Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Программа
проведения административной реформы
в Тверской области в 2006-2010 годах
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 4 июля 2006 г. N 175-па)
26 декабря 2006 г., 16 марта 2007 г.,
21 апреля 2008 г.
См. постановление Администрации Тверской области от 16 марта 2007 г. N 66-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
1. Введение
Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития области. Дальнейшее социально-экономическое развитие Тверской области, реализация основных приоритетов регионального развития требует адекватной системы государственного управления.
2. Проблемы повышения эффективности
государственного управления и приоритеты
административной реформы в Тверской области
На сегодняшний день проблема повышения эффективности государственного управления в Тверской области выражается в первую очередь в сохранении низкого качества и отсутствии доступности государственных услуг и других продуктов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области для граждан и организаций области (бюджетных услуг, контрольно-надзорной деятельности, регулирования, деятельности по реализации проектов развития).
Для граждан и организаций Тверской области наиболее серьезными недостатками, отражающими низкое качество работы государственных органов, является распространенность таких явлений, как:
- незащищенность от субъективизма чиновников, злоупотребления служебным положением со стороны последних в ходе оказания государственных услуг, осуществления контрольно-надзорной деятельности (грубость и невежливость персонала; подчиненное положение человека при взаимодействии с государственным гражданским служащим; субъективизм принятия отдельных решений; волюнтаризм в деятельности должностных лиц);
- длительные сроки предоставления услуг, выполнения надзорных мероприятий, отнимающие у граждан и организаций продуктивное время (длительное время получения государственных услуг; большие временные потери в ожидании очереди на получение услуг; необходимость многократного взаимодействия с органом власти; длительный срок непосредственного взаимодействия с чиновником);
- некомфортные условия оказания государственных услуг при взаимодействии с органами власти (ветхость отдельных зданий и помещений; несоответствие помещений современным требованиям к обслуживанию, порой доходящее до уровня, опасного для состояния здоровья посетителей);
- низкий уровень доступности и неравные условия получения государственных и бюджетных услуг (неудобный график работы государственных органов; трудность получения услуг жителями и организациями, находящимися в удаленных и малых поселениях; отсутствие открытой информации о порядке предоставления государственных услуг; фактическая платность отдельных услуг; сложность получения услуг лицами с ограниченными физическими возможностями).
Избавление от перечисленных недостатков способно принести быстрые и заметные для жителей и организаций Тверской области позитивные результаты.
В то же время на пути повышения эффективности государственного управления в Тверской области есть ряд препятствий. Ключевыми проблемами повышения эффективности государственного управления являются:
- слабая ориентация областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и подведомственных им организаций в своей деятельности на конечный результат и в первую очередь на удовлетворенность граждан и организаций продуктами деятельности органов власти;
- низкий уровень регламентации и стандартизации процессов взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области с гражданами и организациями, объясняющий незащищенность граждан и организаций, их интересов, волюнтаризм со стороны должностных лиц и государственных органов;
- несоответствие имеющейся структуры и функционала областных исполнительных органов государственной власти Тверской области современным потребностям (в том числе практически оформившейся системе результативного бюджетирования), незавершенность процесса оптимизации функций, начатого на предыдущем этапе;
- закрытость деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области для граждан и организаций, независимых публичных институтов; слабое участие граждан и общественных организаций в разработке и принятии ключевых решений в сфере полномочий органов государственной власти Тверской области. Как следствие - низкая подконтрольность органов государственной власти населению и общественности, слабый учет интересов граждан и организаций в выработке важнейших решений;
- несоответствие имеющейся системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Тверской области проводящимся административной и бюджетной реформам и прежде всего ее несоответствие вводимой системе управления и бюджетирования, ориентированных на результат. В связи с чем должны быть разработаны правовые и организационные механизмы создания и ведения системы порталов государственных услуг, обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети Интернет к систематизированной информации о государственных услугах, а также механизмы, обеспечивающие эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью;
- недостаточные информационное, ресурсное и организационное обеспечение проводимых в сфере повышения эффективности государственного управления мероприятий. Следствием этого является низкий темп проводимых преобразований, слабая поддержка реформ среди населения и общественных организаций.
В соответствии с имеющимися проблемами в сфере повышения эффективности государственного управления, основными приоритетами административной реформы в Тверской области являются:
- последовательное внедрение и расширение практики и принципов результативного управления в деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и подведомственных им организаций;
- реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Тверской области и исполнения ими своих полномочий";
- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
- переход исполнительных органов государственной власти Тверской области на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;
- регламентация и стандартизация государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области и прежде всего функций по оказанию государственных услуг;
- оптимизация существующих функций и структуры областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- повышение прозрачности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, расширение участия населения и общественных организаций в принятии ключевых управленческих решений;
- модернизация системы информационного обеспечения областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- повышение ресурсного обеспечения административной реформы, повышение качества организационного обеспечения реформы и обеспечение адекватной информационной поддержки проводимых преобразований.
3. Реформирование административной системы
Тверской области в период 2003-2006 годов и его результаты
Активное реформирование системы государственного управления в Тверской области началось в 2004 году. Необходимость модернизации существовавшей административной системы была предопределена сменой политического руководства области на губернаторских выборах, прошедших в декабре 2003 года. Административная реформа стала ответом на невозможность достижения новых стратегических целей средствами прежней системы государственного управления.
Основными направлениями проведения административной реформы в 2004-2006 годах были:
3.1. Оптимизация функций и формирование новой структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области.
В рамках данного направления была проделана следующая работа.
В 2004 году проведена инвентаризация функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Всего было проанализировано более тысячи функций, выполняемых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области. Почти 400 из них признано избыточными и дублирующими друг друга, 50 - подлежащими передаче на другой уровень управления. Приняты нормативные правовые акты по отмене отдельных избыточных функций, выходящих за рамки полномочий Тверской области. В 2005 году ликвидированы управление по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Тверской области, комитет по печати и информации Тверской области.
