Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
N 120 от 15 октября 2002 г.
Положение
об организации закупки и поставки товаров, работ
и услуг для муниципальных нужд города Твери
(утв. решением Тверской городской Думы от 15 октября 2002 г. N 120)
30 марта, 29 июня 2004 г.
Настоящее Положение устанавливает общие организационные, правовые, экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения заказов органов городского самоуправления на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд города Твери.
I. Общие положения
1.1. Муниципальные нужды города Твери - это потребности города Твери в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения и развития города, в соответствии с целями, обусловленными предметами ведения городского самоуправления.
1.2. Продукция - товары, работы, услуги, предоставляемые поставщиками для муниципальных нужд города Твери.
1.3. Поставщик - организация, учреждение, предприятие независимо от формы собственности или индивидуальный предприниматель, осуществляющие поставку продукции для муниципальных нужд.
1.4. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета.
1.5. Муниципальный контракт - договор на выполнение муниципального заказа, заключенный муниципальным заказчиком с поставщиком в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных расходами бюджета города.
1.6. Муниципальный заказчик - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, которое вправе осуществлять формирование, размещение заказа в целях обеспечения муниципальных нужд города и выступать стороной муниципального контракта, а также иные органы и организации, уполномоченные органом местного самоуправления на осуществление вышеуказанных функций.
1.7. Уполномоченное подразделение (организатор торгов) - подразделение администрации города, которому постановлением Главы города переданы полномочия по организации, координации и контролю за правильностью исполнения процедур муниципального заказа.
1.8. Муниципальная бюджетная заявка - документ, составленный муниципальным заказчиком на основе прогнозируемых объемов потребления товаров, работ и услуг и установленных нормативов финансовых затрат, а также с учетом исполнения бюджетным учреждением сметы доходов и расходов отчетного периода, включающий в себя перечень товаров, работ и услуг и их объемов в натуральном и стоимостном выражении, необходимых для функционирования конкретного бюджетного учреждения или иного получателя бюджетных средств.
1.9. Торги - процедура размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг по заранее объявленным условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах состязания предложений от максимально возможного числа участников торгов с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для заказчика. Торги проводятся в форме конкурса или аукциона, могут быть открытыми и закрытыми.
1.10. Открытые торги - конкурс или аукцион, проводимые с оповещением через средства массовой информации и участием всех желающих поставщиков продукции с учетом ограничений, оговоренных в настоящем Положении.
1.11. Закрытые торги - конкурс или аукцион, проводимые с участием ограниченного круга поставщиков, специально приглашенных для этой цели по выбору муниципального заказчика и уполномоченного подразделения. Приглашение каждому потенциальному поставщику направляется персонально, публикация приглашения в средствах массовой информации не предусматривается.
1.12. Аукцион (редукцион) - процедура торгов, где определение победителя осуществляется по критерию, основанному на единственной числовой характеристике (только цена, только срок, только объем).
1.13. Конкурсная документация - комплект документов, разработанный уполномоченным подразделением, предоставляемый заинтересованным лицам и содержащий необходимые для подготовки конкурсной заявки сведения.
1.14. Конкурсная заявка - комплект документов, представляемый юридическим или физическим лицом для участия в торгах, содержащий информацию, необходимую для оценки предложения поставщика. Оформляется в письменном виде, удостоверяется участником торгов и представляется в порядке, способом и в сроки, указанные в конкурсной документации.
1.15. Обеспечение конкурсной заявки - гарантийное обязательство, свидетельствующее о серьезности намерений поставщика принять участие в торгах и в случае победы заключить муниципальный контракт.
1.16. Обеспечение выполнения муниципального контракта - форма обеспечения гарантий надлежащего исполнения обязательств по контакту. Формы обеспечения выполнения муниципального контракта - банковская гарантия или договор поручительства. Банковская гарантия - предоставляемое банком, иным кредитным учреждением или страховой организацией (гарант) письменное обязательство по просьбе другого лица (принципала) уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате. Договор поручительства - предоставляемое организацией или физическим лицом (гарантом) письменное обязательство по просьбе другого лица уплатить кредитору в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении кредитором письменного требования о ее уплате.
II. Формирование муниципального заказа
2.1. Начало работ по формированию муниципального заказа объявляется постановлением Главы города Твери не позднее 15 мая года, предшествующего году планирования. Постановлением определяется состав Комиссии по рассмотрению муниципальных бюджетных заявок (далее - Комиссия), а также перечень муниципальных заказчиков с указанием предметной сферы их полномочий.
Председателем Комиссии является Глава города Твери.
Комиссия определяет приоритетные направления бюджетных ассигнований на год планирования в масштабе города, а также требуемый объем финансирования текущих расходов на муниципальные нужды с учетом фактической потребности программ социально-экономического развития города и муниципальных целевых программ.
Решение Комиссии доводится до всех муниципальных заказчиков, а также публикуется для всеобщего сведения в городских средствах массовой информации.
Решением Тверской городской Думы от 30 марта 2004 г. N 25 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Муниципальные заказчики:
- определяют фактические потребности в закупке продукции в натуральном и стоимостном выражении;
- подготавливают и представляют в уполномоченное подразделение до 1 июля года, предшествующего году планирования, проектировки муниципальных бюджетных заявок в рамках предмета своих полномочий с обоснованием заявленных объемов заказываемой продукции для муниципальных нужд, а также определением способов и сроков размещения соответствующих частей муниципального заказа (Приложение N 1 к настоящему Положению).
- обеспечивают своевременную подготовку проектно-сметной документации, необходимой для определения объемов и стоимости строительных и ремонтных работ, которые необходимо произвести в рамках городского муниципального заказа и обеспечения проведения этих работ.
Заявки на приобретение оборудования и предметов длительного пользования должны основываться на отраслевых планах, утвержденных Главой города Твери.
2.3. Уполномоченное подразделение в срок до 1 августа года, предшествующего году планирования, подготавливает проект сводной муниципальной бюджетной заявки по городу Твери и представляет ее в управление прогнозирования и развития города, а также финансовое управление администрации города.
2.4. Управление по прогнозированию и планированию развития города администрации города готовит заключение о целесообразности и обоснованности предполагаемых закупок и в срок до 15 августа представляет его в Комиссию и финансовое управление администрации города. Финансовое управление рассматривает проект сводной муниципальной заявки с учетом заключения управления по прогнозированию и планированию развития города администрации города готовит предложения по включению соответствующих статей расходов в проект бюджета города. Указанные предложения в срок до 1 сентября должны быть представлены в Комиссию.
