Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Стандарт государственной услуги
"Выплата ежемесячного пособия отдельным категориям граждан"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 16 марта 2007 г. N 65-па)
I. Общее описание государственной услуги
1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.1. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Тверской области, территориальными отделами социальной защиты населения Тверской области, государственными учреждениями "Комплексный центр социального обслуживания населения";
1.2. Прием заявлений, принятие решения об установлении ежемесячного пособия организованы в территориальных отделах социальной защиты населения Тверской области по месту жительства или по месту пребывания;
1.3. Ежемесячное пособие выплачивается организациями федеральной почтовой связи, финансовыми организациями, либо выдается государственными учреждениями - комплексными центрами социального обслуживания населения.
2. Описание получателей государственной услуги
2.1. Получателями государственной услуги являются граждане, место жительства которых находится на территории Тверской области, и относящиеся к одной из следующих категорий:
2.1.1. военнослужащие, проходившие военную службу по призыву, из числа рядового и сержантского состава, принимавшие участие в боевых действиях в Демократической Республике Афганистан в период с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, увечья, контузии, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы;
2.1.2. военнослужащие из числа рядового и сержантского состава, проходившие военную службу по призыву, военнослужащие, проходившие военную службу по контракту в качестве солдат, сержантов, старшин и прапорщиков, лица рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, заболевания, полученных в результате выполнения задач в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Грузии, Республики Таджикистан и при проведении контртеррористической операции в Чеченской Республике;
2.1.3. родители (жены) военнослужащих, проходивших воинскую службу по призыву и погибших во время боевых действий в Чеченской Республике;
2.1.4. родители военнослужащих, погибших во время боевых действий в Демократической Республике Афганистан;
2.1.5. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
2.1.6. Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
2.1.7. родители и супруги военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральной службы безопасности, органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, погибших при выполнении задач в условиях вооруженных конфликтов, а также при выполнении задач в ходе контртеррористических операций или умерших вследствие ранения, полученного в период выполнения указанных задач (за исключением лиц указанных в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2 настоящего Стандарта);
2.1.8. родители военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву при исполнении обязанностей военной службы, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей, родившихся после гибели военнослужащих;
2.1.9. один из родителей в семье, воспитывающий двух и более детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
2.1.10. один из родителей в семье, воспитывающий детей-инвалидов, болеющих следующими хроническими заболеваниями: муковисцидозом, фенилкетонурией, онко- и гематологическими заболеваниями, гепатитом С, сахарным диабетом, несахарным диабетом, заболеваниями центральной нервной системы и другими заболеваниями, требующими длительного наблюдения и лечения по заключению лечебного учреждения;
2.1.11. лица, болеющие несахарным диабетом, состоящие на диспансерном учете в лечебно-профилактических учреждениях Тверской области и не имеющие группы инвалидности.
3. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
3.1. Получение военнослужащими, указанными в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2 настоящего Стандарта, ежемесячного пособия, которое назначается на 12 месяцев в размере 1,5 минимальных размеров оплаты труда;
3.2 Получение родителями (женами) военнослужащих, указанными в подпунктах 2.1.3, 2.1.4, 2.1.7 и 2.1.8 пункта 2 настоящего Стандарта, ежемесячного пособия, которое назначается на 12 месяцев в размере одного минимального размера оплаты труда.
3.3. Получение лицами, указанными в подпунктах 2.1.5 и 2.1.6 пункта 2 настоящего Стандарта ежемесячного пособия, которое назначается в размере двух минимальных размеров оплаты;
3.4. Получение семьями, воспитывающими двух и более детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, ежемесячного пособия, которое назначается на 12 месяцев, в размере 500 рублей;
3.5. Получение семьями, воспитывающими детей-инвалидов, больных хроническими заболеваниями, указанными в подпункте 2.1.10 пункта 2 настоящего Стандарта, ежемесячного пособия, которое назначается на 12 месяцев, в размере 500 рублей;
3.6. Получение лицами, болеющими несахарным диабетом, состоящими на диспансерном учете в лечебно-профилактических учреждениях Тверской области и не имеющими группы инвалидности, указанным в подпункте 2.1.11 пункта 2 настоящего Стандарта, ежемесячного пособия, которое назначается в размере 500 рублей.
