Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 22 марта 2010 г. N 116-па настоящий План дополнен приложением 9
Приложение 9
к Плану мероприятий по проведению
административной реформы в
Тверской области на 2006-2010 годы
Проект N 9
Совершенствование организации и осуществления
государственного контроля (надзора), муниципального
контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора), муниципального контроля в Тверской области
1. Общая информация о проекте
Таблица 1
Наименование проекта | Ф.И.О., должность ответственного лица |
Совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Тверской области |
Зуев К.Э. - заместитель Губернатора Тверской области, Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области, Сенин В.В. - председатель контрольно-аналитического комитета Тверской области, Аристов С.А. - начальник департамента экономики Тверской области |
2. Цели программы проведения административной
реформы в субъекте Российской Федерации,
на достижение которых направлена реализация проекта
Таблица 2
Наименование цели программы |
Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
1. Повышение эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. 2. Ограничение вмешательства областных исполнительных органов государственной власти Тверской области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования |
В настоящее время распространены нарушения со стороны должностных лиц уполномоченных государственных органов при проведении проверок хозяйствующих субъектов. В начале 2008 года на заседании Государственного совета Российской Федерации Президент Российской Федерации публично обозначил существование многочисленных проблем в отношениях контрольных органов и предпринимателей (проведение проверок по 45 направлениям; увеличение количества проверяющих органов (доходит до 30); инициация дополнительных проверок местными администрациями и т.д.). Многочисленны факты необоснованных внеплановых проверок, в ходе которых должностные лица истребуют документацию, неправомерно понуждают к получению различного рода разрешений, оплате мероприятий по контролю, совершению других действий. Грубо нарушается порядок назначения и проведения контрольных мероприятий, создаются условия для недобросовестной конкуренции. Все эти нарушения способствуют злоупотреблению полномочиями со стороны должностных лиц. По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, ущерб, наносимый малому бизнесу многочисленными проверками, доходит до 1,4 триллиона рублей в год. В своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.11.2008 Президент Российской Федерации особо подчеркнул: "Кроме мер собственно законодательного порядка нам надо совершенствовать и систему государственных органов, оптимизировать и конкретизировать их полномочия. Устранять необоснованные запреты и ограничения в сфере экономической деятельности". С 2007 года в Тверской области проводятся мероприятия по реализации проекта, нацеленного на повышение эффективности организации внутреннего контроля в системе областных исполнительных органов государственной власти. В рамках данного проекта была проведена оптимизация контрольных (надзорных) функций, проанализированы соответствующие полномочия областных исполнительных органов государственной власти, разработан ряд правовых актов, направленных на совершенствование механизма контроля. Для дальнейшего совершенствования действующей системы контроля и надзора, направленного, в первую очередь, на сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении проверочных мероприятий, необходимо реализовать ряд приоритетных направлений, закрепленных в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Указе Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности". На решение поставленных задач нацелена реализация настоящего проект |
1. Совершенствование организации осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 2. Дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности. 3. Обеспечение эффективной регламентации осуществления полномочий органов по контролю (надзору). 4. Усиление гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) |
3. Этапы и сроки реализации проекта
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия и его краткое описание |
Срок реализации мероприятия |
Описание результатов |
1 | 2 | 3 | 4 |
I этап. Совершенствование организации системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
|||
1.1 | Создание при Администрации Тверской области совещательного коллегиального органа по совершенствованию организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Тверской области (далее - совещательный орган) |
Февраль 2010 года |
Принятие нормативного правого акта Тверской области о создании и утверждении положения о совещательном органе. Принятие правового акта о составе совещательного органа. Утверждение регламента работы совещательного органа |
II этап. Разработка и внедрение административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Тверской области |
|||
2.1 | Анализ деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Выявление государственных функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, связанных с проведением проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в Тверской области |
Декабрь 2009 года |
Перечень административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в Тверской области. Утверждение графика разработки административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в Тверской области в 2010 году решением комиссии по проведению административной реформы в Тверской области |
2.2 | Разработка методических материалов по разработке и внедрению административных регламентов порядка проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Тверской области |
Март 2010 года |
Методические материалы, описывающие процесс и методологию разработки административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденные комиссией по проведению административной реформы в Тверской области |
2.3 | Доработка в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" утвержденных административных регламентов проведения проверок при осуществлении контрольных (надзорных) функций в Тверской области |
Май 2010 года |
Принятие нормативных правовых актов по внесению изменений в административные регламенты проведения проверок при осуществлении контрольных (надзорных) функций в Тверской области |
2.4 | Разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в Тверской области |
Сентябрь 2010 года |
