Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации города Твери от 31 декабря 2009 г. N 3760 в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 5 июня 2007 г. N 54(100)
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы"
31 декабря 2009 г.
Паспорт
городской целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы"
Наименование программы |
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы", (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик |
Управление по культуре спорту и делам молодежи администрации г. Твери |
Основные разработчики Программы |
Управление по культуре спорту и делам молодежи администрации г. Твери |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - государственная и муниципальная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; - поддержка органами муниципальной власти города Твери инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных и социально-бытовых условий; - формирование новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Сроки реализации Программы |
Срок действия Программы 2006-2010 годы. |
Исполнители основных мероприятий |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери. Департамент финансов администрации г. Твери. Исполнители, определенные в соответствии с Федеральным законодательством. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы на 2006-2010 годы - 160,3 млн.руб., в том числе: - федеральный и областной бюджеты - 48,8 млн.руб. - местный бюджет - 16,9 млн.руб. - собственные средства и ипотечные кредиты - 94,6 млн.руб. Конкретные объемы финансирования за счет средств областного бюджета и бюджета г. Твери уточняются при их формировании на соответствующий год. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в городе. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Управление по культуре спорту и делам молодежи администрации г. Твери как координатор Программы осуществляет общее руководство реализацией программы, управляет выделенными на ее реализацию средствами: - ежеквартально готовит отчеты о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей и направляет их в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации г. Твери до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. - ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, предоставляют Комитету по делам молодежи Тверской области информацию о целевом использовании средств областного бюджета за предыдущий год. - ежегодно до 1 марта предоставляет отчет о выполнении Программы Главе администрации города Твери и Департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики администрации г. Твери. Администрация города Твери направляет в Тверскую городскую Думу: - ежеквартальный отчет о выполнении программных мероприятий совместно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета г. Твери на соответствующий финансовый год; - ежегодный отчет о выполнении программы совместно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета г. Твери на соответствующий финансовый год; Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери по итогам года вносит предложения об изменениях в Программе. Департамент финансов администрации города контролирует целевое использование денежных средств. |
1. Содержание проблемы
Анализ состояния динамики демографических процессов в г. Твери и причин их вызывающих показывает, что стабилизация демографической обстановки в городе и последующее ее улучшение возможны при выполнении многих условий, среди которых преодоление социально-экономического кризиса, подъем экономики, повышение уровня жизни населения в целом.
Необходимость использования программно-целевого метода для решения указанной проблемы определяется тем, что она входит в число приоритетов деятельности государственной власти по реализации национального проекта "Доступное комфортное жилье - гражданам России".
В настоящее время важным и необходимым условием стабилизации демографической обстановки в городе Твери является повышение уровня жизни молодого населения через создание механизма государственной поддержки молодых семей по приобретению и строительству жилья.
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения. А для этого молодым семьям необходимо создать условия.
Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В Твери суммарный коэффициент рождаемости значительно ниже.
Почти вдвое сократилось рождение вторых и третьих детей.
В городе Твери, как и в других муниципальных образованьях Тверской области, трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- поддержка органами муниципальной власти города Твери инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных и социально-бытовых условий;
- формирование новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Задачи Программы:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
3. Система программных мероприятий
В соответствии с целями и задачами Программы определена система программных мероприятий, призванная обеспечить взаимодействие всех исполнителей программы.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на организационные мероприятия и мероприятия по финансированию Программы.
К организационным мероприятиям относятся: - прием документов от молодых семей, формирование и предоставление единого списка в комитет по делам молодежи Тверской области,
- определение ежегодного объема средств выделяемого из городского бюджета на реализацию Программы,
- обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации,
- заключения соглашения с администрацией Тверской области по реализации Программы,
- осуществления контроля за реализацией Программы на территории г. Твери,
- заключение договора с банком для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям (отбор банков для обслуживания производит комитет по делам молодежи Тверской области),
- выдача бланков свидетельств на приобретения жилья молодым семьям.
Мероприятия, связанные с финансированием Программы:
- подготовка необходимых технико-экономических обоснований, расчетов и предложений по объему поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- перечисление средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты из федерального, областного и бюджета г. Твери на строительство и (или) приобретение жилья на счет участников программы в банке;
- предоставление молодым семьям социальной выплаты за счет средств бюджета Тверской области и местного бюджета г. Твери в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья (из расчета 2,5% из средств областного бюджета и 2,5% за счет средств муниципального бюджета) при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. (Порядок перечисления определяется дополнительно Администрацией Тверской области).
План первоочередных мероприятий по реализации Программы приведен в Приложении N 1.