4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
4.1. Основанием для назначения ежемесячного пособия являются следующие документы:
4.1.1. заявление в письменной форме о назначении ежемесячного пособия с указанием способа выплаты: через отделение почтовой связи или зачислением во вклад в финансовой организации (прилагается);
4.1.2. документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства (пребывания);
4.2. Дополнительно к перечисленным документам основанием для назначения ежемесячного пособия являются:
4.2.1. справка из военкомата (с места службы) с указанием периода, территории прохождения службы и звания, справка медико-социальной экспертной комиссии - для лиц, указанных в пунктах 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2 настоящего Стандарта;
4.2.2. справка из военкомата (с места службы) с указанием звания, периода, места службы и гибели лица, погибшего во время боевых действий, свидетельство о смерти указанного лица, свидетельство о его рождении либо свидетельство о браке, документ, подтверждающий причину смерти (на умерших вследствие ранения) - для лиц, указанных в подпунктах 2.1.3, 2.1.4 и 2.1.7 пункта 2 настоящего Стандарта;
4.2.3. справка из военкомата с указанием звания и периода службы военнослужащего, свидетельство о смерти военнослужащего, свидетельство о рождении военнослужащего, документ, подтверждающий причину смерти, свидетельства о рождении на детей родителей погибшего (умершего) военнослужащего - для лиц, указанных в подпункте 2.1.8 пункта 2 настоящего Стандарта;
4.2.4. свидетельство о рождении ребенка, справка медико-социальной экспертной комиссии, справка лечебного учреждения о необходимости в длительном лечении и наблюдении - для лиц, указанных в подпунктах 2.1.9 и 2.1.10 пункта 2 настоящего Стандарта;
4.2.5. справка из лечебно-профилактического учреждения Тверской области о том, что лицо, болеющее несахарным диабетом, состоит на диспансерном учете и ему не установлена группа инвалидности - для лиц, указанных в подпункте 2.1.11 пункта 2 настоящего Стандарта;
4.2.6. документ, подтверждающий принадлежность к данной категории, - для лиц, указанных в подпунктах 2.1.5 и 2.1.6 пункта 2 настоящего Стандарта.
5. Требования к документам, представляемым заявителями
5.1. В качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство лица, которому устанавливается ежемесячное пособие, предъявляется паспорт этого лица или заменяющий его документ (удостоверение личности, военный билет). Документом, подтверждающим место жительства гражданина, обратившегося за ежемесячным пособием, является паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Тверской области. Место пребывания гражданина подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания в порядке, установленном действующим законодательством;
5.2. Для иностранных граждан документом, подтверждающим место жительства на территории Тверской области, удостоверяющим личность, возраст, принадлежность к гражданству является вид на жительство, выданный в установленном порядке;
5.3. Для лиц без гражданства документом, подтверждающим место жительства на территории Тверской области, удостоверяющим личность, возраст является вид на жительство, выданный в установленном порядке;
5.4. При отсутствии регистрации по месту жительства факт нахождения гражданина по месту жительства на территории Тверской области может быть подтвержден актами органов местного самоуправления, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, составленными на основе беседы, опроса, осмотра места жительства, а также в соответствии с решением комиссии, создаваемой при территориальном отделе. В состав комиссии входят начальник территориального отдела, представитель администрации муниципального образования Тверской области, представитель администрации сельского округа, сотрудник органов регистрационного учета.
Об отказе в подтверждении факта нахождения гражданина по месту жительства на территории Тверской области комиссия при территориальном отделе в течение десяти дней со дня вынесения соответствующего решения извещает гражданина с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
В случае несогласия гражданина с решением, вынесенным комиссией при территориальном отделе, данное решение может быть обжаловано в департамент социальной защиты населения Тверской области, который принимает решение, обязательное для исполнения соответствующим территориальным отделом, либо в судебном порядке.
Территориальный отдел социальной защиты населения Тверской области направляет копию решения о подтверждении факта нахождения гражданина по месту жительства на территории Тверской области в департамент социальной защиты населения Тверской области для осуществления контроля по учету граждан, имеющих право на получение ежемесячного пособия, по одному месту жительства в Тверской области.
6. Сроки оказания государственной услуги
6.1. Ежемесячное пособие назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным отделом осуществлен прием заявления со всеми необходимыми документами, но не ранее месяца возникновения права на указанную выплату;
6.2. Первая выплата производится не позднее месяца, следующего за месяцем назначения ежемесячного пособия;
6.3. Выплата начисленных сумм ежемесячного пособия осуществляется за текущий календарный месяц;
6.4. Ежемесячное пособие устанавливается на 12 месяцев.
7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
7.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
7.1.1. Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
7.1.2. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7.1.3. Законом Тверской области от 29.12.2004 N 85-ЗО "О государственной социальной помощи в Тверской области";
7.1.4. Постановлением Администрации Тверской области от 02.03.2005 N 45-па "Об утверждении Порядка назначения и оказания государственной социальной помощи гражданам в Тверской области".
