Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 27 января 2006 N 23
Тверская городская Дума
Заявление
В последнее время ОАО "Тверские коммунальные системы", являющееся основной энергоснабжающей организацией для населения города Твери, систематически предпринимает действия, приводящие к дестабилизации и без того несовершенной системы отношений между поставщиком тепловой энергии, с одной стороны, и её потребителями - жителями города, администрацией города как номинального владельца инфраструктуры теплоснабжения и большой части жилищного фонда, являющихся муниципальной собственностью, другими организациями, участвующими в установленном порядке в процессе управления жилищным фондом, с другой стороны.
Так, начиная с октября 2005 года ОАО "ТКС" делает публичные заявления и приступило к практическим действиям по самостоятельному взиманию платежей с граждан за отопление и горячее водоснабжение путём выпуска собственных ("розовых") расчётных квитанций.
Никто не оспаривает право ОАО "ТКС" как поставщика соответствующих услуг договориться с непосредственным их потребителем о порядке оплаты услуг при том непременном условии, что будут соблюдены общеобязательные требования гражданского законодательства и не будут ущемлены законные права и интересы других лиц.
Между тем, ОАО "ТКС" предприняло действия по коренному изменению порядка оплаты услуг по теплоснабжению, не прекратив действие ранее заключённого договора поручения с ООО "ЕРКЦ", занимающегося начислением платы за жилищно-коммунальные услуги, не решив вопросы о передаче базы взаиморасчётов с потребителями за предыдущий период, не достигнув соглашений с собственниками жилья и другими заинтересованными лицами, в том числе, по вопросам о порядке получения компенсаций за предоставленные гражданам в соответствии с действующим законодательством льготы по оплате коммунальных услуг и жилищные субсидии.
Односторонние действия ОАО "ТКС" идут в разрез с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым собственники жилых помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно избрать способ управления своим домом, избрать управляющую организацию или иных представителей, которые могут представлять их интересы во взаимоотношениях с коммунальными и иными организациями.
Ещё более важно то, что пытаясь установить самостоятельные отношения с потребителями ОАО "ТКС" никак не определяет свои обязательства перед ними, связанными с обеспечением качества этих услуг, ответственностью перед конкретным потребителем за отсутствие услуги или снижение её качества.
Другим примером деструктивной деятельности ОАО "ТКС" являются его действия в отношении жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья.
С октября 2005 года ОАО "ТКС" при расчёте по установленным нормативам платежей жилищным товариществам прекратил учитывать льготы по оплате коммунальных услуг, установленные действующим федеральным законодательством для отдельных категорий граждан, являющихся членами этих товариществ.
При этом ОАО "ТКС" грубо нарушает установленный Правительством Российской Федерации (постановление от 19.11.2004 N 652) и Администрацией Тверской области (постановление от 15 февраля 2005 N 26-па) порядок финансирования в 2005 году расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов.
Точно также противоречат законодательству и требования "Информационного письма", направленного ОАО "Тверские коммунальные системы" в ЖСК и ТСЖ, в отношении проведения перерасчётов за поставленную в 2003 - 2004 годах тепловую энергию по тарифам, установленным для юридических лиц.
В соответствии с законодательством РФ оплата коммунальных услуг (электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения (канализации), горячего водоснабжения и теплоснабжения (отопления), осуществляется гражданами, проживающими в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, по единым правилам, условиям и тарифам, действующим на территории соответствующего муниципального образования, в зависимости от степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов. Указанные единые правила, условия и тарифы устанавливаются законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления в рамках их полномочий.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" энергоснабжающей организацией является коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии; потребитель - это физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью).
Из содержания Жилищного кодекса РФ следует, что жилищные кооперативы (ЖСК, ЖК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) являются некоммерческими организациями, созданными для обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме и наделенными правом заключения в соответствии с законодательством договоров на оказание коммунальных услуг и прочих договоров в интересах своих членов. Таким образом, эти организации приобретают тепловую энергию не с целью ее дальнейшей перепродажи своим членам, а с целью обеспечения потребности граждан в горячем водоснабжении и отоплении, т.е. они являются организациями осуществляющими пользование тепловой энергией.
Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (утвержденных приказом ФСТ N 20-э/2 от 06.08.2004 года) также предусматривается применение для жилищных организаций тарифов, утвержденных для группы "население".
Таким образом, ОАО "ТКС" должны использовать тарифы по тепловой энергии за коммунальные услуги для ЖСК, ТСЖ за 2003-2004 годы не как для юридического лица, а как для населения.
При формировании потребности в бюджетном финансировании на 2003-2004 годы учитывалась отапливаемая площадь жилищного фонда состоящая из площади, находящейся в управлении муниципальных учреждений, ТСЖ и ЖСК. Средства на возмещение разницы в тарифах, выделяемые из бюджета города, направлялись по поставщикам услуг теплоснабжения, в том числе и в ОАО "ТКС".
Незаконные требования на возмещение разницы в тарифах на оплату услуг отопления и горячего водоснабжения порождают социальную напряженность в городе, неопределенность для граждан в порядке оплаты за данные услуги, могут привести к неоплате потребленных ресурсов и усугубить положение с отоплением жилищного фонда города в зимний период.
В связи с названными и другими обстоятельствами, свидетельствующими о неумении или нежелании ОАО "Тверские коммунальные системы" и его руководителей осуществлять свою коммерческую деятельность исходя, в первую очередь, из необходимости обеспечить законные права населения города на получение коммунальных услуг надлежащего объёма и качества и с учётом интересов своих партнёров на основе достижения и выполнения взаимоприемлемых договорённостей и ответственности сторон за их нарушение,
Тверская городская Дума считает необходимым:
1. Признать состояние дел с теплоснабжением города неудовлетворительным. ОАО "Тверские коммунальные системы", являющееся в настоящее время основной энергоснабжающей организацией для населения города Твери, не справляется со взятыми на себя обязательствами по договорам аренды муниципального имущества.
В связи с этим поручить администрации города подготовить и после окончания текущего отопительного периода провести в установленном порядке открытый конкурс на оказание услуг по организации теплоснабжения населения города Твери и муниципальных организаций с возможностью передачи котельных, сетей и другого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в долгосрочную аренду или концессию.
2. Обратиться в прокуратуру Тверской области с просьбой принять меры прокурорского реагирования по фактам неправомерных действий со стороны ОАО "ТКС", изложенным в многочисленных обращениях граждан города, некоммерческих организаций собственников жилья к депутатам и в Тверскую городскую Думу.
3. Поручить председателю Тверской городской Думы направить письма, содержащие изложение позиции органов городского самоуправления по взаимоотношениям с ОАО "ТКС", в Администрацию Тверской области и правление ОАО "Российские коммунальные системы".
Тверская городская Дума оставляет за собой право принять и другие законные меры для защиты прав и интересов жителей города Твери.
Председатель Тверской
городской Думы |
В.А. Почтарев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Тверской городской Думы от 27 января 2006 г. N 23 "О принятии заявления Тверской городской Думы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.