Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к закону Тверской области
от 28 декабря 2005 г. N 169-ЗО
"Об областном бюджете
Тверской области на 2006 год"
Методика прогнозирования доходов бюджета на 2006 год
Налог на прибыль организаций
Расчет налога на прибыль организаций производится в соответствии с главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Вариант 1.
Налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Тверской области, определяется по формуле:
Нпр = (Опр1 за 9 мес 2006 г. + Опр1 за 4 кв-л 2005 г. + Опр2 за 9
мес 2006 г. + Опр2 за 4 кв-л 2005 г.
+ Опр3 за 9 мес 2006 г. + Опр3 за 4 кв-л 2005 г.) х Т, где:
Опр1 за 9 мес 2006 г. - налогооблагаемая прибыль организаций за 9 месяцев 2006 года по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области;
Опр1 за 4 кв-л 2005 г. - налогооблагаемая прибыль организаций за 4 квартал 2005 года по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области;
Опр2 за 9 мес 2006 г. - налогооблагаемая прибыль обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, за 9 месяцев 2006 года по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области;
Опр2 за 4 кв-л 2005 г. - налогооблагаемая прибыль обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, за 4 квартал 2005 года по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области;
Опр3 за 9 мес 2006 г. - налогооблагаемая прибыль сельскохозяйственных предприятий за 9 месяцев 2006 года по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области;
Опр3 за 4 кв-л 2005 г. - налогооблагаемая прибыль сельскохозяйственных предприятий за 4 квартал 2005 года по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области;
Т - ставка налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации - 17,5%.
Вариант 2.
Налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Тверской области, определяется по формуле:
Нпр = (Опр1 + Опр2 + Опр3) х Т, где:
Опр1 - налогооблагаемая прибыль организаций на 2006 год по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области;
Опр2 - налогооблагаемая прибыль обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, на 2006 год по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области;
Опр3 - налогооблагаемая прибыль сельскохозяйственных предприятий на 2006 год по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области; Т - ставка налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации - 17,5%.
Данная методика может быть изменена в связи с неполнотой представляемых показателей департаментом экономики и промышленной политики Тверской области, и налог может быть рассчитан исходя из фактического поступления с учетом индекса инфляции.
1. Определяется годовой объем налогооблагаемой прибыли на 2006 год (Опр):
Опр = Нпрфакт. за 2004 / 19% х 100% х Иинф 2005 х Иинф 2006, где:
Нпрфакт. за 2004 / 19% х 100% - объем налогооблагаемой прибыли за 2004 год;
Иинф 2005, Иинф 2006 - индексы инфляции на 2005 и 2006 годы (по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области).
2. Определяется сумма налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Тверской области (Нпр):
Нпр = Опр х Т, где:
Т - ставка налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации, равная 17,5%.
Расчет может уточняться в связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации.
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц исчисляется в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, (далее - НДФЛ) прогнозируется в следующей последовательности.
I. Прогноз исходя из прогноза фонда заработной платы (ФЗП)
1. Определяется фонд заработной платы на одного человека в месяц:
ФЗПна 1 чел.в мес. = (ФЗП2006 : Чобщ.) : 12 мес., где:
ФЗП2006 - прогноз фонда заработной платы на 2006 год (по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области);
Чобщ. - численность работающих, занятых в экономике в 2006 году (по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области).
2. Определение стандартных "личных" (на работающего) налоговых вычетов:
Встан 1 = (20000 руб. : ФЗПна 1 чел. мес.) х Ч общ. х 400 руб.,
где:
20000 руб. : ФЗПна 1 чел. мес - число полных месяцев, в которых производятся стандартные налоговые вычеты.
3. Определение стандартных налоговых вычетов на содержание детей:
Встан 2 = (40000 руб. : ФЗПна 1 чел. мес.) х Чдет. х 1200 руб.,
где:
Чдет. - численность детей, за исключением детей одиноких родителей (по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области);
40000 руб. : ФЗПна 1 чел. мес. - число полных месяцев, в которых производятся стандартные налоговые вычеты на детей.
4. Определение стандартных налоговых вычетов на детей одиноких родителей:
Встан 3 = (40000 руб. : ФЗПна 1 чел. мес.) х Чдет 1 х 1200 руб.,
где:
Чдет 1 - численность детей одиноких родителей (по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области).
5. Определение необлагаемого дохода в виде материальной помощи, полученной за налоговый период:
Днеоблаг. = 4000 руб. х Чобщ.
6. Налогооблагаемый доход (ОД) определяется по следующей формуле:
ОД = ФЗП2006 - Встан 1 - Встан 2 - Встан 3 - Днеоблаг.
7. Определяется прогноз суммы налога на доходы физических лиц на 2006 год, исходя из прогноза ФЗП:
НДФЛ1 = ОД х 0,13
II. Прогноз исходя из факта поступления
1. Определяется ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц на 2005 год (расчет производится в разрезе муниципальных образований):
ОжидНДФЛ 2005 = НДФЛфакт. 01.08.2005 г. + НДФЛфакт. 01.08.2005 г.
х (НДФЛфакт. 01.08.2004 г. / НДФЛфакт. за 2004 г. х 100%), где:
НДФЛфакт. 01.08.2005 г. - факт поступления НДФЛ на 01.08.2005 г. (по данным Управления Федерального казначейства по Тверской области);
НДФЛфакт. 01.08.2004 г. - факт поступления НДФЛ на 01.08.2004 г. (по данным департамента финансов Тверской области);
НДФЛфакт. за 2004 г. - факт поступления НДФЛ на 01.01.2005 г. (по данным департамента финансов Тверской области).