В ноябре 2005 года внесены поправки в статью 118 (пункт "г-1") Устава Тверской области, в соответствии с которыми к полномочиям Губернатора Тверской области отнесены определение структуры областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и утверждение перечня областных исполнительных органов государственной власти Тверской области (поправки к Уставу Тверской области от 15.11.2005 N 6-ПУ).
Постановлением Губернатора Тверской области от 16.06.2006 N 24-пг определены структура и перечень областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
В 2006 году ликвидированы отдел лесного комплекса и использования природных ресурсов Тверской области, отдел социально-культурной политики Тверской области, контрольно-аналитическое управление аппарата Губернатора Тверской области.
В целях оптимизации функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, повышения эффективности их деятельности в 2006 году созданы департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, управление регионального развития Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области.
Было также проведено совершенствование системы государственного управления в сфере строительства, градостроительства, территориального планирования и архитектуры на территории Тверской области. Департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области реорганизован путем его разделения на департамент градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области и департамент строительного комплекса Тверской области.
Подготовлен перечень наиболее приоритетных государственных услуг Тверской области и план-график их разработки.
3.2. Оптимизация сети подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, совершенствование системы управления подведомственными учреждениями и предприятиями.
В рамках данного направления была проделана следующая работа.
Разработана система показателей результативности деятельности подведомственных организаций. Принято постановление Администрации Тверской области от 12.05.2005 N 174-па "О реестре показателей финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Тверской области и хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли участия) которых находятся в государственной собственности Тверской области", приказом департамента образования Тверской области от 07.03.2006 N 444 утверждено Положение о критериях эффективности деятельности учреждений начального профессионального образования.
В целях повышения эффективности использования государственного имущества Тверской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Тверской области в июле 2005 года создана Комиссия по анализу эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тверской области.
Постановлением Администрации Тверской области от 07.12.2005 N 321-па утверждены примерные формы трудового договора с руководителями государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тверской области.
Проведен ряд мероприятий по оптимизации сети подведомственных учреждений. Так, в соответствии с распоряжением Администрации Тверской области от 13.07.2005 N 455-ра "Об оптимизации государственных образовательных учреждений начального профессионального образования" произведена реорганизация 7 государственных образовательных учреждений начального профессионального образования путем присоединения к ним 9 государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. В соответствии с распоряжением Администрации Тверской области от 11.05.2005 N 327-ра "О реорганизации государственных унитарных предприятий Тверской области полиграфической промышленности" осуществлена реорганизация 13 государственных унитарных предприятий Тверской области полиграфической промышленности путем присоединения их к государственному унитарному предприятию Тверской области "Тверская областная типография".
В целях повышения эффективности использования государственного имущества Тверской области, оптимизации количественного и качественного состава государственных унитарных предприятий Тверской области утвержден Прогнозный план управления государственным имуществом Тверской области на 2006-2010 годы.
В 2005 году принят Закон Тверской области от 22.02.2005 N 10-ЗО "О приватизации государственного имущества Тверской области", в соответствии с которым разработаны и утверждены порядки разработки Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области, подготовки и принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Тверской области.
В соответствии с Законом Тверской области от 17.04.2006 N 42-ЗО "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области на 2006 год" осуществлена приватизация 30 государственных унитарных предприятий Тверской области путем их реорганизации в открытые акционерные общества, а также реализовано 4 пакета акций акционерных обществ.
Законом Тверской области от 14.07.2006 N 77-ЗО "О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тверской области на 2006 год" внесены изменения в вышеуказанный закон в части дополнения Прогнозного плана объектами движимого и недвижимого государственного имущества (44 объекта недвижимого и 84 объекта движимого имущества).
В 2006 году комитетом по управлению имуществом Тверской области были проведены мероприятия по подготовке к приватизации государственных унитарных предприятий Тверской области, объектов движимого и недвижимого имущества, включенных в прогнозный план, а также подготовлены проекты распоряжений об условиях приватизации предприятий, объектов движимого и недвижимого государственного имущества и пакетов акций акционерных обществ.
В результате в 2006 году были приняты:
- 26 распоряжений Администрации Тверской области об условиях приватизации государственных унитарных предприятий;
- 11 распоряжений Администрации Тверской области об условиях приватизации объектов движимого имущества;
- 7 распоряжений Администрации Тверской области об условиях приватизации объектов недвижимого имущества;
- 6 распоряжений Администрации Тверской области об условиях приватизации пакетов акций шести акционерных обществ.
В соответствии с Законом Тверской области от 10.10.2006 N 103-ЗО "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области на 2007 год" в 2007 году планируется осуществить приватизацию 14 государственных унитарных предприятий Тверской области путем их реорганизации в открытые акционерные общества.
В рамках исполнения вышеуказанного закона проводятся мероприятия по инвентаризации имущества государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план, аудиту и подготовке необходимых документов для принятия решений об условиях их приватизации.
3.3. Переход к результативному управлению и бюджетированию, ориентированному на результат.
В рамках данного направления была проделана следующая работа.
С 2004 года исполнительными органами государственной власти Тверской области осуществляется планомерное реформирование бюджетного процесса в соответствии с принятой Концепцией реформирования бюджетного процесса в Тверской области.
Постановлением Администрации Тверской области от 09.03.2005 N 50-па "О первоочередных мерах по введению в Тверской области результативного бюджетирования" создана рабочая группа по повышению результативности бюджетных расходов.
В 2005 году разработаны методические рекомендации по формированию бюджетных целевых программ и докладов о достижении стратегических целей областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, одобренные указанной рабочей группой.
Разработаны бюджетные целевые программы на 2006-2010 годы и доклады о достижении стратегических целей 18 областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Областной бюджет Тверской области на 2007 год более чем на 90% сформирован на основе среднесрочных бюджетных целевых программ (в 2006 году указанный показатель составлял 50%).
Разработана и принята новая система планирования, утверждения и исполнения бюджета, предполагающая составление среднесрочного программного бюджета (принят Закон Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области"). Начиная с 2007 года областной бюджет Тверской области будет формироваться на программной основе.
