Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Плану мероприятий по проведению административной реформы
в Тверской области на 2006-2010 годы
Проект N 3
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг,
административных регламентов исполнения государственных
функций и государственных услуг
1. Общая информация о проекте
Наименование проекта | Ф.И.О., должность ответственного лица | Контактная информация |
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг |
Толоко В.Б. - первый заместитель Губернатора Тверской области, Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области Гагарин А.В. - первый заместитель начальника департамента социальной зашиты населения Тверской области Ермошин С. Н. - заместитель начальника департамента транспорта и связи Тверской области областные исполнительные органы государственной власти Тверской области |
тел. (4822) 34 20 73 г. Тверь, Советская, 23 depfintver@tvcom.ru тел. (4822) 50-92-83 г.Тверь, ул.Советская, д. 44 e-mail: krivenok@web.region.tver.ru тел. (4822) 34 32 07 г. Тверь, наб. р. Лазури, д. 20 dep_soczashity@web.region.tver.ru тел/факс: (4822) 34-23-02 г. Тверь, Свободный пер., д.5 dep_transporta@web.region.tver.ru |
Перечень государственных услуг, по которым запланировано
первоочередное внедрение стандартов и административных
регламентов в ходе реализации проекта
2. Цели программы
проведения административной реформы в Тверской области,
на достижение которых направлена реализация проекта
Наименование цели программы | Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
1 | 2 | 3 |
Повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам областными исполнительными органами государственной власти Тверской области на основе электронных технологий (далее IT-технологий) |
Отсутствие стандартов оказания государственных услуг, достаточной и прозрачной регламентации процессов их оказания, в том числе электронной, не позволяет обеспечить востребованный на текущий момент со стороны целевых групп населения уровень качества и доступности государственной услуги. Во многом сложившаяся ситуация определяется недостаточной методической, консультационной, образовательной поддержкой мероприятий, отсутствием необходимых средств на расходы капитального характера в областном бюджете Тверской области для приведения присутственных мест к требуемому стандарту предоставления услуг. Вместе с тем, проведение мероприятий, сопряженных с федеральной целевой программой "Электронная Россия", позволит реализовать намеченные цели по переходу к стандартизированному и регламентированному оказанию государственных услуг. Решение проблемы проектным способом связано с необходимостью: - обеспечения тесной связи мероприятий, составляющих проект; - осуществления всего цикла действий - от утверждения нормативной базы до осуществления расходов капитального характера и мониторинга результатов; - осуществления существенных расходов, выходящих за рамки смет текущего содержания |
1. Внедрение электронных административных регламентов и стандартов оказания основных государственных услуг, отвечающих интересам населения Тверской области в соответствии с приоритетными направлениями, определенными федеральной целевой программой "Электронная Россия". 2. Оптимизация деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений в соответствии с разработанными административными регламентами. 3. Приведение процессов взаимодействия и условий оказания всех основных государственных услуг в соответствие с разработанными стандартами (в т.ч. модернизация присутственных мест непосредственного предоставления государственной услуги) |
3. Этапы и сроки реализации проекта
N | Наименование мероприятия и его краткое описание | Срок реализации | Описание результатов |
1 | 2 | 3 | 4 |
I этап. Разработка и принятие нормативной и методической базы | |||
1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 |
Разработка и утверждение реестра государственных услуг Тверской области и порядка его ведения. Определение статуса реестра государственных услуг Тверской области; разработка порядка ведения реестра государственных услуг Тверской области; формирование реестра государственных услуг Тверской области; подготовка проекта постановления Администрации Тверской области "О реестре государственных услуг Тверской области"; принятие данного постановления Администрации Тверской области |
Июль-сентябрь 2006 г. |
1. Принято постановление Администрации Тверской области от 16.03.2007 N 64-па "О реестре государственных услуг Тверской области". 2. Подготовлен проект Реестра государственных услуг Тверской области |
1.2 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.5 |
Разработка и утверждение порядка разработки стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, порядка проведения мониторинга за их соблюдением. Определение статуса стандартов и административных регламентов государственных услуг; определение порядка разработки стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг областными исполнительными органами государственной власти Тверской области; разработка формы и порядка составления заявки с расчетом необходимых затрат на внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг областными исполнительными органами государственной власти Тверской области; разработка порядка проведения мониторинга соблюдения стандартов государственных услуг, выполнения административных регламентов; подготовка проекта постановления Администрации Тверской области "О стандартах и административных регламентах предоставления государственных услуг областными исполнительными органами государственной власти Тверской области" |
