Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Стандарт государственной услуги
"Выплата пособия по нуждаемости гражданам, временно не имеющим
источников доходов по уважительным причинам"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 16 марта 2007 г. N 65-па)
I. Общее описание государственной услуги
1. Основные понятия
1.1. Пособие по нуждаемости - безвозмездное предоставление гражданам, временно не имеющим источников доходов, денежных выплат в течение определенного срока.
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Тверской области, территориальными отделами социальной защиты населения, государственными учреждениями - комплексными центрами социального обслуживания населения;
2.2. Прием заявлений, принятие решения о назначении пособия по нуждаемости гражданам, временно не имеющим источников доходов по уважительным причинам, организовано в территориальных отделах социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания. Выдача государственной социальной помощи, осуществляется государственным учреждением - комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства (пребывания).
3. Описание получателей государственной услуги
3.1. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, временно не имеющие источников доходов по уважительным причинам, проживающие на территории Тверской области. К их числу могут относиться:
3.1.1. лица, занятые уходом за проживающими с ними детьми в возрасте до трех лет либо тремя и более детьми в возрасте до восьми лет;
3.1.2. лица, занятые уходом за членами семьи, временно нуждающимися в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения;
3.1.3. лица, длительное время находящиеся на амбулаторном или стационарном излечении;
3.1.4. студенческие семьи, обучающиеся в образовательных учреждениях с отрывом от производства, имеющие детей.
4. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
4.1. Конечным результатам предоставления государственной услуги является получение по месту жительства или по месту пребывания гражданином, временно не имеющим источников доходов по уважительным причинам, проживающим на территории Тверской области, назначенного пособия по нуждаемости в размере не менее трехкратного минимального размера оплаты труда с продолжительностью выплаты от трех месяцев до года.
5. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
5.1. Граждане, обращающиеся за назначением пособия по нуждаемости (приложение 1), представляют:
5.1.1. заявление в письменной форме о назначении пособия по нуждаемости;
5.1.2. документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства (пребывания).
6. Требования к документам, представляемым заявителями
6.1. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы по месту жительства или по месту пребывания;
6.2. Для решения вопроса о назначении государственной социальной помощи представляются следующие документы:
6.2.1. справки (документы) о месте жительства (пребывания), составе семьи, жилищных условиях, наличии приусадебного или садово-огородного участка, подсобного хозяйства, о состоянии трудоспособности, имуществе на праве собственности, имеющем относительно высокую степень рыночной ликвидности (автомобиль, гараж, квартира, дом и др.);
6.2.2. справки о заработной плате, других доходах за три полных месяца, предшествующих дню обращения, каждого члена семьи (с места работы, службы, учебы, из органов занятости населения и др.);
6.2.3. исходя из конкретной ситуации могут представляться иные документы, имеющие значение для решения вопроса об оказании помощи (медицинские справки, акт обследования материально-бытового положения, копия решения об опеке, попечительстве и др.);
6.3. Все документы, требуемые для назначения государственной социальной помощи, могут быть представлены гражданином в территориальный отдел социальной защиты населения самостоятельно;
6.4. Иностранные документы должны быть легализованы (удостоверены посредством "апостиля") в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык.