В рамках проекта программы Евросоюза "ТАСИС" "Реформа государственной службы (Административная реформа 2)" разработана Методика оценки деятельности государственного органа субъекта Российской Федерации. В настоящее время осуществляется пилотное внедрение данной методики в департаменте образования Тверской области, по результатам которого будут разработаны предложения по использованию полученных результатов для оценки деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
С 1 июня 2006 года на территории Тверской области реализуется проект "Управление субнациональными общественными финансами в Российской Федерации", целью которого является оказание технической помощи в повышении эффективности управления общественными финансами на региональном и муниципальном уровнях.
В 2006 году осуществлены мероприятия по формированию нормативно-правовой базы комплексной системы результативного управления в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области. Утвержден порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации областных и бюджетных целевых программ Тверской области (постановление Администрации Тверской области от 18.07.2006 N 185-па), утверждены Методические рекомендации по составлению бюджетных целевых программ Тверской области (приказ департамента финансов Тверской области от 27.07.2006 N 139).
Постановлением Администрации Тверской области от 17.10.2006 N 258-па утвержден Порядок подготовки оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области, приказом департамента финансов Тверской области от 23.10.2006 N 198 утверждены Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности (докладов о достижении стратегических целей) главных распорядителей средств бюджета Тверской области.
В 2006 году принято постановление Администрации Тверской области от 26.12.2006 N 321-па "О порядке составления проекта областного бюджета Тверской области и формировании перспективного (среднесрочного) финансового плана Тверской области".
В 2006 году разработан и внедрен программный комплекс "Ведение и мониторинг бюджетных целевых программ", с помощью которого осуществляется автоматизированный учет основных параметров бюджетных целевых программ (цели, задачи, мероприятия, показатели, ресурсное обеспечение), показатели эффективности бюджетных целевых программ.
Внедрение программного комплекса "Формирование и ведение реестра расходных обязательств" позволило сформировать сводный реестр расходных обязательств Тверской области и сводный реестр по 405 муниципальным образованиям Тверской области.
3.4. Реформа государственной гражданской службы в Тверской области, предполагающая изменение условий служебных контрактов, денежного содержания государственных гражданских служащих, внедрение показателей результативности, принятие должностных (служебных) регламентов и т.д.
В рамках данного направления были приняты следующие правовые акты Тверской области:
- Закон Тверской области от 21.06.2005 N 89-ЗО "О государственной гражданской службе Тверской области" (в том числе устанавливающий назначение на должность государственной гражданской службы Тверской области на конкурсной основе);
- Закон Тверской области от 21.06.2005 N 90-ЗО "О Реестре должностей государственной гражданской службы Тверской области";
- Закон Тверской области от 09.12.2005 N 145-ЗО "Об оплате труда государственных гражданских служащих Тверской области";
- постановление Губернатора Тверской области от 13.07.2005 N 33-пг "Об утверждении перечней должностей государственной гражданской службы Тверской области в исполнительных органах государственной власти Тверской области";
- распоряжение Губернатора Тверской области от 31.08.2005 N 483-рг "О переименовании государственных должностей государственной службы Тверской области в должности государственной гражданской службы Тверской области";
- распоряжение Губернатора Тверской области от 24.10.2005 N 623-рг "О Правилах внутреннего служебного распорядка Администрации Тверской области";
- распоряжение Губернатора Тверской области от 11.04.2006 N 189-рг "Об отдельных дополнительных выплатах сотрудникам Администрации Тверской области";
- постановление Администрации Тверской области от 30.05.2006 N 128-па "О порядке и условиях командирования";
- постановление Администрации Тверской области от 29.06.2006 N 159-па "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Тверской области в Администрации Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 28.07.2005 N 482-ра "Об утверждении Примерной формы служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Тверской области и замещении должности государственной гражданской службы Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 02.08.2005 N 493-ра "Об утверждении примерной формы должностного регламента государственного гражданского служащего исполнительных органов государственной власти Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 16.08.2005 N 524-ра "О соответствии государственных должностей государственной службы Тверской области должностям государственной гражданской службы Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 16.08.2005 N 525-ра "О переименовании государственных должностей государственной службы Тверской области в должности государственной гражданской службы Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 30.11.2005 N 700-ра "О ведении личных дел лиц, замещающих государственные должности Тверской области, должности служащих и иных лиц, работающих в Администрации Тверской области, исполнительных органах государственной власти Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 07.02.2006 N 70-ра "О некоторых вопросах проведения аттестации государственных гражданских служащих Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 24.04.2006 N 153-ра "Об отдельных дополнительных выплатах государственным гражданским служащим областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 16.06.2006 N 347-рг "О комиссии Администрации Тверской области по индивидуальным служебным спорам";
- постановление Администрации Тверской области от 20.09.2006 N 236-па "О порядке организации работы по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 23.01.2007 N 16-ра "О порядке организации работы по проведению служебной проверки в исполнительных органах государственной власти Тверской области".
3.5. Обеспечение открытости областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
В рамках данного направления приняты следующие правовые акты Тверской области по обеспечению доступа к информации о деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области:
- Закон Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области", которым предусмотрено официальное опубликование и размещение на официальном сайте областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и Законодательного Собрания Тверской области проекта областного бюджета Тверской области, а также отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший финансовый год;
- постановление Администрации Тверской области от 27.06.2003 N 223-па "Об обеспечении информационной открытости бюджета и бюджетного процесса в Тверской области";
- постановление Администрации Тверской области от 03.06.2004 N 102-па "О процедуре распространения информации по результатам ревизий и проверок, проводимых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 02.08.2005 N 495-ра "О ведении официального сайта исполнительных органов государственной власти Тверской области".
В настоящее время разработан и внедрен интернет-портал "Администрация Тверской области", а также создан интернет-сайт "Административная реформа в Тверской области" - http://www.admreforma.tver.ru
С целью расширения диапазона и повышения качества информационных услуг, оказываемых населению с 2006 года, функционируют интернет-сайты в 5 областных исполнительных органах государственной власти Тверской области:
- в департаменте образования - http://www.edu.tver.ru
- в департаменте здравоохранения - http://www.depzdrav.tver.ru
- в департаменте социальной защиты населения - http://www.szn.tver.ru
- в департаменте жилищно-коммунального и газового хозяйства - http://www.gkh.tver.ru
- в департаменте по социально-экономическому развитию села - http://www.depagr.tver.ru.