2. Определяется прогноз суммы налога на доходы физических лиц на 2006 год, исходя из факта поступления НДФЛ:
НДФЛ2 = ОжидНДФЛ 2005 х ФЗП2006 / ФЗП2005, где:
ФЗП2006 - прогноз фонда заработной платы на 2006 год (по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области);
ФЗП2005 - оценка фонда заработной платы на 2005 год (по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области).
По решению рабочей группы прогноз налога на доходы физических лиц рассчитывается исходя из 50% прогноза суммы налога на доходы физических лиц на 2006 год исходя из прогноза ФЗП и 50% прогноза суммы налога на доходы физических лиц на 2006 год исходя из факта поступления:
НДФЛ = (50% х НДФЛ1 + 50% х НДФЛ2) / 100%
Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, и полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, (далее - НДФЛП) на 2006 год определяется по муниципальным районам исходя из фактического поступления за 2004 год и с учетом коэффициентов роста оценки (или прогноза) ФЗП 2005 года к факту (или оценке) 2004 года и прогноза ФЗП 2006 года к оценке (или прогнозу) 2005 года.
Налог на игорный бизнес
Расчет налога на игорный бизнес производится в соответствии с главой 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Прогноз налога на игорный бизнес (НИБ) рассчитывается исходя из следующих показателей:
количество объектов налогообложения (К) по видам по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области;
конкретная ставка налога в месяц (С), установленная законом Тверской области:
НИБ = Сумма (К х С х 12 мес)
Акцизы
Прогноз поступления акцизов определяется в соответствии с главой 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Для расчета прогнозных назначений по акцизам используются следующие показатели:
данные о реализации подакцизных товаров (Vв) (по видам в натуральном выражении по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области);
данные о расходе спирта этилового из пищевого сырья, используемого для производства каждого вида реализованной подакцизной продукции, в натуральном выражении по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области (Св);
законодательно утвержденные ставки акциза по видам подакцизной продукции (по алкогольной продукции, скорректированные на крепость) (Тв).
Прогноз суммы акцизов (АКв) определяется по формуле по каждому виду подакцизной продукции:
АКв = Vв х Тв,
за исключением алкогольной продукции, по которой сумма акциза определяется по формуле:
АКв = Vв х Тв - САКв, где:
САКв - сумма акциза, уплаченная по сырью, используемому для производства реализованной алкогольной продукции, которая определяется как Св х Тв.
Определяется прогноз акциза, зачисляемого в консолидированный бюджет Тверской области (Ак.б.) по каждому виду подакцизной продукции в соответствии с действующими нормативами (N):
Ак.б. = АКв х N
Сумма поступления акциза от налогоплательщиков-производителей Тверской области по алкогольной продукции крепостью свыше 9% учитывается в прогнозе в размере 20% от расчетной суммы акциза (Ак.б. креп.):
Ак.б.креп. = Ак.б. х 20%
Прогноз суммы акциза по алкогольной продукции от налогоплательщиков Тверской области увеличивается на сумму акциза, рассчитанную по нормативу, установленному для Тверской области (1,2393) от общей суммы поступивших акцизов по Российской Федерации в размере 80% по алкогольной продукции крепостью свыше 9%.
Расчет суммы прогноза поступления акцизов от налогоплательщиков - оптовых организаций (за реализацию в декабре 2005 года), имеющих разрешение на учреждение акцизных складов, производится так же, как и по налогоплательщикам - производителям алкогольной продукции, за исключением уточнения на сумму акцизов, уплаченных по сырью.
Расчет прогноза поступления акцизов на нефтепродукты по обособленным подразделениям (филиалам) может быть произведен исходя из ожидаемой оценки поступления за 2005 год с учетом индекса инфляции или по данным, предоставленным обособленным подразделением (филиалом).
Прогноз по акцизам корректируется на сроки уплаты в 2006 году.
Лицензионные сборы
Прогноз лицензионных сборов осуществляется по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области исходя из прогнозируемого количества выдачи лицензий в 2006 году в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ).
Единый налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения
Сумма единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (ЕНу.с.), рассчитывается по следующей формуле:
ЕНу.с. = ЕНу.с. Д + ЕНу.с. Д-Р, где:
ЕНу.с. Д - сумма налога, рассчитанная, если объектом налогообложения являются доходы (Д), которая определяется по формуле:
ЕНу.с. д = ((Д x Ст1) : 100%) : 2, где:
Ст1 - налоговая ставка (6%);
2 - исчисленная сумма налога уменьшается на 50 % (в соответствии с пунктом 3 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации);
ЕНу.с. Д-Р - общая сумма налога, рассчитанная, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов (Д-Р).
При этом:
ЕНу.с. Д-Р = ((Д - Р) x Ст2) : 100%, где:
Ст2 - налоговая ставка (15%).
Сумма налога, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет Тверской области, определяется по формуле:
ЕНу.с. к.б. = ЕНу.с. x N , где:
ЕНу.с. к.б. - сумма единого налога, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет Тверской области;
N - норматив отчисления в консолидированный бюджет Тверской области.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕН) рассчитывается по формуле:
ЕН = 0,15 x ВД, где:
ВД - размер вмененного дохода.
Размер вмененного дохода на год определяется по формуле:
ВД = 12 x БД x N x K1 x К2, где:
12 - количество месяцев в году;
БД - условная месячная доходность, установленная для определенного вида деятельности (пункт 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации);
N - количество единиц физического показателя (статья 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации);
K1 - коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации (по данным Минэкономразвития России), на 2006 год принимается равным 1,104;
К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности (см. Приложение к закону Тверской области от 06.11.2002 N 80-ЗО "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Тверской области" (в ред. закона Тверской области от 03.04.2003 года)).
