Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 18 апреля 2011 г. N 79 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 30 октября 2007 г. N 144(190)
Инвестиционная программа
ООО "Тверь Водоканал"
по строительству и модернизации систем водоснабжения
и водоотведения города Твери на 2008 - 2015 годы,
с перспективой дальнейшего финансирования программы
до 2025 года
18 апреля 2011 г., 25 декабря 2012 г.
г. Тверь 2010 г.
Паспорт
инвестиционной программы ООО "Тверь Водоканал"
по строительству и модернизации систем водоснабжения
и водоотведения города Твери на 2008 - 2015 годы,
с перспективой дальнейшего финансирования программы
до 2025 года
Наименование программы: |
Инвестиционная программа ООО "ТВЕРЬ ВОДОКАНАЛ" по строительству и модернизации систем водоснабжения и водоотведения города Твери на 2008 - 2015 годы, с перспективой дальнейшего финансирования программы до 2025 года |
Основание для разработки программы: |
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" Приказ Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 года N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" Приказ Министерства регионального развития РФ от 14 апреля 2008 года N 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" Постановление Главы администрации города Твери от 18 мая 2007 года N 1422 "Об утверждении технического задания ООО "Тверь Водоканал" на разработку инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения г. Твери на 2008 - 2015 годы" Постановление Главы администрации города Твери от 02 июля 2008 года N 1774 "О внесении изменений в постановление Главы администрации города Твери от 18 мая 2007 года N 1422 "Об утверждении технического задания ООО "Тверь Водоканал" на разработку инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения г. Твери на 2008 - 2015 годы" |
Заказчик программы: |
Заказчик - куратор программы Администрация города Твери |
Разработчик программы: |
Общество с ограниченной ответственностью "Тверь Водоканал" |
Цели и задачи программы: |
- ликвидация существующего дефицита питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 в объеме 90 000 метров кубических в сутки и обеспечение потребителей города Твери питьевой водой, соответствующей требованиям гигиенических нормативов; - доведение системы водоснабжения города Твери по степени обеспеченности подачи воды до 1 категории в соответствии со СНиП 2.04.02-84*; - исполнение решения Московского районного суда города Твери от 25 декабря 2008 года по делу N 2-267 о принятии мер по обеспечению населения водой, соответствующей требованиям гигиенических нормативов; - создание резерва мощности и пропускной способности систем забора, очистки и транспортировки питьевой воды, соответствующей требованиям гигиенических нормативов в целях подключения объектов капитального строительства; - обеспечение соответствия качества стоков требованиям гигиенических нормативов по всем существенным показателям (нитраты, фосфаты, БПК); - улучшение санитарного состояния бассейна реки Волги в границах ответственности ООО "Тверь Водоканал"; - создание резерва мощности и пропускной способности систем водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства; - уменьшение техногенного воздействия на окружающую среду. |
Перечень основных мероприятий программы: |
К основным мероприятиям Инвестиционной программы относятся: 1. мероприятия по строительству и модернизации сооружений по подъему, очистке и транспортировки воды и повышению их пропускной способности; 2. мероприятия по обеспечению эксплуатационной экономичности, ремонтопригодности системы водоснабжения; 3. мероприятия по улучшению экологической обстановки в городе Твери и Тверском регионе; 4. мероприятия по строительству и комплексной модернизации городских очистных сооружений канализации; 5. мероприятия по модернизации и строительству водоотводящих сетей и сооружений, повышению их ремонтопригодности и пропускной способности. |
Исполнители программы: |
1. Администрация города Твери - в части мероприятий, выполняемых за счет средств бюджетного финансирования; 2. ООО "Тверь Водоканал" - в части мероприятий, выполняемых за счет средств, поступающих в виде инвестиционной надбавки и платы за подключение; 3. Подрядные организации, привлекаемые на договорной основе в соответствии с действующим законодательством. |
Сроки реализации программы: |
Расчетный срок выполнения необходимых мероприятий Инвестиционной программы - 8 лет, с перспективой дальнейшего финансирования программы в течение 10 лет. Программа реализуется в три этапа, с перспективой дальнейшего финансирования программы до 2025 гг., соответствующие срокам установления надбавок к ценам (тарифам) на услуги водоснабжения и водоотведения: 1 этап - 2008-2010 гг. 2 этап - 2011-2013 гг. 3 этап - 2014-2015 гг. финансирование - 2016-2025 гг. |
Объем и источники финансирования программы: |
Общий объем средств на реализацию программы, за счет всех источников финансирования, составляет 5 220,269 млн. руб. (с НДС), в том числе: - Финансирование ООО "Тверь Водоканал" 3 053, 531 млн. руб. (с НДС) в том числе: - За счет надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на услуги водоснабжения 994,149 млн. руб. (с НДС); на услуги водоотведения 353,183 млн. руб. (с НДС); - За счет платы за подключение к системе водоснабжения 880,341 млн. руб. (с НДС); к системе водоотведения 825,858 млн. руб. (с НДС). - Предлагаемый объем финансирования мероприятий за счет средств бюджетов различных уровней 2 166,738 млн. руб. (с НДС). |
Ожидаемые результаты: |
- ликвидация существующего дефицита очищенной питьевой воды в объеме 90 000 метров кубических в сутки; - повышение качества всей подаваемой потребителям питьевой воды по критическим показателям (железо, мутность, фтор, жесткость) до их соответствия гигиеническим нормативам СанПиН; - последовательное отключение одиночных городских скважин, питьевая вода которых не соответствует требованиям гигиенических нормативов, от системы питьевого водоснабжения города; - повышение надежности работы системы водоснабжения и повышение ее пропускной способности на 47 785 метров кубических в сутки для подключения объектов капитального строительства; - ликвидация территориального дисбаланса водоснабжения и стабилизация водоснабжения на верхних этажах существующей многоэтажной застройки в микрорайоне "Южный", Московском, Центральном, Пролетарском районах; - увеличение пропускной способности сетей водоотведения на 47 943 метров кубических в сутки для подключения потребителей; - доведение качества сточных вод до нормативных по содержанию нитратов, фосфатов, БПК; - повышение надежности системы водоотведения в целях предотвращения загрязнения окружающей среды. |
Система организации контроля исполнения программы: |
Мониторинг программы осуществляет администрация города Твери в порядке, определенном Приказом министерства регионального развития РФ от 14 апреля 2008 года N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса". Тверская городская Дума осуществляет контроль исполнения программы в соответствии с Уставом города Твери. |
1. Содержание проблемы: состояние системы ВКХ города Твери
Состояние системы коммунального водоснабжения города Твери:
Непрерывное обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям гигиенических нормативов в достаточном количестве является в настоящее время самой актуальной задачей, так как существует дефицит очищенной воды в объеме 90 000 метров кубических в сутки.
Сегодня система водоснабжения не в состоянии обеспечить перспективное развитие города:
1. В качестве источников водоснабжения города Твери используются подземные водоносные пласты, расположенные в нескольких геологических горизонтах.
2. На протяжении всего периода эксплуатации указанных источников водоснабжения в них присутствуют, в концентрациях, превышающих допустимые гигиенические нормативы такие химические элементы, как железо, фтор, а так же мутность, жесткость.
3. Подача воды потребителям осуществляется из водозаборных скважин трех водозаборов: Городского, Тверецкого и Медновского. Вода, подаваемая из водозаборных скважин Тверецкого и частично Медновского водозаборов, проходит очистку от железа в скорых фильтрах станции обезжелезивания Тверецкого водозабора и частично смешивается для достижения гигиенического норматива по содержанию фтора.
С Тверецкого водозабора, в зависимости от суточной потребности и интенсивности потребления и использования, подается до восьмидесяти процентов суточной потребности воды.
Двадцать процентов воды подается из отдельных водозаборных скважин Городского водозабора. Городской водозабор обеспечивает потребителей части Пролетарского района, поселка Мигалово, частично микрорайона Южный, поселка ВНИИСВ, поселка Элеватор.
Вода из водозаборных скважин Городского водозабора подается потребителям без очистки, так как это не предусмотрено существующим проектом системы водоснабжения города (отсутствуют очистные сооружения).
4. В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке, в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Существующая система водоснабжения, даже в случае отключения промышленных потребителей, не позволит обеспечить население питьевой водой, соответствующей гигиеническим нормативам.
