Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Плану мероприятий по проведению административной реформы
в Тверской области на 2006-2010 годы
Проект N 7.
Разработка программы повышения качества государственных услуг
на базе многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года
26 августа 2009 г.
1. Общая информация о проекте
Наименование проекта |
Ф.И.О., должность ответственного исполнителя, основных исполнителей |
Контактная информация |
Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года |
департамент экономики Тверской области Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области Ермошин С.Н. - заместитель начальника департамента транспорта и связи Тверской области |
г. Тверь, ул. Советская, 44 тел. (4822) 34-82-10, факс 34-82-10 e-mail:dep_ economy@web.region.tver.ru г. Тверь, ул. Советская, 44 тел. (4822) 50-93-82 e-mail: krivenok@ web.region.tver.ru г. Тверь, Свободный переулок, д.5 тел. (4822) 34-53-97 dep_transporta@web.region.tver.ru |
2. Цели программы
проведения административной реформы в Тверской области,
на достижение которых направлена реализация проекта
Цель | Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
Разработка нормативной правовой и методической базы, организационных и иных концептуальных предложений по обеспечению повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров в Тверской области до 2010 года |
Сложившаяся в последние годы в Тверской области практика предоставления государственных и муниципальных услуг не может удовлетворять граждан, о чем свидетельствуют многочисленные их обращения в Администрацию Тверской области, а также социологические исследования, проведенные среди жителей (в том числе предпринимателей) Тверской области. В настоящее время государственные услуги предоставляются 18 областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, в том числе их территориальными структурными подразделениями и государственными учреждениями, а также более чем 10 территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, большая часть которых расположена только в городе Твери. В большинстве случаев жители желают решать свои вопросы в комплексе, однако на практике сделать этого не представляется возможным, так как по многим услугам необходимо получение целого ряда различного вида разрешительных и согласующих документов, которые, как правило, выдаются разными ведомствами. Данная ситуация создает проблемы для граждан и юридических лиц, желающих получить ту или иную государственную или муниципальную услугу, которые выражаются в значительных потерях времени на перемещение как по конкретному муниципальному образованию, так и по Тверской области, а также на ожидания в очередях, затратах финансовых средств, в том числе на поездки в транспорте. Во многих местах предоставления услуг отсутствуют условия ожидания и приема для граждан. Более того, очень часто оформление и получение какого-либо документа неразрывно связано с необходимостью использования заявителями широкого спектра дополнительных видов услуг, это прежде всего услуги вспомогательных служб: консультации, ксерокопирование документов, нотариальные услуги, банковские операции и т.д. Такой дополнительный сервис в местах предоставления услуг на сегодня полностью отсутствует. Все эти неудобства формируют негативное отношение жителей Тверской области к органам государственной власти и органам местного самоуправления. Отсутствие единообразных требований, распыленность финансовых средств не позволяет создать эффективную систему информирования граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2007 году при опросе граждан в рамках научно-исследовательской работы по проведению комплексного исследования коррупции в городе Твери и Тверской области Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства (г. Москва) было выявлено, что 46,8% опрошенных оценивают уровень коррупции в регионе как "очень высокий". Самыми коррумпированными, по мнению граждан, являются правоохранительные органы (86%). На втором месте по уровню коррупции находятся высшие учебные заведения и органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (78% и 79%). Уровень коррупции в Администрации Тверской области и Законодательном Собрании Тверской области 74% граждан считают скорее высоким и очень высоким. По данным исследования "Оценка доли теневого оборота в малом предпринимательстве в 2002-2006 гг.", проведенного Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства по заказу Московского общественного научного фонда, средние размеры неформальных платежей, выплачиваемых предпринимателями чиновникам, по России в среднем составили 7-9% от теневого оборота, в Тверской области значение указанного показателя составило 3,53%. Решение выше приведенных проблем предлагается путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории тверского региона. В связи с чем первоначально предполагается разработать программу повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года |