Исчисленная сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с пунктом 2 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии с решением рабочей группы по разработке областного бюджета Тверской области на 2006 год уменьшается на 35 %. Сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет Тверской области, определяется по формуле:
Сумма конс. = ((ЕН- ((ЕН x 35%) / 100%) x N, где:
ЕН - сумма единого налога на вмененный доход;
35 % - исчисленная сумма налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности уменьшается на 35 % в соответствии с пунктом 2 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации и решением рабочей группы по разработке областного бюджета Тверской области на 2006 год;
N - норматив отчисления в консолидированный бюджет Тверской области.
По 11 муниципальным образованиям Тверской области, по которым сумма налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, рассчитанная по настоящей методике, получилась ниже ожидаемого исполнения за 2005 год, прогноз налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2006 год исчислен по отдельной методике, утвержденной решением рабочей группы для определения основных направлений социально-экономического развития Тверской области, финансовой и бюджетной политики Администрации Тверской области от 24 августа 2005 года, в основу которой положено ожидаемое исполнение за 2005 год, увеличенное на коэффициент 1,06.
Единый сельскохозяйственный налог
Прогноз единого сельскохозяйственного налога осуществляется в соответствии с главой 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Расчет прогноза по сельскохозяйственным организациям производится по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области, по крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям - по фактическому поступлению единого сельскохозяйственного налога за 2004 год, увеличенного на индексы инфляции 2005 и 2006 годов.
Сумма налога (ЕС) рассчитывается по следующей формуле:
ЕС = ((Нборг. х Ст) + (Фкр. /90% х 100% х Кинф.2005 х
Кинф.2006)) х N, где:
Нборг. - налоговая база (доходы, уменьшенные на величину расходов) сельскохозяйственных организаций, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, которая определяется в соответствии со статьей 346.6 Налогового кодекса Российской Федерации;
Ст - налоговая ставка (6%);
Фкр. / 90% х 100% - контингент фактического поступления единого сельскохозяйственного налога за 2004 год, уплачиваемого крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями;
Кинф.2005 и Кинф.2006 - индексы инфляции на 2005 и 2006 годы (по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области);
N - норматив отчисления в консолидированный бюджет Тверской области.
Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц исчисляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах - имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями).
Прогноз налога на имущество физических лиц на 2006 год рассчитывается по следующей формуле:
НИф.л. 2006 г. = НИф.л. 2004 г. * 10,24, где:
НИф.л 2004 г. - фактическое поступление налога на имущество физических лиц за 2004 год;
10,24 - коэффициент перерасчета восстановительной стоимости в связи с принятием постановления Администрации Тверской области от 27.01.05 N 13-па "Об утверждении коэффициента перерасчета восстановительной стоимости для оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на 2005 год".
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций рассчитывается в соответствии с главой 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, законом Тверской области от 27.11.2003 N 85-ЗО "О налоге на имущество организаций".
Прогноз налога на имущество организаций на 2006 год (Ним.пр.) определяется по следующей формуле:
Ним.пр. = Ос x T, где:
Ос - прогнозируемая среднегодовая стоимость имущества, облагаемая налогом на имущество организаций (по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области), которая состоит из:
прогноза поступлений налога за 4 квартал 2005 года (по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области);
прогноза поступлений налога за девять месяцев 2006 года (по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области);
Т - ставка налога на имущество - 2,2%.
А также с учетом:
уменьшения налога по ускоренной амортизации в сумме 22688 тыс.руб. (исходя из 3-х сроков уплаты в 2006 году);
увеличения налога по отмененным льготам на сумму 281746 тыс.руб.
Налог на добычу полезных ископаемых
Расчет налога на добычу полезных ископаемых осуществляется Отделом геологии и лицензирования по Тверской области Регионального агентства по недропользованию по ЦФО.
Расчет прогноза поступления налога на добычу полезных ископаемых производится в соответствии с главой 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации по следующей методике.
1. Определяется налоговая база (Б) как стоимость добытого полезного ископаемого отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого:
Б = К х Се, где:
К - количество добытого полезного ископаемого (по данным недропользователей);
Се - стоимость единицы добытого полезного ископаемого (без НДС), которая определяется на основании обобщенных данных недропользователей как средневзвешенное значение стоимости единицы данного добытого полезного ископаемого в целом по Тверской области.
2. Вычисляется сумма налога на добычу каждого полезного ископаемого (Н):
Сумма Н = (Б х Ст) :100%, где:
Б - налоговая база;
Ст - ставка налога на добычу полезных ископаемых в процентах для каждого вида добытого полезного ископаемого согласно статье 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Прогнозная сумма поступлений налога на добычу полезных ископаемых (Пн) определяется исходя из коэффициента собираемости (Кс) (для кварцевых песков -100%, для остальных видов полезных ископаемых - 85%) и нормативов распределения налога на добычу полезных ископаемых (N), определенных в соответствии со статьями 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
Сумма Пн = Н х Кс х N
Земельный налог
Прогнозирование поступления земельного налога на 2006 год осуществляется по данным Тверского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ о суммах земельного налога, рассчитанных в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации по категориям земель по каждому муниципальному образованию Тверской области исходя из кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, соответствующих максимальных налоговых ставок в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищнокоммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков; за исключением сумм земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения и земли под домами многоэтажной застройки, с учетом 100 процентной собираемости налога, трех сроков уплаты налога в 2006 году, нормативов зачисления налога в соответствии со статьями 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Расчет общей суммы земельного налога (Зн) осуществляется по формуле:
Сумма Зн = (( Сумма Знмо - Сумма Знс/х - Сумма Зн мд) х Ксоб. х 3/4) х N, где:
Сумма Знмо - сумма земельного налога по данным Тверского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ по категориям земель по каждому муниципальному образованию Тверской области;
Сумма Знс/х - сумма земельного налога по данным Тверского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ за земли сельскохозяйственного назначения по каждому муниципальному образованию Тверской области;
Сумма Знс/х - сумма земельного налога по данным Тверского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ за земли под домами многоэтажной застройки по каждому муниципальному образованию Тверской области;
Ксоб. - коэффициент собираемости земельного налога (100 %);
3/4 - сроки уплаты налога (три срока из четырех).