Принятие нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов проведения проверок при осуществлении контрольных (надзорных) функций в Тверской области. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте "Административная реформа Тверской области" утвержденных административных регламентов |
2.5 | Разработка и утверждение планов внедрения административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора). Организация работы областными исполнительными органами государственной власти Тверской области по внедрению административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) |
Декабрь 2010 года |
Предоставление в комиссию по проведению административной реформы в Тверской области отчетов областными исполнительными органами государственной власти Тверской области о внедрении административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора). Аналитический отчет о внедрении административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) |
III этап. Разработка и внедрение административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
|||
3.1 | Установление состава органов федерального и регионального государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, выполняющих мероприятия по контролю, и выявление их общих видов мероприятий по контролю |
Декабрь 2009 года |
Перечень наименований проверок, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля |
3.2 | Разработка методических материалов, описывающих процесс и методологию разработки административных регламентов взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
Март 2010 года |
Методические материалы, описывающие процесс и методологию разработки административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утвержденные совещательным органом |
3.3 | Разработка "пилотных" проектов административных регламентов взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласование проектов с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Определение вида правового акта, которым утверждается административный регламент взаимодействия |
Март 2010 года |
Утверждение административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Формирование и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте "Административная реформа Тверской области" образцов лучшей практики административных регламентов межведомственного взаимодействия |
3.4 | Разработка и утверждение планов внедрения "пилотных" проектов административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
Сентябрь 2010 года |
Анализ результатов внедрения административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, представленный на рассмотрение членов совещательного органа |
IV этап. Организация и проведение мониторинга эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
|||
4.1 | Проведение мониторинга эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора) |
Январь - февраль 2010 года |
Аналитическая записка о результатах проведенного мониторинга эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора). Предложения по мерам корректирующего воздействия по результатам мониторинга Порядок проведения мониторинга эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора), утвержденный совещательным органом. Рекомендации по привлечению общественности, представителей предпринимательской среды и других заинтересованных лиц к мониторингу эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
4.2 | Разработка порядка проведения мониторинга эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора) |
Март 2010 года |
|
4.3 | Анализ результатов мониторинга эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора) |
Март 2010 года |
|
V этап. Разработка предложений по устранению административных барьеров, включая оценку затрат граждан и организаций на их преодоление, оценку социально-экономического эффекта при их устранении |
|||
5.1 | Разработка методики оценки затрат на преодоление административных барьеров, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
Март 2010 года |
Методика оценки затрат граждан и организаций на преодоление административных барьеров, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденная совещательным органом |
5.2 | Выявление и формализация административных барьеров на основе анализа контрольно-надзорной и иной разрешительной деятельности на примере одного областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, в том числе системы платных услуг, связанных с совершением юридически значимых действий |
Март 2010 года |
Оценка социально-экономического эффекта при устранении административных барьеров. Предложения по внесению изменений в правовые акты Тверской области, направленных на устранение административных барьеров |
5.3 | Анализ и оценка затрат граждан и юридических лиц на преодоление административных барьеров |
||
5.4 | Разработка возможных вариантов устранения административных барьеров |
||
VI этап. Повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, и информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о правах и обязанностях при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
|||
6.1 | Организация проведения обучающего семинара для специалистов исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам совершенствования организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
Март 2010 года |
Обучающий семинар для специалистов исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
6.2 | Подготовка и проведение специальных мероприятий ("круглых столов", совещаний) для представителей бизнес-сообщества, некоммерческих организаций, представляющих интересы бизнес-сообщества, с целью разъяснения порядка исполнения функций, закрепленных в административных регламентах проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, административных регламентах взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - порядка исполнения контрольно-надзорных функций), и по вопросам, которые регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Сентябрь 2010 года |
Повышение правовой грамотности представителей бизнес-сообщества по порядку исполнения контрольно-надзорных функций и по вопросам, которые регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
6.3 | Повышение уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти Тверской области в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, снижения административных барьеров, минимизации коррупционных действий |
Декабрь 2010 года |
