Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
"О территориальном общественном
самоуправлении г. Твери"
Положение
о квартальных, уличных, дворовых, домовых
комитетах (советах) г. Твери
I. Общие положения
1. Квартальные, уличные, дворовые, домовые комитеты (советы) являются органами территориального общественного самоуправления жителей квартала, улицы, двора, многоквартирного жилого дома с прилегающим участком.
2. Границы территории, на которой действуют квартальные, уличные, дворовые и домовые комитеты (советы) устанавливаются по предложению граждан местным органом исполнительной власти соответствующего района.
3. Квартальный, уличный, дворовый, домовой комитет (далее по тексту - комитет) избирается на общем собрании, сходе или конференции жителей соответствующей территории.
Решением Тверской городской Думы от 20 июня 1996 г. N 68 раздел I п. 4 после слов "имеет угловой и треугольный штампы" добавлены слова "или круглую печать", далее по тексту
4. Комитет представляет интересы жителей соответствующей территории в органах власти и управления, других органах и организациях, осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, имеет угловой и треугольный штампы или круглую печать, образцы которых утверждаются местным органом исполнительной власти соответствующего района.
5. Комитет может наделяться правами юридического лица с момента его регистрации, если это предусмотрено в Уставе регистрируемого органа. Регистрация комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением в Тверской регистрационной палате.
Принятие Устава комитета относится к исключительной компетенции общего собрания, схода или конференции жителей.
6. Комитет, обладающий правами юридического лица, осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Уставом комитета, утверждаемым решением общего собрания, схода или конференции жителей.
7. Комитет, организуемый по решению общего собрания, схода или конференции граждан без права юридического лица, осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Положением; вправе иметь свое положение, принимаемое на общем собрании, сходе или конференции жителей, которое подлежит учету в местном органе исполнительной власти соответствующего района.
II. Порядок избрания комитета и организация его работы
8. Комитет избирается на общем собрании, сходе или конференции жителей соответствующей территории открытым голосованием сроком на 2 года.
Решением Тверской городской Думы от 20 июня 1996 г. N 68 раздел II п. 8 дополнен фразой
Собрание, сход или конференция жителей вправе установить другой срок полномочий комитета.
9. О дате и месте проведения собрания, схода или конференции по выборам комитета граждане оповещаются инициативной группой жителей или соответствующими службами или органами заранее, но не позднее, чем за три дня до времени проведения собрания, схода или конференции.
Решением Тверской городской думы от 19 мая 1997 г. N 62 пункт 10 изложен в новой редакции
10. Общее собрание или сход считается правомочным, если на нем присутствует не менее 25 % жителей, не моложе 18 лет, а конференция - при участии не менее 50 % представителей жителей соответствующей территории.
11. Участники конференции делегируются собраниями жителей домов или улиц по нормам представительства, согласованным с районным отделом по работе с населением, по предложению инициативной группы.
Решением Тверской городской думы от 19 мая 1997 г. N 62 пункт 12 изложен в новой редакции
12. В случае присутствия на собрании менее 25% жителей, улицы, дома, группы домов инициативная группа проводит собрания с активом, определяет кандидатов в делегаты конференции жителей или в состав комитета и вносит их фамилии в петиционный лист. Лист подписывается жителями ("за" или "против"). Делегатами конференции или членами комитета становятся кандидаты, получившие более половины голосов жителей";
13. Структура комитета и количество его членов устанавливается общим собранием, сходом или конференцией граждан.
В состав комитета могут быть избраны граждане не моложе 18 лет, постоянно проживающие на территории деятельности комитета.
Избранными в состав комитета считаются граждане, получившие более половины голосов жителей или их представителей, участвующих в общем собрании, сходе или конференции.
14. Члены комитета из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комитета.
Председатель комитета по решению общего собрания (конференции) может быть избран непосредственно на общем собрании (конференции) граждан.
Председатель комитета вправе иметь специальное удостоверение, выдаваемое местным органом исполнительной власти соответствующего района.
15. Комитет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний, порядок их проведения, распределяет обязанности между членами комитета, определяет круг вопросов, решения по которым председатель комитета принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном заседании комитета, образовывает рабочие комиссии по направлению своей деятельности с участием в них жителей, утверждает план работы комитета и т. д.
16. Комитет заблаговременно информирует жителей, соответствующий районный отдел по работе с населением о времени и месте проведения очередного заседания комитета и о вопросах, которые выносятся на его обсуждение.
17. Заседания комитета являются открытыми и правомочны при наличии более половины его состава. Все вопросы решаются простым большинством голосов членов комитета, присутствующих на заседании.
Протоколы заседания комитета подписываются председателем и секретарем комитета.
Решения комитета доводятся до сведения жителей и местного органа исполнительной власти соответствующего района.
18. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса представители жилищно-эксплуатационных предприятий (ПЖРЭУ, ЖЭУ), представители органов территориального общественного самоуправления и органов местного самоуправления г. Твери, выборные лица общественного самоуправления и представители общественных организаций.
19. Местные органы исполнительной власти районов содействуют в организации работы комитетов, выделяют необходимые помещения для проведения заседаний, способствуют выполнению решений комитетов, принятых в пределах их компетенции, оказывают методическую помощь при разработке положений (Уставов) комитетов, координируют их деятельность, изготавливают и выдают председателям комитетов угловые и треугольные штампы, а также удостоверения установленного образца.