1. Формирование перечня муниципальных образований, в которых будут созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). 2. Формирование перечня территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, которые могут принять участие в предоставлении государст-венных услуг на базе создаваемых МФЦ. 3. Подготовка расчетов финансовых затрат на создание и обеспечение деятельности каждого МФЦ. 4. Определение источников финансирования на создание и обеспечение деятельности МФЦ. 5. Формирование перечня государственных и муниципальных услуг, имеющих массовый общественно значимый характер и рекомендуемых для предоставления на базе МФЦ в первую очередь. 6. Разработка нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих создание и функционирование МФЦ. 7. Разработка и утверждение стандартов государственных и муниципальных услуг, рекомендуемых для предоставления на базе планируемых МФЦ. 8. Разработка трех пилотных сквозных межведомственных административных регламентов по предоставлению сложных услуг, в осуществлении которых задействованы несколько исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. 9. Разработка рекомендаций по созданию типовой информационной системы оказания услуг в МФЦ, предоставления государственных услуг в электронной форме. 10. Подготовка предложений по созданию и обеспечению работы на базе МФЦ информационных телефонных центров (call-центров) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. 11. Повышение информиро-ванности населения о роли МФЦ в повышении качества, доступности и комфортности при предоставлении государ-ственных и муниципальных услуг. 12. Повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, участвующих в создании МФЦ |
3. Этапы и сроки реализации проекта
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятие, | Срок | Особенности реализации при | Ответственные исполнители |
| п/п | его краткое описание | реализации | отсутствии финансирования из | |
| | | | федерального бюджета | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I этап "Разработка программы" |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1 | Направление писем главам| Март |Данное мероприятие будет|Кривенок А.В. - начальник|
| |муниципальных образований Тверской| 2008 |реализовано при отсутствии|организационно-контрольного |
| |области с предложением об участии в| |финансирования из федерального|управления аппарата Губернатора|
| |проекте по созданию МФЦ | |бюджета |Тверской области |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 1.2 | Проведение совещания с главами| Апрель |Данное мероприятие будет|департамент экономики Тверской|
| |муниципальных образований Тверской| 2008 |реализовано при отсутствии|области; |
| |области по вопросу проведения| |финансирования из федерального|Кривенок А.В. - начальник|
| |административной реформы, в том| |бюджета |организационно-контрольного |
| |числе созданию МФЦ | | |управления аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области; |
| | | | |Максимова М.А. - начальник|
| | | | |управления государственной службы и|
| | | | |кадров аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 1.3 | Проведение совещания с| Апрель |Данное мероприятие будет|департамент экономики Тверской|
| |руководителями территориальных| 2008 |реализовано при отсутствии|области; |
| |органов федеральных органов| |финансирования из федерального|Кривенок А.В. - начальник|
| |исполнительной власти по Тверской| |бюджета |организационно-контрольного |
| |области с потенциальными| | |управления аппарата Губернатора|
| |участниками проекта по созданию МФЦ| | |Тверской области; |
| | | | |Максимова М.А. - начальник|
| | | | |управления государственной службы и|
| | | | |кадров аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 1.4 | Принятие нормативного| Май |Данное мероприятие будет|департамент экономики Тверской|
| |правового акта о разработке| 2008 |реализовано при отсутствии|области |
| |программы повышения качества| |финансирования из федерального| |
| |государственных услуг на базе| |бюджета | |
| |многофункциональных центров| | | |
| |предоставления государственных и| | | |
| |муниципальных услуг в Тверской| | | |
| |области до 2010 года (далее -| | | |
| |программа) | | | |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 1.5 | Анализ готовности к созданию| Июль | Отсутствие средств не| |
| |МФЦ в Тверской области и подготовка| 2008 |позволит провести запланированные| |
| |отчета для вынесения на заседание| |работы в полном объеме в сжатые| |
| |рабочей группы по разработке| |сроки, что повлияет на конечный| |
| |проекта программы и созданию МФЦ с| |результат при разработке| |
| |рекомендациями и предложениями для| |настоящего проекта | |
| |разработки программы | | | |
|-------+-----------------------------------| | |-----------------------------------|
| 1.5.1 | Изучение базы данных зданий,| | |Дымстова Е.В. - председатель|
| |находящихся в областной,| | |комитета по управлению имуществом|
| |федеральной и муниципальной| | |Тверской области; |
| |собственности, с целью подбора| | |Кривенок А.В. - начальник|
| |помещений под МФЦ. | | |организационно-контрольного |
| | Проведение обследований| | |управления аппарата Губернатора|
| |выявленных свободных помещений и| | |Тверской области; |