7. Сроки оказания государственной услуги
7.1. Уведомление о назначении пособия по нуждаемости гражданам, временно не имеющим источников доходов по уважительным причинам, или об отказе в ее назначении направляется в письменной форме заявителю территориальным отделом по месту жительства или по месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов. При проведении дополнительной проверки окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления;
7.2. Первая выплата производится не позднее месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении пособия по нуждаемости;
7.3. Выплата начисленных сумм пособия по нуждаемости осуществляется за текущий календарный месяц;
7.4. Пособие по нуждаемости может назначаться продолжительностью до года, но не менее чем на три месяца.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
8.1.1. Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
8.1.2. Законом Тверской области от 29.12.2004 N 85-ЗО "О государственной социальной помощи в Тверской области";
8.1.3. Постановлением Администрации Тверской области от 02.03.2005 N 45-па "Об утверждении Порядка назначения и оказания государственной социальной помощи гражданам в Тверской области";
8.1.4. Федеральным законом от 02.03.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Способы получения информации
о порядке предоставления государственной услуги
1. Информирование при личном обращении
1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в порядке живой очереди;
1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1.2.1. перечень документов, необходимых для назначения пособия по нуждаемости, комплектность (достаточность) представленных документов;
1.2.2. заполнение заявления;
1.2.3. источник получения документов, необходимых для назначения пособия по нуждаемости (орган, организация и их местонахождение);
1.2.4. время приема заявителей;
1.2.5. сроки назначения и выплаты пособия;
1.2.6. порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2. Телефонная консультация
2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут;
2.3. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3. Размещение информации в местах предоставления услуги
3.1. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
3.1.1. извлечения из Стандарта государственной услуги;
3.1.2. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3.1.3. блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
3.1.4. перечень документов, необходимых для назначения пособия по нуждаемости, и требования, предъявляемые к этим документам;
3.1.5. образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
3.1.6. бланки заявлений;
3.1.7. схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
3.1.8. таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
3.1.9. основания для отказа в назначении пособия по нуждаемости;
3.1.10. порядок получения консультаций;
3.1.11. порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
3.1.12. раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
3.1.13. ответы на часто задаваемые вопросы.
4. Размещение информации в сети Интернет
4.1. На официальном интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области размещается следующая информация:
4.1.1. текст Стандарта государственной услуги с приложениями;
4.1.2. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
4.1.3. блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
4.1.4. перечень документов, необходимых для назначения пособия по нуждаемости;
4.1.5. образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
4.1.6. форма заявления с возможностью заполнения и распечатывания;
4.1.7. режим приема граждан;
4.1.8. таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
4.1.9. основания для отказа в назначении пособия по нуждаемости;
4.1.10. порядок получения консультаций;
4.1.11. порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
4.1.12. ответы на часто задаваемые вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
1.1. Заявителю необходимо собрать документы, указанные в разделе I пункте 5 "Перечень документов, необходимых для получения услуги" настоящего Стандарта;
1.2. Дополнительную информацию о составе необходимых документов, источниках их получения заявитель или его представитель могут получить у ответственного должностного лица территориального отдела лично, либо по телефону, а также на информационном стенде в зале ожидания территориального отдела и в сети Интернет на официальном сайте департамента социальной защиты населения Тверской области;
1.3. Должностное лицо территориального отдела обязано исходя из описанной заявителем жизненной ситуации составить перечень документов, которые будут являться обоснованием обращения за пособием по нуждаемости. Перечень документов составляется в письменном виде, визируется сотрудником и передается заявителю в момент первого посещения;
1.4. С комплектом документов заявителю необходимо обратиться в территориальный отдел по месту жительства или по месту пребывания. Заполнить заявление о предоставлении материальной помощи можно предварительно либо при подаче документов;
1.5. Граждане, зарегистрированные по месту жительства в одном населенном пункте на территории Тверской области, но фактически проживающие в другом населенном пункте Тверской области, имеют право обратиться с заявлением об установлении пособия по нуждаемости в территориальный отдел по месту своего фактического проживания;
1.6. Должностное лицо территориального отдела осуществляет проверку на предмет полноты и соответствия представленных документов, правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления об установлении ежемесячного пособия заявителем;
1.7. В случае, если заявление об установлении ежемесячного пособия было заполнено ненадлежащим образом, должностное лицо территориального отдела обязано указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета;
1.8. В случае если заявителем был представлен неполный комплект документов, должностное лицо территориального отдела обязано вернуть документы, указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов. По просьбе заявителя должностное лицо территориального отдела обязано оформить перечень недостающих документов в письменном виде, с указанием даты, фамилии, имени и отчества должностного лица, а также списка уже представленных документов;
1.9. В случае представления правильно заполненного заявления и всех необходимых документов заявителю выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты их получения и фамилии, имени отчества должностного лица территориального отдела, принявшего документы;
1.10. Выдача материальной помощи производится заявителю лично либо его доверенному лицу (по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством) или перечисляется на лицевой счет заявителя;
1.11. Выплата ранее назначенного пособия прекращается в следующих случаях:
1.11.1. если получатель выехал на постоянное место жительства за пределы Тверской области;
1.11.2. в случае смерти получателя;
1.12. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты, выплата прекращается начиная с месяца, следующего за тем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2. Основания для отказа в оказании государственной услуги
2.1. В назначении ежемесячного пособия отказывается, если:
2.1.1. заявитель представил неполный комплект документов;
2.1.2. заявитель сообщил недостоверные сведения о себе;
2.1.3. заявитель находится на полном государственном обеспечении;
2.2. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный отдел в течение десяти дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы заявителю.