Система водоснабжения города не соответствует требованиям установленным СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение наружные сети и сооружения". В соответствии с частью 4 пункта 4.4. СНиП 2.04.02-84 объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы населенных пунктов при числе жителей в них более 50 тысяч человек следует относить к первой категории. В соответствии с частью 1 пункта 4.4. СНиП 2.04.02-84 в водопроводах первой категории допускается снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30% расчетного расхода и на производственные нужды до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы; длительность снижения подачи не должна превышать 3 суток.
Существующая система водоснабжения города Твери имеет один централизованный ввод в городскую распределительную сеть, подающий воду Тверецкого и Медновского водозаборов и обеспечивающий до 80% потребности в воде.
В случае остановки Тверецкого водозабора Городской водозабор не обеспечит потребности города в воде.
Протяженность сетей водоснабжения составляет 617,5 километров. Количество сетей, эксплуатируемых сверх нормативного срока, и нуждающихся в замене составляет 55%. Недостаточная пропускная способность сетей водоснабжения в отдельных районах города приводит к тому, что в часы максимального водопотребления снижается давление и возникают перебои в подаче воды на верхние этажи отдельных жилых домов. В частности такие проблемы возникают на верхних этажах жилой застройки в микрорайоне "Южный", в поселке Мигалово, по проспекту 50 лет Октября, по Сахаровскому шоссе, в жилой застройке на ул. Фадеева, по С. Петербургскому шоссе.
За последние 10-12 лет развитие городской застройки не сопровождалось развитием системы водоснабжения. Такая ситуация с водоснабжением города не позволяет начинать новое строительство и вводить в эксплуатацию объекты жилья и соцкультбыта без строительства дополнительных мощностей водопроводных сооружений, новых участков магистральных и разводящих водопроводных сетей.
Состояние системы бытового и хозяйственного водоотведения:
Система водоотведения города не в состоянии обеспечить растущие потребности областного центра и имеет ряд серьезных недостатков, которые оказывают негативное влияние на качество услуг по отведению и очистке сточных вод.
Протяженность городских сетей хозяйственно-бытовой канализации составляет 470,6 километров. Количество сетей водоотведения, эксплуатируемых сверх нормативного срока, и нуждающихся в замене составляет 62%.
Из 42 канализационных насосных станций 13 были построены без резервных напорных канализационных коллекторов, 4 находятся в аварийном состоянии.
Критическая ситуация сложилась с работой канализационного напорного коллектора, транспортирующего сточные воды от главной канализационной насосной станции (ГКНС) до городских очистных сооружений. Два существующих рабочих напорных трубопровода не обеспечивают необходимую пропускную способность, работают со сверхнормативной перегрузкой.
Городские очистные сооружения имеют 78% износ, не имеют эксплуатационного резерва. Качество очистки стоков от нитратов, фосфатов и БПК не соответствуют гигиеническим нормативам.
Необходимо проведение их комплексной модернизации.
2. Мероприятия программы,
финансируемых за счет ООО "Тверь Водоканал"
N п/п |
Мероприятия |
Срок реализации |
Стоимость мероприятий тыс. руб., с НДС |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I. Мероприятия по развитию системы коммунального водоснабжения города Твери |
|||
|
Подъем воды |
|||
1. |
Строительство и модернизация водозаборных сооружений, ввод новых мощностей по очистке воды |
8 лет |
835 130 |
1. Соответствие качества питьевой воды требованиям гигиенических нормативов, ликвидация существующего дефицита мощностей по очистке воды в объеме 38 4000 метров кубических в сутки. |
|
Транспортировка воды |
|||
2. |
Строительство и модернизация водоводов, магистральных и распределительных сетей |
7 лет |
973 103 |
1. Повышение пропускной способности систем на 47 785 метров кубических в сутки. 2. Снижение аварийности на 5%. 3. Модернизация и новое строительство 78,42 км сетей. Снижение потерь воды на 10% |
3. |
Строительство системы управления подачей и распределением воды |
4 года |
20 000 |
1. Ликвидация дефицита воды на верхних этажах многоэтажной застройки во всех районах города в объеме 1 000 метров кубических в час в часы пиковых нагрузок, ликвидация участков избыточного давления, сокращение сроков определения и устранения утечек. Снижение потерь воды на 4%. |
|
Общехозяйственные расходы |
|||
4. |
Строительство ограждений зон санитарной охраны, строительство пожарно-охранной сигнализации в целях улучшения экологической ситуации |
1 год |
2 452 |
1. Выполнение требований безопасности, предъявляемых к объектам жизнеобеспечения. |
5. |
Разведка и переоценка эксплуатационных запасов подземных вод в целях возможности эксплуатации системы водоснабжения и проектирования сооружений по подъему и очистке воды |
2 года |
2 280 |
Возможность проектирования сооружений по подъему и очистке воды |
|
Итого: |
|
1 832 965 |
|
|
II. Мероприятия по развитию системы коммунального водоотведения города Твери |
|||
|
Очистка сточных вод |
|||
1. |
Модернизация городских очистных сооружений, ввод новых мощностей очистки стоков |
6 лет |
629 174 |
Улучшение экологической ситуации реки Волги, доведение качества очистки стоков до нормативов по содержанию нитратов, фосфатов, БПК. Экологический эффект 350 млн. рублей в год. |
|
Транспортировка сточных вод |
|||
2. |
Модернизация и строительство водоотводящих сетей и сооружений |
4 года |
433 725 |
1. Снижение аварийности на 2%. 2. Повышение пропускной способности систем на 47 943 метров кубических в сутки. 3. Модернизация и новое строительство 19,678 км сетей. |
3. |
Строительство объектов коммунального водоотведения перспективных площадок жилищного строительства в соответствии с проектами планировки территорий (ППТ) (в т.ч. для перспективного развития под новое строительство) и ввод новых мощностей водоотведения |
7 лет |
78 406 |
Перераспределение и подтверждение запасов воды. |
|
Общехозяйственные расходы |
|||
4. |
Строительство ограждений прилегающих территорий согласно требований к санитарно-защитным зонам канализационных сооружений, монтаж пожарно-охранной сигнализации |
1 год |
1 711 |
Выполнение требований безопасности, предъявляемых к объектам жизнеобеспечения. |
|
Итого: |
|
1 143 016 |
|
|
III. Другие объекты ВКХ |
|||
1. |
Модернизация и приобретение спецоборудования с улучшенными технико-экономическими характеристиками |
6 лет |
40 000 |
Сокращение сроков ликвидации аварий до нормативного. Экономический эффект в размере 860 тыс. рублей в год. |
2. |
Строительство автоматизированной системы контроля учета электроэнергии (АСКУЭ) |
3 года |
11 817 |
Повышение экономичности и эффективности работы электрооборудования. Экономический эффект в размере 2 млн. рублей в год. |
3. |
Строительство системы автоматизации процессов управления |
8 лет |
15 233 |
1. Автоматизация и дистанционное, непрерывное управление производственными процессами. Повышение надежности предоставления услуг. Экономический эффект в размере 1,36 млн. рублей в год. |
4. |
Строительство системы учета объемов стоков на очистных сооружениях канализации |
1 год |
2 500 |
Обеспечение контроля за бесперебойным и надежным предоставлением услуг, повышение их качества |
5. |
Строительство радиологической лаборатории |
2 года |
8 000 |
1. Выполнение требований безопасности, предъявляемых к объектам жизнеобеспечения |
|
Итого: |
|
77 550 |
|
|
ВСЕГО: |
|
3 053 531 |
|
3. Пояснительная записка
3.1. Введение
Настоящая инвестиционная программа переработана на основании Постановления Главы администрации города Твери от 02 июля 2008 года N 1774, в соответствии с п. 49 Приказа министерства экономического развития РФ от 10 октября 2007 года N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
Переработка программы обусловлена существенным изменением технических условий в части увеличения требуемого резерва пропускной способности систем водоснабжения и водоотведения для подключения новых объектов строительства, ростом инфляции, изменением нормативной базы, определяющей порядок расчета и подготовки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Первоначально предусматривалось увеличение пропускной способности систем водоснабжения и водоотведения в объеме 13 647 м3/сутки по воде и стокам соответственно.
В настоящее время, в соответствии с Техническим заданием, потребность в увеличении пропускной способности систем водоснабжения и водоотведения составляет 47 785 м3/сутки по воде и 47 943 м3/сутки по стокам.
Для целей настоящей Инвестиционной программы ООО "Тверь Водоканал" использует следующие термины и определения:
Строительство - создание (приобретение) новых производственных объектов и имущества водоснабжения и водоотведения.