4. Механизм реализации и управления Программой
Муниципальным заказчиком Программы является управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери, которое осуществляет общую координацию и мониторинг работы в рамках Программы.
В целях софинансирования предоставления социальных выплат молодым семьям, участвующим в Программе, средства, предусмотренные на реализацию соответствующих программных мероприятий в областном бюджете (включая субсидии из федерального бюджета), в установленном порядке перечисляются в форме субсидий бюджету г. Твери. Данные средства аккумулируются на лицевом счете управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери, а затем после уведомления банком об открытии счета молодой семьей средства перечисляются в банк.
Для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в Комитет по делам молодежи Тверской области до 1 сентября года, предшествующего планируемому, необходимо подать заявку и заключить соглашение между Администрацией Тверской области и администрацией г. Твери об участии в подпрограмме.
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери определяет ежегодно объем финансирования Программы.
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, принимает заявления от молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в планируемом году. Принятие указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных документов, формирует списки молодых семей - участников Программы и представляет их в Комитет по делам молодежи Тверской области.
Реализация Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условия участия молодых семей в Программе, а также правила предоставления социальных выплат молодым семьям, порядок их перечисления и использования определяются в федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N675, долгосрочной целевой программе Тверской области "Создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан", утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N281-па, а также принятыми для их реализации иными нормативными правовыми актами.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по г. Твери.
Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по г. Твери определяется администрацией города Твери, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по Тверской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н * РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - средняя стоимость 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Размер социальной выплаты составляет:
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (из них 10 процентов - финансирование за счет бюджета города Твери), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (из них 10 процентов - финансирование за счет бюджета города Твери), - для молодых семей, имеющих 1-го и более ребенка".
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Кроме того, молодым семьям - участникам Программы - предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Тверской области и бюджета г. Твери в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья (из расчета 2,5% из средств областного бюджета и 2,5% за счет средств бюджета г. Твери) при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, установленном Администрацией Тверской области.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи до предоставления в банк для молодых семей составляет 2 месяца. Срок действия свидетельства с даты его выдачи до предоставления документов на покупку и (или) строительство жилья для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрация г. Твери по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Комитетом по делам молодежи Тверской области.
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери осуществляет выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
В качестве источников финансирования Программы привлекаются средства: федерального бюджета, бюджета Тверской области, бюджета города Твери и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы на 2006-2010 годы - 160,30 млн. руб., в том числе:
- федеральный и областной бюджеты - 48,8 млн. руб.;
- местный бюджет - 16,9 млн. руб.;
- собственные средства участников программы и ипотечные кредиты - 94,6 млн. руб.
Объем финансирования на обеспечение жильем молодой семьи рассчитан исходя из:
- нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи;
- норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Твери;
- количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Конкретные объемы финансирования за счет средств бюджета города Твери уточняется при формировании бюджета на соответствующий год.
Сводные данные по источникам и объемам финансовых ресурсов, требуемых на реализацию Программы в течение 2006 - 2010 годов, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Ожидаемые результаты, оценка эффективности и
социально-экономических последствий от реализации Программы
Оценку эффективности реализации Программы предполагается производить по следующим критериям:
- количество молодых семей, ежегодно улучшающих свои жилищные условия и выбывающих из очереди на получение жилья;
- размер привлекаемых внебюджетных ресурсов при строительстве жилья для молодых семей;
- показатель уровня рождаемости в молодых семьях-участниках Программы.
Успешная реализация данной Программы и дальнейшее ее развитие позволит:
- повысить уровень жилищной обеспеченности молодых семей и создать условия для дальнейшего развития жилищного строительства в г. Твери;
- добиться повышения уровня рождаемости в молодых семьях;
- поднять на более высокий уровень культуру семейных отношений в молодежной среде и повысить среди молодых семей авторитет многодетности;
- обеспечить поддержку органами муниципальной власти г. Твери инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей.
7. Организация управления Подпрограммой и контроль
за ходом ее реализации
Муниципальным заказчиком программы является Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери.
Формы и методы организации управления реализацией Программой определяются государственным заказчиком Подпрограммы, т.е. комитетом по делам молодежи Тверской области.
Муниципальный заказчик Программы:
- осуществляет выработку единой молодежной жилищной политики в г. Твери,
- ежеквартально готовит отчеты о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей и направляет их в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации г. Твери и комитет по делам молодежи Тверской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
- ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, предоставляются в комитет по делам молодежи Тверской области информацию о целевом использовании средств областного бюджета за предыдущий год.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы" осуществляет департамент финансов администрации г. Твери.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.