| |определение пригодности по| | |департамент экономики Тверской|
| |размещению в них МФЦ. | | |области |
| | Подготовка отчета для| | | |
| |вынесения на заседание рабочей| | | |
| |группы о наличии помещений, которые| | | |
| |можно использовать под МФЦ | | | |
|-------+-----------------------------------| | |-----------------------------------|
| 1.5.2 | Изучение вариантов размещения| | |Дымстова Е.В. - председатель|
| |МФЦ во вновь строящихся зданиях в| | |комитета по управлению имуществом|
| |счет частичного обременения| | |Тверской области; |
| |собственников здания | | |Кривенок А.В. - начальник|
| | | | |организационно-контрольного |
| | | | |управления аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области; |
| | | | |департамент экономики Тверской|
| | | | |области |
|-------+-----------------------------------| | |-----------------------------------|
| 1.5.3 | Проведение анализа органов| | |Кривенок А.В. - начальник|
| |местного самоуправления| | |организационно-контрольного |
| |муниципальных образований Тверской| | |управления аппарата Губернатора|
| |области и территориальных органов| | |Тверской области |
| |федеральных органов исполнительной| | | |
| |власти по Тверской области на| | | |
| |предмет их готовности к участию в| | | |
| |проекте по созданию МФЦ. | | | |
| | Выявление основных| | | |
| |нормативных, организационных и| | | |
| |инфраструктурных ограничений | | | |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 1.6 | Проведение социологического| Июль | Отсутствие средств не|Вильде А.А. - советник|
| |исследования по востребованности| 2008 |позволит осуществить проведение|Губернатора Тверской области, |
| |наиболее массовых и общественно| |социологических исследований|исполняющий обязанности|
| |значимых услуг, для предоставления| |среди населения. В данной|председателя комитета внутренней|
| |их в МФЦ в первую очередь. | |ситуации решения будут|политики Тверской области |
| | Предоставление рабочей группе| |приниматься только на основании| |
| |отчета о результатах| |данных, представленных органами| |
| |социологического исследования | |власти, оказывающих услуги | |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 1.7 | Проведение семинара-совещания| Июль | Отсутствие средств не|департамент экономики Тверской|
| |с сотрудниками органов местного| 2008 |позволит подготовить методические|области; |
| |самоуправления муниципальных| |и презентационные материалы для|Кривенок А.В. - начальник|
| |образований Тверской области по| |участников семинара |организационно-контрольного |
| |созданию МФЦ, результатам| | |управления аппарата Губернатора|
| |обследования о готовности участия| | |Тверской области; |
| |органов власти в создании МФЦ | | |Максимова М.А. - начальник|
| | | | |управления государственной службы и|
| | | | |кадров аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 1.8 | Разработка комплекта проектов| Август | Отсутствие средств помешает|департамент экономики Тверской|
| |нормативных правовых актов и| 2008 |разработке комплекта нормативных|области |
| |методических материалов,| |правовых актов и методических| |
| |обеспечивающих реализацию программы| |материалов, что не позволит| |
| |по созданию МФЦ на основе| |достигнуть планируемого уровня| |
| |рекомендаций Минэкономразвития| |готовности органов власти к| |
| |России и результатов проведенных| |началу создания МФЦ. При наличии| |
| |обследований: | |планируемого комплекта документов| |
| |- положение и регламент МФЦ; | |степень готовности к началу| |
| |- проекты соглашений с| |создания МФЦ составит 40%, при их| |
| |территориальными органами| |отсутствии - 20% | |
| |федеральных органов исполнительной| | | |
| |власти по Тверской области и| | | |
| |органами местного самоуправления| | | |
| |муниципальных образований Тверской| | | |
| |области; | | | |
| |- требования к МФЦ, создаваемым в| | | |
| |Тверской области; | | | |
| |- требования к стандарту качества| | | |
| |предоставления услуг в МФЦ; | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| |-----------------------------------| | |-----------------------------------|
| |- методики перевода предоставления| | |департамент экономики Тверской|
| |государственных услуг в электронной| | |области; |
| |форме; | | |Ермошин С.Н. - заместитель|
| | | | |начальника департамента транспорта|
| | | | |и связи Тверской области |
|-------+-----------------------------------| | |-----------------------------------|
| |- перечень государственных и| | |департамент экономики Тверской|
| |муниципальных услуг, имеющих| | |области |
| |массовый и общественно значимый| | | |
| |характер и рекомендуемых для| | | |
| |предоставления на базе МФЦ | | | |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 1.9 | Анализ существующего порядка| Август | Отсутствие средств не|Кривенок А.В. - начальник|
| |предоставления государственных и| 2008 |позволит разработать пилотные|организационно-контрольного |
| |муниципальных услуг, предлагаемых к| |сквозные межведомственные|управления аппарата Губернатора|
| |включению в перечень услуг,| |административные регламенты по|Тверской области; |