Июль-декабрь 2006 г. |
Принято постановление Администрации Тверской области от 16.03.2006 N 66-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" |
1.3 1.3.1 1.3.2 1.3.3 |
Разработка и утверждение единого реестра функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области Подготовка проекта постановления Администрации Тверской области "О формировании и ведении единого реестра функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области"; формирование и утверждение единого реестра функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области; формирование и утверждение графика регламентации функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
3 квартал 2007 г. | Принятие постановления Администрации Тверской области "О формировании и ведении единого реестра функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области". Единый реестр функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, утвержденный комиссией по проведению админист- ративной реформы в Тверской области. График регламентаций функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, утвержденный комиссией по проведению административной реформы в Тверской области |
II этап. Разработка первой группы стандартов и административных регламентов исполнения приоритетных массово значимых государственных услуг |
|||
2.1 | Проведение обучающего семинара для государственных гражданских служащих по разработке административных регламентов и стандартов государственных услуг |
3 квартал 2006 г. | 24.01.2007 состоялся обучающий семинар для 59 государственных гражданских служащих Тверской области, ответственных за подготовку административных регламентов и стандартов государственных услуг, на тему "Разработка стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" |
2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 |
Разработка и утверждение стандартов и административных регламентов исполнения следующих приоритетных массово значимых государственных услуг: выплата ежемесячного денежного пособия ветеранам труда и труженикам тыла; 1. предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; 2. выплата ежемесячного пособия отдельным категориям граждан; 3. выплата пособия по нуждаемости гражданам, временно не имеющим источников доходов по уважительным причинам; 4. выплата ежемесячного денежного пособия жертвам политических репрессий; 5. выплата ежемесячного государственного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей; 6. регистрация многодетных семей и выплата пособия многодетным семьям на содержание детей. Разработка проектов стандартов и административных регламентов исполнения государственных услуг; организация независимой экспертизы разработанных проектов стандартов и административных регламентов; корректировка проектов стандартов и административных регламентов с учетом результатов независимой экспертизы; рассмотрение и одобрение проектов стандартов и административных регламентов комиссией по проведению административной реформы в Тверской области; утверждение стандартов и административных регламентов государственных услуг |
3-4 кварталы 2006 г. |
Принято постановление Администрации Тверской области от 16.03.2007 N 65-па "Об утверждении стандартов государственных услуг Тверской области". Утвержден приказ департамента социальной защиты населения Тверской области от 19.03.2006 N 29/01 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" |
III этап. Пилотное внедрение стандартов и административных регламентов исполнения приоритетных массово значимых государственных услуг |
|||
3.1 3.1.1 3.1.2 |
Разработка планов деятельности территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению утвержденных стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг. Разработка планов деятельности территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области и государственных учреждений; подготовка приказа департамента социальной защиты населения Тверской области об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг |
1 квартал 2007 г. | Утвержден приказ департамента социальной защиты населения Тверской области от 19.03.2006 N 29/01 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" |
3.2 3.2.1 3.2.2 3.2.3 |
Информирование населения об утвержденных стандартах государственных услуг и административных регламентах предоставления государственных услуг. Размещение в сети Интернет информации об утвержденных стандартах государственных услуг и административных регламентах предоставления государственных услуг; освещение в средствах массовой информации утвержденных стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг; выпуск специализированных материалов (информационных буклетов, прочих печатных изданий) |
2 квартал 2007 г. | Планируется информировать население в максимальном объеме и всеми доступными способами об утвержденных стандартах государственных услуг и административных регламентах предоставления государственных услуг |
3.3 3.3.1 3.3.2 |
