Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Выдвижение и регистрация кандидатов
в депутаты Законодательного Собрания
Статья 24. Право выдвижения кандидатов в депутаты
1. Кандидаты в депутаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения. Кандидаты могут быть выдвинуты также избирательными объединениями, избирательными блоками.
2. Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, наличие статуса депутата представительного органа государственной власти или органов местного самоуправления, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения), и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Законодательного Собрания. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в окружную избирательную комиссию.
3. Выдвижение кандидатов в депутаты начинается после опубликования постановления Законодательного Собрания о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания, но не ранее чем за 60 дней до дня голосования и заканчивается за 30 дней до дня голосования.
4. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
5. Под использованием кандидатом преимуществ должностного или служебного положения следует понимать:
а) привлечение лиц, находящихся у кандидата в подчинении или иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей его выдвижению и (или) избранию;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, когда все иные кандидаты (зарегистрированные кандидаты) не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
в) использование для проведения сбора подписей и предвыборной агитации телефонной, факсимильной (и иных видов связи, информационных услуг) оргтехники, обеспечивающей функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления;
г) бесплатное (или на льготных условиях) использование для проведения сбора подписей и предвыборной агитации транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;
д) проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (то есть оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок, поездок;
е) преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, с целью проведения сбора подписей или предвыборной агитации.
Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.
6. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов, которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории области. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов.
Статья 25. Выдвижение кандидатов в депутаты непосредственно избирателями, избирательным объединением, избирательным блоком
1. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, постоянно или преимущественно проживающих на территории соответствующего избирательного округа и обладающих активным избирательным правом при голосовании на выборах депутатов Законодательного Собрания. К сбору подписей в поддержку кандидата можно приступать со дня, следующего за днем получения соответствующей окружной избирательной комиссией письменного уведомления о выдвижении кандидата и представления заявления выдвигаемого кандидата, составленного в соответствии с п.2 статьи 24 настоящего закона. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства кандидата, а также фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого инициатора выдвижения кандидата.
2. Право выдвинуть свою кандидатуру для баллотирования на выборах депутата принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему на день голосования 21 года.
3. Кандидата вправе выдвигать избирательные объединения, избирательные блоки.
4. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области по запросу избирательной комиссии области представляет в 10-дневный срок список политических общественных объединений, зарегистрированных в установленном законом порядке, по состоянию на день получения запроса. Избирательная комиссия области публикует в печати указанный список не позднее 5 дней после его получения из управления юстиции области.
5. Выдвижение кандидатов от общероссийских избирательных объединений осуществляется тайным голосованием на конференциях (собраниях) региональных отделений либо на федеральных съездах (конференциях) указанных объединений.
Выдвижение кандидатов от избирательных объединений, зарегистрированных управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, осуществляется тайным голосованием на областных конференциях (собраниях) указанных объединений.
Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в зарегистрированном уставе соответствующего политического общественного объединения.
6. Избирательные блоки образуются избирательными объединениями. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) каждого из избирательных объединений, после чего уполномоченными представителями этих избирательных объединений подписывается совместное решение о создании избирательного блока. Решение о выдвижении кандидатов избирательным блоком принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в избирательный блок. Избирательные блоки подлежат регистрации в избирательной комиссии области непосредственно после их образования. Входящие в избирательный блок избирательные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на выборах в качестве избирательного объединения, либо принимающего участие в образовании избирательного блока, не может выступать на тех же выборах в качестве избирательного объединения, как самостоятельно выдвигающего кандидата (кандидатов), так и участвующего в образовании избирательного блока.
Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование общественного объединения, зарегистрированного на областном или федеральном уровне и не вошедшего в данный избирательный блок в качестве избирательного объединения, а также наименование иного ранее зарегистрированного избирательного блока. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица.
7. Решение съезда (конференции, собрания) избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидатов (кандидата) оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны:
а) число зарегистрированных участников съезда (конференции, собрания);
б) число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения, соглашением о создании избирательного блока;
в) решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением списка кандидатов, выдвинутых по избирательным округам);
г) дата принятия решения.