| |реализуемых на базе МФЦ. | |предоставлению сложных услуг, что|департамент экономики Тверской|
| | Формирование перечня участников| |в дальнейшем увеличит сроки|области |
| |процесса по предоставлению услуг. | |создания МФЦ | |
| | | | | |
| | | | | |
| |Определение последовательности| | | |
| |действий заявителя при получении| | | |
| |сложных услуг. | | | |
| | Установление результатов| | | |
| |каждой услуги. | | | |
| | Разработка трех пилотных| | | |
| |сквозных межведомственных| | | |
| |административных регламентов по| | | |
| |предоставлению сложных услуг, в| | | |
| |осуществлении которых задействованы| | | |
| |несколько органов власти | | | |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 1.10 |Создание прототипа типовой| Август | Отсутствие средств не|департамент экономики Тверской|
| |информационной системы оказания| 2008 |позволит разработать|области; |
| |услуг в МФЦ и ее апробация на| |рекомендации, что в дальнейшем|Ермошин С.Н. - заместитель|
| |примере департамента занятости| |увеличит сроки создания МФЦ |начальника департамента транспорта|
| |населения Тверской области, в том| | |и связи Тверской области |
| |числе с использованием электронных| | | |
| |документов, удостоверенных| | | |
| |электронной цифровой подписью | | | |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 1.11 | Разработка проекта программы,| Август | Отсутствие средств помешает|департамент экономики Тверской|
| |определяющей основные цели, задачи,| 2008 |привлечению дополнительных|области; |
| |результаты и план мероприятий | |ресурсов для разработки|Кривенок А.В. - начальник|
| | | |программы, проведения расчетов|организационно-контрольного |
| | | |финансовых затрат и анализ|управления аппарата Губернатора|
| | | |нормативно-правовой базы, что в|Тверской области |
|-------+-----------------------------------+--------------|свою очередь не позволит|-----------------------------------|
| 1.12 | Подготовка расчетов| Август |выполнить данные мероприятия в|департамент экономики Тверской|
| |необходимых финансовых затрат на| 2008 |запланированные сроки |области; |
| |создание и обеспечение деятельности| | |Кривенок А.В. - начальник|
| |каждого МФЦ, с разбивкой на| | |организационно-контрольного |
| |инвестиционные вложения и текущие| | |управления аппарата Губернатора|
| |вложения, с детализацией по статьям| | |Тверской области; |
| |расходов | | | |
|-------+-----------------------------------+--------------| |-----------------------------------|
| 1.13 | Подготовка расчетов и| Август | |департамент экономики Тверской|
| |обоснований необходимых финансовых| 2008 | |области; |
| |затрат из областного бюджета| | |Кривенок А.В. - начальник|
| |Тверской области на реализацию| | |организационно-контрольного |
| |программы | | |управления аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области; |
|-------+-----------------------------------+--------------| |-----------------------------------|
| 1.14 | Анализ нормативных правовых| Август | |департамент экономики Тверской|
| |актов Тверской области на предмет| 2008 | |области; |
| |внесения изменений, направленных на| | |Кривенок А.В. - начальник|
| |реализацию программы. | | |организационно-контрольного |
| | Подготовка проектов| | |управления аппарата Губернатора|
| |нормативных правовых актов| | |Тверской области |
| |Администрации Тверской области о| | | |
| |внесении изменений в действующие| | | |
| |нормативные правовые акты по| | | |
| |обеспечению реализации программы. | | | |
| | Анализ федеральных нормативных| | | |
| |правовых актов, регулирующих| | | |
| |деятельность федеральных органов| | | |
| |исполнительной власти, планирующих| | | |
| |принять участие в предоставлении| | | |
| |государственных услуг на базе МФЦ и| | | |
| |разработка предложений по ее| | | |
| |изменению | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |
| II этап "Экспертиза и доработка программы" |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1 | Рассылка проекта программы на| Август |Данное мероприятие будет|Кривенок А.В. - начальник|
| |согласование: | 2008 |реализовано при отсутствии|организационно-контрольного |
| |- в органы местного самоуправления| |финансирования из федерального|управления аппарата Губернатора|
| |муниципальных образований Тверской| |бюджета |Тверской области |
| |области; | | | |
| |- в территориальные органы| | | |
| |федеральных органов исполнительной| | | |
| |власти по | | | |
| | Тверской области; | | | |
| |- в исполнительные органы| | | |
| |государственной власти Тверской| | | |
| |области. | | | |
| | Сбор и анализ поступивших| | | |
| |замечаний и предложений | | | |
| |-----------------------------------| | |-----------------------------------|
| | Доработка проекта программы с| | |департамент экономики Тверской|
| |учетом поступивших замечаний и| | |области; |
| |дополнений | | |Кривенок А.В. - начальник|
| | | | |организационно-контрольного |
| | | | |управления аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 2.2 | Проведение общественной| Август |Данное мероприятие будет|департамент экономики Тверской|