Модернизация - увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадках; сокращение удельных расходов энергетических ресурсов; снижение непроизводительных потерь ресурсов; повышение долговечности работы основного оборудования путем его замены; улучшение условий труда и повышение безопасности работы для защиты оборудования, персонала и населения; автоматизация и переход на дистанционное управление производственными процессами.
На цели реализации Инвестиционной программы, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", предусмотрено привлечение заемных денежных средств - кредиты банков. Для финансирования мероприятий программы и возврата привлеченных кредитных ресурсов, в соответствии Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ необходимо ввести механизм платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и установить надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
Исполнение решения Московского районного суда города Твери от 25 декабря 2008 года по делу N 2-267 о принятии мер по обеспечению населения водой, соответствующей требованиям гигиенических нормативов непосредственно связана с реализацией первого пускового комплекса "Перспективного централизованного водозабора подземных вод "Тьминский" с насосными станциями 2-го подъема (включая водоподготовку), сборными и подающими водоводами. 1-ый пусковой комплекс. Строительство насосной станции 3-го подъема в районе дер. Черкассы с подающими водоводами для городской гидроаккумуляции и регулирования водоснабжения. Проектирование", стоимость проекта составляет 1,731 млрд. руб. Поскольку реализация проекта только за счет средств городского и областного бюджетов не выполнима, намечено привлечение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и частных инвестиций группы компаний.
Мероприятия инвестиционной программы ООО "Тверь Водоканал" направлены, в первую очередь, на развитие объектов водоснабжения и водоотведения общегородского значения - головных участков сетей и сооружений коммунального водоснабжения (источники, водоподготовка, сборные и подающие водоводы), головных участков коммунального водоотведения (главные коллекторы и насосные станции, очистка сточных вод). Мероприятия по подключению объектов капитального строительства непосредственно на границах их земельных участков в расчёт финансовых средств, необходимых для реализации программы не включены, так как это приведёт к значительному увеличению общего объёма финансирования инвестиционной программы, значительно уменьшит доступность тарифов на подключение, не позволит решить главные задачи в сфере коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения города Твери. Данный вопрос подключений, в необходимых случаях, предполагается решать созданием (реконструкцией) сетей водоснабжения и водоотведения для подключения конкретного объекта на границе его земельного участка по соглашению заказчика и ООО "Тверь Водоканал", с определением размера платы за подключение, указываемого в договоре о подключении, исходя из расходов на создание (реконструкцию) указанных сетей (Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры", подпункт 2 пункта 14).
Необходимость увеличения сроков финансирования Инвестиционной программы вызвана возвратом с 2016 по 2025 гг. привлеченных кредитных средств.
Вынужденный шаг по привлечению кредитов позволит не только реализовать необходимые мероприятия до 2016 года, но и существенно снизить инвестиционную надбавку.
При отсутствии кредитов необходимая инвестиционная надбавка составит в 2012 году 4,3 руб., в 2013 году 7,0 руб., 2014-2015 гг. 8,3 руб.
Расчетный срок выполнения необходимых мероприятий Инвестиционной программы - 8 лет.
Расчетный срок финансирования Инвестиционной программы - 18 лет.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", учитывая, период действия надбавки к тарифу для потребителей произведен поэтапно:
1 этап - с 2008 по 2010 годы;
2 этап - с 2011 по 2013 годы;
3 этап - с 2014 по 2015 годы;
финансирование - с 2016 по 2025 годы.
3.2. Обоснование мероприятий Инвестиционной программы
Перечень мероприятий, расчет финансовых потребностей для реализации Инвестиционной программы в Приложении N 1. "Перечень мероприятий и расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы по строительству и модернизации объектов ООО "Тверь Водоканал" за счет средств инвестиционной надбавки и платы за подключение на 2008-2015 годы".
Сроком ввода объекта в эксплуатацию является год окончательного финансирования мероприятия, в соответствии с Приложением N 1.
Обоснование изменений мероприятий Инвестиционной программы приведены в Приложении N 1.1. "Пояснения к внесенным изменениям в мероприятия инвестиционной программы (за счет средств инвестиционной надбавки и платы за подключение)".
Перечень обосновывающих материалов к внесенным изменениям указан в Приложении N 5. "Перечень обосновывающих материалов к внесенным изменениям в мероприятия Инвестиционной программы по строительству и модернизации объектов ООО "Тверь Водоканал" за счет средств инвестиционной надбавки и платы за подключение".
3.3. Основные технические показатели программы
К окончанию срока реализации Инвестиционной программы будут достигнуты следующие показатели:
1. Пропускная способность сетей водоснабжения будет увеличена на 47 785 м3/сутки;
2. Будут ликвидирован дефицит очищаемой воды в размере 90 тыс. м3/сутки и обеспечено соответствие качества всей подаваемой потребителям воды гигиеническим нормативам;
3. Пропускная способность сетей водоотведения будет увеличена на 47 943 м3/сутки;
4. Качество очистки стоков, по всем контролируемым показателям, в частности нитратам, фосфатам, БПК, будет соответствовать нормативам, установленными природоохранным законодательством РФ.
3.4. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий программы
1. Улучшение состояния водоводов и сокращение существующего износа сетей на 3,5%.
2. Снижение затрат на эксплуатацию и ремонт оборудования (насосы, двигатели, запорные устройства) за счет управления гидравликой в сети, строительства автоматизированных систем управления производством и замены оборудования. Суммарный экономический эффект составит 70,4 млн. рублей до 2015 г.
3. Обеспечение всей подаваемой потребителям воды требованиям гигиенических нормативов.
4. Снижение потерь хозяйственно-питьевой воды в 2016 году до 18,5%.
5. Снижение экологических рисков за счет сокращения массы сброса загрязняющих веществ в водные объекты до НДС (норматив допустимого сброса).
6. Снижение уровня неучтенных стоков к 2015 году до 18,7%.
7. Снижение затрат на оплату электроэнергии на 6,8 млн. руб.
8. Средний уровень износа водопроводных и канализационных сетей составит не более 75%.
9. Снижение числа аварий при работе систем водоснабжения и водоотведения на 5% и 2% соответственно (по системе водоснабжения с 0,54 аварий на км*год в 2009 году, до 0,51 аварий на км*год в 2015 году; по системе водоотведения с 0,12 аварий на км*год в 2009 году до 0,11 аварий на км*год в 2015 году).
10. Доведение системы водоснабжения города Твери по степени обеспеченности подачи воды до 1 категории в соответствии со СНиП 2.04.02-84*.
3.5. Механизм управления ходом реализации Инвестиционной программы
Реализация программы осуществляется ООО "Тверь Водоканал", строительными подрядными и проектными, иными специализированными организациями, привлекаемыми на договорной основе к выполнению работ по выполнению мероприятий программы при участии Администрации города Твери.
Администрация города Твери
с целью реализации Инвестиционной программы:
1. В установленном порядке готовит техническое задание по внесению изменений в инвестиционную программу;
2. Заключает с ООО "Тверь Водоканал" договор о реализации инвестиционной программы;
3. Обеспечивает реализацию городских адресных инвестиционных программ (бюджетное финансирование) по строительству и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;
4. Осуществляет мониторинг инвестиционной программы;
5. Контролирует расходование бюджетных средств, поступающих на реализацию Инвестиционной программы;
6. Участвует в приемке в эксплуатацию построенных, в рамках выполнения инвестиционной программы, объектов систем водоснабжения и водоотведения;
7. Выполняет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и иными нормативными правовыми актами.
ООО "Тверь Водоканал"
с целью реализации Инвестиционной программы:
1. Разрабатывает инвестиционную программу по строительству и модернизации систем водоснабжения и водоотведения города;
2. Выполняет утвержденную инвестиционную программу;
3. Заключает с Администрацией города договор о реализации инвестиционной программы;
4. Представляет отчет о ходе выполнения инвестиционной программы;
5. Осуществляет функции Заказчика, заключает договоры со строительными подрядными, проектными и иными специализированными организациями на выполнение подрядных работ по реализации мероприятий инвестиционной программы, финансируемых за счет собственных и иных привлеченных на эти цели средств; договоры на выполнение работ по реализации мероприятий инвестиционной программы за счет бюджетных средств заключаются исключительно на конкурсной основе;
6. Осуществляет технический надзор за выполнением работ по реализации всех мероприятий Инвестиционной программы;
7. Вносит в Администрацию города предложения о внесении изменений в инвестиционную программу или ее пересмотре;
8. Организует приемку в эксплуатацию построенных, в рамках выполнения Инвестиционной программы, объектов систем водоснабжения и водоотведения;
9. Принимает в эксплуатацию построенные в рамках выполнения Инвестиционной программы объекты систем водоснабжения и водоотведения.
