Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Стандарт государственной услуги
"Предоставление материальной помощи гражданам,
находящимся в трудной жизненной ситуации"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 16 марта 2007 г. N 65-па)
I. Общее описание государственной услуги
1. Основные понятия
1.1. В настоящем Стандарте используются следующие основные понятия:
1.1.1. трудная жизненная ситуация - объективные обстоятельства, явившиеся причиной утраты средств к существованию или повлекшие невозможность самостоятельного обеспечения минимальных жизненных потребностей;
1.1.2. экстремальная ситуация - ситуация, сложившаяся под воздействием стихийных бедствий, техногенных катастроф, несчастных случаев, в результате которых граждане остались без жилья, имущества, средств к существованию или получили ущерб здоровью.
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Тверской области; территориальными отделами; государственными учреждениями - комплексными центрами социального обслуживания населения;
2.2. Прием заявлений, а так же принятие решения о назначении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, организовано в территориальных отделах по месту жительства или по месту пребывания. Выдача государственной социальной помощи осуществляется государственным учреждением - комплексный центр социального обслуживания населения Тверской области - по месту жительства (пребывания).
3. Описание получателей государственной услуги
3.1. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
4. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
4.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги является получение по месту жительства или по месту пребывания гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Тверской области, назначенной материальной помощи в размере до 7,5 минимальных размеров оплаты труда;
4.2. Материальная помощь может быть назначена не чаще одного раза в течение 12 месяцев.
5. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
5.1. Граждане, обращающиеся за назначением материальной помощи, представляют:
5.1.1. заявление в письменной форме (приложение 1) о назначении государственной социальной помощи с указанием способа выплаты: через отделение почтовой связи или зачислением во вклад в финансовой организации;
5.1.2. документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства (пребывания).
6. Требования к документам, представляемым заявителями
6.1. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания;
6.2. Для решения вопроса о назначении государственной социальной помощи представляются следующие документы:
6.2.1. справки (документы) о месте жительства (пребывания), составе семьи, жилищных условиях, наличии приусадебного или садово-огородного участка, подсобного хозяйства, о состоянии трудоспособности, имуществе на праве собственности, имеющем относительно высокую степень рыночной ликвидности (автомобиль, гараж, квартира, дом и др.);
6.2.2. справки о заработной плате, других доходах за три полных месяца, предшествующих дню обращения, каждого члена семьи (с места работы, службы, учебы, из органов занятости населения и др.);
6.2.3. исходя из конкретной ситуации могут представляться иные документы, имеющие значение для решения вопроса об оказании помощи (медицинские справки, акт обследования материально-бытового положения, копия решения об опеке, попечительстве и др.);
6.3. Все документы, требуемые для назначения государственной социальной помощи, могут быть предоставлены гражданином в территориальный отдел социальной защиты населения самостоятельно;
6.4. Иностранные документы должны быть легализованы (удостоверены посредством "апостиля") в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык.
7. Сроки оказания государственной услуги
7.1. Уведомление о назначении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, направляется в письменной форме заявителю - территориальным отделом социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов. При проведении дополнительной проверки окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления;
7.2. Материальная помощь предоставляется в разовом порядке, но не чаще одного раза в 12 месяцев.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
8.1.1. Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
8.1.2. Законом Тверской области от 29.12.2004 N 85-ЗО "О государственной социальной помощи в Тверской области";
8.1.3. Постановлением Администрации Тверской области от 02.03.2005 N 45-па "Об утверждении Порядка назначения и оказания государственной социальной помощи гражданам в Тверской области";
8.1.4. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Способы получения информации
о порядке предоставления государственной услуги
1. Информирование при личном обращении
1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в порядке живой очереди;
1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1.2.1. перечень документов, необходимых для назначения материальной помощи, комплектность (достаточность) представленных документов;
1.2.2. заполнение заявления;
1.2.3. источник получения документов, необходимых для назначения материальной помощи (орган, организация и их местонахождение);
1.2.4. время приема заявителей;
1.2.5. сроки назначения и выплаты материальной помощи;
1.2.6. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2. Телефонная консультация
2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут;
2.3. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3. Размещение информации в местах предоставления услуги
3.1. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
3.1.1. извлечения из Стандарта государственной услуги;
3.1.2. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3.1.3. блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
3.1.4. перечень документов, необходимых для назначения материальной помощи, и требования, предъявляемые к этим документам;
3.1.5. образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
3.1.6. бланки заявлений;
3.1.7. схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
3.1.8. таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
3.1.9. основания для отказа в назначении материальной помощи;
3.1.10. порядок получения консультаций;
3.1.11. порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
3.1.12. раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
3.1.13. ответы на часто задаваемые вопросы.
