Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Финансирование выборов
Статья 38. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов производятся за счет средств, выделяемых из областного бюджета.
2. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете и входят в перечень расходов, подлежащих финансированию в полном объеме.
3. В случае назначения выборов в связи с досрочным прекращением полномочий депутатов объем средств, выделенных из областного бюджета на их подготовку и проведение, не может быть меньше суммы, названной в финансовом отчете избирательной комиссии области о расходовании бюджетных средств при подготовке и проведении предыдущих выборов депутатов Законодательного Собрания, с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день принятия решения о назначении выборов.
4. В случае если финансирование выборов депутатов не осуществляется за счет средств областного бюджета, а также в случае несвоевременного или неполного перечисления бюджетных средств областной избирательной комиссии данные расходы оплачиваются за счет кредитов банков, предоставляемых комиссии на конкурсной основе. При этом допустимый объем средств не может превышать суммы, содержащейся в отчете областной избирательной комиссии о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов депутатов, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
5. Администрация области и Законодательное Собрание обязаны в десятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии области, дать государственную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.
Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются из средств областного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.
6. Финансовые средства, выделенные из областного бюджета, в десятидневный срок со дня назначения выборов поступают в распоряжение избирательной комиссии области и распределяются ею между всеми нижестоящими комиссиями.
7. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательной комиссии области, другим избирательным комиссиям, устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тверской области. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий, проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.
8. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания и обеспечение деятельности избирательных комиссий производится избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные настоящим законом.
9. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и в сроки, которые установлены настоящим законом.
10. Неизрасходованные бюджетные средства после окончания выборов подлежат возврату на текущий счет областного бюджета.
Статья 39. Избирательный фонд кандидата
1. Кандидаты в депутаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления окружной избирательной комиссии о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.
2. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации по Тверской области. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет. Филиал Сберегательного банка обязан открыть кандидату специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации.
3. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются.
4. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам фондов устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тверской области.
5. Право распоряжаться средствами фондов принадлежит создавшим их кандидатам.
6. Окружная избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
7. Фонды могут создаваться за счет следующих средств:
а) собственных средств кандидата, зарегистрированного кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
г) средств, выделенных окружной избирательной комиссией зарегистрированным кандидатам в равных размерах.
8. Предельные размеры средств, перечисляемых в избирательные фонды, не могут превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 150 раз (собственные средства кандидата);
более чем в 200 раз (собственные средства общественных объединений, избирательных блоков);
более чем в 15 и 300 раз соответственно (добровольные пожертвования физических и юридических лиц).
9. Предельные размеры расходования средств избирательного фонда кандидата не могут превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 1500 раз.
10. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
л) благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);
н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
11. Органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц в Тверской области, в пятидневный срок со дня поступления от окружной избирательной комиссии перечня юридических лиц, осуществивших добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, безвозмездно предоставляют окружной избирательной комиссии сведения об учредителях организаций, о доле иностранного, государственного, муниципального участия либо об отсутствии такой доли в уставном капитале юридических лиц, а также о полном наименовании и дате регистрации юридических лиц.
Указанные сведения предоставляются по форме, установленной избирательной комиссией области.
12. Если добровольные пожертвования поступили в фонд от физических и юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в размерах, превышающих предусмотренный настоящей статьей предельный размер, кандидат обязан в 10-дневный срок вернуть эти пожертвования (полностью или часть их, превышающую установленный размер) жертвователям с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования перечисляются в доход областного бюджета в 10-дневный срок со дня их зачисления на избирательный счет, но не позднее дня, предшествующего дню голосования.
Статья 40. Целевое назначение избирательных фондов
1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только для покрытия расходов, связанных с проведением избирательной кампании.
2. Средства избирательных фондов могут использоваться для:
а) финансового обеспечения организационно - технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей;
б) предвыборной агитации, а также для оплаты работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплаты аренды помещений, оборудования, услуг связи, транспортных и других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, в частности для приобретения канцелярских товаров;
г) оплаты других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также для иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
3. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через соответствующие фонды.
4. Юридическим лицам, их филиалам, представительствам и иным подразделениям запрещается бесплатно (или по необоснованно заниженным расценкам) выполнять работы, оказывать услуги, реализовывать товары, прямо или косвенно связанные с выборами.
5. Запрещается выполнение каких-либо оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без письменного согласия кандидата, зарегистрированного кандидата на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего фонда.
6. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
7. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
8. В случае если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации (иных предвыборных мероприятий) помимо средств собственного фонда использовал и иные денежные средства или допустил существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств, окружная избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, окружная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.
9. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации по Тверской области не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня представляют окружной избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств на специальных избирательных счетах кандидатов, зарегистрированных кандидатов в соответствии с формами, определяемыми избирательной комиссией Тверской области.
10. Окружная избирательная комиссия до дня голосования периодически но не реже чем один раз в 2 недели с момента регистрации направляет для опубликования в средства массовой информации сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения в течение трех дней с момента получения.
11. Все финансовые операции со специальными временными счетами, открываемыми для формирования фондов, прекращаются в день, предшествующий дню голосования.
12. Окружная избирательная комиссия может на основании письменного заявления кандидата продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня голосования.