3.6. Мониторинг Инвестиционной программы
Мониторинг программы осуществляет администрация города Твери в порядке, определенном Приказом Министерства регионального развития РФ от 14 апреля 2008 года N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
Тверская городская Дума осуществляет контроль исполнения программы в соответствии с Уставом города Твери.
Отчетным периодом для проведения мониторинга является квартал.
4. Расчет финансовых потребностей
Источники финансирования представлены в Приложении N 3. "Источники финансирования инвестиционной программы ООО "Тверь Водоканал" по строительству и модернизации систем водоснабжения и водоотведения города Твери на 2008-2015 годы, с перспективой дальнейшего финансирования программы до 2025 года":
1) Финансовые средства, полученные организацией от применения установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение и направленные на непосредственное финансирование реализации мероприятий инвестиционной программы (за исключением средств от применения надбавок и тарифов на подключение, направляемых на возврат и обслуживание привлеченных заемных средств).
2) Привлеченные средства - инвестиционные кредиты Европейского Банка Реконструкции и Развития и иных кредитных организаций.
Объем финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы определяется посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия программы.
Финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы определяются на основе укрупненных показателей стоимости строительства и модернизации.
В финансовые потребности организации коммунального комплекса включен весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы. К таким расходам относятся следующие:
- проектно-изыскательские работы;
- приобретение машин, материалов и оборудования;
- строительно-монтажные работы;
- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
- пусконаладочные работы;
- проведение регистрации объектов.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 г. N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", "при определении финансовых потребностей необходимо учитывать прогнозное изменение стоимости ресурсов в соответствующих периодах реализации мероприятий программы".
Общий объем финансирования Инвестиционной программы за счет инвестиционной надбавки и платы за подключение составляет 3 053,531 млн. рублей (Приложение N 1 "Перечень мероприятий и расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы по строительству и модернизации объектов ООО "Тверь Водоканал" за счет средств инвестиционной надбавки и платы за подключение на 2008-2015 годы").
Структура финансовых потребностей для реализации программы представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Наименование |
Структура финансовых потребностей, тыс. руб., с НДС |
||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
|
Водоснабжение |
34 086 |
18 138 |
8 074 |
87 126 |
157 835 |
237 772 |
591 284 |
698 650 |
1 832 965 |
Водоотведение |
21 777 |
80 |
0 |
102 600 |
67 844 |
94 640 |
414 650 |
441 425 |
1 143 016 |
Другие объекты ВКХ |
8 500 |
16 104 |
19 706 |
2 000 |
11 200 |
8 000 |
7 540 |
4 500 |
77 550 |
ИТОГО |
64 363 |
34 322 |
27 780 |
191 726 |
236 879 |
340 412 |
1 013 474 |
1 144 575 |
3 053 531 |
Расчет производства услуг ООО "Тверь Водоканал" на 2008-2015 гг.
Реализация мероприятий Инвестиционной программы позволит существенно улучшить надежность и качество предоставления услуг существующим потребителям, создать возможность подключения к системам водоснабжения и водоотведения новых потребителей услуг водоснабжения и водоотведения по объектам промышленного и жилищного строительства в соответствии с Техническим заданием.
На основе данных Технического задания и аналитических данных Общества, на период 2008-2025 гг. подготовлен прогноз объемов реализации услуг водоснабжения и водоотведения стоков.
Обществом проведена работа по классификации имеющихся потерь воды. Приняты меры к сокращению потерь воды на собственные нужды Общества, потерь воды в связи с технологическим процессом производства, потерь воды в связи с авариями на сетях водоснабжения и водоотведения.
Расчет потерь указан в таблице 2.
Таблица 2.
Обоснование объемов расходов (потерь) воды на примере 2009 г.
тыс. м3
N п/п |
Виды расходов (потерь) воды |
Обоснование |
За 2009 г. |
% от подъёма |
1 |
Подъём |
Справка производственного отдела ООО "Тверь Водоканал" |
51 920 |
100 |
2 |
Собственные нужды |
Нормативы хозяйственно-питьевого водопотребления, регламенты технического обслуживания сетей и сооружений коммунального водоснабжения |
1 174 |
2,26 |
3 |
Потери |
|||
3.1. |
Расходы при ремонтно-восстановительных работах |
Инструкция по оценке и нормированию неучтенных расходов воды в системах коммунального водоснабжения (приказ Госстроя России N 23 от 31.03.2000, Методика определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения (приказ Минпромэнерго России N 172 от20.12.2004) |
8 |
0,01 |
3.2. |
Расходы на утечки при повреждениях трубопроводов |
11 125,29 |
21,43 |
|
3.3. |
Расходы воды из пробоотборных кранов |
|||
4 |
0,01 |
|||
3.4. |
Расход воды на внеплановые работы |
0 |
0,00 |
|
3.5. |
Потери воды (естественная убыль) |
736,61 |
1,42 |
|
3.6. |
Расход на проверку пожарных гидрантов, проверку пропускной способности водопроводной сети |
353 |
0,68 |
|
3.7. |
Расходы на нужды городского хозяйства |
по факту |
3,1 |
0,01 |
3.8. |
Осмотр РЧВ |
план ППР |
0 |
0,00 |
3.9. |
Объём воды, неоплаченной абонентами из-за несоответствия качества поставляемой воды |
Справка абонентского отдела ООО "Тверь Водоканал" |
336 |
0,65 |
3.10. |
Расходы воды на средства пожаротушения |
Справка ГУ МЧС России по Тверской области |
1410 |
2,72 |
|
Итого потери технические и технологические |
|
15 150 |
29,18 |
4. |
Реализация |
|
36 770 |
70,82 |
В связи предполагаемым началом производственной деятельности ряда предприятий г. Твери в 2011 году прогнозируется рост объема потребления юридическими лицами.
Объем полезного отпуска услуг водоснабжения и водоотведения по группе потребителей население прогнозируется на прежнем уровне.
Прогноз объемов потребления услуг водоснабжения приведен в таблице 3.
Таблица 3. Водоснабжение
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016- |
Подъем воды, тыс. м3/год |
55 595 |
51 920 |
52 243 |
54 293 |
55 620 |
55 640 |
54 432 |
53 335 |
50 451 |
Потери воды, тыс. м3/год |
15 624 |
13 976 |
13 445 |
13 445 |
13 300 |
13 156 |
11 543 |
10 101 |
7 217 |
Потери от подъема воды, % |
28,1% |
26,9% |
25,7% |
24,8% |
23,9% |
23,6% |
21,2% |
18,9% |
14,3% |
Расход воды на собственные нужды, тыс. м3/год |
1 231 |
1 174 |
1 915 |
1 970 |
1 970 |
1 970 |
2 100 |
2 100 |
2 100 |
Расход воды на собственные нужды от подъема воды, % |
2,21% |
2,26% |
3,67% |
3,63% |
3,54% |
3,54% |
3,86% |
3,94% |
4,16% |
ИТОГО % потерь и расхода на собственные нужды |
30,3% |
29,2% |
29,4% |
28,4% |
27,5% |
27,2% |
25,1% |
22,9% |
18,5% |
Объем реализации, тыс. м3/год |
38 741 |
36 770 |
36 883 |
38 878 |
40 350 |
40 514 |
40 789 |
41 134 |
41 134 |
Определение объемов реализации услуг по водоотведению произведено по тем же основаниям, что и при определении реализации услуг по водопотреблению. При определении объемов реализации услуг потребителям по водоотведению учтены потребности в водоотведении потребителей, имеющих собственные источники водоснабжения.
Прогноз объемов потребления услуг водоотведение приведен в таблице 4.
Таблица 4. Водоотведение
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Объем производства услуг, тыс. м3/год |
50 465 |
46 654 |
47 869 |
49 807 |
51 847 |
51 826 |
51 883 |
52 299 |
Прием неучтенных стоков, тыс. м3/год |
10 472 |
9 664 |
9 946 |
9 967 |
9 917 |
9 868 |
9 819 |
9 770 |
Прием неучтенных стоков, от объема принимаемых стоков, % |
20,8% |
20,7% |
20,8% |
20,0% |
19,1% |
19,0% |
18,9% |
18,7% |
Объем реализации стоков, тыс. м3/год |
39 993 |
36 990 |
37 923 |
39 840 |
41 930 |
41 958 |
42 064 |
42 529 |
На основании расчета объемов производства (реализации) услуг, произведен расчет тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2008-2025 годы, в т.ч. расчет надбавки к тарифам для потребителей.