| |экспертизы проекта программы. | 2008 |реализовано при отсутствии|области; |
| | Анализ поступивших замечаний и| |финансирования из федерального|Кривенок А.В. - начальник|
| |предложений, доработка проекта| |бюджета |организационно-контрольного |
| |программы | | |управления аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области; |
| | | | |Вильде А.А. - советник|
| | | | |Губернатора Тверской области, |
| | | | |исполняющий обязанности |
| | | | |председателя комитета внутренней|
| | | | |политики Тверской области |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 2.3 | Рассмотрение проекта программы| Август |Данное мероприятие будет|департамент экономики Тверской|
| |с учетом поступивших замечаний и| 2008 |реализовано при отсутствии|области; |
| |предложений на заседании рабочей| |финансирования из федерального|Кривенок А.В. - начальник|
| |группы | |бюджета |организационно-контрольного |
| | | | |управления аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 2.4 | Проведение научной экспертизы| Август | Проведение научной|департамент экономики Тверской|
| |проекта программы. | 2008 |экспертизы и учет поступивших по|области |
| | Обработка замечаний и| |ее итогам замечаний и предложений| |
| |предложений | |позволит повысить качество| |
| | | |проекта программы | |
| | | | | |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 2.5 | Рассмотрение доработанного| Август |Данное мероприятие будет|департамент экономики Тверской|
| |варианта проекта программы на| 2008 |реализовано при отсутствии|области; |
| |заседании комиссии по проведению| |финансирования из федерального|Кривенок А.В. - начальник|
| |административной реформы в Тверской| |бюджета |организационно-контрольного |
| |области | | |управления аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 2.6 | Направление проекта программы| Август |Данное мероприятие будет|департамент экономики Тверской|
| |на согласование в Минэкономразвития| 2008 |реализовано при отсутствии|области; |
| |России | |финансирования из федерального|Кривенок А.В. - начальник|
| | | |бюджета |организационно-контрольного |
| | | | |управления аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 2.7 | Внесение изменений в проект| Сентябрь |Данное мероприятие будет|департамент экономики Тверской|
| |программы в соответствии с| 2008 |реализовано при отсутствии|области; |
| |рекомендациями Минэкономразвития| |финансирования из федерального|Кривенок А.В. - начальник|
| |России | |бюджета |организационно-контрольного |
| | | | |управления аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |
| III этап "Согласование и принятие программы" |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1 | Согласование проекта программы| Октябрь |Данное мероприятие будет|департамент экономики Тверской|
| |с заинтересованными органами и | 2008 |реализовано при отсутствии|области; |
| |лицами | |финансирования из федерального|Кривенок А.В. - начальник|
| | | |бюджета |организационно-контрольного |
| | | | |управления аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области |
| | | | | |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 3.2 | Принятие нормативного | Октябрь |Данное мероприятие будет|департамент экономики Тверской|
| |правового акта Тверской области об | 2008 |реализовано при отсутствии|области; |
| |утверждении программы повышения | |финансирования из федерального|Кривенок А.В. - начальник|
| |качества государственных услуг на | |бюджета |организационно-контрольного |
| |базе многофункциональных центров | | |управления аппарата Губернатора|
| |предоставления государственных и | | |Тверской области |
| |муниципальных услуг в Тверской | | | |
| |области до 2010 года | | | |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 3.3 | Принятие нормативных правовых| Декабрь |Данное мероприятие будет|департамент экономики Тверской|
| |актов и методических материалов,| 2008 |реализовано при отсутствии|области; |
| |обеспечивающих реализацию программы| |финансирования из федерального|Кривенок А.В. - начальник|
| | | |бюджета |организационно-контрольного |
| | | | |управления аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области; |
| | | | |Ермошин С.Н. - заместитель|
| | | | |начальника департамента транспорта|
| | | | |и связи Тверской области |
| | | | | |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 3.4 |Создание информационного портала | Декабрь |Данное мероприятие будет|Ермошин С.Н. - заместитель|
| |государственных услуг Тверской | 2008 |реализовано при отсутствии|начальника департамента транспорта|
| |области на основе типового решения,| |финансирования из федерального|и связи Тверской области; |
| |разработанного Минэкономразвития | |бюджета |департамент экономики Тверской|
| |России в 2007 г. в рамках | | |области; |
| |федеральной целевой программы | | |Кривенок А.В. - начальник|
| |"Электронная Россия" | | |организационно-контрольного |
| | | | |управления аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области |
| | | | | |
| | | | | |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 3.5 | Подготовка предложений по | Декабрь 2008 |Данное мероприятие будет| |