N - нормативы зачисления налога в соответствии со статьями 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сбор за пользование объектами животного мира
Расчет сумм сбора за пользование объектами животного мира производится Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Тверской области в соответствии с главой 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет сумм сбора (Сж.м.) производится по формуле:
Сж.м. = Сумма (К х Ст), где:
К - количество объектов животного мира по видам животных, отнесенных к объектам охоты, на 2006 год;
Ст - ставка сбора, установленная для соответствующего объекта животного мира.
Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется по кодам бюджетной классификации, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет Тверской области, на основании сведений о количестве юридически значимых действий, за которые с 01.01.2005 года взимается государственная пошлина, представляемых органами исполнительной власти, являющимися администраторами названных поступлений, и размерах государственной пошлины по ее видам в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
При отсутствии сведений о количестве юридически значимых действий государственная пошлина прогнозируется по ожидаемой оценке за 2005 год по кодам бюджетной классификации на основании бюджетной отчетности по формуле:
ГП2006 = (У ГПна 01.06.2005 : 5) x 12
Транспортный налог
Транспортный налог на 2006 год прогнозируется по базе прогнозируемого поступления налога за 2005 год как среднее значение прогнозов, рассчитанных по трем вариантам:
1) с учетом фактического поступления за 2004 год, увеличенного на абсолютный прирост поступлений за январь-апрель 2005 года к январю-апрелю 2004 года;
2) c учетом сохранения годового темпа роста поступления налога в 2004 году по сравнению с 2003 годом;
3) с учетом сохранения поступления налога на уровне 2004 года, увеличенное на прогнозный темп роста в 2005 году по сравнению с 2004 годом и умноженное на прогноз поступлений 2005 года.
По отдельным доходным источникам сумма прогноза на 2006 год увеличена на сумму мобилизации, рассчитанной в соответствии с приложением N 1 к методике прогнозирования.
Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале,
находящихся в государственной и муниципальной собственности,
прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в
государственной и муниципальной собственности
Прогнозная сумма дивидендов по акциям, находящимся в собственности Тверской области, основывается на сведениях администраторов поступлений бюджетов: комитета по управлению имуществом Тверской области в доле областного бюджета и комитетов по управлению имуществом муниципальных образований в доле местных бюджетов.
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри
страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
Проценты, полученные от предоставления ссуд из областного бюджета, прогнозируются в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из областного бюджета, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 29.03.2001 N 696-П-2 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из областного бюджета", исходя из общей суммы кредитов, предусмотренной к выдаче юридическим лицам проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год, и платы за пользование бюджетными средствами по формуле:
П = СК x Нп, где:
П - проценты от предоставления кредитов;
СК - общая сумма кредитов к выдаче юридическим лицам в финансовом году;
Нп - норматив платы в размере 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка России, действующей на момент выдачи кредита.
Проценты от предоставления кредитов из местных бюджетов прогнозируются в аналогичном порядке.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности
Арендная плата за земли, находящиеся в государственной
собственности до и после разграничения государственной
собственности на землю, и поступления от продажи права на
заключение договоров аренды указанных земельных участков
Расчет прогноза поступления арендной платы за земли по категориям земель определяется по данным администраторов поступлений бюджетов: финансовых органов муниципальных образований и комитетов по управлению имуществом по формуле:
АПз = Сумма (Sз x Т), где:
Sз - площадь земли, сдаваемой аренду;
Т - ставка арендной платы (руб.).
Распределение арендной платы за земли между областным и местными бюджетами устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Департамент финансов Тверской области вправе изменить сумму прогноза по арендной плате за земли исходя из фактической динамики поступления.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном
управлении органов государственной власти, органов местного
самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных
ими учреждений и в хозяйственном ведении федеральных
государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных
предприятий
Расчет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Тверской области, производится по данным администратора поступлений областного бюджета - комитета по управлению имуществом Тверской области - в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 24.06.2004 N 965-П-З.
Апл = Аоц x Кинф x Ксоц x Ккор x 1/12 + Стр + Соц, где:
Аоц - годовая рыночная оценка;
Кинф - коэффициент индексации уровня инфляции;
Ксоц - коэффициент социальной значимости арендатора;
Ккор - коэффициент, корректирующий затраты на капитальный ремонт;
Стр - величина страхового взноса за объект;
Соц - возмещение затрат по оценке объекта.
Суммы доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются по данным администраторов поступлений местных бюджетов - комитетов по управлению имуществом муниципальных образований и финансовых отделов (управлений) - по методике, утвержденной органами власти местного самоуправления.
Платежи от государственных и муниципальных унитарных
предприятий
Прогноз доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, осуществляется администратором поступлений в части областного бюджета - комитетом по управлению имуществом Тверской области - исходя из прогнозируемой суммы прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, и утвержденного размера отчислений с предоставлением перечня областных унитарных предприятий (справочно) по формуле:
Опр = (Sпр x R) + ПЗ, где:
Опр - доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
Sпр - сумма прибыли государственных унитарных и муниципальных предприятий, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
R - размер отчислений, в %;
ПЗ - сумма задолженности, прогнозируемой к погашению.