Расчет тарифов
Расчетный срок полной окупаемости Инвестиционной программы составляет 18 лет (с 2008 по 2026 год). В 2016 году завершается сбор надбавки к тарифу на услуги водоотведения для потребителей (в соответствии с установленным порядком взимания платы за прием стоков, декабрьский платеж инвестиционной надбавки за 2015 год будет начислен и выставлен к оплате в январе 2016 года). В 2026 году завершается сбор надбавки к тарифу на услуги водоснабжения для потребителей (в соответствии с установленным порядком взимания платы за водопотребление, декабрьский платеж инвестиционной надбавки за 2025 год будет начислен и выставлен к оплате в январе 2026 года).
В целях соблюдения критерия доступности тарифов для потребителей, Инвестиционная программа разбита на три этапа:
1 этап - 3 года: 2008-2010 гг.;
2 этап - 3 года: 2011-2013 гг.;
3 этап - 2 года: 2014-2015 гг.
финансирование - с 2016 по 2025 годы.
В основу расчета инвестиционных надбавок к тарифам и тарифов на подключение положены следующие принципы и допущения:
1) Инвестиционные надбавки и тарифы на подключение рассчитаны отдельно по водоснабжению и водоотведению;
2) Мероприятия инвестиционной программы отнесены к трем категориям.
К первой отнесены мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктур, направленные на повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.
Ко второй - общесистемные мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, направленные на подключение строящихся (реконструируемых) объектов. Сети и сооружения, подводящие ресурсы до границ участка и внутриплощадочные сети в расчет не приняты.
Третья категория - смешанная, мероприятия направлены одновременно на улучшение условий существующих абонентов и на подключение новых.
3) Финансовые потребности на реализацию мероприятий первой категории учитываются при определении надбавок к тарифам на услуги. Финансовые потребности на реализацию второй категории учитываются при определении тарифов организации коммунального комплекса на подключение.
В случае если реализуемое мероприятие обеспечивает одновременное достижение целей повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования и подключение строящихся (реконструируемых) объектов, распределение финансовых потребностей осуществляется пропорционально размеру планируемой для использования мощности.
4) В финансовые потребности включен размер средств, необходимый для выплаты Обществом дополнительных налоговых платежей, возникающих от увеличения выручки в связи с реализацией инвестиционной программы (НДС, налог на прибыль).
5) В финансовые потребности включен размер средств, необходимый для обслуживания инвестиционных кредитов, привлеченных Обществом.
6) Инвестиционные надбавки рассчитаны отдельно на каждый этап реализации программы и имеют календарную разбивку.
7) Для расчета инвестиционной надбавки к тарифам и тарифа на подключение к системам водоснабжения и водоотведения в соответствии с п. 15 Приказа министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 года N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" принимаются только те мероприятия, которые не входят в адресные инвестиционные программы города Твери и финансируемые за счет средств бюджета. Мероприятия, включенные в адресные инвестиционные программы города Твери указаны в Приложении N 2. "Перечень мероприятий по строительству и модернизации систем водоснабжения и водоотведения города Твери, реализуемых в рамках целевых инвестиционных программ г. Твери за счет средств бюджетов в 2008-2015 г.г.".
8) Реализация мероприятий по строительству и модернизации систем водоснабжения и водоотведения за счет средств бюджета обусловлена необходимостью снижения финансовой нагрузки на население и застройщиков, определения оптимальных размеров надбавок и тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения.
9) При расчете тарифа на подключение к системам водоснабжения и водоотведения на 2011-2015 гг. объем подключений принят в соответствии с объемами новых подключений по ТЗ, без учета уже подключенных объектов (водоснабжение 2 563,38 м3/сут. водоотведение 2 510,53 м3/сут.), объектов по которым заключены договора на подключения, по ранее утвержденному тарифу (водоснабжение 3 645,09 м3/сут. водоотведение 3 738,84 м3/сут.) Полностью подключенные объекты ТЗ по ранее выданным техническим условиям без оплаты за подключение (водоснабжение 1 000,33 м3/сут. водоотведение 955,33 м3/сут.).
Инвестиционные надбавки к тарифам
на услуги водоснабжения и водоотведения на 2008-215 гг.
Таблица 5.
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Инвестиционная надбавка на услуги водоснабжения, руб./м3 без НДС |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
1,70 |
1,70 |
1,70 |
2,47 |
2,47 |
Инвестиционная надбавка, на услуги водоотведения руб./м3 без НДС |
0,51 |
0,51 |
0,51 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,69 |
1,69 |
Инвестиционные надбавки к тарифам на услуги водоснабжения
2016-2025 гг.
Таблица 6.
Инвестиционная надбавка на услуги водоснабжения, руб./м3 без НДС | |||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
4,57 |
4,29 |
4,01 |
3,74 |
3,46 |
3,19 |
2,91 |
2,63 |
2,36 |
2,07 |
В таблице 7, 8 приведены этапы, на которые устанавливаются инвестиционные надбавки к тарифам, и экономически обоснованные размеры инвестиционных надбавок (с НДС).
Таблица 7.
Наименование показателя |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Инвестиционная надбавка на услуги водоснабжения, руб./м3 с НДС |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
2,01 |
2,01 |
2,01 |
2,91 |
2,91 |
Инвестиционная надбавка, на услуги водоотведения руб./м3 с НДС |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
1,77 |
1,77 |
1,77 |
1,99 |
1,99 |
Таблица 8.
Наименование показателя |
финансирование - с 2016 по 2025 годы |
|||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Инвестиционная надбавка на услуги водоснабжения, руб./м3 с НДС |
5,39 |
5,06 |
4,73 |
4,41 |
4,08 |
3,76 |
3,43 |
3,10 |
2,78 |
2,44 |
Расчет инвестиционной надбавки к тарифам на водоснабжение на период 2010-2025 гг. приведен в таблицах 9, 10, 11.
Расчет Инвестиционной надбавки к тарифу на услуги на водоснабжения
Таблица 9.
Наименование показателя/период |
Ед. измерения |
2008 -2010 итого |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 - 2015 итого |
Затраты на финансирование мероприятий |
тыс. руб. |
-48 094 |
-72 574 |
-152 540 |
-199 672 |
-521 269 |
Получение кредита |
тыс. руб. |
16 624 |
0 |
89 979 |
149 329 |
444 990 |
Переходящий остаток |
тыс. руб. |
0 |
11 084 |
4 |
11 |
0 |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
-12 120 |
-12 940 |
-11 934 |
-9 473 |
-21 608 |
Расходы на %% |
тыс. руб. |
-4 888 |
-2 452 |
-15 700 |
-37 850 |
-170 989 |
НДС |
тыс. руб. |
-3 737 |
-826 |
10 922 |
18 061 |
43 093 |
Возврат кредита |
тыс. руб. |
0 |
-277 |
-1 662 |
-1 662 |
-13 022 |
Итого расходов |
тыс. руб. |
-52 215 |
-77 985 |
-80 932 |
-81 256 |
-238 806 |
Объем реализации |
тыс. м3 |
112 393 |
38 878 |
40 350 |
40 514 |
81 923 |
Инвестиционная надбавка на услуги водоснабжения, руб./м3 без НДС |
руб./м3 |
0,56 |
1,70 |
1,70 |
1,70 |
2,47 |
Инвестиционная надбавка на услуги водоснабжения, руб./м3 с НДС |
руб./м3 |
0,66 |
2,01 |
2,01 |
2,01 |
2,91 |
Таблица 10.
Наименование показателя/период |
Ед. измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Налог на прибыль итого |
тыс. руб. |
-27 097 |
-25 960 |
-24 820 |
-23 767 |
-22 629 |
НДС начисленный с выручки |
тыс. руб. |
-33 837 |
-31 764 |
-29 691 |
-27 691 |
-25 618 |
% по кредиту |
тыс. руб. |
-92 380 |
-82 116 |
-71 851 |
-61 587 |
-51 322 |
Возврат кредита |
тыс. руб. |
-68 505 |
-68 390 |
-68 276 |
-68 487 |
-68 373 |
Итого расходов |
тыс. руб. |
-221 819 |
-208 229 |
-194 638 |
-181 532 |
-167 942 |
Объем реализации |
тыс. руб. |
41 134 |
41 134 |
41 134 |
41 134 |
41 134 |
Инвестиционная надбавка на услуги водоснабжения, руб./м3 без НДС |
руб./м3 |
4,57 |
4,29 |
4,01 |
3,74 |
3,46 |
Инвестиционная надбавка на услуги водоснабжения, руб./м3 с НДС |
руб./м3 |
5,39 |
5,06 |
4,73 |
4,41 |
4,08 |
Таблица 11.