8. Список выдвинутых по избирательным округам кандидатов должен содержать наименование и номер избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат. Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, заверяется подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения. При выдвижении списка кандидатов от избирательного блока решение о выдвижении кандидатур от избирательного объединения, вошедшего в избирательный блок, заверяется подписью руководителя этого избирательного объединения и печатью избирательного объединения, а список кандидатов, выдвинутый избирательным блоком, - подписями уполномоченных представителей избирательного блока и печатями избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.
9. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть в качестве кандидатов лиц, не являющихся членами или участниками соответствующего избирательного объединения (блока).
10. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать по одному одномандатному избирательному округу не более одного кандидата.
В многомандатном избирательном округе избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе.
11. Кандидатура кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, представляется в соответствующую окружную избирательную комиссию вместе с составленным в соответствии с настоящим законом заявлением кандидата о согласии баллотироваться от данного избирательного объединения, избирательного блока.
12. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвинутого кандидата начинается со дня, следующего за днем приема соответствующей окружной избирательной комиссией данных и заявления выдвигаемого кандидата, составленного в соответствии с п.2 ст. 24 настоящего закона. До уведомления избирательной комиссии сбор подписей избирателей не допускается.
Статья 26. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата в депутаты
1. В поддержку кандидата в депутаты собираются подписи избирателей в количестве не менее двух процентов от числа избирателей в округе.
2. При сборе подписей в многомандатном избирательном округе число необходимых для регистрации кандидата подписей должно быть не менее двух процентов от числа избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число мандатов. В этом случае средняя норма представительства определяется путем деления общего количества избирателей соответствующего округа на количество мандатов в нем.
3. Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, по которому баллотируется кандидат в депутаты.
Сбор подписей избирателей может проводиться по месту работы, службы, учебы, жительства и в других местах, где сбор подписей, а также проведение предвыборной агитации не запрещены.
4. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении соответствующую окружную избирательную комиссию, собирают необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата.
5. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение.
Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за внесение подписи, не допускается. Запрещается сбор подписей в процессе и местах выдачи заработной платы.
Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания окружной избирательной комиссией либо судом недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации кандидата.
6. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
7. Кандидат может заключить с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата.
Статья 27. Подписные листы
1. Подписные листы изготавливаются по установленной форме (приложения NN 1,2 к настоящему закону).
В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства (район, город, иной населенный пункт) кандидата, а также наименование муниципального образования (населенного пункта), где проводился сбор подписей.
2. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также номер (номера) статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, номер (номера) статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.
3. Избиратель ставит подпись, а также дату внесения подписи, в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта (или заменяющего его документа) и дату его выдачи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом. Подпись и дата ее внесения ставится избирателем в подписном листе собственноручно.
Избиратель вправе ставить подпись в поддержку кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.
4. Подписной лист заверяется собственноручными подписями лица, собиравшего подписи, с указанием его фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), места работы и должности, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи, а также кандидата или уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока.
5. Если подписи собираются в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в подписном листе, кроме установленных в п. 1 настоящей статьи сведений, указываются наименование избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, и принадлежность кандидата к соответствующему избирательному объединению.
6. После окончания сбора подписей уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей (избиратель) подсчитывают количество подписей, собранных избирательным объединением, избирательным блоком, группой избирателей (избирателем) по каждому муниципальному образованию (населенному пункту), где проводился сбор, а также общее количество подписей избирателей и составляют итоговый протокол по установленной форме (приложение N 3 к настоящему закону).
Статья 28. Представление документов для регистрации, их проверка и регистрация кандидатов в депутаты
1. Для регистрации кандидата в соответствующую окружную избирательную комиссию представляются следующие документы:
а) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представляемых в соответствии с пунктом 2 ст.24 настоящего закона;
б) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 15 процентов;
в) итоговый протокол о проверке и подсчете подписей избирателей (приложение N 3 к настоящему закону);
г) решение избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидата, копия устава избирательного объединения с отметкой о регистрации в органах юстиции (в случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением, блоком).
