Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о комитете по управлению имуществом
Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 7 декабря 2005 г. N 325-па)
6 мая, 29 июня 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом Тверской области (далее - Комитет) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере управления государственным имуществом Тверской области.
1.2. Комитет подотчетен Администрации Тверской области.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, Администрации Тверской области, иными нормативными актами Тверской области, письменными указаниями заместителя Губернатора Тверской области, курирующего данную отрасль, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении казначейства департамента финансов Тверской области, Управлении Федерального казначейства по Тверской области и другие счета в банке, печать с гербом Тверской области, штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для его деятельности.
1.5. Комитет имеет имущество, необходимое для его деятельности, которое принадлежит ему на праве оперативного управления.
1.6. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
1.7. Место нахождения Комитета: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 33.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. реализация полномочий собственника в отношении государственного имущества Тверской области и иных активов Тверской области, в том числе интеллектуальной собственности, в пределах его компетенции;
2.1.2. проведение единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики Тверской области;
2.1.3. формирование системы управления государственным имуществом Тверской области, в том числе земельными участками, ориентированной на повышение доходности от его использования;
2.1.4. осуществление приватизации государственного имущества Тверской области;
2.1.5. осуществление полномочий администратора неналоговых доходов областного бюджета Тверской области в пределах его компетенции;
2.1.6. защита имущественных интересов Тверской области;
2.1.7. формирование системы учета и контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Тверской области;
2.1.8. координация деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления и взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации в области имущественных и земельных отношений.
3. Функции Комитета
3.1. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. выступает учредителем государственных унитарных предприятий, созданных по решению Администрации Тверской области,
3.1.2. утверждает уставы создаваемых государственных унитарных предприятий Тверской области (далее - предприятия);
3.1.3. заключает, вносит изменения и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных ему предприятий, а также согласовывает заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями иных предприятий;
3.1.4. осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению закрепленного за предприятиями имущества;
3.1.5. согласовывает сделки предприятий по отчуждению имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения, передаче его в аренду, залог, внесению его в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, по распоряжению им иным способом;
3.1.6. согласовывает, а в предусмотренных законом случаях утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
3.1.7. выступает учредителем государственных учреждений Тверской области (далее - учреждения) в случаях, предусмотренных законом;
3.1.8. согласовывает, а в предусмотренных законом случаях утверждает уставы учреждений;
3.1.9. заключает, вносит изменения и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных ему учреждений, а также согласовывает заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями иных учреждений;
3.1.10. осуществляет сдачу в аренду, в том числе на конкурсной основе, передачу в безвозмездное пользование и иное распоряжение закрепленным за учреждением имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, с согласия учреждения;
3.1.11. производит уменьшение арендной платы в связи с капитальным ремонтом, реконструкцией, неотделимыми улучшениями объектов нежилого фонда, либо в связи с затратами арендатора земельного участка на мероприятия по охране и улучшению земель на сумму таких затрат в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией Тверской области;
3.1.12. осуществляет организацию учета и ведение реестра государственного имущества Тверской области;
3.1.13. принимает решения об отчуждении государственного имущества Тверской области в порядке, установленном Администрацией Тверской области.