Наименование показателя/период |
Ед. измерения |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Налог на прибыль итого |
тыс. руб. |
-21 577 |
-20 441 |
-19 303 |
-18 251 |
-17 077 |
НДС начисленный с выручки |
тыс. руб. |
-23 619 |
-21 546 |
-19 473 |
-17 474 |
-15 369 |
% по кредиту |
тыс. руб. |
-41 058 |
-30 793 |
-20 529 |
-10 264 |
0 |
Возврат кредита |
тыс. руб. |
-68 582 |
-68 466 |
-68 351 |
-68 561 |
-68 309 |
Итого расходов |
тыс. руб. |
-154 836 |
-141 246 |
-127 655 |
-114 550 |
-100 755 |
Объем реализации |
тыс. руб. |
41 134 |
41 134 |
41 134 |
41 134 |
41 249 |
Инвестиционная надбавка на услуги водоснабжения, руб./м3 без НДС |
руб./м3 |
3,19 |
2,91 |
2,63 |
2,36 |
2,07 |
Инвестиционная надбавка на услуги водоснабжения, руб./м3 с НДС |
руб./м3 |
3,76 |
3,43 |
3,10 |
2,78 |
2,44 |
Расчет инвестиционной надбавки к тарифам на водоотведение на период 2010-2015 гг. приведен в таблице 12.
Расчет Инвестиционной надбавки к тарифу на услуги водоотведения
Таблица 12.
Наименование показателя/период |
Ед. измерения |
2008 - 2010 итого |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 - 2015 итого |
Затраты на финансирование мероприятий |
тыс. руб. |
-39 213 |
-60 150 |
-59 375 |
-59 400 |
-135 045 |
Получение кредита |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Переходящий остаток |
тыс. руб. |
0 |
3 165 |
-2 |
-4 |
0 |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
-12 214 |
-11 952 |
-12 579 |
-12 587 |
-28 592 |
Расходы на %% |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
НДС |
тыс. руб. |
-4 325 |
-1 581 |
-2 264 |
-2 268 |
-5 133 |
Возврат кредита |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого расходов |
тыс. руб. |
-55 752 |
-70 519 |
-74 220 |
-74 259 |
-168 763 |
Объем реализации |
тыс. м3 |
114 906 |
39 840 |
41 930 |
41 958 |
84 593 |
Инвестиционная надбавка на услуги водоснабжения, руб./м3 без НДС |
руб./м3 |
0,51 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,69 |
Инвестиционная надбавка на услуги водоснабжения, руб./м3 с НДС |
руб./м3 |
0,60 |
1,77 |
1,77 |
1,77 |
1,99 |
Расчет тарифа на подключение к системам водоснабжения на 2011-2015 гг. приведен в таблице13.
Расчет тарифа на подключение по объектам водоснабжения
Таблица 13.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Сумма |
||
Факт |
План |
Итого |
||
2008-2010 |
2011-2015 |
2008-2015 |
||
Общая сумма расходов по мероприятиям системы водоснабжения, направленным на подключение новых абонентов |
тыс. руб. |
-34 359 |
-845 982 |
-880 341 |
Получение кредита |
тыс. руб. |
14 641 |
0 |
14 641 |
Переходящий остаток |
тыс. руб. |
0 |
3 400 |
3 400 |
Начисление процентов за пользование кредитными ресурсами |
тыс. руб. |
-4 278 |
-11 768 |
-16 046 |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
-7 535 |
-183 763 |
-191 298 |
НДС |
тыс. руб. |
-1 679 |
-37 264 |
-38 943 |
Госпошлина за регистрацию имущества |
тыс. руб. |
-151 |
-252 |
-402 |
Возврат кредита |
тыс. руб. |
0 |
-14 641 |
-14 641 |
ИТОГО расходов |
тыс. руб. |
-33 361 |
-1 090 270 |
-1 123 631 |
Объем требуемой мощности по воде (приложение N 1 к техническому заданию) на период 2008-2015 гг. |
м3/сут. |
2 563 |
40 576 |
43 140 |
Тариф на подключение 1 м3/сутки воды, |
руб. |
20 000,00 |
26 869,69 |
26 046,40 |
Тариф на подключение 1 м3/час воды, с НДС |
руб. |
833,33 |
1 119,57 |
- |
Расчет тарифа на подключение к системам водоотведения на 2011-2015 гг. приведен в таблице14.
Расчет тарифа на подключение по объектам водоотведения
Таблица 14.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Сумма |
||
Факт |
План |
Итого |
||
2008-2010 |
2011-2015 |
2008-2015 |
||
Общая сумма расходов по мероприятиям системы водоотведения, направленным на подключение новых абонентов |
тыс. руб. |
-4 799 |
-821 059 |
-825 858 |
Получение кредита |
тыс. руб. |
13 735 |
0 |
13 735 |
Переходящий остаток |
тыс. руб. |
0 |
27 763 |
27 763 |
Начисление процентов за пользование кредитными ресурсами |
тыс. руб. |
-4 013 |
-11 039 |
-15 053 |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
-7 591 |
-172 059 |
-179 650 |
НДС |
тыс. руб. |
-6 188 |
-30 475 |
-36 663 |
Госпошлина за регистрацию имущества |
тыс. руб. |
-142 |
-236 |
-378 |
Возврат кредита |
тыс. руб. |
0 |
-13 735 |
-13 735 |
ИТОГО расходов |
тыс. руб. |
-8 998 |
-1 020 841 |
-1 029 839 |
Объем требуемой мощности по стокам (приложение N 1 к техническому заданию) на период 2009-2015 гг. |
тыс. руб. |
2 511 |
40 738 |
43 249 |
Тариф на подключение 1 м3/сутки стоков, с НДС |
руб. |
20 000,00 |
25 058,50 |
23 811,94 |
Тариф на подключение 1 м3/час стоков, с НДС |
руб. |
833,33 |
1 044,10 |
- |
Анализ инвестиционных рисков
При реализации Инвестиционной программы возможно возникновение существенных рисков, способных оказать негативное влияние на достижение поставленных целей и задач. Основными рисками являются:
1. Уменьшение объема мероприятий программы, выполнение которых осуществляется за счет инвестиционных надбавок к тарифам.
Данный риск может возникнуть при следующих условиях:
а) падение объемов реализации услуг водоснабжения и водоотведения в натуральном выражении относительно плановых объемов (Таблицы N 3-4) по причинам, не зависящим от ООО "Тверь Водоканал" (отключение горячей воды, отопления, остановка крупных производственных предприятий и др.);
б) установление в период реализации программы тарифов и надбавок к тарифам для ООО "Тверь Водоканал" в размере меньше планового;
в) падение ниже 100% коэффициента собираемости денежных средств в период с 2011 по 2025 гг.
Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на объем собранных инвестиционных надбавок к тарифам и реализацию мероприятий программы, финансируемых за счет данного источника. Данный риск может способствовать возникновению риска невозврата банковских кредитов, привлеченных для финансирования Инвестиционной программы.
Меры по сокращению данного риска:
а) усиление работы с абонентами дирекции по сбыту ООО "Тверь Водоканал", в том числе эффективное выявление самовольных пользователей;
б) заключение между ООО "Тверь Водоканал", администрацией города Твери и администрацией Тверской области долгосрочного тарифного соглашения на период 2010-2015 гг.
2. Отсутствие потребности у застройщиков (по площадкам, перечисленным в техническом задании на разработку программы) в подключении к системам водоснабжения и водоотведения.
Установленные администрацией города Твери в техническом задании потребности на подключение мощностей являются предварительными и ориентировочными. Фактически, застройщики, заявившие о строительстве на данных земельных участках объектов недвижимости, могут в любой момент принять решение об отказе от строительства или "заморозить" проект на неопределенный срок в связи с финансовыми и иными проблемами. ООО "Тверь Водоканал", выполнив необходимые мероприятия по строительству и модернизации систем для подключения данных объектов, может не получить с застройщиков платы за подключение. Данный риск также может способствовать возникновению риска не возврата банковских кредитов, привлеченных для финансирования Инвестиционной программы.