Решением Тверской городской Думы от 30 марта 2004 г. N 25 в пункт 2.5 настоящего Положения внесены изменения
2.5. Комиссия в срок до 1 октября года, предшествующего году планирования, рассматривает сводную муниципальную заявку и готовит проект городского муниципального заказа с определением способов и сроков его размещения, который направляется в финансовое управление для включения соответствующих расходных статей в проект бюджета города, а также в уполномоченное подразделение для подготовки проекта постановления Главы города о муниципальном заказе города Твери на соответствующий год.
Способ размещения муниципального заказа на закупку данного вида продукции, указанный в проекте, должен соответствовать требованиям, изложенным в п. 3.2 настоящего Положения.
2.6. Проект городского муниципального заказа представляется в Тверскую городскую Думу вместе с проектом бюджета города на очередной год в качестве одного из оснований планируемых расходов бюджета. Одновременно в Думу представляются отраслевые планы закупки оборудования и предметов длительного пользования на очередной год, утвержденные Главой города Твери.
2.7. После утверждения бюджета города на очередной финансовый год уполномоченное подразделение приводит проект городского муниципального заказа в соответствие с утвержденными объемами ассигнований по соответствующим статьям расходов. После этого постановление о муниципальном заказе города Твери на соответствующий год направляется на подпись Главе города, а затем публикуется для всеобщего сведения в городских средствах массовой информации.
III. Размещение муниципального заказа
3.1. Закупка товаров, работ и услуг осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 и настоящим Положением.
Решением Тверской городской Думы от 30 марта 2004 г. N 25 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Размещение муниципального заказа осуществляется следующим образом:
- на сумму заказа свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда путем проведения открытого конкурса.
Закупка продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда в любой форме, отличной от открытого конкурса и не предусмотренной утвержденным городским муниципальным заказом на соответствующий год, может производиться в соответствии с настоящим Положением на основании принятого в рамках бюджетного законодательства постановления Главы города Твери о внесении изменений в городской муниципальный заказ. Проект такого постановления готовится уполномоченным подразделением и после обсуждения Комиссией представляется на подпись Главе города Твери, а после подписания - публикуется;
- на сумму заказа от 1000 до 2000 минимальных размеров оплаты труда
- на конкурсной основе или иными способами, в зависимости от целесообразности, определяемой условиями заказа (наименование, состав и объем закупаемой продукции, сроки закупки);
- на сумму заказа менее 1000 минимальных размеров оплаты труда может осуществляться без проведения конкурса структурными подразделениями администрации города самостоятельно по согласованию с уполномоченным подразделением.
Размещение муниципального заказа на сумму свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда осуществляется в обязательном порядке через уполномоченное подразделение.
3.3. При размещении муниципального заказа структурные подразделения администрации г. Твери в соответствии с проектом городского муниципального заказа, утвержденного на соответствующий год, проводят закупку продукции для муниципальных нужд, в порядке утвержденном соответствующим постановлением Главы города.
Уполномоченное подразделение на основании утвержденного Главой города сводного муниципального заказа составляет график проведения торгов на закупку продукции в разрезе муниципальных заказчиков по видам работ и номенклатуре продукции. График проведения торгов согласовывается с муниципальными заказчиками.
Для размещения муниципального заказа на проведение ремонтностроительных работ муниципальный заказчик проводит обследование состояния объектов, готовит дефектную ведомость. Проектно-сметная документация на выполнение работ разрабатывается специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию, и утверждается муниципальным заказчиком.
3.4. В соответствии с указанным в п. 3.3 настоящего Положения графиком, уполномоченное подразделение проводит работу по подготовке торгов: готовит пакет конкурсной документации, размещает в официальных средствах массовой информации администрации города и иных средствах массовой информации сообщение о предстоящих торгах, оповещает потенциальных поставщиков.
Для участия в процедуре по размещению заказов на закупку продукции для муниципальных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (претенденты) должны удовлетворять квалификационным и иным требованиям, определяемым для каждой процедуры размещения заказов в соответствии с настоящим Положением.
Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания, квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию; быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения условий контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней; быть платежеспособным; не должен находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признан несостоятельным (банкротом). Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
3.5. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается организатором торгов и утверждается Постановлением Главы города.
Обязательно включение в состав конкурсной комиссии двух представителей муниципального заказчика, не менее двух депутатов Тверской городской Думы (по согласованию с постоянной комиссией по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике), двух представителей организатора торгов .
В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители организаций соответствующего вида деятельности, а также независимые эксперты.
Секретарь конкурсной комиссии избирается из членов конкурсной комиссии. Руководство конкурсной комиссии осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Члены конкурсной комиссии и привлекаемые эксперты не имеют права до завершения конкурса разглашать информацию по деятельности конкурсной комиссии.
Все решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов победителем признается организация, подавшая первая заявку на участие в торгах.
Члены конкурсной комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. Заседание конкурсной комиссии не является правомочным, если одновременно на нем отсутствуют председатель комиссии и его заместитель, либо присутствует менее одной второй от числа членов комиссии. В случае своего отсутствия член конкурсной комиссии может передать право голоса по доверенности другому лицу, представляющему тот же орган, организацию.
В соответствии с процедурой конкурса конкурсная комиссия:
- проверяет комплектность и соответствие представленных документов в заявке на участие в конкурсе;
- анализирует заявки претендентов, проверяет достоверность содержащихся в них сведений;
- принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе;
- оценивает конкурсные предложения;
- определяет победителя (ей) конкурса и участника, занявшего второе место.
Конкурсная комиссия оценивает конкурсные предложения всех претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в конкурсной процедуре. При принятии такого решения конкурсная комиссия руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной документации. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к претендентам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных действующим законодательством. Конкурсная комиссия обязана отстранить претендента от участия в процедуре по размещению муниципальных заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей деятельности, квалификации, а также в случае совершения им действий, направленных на ущемление свободной конкуренции или неправомерном искажении результатов конкурса.
Конкурсная комиссия вправе:
- не отклонять заявку, имеющую незначительные формальные нарушения;
- в любое время до объявления результатов конкурса отклонить заявку претендента в случае выявления нарушений, предусмотренных в настоящем Положении.
3.6. Организатор торгов или конкурсная комиссия вправе требовать от поставщиков, участвующих в торгах, предоставления документов или иной информации, необходимых для подтверждения их квалификации, если это не нарушает прав Поставщиков на защиту интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав. Организатор торгов и конкурсная комиссия не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к Поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо требований, установленных действующим законодательством.
3.7. Ограничение доступа Поставщиков к участию в процедурах размещения муниципального заказа, а также приостановление их участия в данных процедурах может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением. В случае необходимости в качестве меры по стимулированию Поставщика и содействию в выполнении работ (услуг) по муниципальному заказу в рамках муниципального контракта может осуществляться передача муниципального имущества Поставщику в порядке, предусмотренном решением Тверской городской Думы, с целью использования указанного имущества для исполнения муниципального заказа.