| |созданию и обеспечению работы на | |реализовано при отсутствии| |
| |базе МФЦ информационных телефонных | |финансирования из федерального| |
| |центров (call - центров) по | |бюджета |Ермошин С.Н. - заместитель|
| |вопросам предоставления | | |начальника департамента транспорта|
| |государственных и муниципальных | | |и связи Тверской области; |
| |услуг | | |департамент экономики Тверской|
| | | | |области; |
|-------+-----------------------------------+--------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| 3.6 | Информирование населения | Декабрь 2008 |Наличие финансовой поддержки| |
| |Тверской области об утвержденной | |позволит обеспечить широкое| |
| |программе: | |информирование населения о| |
| |- размещение программы на сайте | |деятельности исполнительных|Вильде А.А. - советник|
| |"Административная реформа Тверской | |органов государственной власти|Губернатора Тверской области, |
| |области"; | |Тверской области и органов|исполняющий обязанности|
| |- опубликование программы в газете | |местного самоуправления|председателя комитета внутренней|
| |"Тверская жизнь"; | |муниципальных образований|политики Тверской области |
| |- проведение пресс-конференции для | |Тверской области по принимаемым| |
| |средств массовой информации | |мерам, направленным на повышение| |
| |заместителем Губернатора Тверской | |качества и доступности| |
| |области, возглавлявшим рабочую | |государственных и муниципальных| |
| |группу по разработке программы; | |услуг, а также подготовить| |
| |- опубликование в районных | |сотрудников, которые примут| |
| |средствах массовой информации | |участие в создании МФЦ, в| |
| |интервью с главами муниципальных | |реализации мероприятий,| |
| |районов и городских округов | |предусмотренных программой | |
| |Тверской области, в которых | | | |
| |запланировано создание МФЦ; | | | |
| |-----------------------------------| | |-----------------------------------|
| |- проведение семинара для | | |департамент экономики Тверской|
| |сотрудников органов власти по | | |области; |
| |результатам разработки программы | | |Кривенок А.В. - начальник|
| |административной реформы в Тверской| | |организационно-контрольного |
| |области и ее реализации | | |управления аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области; |
| | | | |Пызин В.А. - заместитель|
| | | | |Губернатора Тверской области, и.о.|
| | | | |председателя комитета внутренней|
| | | | |политики Тверской области; |
| | | | |Максимова М.А. - начальник|
| | | | |управления государственной службы и|
| | | | |кадров аппарата Губернатора|
| | | | |Тверской области |
| | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
4. Ожидаемые результаты реализации проекта
Наименование | Единица измерения |
Значение 2007 г. | 2008 г. | 2009-2010 гг. | ||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
Повышение уровня готовности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области к созданию МФЦ |
% | 0 | 20 | 40 | 30 | 50 |
Готовность нормативных правовых актов и методических рекомендаций, необходимых для обеспечения деятельности МФЦ на момент начала их создания |
% | 0 | 30 | 60 | 40 | 70 |
Количество разработанных и утвержденных стандартов государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
% | 11,5 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Количество разработанных и утвержденных стандартов муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
% | 0 | 30 | 50 | 100 | 100 |
Количество территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области готовых принять участие в создании МФЦ |
шт. | 1 | 4 | 6 | 5 | 8 |
Уровень информированности граждан о роли МФЦ в повышении качества, доступности и комфортности при получении государственных и муниципальных услуг |
% | 0 | 5 | 10 | 10 | 20 |
5. Значимость результатов проекта для различных категорий
граждан, проживающих на территории Тверской области
Данный проект не имеет конкретного влияния на граждан, проживающих в Тверской области. Вместе с тем дальнейшая реализация в тверском регионе разработанной программы позволит значительно повысить качество государственных услуг, сделать их более доступными как для граждан, так и для юридических лиц, сориентировать деятельность исполнительных органов государственной власти на интересы пользователей, повысить эффективность административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти, что в итоге должно привести на территории Тверской области:
- к повышению уровня удовлетворенности граждан работой исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- к сокращению срока предоставления услуг и количества документов, необходимых для получения услуги, уменьшению финансовых затрат на получение услуги;
- к повышению уровня комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;
- к повышению уровня информированности граждан о предоставляемых государственных и муниципальных услугах и порядке их получения;
- к ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и как следствие - исключение коррупционных сфер в деятельности должностных лиц государственных и муниципальных органов власти.