Составление и согласование смет расходов на внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг. Определение перечня пилотных площадок по внедрению стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг; составление смет расходов на основе оценки дополнительных финансовых затрат за счет средств областного бюджета Тверской области, необходимых для реализации планов деятельности территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг |
2 квартал 2007 г. | Приказом департамента социальной защиты населения Тверской области от 19.03.2006 N 29/01 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" определены 5 пилотных площадок: 1. Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района города Твери; 2. Комплексный центр социального обслуживания населения Заволжского района города Твери; 3. Комплексный центр социального обслуживания населения города Торжка; 4. Заволжское отделение территориального отдела социальной защиты населения города Твери; 5. Территориальный отдел социальной защиты населения города Торжка |
3.4 3.4.1 |
Реализация планов деятельности по внедрению стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг на утвержденных пилотных площадках. Проведение организационных мероприятий, направленных на приведение существующего порядка и условий оказания государственных услуг в соответствие с требованиями, установленными стандартами государственных услуг: - ремонт помещений; - приобретение мебели, оргтехники; - установка информационных указателей; - приобретение общего программного обеспечения |
2 - 4 кварталы 2007 г. |
Организация работы территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области и государственных учреждений Тверской области, определенных как пилотные площадки, в соответствии со стандартами государственных услуг и административными регламентами предоставления государственных услуг. Подготовка аналитической записки по итогам работы за 2007 г. |
3.5 3.5.1 3.5.2 3.5.3 3.5.4 3.5.5 3.5.6 3.5.7 3.5.8 3.5.9 3.5.10 3.5.11 3.5.12 3.5.13 |
Разработка и внедрение электронных административных регламентов следующих государственных услуг: Выплата ежемесячного денежного пособия ветеранам труда и труженикам тыла; 1. Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; 2. Выплата ежемесячного пособия отдельным категориям граждан; 3. Выплата пособия по нуждаемости гражданам, временно не имеющим источников доходов по уважительным причинам; 4. Выплата ежемесячного денежного пособия жертвам политических репрессий; 5. Выплата ежемесячного государственного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей; 6. Регистрация многодетных семей и выплата пособия многодетным семьям на содержание детей. Анализ реестра государственных услуг и порядка утверждения и разработки стандартов государственных услуг; анализ административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг; определение структуры функциональных подсистем "Системы предоставления государственных услуг"; анализ информационных потоков и административно-управленческих процессов областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, а также используемых информационных массивов; построение модели "Система предоставления государственных услуг"; разработка нормативных правовых актов и методических материалов в области применения и реализации электронных административных регламентов и стандартов государственных услуг; внедрение и доработка электронных административных регламентов и стандартов государственных услуг; разработка технического проекта "Система предоставления государственных услуг"; выполнение работ по созданию модулей программного обеспечения для внедрения в "Систему предоставления государственных услуг"; формирование начальных информационных массивов, используемых в "Системе предоставления государственных услуг"; апробация и тестирование "Системы предоставления государственных услуг"; пилотное внедрение "Системы предоставления государственных услуг" и ее ввод в эксплуатацию, подготовка к тиражированию; обучение пользователей работе с "Системой предоставления государственных услуг" |
2-4 кварталы 2007 г. 3-4 кварталы 2007 г. 4 квартал 2007 г. |
Аналитический отчет по тематике разработки в соответствии с техническим заданием. Структура функциональных подсистем "Системы предоставления государственных услуг". Аналитический отчет, материалы обследования. Модель "Система предоставления государственных услуг". Нормативные правовые акты Тверской области, регламентирующие предоставление государственных услуг по принципу "одного окна". Доработанные электронные административные регламенты и стандарты государственных услуг. Технический проект "Система предоставления государственных услуг". Модули программного обеспечения для внедрения в "Систему предоставления государственных услуг". Начальные информационные массивы, используемые в "Системе предоставления государственных услуг". Акты проведения предварительных испытаний. Пилотное внедрение "Системы предоставления государственных услуг" и ее ввод в эксплуатацию, создание промышленного образца. Обучающий семинар |
IV этап. Разработка и внедрение второй группы стандартов и административных регламентов исполнения приоритетных массово значимых государственных услуг |
|||
4.1 4.1.1 4.1.2 4.1.3 4.1.4 4.1.5 |