Тверская городская Дума по представлению Главы города Твери вправе в качестве меры поддержки определять квоты по муниципальному заказу отдельным категориям Поставщиков, гарантирующие последним внеконкурсное размещение заказа на оговоренных условиях. В случае, если существуют несколько Поставщиков, претендующих на получение муниципального заказа в рамках установленной квоты, муниципальный заказ распределяется между ними на условиях, установленных настоящим Положением для проведения закрытого конкурса.
3.8. Муниципальному заказчику, Организатору торгов, членам конкурсной комиссии запрещается осуществлять координацию деятельности Поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо Поставщиков. Муниципальные заказчики, Организатор торгов и члены конкурсной комиссии обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о ходе размещения муниципального заказа в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
3.9. Уполномоченное подразделение по согласованию с администрацией города вправе проводить конкурсные процедуры для немуниципальных заказчиков. Проведение конкурсных процедур осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
IV. Способы закупок и порядок их проведения
4.1. Торги.
4.1.1. Привлечение заявок на участие в открытых торгах. Процедура проведения открытых торгов включает в себя следующие этапы:
- разработка конкурсной документации;
- опубликование в СМИ информационного сообщения о проведении торгов (конкурса);
- выдача конкурсной документации;
- разъяснение положений конкурсной документации;
- проведение процедуры допуска к участию в торгах;
- определение победителя и участника торгов (конкурса), занявшего второе место;
- опубликование информационного сообщения о результатах торгов (конкурса) в официальном издании администрации г. Твери;
- подписание муниципального контракта с победителем торгов (конкурса).
Уполномоченное подразделение (организатор торгов) привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) путем опубликования в средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе).
Информационное сообщение о проведении торгов (конкурса) публикуется в официальном издании администрации г.Твери организатором торгов не позднее, чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок, включая день опубликования информационного сообщения. Вопрос размещения информационного сообщения в иных СМИ, включая Интернет, решается организатором торгов.
Сообщение о проведении торгов (конкурса) должно содержать следующую информацию:
а) о месте и сроках проведения торгов (конкурса);
б) о наименовании Заказчика и Организатора торгов;
в) о предмете торгов;
г) о требованиях к участникам торгов (конкурса);
д) о порядке, сроках и месте получения конкурсной документации;
е) о размере платы, взимаемой организатором торгов (конкурса) за получение конкурсной документации, если такая плата установлена;
ж) о порядке и сроках внесения платы за конкурсную документацию;
з) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в торгах (конкурсе);
и) сроке действия конкурсной заявки;
к) о форме и размере обеспечения конкурсной заявки;
л) о сроке заключения муниципального контракта.
4.1.2. Привлечение заявок при проведении закрытых торгов. Публикация приглашения к участию в закрытых торгах не требуется.
Проведение закрытых торгов допускается в случаях:
- если предметом муниципального контракта являются поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну РФ;
- если технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей);
- когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
4.1.3. Предварительный квалификационный отбор - отбор потенциальных поставщиков, в ходе которого производится оценка технических, финансовых, организационных и других потенциальных возможностей претендентов для получения ими права участвовать в торгах.
Предварительный квалификационный отбор проводится в случае, если в конкурсных условиях установлены обязательные (квалификационные) требования к претендентам.
Предварительный квалификационный отбор может проводиться, как на отдельном этапе конкурсной процедуры, так и непосредственно перед изучением существа конкурсных предложений.
Целесообразность применения этапа квалификационного отбора определяется уполномоченным подразделением (организатором торгов).
Предварительный квалификационный отбор состоит из следующих процедур:
а) подготовка организатором торгов приглашения к участию в предварительном квалификационном отборе, комплекта документации в соответствии с настоящим Положением;
б) опубликование этого приглашения и предоставление комплекта документации по требованию претендентов;
в) получение информации, характеризующей квалификационный уровень претендентов;
г) анализ поступившей информации и вынесение решения о соответствии квалификационного уровня претендентов предъявляемым требованиям;
д) оповещение претендентов о результатах прохождения ими предварительного квалификационного отбора.
Предварительный квалификационный отбор проводится по следующим параметрам:
а) опыт проведения сопоставимых работ при выполнении аналогичных контрактов;
б) наличие необходимого объема производственных мощностей, машин и оборудования, а также квалифицированных кадров;
в) финансовая состоятельность претендента;
г) репутация.
Организатор торгов для получения информации, необходимой для проведения оценки претендентов по данным параметрам составляет опросные листы.
Претенденту может быть отказано в участии в торгах (конкурсе), если он:
а) не имеет достаточной квалификации и опыта работы;
б) не состоятелен в финансовом или правовом отношении;
в) не представил в назначенный срок полного перечня требуемых документов в соответствии с перечнем конкурсной документации;
г) находится в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
Допуск претендента к торгам или отказ в участии в торгах оформляется решением конкурсной комиссии.
4.1.4. Содержание конкурсной документации и условия ее предоставления.
Конкурсная документация должна содержать:
- информационное сообщение о проведении торгов (конкурса);
- график проведения торгов (конкурса);
- порядок подготовки и проведения торгов (конкурса);
- примерную форму заявления на участие в торгах (конкурсе);
- примерную форму конкурсного предложения;
- примерную форму обеспечения выполнения муниципального контракта (поручительства / банковской гарантии);
- проект муниципального контракта и иные документы.
Организатор торгов (конкурса) предоставляет конкурсную документацию всем заинтересованным лицам за установленную плату при наличии у последних документа об оплате. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходов организатора торгов на изготовление указанной документации и доставку ее претендентам. Плата за конкурсную документацию не возвращается. Предоставление конкурсной документации может осуществляться на бумажных носителях или в электронном виде.
4.1.5. Разъяснение положений конкурсной документации.
Претендент вправе потребовать от уполномоченного подразделения (организатора торгов) разъяснения конкурсной документации. Уполномоченное подразделение (организатора торгов) обязано ответить на любой запрос претендента о разъяснении конкурсной документации. Претендент вправе обратиться к организатору конкурса с просьбой о разъяснении конкурсной документации письменно (письмо, факс, телеграмма) или в форме устного запроса. При направлении запроса в письменной форме Организатор конкурса в 3-дневный срок обязан письменно ответить на любой запрос претендента о разъяснении конкурсной документации, полученный не позднее 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В случае, если ответ организатора конкурса на запрос претендента представляет интерес для других претендентов, он доводится до сведения всех претендентов, которым была предоставлена квалификационная документация, без указания источника поступления запроса.
4.1.6. Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в открытых торгах.