6. Методы мониторинга и контроля достижения результатов реализации проекта
Базовым методом мониторинга результатов по данному проекту выступает управленческий учет, связанный с оценкой своевременности достижения результатов, полноты реализации запланированных мероприятий. Для настоящего проекта предусматривается ведение внутренней отчетности о ходе реализации проекта, которая систематически должна рассматриваться на комиссии по проведению административной реформы в Тверской области.
Ответственный орган за проведение мониторинга и хода выполнения проекта - организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области.
7. Риски реализации проекта
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
Отсутствие софинансирования со стороны федерального бюджета в 2008 году |
Конкурсное распределений финансовых средств на реализацию проектов в 2008 году |
Формирование альтернативного плана реализации проекта в "усеченном варианте", без финансовой поддержки со стороны федерального бюджета |
Несвоевременное софинансирование проекта со стороны федерального бюджета |
Сложившаяся практика перечисления средств в субъекты Российской Федерации |
Частичная минимизация - заключение внешних договоров по реализации мероприятий программы с условием отсроченной оплаты |
Отсутствие заинтересованности со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области |
Недостаточная информированность глав муниципальных районов и городских округов Тверской области и руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области. Отсутствие финансовых средств и иных ресурсов на участие в создании МФЦ |
Повышение информированности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области о преимуществах предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ. Привлечение инвесторов к реализации проектов по созданию МФЦ |
Недостаточный организационный ресурс |
Отсутствие четкой координации работы органов власти и заинтересованных лиц |
Возложение координации работы на одного из заместителей Губернатора Тверской области. Разработка и утверждение плана работы рабочей группы по разработке проекта программы и созданию МФЦ нормативным правовым актом Тверской области. Включение в план работы комиссии по проведению административной реформы в Тверской области вопросов, связанных с разработкой проекта программы |
Кадровые риски | Отсутствие квалифицированных в вопросах проведения административной реформы сотрудников в органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
Проведение в рамках проекта семинаров для сотрудников органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
8. Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта
1. Финансовые средства по статьям расходов
(тыс. рублей)
/--------------------------------------------------------------------------------------------\
| Коды | | Плановый период |
| классификации операций | Код |----------------------------------------------------|
| сектора государственного | | 2008 год |
| управления | |----------------------------------------------------/
| | | 1 вариант | 2 вариант |
| | |-----------------+----------------------------------\
| | | средства | средства | средства |
| | | областного | областного | федерального |
| | |бюджета Тверской |бюджета Тверской | бюджета |
| | | области | области | |
|---------------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------|
|Заработная плата | 211 | - | - | - |
|---------------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------|
|Начисления на выплаты по| 213 | - | - | - |
|оплате труда | | | | |
|---------------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------|
|Транспортные услуги | 222 | - | - | - |
|---------------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------|
|Работы, услуги по| 225 | - | - | - |
|содержанию имущества | | | | |
|---------------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------|
|Прочие работы, услуги | 226 | 8 661,8 | 8 661,28 | 1 999 |
|---------------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------|
|Увеличение стоимости| 310 | 350 | 350 | - |
|основных средств | | | | |
|---------------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------|
|Увеличение стоимости| 320 | - | - | - |
|нематериальных активов | | | | |
|---------------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------|
|Увеличение стоимости| 340 | - | - | - |
|материальных запасов | | | | |
|---------------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------|
|Итого расходов на| | 9 011,28 | 9 011,28 | 1 999 |
|реализацию проекта | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------/
2. Финансовые средства по источникам формирования,