Создание раздела на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего: - административные регламенты проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и административные регламенты взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; - разъяснения положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - примеры лучшей практики защиты прав представителей бизнес-сообщества; - интернет-механизмы получения обратной связи. Размещение ссылок на вышеуказанный раздел официального сайта исполнительных органов государственной власти Тверской области на сайтах всех исполнительных органов государственной власти Тверской области, в компетенцию которых входит осуществление контрольно-надзорных мероприятий |
4. Показатели результативности реализации проекта
Таблица 4
Наименование |
Единица измерения |
2008 год | 2009 год | 2010 год |
Ожидаемый результат реализации проекта | ||||
1. Доля государственных контрольных (надзорных) функций, в отношении которых разработаны административные регламенты проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), в общем количестве государственных контрольных (надзорных) функций исполнительных органов государственной власти Тверской области |
% | 0 | 10 | 100 |
2. Доля контрольных (надзорных) функций, в отношении которых разработаны (предлагаются к разработке) административные регламенты взаимодействия, в общем количестве контрольных (надзорных) функций, в процессе исполнения которых участвуют различные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления |
% | 0 | 0 | 80 |
3. Доля субъектов предпринимательства, оценивших степень вмешательства областных исполнительных органов государственной власти Тверской области в свою деятельность за последние три года как уменьшившуюся |
% | 5 | 10 | 60 |
Значимость результатов проекта для различных
категорий граждан, проживающих на территории Тверской области,
и субъектов предпринимательской деятельности
Основными потребителями результатов реализации проекта являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых, в соответствии с законодательством, осуществляется государственный контроль (надзор), муниципальный контроль. Кроме того потребителями результатов проекта являются исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, исполняющие соответственно контрольные (надзорные) функции. Следует также отметить, что ожидаемый социально-экономический эффект реализации проекта, связанный с устранением административных барьеров при проведении контрольных проверок, должен быть полезен в целом для населения Тверской области. Это должно способствовать общему оздоровлению экономической ситуации, дальнейшему сокращению размера теневой экономики, построению качественно нового уровня взаимоотношений как в системах государственного контроля (надзора), муниципального контроля, так и в общей категории взаимоотношений между государством и негосударственным сектором экономики.
Достижение результатов проекта позволит:
- повысить эффективность деятельности контрольных (надзорных) органов;
- сократить административные ограничения предпринимательской деятельности;
- обеспечить эффективную регламентацию осуществления полномочий органов по контролю (надзору);
- усилить гарантии защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).
5. Анализ рисков реализации проекта,
механизмы минимизации рисков
Таблица 5
Наименование риска |
Анализ причин его возникновения |
Механизмы минимизации |
Финансовый | Причиной возникновения этого вида риска является ограниченность средств областного бюджета Тверской области, а также высокая социальная нагрузка. В результате при отсутствии софинансирования из федерального бюджета уменьшаются возможности по качественному и своевременному исполнению мероприятий проекта |
Получение софинансирования из федерального бюджета |
Кадровый | Недостаточная мотивированность управленческих кадров на достижение результатов по проекту, психологический дискомфорт работы в экспериментальном, поисковом режиме, неготовность к восприятию новаций, а также отсутствие опыта реализации подобных проектов |
Снижению рисков будет способствовать привлечение консультантов, экспертов для сопровождения деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области в течение всего периода реализации проекта |
Правовой (изменение федерального законодательст- ва) |
Принятие новых нормативных актов или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты по вопросам, связанным с реализацией проекта, могут повлиять на его реализацию |
Корректировка запланированных мероприятий в соответствии с изменениями в законодательстве |
6. Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта*
Финансовые средства по статьям расходов
Таблица 6
тыс. рублей
Коды классификации операций сектора государственного управления |
Код |
Плановые периоды | |||||
2009 год | 2010 год | ||||||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | ||||
средства областного бюджета Тверской области |
средства областного бюджета Тверской области |
средства федерального бюджета |
средства областного бюджета Тверской области |
средства областного бюджета Тверской области |
средства федерального бюджета |
||
Заработная плата | 211 | ||||||
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 | ||||||
Транспортные услуги | 222 | ||||||
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 | ||||||
Прочие работы, услуги | 226 | 2 620,0 | |||||
Увеличение стоимости основных средств |
310 | ||||||
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 | ||||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 | ||||||
Итого расходов на реализацию проекта |
2 620,0 |
* Прочие услуги:
- расходы на разработку методических материалов, описывающих процесс и методологию разработки административных регламентов в области регионального контроля (надзора), муниципального контроля, регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля; "пилотных" проектов административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля и административных регламентов взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий; проектов планов внедрения административных регламентов; методики оценки затрат граждан и организаций на преодоление административных барьеров, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля; оценки социально-экономического эффекта при устранении административных барьеров; материалов по организации и проведению мониторинга эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- расходы на проведение обучающего семинара для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих на тему "Совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Тверской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.