IV. Требования к удобству и комфортности
1. Требования к графику приема заявителей
1.1. Часы приема получателей государственной услуги работниками территориального отдела: понедельник - с 9.00 до 18.00, четверг - с 11.00 до 20.00;
2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц;
2.2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 15 минут.
3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
3.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение территориального отдела, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;
3.2. Путь от остановок общественного транспорта до территориального отдела должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
3.3. На территории, прилегающей к месторасположению территориального отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в территориальный отдел за определенный период;
3.4. На стоянке должно быть не менее 5 мест для транспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов;
3.5. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3.6. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях;
3.7. Входы в помещения территориального отдела оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
3.8. Центральный вход в здание территориального отдела должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном отделе, предоставляющем государственную услугу:
3.8.1. наименование;
3.8.2. место нахождения;
3.8.3. режим работы;
3.8.4. адрес официального интернет-сайта;
3.8.5. телефонные номера и электронный адрес справочной службы;
3.9. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
3.9.1. системой кондиционирования воздуха;
3.9.2. противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3.9.3. системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3.9.4. системой охраны.
4. Требования к местам ожидания приема
4.1. Места ожидания в очереди на предоставление документов могут быть оборудованы стульями, секциями кресел, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест на одного сотрудника отдела, ведущего прием заявителей;
4.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
4.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориального отдела;
4.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование гардероба и туалетной комнаты для посетителей.
5. Требования к местам приема заявителей
5.1. Помещения для приема заявлений специалистами и заявителей размещаются на нижнем этаже здания (строения);
5.2. Не допускается размещение мест приема заявителей на верхних (2 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем двумя лифтами;
5.3. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
5.3.1. номера кабинета;
5.3.2. фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
5.3.3. времени перерыва на обед, технического перерыва.
5.4. Работники государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" имеют личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
5.5. Рабочее место работника территориального отдела оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
V. Защита интересов получателя услуги
1. Порядок обжалования действие (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников территориального отдела у руководителя территориального отдела;
1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя территориального отдела в департамент социальной защиты населения Тверской области;
1.3. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие департамента социальной защиты населения Тверской области;
1.4. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение;
1.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги;
1.6. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи;
1.7. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах;
1.8. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием;
1.9. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения;
1.10. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
1.10.1. фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
1.10.2. наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
1.10.3. существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
1.11. Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить;
1.12. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов;
1.13. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены;
1.14. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги;
1.15. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы;
1.16. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги;
1.17. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
1.17.1. отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица);
1.17.2. отсутствие подписи получателя государственной услуги;
1.17.3. если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке;
1.17.4. если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
1.17.5. если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
1.17.6. если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему обращение, указывается на недопустимость злоупотребления правом;
1.18. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения;
1.19. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения в судебном порядке;
1.20. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального отдела, нарушении положений Стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики, способами, указанными в подпункте 2.2 настоящего стандарта;
1.21. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
1.21.1. фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
1.21.2. наименование учреждения, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
1.21.3. суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
1.21.4. сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
2.1. Любое лицо имеет право дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги;
2.2. Предложения могут быть поданы в департамент социальной защиты населения Тверской области следующими способами:
2.2.1. по телефону 34-27-63;
2.2.2. направлены в письменном виде по адресу: 170000, г. Тверь, наб. р. Лазури, д. 20, с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания";
2.2.3. по электронной почте на адрес: szn_obl@tversu.ru;
2.2.4. на интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области;
2.2.5. Сотруднику, ответственному за прием предложений;
2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно;
2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления;
2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения;
2.6. Не регистрируются и не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику, либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги;
2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
3. Требование соблюдения конфиденциальности
3.1. Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.