечению сохранности памятников при производстве строительных, мелиоративных, дорожных, реконструктивных, ремонтных и других работ на территории памятников и их зон охраны.
2.2.2. Осуществляет мероприятия по выявлению, обследованию, фиксации и постановке на государственный учет в установленном законодательством порядке объектов, обладающих научной, исторической, художественной или иной культурной ценностью.
Обследует выявленные объекты, определяет экспертным путем с участием высококвалифицированных специалистов степень их историко - культурной ценности и возможность постановки на государственную охрану. Формирует и ведет единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в части, касающейся Тверской области. Осуществляет документационное обеспечение реестра.
Готовит представления для включения памятников культуры области в Государственный Свод особо ценных объектов национального наследия Российской Федерации и в Список Всемирного наследия.
2.2.3. Устанавливает и утверждает в установленном порядке:
- режим и границы зон охраны культурного наследия, музеев - заповедников, историко - культурных заповедников, а также культурных ландшафтов, исторических городов и районов;
- режим использования земель историко - культурного назначения;
- правила и режим сохранения, содержания, ремонта, реставрации, консервации и использования объектов культурного наследия и объектов, включенных в дополнительные государственные Списки объектов культурного наследия.
2.2.4. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке историко - архитектурных и археологических опорных планов, проектов охранных зон, зон регулирования застройки и охраняемого культурного ландшафта, заповедников, заказников.
2.2.5. Согласовывает:
- предоставление земельных участков в пределах зон охраны памятников истории и культуры, земельные отводы для проектно - изыскательских работ под новое строительство и реконструкцию;
- архитектурно - планировочные и иные задания на все виды проектно - исследовательских работ, включая технико - экономические обоснования, технико - экономические расчеты по строительству и реконструкции;
- проекты планировки, застройки, реконструкции и нового строительства исторических городов, районов и иных территорий, имеющих объекты культурного наследия, музеи - заповедники, историко - культурные заповедники, культурные ландшафты, в т. ч. генеральные планы городов, проекты районной планировки, строительства инженерных и транспортных коммуникаций;
- проекты мелиоративных, дорожных и других работ;
- строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы;
- проекты, планы, программы консервации, реставрации, ремонта, восстановления, реконструкции и приспособления объектов культурного наследия;
- градостроительную документацию и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территории объектов культурного наследия и их зон охраны.
2.2.6. Оформляет все виды охранных документов на объекты историко - культурного наследия.
Определяет функциональное использование памятников, осуществляет контроль за их использованием.
2.2.7. Выдает разрешение:
- на ремонт, реставрацию, консервацию, реконструкцию и изменение характера использования объектов культурного наследия;
- на любые изменения объектов культурного наследия, как представленных для включения в Государственные Списки памятников истории и культуры, так и включенных в дополнительные Списки государственного учета;
- на проведение проектных, научно - исследовательских и охранных работ; на производство строительных, мелиоративных, дорожных, землеустроительных природоохранных работ, реконструкцию и иную хозяйственную деятельность, а также гидрогеологические, инженерные и другие изыскания на территориях, объектах и в зонах охраны культурного наследия, исторических городов и районов и других территориях, где имеются или предполагается наличие объектов культурного наследия.
2.2.8. Разрабатывает и представляет для утверждения Программы сохранения, реставрации и использования памятников истории и культуры.
2.2.9. Осуществляет:
- регулярную проверку технического состояния, содержания и использования объектов культурного наследия, зон охраны культурных ландшафтов, исторических городов и районов, в т. ч. влияния хозяйственной деятельности;
- составление актов по фактам нарушения законодательства в области охраны памятников, нанесения ущерба культурному наследию, передачу их на рассмотрение компетентных органов;
- выдачу предписаний (указаний) по устранению нарушений, контроль их выполнения;
- технический надзор за направленностью, методикой и качеством ремонтно - реставрационных работ на памятниках;
- научно - методическое руководство процессом охраны, изучения и реставрации памятников, пропаганду культурного наследия в целях широкого привлечения населения к изучению и участию в его охране;
- подготовку и публикацию Свода памятников истории и культуры Тверской области;
- приемку работ по сохранению объектов культурного наследия.
2.2.10. Выполняет функции Заказчика по проведению ремонтно - реставрационных работ на зданиях - памятниках, научно - исследовательских работ по объектам наследия, по разработке историко - архитектурных и историко - археологических опорных материалов, охранных мероприятий, инвентаризации памятников истории и культуры.
2.2.11. Обеспечивает хранение информации по всем видам объектов историко - культурного наследия, формирует банк данных.
2.2.12. Устанавливает прямые связи и сотрудничество с аналогичными структурами по охране и использованию культурного наследия в Российской Федерации, а также по согласованию с Учредителем в зарубежных государствах по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.2.13. Выполняет другие функции, определенные действующим законодательством в области охраны объектов культурного наследия.