Уполномоченным подразделением (организатором торгов) устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема заявок.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и печатью претендента и представляется в порядке и способом, которые указаны организатором торгов в конкурсной документации. Организатор торгов (конкурса) выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
До истечения срока действия заявок на участие в открытых торгах (конкурсе) организатор открытых торгов вправе предложить участникам открытых торгов продлить срок действия заявки. Участник открытых торгов вправе отклонить такое предложение, не лишаясь при этом права на ее обеспечение. В этом случае его заявка считается действующей только в течение ранее установленного в ней срока.
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, претендент вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило в уполномоченное подразделение (организатору торгов) до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
4.1.7. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытых торгах.
Все претенденты, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Конверты с конкурсными предложениями вскрываются по одному председателем конкурсной комиссии или его заместителем в предусмотренном конкурсной документацией месте и времени.
При вскрытии конвертов, члены конкурсной комиссии удостоверяются в том, что имеется только один оригинал, конкурсное предложение оформлено правильно.
Председателем конкурсной комиссии или его заместителем в ходе публичного вскрытия конвертов оглашается следующая информация, которая заносится в протокол проведения открытых торгов:
- наименование участника торгов (конкурса);
- цена конкурсного предложения; - иные сведения.
Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытых торгов по их требованиям.
4.1.8. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в торгах. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные предложения по степени их привлекательности для Заказчика путем:
а) последовательного отклонения заявок в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Победителем открытых торгов признается участник открытых торгов, в заявке на участие в открытых торгах которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
б) использования метода бальной оценки, при котором каждый рассматриваемый критерий конкурсной заявки или показатель, характеризующий квалификацию поставщика, получает оценку в баллах. С этой целью значение анализируемого критерия (показателя) в натуральных единицах измерения ранжируется для всех поставщиков. При использовании данного метода каждый член конкурсной комиссии заполняет ведомость оценки участников торгов. На основе заполненных членами комиссии ведомостей, секретарь конкурсной комиссии составляет сводную ведомость оценки участников торгов, в которой отражается итоговая конкурсная оценка, полученная каждым участником. Победителем признается участник, получивший наивысшую итоговую конкурсную оценку.
По итогам рассмотрения конкурсных предложений, конкурсная комиссия определяет победителя и участника, занявшего второе место, о чем делается запись в протоколе торгов.
Организатор торгов не позднее чем, через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса (торгов) обязан опубликовать в официальном издании информацию о результатах открытого конкурса (наименование победителя открытого конкурса, наименование поставщика товаров(работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).
4.2. Обеспечение выполнения муниципального контракта. Заключение муниципального контракта.
Организатор торгов в трехдневный срок после подписания протокола о результатах торгов, направляет уведомление победителю и участнику, занявшему второе место о победе и предложение о заключении муниципального контракта.
В уведомлении также указывается необходимость представления в десятидневный срок с момента подписания протокола обеспечения выполнения муниципального контракта в случае, если данное условие изложено в конкурсной документации.
Предоставление обеспечения (гарантии) выполнения муниципального контракта не требуется, если победителем конкурса является муниципальное предприятие или учреждение г.Твери.
Банковская гарантия выдается банком, страховой организацией или иным кредитным учреждением (Гарантом). Поручителем выступает юридическое лицо кроме учреждений, государственных и муниципальных предприятий. Сумма гарантии (поручительства) составляет один процент от суммы заключенного муниципального контракта. Копия банковской гарантии, договора поручительства предоставляется организатору конкурса.
Право удерживать сумму обеспечения выполнения контракта принадлежит Заказчику.
При неисполнении основного обязательства поставщика по контракту, обеспеченному банковской гарантией, Заказчик вправе обратиться с требованием к Гаранту (Поручителю) об уплате денежной суммы по банковской гарантии.
Указанное требование направляется в письменной форме с указанием причин, по которым Заказчик удерживает обеспечение выполнения контракта, а также документальное подтверждение наличия причин, позволяющих Заказчику удерживать данное обеспечение.
Платеж осуществляется Гарантом (Поручителем) в срок, указанный в гарантии (поручительстве), с момента получения письменного требования Заказчика.
При неисполнении основного обязательства поставщика по муниципальному контракту, обеспеченному поручительством (гарантией), Заказчик вправе обратиться с требованием к Поручителю (Гаранту) исполнить обязательства по контракту в полном объеме.
Требование и документальное подтверждение неисполнения Подрядчиком основного обязательства направляется в письменной форме в адрес Поручителя (Гаранта).
Муниципальный контракт заключается на основании решения конкурсной комиссии, оформленного протоколом, в течение 10 дней с момента опубликования результатов торгов (конкурса) в официальном издании администрации г. Твери.
В случае отказа победителя конкурса от заключения контракта или несвоевременного представления обеспечения выполнения муниципального контракта, контракт заключается с участником, занявшим второе место, в течение 10 дней со дня отказа победителя от заключения контракта. Участник, занявший второе место, предоставляет обеспечение выполнения контракта к моменту его подписания.
Если победитель конкурса или участник, занявший второе место, не предоставили обеспечение выполнения контракта, конкурс признается состоявшимся, но не приведшим к заключению муниципального контракта.
Муниципальный контракт может заключаться с Поставщиком для обеспечения муниципальных нужд, где источником финансирования не является бюджет города.
4.3. Одноэтапные и многоэтапные торги.
4.3.1.При проведении одноэтапных торгов победитель определяется по результатам первого этапа.
В многоэтапном конкурсе перед каждым этапом организатор торгов в рамках, оговоренных в конкурсной документации может дополнять, уточнять и вносить изменения в конкурсные условия (кроме требований квалификационного отбора и финансовых условий участия в конкурсе), а претендент на каждом этапе может уточнять, дополнять и изменять содержание своих конкурсных предложений.
В каждом последующем этапе многоэтапного конкурса могут принимать участие только претенденты, принимавшие участие в предыдущих этапах и признанные их победителями, либо допущенные организатором к участию в последующем этапе. Организатор торгов (конкурса) может заранее установить в конкурсных условиях число победителей, которое будет определено по результатам каждого этапа.
Победители последнего этапа многоэтапного конкурса признаются победителями конкурса.
Различные этапы многоэтапных торгов, а также одноэтапные торги (конкурсы) могут быть заочными, переговорными (личными) и публичными.
На заочных этапах (торгах) претенденты, не позднее установленного конкурсными условиями срока, подают свои конкурсные предложения, которые после указанного срока и до окончания этапа (торгов) изменяться не могут. Претенденты должны быть заблаговременно оповещены организатором торгов о праве присутствия на процедуре инициализации конкурсных предложений (в частности - при вскрытии конвертов), а также при официальном оглашении результатов торгов. Оценка конкурсных предложений и определение победителей этапа (торгов) осуществляются без присутствия претендентов.