Разработка и утверждение стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления следующих приоритетных массово значимых государственных услуг: 1. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан; 2. Предоставление субсидий на оплату жилья, помещения и коммунальных услуг; 3. Предоставление услуги "социального такси" для инвалидов и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации; 4. Выплата инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации по договору обязательного страхования; 5. Выдача удостоверений пенсионерам, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающим инвалидам, членам семей, в том числе вдовам (вдовцам), умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции; 6. Выплата социального пособия на погребение; 7. Осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны за счет средств областного бюджета дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством; 8. Назначение и выплата денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством); 9. Предоставление ежемесячной денежной выплаты на содержание детей в приемных семьях и оплата труда приемного родителя; 10. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование; 11. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков; 12 .Государственный технический осмотр машин, регистрируемых управлением "Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тверской области"; 13. Оформление свидетельств и юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Тверской области; 14. Выдача повторных свидетельств и других документов о государственной регистрации актов гражданского состояния по заявлениям граждан и запросам организаций; 15. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции. Разработка проектов стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг; рассмотрение и одобрение проектов стандартов и административных регламентов комиссией по проведению административной реформы в Тверской области; организация независимой экспертизы разработанных проектов стандартов и административных регламентов; корректировка проектов стандартов и административных регламентов с учетом результатов независимой экспертизы; утверждение стандартов и административных регламентов исполнения государственных услуг |
2-4 кварталы 2007 г. |
Принятие постановления Администрации Тверской области "Об утверждении стандартов государственных услуг" Проекты стандартов и административных регламентов по предоставлению пятнадцати государственных услуг, одобренные комиссией по проведению административной реформы в Тверской области. Предложения независимой экспертизы. Скорректированные проекты стандартов и регламентов с учетом результатов экспертизы. Приказы соответствующих областных исполнительных органов государственной власти Тверской области "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" |
4.2 4.2.1 4.2.2 4.2.3 |
Распространение информации об утвержденных стандартах государственных услуг и административных регламентах предоставления государственных услуг Размещение в сети Интернет информации об утвержденных стандартах и административных регламентах; освещение в средствах массовой информации сообщений об утвержденных стандартах и административных регламентах; выпуск специализированных материалов (информационных буклетов, прочих печатных изданий) |
3-4 кварталы 2007 г. |
Планируется информировать население в максимальном объеме и всеми доступными способами об утвержденных стандартах и административных регламентах предоставления государственных услуг |
4.3 4.3.1 4.3.2 |
Разработка планов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению утвержденных стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг. Разработка планов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области; рассмотрение и одобрение планов деятельности комиссией по проведению административной реформы в Тверской области |
4 квартал 2007 г.- 1 квартал 2008 г. |
Планы деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению утвержденных стандартов и административных регламентов государственных услуг, одобренные комиссией по проведению административной реформы в Тверской области |
4.4 4.4.1 4.4.2 |
Составление и утверждение заявок на внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг. Составление заявок на основе оценки дополнительных финансовых затрат за счет средств областного бюджета, необходимых для реализации планов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению стандартов и административных регламентов государственных услуг; рассмотрение и согласование заявок уполномоченным органом по проведению административной реформы в Тверской области |
1-2 кварталы 2008 г. |
Расчет затрат и смета расходов на внедрение административных регламентов и стандартов пятнадцати государственных услуг, согласованный с уполномоченным органом по проведению административной реформы в Тверской области |
4.5 4.5.1 |
Реализация планов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению утвержденных стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг. Проведение организационных мероприятий по приведению существующего порядка и условий оказания государственных услуг в соответствие с требованиями, установленными стандартами и административными регламентами |
2-3 кварталы 2008 г. |
