Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Расходы бюджетов Тверской области
и территориальных государственных внебюджетных фондов
Статья 11. Основы формирования расходов бюджетов
До вступления в силу федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах формирование расходов бюджетов Тверской области всех уровней осуществляется по единой методике, основанной на нормативных принципах, исходя из общих доходных возможностей консолидированного бюджета области.
Статья 12. Формирование расходов областного бюджета Тверской области
1. Расходы областного бюджета осуществляются в форме ассигнований на содержание бюджетных учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти Тверской области; средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам; трансфертов населению; бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств); субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований и территориальным государственным внебюджетным фондам, средств на обслуживание государственных долговых обязательств Тверской области.
Законом Тверской области от 26 июля 2001 г. N 165-ОЗ-2 в пункт 2 статьи 12 настоящего закона внесены изменения
2. Из областного бюджета Тверской области финансируются следующие функциональные виды расходов:
обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Тверской области;
обслуживание и погашение государственного долга Тверской области;
проведение выборов и референдумов Тверской области;
обеспечение реализации региональных целевых программ;
формирование государственной собственности Тверской области;
осуществление международных и внешнеэкономических связей Тверской области;
содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Тверской области;
обеспечение деятельности средств массовой информации Тверской области;
оказание финансовой помощи местным бюджетам;
обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Тверской области, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
прочие расходы, связанные с осуществлением государственными органами власти Тверской области полномочий субъекта Российской Федерации.
Законом Тверской области от 26 июля 2001 г. N 165-ОЗ-2 в пункт 3 статьи 12 настоящего закона внесены изменения
3. Совместно за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области и за счет средств бюджетов муниципальных образований финансируются следующие функциональные виды расходов:
государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства;
обеспечение правоохранительной деятельности;
обеспечение противопожарной безопасности;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
обеспечение социальной защиты населения;
обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
развитие рыночной инфраструктуры;
обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
обеспечение деятельности избирательной комиссии Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение деятельности средств массовой информации;
прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и Тверской области.
4. В расходы областного бюджета могут включаться расходы целевых бюджетных фондов, осуществляемые за счет и в пределах предусмотренных целевых налогов и сборов.
Законом Тверской области от 26 июля 2001 г. N 165-ОЗ-2 в статью 13 настоящего закона внесены изменения
Статья 13. Формирование расходов муниципальных образований Тверской области
Исключительно из местных бюджетов Тверской области осуществляются следующие функциональные виды расходов:
содержание органов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении местного самоуправления;
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных образований;
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении местного самоуправления;
обеспечение противопожарной безопасности;
охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;
реализация целевых программ, принимаемых представительными органами местного самоуправления;
обслуживание и погашение муниципального долга;
целевое дотирование населения;
содержание муниципальных архивов;
проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и области.
Законом Тверской области от 26 июля 2001 г. N 165-ОЗ-2 в статью 14 настоящего закона внесены изменения
Статья 14. Закупки товаров, работ и услуг за счет средств бюджетов
Все закупки товаров, работ и услуг стоимостью свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются органами государственной власти Тверской области, государственными заказчиками, органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями исключительно на основе заключенных договоров, а свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда - исключительно на основе государственных и муниципальных контрактов, размещаемых на конкурсной основе.
Государственный и муниципальный контракт должен включать обязательное условие о выплате неустойки при нарушении поставщиком условий контракта.
Оплата товаров, работ и услуг, стоимость которых ниже 1000 минимальных размеров оплаты труда, может осуществляться на основаниях, предусмотренных гражданским законодательством. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Тверской области, государственные заказчики Тверской области, органы местного самоуправления, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.
Статья 15. Бюджетный кредит юридическим лицам
1. Бюджетные кредиты предусматриваются законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год с указанием целей, на которые они могут быть предоставлены, лимитов предоставления кредитов в пределах года и на срок, выходящий за пределы очередного финансового года, ограничений по субъектам использования кредитов.
2. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, выделяется за счет средств бюджетов Тверской области исключительно при выполнении условий, определенных статьей 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджетный кредит государственным и муниципальным унитарным предприятиям предоставляется на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 16. Субсидии и субвенции
Предоставление субсидий и субвенций допускается только в случаях, предусмотренных долгосрочными федеральными и областными целевыми программами, федеральными законами, законами Тверской области, решениями представительных органов местного самоуправления.
Статья 17. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций
1. Расходы на финансирование инвестиций за счет средств бюджетов Тверской области предусматриваются в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год при условии включения их в целевую программу, либо в адресную инвестиционную программу Тверской области, муниципального образования Тверской области либо в соответствии с решениями органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления.
2. Областные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200 000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для региональных целевых программ.
3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными, муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной либо муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Тверской области, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Тверской области, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Тверской области, муниципальному образованию осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Администрацией Тверской области, органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Тверской области либо муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
5. Договоры, указанные в пункте 4 настоящей статьи, подписываются в течение двух месяцев после вступления в силу закона (решения) о бюджете. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов.
6. Созданные с привлечением средств областного или местного бюджетов Тверской области объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются соответственно в управление Комитета по управлению имуществом Тверской области или уполномоченного органа местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования.
Статья 18. Расходы на погашение и обслуживание государственного и муниципального долга
1. Предельный объем расходов на обслуживание государственного или муниципального долга утверждается законом либо решением о бюджете на очередной финансовый год и не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета.
2. Обслуживание государственного долга Тверской области, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и правовыми актами местного самоуправления.
Статья 19. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Если принимается закон Тверской области либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты муниципальных образований.
2. Финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
3. В случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом (решением) о бюджете, применяется закон (решение) о бюджете.
4. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных законом (решением) о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.
Статья 20. Расходы территориального государственного фонда обязательного медицинского страхования
Расходы территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования формируются вне областного бюджета Тверской области в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью, утверждаемой Законодательным Собранием Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.