На переговорных (личных) этапах (торгах) претенденты подают и изменяют свои конкурсные предложения в процессе поочередных личных переговоров уполномоченных представителей претендентов и организатора торгов. Очередность переговоров устанавливает организатор торгов (конкурса). Оценка конкурсных предложений и определение победителей этапа (торгов) осуществляются после завершения переговоров со всеми претендентами без присутствия претендентов.
На публичных этапах (торгах) претенденты подают и изменяют свои конкурсные предложения (способом, установленным конкурсными условиями) в процессе публичного заседания, на котором присутствуют как организатор, так и участники торгов. Вопрос о допуске на публичное заседание лиц, не участвующих в конкурсных процедурах, устанавливается в конкурсных условиях.
4.3.2. Двухэтапные торги - способ закупки товаров (работ и услуг), предусматривающий представление и рассмотрение заявок в два этапа. Двухэтапные торги могут быть открытыми и закрытыми. Они проводятся на закупку товаров и работ на сложные объекты, когда заказчик не имеет возможности на начальной стадии четко определить подробные спецификации требуемой ему продукции, или если для выполнения заказа требуется предварительно провести достаточно значимые научные изыскания, исследования, эксперименты.
На первом этапе поставщики представляют конкурсную заявку, содержащую технические, технологические, качественные характеристики предлагаемых товаров, работ или услуг, данные о своей квалификации и возможные условия продаж без указания цены предложения.
На первом этапе торгов конкурсная комиссия вправе проводить переговоры с любым участником по существу содержания его предложения.
Организатор торгов после рассмотрения предложений на первом этапе в рамках оговоренных в конкурсной документации вправе вносить в нее изменения в первоначальный вариант конкурсной документации, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, критерии и порядок оценки конкурсных предложений и определения победителя.
На второй этап допускаются поставщики, предложения которых не были отклонены на первом этапе. В конкурсных заявках указывается вся информация, требуемая конкурсной документацией, включая предлагаемую цену.
Любой участник, прошедший первый этап, после знакомства с условиями конкурса, на втором этапе вправе выйти из числа участников конкурса без потери финансовых средств, представленных им как обеспечение заявки.
Рассмотрение, оценка, сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапных торгах и определение победителей, а также участников занявших второе место осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
4.4. Аукцион (редукцион).
Если определение победителя публичных торгов осуществляется по критерию, основанному на единственной числовой характеристике (например, только цена или только срок или только объем), то очные торги проводятся в форме аукциона или редукциона и могут проводиться как самостоятельная процедура и как заключительный этап торгов.
Аукцион (редукцион) проводится по каждому лоту в следующем порядке. Аукцион (редукцион) ведет председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие зам. председателя конкурсной комиссии. Аукцион (редукцион) начинается с оглашения председателем конкурсной комиссии наименования, основных характеристик, номера лота и начальной цены предмета торгов (или срок, или объем) шага аукциона. Шаг аукциона определяется решением конкурсной комиссии от начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона (редукциона).
Участникам аукциона (редукциона) выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения председателем конкурсной комиссии очередного шага аукциона (редукциона).
Победителем аукциона (редукциона) признается участник, предложивший наибольшую (наименьшую) величину критериальной характеристики. По завершению аукциона (редукциона) председатель объявляет о продаже лота, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона, номер лота. Цена (или срок, или объем), предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона, который подписывается членами комиссии, участниками и победителями торгов.
Аукцион (редукцион) по лоту завершается, если после троекратного объявления очередной цены (или срока, или объема) ни один из участников аукциона не поднял билет.
4.5. Иные способы закупки.
Решением Тверской городской Думы от 30 марта 2004 г. N 25 в пункт 4.5.1 настоящего Положения внесены изменения
4.5.1. Запрос котировок (предложений, оферт) - способ закупки продукции (работ, услуг), при котором уполномоченное подразделение направляет поставщикам запрос о предоставлении информации о цене реализации последними своей продукции.
Организатор торгов вправе проводить закупки способом запроса котировок цен в случаях, если:
а) указанный способ закупки предусмотрен утвержденным городским муниципальным заказом;
б) необходимо произвести срочную закупку продукции на основании Постановления Главы города.
Организатор торгов с участием муниципального заказчика предварительно проводят конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции, с целью выявления потенциальных поставщиков и оценки уровня рыночных цен. Результаты оценки оформляются протоколом.
В случае возникновения разногласий между муниципальным заказчиком и уполномоченным подразделением, выбор поставщика под свою ответственность определяет муниципальный заказчик, а в протоколе фиксируется особое мнение уполномоченного подразделения.
В состав котировочной документации входит:
а) запрос организатором торгов котировки цен у претендентов;
б) котировочная заявка (котировка цен) претендентов.
Сообщение о проведении закупки товара способом запроса предложений, оферт или котировок должно содержать следующую информацию:
а) способ закупки продукции;
б) наименование и адрес заказчика;
в) номенклатуру, спецификацию, количество и место поставки продукции, требования по ее качеству;
г) требуемые сроки поставки продукции;
д) предлагаемый порядок платежей;
е) информация о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей при закупках продукции способом запроса предложений, оферт, котировок или без конкурса;
з) срок и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.
Котировочная заявка (котировка цен) должна содержать:
- наименование и реквизиты претендента;
- спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
- цену продукции;
- предлагаемый график поставки;
- предлагаемый порядок платежей.
Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте, характере закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Требования организатора торгов в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям должны быть изложены ясно и однозначно.
Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, должны содержать:
а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
Организатор торгов направляет персональные запросы предложений, оферт или котировок одновременно не менее трем поставщикам, отобранным в результате оценки коньюктуры рынка, факсом, электронной почтой.
Поставщик в срок, установленный в запросе по запрашиваемой форме, представляет свою котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право изменить котировочную заявку, до истечения срока, установленного в запросе.
Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются организатором торгов по мере их поступления.
4.5.2. Оценка поступивших котировочных заявок (котировок цен).
Полученные котировки цен оцениваются с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается заявка с наименьшей ценой.
При наличии нескольких заявок, предложений, оферт или котировок, имеющих одинаковые предложения по удовлетворению требований заказчика, предпочтительной считается заявка, поступившая по времени первой.
Если заявки с одинаковыми предложениями поступили одновременно, то выбор предпочтительной заявки осуществляется жребием.
Оценку предложений, оферт или котировок и принятие решения о выигравшей заявке осуществляет муниципальный заказчик, согласовывая свои действия с уполномоченным подразделением, о чем составляется протокол.
Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления предложений, оферт или котировок организатор торгов вправе потребовать от поставщиков разъяснения их предложений. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, предложения, оферты или котировки включая изменение цены.
Организатор торгов при проведении закупки товаров и услуг способом предложений, оферт и котировок вправе потребовать от поставщика, с которым предполагается заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением.