Суммы отчислений от прибыли муниципальных предприятий прогнозируются администраторами исходя из данных комитетов (отделов) по управлению имуществом муниципальных образований и финансовых отделов (управлений) о прогнозируемой сумме прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия, размера отчислений, установленного органами местного самоуправления муниципальных образований, и суммы задолженности, прогнозируемой к погашению в течение финансового года унитарными предприятиями.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Расчет суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду производится Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области.
Расчет суммы платы (Покр.ср.) производится по формуле:
Покр.ср. = (О x Н x К) x Кинф. x N, где:
О - объем негативного воздействия на окружающую среду (по видам загрязняющих веществ, классам опасности отходов, видам использованного топлива (для передвижных источников);
Н - нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации 12.06.2003г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления";
К - коэффициенты, учитывающие экологические факторы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления";
Кинф. - индекс инфляции на 2006 год (по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области) или коэффициент индексации, установленный федеральным законом;
N - нормативы отчислений в консолидированный бюджет Тверской области в соответствии со статьями 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду по муниципальным образованиям Тверской области производится по удельному весу каждого муниципального образования в общей сумме платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2004 год.
Платежи за пользование лесным фондом и лесами иных категорий
Расчет прогноза поступления платежей за пользование лесным фондом и лесами иных категорий (ППл.ф.) осуществляется по лесным податям и арендной плате за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, а также прочим доходам от использования лесного фонда.
Агентство лесного хозяйства по Тверской области, государственное учреждение "Тверское управление лесами" предоставляют данные на 2006 год по расчетной лесосеке, планируемой рубке лесного фонда (использование расчетной лесосеки) в разрезе муниципальных образований, средней стоимости 1 куб. м. древесины, отпускаемой на корню, исходя из минимальных ставок платы, утверждаемых Правительством Российской Федерации, и конкретных ставок, установленных федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства и Администрацией Тверской области в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации, а также прочих доходов от использования лесного фонда, определенных Лесным кодексом Российской Федерации, и определяется по формуле:
ППл.ф. = (Плфк.с. - Плфм.с.) х N + Пилфпрочие х N, где:
Плфк.с - платежи за пользование лесным фондом по конкретным ставкам;
Плфм.с. - платежи за пользование лесным фондом по минимальным ставкам;
N - норматив зачисления платежей за пользование лесным фондом в консолидированный бюджет;
Пилф прочие - прочие доходы от использования лесного фонда в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных
дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации
Прогноз доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог осуществляется администратором поступлений - ГУ "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" исходя из установленных размеров платы, взимаемой в виде компенсации ущерба, наносимого автотранспортными средствами областным автомобильным дорогам общего пользования при проезде тяжеловесного и крупногабаритного транспорта.
Прочие неналоговые доходы
Прочие неналоговые доходы прогнозируются по данным администраторов поступлений - комитетов по управлению имуществом и финансовых органов муниципальных образований (возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земель, плата за найм социального жилья).
Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности
Расчет прогнозируемой суммы доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности производится администраторами поступлений в бюджет - департаментами, управлениями, комитетами Тверской области в разрезе подведомственных им учреждений исходя из стоимости платных услуг (выполненных работ) и объемов этих услуг (работ).
Муниципальные образования прогнозирование доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из местных бюджетов, осуществляют в аналогичном порядке.
Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов
субъектов Российской Федерации
Расчет поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также средств, необходимых для приобретения акций и иных форм участия в капитале в собственность субъектов Российской Федерации, осуществляется комитетом по управлению имуществом Тверской области (комитетами по управлению имуществом муниципальных образований Тверской области) в соответствии с программой приватизации на очередной финансовый год с приложением перечня открытых акционерных обществ с долей Администрации Тверской области в уставном капитале этих обществ, продажа пакетов акций которых прогнозируется в этом году, рыночной стоимости этих пакетов акций, рассчитанной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации, и расходов по осуществлению продажи пакетов акций в пределах законодательно утвержденных норм.
Расчет поступлений от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности субъектов Российской Федерации, поступлений от продажи земельных участков после разграничения собственности на землю, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также средств, необходимых для приобретения земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации, осуществляется комитетом по управлению имуществом Тверской области (комитетами по управлению имуществом муниципальных образований Тверской области) с предоставлением данных о площадях земельных участков, их стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации, за минусом расходов по организации и проведению торгов в пределах законодательно утвержденных норм.
Расчет прогноза от продажи иных земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности до разграничения государственной собственности на землю, осуществляется по данным администратора данных поступлений бюджетов - Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тверской области.
Приложение N 1 к методике
Пояснения к расчету мобилизации доходов в консолидированный
бюджет Тверской области на 2006 год
Анализ проблем, связанных с мобилизацией доходов в консолидированный бюджет Тверской области показал следующее.
Во-первых, согласно Посланию Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации в настоящее время основное внимание налоговых органов должно направляться "на проверку исполнения налогового законодательства, а не выполнение каких бы то ни было планов по сбору налогов и пошлин".
Во-вторых, согласно Бюджетному Посланию Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации налогоплательщики должны иметь возможность оформить рассрочку и отсрочки по налоговым платежам сроком до 3 лет, при этом дополнительным основанием для их предоставления должно стать возникновение задолженности по уплате налогов, пени и штрафных санкций.
В силу вышесказанного ясно, что мобилизация доходов в 2006 году будет проходить в достаточно комфортных для налогоплательщиков условиях.