3.6. Взаимодействие областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и общественности.
В целях обеспечения конструктивного взаимодействия Губернатора Тверской области, областных исполнительных органов государственной власти Тверской области с некоммерческим сектором, вовлечения общественности в процесс подготовки, принятия и реализации управленческих решений, касающихся социально-экономической и общественно-политической жизни области, при Губернаторе Тверской области и Администрации Тверской области созданы и действуют ряд совещательных, координационных и экспертно-консультативных формирований с широким участием представителей общественности.
Среди них Совет общественности при Губернаторе Тверской области, советы по здравоохранению, образованию, Общественный экономический совет по поддержке социальной деятельности Русской православной церкви, Консультативный совет по национально-культурным автономиям и др.
В составы рабочих групп по реализации приоритетных национальных проектов при Администрации Тверской области также включены специалисты-эксперты из числа общественности.
В тверском регионе постоянно совершенствуется практика проведения общественной экспертизы законопроектов и других нормативных правовых актов Тверской области, организации общественных слушаний, "круглых столов", привлечения некоммерческих организаций к разработке и реализации областных целевых программ социальной направленности.
Необходимо отметить, что Тверская область обладает достаточно солидным общественным потенциалом. По данным государственной статистики, на 01.01.2007 в Тверской области зарегистрировано 2809 общественных объединений.
По оценке руководителя Общественной палаты Российской Федерации Велихова Е.П., прозвучавшей на пленуме данного формирования в январе 2007 года, Тверская область была отмечена в числе регионов-лидеров по темпам роста некоммерческих организаций за последние 5 лет после Москвы, Московской области и Воронежской области. Темп прироста общественных объединений за этот период в Тверской области составил 41%.
При активном участии членов Совета общественности при Губернаторе Тверской области был разработан и в настоящее время вступил в действие Закон Тверской области от 12.03.2007 N 16-ЗО "О поддержке негосударственных некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области", который получил положительный резонанс как среди общественности, так и во властных структурах. Данный закон позволил на региональном уровне существенно восполнить пробелы федерального законодательства в части предоставления общественным объединениям социального заказа и грантов, развития меценатства и добровольческой деятельности.
Принятие закона Тверской области "О поддержке негосударственных некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области" позволило в бюджетных целевых программах шести областных исполнительных органов государственной власти Тверской области на 2007 год заложить финансовые средства на поддержку негосударственных некоммерческих организаций.
В настоящее время при участии Совета общественности при Губернаторе Тверской области и общественных экспертов подготовлен проект закона Тверской области "О благотворительной деятельности в Тверской области", завершается процедура согласования Положения о грантах в Тверской области, разрабатывается концепция областной целевой программы по развитию институтов гражданского общества на 2008-2010 годы и Комплекс мер по формированию установок толерантного сознания и поведения граждан Тверской области.
В области придается большое значение проведению общественной экспертизы социально значимых нормативных правовых актов. Так, за 2006 год проведена экспертиза 11 законопроектов, среди них "Об Уполномоченном по правам человека в Тверской области", "Об административных правонарушениях", "Об основных гарантиях прав детей и молодежи Тверской области", "О патронатном воспитании" и др.
В соответствии с Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" в течение последних двух лет проводятся публичные слушания по проектам законов о бюджете Тверской области на очередной финансовый год.
В 2006 году принят Порядок проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Тверской области, вносимых Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области (постановление Администрации Тверской области от 27.09.2006 N 250-па).
4. Цели, задачи и значения показателей оценки достижения
поставленных целей проведения административной реформы
в Тверской области на 2006-2010 годы
Целями административной реформы в Тверской области на среднесрочную перспективу являются:
- повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям областными исполнительными органами государственной власти Тверской области;
- повышение эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- ограничение вмешательства областных исполнительных органов государственной власти Тверской области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.
Показателями достижения целей административной реформы являются:
1. Рост доли граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области. Целевыми значениями указанного показателя выступают его 70-процентный рост в 2010 году по сравнению с 2006 годом.
2. Повышение качества государственного управления в Тверской области, оцененного по методике государственного учреждения "Высшая школа экономики" с уровня "С" до уровня "А" к концу 2008 года.
3. Повышение к концу 2010 года до 60% доли субъектов предпринимательства, оценивших степень вмешательства областных исполнительных органов государственной власти Тверской области в свою деятельность за последние три года как уменьшившуюся.
Для достижения поставленных целей в среднесрочном периоде (2006-2010 годы) необходимо решить следующие задачи:
1. Практическое внедрение и совершенствование системы результативного управления в исполнительных органах государственной власти Тверской области.
2. Выработка специальных мер, направленных на ограничение коррупции и создание условий, препятствующих коррупции в Тверской области.
3. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, а также административных регламентов в исполнительных органах государственной власти Тверской области.
4. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров.
5. Предоставление информации о государственных услугах и государственных услугах в электронной форме.
6. Оптимизация осуществляемых функций исполнительных органов государственной власти Тверской области, в том числе регламентация контрольно-надзорной деятельности.
7. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и общества, повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области.
8. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Тверской области с учетом новых технологий управления.
9. Обеспечение (информационное, организационное, ресурсное) административной реформы в Тверской области.
5. Социально-экономический эффект реализации программы
В связи с широким охватом различных групп населения и организаций и системным характером реализация программы проведения административной реформы в Тверской области должна иметь значительный позитивный социально-экономический эффект.
Во-первых, это рост факторной производительности экономики области. Роста производительности экономики следует ожидать в первую очередь за счет снижения временных и финансовых издержек граждан и экономических субъектов при взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Тверской области (при получении государственных услуг, в ходе государственного надзора). Не последнюю роль в этом будет играть ликвидация избыточных и дублирующих функций и повышение эффективности исполнения контрольных и надзорных функций.