Реализованные планы деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению утвержденных стандартов и административных регламентов государственных услуг. Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета в отношении двух государственных услуг: 1. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 2. Предоставление услуги "социального такси" для инвалидов и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации |
V этап. Массовая разработка и внедрение стандартов и административных регламентов предоставления приоритетных массово значимых государственных услуг |
|||
5.1 | Проведение обучающего семинара для государственных гражданских служащих по разработке административных регламентов и стандартов государственных услуг с учетом опыта разработки и внедрения стандартов и административных регламентов, полученного на предыдущем этапе |
1 квартал 2008 г. | Планируется повысить информированность государственных гражданских служащих о практике разработки и внедрения административных регламентов и стандартов государственных услуг |
5.2 | Подготовка методических материалов по разработке стандартов и административных регламентов для областных исполнительных органов государственной власти Тверской области с учетом опыта разработки и внедрения стандартов и административных регламентов, полученного на предыдущих этапах |
1 квартал 2008 г. | Методические материалы с учетом опыта разработки и внедрения административных регламентов и стандартов государственных услуг |
5.3 5.3.1 5.3.2 5.3.3 5.3.4 5.3.5 |
Разработка и утверждение стандартов и административных регламентов предоставления приоритетных массово значимых государственных услуг (перечень государственных услуг, в отношении которых на данном этапе планируется разработка стандартов и административных регламентов, будет определен после утверждения реестра государственных услуг Тверской области). Разработка проектов стандартов и административных регламентов предоставления государственных услуг; организация независимой экспертизы разработанных проектов стандартов и административных регламентов; корректировка проектов стандартов и административных регламентов с учетом результатов независимой экспертизы; рассмотрение и одобрение проектов стандартов и административных регламентов комиссией по проведению административной реформы в Тверской области; утверждение стандартов и административных регламентов государственных услуг |
1-4 кварталы 2008 г. |
Проекты стандартов и административные регламенты предоставления государственных услуг, одобренные комиссией по проведению административной реформы в Тверской области. Предложения независимой экспертизы. Скорректированные проекты с учетом результатов экспертизы. Стандарты и административные регламенты, одобренные комиссией по проведению административной реформы в Тверской области. Приказы соответствующих областных исполнительных органов государственной власти Тверской области "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" |
5.4 5.4.1 5.4.2 5.4.3 |
Распространение информации об утвержденных стандартах и административных регламентах. Размещение в сети Интернет информации об утвержденных стандартах и административных регламентах; освещение в средствах массовой информации сведений об утвержденных стандартах и административных регламентах; выпуск специализированных материалов (информационных буклетов, прочих печатных изданий) |
2-4 кварталы 2008 г. |
Планируется информировать население в максимальном объеме и всеми доступными способами об утвержденных стандартах и административных регламентах предоставления государственных услуг |
5.5 5.5.1 5.5.2 |
Разработка планов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений по внедрению утвержденных стандартов и административных регламентов государственных услуг. Разработка планов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области; рассмотрение и одобрение планов деятельности комиссией по проведению административной реформы в Тверской области |
2-4 кварталы 2008 г. |
Планы деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению утвержденных стандартов и административных регламентов государственных услуг, одобренные комиссией по проведению административной реформы в Тверской области |
5.6 5.6.1 5.6.2 |
Составление и согласование заявок на внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов. Составление заявок на основе оценки дополнительных финансовых затрат за счет средств областного бюджета Тверской области, необходимых для реализации планов деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений по внедрению стандартов и административных регламентов государственных услуг; рассмотрение и согласование заявок уполномоченным органом по проведению административной реформы в Тверской области |
2-4 кварталы 2008 г., по мере утверждения стандартов и регламентов |
Расчет затрат и смета расходов на внедрение административных регламентов и стандартов государственных услуг, согласованный с уполномоченным органом по проведению административной реформы в Тверской области |
5.7 5.7.1 |
Реализация планов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению утвержденных стандартов и административных регламентов государственных услуг. Проведение организационных мероприятий по приведению существующего порядка и условий оказания государственных услуг в соответствие с требованиями, установленными стандартами и административными регламентами |