Для расчета мобилизации доходов использовался следующий общий алгоритм: рассчитывалась база мобилизации конкретного вида дохода на 1 января 2007 года, рассчитывался процент мобилизации в 2006 году, а затем путем перемножения рассчитывался плановый показатель мобилизации.
Конкретно по поступлению отдельных видов доходов следует сказать следующее.
По налогу на доходы физических лиц
В качестве базы мобилизации была взята величина налога с той части годового фонда оплаты труда предприятий и организаций, которая не подпала под налогообложение и на которую не распространяются льготы по подоходному налогу.
Первоначально расчет был проведен по данным за 2003 год, поскольку более свежих данных не имеется.
Согласно форме 5-ЕСН (отчет о налоговой базе и структуре начислений по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 1 января 2004 года) база за 2003 год для начисления страховых взносов по организациям, производящим выплаты физическим лицам равна (разделы А и Б):
21 689 698 +850 750 = 22 540 448 тыс. руб. (1)
В то же время согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (статбюллетень "Численность и заработная плата работников крупных, средних и малых предприятий и организаций за 2003 год") фонд начисленной заработной платы всех работников крупных, средних и малых предприятий и организаций Тверской области за 2003 год составил 25 806 503 тыс. рублей, что на 3 266 055 тыс. рублей больше.
С этой суммы (без учета вычетов и льгот) можно было бы дополнительно получить 424 583 тыс. рублей подоходного налога.
Будем считать, что размер скрытого подоходного налога пропорционален размеру общего годового фонда оплаты труда.
По расчетам департамента экономики промышленной политики Тверской области (вариант 1) размер годового фонда в 2006 году составит 45 305 млн. рублей, тогда размер скрытого налога без учета вычетов и льгот составит 424 583 * (45 305 000/25 806 503) =745 383 тыс. рублей.
С учетом льгот и вычетов размер скрытого налога можно принять равным 707 млн. рублей.
Таким образом, в качестве базы мобилизации на 1 января 2007 года предлагается принять 707 млн. рублей.
Экспертные оценки процента мобилизации показывают, что в среднем по всем налогам она не превышает 30% от мобилизуемой суммы. Учитывая, что работа по мобилизации скрытой зарплаты только начинается, величина коэффициента мобилизации принимается равной 20%.
Таким образом, величина мобилизации по НДФЛ на 2006 год будет равна:
707*0,2=141,4 млн. рублей
При расчете мобилизации не учитывалась скрытая заработная плата, выплачиваемая физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, поскольку, во-первых, мобилизация этой части зарплаты в 2006 году представляется весьма затруднительной, во-вторых, достоверной статистической оценки ее объема не существует.
По налогам на прибыль, на совокупный доход, акцизам, транспортному налогу, налогу на землю, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц общий алгоритм расчета выглядит следующим образом.
В качестве базы для расчета мобилизации принимается прогноз недоимки по конкретному виду налога на 1 января 2007 года. При этом недоимка разделяется на две части - недоимка предприятий, находящихся в процедуре банкротства (подавляющая часть из них находится в конкурсном производстве), и недоимка остальных предприятий.
Согласно оценке специалистов Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области величина мобилизации для недоимки банкротов - не более 1 %.
Величина мобилизации для предприятий - не банкротов по тем же данным в среднем не более 30%, однако для некоторых налогов она отличатся. Так, для налога на имущество она равна 20% в силу того, что основная часть предприятий-недоимщиков находится в тяжелом финансовом положении. Для налогов на совокупный доход она равна 50%, так как недоимка с этих предприятий взыскивается достаточно хорошо.
Далее рассчитывалась недоимка на 1 января 2006 года по двум алгоритмам. В первом случае принимался во внимание темп роста недоимки в 2004 году по сравнению с 2003 годом, а затем эти данные экстраполировались на 2005 год. Во втором случае недоимка на 1 января 2006 года рассчитывалась как произведение недоимки на 1 января 2005 года на отношение недоимки на 1 января 2005 года к недоимке на 1 января 2004 года. Далее выбиралось среднее из полученных результатов, или, если недоимка на 1 января 2004 года отсутствовала, то выбирался результат расчета по 2 алгоритму. Затем рассчитывался темп роста недоимки за 2005 год по сравнению с 2004 годом.
Для получения прогноза недоимки на 1 января 2007 года темп роста умножается на величину прогноза 2005 года.
В силу того, что основой для расчета является форма 4-НМ (утверждена приказом МНС России от 15.12.2003 N БГ-3-10/679@), в которой явно не прописаны недоимки по многим отдельным налогам, а даны сводные недоимки по нескольким видам налогов, были приняты следующие допущения.
В качестве недоимки по налогу на прибыль, поступающему в консолидированный бюджет Тверской области, принимается разница между общей недоимкой по налогу на прибыль и недоимкой по налогу на прибыль, поступающему в федеральный бюджет.
В качестве прогноза недоимки на 2006 год по налогам на совокупный доход был принят прогноз недоимки по налогам со спецрежимами. Это можно сделать, так как для Тверской области в настоящее время не существует других налогов со спецрежимом, кроме налогов на совокупный доход.
В качестве прогноза недоимки на 2006 год по земельному налогу был принят прогноз недоимки по местным налогам. Как известно, в местные налоги включен также налог на имущество физических лиц, однако анализ поступления этого налога показывает, что недоимка по этому налогу фактически нулевая.