Меры по сокращению данного риска:
а) заключение с договоров с застройщиками на подключение к инженерной инфраструктуре на условиях полной предоплаты.
Финансовый план по реализации программы
При составлении плана движения денежных средств по инвестиционной деятельности применены следующие условия:
- полный возврат кредитных средств осуществляется после выполнения кредитуемых мероприятий в последний год реализации Инвестиционной программы;
- годовая процентная ставка по кредитам равна 15%;
- уплата налогов с инвестиционных доходов осуществляется в год начисления доходов.
Объем привлеченных кредитных ресурсов для реализации Инвестиционной программы составит 729,3 млн. руб. Источником возврата кредитных ресурсов и процентов за пользование ими, являются инвестиционная надбавка к тарифам и плата за подключение.
Показатели экономической эффективности программы
Расчет показателей экономической эффективности Инвестиционной программы приведен в Приложении N 4. "Расчет экономической эффективности инвестиционных проектов".
Расчет налоговых платежей на период 2008-2015 приведен в таблице 15.
Таблица 15.
N п/п |
Показатель, |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
1 |
Выручка от реализации по инвестиционной деятельности за счет инвест. надбавки без НДС |
39 324 |
39 456 |
39 995 |
125 853 |
131 490 |
131 811 |
171 837 |
173 474 |
853 239 |
2 |
Выручка от реализации по инвестиционной деятельности за счет платы за подключение без НДС |
37 355 |
14 734 |
24 802 |
28 887 |
34 241 |
93 506 |
766 697 |
865 745 |
1865968 |
|
Итого выручка от реализации по инвестиционной деятельности |
76 679 |
54 190 |
64 797 |
154 740 |
165 731 |
225 317 |
938 534 |
1 039 219 |
2719207 |
3 |
НДС начисленный с выручки (Инвестиционная надбавка) |
-7 078 |
-7 102 |
-7 199 |
-22 653 |
-23 668 |
-23 726 |
-30 931 |
-31 225 |
-153 583 |
4 |
НДС начисленный с выручки (Плата за подключение) |
-6 724 |
-2 652 |
-4 464 |
-5 200 |
-6 163 |
-16 831 |
-138006 |
-155 834 |
-335 874 |
|
Итого НДС начисленный с выручки |
-13 802 |
-9 754 |
-11 663 |
-27 853 |
-29 832 |
-40 557 |
-168936 |
-187 059 |
-489 457 |
5 |
Проценты по кредиту, уменьшающие налогооблагаемую базу (Инвестиционная надбавка) |
-416 |
-1 979 |
-2 494 |
-1 394 |
-8 923 |
-21 511 |
-35 973 |
-58 336 |
-131 025 |
6 |
Проценты по кредиту, уменьшающие налогооблагаемую базу (Плата за подключение) |
-657 |
-3 378 |
-4 256 |
-2 379 |
-2 137 |
-1 895 |
-1 653 |
-1 411 |
-17 766 |
|
Итого проценты по кредиту уменьшающие налогооблагаемую базу |
-1 073 |
-5 357 |
-6 750 |
-3 772 |
-11 059 |
-23 406 |
-37 626 |
-59 748 |
-148 791 |
7 |
Плата за гос. регистрацию |
-97,5 |
-97,5 |
-97,5 |
-97,5 |
-97,5 |
-97,5 |
-97,5 |
-97,5 |
(780) |
8 |
Налогооблагаемая база по налогу на прибыль (Инвестиционная надбавка) |
38 908 |
37 477 |
37 502 |
124 459 |
122 567 |
110 300 |
135 864 |
115 138 |
722 215 |
9 |
Налогооблагаемая база по налогу на прибыль (Плата за подключение) |
36 600 |
11 258 |
20 448 |
26 411 |
32 007 |
91 514 |
764 947 |
864 236 |
1847421 |
|
Налогооблагаемая база по налогу на прибыль итого |
75 508 |
48 735 |
57 950 |
150 870 |
154 574 |
201 813 |
900 811 |
979 374 |
2569636 |
10 |
Налог на прибыль (Инвестиционная надбавка) |
-9 338 |
-7 495 |
-7 500 |
-24 892 |
-24 513 |
-22 060 |
-27 173 |
-23 028 |
-145 999 |
11 |
Налог на прибыль (Плата за подключение) |
-8 784 |
-2 252 |
-4 090 |
-5 282 |
-6 401 |
-18 303 |
-152989 |
-172 847 |
-370 948 |
|
Итого налог на прибыль |
-18 122 |
-9 747 |
-11 590 |
-30 174 |
-30 915 |
-40 363 |
-180162 |
-195 875 |
-516 948 |
12 |
НДС к зачету (Инвестиционная надбавка) |
5 919 |
3 129 |
4 270 |
20 246 |
32 326 |
39 519 |
45 181 |
54 934 |
205 525 |
13 |
НДС к зачету (Плата за подключение) |
2 178 |
1 515 |
2 280 |
9 000 |
3 808 |
12 408 |
109 416 |
119 662 |
260 268 |
|
Итого НДС к зачету |
8 097 |
4 644 |
6 550 |
29 246 |
36 134 |
51 927 |
154 598 |
174 596 |
465 793 |
Расчет налоговых платежей на период 2008-2015 приведен в таблице 16.
Таблица 16.
Показатель, |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
ИТОГО |
Выручка от реализации по инвестиционной деятельности за счет инвест. надбавки по водоснабжению, без НДС |
187 982 |
176 465 |
164 947 |
153 841 |
142 324 |
131 217 |
119 700 |
108 182 |
97 076 |
85 385 |
1 367 121 |
Проценты по кредиту уменьшающие налогооблагаемую базу |
-52 496 |
-46 666 |
-40 846 |
-35 007 |
-29 178 |
-23 332 |
-17 495 |
-11 668 |
-5 823 |
0 |
-262 512 |
Налогооблагаемая база по налогу на прибыль |
135 486 |
129 799 |
124 102 |
118 834 |
113 145 |
107 886 |
102 205 |
96 514 |
91 253 |
85 385 |
1 104 609 |
Налог на прибыль итого |
-27 097 |
-25 960 |
-24 820 |
-23 767 |
-22 629 |
-21 577 |
-20 441 |
-19 303 |
-18 251 |
-17 077 |
-220 922 |
НДС начисленный с выручки |
-33 837 |
-31 764 |
-29 691 |
-27 691 |
-25 618 |
-23 619 |
-21 546 |
-19 473 |
-17 474 |
-15 369 |
-246 082 |
План движения денежных средств по инвестиционной и финансовой деятельности приведен в таблице 17, 18.
Движение денежных средств (финансовый план) ООО "Тверь Водоканал"
по инвестиционной и финансовой деятельности на период 2008-2015 гг.
Таблица 17.
тыс. руб.