Организатор торгов рассматривает поставщиков, участвующих в размещении заказа способом предложений, оферт или котировок на соответствие квалификационным и формальным требованиям в соответствии с настоящим Положением. Предложение, оферта или котировка признаются квалифицированными только в случае, если они:
- соответствуют всем критериям и требованиям, предусмотренным настоящим Положением, и формальным требованиям к документации;
- содержат незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных запросом предложений, оферт или котировок, либо, если они содержат ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя их существа.
Организатор торгов при проведении закупки товаров и услуг способом предложений, оферт или котировок вправе не рассматривать предложение Поставщика, если оно не отвечает формальным требованиям, предусмотренным запросом предложений, оферт или котировок.
В случае отстранения поставщика от участия в закупке способом предложений, оферт или котировок, установление выигравшего предложения, оферты или котировки осуществляется из числа остальных действующих предложений, оферт или котировок. При этом организатор торгов вправе отклонить все заявки, предложения, оферты или котировки.
Составление протокола процедуры закупки и подписание муниципального контракта.
После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется протокол процедур закупок, который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировки цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
- таблица поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя и обоснование заключения с ним контракта.
Письменное уведомление о признании предложения, оферты или котировки выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику проект муниципального контракта. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
С поставщиком, котировочная заявка которого принята выигравшей, заключается муниципальный контракт в установленном порядке. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что предложение, оферта или котировка принята, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока, организатор торгов отклоняет подобное предложение, оферту или котировку и выбирает выигравшую из числа остальных действующих предложений, оферт или котировок. При этом организатор торгов вправе отклонить все заявки, предложения, оферты или котировки на основании настоящего Положения.
Решением Тверской городской Думы от 29 июня 2004 г. N 58 в пункт 4.5.3 настоящего положения внесены изменения
4.5.3. Закупка из единственного источника (бесконкурсное размещение муниципального заказа).
Закупка из единственного источника - это способ закупки товаров, работ и услуг, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (подрядчику).
Организатор торгов вправе размещать заказы на закупку продукции для муниципальных нужд из единственного источника в следующих случаях:
а) если согласно утвержденному городскому муниципальному заказу на соответствующий год производится закупка для муниципальных нужд предметов, имеющих историческое, художественное и культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения музейного, библиотечного, архивного фондов, кино- и фото-, а также иных аналогичных фондов (раритетных и редких книг, архивных документов на различных видах носителей, аудио- или видеопродукции), либо специальных видов продукции, необходимой для поддержания мобилизационных мощностей, приобретение которых на открытом рынке не представляется возможным ввиду ограничения их оборотоспособности действующим законодательством;
б) на основании специального постановления Главы города, в случае срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов или применение иного способа размещения заказов и закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее;
в) на основании решения конкурсной комиссии, в случае, если после объявления конкурса (торгов) они не состоялись из-за наличия только одного участника и проведение нового (повторного) конкурса (торгов) не приведет, по мнению конкурсной комиссии, к заключению муниципального контракта.
г) если согласно утвержденному городскому муниципальному заказу на соответствующий год производится закупка для муниципальных нужд продукции, которая с учетом ее свойств или других существенных обстоятельств может быть получена только от одного поставщика (единственного производителя, обладателя исключительных прав в отношении данной продукции и т.п.) и отсутствует равноценная замена такой продукции.
В случаях, указанных в подпунктах а), б) и г), "единственного поставщика" определяет муниципальный заказчик, если только он не назван, соответственно, в утвержденном городском муниципальном заказе или в специальном постановлении Главы города.
В случае, указанном в подпункте в), закупка производится у единственного поставщика, подавшего заявку для участия в торгах, если предлагаемая им продукция соответствует требованиям конкурсной документации. Если последнее условие не соблюдается, то "единственного поставщика" определяет муниципальный заказчик.
При возникновении разногласий между уполномоченным подразделением и муниципальным заказчиком, действующим в рамках предоставленных последнему полномочий, и, выбор поставщика под свою ответственность определяет муниципальный заказчик, а в протоколе фиксируется особое мнение уполномоченного подразделения.
Процедура проведения закупки из единственного источника включает в себя:
а) направление поставщику уведомления о готовности заключить муниципальный контракт;
б) получение уведомления о согласии на заключение муниципального контракта;
в) оформление протокола процедуры закупки из единственного источника, который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;
- обоснование выбора поставщика, наименование поставщика, с которым заключен муниципальный контракт, и основные условия этого контракта;
г) подписание муниципального контракта.
Решением Тверской городской Думы от 30 марта 2004 г. N 25 в пункт 4.6 внесены изменения
4.6. Муниципальный контракт.
Муниципальный контракт должен содержать:
- наименование и номер контракта;
- дату и место его заключения;
- полное наименование сторон;
- наименование документов, которыми руководствуются стороны при заключении контакта (устав, доверенность).
Основными разделами муниципального контракта являются:
- предмет муниципального контракта (параметры продукции, наименование, номенклатура (ассортимент), количество, качество и другие характеристики). В тексте контракта на выполнение работ (предоставление услуг) определяются конкретные объемы работ (услуг) и срок их исполнения;
- цена муниципального контракта (в этом разделе определяется цена единицы измерения товара и общая стоимость товаров или стоимость выполненных работ (предоставленных услуг), поставляемых согласно контракту). Если согласно контракту поставляются товары разного качества и ассортимента, цена устанавливается за единицу товара каждого сорта, а отдельным пунктом указывается их общая стоимость. В этом случае ценовые показатели могут быть указаны в приложениях (спецификациях), на которые делается ссылка в тексте контракта;
- сроки исполнения муниципального контракта, в том числе сроки и место фактической передачи товара, перечень товаросопроводительных документов;
- права, обязанности и ответственность сторон, в том числе способы, порядок и сроки финансовых расчетов и гарантий выполнения сторонами взаимных платежных обязательств. Порядок применения штрафных санкций должен четко определять их размер (в процентах от стоимости недопоставленного товара или суммы неуплаченных средств, сроки выплаты штрафов - с какого времени они устанавливаются и на протяжении какого срока они действуют);
- юридические адреса, почтовые и платежные реквизиты сторон. При этом указываются полные юридические адреса, полные почтовые и платежные реквизиты (номер счета, наименование банка) контрагентов контракта.
Муниципальный контракт считается заключенным, когда сторонами достигнуты соглашения по следующим его основным условиям:
- предмет муниципального контракта (параметры продукции, наименование, номенклатура (ассортимент), количество, качество (экономические, потребительские, экологические и прочие характеристики) и другое);
- цена муниципального контракта;
- сроки исполнения муниципального контракта;
- права, обязанности и ответственность сторон.
В муниципальном контракте могут определяться отдельные этапы производства (закупки и поставки) продукции содержаться финансовые, организационно - технические и другие условия его исполнения.