Во-вторых, это улучшение социального климата и повышение уровня общественно-политического согласия в Тверской области. Достижение данного эффекта должно быть обеспечено за счет:
- повышения доступности для граждан и организаций государственных услуг (вне зависимости от места жительства, финансовых возможностей и наличия неформальных связей);
- роста защищенности граждан и организаций от волюнтаризма чиновника (этому должна способствовать регламентация и стандартизация государственных услуг, оптимизация контрольных и надзорных функций);
- повышения качества государственных и бюджетных услуг, ведущего к росту доверия граждан к деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
В-третьих, это развитие рынков по оказанию административных и управленческих услуг, специализированных услуг в сфере мониторинга и контрольной деятельности. Расширению данных рынков должна способствовать активизация применения механизма аутсорсинга административных и управленческих процессов в деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, вынесение на рынок специализированных услуг отдельных функций по мониторингу и контролю.
В-четвертых, это формирование позитивного имиджа Тверской области как территории высокого качества государственного обслуживания, как региона, работа исполнительных органов государственной власти которого является примером лучшей практики.
6. Система мероприятий по проведению административной реформы
Реализация административной реформы в Тверской области предполагает осуществление комплекса мероприятий, сгруппированных по 8 направлениям, соответствующим основным приоритетам и задачам административной реформы в Российской Федерации. Такая группировка обеспечивает максимальное соответствие комплекса мероприятий основным приоритетам и задачам Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, не требуя дополнительного обоснования такого соответствия.
Достижение ряда задач запланировано посредством реализации одного или нескольких проектов. Проектный подход к достижению отдельных задач объясняется более высокими требованиями к координации соответствующих мероприятий, обеспечению их взаимосвязи и к уровню ответственности за достижение конечных целей.
6.1. Выработка специальных мер, направленных на ограничение коррупции и создание условий, препятствующих коррупции в Тверской области.
Мероприятия данной группы предполагается реализовать в проектном режиме посредством проекта N 1 "Разработка и внедрение механизмов, направленных на борьбу с проявлениями коррупции в Тверской области" (приложение 1 к Плану мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2010 годы).
6.2. Практическое внедрение и совершенствование системы результативного управления в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области.
Мероприятия данной группы предполагается реализовать в проектном режиме посредством проекта N 2 "Внедрение механизмов управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области" (приложение 2 к Плану мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2010 годы).
6.3. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, а также административных регламентов в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области.
Мероприятия данной группы предполагается реализовать в проектном режиме посредством двух проектов:
- проекта N 3 "Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг" (приложение 3 к Плану мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2010 годы);
- проекта N 4 "Повышение эффективности работы центров занятости населения Тверской области в ходе реализации административных регламентов посредством внедрения современных информационных технологий при предоставлении услуг гражданам и работодателям" (приложение 4 к Плану мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2010 годы).
6.4. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров.
Мероприятия данной группы предполагается реализовывать в проектном режиме посредством проекта N 7 "Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года".
6.5. Предоставление информации о государственных услугах и государственных услугах в электронной форме.
Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством создания портала государственных услуг Тверской области, объединяющего в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области, и данные о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
Следующим этапом развития портала государственных услуг Тверской области должно стать обеспечение возможности электронного взаимодействия при получении государственных услуг получателей государственных услуг с исполнительными органами государственной власти Тверской области с использованием электронной цифровой подписи.
В целях расширения возможностей и повышения удобства обращения граждан и организаций в исполнительные органы государственной власти Тверской области для получения необходимой справочной информации должна быть создана система центров обработки телефонных обращений.
Для перехода к предоставлению информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме необходимо создание системы межведомственного информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
6.6. Оптимизация функций, осуществляемых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области.
Мероприятия данной группы также реализуются в проектном режиме посредством двух проектов:
- проекта N 5 "Оптимизация организационно-функциональной структуры областных исполнительных органов государственной власти Тверской области" (приложение 5 к Плану мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2010 годы);
- проекта N 6 "Повышение эффективности организации внутреннего контроля в системе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области" (приложение 6 к Плану мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2010 годы).
Кроме того, планируется провести мероприятия, направленные на оптимизацию контрольных и надзорных функций, осуществляемых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области.
6.7. Повышение эффективности взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и общества и повышение прозрачности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Для реализации мероприятий данной группы в 2006 году в Тверской области создана необходимая нормативная правовая база, которая позволяет более эффективно проводить общественные слушания по социально значимым проблемам, активно привлекать представителей некоммерческих организаций к участию в осуществлении общественной экспертизы и др.
А также будет продолжена работа по созданию интернет-сайтов областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
6.8. Модернизация системы информационного обеспечения областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Мероприятия, направленные на решение поставленной задачи в плановом периоде должны быть направлены в первую очередь на создание системы мониторинга показателей эффективности и результативности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, в том числе:
- эффективности реализации ведомственных программ субъектов бюджетного планирования (достижения поставленных целей и задач);
- эффективности качества и доступности государственных услуг;
- степени соблюдения административных регламентов областными исполнительными органами государственной власти Тверской области;
- степени информационной открытости областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Для этого в данном направлении планируется выполнение следующих мероприятий:
в 2006-2007 годах:
- разработка систем мониторинга и механизмов учета показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- формирование информационной системы, обеспечивающей возможность сбора, обработки и представления необходимых сведений по системе государственного управления Тверской области;
- пилотный мониторинг достижения показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области в 2007 году;
- доработка системы мониторинга достижения показателей эффективности и результативности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и ее нормативное закрепление в качестве функциональной обязанности уполномоченного органа.
в 2008 году:
- разработка нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме;
- переход исполнительных органов государственной власти Тверской области на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;
- организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в целях предоставления государственных услуг с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью;
- разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года;
- создание информационного портала государственных услуг Тверской области.
в 2009-2010 годах:
- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тверской области;
- переход исполнительных органов государственной власти Тверской области на оказание государственных услуг в электронном виде.
7. Предоставление государственных услуг на базе
многофункциональных центров
В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области необходимо создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
Многофункциональные центры обеспечат предоставление комплекса государственных услуг исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в режиме "единого окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.