II. Способы получения информации
о порядке предоставления государственной услуги
1. Информирование при личном обращении
1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в порядке живой очереди;
1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1.2.1. перечень документов, необходимых для назначения материальной помощи, комплектность (достаточность) представленных документов;
1.2.2. заполнение заявления;
1.2.3. источник получения документов, необходимых для назначения материальной помощи (орган, организация и их местонахождение);
1.2.4. время приема заявителей;
1.2.5. сроки назначения и выплаты материальной помощи;
1.2.6. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2. Телефонная консультация
2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут;
2.3. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3. Размещение информации в местах предоставления услуги
3.1. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
3.1.1. извлечения из Стандарта государственной услуги;
3.1.2. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3.1.3. блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
3.1.4. перечень документов, необходимых для назначения материальной помощи, и требования, предъявляемые к этим документам;
3.1.5. образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
3.1.6. бланки заявлений;
3.1.7. схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
3.1.8. таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
3.1.9. основания для отказа в назначении материальной помощи;
3.1.10. порядок получения консультаций;
3.1.11. порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
3.1.12. раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
3.1.13. ответы на часто задаваемые вопросы.
4. Размещение информации в сети Интернет
4.1. На официальном интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области размещается следующая информация:
4.1.1. текст Стандарта государственной услуги с приложениями;
4.1.2. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
4.1.3. блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
4.1.4. перечень документов, необходимых для назначения материальной помощи;
4.1.5. образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
4.1.6. форма заявления с возможностью заполнения и распечатывания;
4.1.7. режим приема граждан;
4.1.8. таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
4.1.9. основания для отказа в назначении материальной помощи;
4.1.10. порядок получения консультаций;
4.1.11. порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
4.1.12. ответы на часто задаваемые вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
1.1. Заявителю необходимо собрать документы, указанные в разделе I пункте 5 "Перечень документов, необходимых для получения услуги" настоящего Стандарта;
1.2. Дополнительную информацию о составе необходимых документов, источниках их получения заявитель или его представитель могут получить у ответственного должностного лица территориального отдела лично, либо по телефону, а также на информационном стенде в зале ожидания территориального отдела и в сети Интернет на официальном сайте департамента социальной защиты населения Тверской области;
1.3. С комплектом документов заявителю необходимо обратиться в территориальный отдел по месту жительства. Заполнить заявление об установлении ежемесячного пособия можно предварительно либо при подаче документов;
1.4. В тех случаях, когда лицо, которому назначается ежемесячное пособие, является недееспособным, заявление подается по месту жительства опекуна. В том случае, если законным представителем недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором недееспособное лицо пребывает, заявление подается администрацией данного учреждения в территориальный отдел по месту нахождения этого учреждения;
1.5. Граждане, зарегистрированные по месту жительства в одном населенном пункте на территории Тверской области, но фактически проживающие в другом населенном пункте Тверской области, имеют право обратиться с заявлением об установлении ежемесячной денежной выплаты в территориальный отдел по месту своего фактического проживания;
1.6. Должностное лицо территориального отдела осуществляет проверку на предмет полноты и соответствия представленных документов, правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления об установлении ежемесячного пособия заявителем;
1.7. В случае если заявление об установлении ежемесячного пособия было заполнено ненадлежащим образом, должностное лицо территориального отдела обязано указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета;
1.8. В случае если заявителем был представлен неполный комплект документов, должностное лицо территориального отдела социальной защиты населения обязано вернуть документы, указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов. По просьбе заявителя должностное лицо территориального отдела социальной защиты населения обязано оформить перечень недостающих документов в письменном виде, с указанием даты, фамилии, имени, отчества должностного лица, а также списка уже представленных документов;
1.9. При представлении заявителем полного пакета документов и надлежащим образом заполненного заявления, должностное лицо территориального отдела принимает документы и регистрирует заявление. После этого должностное лицо, ведущее прием, вносит в специальный раздел заявления сведения о представленных заявителем документах, регистрационный номер заявления. Должностное лицо выполняет копирование первой страницы заполненного заявления, после чего на оригинале и копии проставляет дату принятия заявления и свою подпись. Копия заявления передается заявителю и является подтверждением факта принятия заявления и документов. Должностное лицо сообщает заявителю дату начала выплат;
1.10. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом по месту жительства или по месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов;
1.11. Выдача государственной социальной помощи производится заявителю лично либо его доверенному лицу (по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством) или перечисляется на лицевой счет заявителя;
1.12. Выплата ранее назначенного пособия прекращается в следующих случаях:
1.12.1. если получатель выехал на постоянное место жительства за пределы Тверской области;
1.12.2. в случае смерти получателя;
1.12.3. в случае истечения срока, на который была установлена инвалидность у категорий получателей, перечисленных в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2. настоящего Стандарта, а также у детей получателей, указанных в подпунктах 2.1.9 и 2.1.10;
1.13. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты, выплата прекращается, начиная с месяца, следующего за тем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2. Альтернативные способы получения государственной услуги
2.1. Заявитель может подать документы для назначения пособия через третье лицо. Лицо, подающее документы от имени заявителя, предъявляет документ, удостоверяющий личность.