помимо средств, предусмотренных в федеральном бюджете
на проведение административной реформы
2008 год
Объем средств на 2008 год, тыс. рублей |
Коды классификации для средств областного бюджета Тверской области | Наименование источника средств |
Примечание | ||||
главный распорядитель бюджетных средств |
раздел | подраздел | целевая статья | вид расходов | |||
9 011,28 | Департамент экономики Тверской области |
01 "Общегосударс- твенные вопросы" |
014 "Другие общегосудар- ственные вопросы" |
0021300 "Мероприятия в рамках административ- ной реформы" |
012 "Выполнение функций государствен- ными органами" |
Областной бюджет Тверской области на 2008-2010 годы |
9. Резюме проекта
Наименование проекта | Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года |
Цель проекта | Разработка нормативно-правовой и методической базы, организационных и иных концептуальных предложений по обеспечению повышения качества государственных услуг на базе МФЦ в Тверской области до 2010 года |
Задачи проекта | 1. Формирование перечня муниципальных образований Тверской области, в которых будут созданы МФЦ. 2. Формирование перечня территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, которые примут участие в предоставлении государственных услуг на базе создаваемых МФЦ. 3. Подготовка расчетов финансовых затрат и определение источников финансирования на создание и обеспечение деятельности МФЦ. 4. Формирование перечня государственных и муниципальных услуг, имеющих массовый общественно значимый характер и рекомендуемых для предоставления на базе МФЦ. 5. Разработка нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих создание и функционирование МФЦ. 6. Разработка и утверждение стандартов государственных и муниципальных услуг, рекомендуемых для предоставления на базе планируемых МФЦ. 7. Разработка трех пилотных сквозных межведомственных административных регламентов по предоставлению сложных услуг. 9. Создание прототипа типовой информационной системы оказания услуг в МФЦ и ее апробация на примере департамента занятости населения Тверской области, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью. 10. Повышение информированности населения о роли МФЦ. 11. Повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников органов государственной власти, участвующих в создании МФЦ |
Сроки реализации проекта |
2008 год |
Этапы реализации проекта |
I этап. Разработка программы. II этап. Экспертиза и доработка программы. III этап. Согласование и принятие программы |
Ожидаемые результаты | Повышение уровня готовности исполнительных органов государственной власти к созданию МФЦ |
Значимость проекта | Достижение главной цели проекта позволит сформировать систему действий по созданию МФЦ, определить источники финансирования, выстроить схему межведомственного взаимодействия |
Риски проекта | 1.Отсутствие софинансирования со стороны федерального бюджета в 2008 году. 2. Отсутствие заинтересованности у исполнительных органов государственной власти принимать участие в создании МФЦ |
Ресурсное обеспечение проекта |
Ресурсное обеспечение проекта в 2008 году составляет 11 010 280 (одиннадцать миллионов десять тысяч двести восемьдесят) рублей, в том числе запрашиваемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета - 1 999 000 (один миллион девятьсот девяносто девять тысяч) рублей и объем финансирования проекта из областного бюджета Тверской области составляет 9 011 280 (девять миллионов одиннадцать тысяч двести восемьдесят) рублей |
10. Мероприятия по информационному сопровождению реализации проекта
Для обеспечения информирования населения, средств массовой информации, сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области о ходе реализации проекта запланированы следующие мероприятия:
- разработка раздела интернет-сайта "Административная реформа в Тверской области" по МФЦ Тверской области, на котором будут размещаться все материалы проекта и собираться предложения и замечания по программе на этапе общественного обсуждения;
- опубликование разработанной программы в областной газете "Тверская жизнь";
- проведение пресс-конференции для средств массовой информации заместителем Губернатора Тверской области, возглавляющим рабочую группу по разработке программы;
- опубликование в районных средствах массовой информации интервью с главами муниципальных районов и городских округов Тверской области, в которых запланировано создание МФЦ;
- проведение семинара по результатам разработки программы административной реформы Тверской области и ее реализации, с привлечением научных экспертов и общественных организаций, активным освещением семинара в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.