В целях распространения практики создания многофункциональных центров необходимо разработать единые требования, определяющие государственные услуги, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных государственных органов и органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров. При этом необходимо сформировать типовой перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, и план перехода на предоставление этих услуг на базе многофункциональных центров.
Также должна быть разработана нормативная правовая и методическая база по созданию многофункциональных центров.
8. Обеспечение (информационное, организационное, ресурсное)
административной реформы в Тверской области
Достижение данной задачи предполагается за счет:
- осуществления адекватного информационного сопровождения административной реформы, обеспечивающего ее общественную поддержку и ознакомление населения Тверской области с результатами реформы (перечень мероприятий содержится в разделе "Информационное сопровождение административной реформы" настоящей Программы);
- обеспечения ресурсной поддержки административной реформы в Тверской области субсидиями федерального бюджета;
- организации и осуществления мониторинга результативности административной реформы;
- обеспечения управления и координации деятельности по проведению административной реформы (раздел "Система управления мероприятиями административной реформы").
9. Система управления мероприятиями административной реформы
Система управления реализацией мероприятий административной реформы в 2006 - 2010 годах должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов.
Функции по управлению программой административной реформы распределяются следующим образом.
Стратегическое руководство программой по проведению административной реформы в Тверской области, планирование и принятие концептуальных решений по реализации программы осуществляет комиссия по проведению административной реформы в Тверской области (далее - Комиссия), Положение о которой утверждено постановлением Администрации Тверской области от 30.05.2006 N 123-па.
Координацию и текущее руководство реализацией программы осуществляет председатель Комиссии - первый заместитель Губернатора Тверской области Толоко Василий Борисович.
Уполномоченным органом по проведению административной реформы определен департамент экономики Тверской области.
К функциям уполномоченного органа по проведению административной реформы относятся:
- координация выполнения работ по программе;
- организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии;
- мониторинг реализации программы;
- отчетность о ходе выполнения программы.
Администратором средств, выделенных на реализацию мероприятий административной реформы (далее - администратор средств), определен департамент экономики Тверской области.
К функциям администратора средств относится непосредственная организация выполнения работ по программе (распоряжение бюджетными ассигнованиями: получение и целевое использование бюджетных средств, государственный заказ).
Ответственными лицами по реализации проектов являются:
- заместитель Губернатора Тверской области Комягин А.А. - по реализации проекта N 1 "Разработка и внедрение механизмов, направленных на борьбу с проявлениями коррупции в Тверской области";
- первый заместитель Губернатора Тверской области Толоко В.Б. - по реализации проектов N 2 "Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Тверской области"; N 3 "Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг"; N 4 "Повышение эффективности работы государственных учреждений Тверской области - центров занятости населения в ходе реализации административных регламентов посредством внедрения современных информационных технологий при предоставлении услуг гражданам и работодателям"; N 5 "Оптимизация организационно-функциональной структуры областных исполнительных органов государственной власти Тверской области"; N 7 "Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года";
- руководитель аппарата Губернатора Тверской области Иванова Л.В. - по реализации проекта N 6 "Повышение эффективности организации внутреннего контроля в системе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области".
В функции должностных лиц, ответственных за реализацию проектов, входят:
- мониторинг реализации отдельных проектов и отчетность (управленческая, финансовая) об их исполнении;
- организация выполнения отдельных работ, необходимых для реализации проекта;
- предоставление в Комиссию предложений по материальному поощрению отдельных государственных гражданских служащих, предложений по содержанию и корректировке плана реализации проекта, предложений по переходу к этапу внедрения и составу внедренческих действий по реализации проекта в 2007-2010 годах и других предложений, которые могут повлиять на эффективность реализации проекта;
- организация взаимодействия привлеченных экспертов и внешних исполнителей с исполнительными органами государственной власти Тверской области, предоставление исполнителям необходимой информации;
- экспертиза работ, выполненных внешними исполнителями и исполнительными органами государственной власти Тверской области в рамках реализации проекта.
В каждом областном исполнительном органе государственной власти Тверской области определены ответственные лица за реализацию мероприятий административной реформы.
10. Информационное сопровождение административной реформы
Информационное сопровождение административной реформы является важным фактором ее успешной реализации. Ключевая задача информационного сопровождения - обеспечение общественной поддержки проводимых реформ в области административного управления. Реформа должна освещаться прежде всего с точки зрения того, какую пользу она принесет конкретному жителю Тверской области, какие результаты будут достигнуты в процессе ее реализации.
Освещение программы должно происходить с помощью традиционных средств массовой информации и интернет-сайтов областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Ожидаемый результат информационного сопровождения - привлечение общественного внимания к реформе, обеспечение поддержки ее реализации со стороны населения и субъектов предпринимательства, пропаганда достигнутых и ожидаемых результатов реформы.
В качестве показателей эффективности информационного сопровождения выступают:
- степень осведомленности населения о проводимой в Тверской области административной реформе (доля опрошенных, осведомленных о проведении в Тверской области административной реформы);
- степень общественной поддержки реформы со стороны населения Тверской области (доля опрошенных, осведомленных о проведении административной реформы и позитивно оценивающих результаты и ход реализации административной реформы).
Целевые значения показателей:
Показатель | После 1-го этапа (конец 2006 года) |
После 2-го этапа (конец 2007 года) |
После 3-го этапа (конец 2008 года) |
После 4-го этапа (конец 2009 года) |
После 5-го этапа (конец 2010 года) |
Доля опрошенных, осведомленных о проведении в Тверской области административной реформы |
30% |
50% |
60% |
65% | 70% |
Степень общественной поддержки реформы со стороны населения |
30% | 60% | 75% | 75% | 80% |
Орган, ответственный за информационное сопровождение административной реформы:
- управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области.
План мероприятий по информационному сопровождению административной реформы должен быть, с одной стороны, достаточно понятным для закрепления ответственности за отдельными исполнителями, а с другой - максимально гибким. Второе требование связано с необходимостью увязки мероприятий по информационному сопровождению с соответствующими организационными и внедренческими действиями, предсказать масштаб и срок наступления которых на начальном этапе реализации программы достаточно сложно. С этой целью план информационного сопровождения сформирован укрупненно и не детализирован по содержанию конкретных организационных мероприятий и действий. В данном случае свобода действий, предоставляемая ответственному органу, представляется более эффективной по сравнению с жесткой конкретизацией плана мероприятий.