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого 2008-2015 |
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ДОХОДЫ (с НДС) |
73 826 |
58 249 |
63 662 |
182 593 |
195 562 |
265 874 |
1 107 471 |
1 226 366 |
3 173 603 |
Инвестиционная надбавка |
37 969 |
40 275 |
43 971 |
148 506 |
155 158 |
155 537 |
202 768 |
204 786 |
988 970 |
Плата за подключение |
35 857 |
17 974 |
19 691 |
34 087 |
40 404 |
110 337 |
904 703 |
1 021 579 |
2 184 633 |
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РАСХОДЫ (с НДС) |
-64 461 |
-34 420 |
-27 878 |
-191 824 |
-236 977 |
-340 510 |
-1 013 572 |
-1 144 673 |
-3 054 311 |
Мероприятия за счет ИН |
-37 850 |
-24 751 |
-24 706 |
-132 724 |
-211 915 |
-259 072 |
-296 189 |
-360 125 |
-1 347 332 |
Мероприятия за счет ПП |
-26 513 |
-9 571 |
-3 074 |
-59 002 |
-24 964 |
-81 340 |
-717 285 |
-784 450 |
-1 706 199 |
Плата за гос. регистрацию |
-98 |
-98 |
-98 |
-98 |
-98 |
-98 |
-98 |
-98 |
-780 |
НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ, в т.ч.: |
-23 827 |
-14 857 |
-16 703 |
-28 781 |
-24 612 |
-28 992 |
-194 501 |
-208 338 |
-540 612 |
Налог на прибыль к уплате |
-18 122 |
-9 747 |
-11 590 |
-30 174 |
-30 915 |
-40 363 |
-180 162 |
-195 875 |
-516 948 |
НДС, начисленный с выручки |
-13 802 |
-9 754 |
-11 663 |
-27 853 |
-29 832 |
-40 557 |
-168 936 |
-187 059 |
-489 457 |
НДС к зачету |
8 097 |
4 644 |
6 550 |
29 246 |
36 134 |
51 927 |
154 598 |
174 596 |
465 793 |
Итого денежный поток от инвестиционной деятельности за вычетом расходов на налоги |
-14 462 |
8 972 |
19 082 |
-38 011 |
-66 026 |
-103 628 |
-100 602 |
-126 645 |
-421 320 |
ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||
Привлечение кредиты |
30 000 |
15 000 |
0 |
0 |
89 979 |
149 329 |
171 300 |
273 690 |
729 298 |
Погашение кредитов |
0 |
0 |
0 |
-750 |
-4 500 |
-4 500 |
-4 500 |
-30 750 |
-45 000 |
Погашение процентов |
-1 073 |
-5 357 |
-6 750 |
-6 638 |
-19 459 |
-41 184 |
-66 204 |
-116 313 |
-262 978 |
Чистый денежный поток от финансовой деятельности |
28 927 |
9 643 |
-6 750 |
-7 388 |
66 020 |
103 645 |
100 596 |
126 627 |
421 320 |
Итого поток от инвестиционной и финансовой деятельности, нарастающим итогом |
14 465 |
33 081 |
45 412 |
13 |
7 |
24 |
19 |
0 |
0 |
Кредитный долг на конец года, нарастающим итогом |
30 000 |
45 000 |
45 000 |
44 250 |
129 729 |
274 558 |
441 358 |
684 298 |
684 298 |
Движение денежных средств (финансовый план) ООО "Тверь Водоканал"
по инвестиционной и финансовой деятельности на период 2016-2025 гг.
Таблица 18.
тыс. руб.
Показатель |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Итого 2016-2025 |
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||||
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ДОХОДЫ (с НДС) |
221 819 |
208 229 |
194 638 |
181 533 |
167 942 |
154 837 |
141 246 |
127 655 |
114 550 |
100 755 |
1 613 203 |
Инвестиционная надбавка |
221 819 |
208 229 |
194 638 |
181 533 |
167 942 |
154 837 |
141 246 |
127 655 |
114 550 |
100 755 |
1 613 203 |
НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ, в т.ч.: |
-60 934 |
-57 723 |
-54 511 |
-51 458 |
-48 247 |
-45 196 |
-41 987 |
-38 776 |
-35 724 |
-32 446 |
-467 004 |
Налог на прибыль к уплате |
-27 097 |
-25 960 |
-24 820 |
-23 767 |
-22 629 |
-21 577 |
-20 441 |
-19 303 |
-18 251 |
-17 077 |
-220 922 |
НДС, начисленный с выручки |
-33 837 |
-31 764 |
-29 691 |
-27 691 |
-25 618 |
-23 619 |
-21 546 |
-19 473 |
-17 474 |
-15 369 |
-246 082 |
Итого денежный поток от инвестиционной деятельности за вычетом расходов на налоги |
160 885 |
150 505 |
140 127 |
130 074 |
119 695 |
109 640 |
99 259 |
88 880 |
78 826 |
68 308 |
1 146 199 |
ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||||
Привлечение кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Погашение кредитов |
-68 505 |
-68 390 |
-68 276 |
-68 487 |
-68 373 |
-68 582 |
-68 466 |
-68 351 |
-68 561 |
-68 309 |
-684 298 |
Погашение процентов |
-92 380 |
-82 116 |
-71 851 |
-61 587 |
-51 322 |
-41 058 |
-30 793 |
-20 529 |
-10 264 |
0 |
-461 901 |
Чистый денежный поток от финансовой деятельности |
-160 885 |
-150 506 |
-140 127 |
-130 074 |
-119 695 |
-109 640 |
-99 259 |
-88 880 |
-78 825 |
-68 309 |
-1 146 199 |
Итого поток от инвестиционной и финансовой деятельности, нарастающим итогом |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Кредитный долг на конец года |
-615 793 |
-547 403 |
-479 128 |
-410 641 |
-342 268 |
-273 686 |
-205 220 |
-136 870 |
-68 309 |
0 |
0 |
5. Размеры тарифов, надбавок к тарифам на услуги
водоснабжения и водоотведения для потребителей и
тарифов на подключение, необходимые для реализации
инвестиционной программы ООО "Тверь Водоканал"
Таким образом, для реализации первого этапа Инвестиционной программы установлены следующие тарифы и надбавки на период 2008-2010 гг.:
Наименование |
2008 |
2009 |
2010 |
Надбавки к тарифу на услуги водоснабжения и водоотведения | |||
Инвестиционная надбавка к тарифу на услуги водоснабжения без НДС, руб./м3 |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
Инвестиционная надбавка к тарифу на услуги водоотведения без НДС, руб./м3 |
0,51 |
0,51 |
0,51 |
Тарифы на подключение к системам водоснабжения и водоотведения | |||
Тариф на подключение к объектам водоснабжения с НДС, руб. за 1 м3/сут. |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
Тариф на подключение к объектам водоснабжения с НДС, руб. за 1 м3/час |
833,33 |
833,33 |
833,33 |
Тариф на подключение к объектам водоотведения с НДС, руб. за 1 м3/сут. |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
Тариф на подключение к объектам водоотведения с НДС, руб. за 1 м3/час |
833,33 |
833,33 |
833,33 |
Для реализации второго этапа Инвестиционной программы необходимо установить следующие тарифы и надбавки на период 2011-2013 гг.:
Наименование |
2011 |
2012 |
2013 |
Надбавки к тарифу на услуги водоснабжения и водоотведения | |||
Инвестиционная надбавка к тарифу на услуги водоснабжения без НДС, руб./м3 |
1,70 |
1,70 |
1,70 |
Инвестиционная надбавка к тарифу на услуги водоотведения без НДС, руб./м3 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
Тарифы на подключение к системам водоснабжения и водоотведения | |||
Тариф на подключение к объектам водоснабжения с НДС, руб. за 1 м3/сут. |
26 869,69 |
26 869,69 |
26 869,69 |
Тариф на подключение к объектам водоснабжения с НДС, руб. за 1 м3/час |
1 119,57 |
1 119,57 |
1 119,57 |
Тариф на подключение к объектам водоотведения с НДС, руб. за 1 м3/сут. |
25 058,50 |
25 058,50 |
25 058,50 |
Тариф на подключение к объектам водоотведения с НДС, руб. за 1 м3/час |
1 044,10 |
1 044,10 |
1 044,10 |
Для реализации третьего этапа Инвестиционной программы необходимо установить следующие тарифы и надбавки на период 2014-2015 гг.:
Наименование |
2014 |
2015 |
Надбавки к тарифу на услуги водоснабжения и водоотведения | ||
Инвестиционная надбавка к тарифу на услуги водоснабжения без НДС, руб./м3 |
2,47 |
2,47 |
Инвестиционная надбавка к тарифу на услуги водоотведения без НДС, руб./м3 |
1,69 |
1,69 |
Тарифы на подключение к системам водоснабжения и водоотведения | ||
Тариф на подключение к объектам водоснабжения с НДС, руб. за 1 м3/сут. |
26 869,69 |
26 869,69 |
Тариф на подключение к объектам водоснабжения с НДС, руб. за 1 м3/час |
1 119,57 |
1 119,57 |
Тариф на подключение к объектам водоотведения с НДС, руб. за 1 м3/сут. |
25 058,50 |
25 058,50 |
Тариф на подключение к объектам водоотведения с НДС, руб. за 1 м3/час |
1 044,10 |
1 044,10 |
Для финансирования с 2016 по 2025 годы необходимо установить следующие надбавки на период 2016-2025 гг.:
Инвестиционная надбавка на услуги водоснабжения, руб./м3 без НДС | |||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
4,57 |
4,29 |
4,01 |
3,74 |
3,46 |
3,19 |
2,91 |
2,63 |
2,36 |
2,07 |
В случае, если утвержденный предельный индекс роста тарифа на коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению для города Твери будет отличаться от принятого в расчетах, то данное обстоятельство не повлияет на величину инвестиционной надбавки к тарифу на услуги водоснабжения и водоотведения, а приведет только к изменению основного тарифа, связанного с производственной программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.