3. Основания для отказа в оказании государственной услуги
3.1. В назначении ежемесячного пособия отказывается, если:
3.1.1. заявитель предоставил неполный комплект документов;
3.1.2. заявитель сообщил недостоверные сведения о себе;
3.1.3. заявитель находится на полном государственном обеспечении;
3.1.4. заявитель не относится ни к одной из категорий получателей услуги, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Стандарта.
3.2. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный отдел социальной защиты населения в течение десяти дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы заявителю.
IV. Требования к удобству и комфортности
1. Требования к графику приема заявителей
1.1. Часы приема получателей государственной услуги работниками территориального отдела: понедельник - с 9.00 до 18.00, четверг - с 11.00 до 20.00.
2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц;
2.2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 15 минут;
3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
3.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение территориального отдела, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;
3.2. Путь от остановок общественного транспорта до территориального отдела должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
3.3. На территории, прилегающей к месторасположению территориального отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в территориальный отдел социальной защиты населения за определенный период;
3.4. На стоянке должно быть не менее 5 мест для транспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов;
3.5. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3.6. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях;
3.7. Входы в помещения территориального отдела социальной защиты населения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
3.8. Центральный вход в здания территориального отдела должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном отделе, предоставляющем государственную услугу:
3.8.1. наименование;
3.8.2. место нахождения;
3.8.3. режим работы;
3.8.4. адрес официального интернет-сайта;
3.8.5. телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
3.9. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
3.9.1. системой кондиционирования воздуха;
3.9.2. противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3.9.3. системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3.9.4. системой охраны.
4. Требования к местам ожидания приема
4.1. Места ожидания в очереди на предоставление документов могут быть оборудованы стульями, секциями кресел, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест на одного сотрудника отдела социальной защиты населения, ведущего прием заявителей;
4.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
4.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориального отдела;
4.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование гардероба и туалетной комнаты для посетителей.
5. Требования к местам приема заявителей
5.1. Помещения для приема заявителей специалистами размещаются на нижнем этаже здания (строения);
5.2. Не допускается размещение мест приема заявителей на верхних (2 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем двумя лифтами;
5.3. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
5.3.1. номера кабинета;
5.3.2. фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
5.3.3. времени перерыва на обед, технического перерыв;
5.4. Работники государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" имеют личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
5.5. Рабочее место работника территориального отдела оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
V. Защита интересов получателя услуги
1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги:
1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников территориального отдела у руководителя территориального отдела;
1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя территориального отдела в департамент социальной защиты населения Тверской области;
1.3. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие департамента социальной защиты населения Тверской области;
1.4. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение;
1.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги;
1.6. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи;
1.7. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах;
1.8. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием;
1.9. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения;
1.10. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
1.10.1. фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
1.10.2. наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
1.10.3. существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
1.11. Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить;
1.12. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов;
1.13. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
1.14. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги;
1.15. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы;
1.16. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги;
1.17. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
1.17.1. отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица);
1.17.2. отсутствие подписи получателя государственной услуги;
1.17.3. если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке;
1.17.4. если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
1.17.5. если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
1.17.6. если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему обращение, указывается на недопустимость злоупотребления правом;
1.18. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения;
1.19. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения в судебном порядке;
1.20. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального отдела, нарушении положений Стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики, способами, указанными в подпункте 2.2 раздела V настоящего стандарта;
1.21. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
1.21.1. фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
1.21.2. наименование учреждения, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
1.21.3. суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
1.21.4. сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
2.1. Любое лицо имеет право дать свои предложение по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги;
2.2. Предложения могут быть поданы в департамент социальной защиты населения Тверской области следующими способами:
2.2.1. по телефону 34-27-63;
2.2.2. направлены в письменном виде по адресу: 170000, г. Тверь, наб. р. Лазури, д. 20, с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания";
2.2.3. по электронной почте на адрес: szn_obl@tversu.ru;
2.2.4. на интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области;
2.2.5. сотруднику, ответственному за прием предложений;
2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно;
2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления;
2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения;
2.6. Не регистрируются и не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику, либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги;
2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
3. Требование соблюдения конфиденциальности
3.1. Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.