Уточненный план информационных и медийных мероприятий на соответствующий плановый период (квартал) будет утверждаться комиссией по проведению административной реформы в Тверской области.
План информационного и PR-сопровождения административной реформы
N | Мероприятие | Сроки | Ответственный исполнитель |
1 | Проведение пресс-конференций о ходе реализации реформы |
1 раз в квартал | Управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области (Ромицына Л.М.) |
2 | Подготовка и рассылка по средствам массовой информации пресс-релизов |
Не менее 40 пресс-релизов в год |
|
3 | Публикации в средствах массовой информации с обсуждением хода реализации программы |
Не реже 1 раза в месяц |
|
4 | Выступления в средствах массовой информации высших должностных лиц Администрации Тверской области, ответственных за проведение административной реформы, о задачах и ходе реализации административной реформы |
Не реже 1 раза в месяц |
|
5 | Создание информационного портала по административной реформе |
Сентябрь 2006 года | Заместитель Губернатора Тверской области Блохина И.В., управление информатизации аппарата Губернатора Тверской области (Гришин Ф.В.) |
6 | Поддержка информационного портала по административной реформе: |
||
6.1 | публикации информаций о выполнении каждого мероприятия программы |
По мере выполнения мероприятий |
Заместитель Губернатора Тверской области Пызин В.А., управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области (Ромицына Л.М.), управление информатизации аппарата Губернатора Тверской области (Гришин Ф.В.) |
6.2 | публикация периодической отчетности о ходе выполнения программы |
Не реже 1 раза в квартал |
|
6.3 | публикация информационных событий, посвященных или имеющих отношение к административной реформе в Тверской области |
По мере наступления информаци- онных событий |
|
6.4 | публикация информационных, нормативных и аналитических документов, разрабатываемых в рамках реализации программы |
По мере необходимости |
|
7 | Подготовка и распространение информационных материалов о стандартах оказания государственных услуг и административных регламентах для потенциальных потребителей |
По мере внедрения стандартов |
Управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области (Ромицына Л.М.), заинтересованные исполнительные органы государственной власти Тверской области |
8 | Проведение публичных официальных мероприятий в связи с началом оказания государственной услуги на основе стандарта |
По мере внедрения стандартов |
Комитет внутренней политики Тверской области (Пызин В.А.), заинтересованные исполнительные органы государственной власти Тверской области |
9 | Анализ освещения в средствах массовой информации мероприятий, проводимых в рамках программы |
1 раз в квартал | Управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области (Ромицына Л.М.) |
10 | Проведение конференции по обсуждению результатов и основных проблем реализации административной реформы в области |
1 раз в год | Заместитель Губернатора Тверской области Пызин В.А., организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области (Кривенок А.В.) |
11 | Проведение открытых семинаров по обсуждению результатов и основных проблем реализации административной реформы в области |
1 раз в квартал | |
12 | Проведение социологических опросов относительно качества и доступности государственных услуг |
Ежегодно, после окончания каждого этапа |
Комитет внутренней политики Тверской области (Пызин В.А.) |
13 | Проведение и публикация результатов выборочных опросов населения относительно хода реализации административной реформы, оценки промежуточных результатов реформы |
Ежегодно, после окончания каждого этапа |
Информация о размере средств областного бюджета Тверской области,
израсходованных на реализацию мероприятий административной реформы
в 2006 и 2007 годах
В 2006 и 2007 годах общий размер средств областного бюджета Тверской области, израсходованных на реализацию мероприятий программы административной реформы, составил 6000 (шесть тысяч) тыс. рублей и 26548,62 (двадцать шесть тысяч пятьсот сорок восемь целых шестьдесят две сотых) тыс. рублей, соответственно, в том числе по следующим направлениям программы:
N | Направление, группа мероприятий (проект) программы административной реформы |
Размер средств областного бюджета Тверской области на 2006 год, тыс.рублей |
Размер средств областного бюджета Тверской области на 2007 год, тыс.рублей |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Разработка и внедрение механизмов, направленных на борьбу с проявлениями коррупции в Тверской области |
- | 1106 |
2 | Внедрение механизмов управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области и исполнительных органах местного самоуправления Тверской области, всего |
4500 | 17950 |
в том числе | |||
2.1 | в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области |
4500 | 7950 |
2.2 | в исполнительных органах местного самоуправления Тверской области |
- | 10000 |
3 | Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг |
200 | 922,62 |
4 | Расходы на управление программой проведения административной реформы |
1000 | 570 |
5 | Оптимизация функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, всего |
200 | 6000 |
в том числе | |||
5.1 | разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области |
200 | - |
5.2 | оптимизация организационно-функциональной структуры областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
- | 4000 |
5.3 | повышение эффективности организации внутреннего контроля в системе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
- | 2000 |
6 | Повышение эффективности взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и общественности |
100 | - |
Итого расходов | 6000 | 26548,62 |
Информация об объеме средств на реализацию мероприятий
административной реформы, планируемых к включению
в областной бюджет Тверской области на 2007-2010 годы
На реализацию мероприятий административной реформы в областном бюджете Тверской области на 2008-2010 годы планируется предусмотреть средства в размере 171500 (сто семьдесят одна тысяча пятьсот) тыс. рублей, в том числе:
- 32900 (тридцать две тысячи девятьсот) тыс. рублей на 2008 год;
- 69300 (шестьдесят девять тысяч триста) тыс. рублей на 2009 год;
- 69300 (шестьдесят девять тысяч триста) тыс. рублей на 2010 год.
