Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 35
к закону Тверской области
"Об областном бюджете
Тверской области на 2008 год
и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Методика
распределения дотаций на сбалансированность местных бюджетов
I. Цели предоставления дотаций на сбалансированность местных бюджетов
1.1. Предоставление дотаций на сбалансированность местных бюджетов предусматривается статьей 12 закона Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области" и обусловлено необходимостью финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области, имеющих недостаток средств на исполнение первоочередных расходных обязательств, а также необходимостью сохранить в 2008 году для консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов Тверской области уровень базовых доходов в размере, не меньшем, чем уровень базовых доходов 2007 года, индексированный на темп роста инфляции (индекс потребительских цен).
II. Источники данных для выполнения расчетов
2.1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, являются:
2.1.1. Прогнозные данные о налоговых и неналоговых доходах в 2007 году и на 2008 год.
2.1.2. Размеры дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Тверской области, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области, дотаций из Фонда стабилизации местных финансов Тверской области, субсидий из Фонда софинансирования социальных расходов Тверской области, утвержденные законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2007 год".
2.1.3. Данные о размерах повышения заработной платы работникам бюджетной сферы и данные о размерах денежных выплат водителям скорой медицинской помощи на 2008 год.
2.2. В целях настоящей методики под муниципальными образованиями понимаются муниципальные районы и городские округа Тверской области.
III. Последовательность расчетов дотаций на сбалансированность местных бюджетов
3.1. Формирование базовых доходов муниципальных образований 2007 года
Базовые доходы муниципальных образований 2007 года (БД2007) определяются по следующей формуле:
БД 2007 = НД 2007 + ННД 2007 + Д мриго + Д пос + Фст+СКС фсср + ЗПЛ фсср +БЗН - ПП 2008,
,где
НД2007 - размер налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов Тверской области, использованный при составлении областного бюджета Тверской области на 2007 год, прогнозируемых администраторами доходов и на основе прогноза социально-экономического развития на 2007 год и на период до 2009 года, включающих налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, государственную пошлину;
ННД2007 - размер неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов Тверской области в 2007 году, прогнозируемых администраторами доходов на 2007 год и на период до 2009 года, включающих платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от использования имущества и штрафы, санкции, возмещение ущерба;
ДМРиГО - размер дотации областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области, предусмотренный законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2007 год";
Дпос - размер дотации областного фонда финансовой поддержки поселений Тверской области, предусмотренный законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2007 год";
Фст - размер дотации из Фонда стабилизации местных финансов Тверской области, предусмотренный законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2007 год";
СКСфсср - размер субсидии из Фонда софинансирования социальных расходов Тверской области по обеспечению функционирования муниципальных учреждений социальной сферы в 2007 году, предусмотренный законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2007 год";
ЗПЛфсср - размер субсидии из Фонда софинансирования социальных расходов Тверской области на выплату заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы, предусмотренный законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2007 год";
БЗН - баланс изменений расходов, связанных с уплатой муниципальными учреждениями земельного налога и налога на имущество организаций, по бюджетным учреждениям в 2008 году по сравнению с 2007 годом;
ПП2008 - изменение расходных обязательств муниципальных образований, связанных с передачей отдельных полномочий на областной уровень.
3.2. Формирование базовых доходов муниципальных образований 2008 года
Базовые доходы муниципальных образований 2008 года (БД2008) определяются по следующей формуле:
БД 2008 = НД 2008 + ННД 2008 +Д мриго +Дпос,
где
НД2008 - размер налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов Тверской области на 2008 год, прогнозируемых администраторами доходов и на основе прогноза социально-экономического развития на 2008 год и плановый период, включающих налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, государственную пошлину;
ННД2008 - размер неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов Тверской области на 2008 год, прогнозируемых администраторами доходов на 2008 год и плановый период, включающих платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от использования имущества и штрафы, санкции, возмещение ущерба;
ДМРиГО - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Тверской области, рассчитанный по методике, утвержденной законом Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области";
Дпос - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области, рассчитанный по методике, утвержденной законом Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области".
3.3. Индексация базовых доходов муниципальных образований 2007 года
Индексация базовых доходов муниципальных образований 2007 года осуществляется путем умножения суммы базовых доходов 2007 года на индекс потребительских цен (1,065).
3.4. Корректировка базовых доходов муниципальных образований 2008 года
Корректировка базовых доходов муниципальных образований 2008 года осуществляется путем сравнения индексированных базовых доходов муниципальных образований 2007 года и базовых доходов муниципальных образований 2008 года с целью выявления отклонений. При этом учитывается положительная разница между уровнем индексированных базовых доходов 2007 года и уровнем базовых доходов 2008 года.
Таким образом, осуществляется "подтягивание" уровня базовых доходов муниципальных образований 2008 года до уровня, обеспечивающего рост на индекс потребительских цен (1,065).
Муниципальные образования, у которых уровень базовых доходов 2008 года оказывается выше, чем индексированный уровень базовых доходов 2007 года, исключаются из расчета распределения дотаций на сбалансированность местных бюджетов и субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию отдельных расходных обязательств муниципальных образований (по репрезентативной системе расходных обязательств).
3.5. Формирование расчетной суммы балансирующего трансферта на 2008 год
Расчетная сумма балансирующего трансферта на 2008 год (РБД2008) определяется по формуле:
РБД2008=DeltaБД_2008/2007+ЗПЛ_БС2008*k_св+ЗПЛ_мед2008
где
Delta БД 2008/2007 - изменение уровня базовых доходов 2008 года по отношению к индексированному уровню базовых доходов 2007 года, определенное в соответствии с подразделом 3.4 настоящего раздела;
ЗПЛ БС2008 - размер повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в 2008 году;
k св - коэффициент средневзвешенной индексации базовых доходов 2007 года, который рассчитывается по формуле:
БД_2007*1.065+ЗПЛ_2007*1.151) к_св= ------------------------------ - 1, БД_2007+ЗПЛ_2007
где
БД_2007*1.065 - уровень базовых доходов муниципальных образований 2007 года, индексированный на темп роста инфляции;
ЗПЛ_2007*1.151 - размер заработной платы работникам бюджетной сферы в 2007 году, индексированный на расчетный процент повышения в 2008 году;
ЗПЛ_мед2008 - денежные выплаты водителям скорой медицинской помощи.
IV. Формирование дотаций на сбалансированность местных бюджетов в 2008 году
Размер дотации на сбалансированность местных бюджетов на 2008 год для каждого муниципального образования определяется как положительная разница между расчетной суммой балансирующего трансферта, определенной в соответствии с подразделом 3.5 раздела III настоящей методики, и суммой субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию отдельных расходных обязательств муниципальных образований (по репрезентативной системе расходных обязательств).
В 2008 году репрезентативная система расходных обязательств включает в себя следующие расходные обязательства муниципальных образований:
1) по отрасли "Образование" - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
2) по отрасли "Здравоохранение" - организация оказания на территории муниципального образования (за исключением территорий поселений (городских округов), включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
3) по отрасли "Культура" - организация библиотечного обслуживания населения муниципального района межпоселенческими библиотеками; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; организация библиотечного обслуживания населения городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
4) по отрасли "Физическая культура и спорт" - обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.