Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в закон Тверской области от 27.02.1997 N 53 "О муниципальной службе в Тверской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Тверской области от 30.09.1998 N 34-ОЗ-2; от 20.03.2002 N 4-ЗО; от 14.07.2003 N 55-ЗО; от 10.02.2004 N 10-ЗО) следующие изменения и дополнения:
1. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Полномочия органов государственной власти Тверской области в сфере муниципальной службы
К полномочиям органов государственной власти Тверской области в сфере муниципальной службы относятся:
а) принятие и изменение законов области о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
б) установление соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Тверской области;
в) установление основных условий оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от численности населения и других особенностей муниципальных образований, а также соотносительно к основным условиям оплаты труда государственных гражданских служащих Тверской области;
г) формирование резерва государственных гражданских служащих из числа муниципальных служащих;
д) учреждение квалификационных разрядов, порядка их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы Тверской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы.
е) установление дополнительных гарантий муниципальным служащим в соответствии с федеральным законодательством.".
2. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Тверской области, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, правовые акты органов местного самоуправления и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, за исключением незаконных;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок муниципального органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законодательством сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные федеральными законами;
12) сообщать руководителю муниципального органа о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.
3. В случае исполнения муниципальным служащим неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
4. Муниципальные служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.".
3. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой муниципальной должности;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления и с трудовым договором;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности муниципального органа;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о муниципальном служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, предусмотренном для государственных гражданских служащих Тверской области;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в порядке, определенном федеральным законодательством;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с федеральным законодательством;
17) защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в порядке и случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;
2. Уставами муниципальных образований или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальному служащему могут быть предоставлены иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Тверской области.".
4. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Ограничения, связанные с муниципальной службой, определяются в соответствии с федеральным законодательством.".
5. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Отношения, связанные с муниципальной службой, при реорганизации или ликвидации муниципального органа либо сокращении должностей муниципальной службы
Отношения, связанные с муниципальной службой, при реорганизации или ликвидации муниципального органа либо сокращении должностей муниципальной службы регулируются федеральным законодательством.".
В соответствии со статьей 4 настоящего закона, отдельные положения пункта 6 вступают в силу с 1 января 2006 г.
6. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных федеральными и областными законами, решениями представительного органа местного самоуправления. Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии с федеральным законодательством, является основанием для предоставления дотаций с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда муниципальных служащих определяется в соответствии с предельными размерами, установленными настоящим законом.
2. Размер должностного оклада определяется в соответствии с приложением к настоящему закону.
Увеличение (индексация) размеров должностных окладов муниципальных служащих по должностям муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящего закона.
3. Надбавки к должностному окладу муниципального служащего устанавливаются за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за квалификационный разряд.
Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается за сложность, напряженность, специальный режим работы и ненормированный рабочий день в размере до 200 процентов должностного оклада в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
Надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается при стаже муниципальной службы:
от 1 года до 5 лет - до 10 процентов к месячному должностному окладу;
от 5 до 10 лет - до 20 процентов к месячному должностному окладу;
от 10 до 15 лет - до 30 процентов к месячному должностному окладу;
от 15 лет и выше - до 40 процентов к месячному должностному окладу.
Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
Предельный размер надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливается в порядке, определенном приложением N 2 к настоящему закону.
4. Премирование муниципального служащего производится по результатам работы за месяц или квартал, а также за успешное выполнение разовых заданий и поручений в размере до трех месячных должностных окладов в год.
5. Материальная помощь муниципальному служащему оказывается, как правило, при предоставлении ежегодного отпуска, а также в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными и семейными обстоятельствами, в размере до двух месячных должностных окладов в год.
6. Порядок установления и выплаты денежного содержания муниципальным служащим определяется представительным органом местного самоуправления в соответствии с настоящим законом.
7. При утверждении фондов оплаты труда органов местного самоуправления сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов муниципальным служащим области, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):
ежемесячных надбавок за квалификационный разряд - в размере не более 4 должностных окладов;
ежемесячных надбавок за особые условия муниципальной службы - в размере не более 14 должностных окладов;
ежемесячных надбавок за выслугу лет - в размере не более 3 должностных окладов;
премий по результатам работы - в размере не более 3 должностных окладов;
материальной помощи - в размере не более 2 должностных окладов.".
7. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой муниципальной должности и денежного содержания. Данный отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков (за выслугу лет и за ненормированный служебный день).
2. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется:
1) лицам, замещающим муниципальные должности категории "А", муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности категории "Б", продолжительностью 35 календарных дней.
2) замещающим ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы, продолжительностью 30 календарных дней.
3. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый полный год муниципальной службы.
4. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности категории "Б", не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности иных групп, - 40 календарных дней.
5. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, устанавливаются в соответствии с приложением 4 к закону Тверской области "О государственной гражданской службе Тверской области".
6. По письменному заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с руководителем муниципального органа муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной (большей или меньшей) продолжительности.
Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым руководителем муниципального органа, или в ином порядке - по соглашению сторон трудового договора.
7. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска (части данного отпуска вне зависимости от его продолжительности) по заявлению муниципального служащего один раз в календарный год производится единовременная выплата, исходя из замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы на дату подачи соответствующего заявления, размер которой определяется правовым актом муниципального органа.
8. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением руководителя муниципального органа может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Муниципальному служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.".
8. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Стаж муниципальной службы
Стаж (общая продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу, а также зачет в него иных периодов замещения должностей определяется в соответствии с федеральным законодательством.
Решение об утверждении стажа муниципальной службы принимается: работающему по трудовому договору руководителю исполнительного органа местного самоуправления - представительным органом местного самоуправления или главой муниципального образования; руководителям муниципальных органов - главой муниципального образования; другим муниципальным служащим - руководителем соответствующего муниципального органа.".
9. В статье 21:
абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Конкурс на замещение муниципальной должности проводится на основании положения, утверждаемого представительным органом местного самоуправления или главой муниципального образования.".
Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"Перевод с муниципальной должности муниципальной службы на должность государственной гражданской службы Терской области осуществляется в порядке, предусмотренном для государственных гражданских служащих Тверской области, с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации.
При переводе муниципального служащего с муниципальной должности муниципальной службы на должность государственной гражданской службы Тверской области иной специализации может устанавливаться испытание на срок от трех месяцев до шести месяцев.".
10. Абзац третий статьи 22 изложить в следующей редакции:
"Порядок и условия аттестации муниципального служащего устанавливаются правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с законом Тверской области "О государственной гражданской службе Тверской области.".
11. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Прекращение муниципальной службы
Основания прекращения трудового договора, освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы регулируются федеральным законодательством.".
12. Абзац первый статьи 24 после слова "государственной" дополнить словом "гражданской".
13. В приложении I:
1) раздел I изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему закону;
2) наименование раздела II изложить в новой редакции:
"Раздел II. Предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих муниципальных образований Тверской области (муниципальных районов, городских округов)";
3) наименование раздела III изложить в новой редакции:
"Раздел III. Предельные размеры должностных окладов руководителей и специалистов территориальных органов местных администраций муниципальных районов";
4) Дополнить новым разделом IV согласно приложению N 2 к настоящему закону.".
14. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Координация деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы
Правовым актом представительного органа местного самоуправления или главы муниципального образования в аппарате исполнительного органа местного самоуправления может быть создана кадровая служба или подразделение по делам муниципальной службы. На них могут возлагаться следующие функции:
а) анализ состояния муниципальной службы и подготовка предложений по приведению ее в соответствие с областным законом и федеральным законодательством;
б) обеспечение проведения конкурсов на замещение муниципальных должностей, аттестации, прохождения муниципальными служащими испытательного срока;
в) оформление решений муниципального органа по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки;
г) консультация муниципальных служащих по вопросам их правового положения, социальных гарантий, соблюдения установленных ограничений;
д) методическое руководство и координацию деятельности лиц, занимающихся кадровой работой в муниципальных органах осуществляет государственный орган по управлению государственной службой.".
15. Дополнить статьей 28 следующего содержания:
"Статья 28. Особенности регулирования отдельных вопросов муниципальной службы в переходный период
1. В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за муниципальную службу засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
2. В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
3. Лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему сохраняется в 2005 году отпуск прежней продолжительности, если в соответствии с настоящим законом ему будет определен ежегодный оплачиваемый отпуск меньшей продолжительности.".
16. В Приложении N 2 "Положение о квалификационных разрядах муниципальных служащих Тверской области":
в пункте 4 после слов "замещавших должности государственной" дополнить словом "гражданской";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 4" следует читать "в пункте 5"
в пункте 12 исключить слова ", Советом по вопросам государственной и муниципальной службы области".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Тверской области от 15 ноября 2005 г. N 130-ЗО "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Тверской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.