Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава XI. Исполнение бюджета города
Статья 46. Основы исполнения бюджета
46.1. В городе Твери устанавливается казначейское исполнение бюджета в соответствии с действующим законодательством.
46.2. Исполнение бюджета города Твери осуществляется финансовым управлением администрации города на основе утвержденного на очередной финансовый год бюджета в соответствии с функциональной, экономической и ведомственной классификацией расходов и поквартальной разбивкой.
Порядок формирования и исполнения бюджетной росписи, а также другие этапы исполнения бюджета определены Бюджетным кодексом РФ.
Сроки формирования и исполнения бюджетной росписи, а также другие этапы исполнения бюджета исчисляются в рабочих днях.
46.3. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.
46.4. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 47. Сокращение расходов бюджета
47.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, глава города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
47.2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10% годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
47.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
47.4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
47.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится главой города.
47.6. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, администрация города представляет Тверской городской Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
47.7. Тверская городская Дума рассматривает указанный в пункте 47.6 настоящей статьи проект решения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Статья 48. Блокировка расходов бюджета
48.1. Если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города Твери выделялись распорядителям и получателям бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными, а также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств по решению руководителя финансового управления администрации города на любом этапе исполнения бюджета, может производиться блокировка расходов бюджета города
48.2. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете.
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
48.3. Руководитель финансового управления администрации города Твери отменяет решение о блокировке расходов по распоряжению главного распорядителя бюджетных средств.
48.4. Блокировка расходов бюджета города, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным Кодексом либо решением о бюджете города, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Статья 49. Использование доходов, полученных сверх утвержденных
решением о бюджете
49.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации города подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
49.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
49.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Тверской городской Думой в порядке, аналогичном изложенному в статье 44 настоящего Положения. Если проект не принимается в срок, администрация города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
49.4. Исключен.
См. текст пункта 49.4
49.5. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
Статья 50. Финансирование расходов путем зачета денежных требований
50. 1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом города Твери и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
50.2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется администрацией города.
50.3. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 51. Недопустимость размещения денежных средств
на банковских депозитах и передачи бюджетных средств
в доверительное управление
Размещение средств бюджета города Твери на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения средств бюджета города на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных решением о бюджете города Твери на соответствующий финансовый год.
Статья 52. Права получателя бюджетных средств при исполнении бюджета
Если в течении нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев определенных статьями 230 и 231 Бюджетного Кодекса, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования.
Статья 53. Иммунитет бюджета
Иммунитет бюджета предусматривает:
- возмещение в размере не дофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
- возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определенных абзацем вторым настоящей статьи.
Статья 54. Бюджетный учет
54.1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
54.2. Бюджетный учет организуется администрацией города.
Статья 55. Отчетность об исполнении бюджета
Отчетность об исполнении бюджета может быть: оперативной, ежеквартальной, полугодовой, годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым управлением администрации города Твери по единой методологии отчетности об исполнении бюджета. В установленном порядке финансовое управление представляет ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета в Тверскую городскую Думу в следующие сроки:
- ежемесячный отчет - в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
- ежеквартальный отчет - не позднее 2 месяцев после окончания отчетного квартала в двух формах: по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и по формам, приведенным в приложении N 2 к настоящему Положению (прилагается), в соответствии с решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери на отчетный год;
- годовой отчет представляется в двух формах:
- по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - не позднее 5 дней после установленного Министерством финансов Российской Федерации срока для сдачи соответствующей формы отчетности;
- по формам, приведенным в приложении N 2 к настоящему Положению, в соответствии с решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери на отчетный год, - не позднее 5 месяцев после окончания отчетного года.
Статья 56. Завершение бюджетного года
56.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
56.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
56.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией города 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации города обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
56.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
56.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.