4. Размещение информации в сети Интернет
4.1. На официальном интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области размещается следующая информация:
4.1.1. текст Стандарта государственной услуги с приложениями;
4.1.2. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
4.1.3. блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
4.1.4. перечень документов, необходимых для назначения материальной помощи;
4.1.5. образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
4.1.6. форма заявления с возможностью заполнения и распечатывания;
4.1.7. режим приема граждан;
4.1.8. таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
4.1.9. основания для отказа в назначении материальной помощи;
4.1.10. порядок получения консультаций;
4.1.11. порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
4.1.12. ответы на часто задаваемые вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
1.1. Заявителю необходимо собрать документы, указанные в разделе I пункте 5 "Перечень документов, необходимых для получения услуги" настоящего Стандарта;
1.2. Дополнительную информацию о составе необходимых документов, источниках их получения заявитель или его представитель могут получить у ответственного должностного лица территориального отдела лично, либо по телефону, а также на информационном стенде в зале ожидания территориального отдела и в сети Интернет на официальном сайте департамента социальной защиты населения Тверской области;
1.3. Должностное лицо территориального отдела обязано, исходя из описанной заявителем жизненной ситуации, составить перечень документов, которые будут являться основанием обращения за материальной помощью. Перечень документов составляется в письменном виде, визируется сотрудником и передается заявителю в момент первого посещения;
1.4. С комплектом документов заявителю необходимо обратиться в территориальный отдел по месту жительства или по месту пребывания. Заполнить заявление о предоставлении материальной помощи можно предварительно либо при подаче документов;
1.5. Граждане, зарегистрированные по месту жительства в одном населенном пункте на территории Тверской области, но фактически проживающие в другом населенном пункте Тверской области, имеют право обратиться с заявлением о предоставлении материальной помощи в территориальный отдел по месту своего фактического проживания;
1.6. Должностное лицо территориального отдела осуществляет проверку на предмет полноты и соответствия представленных документов, правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления о предоставлении материальной помощи заявителем;
1.7. В случае если заявление о предоставлении материальной помощи было заполнено ненадлежащим образом, должностное лицо территориального отдела обязано указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета;
1.8. В случае если заявителем был представлен неполный комплект документов, должностное лицо территориального отдела обязано вернуть документы, указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов. По просьбе заявителя должностное лицо территориального отдела обязано оформить перечень недостающих документов в письменном виде, с указанием даты, фамилии, имени и отчества должностного лица, а также списка уже представленных документов;
1.9. В случае представления правильно заполненного заявления и всех необходимых документов заявителю выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты их получения и фамилии, имени, отчества должностного лица территориального отдела, принявшего документы;
1.10. Выдача материальной помощи производится заявителю лично либо его доверенному лицу (по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством) или перечисляется на лицевой счет заявителя.
2. Основания для отказа в оказании государственной услуги
2.1. В назначении материальной помощи отказывается, если:
2.1.1. заявитель предоставил неполный комплект документов;
2.1.2. заявитель сообщил недостоверные сведения о себе;
2.1.3. заявитель находится на полном государственном обеспечении;
2.2. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный отдел социальной защиты населения в течение десяти дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы заявителю.
IV. Требования к удобству и комфортности
1. Требования к графику приема заявителей
1.1. Часы приема получателей государственной услуги работниками территориального отдела: понедельник - с 9.00 до 18.00, четверг - с 11.00 до 20.00.
2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц;
2.2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 15 минут.
3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
3.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение территориального отдела, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;
3.2. Путь от остановок общественного транспорта до территориального отдела должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
3.3. На территории, прилегающей к месторасположению территориального отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в территориальный отдел социальной защиты населения за определенный период;
3.4. На стоянке должно быть не менее 5 мест для транспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов;
3.5. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
3.6. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях;
3.7. Входы в помещения территориального отдела оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
3.8. Центральный вход в здания территориального отдела должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном отделе, предоставляющем государственную услугу:
3.8.1. наименование;
3.8.2. место нахождения;
3.8.3. режим работы;
3.8.4. адрес официального интернет-сайта;
3.8.5. телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
3.9. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
3.9.1. системой кондиционирования воздуха;
3.9.2. противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3.9.3. системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3.9.4. системой охраны.
4. Требования к местам ожидания приема
4.1. Места ожидания в очереди на предоставление документов могут быть оборудованы стульями, секциями кресел, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест на одного сотрудника отдела, ведущего прием заявителей;
4.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
4.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориального отдела;
4.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование гардероба и туалетной комнаты для посетителей.
5. Требования к местам приема заявителей
5.1. Помещения для приема заявлений специалистами размещаются на нижнем этаже здания (строения);
5.2. Не допускается размещение мест приема заявителей на верхних (2 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем двумя лифтами;
5.3. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
5.3.1. номера кабинета;
5.3.2. фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
5.3.3. времени перерыва на обед, технического перерыва.
5.4. Работники государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" имеют личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
5.5. Рабочее место работника территориального отдела социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
V. Защита интересов получателя услуги
1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.