3-4 кварталы 2008 г. |
Реализованные планы деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению утвержденных стандартов и административных регламентов государственных услуг |
5.8 | Разработка административных регламентов исполнения функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области в соответствии с утвержденным графиком регламентации функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
1-4 кварталы 2008 г. |
Разработанные административные регламенты исполнения функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
4. Показатели результативности реализации проекта
Наименование | Единица измерения |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
Ожидаемый итоговый результат реализации проекта |
||||||
Количество внедренных стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг |
штук | - | 2 | 7 | 4 | 22 |
Количество разработанных стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг |
штук | 7 | 11 | 22 | 40 | 84 |
Доля потребителей государственных услуг, по которым были внедрены стандарты и административные регламенты, удовлетворенных качеством и доступностью данных услуг |
% | - | 67 | 67 | 67 | 67 |
Количество разработанных электронных административных регламентов и стандартов государственных услуг |
штук | - | 2 | 7 | 5 | 22 |
Количество внедренных электронных административных регламентов и стандартов исполнения функций оказания государственных услуг |
штук |
- |
2 | 7 | 3 | 12 |
5. Риски реализации проекта
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
1. Внесение изменений в законодательство, определяющее распределение полномочий между уровнями власти |
Неустоявшаяся структура распределения полномочий между федеральными и региональными уровнями власти |
Отнесение государственных услуг, по которым имеется высокий риск передачи другому уровню власти, на более поздний этап внедрения |
2. Отсутствие софинансирования со стороны федерального бюджета в 2007-2008 г.г. |
Конкурсное распределение субсидий в 2007 г. Неопределенность получения субсидий федерального бюджета на поддержку административной реформы в 2007-2008 г.г. |
Формирование альтернативного плана реализации проекта в "усеченном варианте", без финансовой поддержки со стороны федерального бюджета |
3.Несвоевременное софинансирование проекта со стороны федерального бюджета |
Сложившаяся практика распределения конкурсных субсидий и финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок за счет федерального бюджета |
Частичная минимизация - заключение внешних договоров по реализации мероприятий проекта с условием отсроченной оплаты |
4. Превышение в результате разработки планов деятельности территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области по внедрению стандартов и административных регламентов предоставления государственных услуг объемов финансирования, предусмотренных проектом |
Неопределенность финансовых потребностей по приведению текущей деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области к требованиям стандартов и административных регламентов |
Сокращение числа внедряемых стандартов и административных регламентов в случае возникновения дефицита средств на реализацию проекта |
Значимость результатов проекта для различных категорий
граждан, проживающих в Тверской области
Внедрение электронных стандартов и административных регламентов оказания государственных услуг является ключевым инструментом повышения качества и доступности государственных услуг. Перечень требований к качеству и доступности государственных услуг является обязательным элементом стандарта. Обязательность стандарта для исполнения и его публичность обеспечивают защиту прав жителей Тверской области на получение государственных услуг установленного качества в четко определенном порядке.
Проект предусматривает разработку "Системы предоставления государственных услуг" на базе стандартов и административных регламентов государственных услуг, оказываемых территориальными отделами социальной защиты населения Тверской области, с целью его апробации и последующего тиражирования.
В то же время наибольшее значение реализация проекта будет иметь для малообеспеченных граждан, детей-сирот, пожилых людей и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, поскольку стандартизация государственных услуг в области социальной защиты была принята в качестве приоритетной. Сфера социального обеспечения и социальной защиты традиционно является сложной и напряженной в силу особого положения получателей государственных услуг.
Реализация настоящего проекта в первую очередь направлена на снижение тех специфических издержек, которые несут получатели услуг в процессе их предоставления. Прежде всего это касается снижения временных, эмоционально-моральных и физических затрат, которые сопровождают получение государственных услуг. Общей чертой получателей услуг социальной защиты является значительно более высокий порог их психологической и социальной незащищенности по сравнению с категориями граждан, не претендующими на получение государственных услуг социального обеспечения. В этой связи становится принципиально важным вывести процесс предоставления данных государственных услуг на качественно новый уровень.