Объем средств в разрезе мероприятий административной реформы по следующим направлениям программы составит:
N | Группа мероприятий (проект) | Размер средств областного бюджета Тверской области, тыс. рублей |
||
на 2008 г. | на 2009 г. | на 2010 г. | ||
1 | Разработка и внедрение механизмов, направленных на борьбу с проявлениями коррупции в Тверской области |
1150 |
- |
- |
2 | Внедрение механизмов управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области и исполнительных органах местного самоуправления Тверской области, всего |
18000 |
18000 |
18000 |
в том числе | ||||
2.1 | в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области |
8000 | 8000 | 8000 |
2.2 | в исполнительных органах местного самоуправления Тверской области |
10000 | 10000 | 10000 |
3 | Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров, всего |
10000 | 50000 | 50000 |
в том числе | ||||
3.1 | Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года |
10000 |
- |
- |
3.2 | Создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг |
- |
50000 |
50000 |
4 | Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг |
3550 |
- |
- |
в том числе | ||||
4.1 | Повышение эффективности работы государственных учреждений Тверской области - центров занятости населения в ходе реализации административных регламентов посредством внедрения современных информационных технологий при предоставлении услуг гражданам и работодателям |
2222 |
- |
- |
5 | Повышение эффективности взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и общественности |
200 |
- |
- |
6 | Расходы на управление программой проведения административной реформы |
- | 1300 | 1300 |
Итого расходов | 32900 | 69300 | 69300 |
Общая оценка совокупных расходов на весь планируемый период реализации программы административной реформы в Тверской области за счет всех источников в разрезе направлений и экономических статей:
N | Группа мероприятий (проект) | Размер средств, тыс. рублей | ||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
1 | Разработка и внедрение механизмов, направленных на борьбу с проявлениями коррупции в Тверской области |
- |
3100 |
1150 |
- |
- |
1.1 | социологические исследования | - | - | 650 | - | - |
1.2 | прочие услуги | - | 2752,1 | 500 | - | - |
1.3 | приобретение оборудования и прочих основных средств |
- | 347,9 | - | - | - |
2 | Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Тверской области |
9900 |
19950 |
18000 |
18000 |
18000 |
2.1 | прочие работы и услуги | 9900 | 18950 | 18000 | 18000 | 18000 |
2.2 | приобретение оборудования и прочих основных средств |
- | 1000 | - | - | - |
3 | Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг 1 |
3800 |
922,62 |
3550 |
- |
- |
3.1 | капитальные и текущие ремонты, переоснащение и оборудование помещений |
- |
- |
2400 |
- |
- |
3.2 | приобретение оборудования и прочих основных средств |
- | 809,71 | 580 | - | - |
3.3 | прочие работы и услуги | 3800 | 85,93 | 570 | - | - |
3.4 | увеличение стоимости материальных запасов |
- | 26,98 | - | - | - |
4 | Расходы на управление программой проведения административной реформы |
1000 | 570 | - | 1300 | 1300 |
4.1 | материальное поощрение государственных гражданских служащих |
- | - | - | 300 | 300 |
4.2 | консультационные услуги | - | 570 | - | 400 | 400 |
4.3 | социологические исследования | - | - | - | 600 | 600 |
4.4 | прочие работы и услуги | 1000 | - | - | - | - |
5 | Оптимизация функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, в том числе |
1300 |
6000 |
- |
- |
- |
5.1 | разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области |
200 |
- |
- |
- |
- |
5.1.1 | прочие работы и услуги | 200 | - | - | - | - |
5.2 | оптимизация организационно-функциональной структуры областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
1100 |
4000 |
- |
- |
- |
5.2.1 | прочие работы и услуги | 1100 | 4000 | - | - | - |
5.3 | повышение эффективности организации внутреннего контроля в системе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
- |
2000 |
- |
- |
- |
5.3.1 | прочие работы и услуги | - | 2000 | - | - | - |
6 | Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров, всего |
- |
- |
15000 |
50000 |
50000 |
6.1 | Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года |
- |
- |
15000 |
- |
- |
6.1.1 | прочие работы и услуги | - | - | 15000 | - | - |
6.1.2 | приобретение оборудования и прочих основных средств |
- | ||||
6.2 | Создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг |
- |
- |
- |
50000 |
50000 |
6.2.1 | прочие работы и услуги | - | - | - | 50000 | 50000 |
7 | Повышение эффективности взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и общественности |
5600 |
- |
200 |
- |
- |
7.1 | прочие работы и услуги | 5600 | - | 200 | - | - |
8 | Итого расходов | 21600 | 30542,62 | 37900 | 69300 | 69300 |
8.1 | материальное поощрение государственных гражданских служащих |
- | - | - | 300 | 300 |
8.1.1 | в % от всего расходов | - | - | - | 0,4% | 0,4% |
8.2 | капитальные и текущие ремонты | - | - | 2400 | - | - |
8.2.1 | в % от всего расходов | - | - | 6,33% | - | - |
8.3 | приобретение оборудования и прочих основных средств |
- | 2157,61 | 580 | - | - |
8.3.1 | в % от всего расходов | - | 7,0% | 1,53% | - | - |
8.4 | научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
- | - | - | - | - |
8.4.1 | в % от всего расходов | - | - | - | - | - |
8.5 | консультационные услуги | - | 570 | - | 400 | 400 |
8.5.1 | в % от всего расходов | - | 1,9% | - | 0,6% | 0,6% |
8.6 | социологические исследования | - | - | 650 | 600 | 600 |
8.6.1 | в % от всего расходов | - | - | 1,72% | 0,9% | 0,9% |
8.7 | прочие работы и услуги | 21600 | 27788,03 | 34270 | 68000 | 68000 |
8.7.1 | в % от всего расходов | 100% | 91,0% | 90,42% | 98,1% | 98,1% |
8.8 | увеличение стоимости материальных запасов |
- | 26,98 | - | - | - |
8.8.1 | в % от всего расходов | - | 0,1% | - | - | - |
Всего за счет средств областного бюджета Тверской области |
6000 | 26548,62 | 32900 | 69300 | 69300 | |
% расходов за счет областного бюджета Тверской области |
27,8% | 86,9% | 86,8% | 100% | 100% |
-------------------------------------------
1 Суммы финансирования указаны предварительные. Конкретные суммы финансирования будут определены после составления планов оптимизации деятельности по оказанию государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.