3.1.14. принимает решения от имени Тверской области о приобретении имущества в государственную собственность Тверской области в предусмотренных законом случаях;
3.1.15. заключает договоры залога государственного имущества Тверской области по поручению Администрации Тверской области;
3.1.16. осуществляет учет договоров залога и подлежащих согласованию залоговых сделок с государственным имуществом;
3.1.17. выступает залогодателем государственного имущества Тверской области по поручению Администрации Тверской области в случаях, предусмотренных законом;
3.1.18. заключает договоры доверительного управления государственным имуществом Тверской области по поручению Администрации Тверской области;
3.1.19. ведет реестр договоров аренды государственного имущества Тверской области;
3.1.20. ведет реестр договоров доверительного управления государственным имуществом Тверской области;
3.1.21. ведет реестр договоров безвозмездного пользования государственным имуществом Тверской области;
3.1.22. осуществляет программно-техническое обеспечение, хранение архивов, координацию информационных потоков различных органов власти, разработку и контроль за соблюдением стандартов в отношении информации об имуществе, имущественных правах, сделках и иного рода информации в данной сфере;
3.1.23. принимает в установленном порядке решение о закреплении за предприятиями и учреждениями государственного имущества Тверской области, соответственно, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
3.1.24. принимает в установленном порядке решение об изъятии закрепленного за предприятиями и учреждениями, соответственно, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления государственного имущества Тверской области;
3.1.25. подготавливает перечни земельных участков, на которые у Тверской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, в том числе земельных участков фонда перераспределения земель;
3.1.26. предоставляет и изымает в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности Тверской области;
3.1.27. согласовывает договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.1.28. осуществляет предварительное согласование органам местного самоуправления действий по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю;
3.1.29. осуществляет учет договоров аренды земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
Постановлением Администрации Тверской области от 6 мая 2006 г. N 93-па пункт 3.1.30 настоящего положения изложен в новой редакции
3.1.30. осуществляет в установленном порядке полномочия субъекта Российской Федерации, предусмотренные статьей 5, пунктом 3 статьи 6, пунктами 1 и 3 статьи 8, абзацами вторым и шестым пункта 5 статьи 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Постановлением Администрации Тверской области от 29 июня 2006 г. N 155-па пункт 3.1.31. изложен в новой редакции
3.1.31. осуществляет в установленном порядке полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области - городском округе город Тверь;
3.1.32. принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка органу государственной власти Тверской области, учреждению и предприятию;
3.1.33. в случаях прекращения прав органа государственной власти Тверской области, а также учреждения, предприятия, другой некоммерческой организации, созданных органами государственной власти Тверской области, на незастроенные земельные участки, а также в случае их отказа от права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками формирует предложение о предоставлении таких земельных участков для нужд Тверской области;
3.1.34. осуществляет проведение конкурсов на право проведения работ по землеустройству земельных участков, на которые у Тверской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
3.1.35. осуществляет (в том числе на конкурсной основе) передачу недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тверской области, инвесторам для завершения строительства, проведения капитального ремонта или реконструкции;
3.1.36. определяет порядок проведения торгов (в форме конкурса или аукциона) на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда;
3.1.37. выдает по согласованию с соответствующими отраслевыми исполнительными органами государственной власти Тверской области письменные разрешения на списание основных средств, закрепленных за предприятиями и учреждениями, соответственно, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
3.1.38. разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области на соответствующий год;
3.1.39. принимает решения об условиях приватизации государственного имущества Тверской области в порядке, определяемом Администрацией Тверской области, и подготавливает предложения для принятия соответствующих решений Администрации Тверской области;
3.1.40. обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации государственного имущества Тверской области;
3.1.41. разрабатывает условия конкурса при продаже приватизируемого государственного имущества Тверской области;
3.1.42. представляет в Администрацию Тверской области предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в государственной собственности Тверской области акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, об использовании специального права на участие Тверской области в управлении такими акционерными обществами ("золотой акции");
3.1.43. подготавливает и представляет проекты решений Администрации Тверской области о назначении представителей Тверской области в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Тверской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), дает письменные указания представителям Тверской области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Тверской области и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам деятельности таких акционерных обществ;
3.1.44. разрабатывает проекты правовых актов Тверской области по вопросам управления государственным имуществом Тверской области;
3.1.45. проводит анализ, разработку и реализацию мер по повышению эффективности использования государственного имущества Тверской области;
3.1.46. в рамках своей компетенции взаимодействует со структурными и территориальными подразделениями Администрации Тверской области, органами государственной власти и местного самоуправления, различными предприятиями, учреждениями и организациями;
3.1.47. выступает заказчиком проведения экспертизы и оценки стоимости государственного имущества Тверской области, а также контролирует работы по проведению оценки государственного имущества Тверской области;
3.1.48. выступает в судах от имени и в защиту интересов Тверской области в пределах компетенции, установленной настоящим Положением;
3.1.49. от имени Тверской области осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Тверской области;
3.1.50. от имени Тверской области выступает учредителем (соучредителем) некоммерческих организаций;
3.1.51. осуществляет в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) неналоговых платежей в областной бюджет Тверской области, пеней и штрафов по ним;
3.1.52. осуществляет в рамках бюджетного процесса и в пределах своей компетенции мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника, представляет проектировки поступлений в областной бюджет Тверской области на очередной финансовый год;
3.1.53. разрабатывает методические рекомендации по применению правовых актов, регламентирующих процессы управления и распоряжения государственным имуществом Тверской области;
3.1.54. выдает в установленном порядке документы для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также иных целей по соответствующим запросам органов государственной власти, правоохранительных органов, юридических и физических лиц, на основе реестров, архивных и иных документов, находящихся в ведении Комитета;
3.1.55. дает разъяснения по письменным обращениям граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3.1.56. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тверской области.