III. Основные полномочия комитета
20. Комитет:
- организует выполнение решений общих собраний, сходов или конференций граждан, а также содействует исполнению решений органов местного самоуправления г. Твери;
- привлекает население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовой территории, домов, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории деятельности комитета;
- содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально-незащищенных граждан;
- оказывает помощь учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, органам госархнадзора в выявлении фактов самовольного строительства индивидуальных гаражей, органам внутренних дел в укреплении общественного порядка, органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на территории деятельности комитета;
- рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним соответствующие меры и осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением;
Решением Тверской городской Думы от 20 июня 1996 г. N 68 раздел III п. 20 дополнен абзацем
- следит за своевременным и качественным выполнением работ по капитальному и текущему ремонту жилых домов. Представители комитета включаются в состав комиссий по приемке жилых домов муниципального жилого фонда, расположенных на территории деятельности комитета, в эксплуатацию после капитального ремонта.
21. Комитет имеет право:
- созывать по согласованию с местным органом исполнительной власти района общие собрания, сходы, конференции граждан, проживающих на территории деятельности комитета, для решения вопросов, относящихся к ведению комитета;
- обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, в органы власти и управления, организации и учреждения;
- ходатайствовать перед местным органом исполнительной власти соответствующего района о материальном поощрении наиболее активных своих членов;
- кооперировать по решению общего собрания, схода или конференции добровольные взносы граждан на социальные, культурные или иные общественно-полезные цели;
- заслушивать объяснения лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил санитарной гигиены, другие нарушения, принимать решения о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях направлять материалы в соответствующие компетентные органы ( административную комиссию при районной администрации, городской центр санитарно эпидемиологического надзора, пожарную инспекцию, РОВД и другие органы) для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности;
- осуществлять контроль за соблюдением санитарного состояния территорий, за выполнением ЖЭУ работ по уборке, благоустройству и оборудования придомовой территории, за использованием финансовых средств на содержание, эксплуатацию и ремонт домов, расположенных на территории деятельности комитета;
- вносить предложения в органы местного самоуправления по определению сферы совместной компетенции по вопросам размещения и регулирования уличной торговли, согласования отвода земельных участков под размещение или под строительство тех или иных объектов на территории деятельности комитета, по вопросу государственной приемки объектов социальной сферы, обследования жилого фонда, использования нежилых помещений и по другим вопросам;
Решением Тверской городской Думы от 20 июня 1996 г. N 68 раздел III п. 21 дополнен абзацем
- выдавать справки, удостоверяющие состав семьи, факт проживания по данному адресу, наличие сада, огорода, колодца и т. д.; составлять характеристики на жителей для предоставления по месту требования.
IV. Дополнительные полномочия комитета,
являющегося юридическим лицом
22. Комитет, обладающий правом юридического лица и зарегистрированный в соответствии с настоящим Положением, имеет счет в банке, свою печать, может быть истцом и ответчиком в суде или арбитражном суде.
23. В этом случае комитет вправе заниматься хозяйственной деятельностью, в том числе создавать предприятия и организации, выступать заказчиком на выполнение работ и услуг, связанных с удовлетворением социально-экономических потребностей населения, обладать и распоряжаться имуществом в соответствии с целями своей деятельности.
Имущество комитета состоит из общественных средств (образующихся за счет добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, за счет отчислений от доходов предприятий, находящихся в его ведении), заемных средств и передаваемых комитету по договору бюджетных и внебюджетных средств под определенные цели.
24. Органы местного самоуправления г. Твери могут делегировать комитету, являющемуся юридическим лицом, часть своих полномочий, материально-технических, финансовых и иных ресурсов, передавать ему в оперативное управление муниципальное имущество, о чем принимается соответствующее решение или постановление.
Объем передаваемых полномочий и средств закрепляется в договоре, заключаемом между комитетом и соответствующим органом, который в этом случае осуществляет контроль за выполнением делегированных полномочий и за использованием передаваемых средств.
25. Комитет вправе распоряжаться и управлять собственностью, которая формируется на основе собственной хозяйственной деятельности комитета и его предприятий, а также за счет средств, передаваемых ему органами местного самоуправления с учетом осуществляемых функций и принятых на себя обязательств.
V. Заключительные положения
26. Комитет в своей деятельности подотчетен и подконтролен общему собранию, сходу или конференции жителей соответствующей территории.
27. Контроль за расходованием финансовых средств комитета, являющегося юридическим лицом, осуществляет ревизионная комиссия, которая избирается на общем собрании, сходе или конференции граждан.
28. Отчет комитета о своей деятельности также как и отчет ревизионной комиссии (в том случае, когда комитет является юридическим лицом) заслушивается на общем собрании, сходе или конференции граждан не реже одного раза в год.
29. По решению общего собрания, схода или конференции граждан комитет может быть досрочно переизбран (полностью или частично).
Избрание новых членов комитета производится в порядке, предусмотренным настоящим Положением.
30. Комитет несет ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
31. Решения комитета, не соответствующие законодательству, отменяются в судебном порядке.
32. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия комитета, являющегося юридическим лицом, возмещается им в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам за счет собственных средств.
33. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, учреждений, организаций и граждан, возникающие в результате действия или бездействия комитета, решаются в судебном порядке.
34. Комитет может быть упразднен по решению общего собрания, схода или конференции жителей в связи с признанием нецелесообразности его существования или по собственному решению комитета, принятому большинством в две трети голосов от числа избранных членов комитета, в случае его самороспуска.
35. Решения о досрочном прекращении полномочий комитета могут быть обжалованы в судебном порядке.
36. При принятии решения об упразднении комитета, являющегося юридическим лицом, комитетом совместно с органами местного самоуправления создается ликвидационная комиссия, к которой на срок ликвидации переходят все полномочия по управлению комитетом.
37. Досрочное прекращение полномочий комитета также может быть осуществлено по решению суда в случае неоднократного нарушения комитетом действующего законодательства, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям.
38. После ликвидации комитета, являющегося юридическим лицом, имущество и средства, находящиеся в его собственности, после расчетов по обязательствам переходят в ведение органов местного самоуправления г. Твери в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.