Организационные условия исполнения муниципального контракта включают:
- порядок выполнения контрактных обязательств и условия их прекращения по требованию сторон;
- сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками;
- условия продления срока выполнения заказа;
- порядок и сроки пересмотра отдельных условий муниципального контракта.
Финансовые условия муниципального контракта должны содержать проектно-сметную документацию (согласованные цены), механизм финансирования заказа, порядок рассмотрения взаимных претензий и санкции при нарушении требований, установленных муниципальным контрактом. Эти условия должны также предусматривать обязанность заказчика по осуществлению контроля за исполнением требований контракта.
Механизм финансирования заказа может включать:
- порядок использования собственных средств поставщиков;
- порядок использования заемных средств банков, предоставляемых поставщику под гарантию органов местного самоуправления;
- размеры и сроки поэтапного покрытия муниципальным заказчиком расходов поставщика по мере выполнения муниципального контракта;
- порядок предоставления авансовых платежей (полного или частичного авансирования поставщиков под муниципальный контракт).
Указанные формы финансирования заказа на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд применяются лишь во взаимоотношениях заказчика с поставщиком.
В муниципальном контракте также содержатся критерии оценки выполнения его условий и эффективности работы поставщика, принципы пересмотра цены, условия и формы организации приемки и технического контроля, порядок представления поставщиком конечных и промежуточных результатов муниципальному заказчику и иные условия.
Инженерно-технические условия муниципального контракта содержат:
- наименование продукции (работ, услуг), ее номенклатуру (ассортимент), количественные и качественные характеристики;
- научно - технические и технологические требования, предъявляемые заказчиком к условиям производства продукции в рамках муниципального заказа;
- требования о соблюдении соответствующих государственных стандартов.
Уполномоченное подразделение после подписания муниципального контракта поставщиком (исполнителем) направляет все его экземпляры для подписания заказчику. Заказчик обязан подписать их в течение 3 дней и вернуть их в уполномоченное подразделение. После этого уполномоченное подразделение согласовывает и направляет муниципальный контракт его сторонам.
Муниципальный контракт не может содержать условий, противоречащих конкурсной документации.
После подписания муниципального контракта изменения в него могут быть внесены на основании письменного соглашения сторон, содержащего технико-экономическое обоснование необходимости изменений, после получения письменного согласия Главы города Твери на внесение этих изменений.
V. Реестр закупок
Решением Тверской городской Думы от 30 марта 2004 г. N 25 в пункт 5.1 внесены изменения
5.1. В реестре закупок отражаются следующие сведения:
- наименование, дата и иные реквизиты документа, на основании которого производится закупка продукции (муниципальный контракт);
- основание для осуществления закупки;
- способ размещения муниципального заказа;
- дата и иные реквизиты протокола закупки (протокола проведения торгов);
- краткое описание закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена единицы продукции, количество и общая стоимость продукции;
- даты закупки - согласно договору и фактически;
- даты оплаты продукции - согласно договору и фактически.
В реестр закупок вносятся сведения о любой закупке, произведенной за счет муниципальных средств, не позднее пяти рабочих дней после любого события, связанного с закупкой (подписание акта о приемке товаров, выполнении работ, оказании услуг).
Реестр закупок составляется должностными лицами, подписывается руководителем муниципального заказчика и направляется в уполномоченное подразделение в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажных носителях и в электронном виде по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему Положению. До направления в уполномоченное подразделение Реестр закупок должен быть согласован муниципальным заказчиком с финансовым управлением администрации города.
5.2. Уполномоченное подразделение формирует Сводный реестр закупок на основе реестров, представленных муниципальными заказчиками. Уполномоченное подразделение обязано до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять Главе города и в Тверскую городскую Думу Сводный реестр закупок товаров, работ и услуг. Уполномоченное подразделение обязано ежегодно до 30 апреля представлять Главе города и в Тверскую городскую Думу отчет об исполнении городского муниципального заказа за отчетный год по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Положению.
5.3. Уполномоченное подразделение обязано незамедлительно после получения информации от бюджетного учреждения, органа городского самоуправления или муниципального заказчика о ненадлежащем исполнении (в том числе финансировании) муниципального контракта или иного соглашения о закупке продукции для муниципальных нужд принять в рамках своих полномочий меры, обеспечивающие исполнение муниципального заказа.
VI. Исполнение муниципального заказа
6.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиками на основании муниципальных контрактов.
Текущий контроль осуществляется следующим образом:
а) по факту заключения контракта каждая из сторон приступает к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом;
б) исполнитель осуществляет поставку продукции в соответствии с условиями контракта (графиком поставки, спецификацией, перечнем работ и т.д.);
в) текущий учет и контроль качества и объемов поставленной продукции в соответствии с действующими инструкциями и контрактом ведет получатель и муниципальный заказчик;
г) после выполнения поставки , если это предусмотрено контрактом, муниципальный заказчик участвует в приемке, проведении сверки и т.д. с оформлением соответствующих документов. По итогам - в трехдневный срок направляет в уполномоченное подразделение акт исполнения условий контракта, акт сверки и приемки, докладную записку о нарушениях;
д) на основании акта исполнения условий контракта уполномоченное подразделение в трехдневных срок направляет в адрес финансового управления администрации города уведомление на финансирование поставки;
е) финансовое управление администрации города по результатам оплаты направляет в трехдневный срок в уполномоченное подразделение подтверждение финансирования (с указанием суммы и даты оплаты). При наличии обстоятельств, препятствующих своевременному финансированию,
- письмо с разъяснениями.
6.2. Поставляемая по муниципальному контракту продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом, а также должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом. К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды.
6.3. Поставщики самостоятельно приобретают материальные и технические ресурсы, необходимые им для выполнения муниципальных контрактов.
VII. Финансирование муниципального заказа
7.1. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами на приобретение продукции для муниципальных нужд с соблюдением установленных бюджетным законодательством процедур финансирования расходов в объеме, установленном бюджетом города Твери, в соответствии с утвержденным городским муниципальным заказом и заключенными муниципальными контрактами.
7.2. Организатор торгов обязан предварительно письменно согласовать с финансовым управлением администрации города условия финансирования конкретного муниципального заказа, выставляемого на конкурс, которые предполагается включить в информационное сообщение о проведении конкурса и в конкурсную документацию.
Финансовое управление администрации города обязано дать ответ на запрос организатора торгов о согласовании условии финансирования в течение четырех рабочих дней после его получения. В случае если ответ финансового управления на такой запрос не был дан в указанный срок, организатор торгов вправе включить условия финансирования, указанные в запросе, в конкурсную документацию и начать процедуру проведения конкурса.