Для расчета недоимки по транспортному налогу использовалась налоговая форма 5-ТН на 1 января 2004 года. Из нее следует, что ожидаемое поступление транспортного налога за 2003 год за вычетом льгот должно было составить 278 млн. рублей. Фактически за 2003 год и начало 2004 года поступило только 242 млн. рублей. Таким образом, годовая недоимка составляла за 2003 год около 36 млн. рублей. Далее в соответствии с темпом роста региональных налогов были рассчитаны значения недоимки в 2005 и 2006 годах. Величина недоимки предприятий-банкротов была принята равной нулю, поскольку по данным налоговых органов основная недоимка по транспортному налогу лежит на физических лицах.
Анализ собираемости налога на игорный бизнес показывает, что размер недоимки по данному налогу практически равен нулю.
Размер недоимки по налогу на имущество организаций был определен как разница между недоимкой в целом по региональным налогам и недоимкой по транспортному налогу. В качестве величины недоимки предприятий-банкротов была принята величина недоимки по региональным налогам.
Размер недоимки по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами принимается равным недоимке по налогу на добычу полезных ископаемых, поскольку анализ показывает, что недоимка по сборам за пользование объектами животного мира фактически равна нулю.
Размер недоимки по акцизам рассчитан путем вычитания недоимки по акцизам на табачные изделия из общей недоимки по акцизам. При этом недоимка по спирту и нефтепродуктам принята по факту за ноль.
Окончательный расчет представлен в следующей таблице:
Наименование показателей |
Налог на прибыль, всего |
Налог на прибыль, поступающий в федеральный бюджет |
Налог на прибыль, поступающий в консолидиро- ванный бюджет Тверской области |
Налог на добычу полезных ископаемых |
Региона- льные налоги и сборы |
Местные налоги и сборы |
Налоги со специаль- ным налоговым режимом |
Акцизы |
Транспорт- ный налог |
Налог на имущество организаций |
Земельный налог |
Недоимка на 01.01.2004 г. |
379 798 | 125 069 | 254 729 | 1 993 | 391 278 | 304 823 | 29 156 | 36 000 | 355 278 | 304 823 | |
Недоимка на 01.07.2004 г. |
460 734 | 136 997 | 323 737 | 1 828 | 400 871 | 264 450 | 36 963 | 40 857 | 400 871 | 264 450 | |
Недоимка на 01.01.2005 г. |
428 629 | 126 670 | 301 959 | 1 054 | 439 022 | 356 739 | 46 219 | 36 299 | 40 393 | 398 629 | 356 739 |
из нее недоимка организаций, находящихся в процедуре банкротства |
177 324 |
62 006 |
115 318 |
142 |
77 138 |
66 302 |
1 073 |
29 565 |
|
77 138 |
66 302 |
Недоимка на 01.07.2005 г. |
361693 | 116996 | 244 697 | 794 | 496770 | 255094 | 65607 | 41 792 | 496 770 | 255 094 | |
из нее недоимка организаций, находящихся в процедуре банкротства |
182064 |
64653 |
117 411 |
150 |
81038 |
58068 |
982 |
29 565 |
|
81 038 |
58 068 |
Прогноз недоимки на 2005 год с учетов темпов роста в 2004 году |
483 738 |
128 291 |
355 447 |
557 |
492 592 |
417 497 |
73 268 |
|
|
|
417 497 |
Прогноз недоимки на 2005 год с учетом недоимки за 6 месяцев 2005 года |
336 489 |
108 177 |
228 313 |
458 |
544 048 |
344 118 |
82 036 |
37 130 |
|
|
344 118 |
Усредненный прогноз 2005 года |
410 114 | 118 234 | 291 880 | 508 | 518 320 | 380 807 | 77 652 | 37 130 | 47 689 | 470 631 | 380 807 |
Усредненный прогноз 2006 года |
392 398 | 110 360 | 282 038 | 244 | 611 941 | 406 500 | 130 462 | 37 979 | 56 302 | 555 638 | 406 500 |
% банкротов на конец 2004 года |
41% | 49% | 38,2% | 13,5% | 17,6% | 18,6% | 2,3% | 81,4% | 0,0% | 19,4% | 18,6% |
% банкротов на 01.07.2005 г. |
50% | 55% | 48,0% | 18,9% | 16,3% | 22,8% | 1,5% | 70,7% | 0,0% | 16,3% | 22,8% |
Средний % банкротов |
45,9% | 52,1% | 43,1% | 16,2% | 16,9% | 20,7% | 1,9% | 76,1% | 0,0% | 17,8% | 20,7% |
Расчет недоимки на 2006 год для банкротов |
179 928 |
57 504 |
121 519 |
40 |
103 673 |
84 042 |
2 491 |
28 901 |
0 |
99 081 |
84 042 |
Расчет недоимки на 2006 год без банкротов |
212 471 |
52 856 |
160 519 |
205 |
508 267 |
322 458 |
127 971 |
9 079 |
56 302 |
456 557 |
322 458 |
Коэффициент мобилизации банкротов |
|
|
0,01 |
0,01 |
|
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Мобилизация банкротов |
1 215 | 0 | 840 | 25 | 289 | 0 | 991 | 840 | |||
Коэффициент мобилизации небанкротов |
|
|
0,30 |
0,30 |
|
0,30 |
0,50 |
0,30 |
0,30 |
0,20 |
0,30 |
Мобилизация небанкротов |
48 156 | 61 | 96 737 | 63 985 | 2 724 | 16 891 | 91 311 | 96 737 | |||
Итого мобилизация | 49 371 | 62 | 97 578 | 64 011 | 3 013 | 16 891 | 92 302 | 97 578 |
После представления данных департамента экономики и промышленной политики Тверской области о прогнозе поступления доходов можно будет уточнить данные о размере недоимки. В частности, уточнятся данные о недоимке по подоходному налогу после поступления уточненного прогноза фонда оплаты труда в 2006 году.