Статья 41. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность, возврат денежных средств
1. Участковые избирательные комиссии представляют территориальным избирательным комиссиям финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
2. Окружные и территориальные избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, избирательной комиссии области не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов по соответствующей территории.
3. Избирательная комиссия области представляет Законодательному Собранию финансовый отчет о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов.
4. При проведении выборов в Законодательное Собрание области порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, устанавливается избирательной комиссией Тверской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Тверской области.
Избирательная комиссия Тверской области представляет в Законодательное Собрание отчет о расходовании средств областного бюджета, выделенных на проведение выборов в порядке и по форме, установленной департаментом финансов Администрации Тверской области в соответствии с бюджетным законодательством РФ и Тверской области.
5. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты представляют в окружную избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:
а) первый финансовый отчет - не ранее чем за 20 и не позднее чем за 10 дней до дня голосования; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
б) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда кандидата.
6. Копии финансовых отчетов передаются окружной избирательной комиссией средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления.
7. Кандидат, не зарегистрированный окружной избирательной комиссией, до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам, за вычетом расходов на пересылку.
8. Зарегистрированный кандидат, получивший по результатам голосования не менее трех процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, а также зарегистрированный кандидат, снявший до дня голосования свою кандидатуру по вынуждающим обстоятельствам, обязаны не позднее чем через 20 дней после дня голосования возвратить окружной избирательной комиссии неизрасходованные денежные средства избирательного фонда пропорционально денежным средствам, перечисленным в их избирательные фонды окружной избирательной комиссией. По истечению этого срока филиал Сберегательного банка Российской Федерации по Тверской области обязан перечислить на счет окружной избирательной комиссии в бесспорном порядке по ее письменному указанию причитающиеся ей денежные средства.
9. Зарегистрированный кандидат, подпадающий под действие пункта 8 настоящей статьи, после возврата средств окружной избирательной комиссии, но до сдачи итогового финансового отчета по согласованию с окружной избирательной комиссией перечисляет (за вычетом расходов на пересылку) неизрасходованные денежные средства своего избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам.
10. Зарегистрированный кандидат, получивший по результатам голосования менее трех процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, а также зарегистрированный кандидат, снявший до дня голосования свою кандидатуру без вынуждающих обстоятельств, не позднее 20 дней со дня голосования обязан возвратить в полном объеме денежные средства, полученные от окружной избирательной комиссии для формирования его избирательного фонда. По истечению этого срока филиал Сберегательного банка Российской Федерации по Тверской области обязан перечислить на счет окружной избирательной комиссии в бесспорном порядке по ее письменному указанию причитающиеся ей денежные средства.
11. Окружная избирательная комиссия в трехдневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов извещает зарегистрированных кандидатов не подпадающих по действие пункта 8 настоящей статьи, о сумме возврата бюджетных средств, выделенных в установленном настоящим законом порядке в их избирательные фонды.
12. Денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, по истечении 60 дней со дня голосования филиал Сберегательного банка Российской Федерации по Тверской области обязан перечислить по письменному указанию окружной избирательной комиссии в доход областного бюджета.
13. В случае отсутствия или недостаточности денежных средств в избирательном фонде возврат зарегистрированным кандидатом бюджетных средств окружной избирательной комиссии до сдачи итогового финансового отчета производится за счет его собственных средств.
14. Зарегистрированный кандидат, не подпадающий под действие пункта 8 настоящей статьи и не выполнивший требование пункта 10 настоящей статьи до сдачи итогового финансового отчета, вправе производить возврат бюджетных средств, выделенных ему окружной избирательной комиссией, на расчетный счет избирательной комиссии области в течении 12 месяцев со дня голосования, если им одновременно со сдачей в установленные настоящим законом сроки итогового финансового отчета подано нотариально удостоверенное личное заявление, в котором он берет на себя обязательство возвратить задолженность по денежным средствам.
15. В случае невыполнения обязательства по заявлению, поданному в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, денежные средства взыскиваются в судебном порядке по истечении указанного в заявлении срока возврата средств. В случае, если зарегистрированный кандидат, не подпадающий под действие пункта 8 настоящей статьи и не выполнивший требований пункта 10 настоящей статьи до сдачи итогового финансового отчета, не подал заявление, указанное в пункте 14 настоящей статьи, денежные средства взыскиваются с него в судебном порядке по истечении срока сдачи итогового финансового отчета.
16. Если кандидат, зарегистрированный кандидат утратили свой статус, обязательства, предусмотренные настоящей статьей в отношении кандидатов, зарегистрированных кандидатов, возлагаются на гражданина, являвшегося кандидатом, зарегистрированным кандидатом.
Статья 42. Контрольно-ревизионная служба
Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также для контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов создаются контрольно-ревизионные службы при избирательной комиссии области, окружных избирательных комиссиях с привлечением специалистов из государственных (правоохранительных, финансовых и других), муниципальных и иных органов, организаций и учреждений, включая главное управление Центрального банка Российской Федерации по Тверской области и Тверское отделение Сберегательного банка Российской Федерации в г. Твери. Указанные органы и учреждения по запросу избирательных комиссий не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в их распоряжение на срок до двух месяцев. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.