Финансовое управление не вправе отказать в согласовании условий финансирования конкретного муниципального заказа, предусмотренного в бюджете города, если эти условия соответствуют постановлению Главы города об утверждении городского муниципального заказа на соответствующий год, за исключением случаев, когда в установленном порядке вводятся меры по сокращению расходов бюджета города, предусмотренные статьей 229 Бюджетного кодекса РФ.
В случае получения отказа финансового управления в согласовании условии финансирования конкретного муниципального заказа, включенного в утвержденный городской муниципальный заказ, организатор торгов обязан обратиться к Главе города Твери, который принимает окончательное решение по этому вопросу.
7.3. При бесконкурсном размещении муниципального заказа муниципальный заказчик обязан до заключения контракта письменно согласовать с финансовым управлением администрации города условия о финансировании конкретного муниципального заказа в порядке, установленном в пункте 7.2. настоящего Положения.
7.4. Конкретная форма финансирования муниципального заказа, размер оплаты и порядок поставки продукции, другие условия оговариваются в муниципальном контракте, если иной порядок не установлен действующим законодательством.
7.5. Контроль за правильностью установления цен на продукцию, поставляемую по муниципальным контрактам, возлагается на организатора торгов.
7.6. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, Глава города Твери вправе своим постановлением поручить муниципальным заказчикам пролонгировать муниципальные контракты, заключенные в предыдущем финансовом году, в случае, если поставка данной продукции носит постоянный характер. Финансирование пролонгированных муниципальных контрактов в период временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 43 Положения о бюджетном процессе в городе Твери.
7.7. В случае полного обеспечения в соответствии с настоящим Положением закупки продукции для муниципальных нужд, включенной в предметную сферу полномочий конкретного муниципального заказчика, и достижения при этом документально подтвержденной экономии бюджетных средств по сравнению с размером ассигнований, предусмотренных бюджетом города и утвержденным городским муниципальным заказом на соответствующий год (с учетом качественных показателей закупленной продукции), по представлению Комиссии Глава города Твери вправе принять решение о дополнительном материальном поощрении работников муниципального заказчика, уполномоченного подразделения и финансового управления администрации города, непосредственно принимавшим участие в деятельности по закупке указанной продукции.
Такое поощрение может осуществляться в рамках действующего положения о муниципальной службе в городе Твери на основании постановления Главы города путем увеличения на срок от одного до трех месяцев надбавок за особые условия муниципальной службы. Общая сумма средств, направляемых на материально-техническое развитие управления муниципального заказа и материальное поощрение, не может превышать 20% суммы достигнутой экономии бюджетных средств.
VIII. Контроль выполнения муниципального заказа
8.1. Муниципальный заказчик, уполномоченное подразделение обязаны осуществлять контроль за исполнением поставщиком и его контрагентами муниципального контракта без вмешательства в его хозяйственную деятельность. Поставщик имеет право на оказание ему консультативной помощи со стороны муниципального заказчика и уполномоченного подразделения на безвозмездной основе.
8.2. Порядок организации контроля и учета выполнения муниципального заказа.
Финансовое управление администрации города обязано осуществлять постоянный контроль за выполнением условий бюджетного финансирования муниципального заказа, установленных бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Решением Тверской городской Думы от 30 марта 2004 г. N 25 в пункт 8.2.1 внесены изменения
8.2.1. Муниципальные заказчики:
а) ведут оперативный учет муниципальных контрактов, начиная со стадии их подготовки и до полного исполнения их сторонами
б) для организации текущего контроля исполнения условий контрактов своевременно назначают должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля.
в) определяют порядок взаимодействия сторон контракта;
г) обеспечивают соблюдение правил сдачи-приемки продукции и правил оформления отчетных документов, в соответствии с действующим законом, правилами, инструкциями и условиями контракта;
д) систематически осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за приемку продукции по количеству и качеству;
е) при возникновении спора с исполнителем по поводу несоответствия качества поставляемой продукции условиям контракта привлекают независимых экспертов;
ж) обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.);
з) обеспечивают оперативное доведение до уполномоченного подразделения информации о ходе выполнения муниципального заказа сторонами и несут ответственность за ее достоверность;
и) несут ответственность за выполнение обязательств, предусмотренных условиями контракта.
О ходе и результатах исполнения муниципального контракта муниципальный заказчик сообщает в уполномоченное подразделение.
8.2.2. Уполномоченное подразделение:
а) осуществляет общее методическое руководство по организации текущего контроля исполнения контракта;
б) проводит работу по заключенному контракту на основании информации, поступающей от заказчика и исполнителя;
в) отслеживает соблюдение сторонами условий контракта;
г) обеспечивает ведение единого банка данных об исполнении контрактов;
д) разрабатывает проекты нормативных документов и методических материалов, определяющих порядок взаимодействия заинтересованных сторон и обмена оперативной информацией;
е) проводит информационно-аналитическую и методическую работу по итогам года, обобщает результаты деятельности муниципальных заказчиков, участвует в распространении передового опыта;
ж) проводит выборочный контроль исполнения заключенных контрактов, в рамках своих полномочий принимает меры к лицам, виновным в нарушении условий контрактов;
з) взаимодействует с иными контрольными органами для решения вопросов по выполнению условий контракта (контролирующие органы привлекаются в случае выявления действий исполнителя, противоречащих условиям контракта в части качества поставляемых товаров, работ или услуг);
и) ведет претензионную работу.
8.2.3. Финансовое управление администрации города:
а) осуществляет выделение бюджетных средств на оплату исполненных контрактов в размере, определенном условиями контракта, по уведомлению уполномоченного подразделения;
б) по результатам оплаты по контракту направляет в уполномоченное подразделение подтверждение финансирования (с указанием суммы и даты);
в) в случае изменения по инициативе финансового управления администрации города условий оплаты муниципального заказа в процессе исполнения обязательств по контракту, своевременно в установленном законом порядке вносит через уполномоченное подразделение соответствующие коррективы в условия контракта по согласованию с исполнителем и готовит проект соглашения о внесении изменений (дополнений) в контракт;
г) прекращает финансирование заключенных контрактов на основании уведомления, направленного уполномоченным подразделением, о ненадлежащем исполнении поставщиком принятых на себя контрактных обязательств.
8.2.4. Тверская городская Дума:
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, предназначенных для выполнения муниципального заказа на основании предоставляемых ежеквартально уполномоченным подразделением и финансовым управлением администрации города сведений о выполненных муниципальных заказах, финансирование которых проводилось в рамках заключенных контрактов.
IX. Ответственность за неисполнение муниципального заказа
9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, эта сторона возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки; несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и муниципальным контрактом.
9.2. Споры, возникающие между муниципальным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении муниципальных контрактов, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Решение Тверской городской Думы от 15 октября 2002 г. N 120 "Об утверждении Положения об организации закупки и поставки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.