3. Имущество Комитета
3.1. Источниками формирования имущества Комитета являются:
3.1.1. Имущество, закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления;
3.1.2. Имущество, приобретенное за счет финансовых средств, выделяемых Комитету по смете доходов и расходов;
3.1.3. Имущество, полученное в форме дарения, пожертвований, безвозмездной передачи от организаций, учреждений и граждан;
3.1.4. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Комитет по управлению имуществом Тверской области закрепляет за комитетом по охране историко - культурного наследия на праве оперативного управления имущество согласно балансу Комитета на дату его учреждения и акта приема - передачи.
3.3. Имущество, закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления, является государственной собственностью Тверской области, учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач, определенных настоящим Положением.
3.4. Комитет владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством, назначением имущества, целями своей деятельности и заданиями собственника.
3.5. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
3.6. При осуществлении оперативного управления имуществом Комитет обязуется:
- обеспечивать сохранность имущества и содержать его в исправном состоянии;
- эффективно использовать имущество для решения задач, предусмотренных настоящим Положением и законодательством в области историко - культурного наследия;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.
3.7. Комитет вправе с согласия собственника сдавать в аренду, передавать во временное пользование имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
3.8. Контроль за использованием имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляет Администрация Тверской области и комитет по управлению имуществом Тверской области (в части использования недвижимого имущества и транспортных средств).
4. Архивные фонды Комитета
4.1. Архивные фонды и научная документация на памятники истории и культуры являются государственной собственностью и закреплены за Комитетом на праве оперативного управления по состоянию на дату утверждения настоящего Положения.
4.2. Архивные фонды и научная документация являются предметами особого режима хранения, не входят в состав имущества, отраженного на балансе Комитета, и учитываются в учетно - хранительских документах.
4.3. Комитет хранит, использует научную документацию и архивные фонды в соответствии с целями деятельности, определенными настоящим Положением.
Пределы оперативного управления указанным имуществом устанавливаются регламентирующими документами Учредителя.
4.4. Прием, учет и выдача из архива Комитета архивных фондов происходит в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации от 07.07.93 N 5341-1 "Об Архивном фонде РФ и архивах" и Законом Тверской области "Об архивном фонде Тверской области и архивах" от 24.10.96 N 41.
5. Финансирование Комитета
5.1. Источниками формирования финансовых ресурсов Комитета являются:
5.1.1. Бюджетные ассигнования от Учредителя.
5.1.2. Иные поступления в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
5.2. Размеры бюджетного финансирования Комитета из областного бюджета определяются в соответствии с Законом Тверской области "О бюджете Тверской области" на соответствующий финансовый год.
5.3. Денежные средства, выделяемые Комитету из областного бюджета, расходуются в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Комитета.
5.4. Целевые ассигнования из федерального бюджета расходуются в соответствии с заключенными договорами и соглашениями.
5.5. Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых Комитету, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения дополнительного дохода, а также передача бюджетных средств в доверительное управление.
5.6. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований Комитета.
5.7. Неиспользованные в отчетном периоде средства могут быть изъяты у Комитета и зачтены Администрацией Тверской области в объеме финансирования следующего года, кроме средств на содержание аппарата.
6. Организация деятельности Комитета
6.1. Основой для формирования плана работы Комитета являются целевые федеральные и областные комплексные программы сохранения и использования культурного наследия Российской Федерации и Тверской области, а также полученные ассигнования на ремонтно-реставрационные работы по памятникам истории и культуры из федерального и областного бюджетов.
6.2. Структура и штатное расписание разрабатываются Комитетом, утверждаются председателем с учетом предельной численности работников Комитета, утвержденной Губернатором области и в пределах имеющегося фонда оплаты труда.
6.3. Размеры должностных окладов, надбавок к должностным окладам, иных выплат сотрудникам Комитета, а также порядок их установления, определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Законом Тверской области от 27.06.96 N 31 "О государственной службе Тверской области" и Законом Тверской области от 28.06.01 N 157-ОЗ-2 "О денежном содержании государственных служащих Тверской области".
6.4. Комитет строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
6.5. Комитет имеет право:
6.5.1. Приостанавливать работы по исследованию, приспособлению к использованию, консервации, ремонту, проектированию, реконструкции памятников истории и культуры и любые иные работы, проводимые на памятниках, в пределах их территорий, границах охранных зон и зон регулирования застройки, историко - культурных заповедных территорий (мест), если эти работы осуществляются самостоятельно без соответствующих лицензий и согласований или с отступлением от утвержденных проектов, методик научной реставрации, технических условий, иных правил и разрешений.
6.5.2. Приостанавливать строительные, мелиоративные, дорожные, земляные и другие работы в случае возникновения в процессе проведения этих работ угрозы разрушения историко - культурных объектов, либо причинения ущерба.
6.5.3. Сообщать учреждениям банка о необходимости прекращения финансирования работ, указанных в п. 7.5.2, 7.5.3 по памятникам истории и культуры или в их охранных зонах, зонах регулирования застройки, выполняемых без разрешений, выданных в установленном порядке, либо с отступлением от утвержденных проектов и методик, а также в случаях обнаружения низкого качества работ.
6.5.4. Вносить в установленном порядке предложения о привлечении к уголовной, административной или иной ответственности, предусмотренной законодательством РФ, юридических и физических лиц, виновных в нарушении законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры.