Методы мониторинга и контроля достижения результатов реализации проекта
Базовым методом мониторинга результатов по данному проекту выступает управленческий учет, связанный с оценкой своевременности достижения результатов, полноты реализации запланированных мероприятий. Для настоящего проекта предусматривается ведение внутренней отчетности о ходе реализации проекта, которая систематически должна рассматриваться на комиссии по проведению административной реформы в Тверской области.
Помимо этого предусмотрено проведение регулярных опросов потребителей государственных услуг с целью выявления мнения потребителей услуг о росте качества и доступности данных услуг в связи с их стандартизацией и регламентацией.
6. Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта
1. Финансовые средства по статьям расходов
(тыс. рублей)
Статьи экономической классификации расходов бюджета |
Код | Плановый период | Итого на плановый период | |||||
2007 г. | 2008 г. | |||||||
1 вариант средства областного бюджета |
2 вариант | 1 вариант средства областного бюджетаТверской области |
средства областного бюджета Тверской области |
средства федерального бюджета |
||||
средства областного бюджета |
средства федерального бюджета |
1 вариант |
2 вариант |
|||||
Заработная плата | 211 | - | ||||||
Начисления на оплату труда | 213 | |||||||
Транспортные услуги | 222 | |||||||
Услуги по содержанию имущества |
225 | 1683 | 1683 | 3927 | 3906 | 5589 | 5589 | 18556 |
Прочие услуги | 226 | 1007 | 1007 | 2255 | 613 | 1620 | 1620 | 5472 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 | 260 | 260 | 611 | 609 | 869 | 869 | 2892 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 | |||||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 | |||||||
Итого расходов на реализацию проекта |
800 | 2950 | 2950 | 6793 | 5 128 | 8078 | 8078 | 26920 |
Пояснения к таблице:
- прочие услуги - расходы на разработку методических материалов, проведение обучающих семинаров и тренингов, расходы на обеспечение информационного сопровождения мероприятий по реализации проекта, консультационные и прочие услуги;
- увеличение стоимости основных средств и услуги по содержанию имущества - расходы на приведение текущих процессов и условий оказания государственных услуг в соответствие с требованиями административных регламентов и стандартов. В таблице приведены ориентировочные суммы. Реальная потребность в данных расходах может быть определена после составления планов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению стандартов и административных регламентов оказания государственных услуг.
Запрашиваемый объем софинансирования проекта
из федерального бюджета в 2007 году и в последующие годы
Требуемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета составляет 26920 (двадцать шесть тысяч девятьсот двадцать) тыс. рублей, в том числе в 2007 году - 6793 (шесть тысяч семьсот девяносто три) тыс. рублей, в 2008 году - 20127 (двадцать тысяч сто двадцать семь) тыс. рублей.
В случае отсутствия федерального софинансирования глубина проработки проекта заметно уменьшится. Предположительно, при отсутствии федерального софинансирования количество внедренных стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения функций оказания государственных услуг снизится с 7 до 2, количество разработанных и внедренных электронных административных регламентов и стандартов исполнения функций оказания государственных услуг также снизится с 7 до 2.
Порядок использования средств федерального бюджета определяется действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в сфере организации и осуществления государственных закупок. Все расходы на реализацию проекта будут осуществляться централизовано уполномоченным на проведение административной реформы органом, что обеспечит максимально полный учет средств.
Расходы, связанные с покупкой консультационных и иных услуг, разработкой и созданием программных комплексов, осуществляются в форме государственного контракта на выполнение соответствующих работ и услуг.
2. Финансовые средства по источникам формирования,
помимо средств, предусмотренных в федеральном бюджете
на проведение административной реформы
Объем средств, тыс. рублей |
Коды бюджетной классификации для средств областного бюджета Тверской области | Внебюджетные источники |
|||
главный распорядитель бюджетных средств |
раздел | подраздел | вид расходов | наименование источника средств |
|
2950,0 | Администрация Тверской области |
01 "Общегосударствен- ные вопросы" |
04 "Функционирование высших органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации" |
007 "Мероприятия в рамках административной реформы " |
Областной бюджет Тверской области на 2007 год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.