Пояснения к расчету мобилизации доходов в консолидированный бюджет Тверской области на 2006 год в разрезе кодов бюджетной классификации и муниципальных образований
Налог на прибыль организаций
Вся мобилизация по налогу на прибыль организаций отнесена на налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации 00010101012020000110), так как на его долю в 2005 году приходится практически все поступление налога.
В разрезе муниципальных образований мобилизация не рассчитывалась, так как налог поступает в областной бюджет.
Налог на имущество организаций
Вся мобилизация по налогу на имущество организаций отнесена на налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения (код бюджетной классификации 00010602010020000110), так как на его долю в 2005 году приходится практически все поступление налога.
В разрезе муниципальных образований мобилизация не рассчитывалась, так как налог поступает в областной бюджет.
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
Вся мобилизация по этому виду доходов отнесена на налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых (код бюджетной классификации 00010701020010000110), так как на его долю в 2005 году приходится практически все поступление налога.
В разрезе муниципальных образований мобилизация не рассчитывалась, так как налог поступает в областной бюджет.
Налог на доходы физических лиц
Вся мобилизация по налогу на доходы физических лиц отнесена на мобилизацию налога на доходы физических лиц c доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой (код бюджетной классификации 00010102021010000110), так как на его долю в 2005 году приходится практически все поступление налога.
Так как сумма задолженности по данному коду бюджетной классификации в налоговой отчетности в разрезе муниципальных образований (МО) отсутствует, то общая сумма мобилизации налога на доходы физических лиц в размере 141 400 тыс.рублей разбивалась по каждому МО пропорционально прогнозу поступления налога в конкретном МО в общем объеме поступлений по области.
Налоги на совокупный доход
Мобилизация по данному виду налога распределялась пропорционально прогнозу поступления налога в 2006 году в целом между следующими налогами:
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (код бюджетной классификации 00010502000010000110);
единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (код бюджетной классификации 00010501000010000110).
Общая сумма мобилизации по налогу равна 64 011 тыс.рублей.
Прогноз поступлений налога на вмененный доход в 2006 году составил 458 957 тыс.рублей.
Прогноз поступлений единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2006 году, составил 213 685 тыс.рублей.
Таким образом, мобилизация единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
64011 * (458957 / (458957 + 213685)) = 43527 тыс. рублей
Мобилизация единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения:
64011 * (213685 / (458957+213685)) = 20484 тыс.рублей
Кроме того, внутри единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, выделялись:
единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (код бюджетной классификации 00010501010010000110);
единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (код бюджетной классификации 00010501020010000110).
Мобилизация по этим видам налога рассчитывалась с учетом их удельного веса поступления налога в общем объеме единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Из общего объема прогноза поступлений единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2006 году, в размере 213685 тыс.рублей прогноз единого налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, составил 121028 тыс.рублей, а в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, - 92657 тыс.рублей.
Мобилизация единого налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы:
20484 * (121028 / (121028 + 92657)) = 11594 тыс.рублей
Мобилизация единого налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов:
20484 * (92657 / (121028 + 92657)) = 8890 тыс.рублей
По каждому муниципальному образованию (МО) прогноз мобилизации рассчитывался пропорционально прогнозу поступления налога в конкретном МО в общем объеме поступлений каждого налога по области.
Мобилизация по единому сельскохозяйственному налогу не рассчитывалась из-за низкого удельного веса данного налога в общем объеме прогноза налогов на совокупный доход.
Акцизы
Мобилизация по данному виду налога рассчитывалась с учетом следующего распределения недоимки по состоянию на 1 июля 2005 года:
удельный вес недоимки по акцизам на вино в общем объеме недоимки по акцизам составляет 5,5%;
удельный вес недоимки по акцизам на пиво в общем объеме недоимки по акцизам составляет 18,9%;
недоимка по акцизам на слабоалкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% отсутствует;
недоимка по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25%, за исключением реализации на акцизные склады, практически отсутствует;
удельный вес недоимки по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в части сумм по расчетам за 2003 год составляет 75,5% от всей недоимки по акцизам.
Мобилизация по кодам бюджетной классификации рассчитывалась следующим образом:
1. Сначала рассчитывалась мобилизация по акцизам на пиво и вино исходя из удельного веса недоимки по этим видам продукции в общем объеме недоимки по акцизам:
мобилизация акцизов на вино:
3013 / 100 * 5,5 = 166 тыс.рублей
мобилизация акцизов на пиво:
3013 / 100 * 18,9 = 569 тыс.рублей
2. Затем оставшаяся сумма мобилизации по акцизам
3013 - (166 + 569)= 2278 тыс.рублей
была распределена пропорционально между акцизами на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% и продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25%, за исключением реализации на акцизные склады, исходя из удельного веса прогноза поступлений одного из этих видов акцизов в их суммарном прогнозе поступлений, составившем 507090 тыс.рублей. Такое распределение было применено из-за невозможности выделить из общей суммы задолженности по акцизам за 2003 год отдельно задолженность по конкретному виду алкогольной продукции. Мобилизация по акцизам при реализации с акцизных складов не рассчитывалась, так как недоимка по этим акцизам незначительная - всего 6% от всей недоимки по суммам расчетов за 2003 год.
Таким образом, прогноз мобилизации по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9% до 25% исходя из прогноза поступлений по этому виду продукции 27 502 тыс.рублей:
2278 * (27502 / 507090) = 124 тыс.рублей;
на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25% исходя из прогноза поступлений по этому виду продукции 479588 тыс.рублей:
2278 * (479588 / 507090) = 2154 тыс.рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.