4. Права и обязанности Комитета
4.1. Комитет имеет право:
4.1.1. запрашивать информацию, необходимую для реализации задач, стоящих перед Комитетом, от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также физических лиц;
4.1.2. привлекать к работе Комитета специалистов других исполнительных органов государственной власти Тверской области, предприятий и учреждений по согласованию с их руководителями, образовывать с этой целью рабочие группы, межведомственные советы и комиссии, коллегию Комитета;
4.1.3. проводить проверки использования государственного имущества Тверской области и составлять акты (справки) по результатам их проведения;
4.1.4. направлять в прокуратуру, налоговые органы, иные правоохранительные органы, в суд материалы о выявленных нарушениях законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения государственным имуществом, для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.
4.2. Комитет обязан:
4.2.1. отчитываться о результатах своей деятельности перед Администрацией Тверской области;
4.2.2. в случае нарушения законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, а также нанесения ущерба экономическим интересам Тверской области при заключении сделок с участием государственного имущества Тверской области заявлять в суде и арбитражном суде иски о расторжении таких сделок, применении мер ответственности, признании указанных сделок недействительными, применении последствий недействительности сделки, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Тверской области в сфере управлении государственным имуществом Тверской области и о привлечении к ответственности виновных лиц.
4.3. Комитет не имеет права получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
5. Руководство Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией Тверской области в порядке, установленном законодательством Тверской области.
5.2. Функции председателя Комитета правовым актом Администрации Тверской области могут быть возложены на заместителя Губернатора Тверской области, курирующего соответствующую отрасль.
5.3. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Комитетом задач и осуществление его функций.
5.4. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Администрацией Тверской области по представлению председателя Комитета и согласованию с заместителем Губернатора Тверской области, курирующим данную отрасль.
5.5. На период отсутствия председатель приказом возлагает исполнение своих обязанностей на одного из заместителей.
5.6. Председатель Комитета:
5.6.1. осуществляет руководство деятельностью Комитета, представляет его без доверенности;
5.6.2. утверждает штатное расписание Комитета согласно определенной структуре и установленной предельной численности работников;
5.6.3. в соответствии с действующим законодательством о труде и законодательством Тверской области о государственной гражданской службе осуществляет прием на работу и увольнение работников Комитета, назначение на государственные должности государственной гражданской службы Тверской области, увольнение с государственной гражданской службы, решает в соответствии с законодательством Тверской области вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы, принимает решения о поощрении работников, применении дисциплинарных взысканий;
5.6.4. распределяет обязанности между работниками в соответствии с должностными регламентами, устанавливает полномочия заместителей председателя путем делегирования им части своих прав;
5.6.5. открывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
5.6.6. распоряжается в установленном порядке имуществом и финансовыми средствами Комитета, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Комитета;
5.6.7. заключает договоры и соглашения, выдает доверенности;
5.6.8. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
5.7. Структура и предельная численность работников Комитета согласовывается с заместителем Губернатора Тверской области, курирующим данную отрасль, и утверждается Администрацией Тверской области.
5.8. Структурные подразделения Комитета действуют на основании Положений о них, утверждаемых председателем Комитета.
5.9. Руководители структурных подразделений Комитета в своей деятельности подотчетны председателю Комитета.
5.10. Права и обязанности сотрудников Комитета определяются должностными регламентами, правилами внутреннего трудового распорядка и действующим законодательством.
6. Организация деятельности Комитета
6.1. Комитет в пределах своей компетенции издает правовые акты и обеспечивает их исполнение.
6.2. Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в соответствии с законом Тверской области "О нормативных правовых актах Тверской области" в форме приказов Комитета в порядке, определенном Администрацией Тверской области.
Правовые акты иного характера издаются в форме распоряжений Комитета.
6.3. Правовые акты Комитета, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на всей территории Тверской области.
6.4. Издаваемые Комитетом правовые акты подписываются председателем Комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя Комитета, замещающим его в установленном порядке.
6.5. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
7. Контроль за деятельностью Комитета
7.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляется Администрацией Тверской области.
7.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки.
7.3. Проверка деятельности Комитета осуществляется уполномоченными Администрацией Тверской области органами и другими организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
8. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Комитета
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации Тверской области.
8.2. Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством, на основании постановления Администрации Тверской области.
8.3. Документы Комитета в случае его ликвидации передаются на хранение в архивное учреждение Тверской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 7 декабря 2005 г. N 325-па "Об утверждении Положения о комитете по управлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.