6.5.5. Обращаться в суд или арбитражный суд с исковыми заявлениями:
- об изъятии памятников культуры у собственника памятника;
- о досрочном расторжении охранно - арендного договора;
- о возмещении ущерба, причиненного объектам историко - культурного наследия;
- о признании сделок купли - продажи объектов историко - культурного наследия недействительными;
- о признании недействительными (полностью или частично) актов государственных и иных органов, противоречащих действующему законодательству по охране культурного наследия;
- о возмещении убытков, причиненных такими актами, а также возникших в связи с ненадлежащим исполнением указанными органами своих обязанностей;
- о взыскании неустойки за нарушение условий договора;
- об обжаловании решений государственных и иных органов об изъятии денежных средств и иного имущества, а также о возврате незаконно изъятых указанными органами денежных средств и иного имущества;
- об устранении нарушений прав законного владельца, собственника, несвязанных с лишением владения.
6.5.6. Составлять акты и давать предписания по условиям использования памятников с указанием сроков выполнения содержащихся в них требований.
6.5.7. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся финансовых ресурсов.
6.5.8. Требовать от предприятий, организаций, учреждений и лиц, занимающихся частной предпринимательской деятельностью, соответствующие документы, подтверждающие права на ведение работ, связанных с использованием, ремонтом и реставрацией занимаемых ими памятников, данные об устранении выявленных проверками нарушений.
6.5.9. Доступа к памятникам культуры, независимо от их принадлежности, форм собственности, режима использования или хранения, если иное не предусмотрено федеральным законом.
6.5.10. Получать в установленный Комитетом срок от государственных органов, общественных объединений, органов местного самоуправления, граждан, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и подчиненности, документы и материалы (в том числе архивные), необходимые Комитету для выполнения возложенных на него функций.
6.5.11. Создавать учреждения для осуществления мероприятий по охране, использованию, реставрации, изучению, описанию и пропаганде памятников истории и культуры.
6.5.12. Образовывать научно - реставрационный, научно - методический совет и экспертные комиссии для рассмотрения проектных и предпроектных материалов, а также наиболее значимых вопросов по реставрации, реконструкции, ремонту, содержанию и эксплуатации памятников истории культуры, вопросы, связанные с зонами охраны.
6.5.13. Образовывать комиссии с целью определения ущерба, нанесенного объектам историко - культурного наследия.
6.5.14. Участвовать в работе конкурсной комиссии по определению пользователей памятников истории и культуры.
6.6. Комитет обязан:
- формировать и представлять на утверждение Администрации Тверской области планы и программы сохранения историко - культурного наследия области;
- нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;
- обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Администрацией Тверской области;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.
За искажение государственной отчетности должностные лица Комитета несут установленную законодательством РФ дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6.7. Контроль и ревизия деятельности Комитета осуществляется Администрацией Тверской области, а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции.
7. Управление Комитетом
7.1. Управление Комитетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от занимаемой им должности распоряжением Администрации Тверской области по представлению заместителя Губернатора Тверской области координатора данного направления.
7.2.1. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности распоряжением Администрации Тверской области по представлению председателя Комитета.
7.3. Председатель действует на основе законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
7.4. Председатель Комитета по вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
7.5. Председатель Комитета выполняет следующие постоянные функции и обязанности по обеспечиванию деятельности Комитета:
- руководит деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач;
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах полномочий, предоставленных ему Положением, распоряжается имуществом и средствами Комитета, выдает доверенности, заключает и расторгает договоры с юридическими и физическими лицами;
- открывает в банках расчетные и иные счета;
- утверждает штатное расписание и структуру в пределах установленного лимита численности и фонда оплаты труда;
- нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает с ними трудовые договоры;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Комитета;
- является распорядителем финансов и кредита, имеет право первой подписи.
7.6. При отсутствии председателя Комитета его обязанности выполняет один из заместителей.
7.7. Заместители председателя Комитета действуют на основании должностных инструкций в соответствии с распределением обязанностей.
7.8. Трудовой коллектив Комитета составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
7.9. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), заместителя председателя Комитета по должности, членов коллегии. В состав коллегии Комитета могут входить руководящие работники органов исполнительной власти Тверской области, специалисты в области охраны памятников.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются заместителем Губернатора, курирующим вопросы охраны памятников истории и культуры, по представлению председателя Комитета.
Коллегия действует на основании положения, утверждаемого председателем Комитета.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Комитета. Решения коллегии реализуются приказами председателя Комитета.
7.10. На работников Комитета - государственных служащих Тверской области распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Законом Тверской области от 27.06.96 N 31 "О государственной службе Тверской области".
8. Ликвидация и реорганизация Комитета
8.1. Решение о прекращении деятельности Комитета принимается Администрацией Тверской области в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном Законом Тверской области "О схеме управления Тверской областью".
8.2. Имущество ликвидированного Комитета, после обязательных расчетов, передается Администрации Тверской области.
8.3. Правовое положение работников при ликвидации или реорганизации Комитета регулируется Законом Тверской области от 27.06.96 N 31 "О государственной службе Тверской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.