Заключение подготовлено в соответствии со статьей 16 закона Тверской области "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Тверской области" и решением Совета Законодательного Собрания Тверской области от 06.10.05 г. N 1388.
См. Закон Тверской области от 9 декабря 2005 г. N 143-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тверской области"
Для подготовки заключения использовались следующие материалы:
- проект закона Тверской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тверской области" с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием;
- Федеральный закон от 24.06.99 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм.);
- Устав Тверской области.
В результате подготовки заключения установлено следующее:
Проект закона Тверской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тверской области", внесенный в порядке законодательной инициативы Губернатором Тверской области, определяет основные задачи и порядок формирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тверской области, компетенцию и права комиссий, порядок обеспечения деятельности комиссий и др.
Статьей 4 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определено, что в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.
Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав определены статьей 11 вышеназванного Федерального закона. При этом п.2 данной статьи предусмотрено, что порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Полномочия других органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определены статьями 12-24 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Если, в соответствии с проектом закона, полномочия муниципальных комиссий практически полностью совпадают с полномочиями данных комиссий, определенных Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", то полномочия областной комиссии, определенные проектом закона, необоснованно расширены. В частности, полномочия областной комиссии, определенные в подпунктах "в", "г" пункта 1 статьи 3 проекта закона Тверской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тверской области" и др.
Исходя из вышеизложенного следует, что в законе Тверской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тверской области", помимо определения порядка формирования областной и муниципальных комиссий, необходимо продублировать те государственные полномочия, которые с федерального уровня передаются на уровень субъекта Российской Федерации, в данном случае на уровень Тверской области, а также определить те государственные полномочия, которые будут переданы на муниципальный уровень. Компетенция комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав определена, как отмечено выше, статьей 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Согласно финансово-экономическому обоснованию на реализацию данного законопроекта из областного бюджета потребуется на предполагаемое содержание 48 штатных единиц в расчете на год 6495,8 тыс. руб., в том числе на оплату труда с начислениями 4316,8 тыс. руб., прочие расходы 2179,0 тыс. При этом каких-либо дополнительных обоснований штатной численности сотрудников комиссий, расходов на их содержание и обеспечение деятельности комиссий не представлено. Исходя из чего, проверить обоснованность запрашиваемых сумм не представляется возможным.
Кроме того, следует отметить, что статьей 2 проекта закона определяется правовая основа деятельности комиссий. В частности, делается ссылка на Устав (Основной закон) Тверской области. При этом ни в первоначальной редакции Устава Тверской области, принятого Законодательным Собранием 5 ноября 1996 года, ни с учетом последующих изменений и дополнений, внесенных в Устав Тверской области, понятия Устав (Основной закон) Тверской области не приводится.
Согласно подпункту "з" п.1 статьи 3 проекта закона Тверской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тверской области" областная комиссия наделена правом разработки и планирования мероприятий по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подготовки предложений по данным вопросам Администрации Тверской области, Тверской областной Думе, руководителям органов местного самоуправления:
Согласно статье 20 Устава Тверской области законодательным (представительным) органом государственной власти области является Законодательное Собрание Тверской области.
На основании вышеизложенного контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области рекомендует Законодательному Собранию Тверской области:
рассмотреть проект закона Тверской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тверской области" с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Председатель |
Р.М. Громов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области от 31 октября 2005 г. N 520 на проект закона Тверской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тверской области"
Текст документа получен по договору об информационно-правовом обмене