Указанные документы передаются кандидатами, полномочными представителями избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей (избирателем) в соответствующую окружную избирательную комиссию до 18 часов не позднее 30 дней до дня голосования.
2. После сдачи в окружную избирательную комиссию документов, указанных в настоящей статье, изменения, исправления сведений, содержащихся в этих документах, замена документов, внесение новых или дополнительных документов (в том числе подписных листов), не допускается.
3. Окружная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, предоставляемых для регистрации, в соответствии с настоящим законом.
4. Окружная избирательная комиссия при приеме подписных листов заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, определяет общее число подписей, содержащихся в подписных листах, выдает уполномоченным представителям, кандидатам или группам избирателей подтверждение в письменной форме о приеме документов.
В случае недостаточного количества представленных подписей окружная избирательная комиссия принимает решение об отказе в приеме всех документов.
5. Окружная избирательная комиссия в течение 5 дней после приема документов проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям законодательства, а также достоверность и полноту данных, содержащихся в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата, и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Окружная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, в соответствии с настоящим законом.
Окружная избирательная комиссия, иные избирательные комиссии вправе обратиться с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с настоящим законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а за 10 и менее дней до дня голосования в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки. При этом в период, оканчивающийся за 10 дней до дня голосования, устанавливаемый избирательной комиссией срок не может быть менее 10 дней.
По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.
По решению окружной избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены избирательных комиссий различного уровня, эксперты-специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов.
Проверке подлежат все представленные подписи в поддержку выдвижения кандидата. В случае обнаружения в ходе проверки недостоверных подписей в количестве более 15 процентов от установленного настоящим законом необходимого для регистрации количества подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и выносится постановление (решение) об отказе в регистрации кандидата.
Отказ в регистрации кандидата производится также в том случае, если число представленных подписей за вычетом числа подписей, признанных недостоверными, не соответствует требованиям пункта 1 статьи 26 настоящего закона.
6. Окружная избирательная комиссия заблаговременно сообщает представившим подписи кандидатам, представителям избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представителям избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидатов, о времени и месте проведения каждой проверки подписных листов. Указанные лица вправе присутствовать при проведении проверки.
7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в окружную избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
Для проверки подлинности подписей члены избирательной комиссии вправе проводить опрос граждан, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию. Опрос проводится совместно не менее чем двумя членами соответствующей или нижестоящей комиссии. Опрашивается непосредственно тот гражданин, чья подпись проверяется.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные считаются недостоверными.
8. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих на день внесения подписи активным избирательным правом, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
б) подписи избирателей, не указавших все требующиеся данные в соответствии с настоящим законом либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
в) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
г) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
д) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
е) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившем сбор подписей, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока;
ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
з) недействительные подписи.
Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
Недействительными подписями считаются:
а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист, до начала сбора подписей избирателей, установленного пунктами 1, 12 статьи 25 настоящего закона;
б) подписи избирателей, собранные с нарушениями, перечисленными в пункте 5 статьи 26 настоящего закона;
в) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
г) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложениях N 1 и N 2 к настоящему закону.
При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные частью 3 пункта 7, подпунктом "г)" части 1 пункта 8, подпунктом "г)" части 3 пункта 8 настоящей статьи.
Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей при условии, если не установлена недостоверность подписи в соответствии с частью 3 пункта 7, частью 1 пункта 8 настоящей статьи.
Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательная комиссия вправе использовать государственную автоматизированную информационную систему регистрации (учета) избирателей. В случае обнаружения в подписных листах недостоверных подписей избирательная комиссия вправе направить материалы проверки достоверности подписей в соответствующие правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством.
По окончании проверки подписных листов составляется акт об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы по проверке подписных листов и представляется окружной избирательной комиссии для принятия решения. Копия акта до заседания окружной избирательной комиссии передается кандидату, представителям кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представителям избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата.
9. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении комиссии отмечается факт его выдвижения избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями (избирателем), вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.
10. Основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:
а) существенное нарушение установленного федеральным законом, настоящим законом порядка сбора подписей;
б) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение предельной доли недостоверных подписей среди подписей, представленных для проверки;
в) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с п. 2 статьи 24 настоящего закона, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
г) существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
д) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством.
11. В случае если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с настоящим законом, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, окружная избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15-1 день до дня голосования - обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.
12. В случае отказа зарегистрировать кандидата в депутаты окружная избирательная комиссия обязана в течение суток выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения с изложением основания (ий) отказа.
13. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в суд.
14. Кандидат в депутаты может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
15. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Сведения о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации для опубликования.
16. О регистрации кандидатов в депутаты окружная избирательная комиссия составляет протокол, который передается в избирательную комиссию Тверской области.
17. Зарегистрированный кандидат вправе снять свою кандидатуру в любое время. Письменное заявление об этом представляется в окружную избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. На основании полученного заявления окружная избирательная комиссия в течение суток принимает решение об отмене (аннулировании) регистрации подавшего заявление зарегистрированного кандидата.
18. Если ко дню, предшествующему дню голосования, не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше или равным установленному числу мандатов в округе, выборы по решению избирательной комиссии области откладываются на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий (в этом случае выдвижение и сбор подписей не обязательны для того зарегистрированного кандидата, который не снял свою кандидатуру).
19. При обстоятельствах, указанных в пункте 17 настоящей статьи, все расходы, понесенные окружной избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, оплачиваются за счет кандидата, если кандидат снял свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств, либо если его регистрация была отменена в соответствии с настоящим законом.
Статья 29. Права и обязанности зарегистрированного кандидата в депутаты
1. Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.
Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные или муниципальные должности категории "А", не вправе использовать преимуществ своего должностного положения.
2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах (со дня регистрации до опубликования общих итогов выборов) освобождаются от выполнения служебных обязанностей, представляют в окружную избирательную комиссию заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее 3 дней со дня их регистрации и не вправе использовать преимуществ своего должностного или служебного положения.
3. Администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает (служит) зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата окружной избирательной комиссией до дня официального опубликования общих итогов выборов обязаны по заявлению (рапорту) зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы в любой день и на любое время в течение этого срока.
В этом случае окружная избирательная комиссия из средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает зарегистрированному кандидату денежную компенсацию среднего заработка или иного регулярного дохода по месту основной работы (рода занятий) в размере, не превышающем 1000 рублей.
4. Зарегистрированный кандидат, замещающий государственную или муниципальную должность категории "А", вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время. Данное правило не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в соответствии с пунктом 1 статьи 32 настоящего закона.
5. Со дня регистрации до дня опубликования общих итогов выборов зарегистрированный кандидат не может быть уволен с работы или переведен на другую работу или должность без его согласия, по инициативе администрации (работодателя). Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.
6. Зарегистрированный кандидат без согласия прокурора области не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Давая такое согласие, прокурор области немедленно извещает об этом соответствующую окружную избирательную комиссию.
7. Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом зарегистрированного кандидата, с момента принятия решения об отмене регистрации, а также с момента официального объявления результатов выборов в средствах массовой информации.
8. Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, установленных настоящей статьей, является основанием для отмены окружной избирательной комиссией решения о его регистрации.
Статья 30. Доверенные лица зарегистрированных кандидатов
1. Зарегистрированный кандидат вправе назначить до десяти доверенных лиц.
2. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно окружной избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.
3. Доверенные лица получают от окружной избирательной комиссии удостоверения, осуществляют агитационную и иную законную деятельность, способствующую избранию зарегистрированного кандидата, представляют интересы кандидата в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, политическими общественными объединениями, избирательными комиссиями, их должностными лицами, а также гражданами.
4. В период со дня, следующего за днем регистрации кандидата, и до дня официального опубликования общих итогов выборов администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их заявлению неоплачиваемый отпуск на любой срок.
5. Зарегистрированный кандидат имеет право на отзыв доверенных лиц, о чем уведомляет окружную избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения.
6. Полномочия доверенных лиц прекращаются одновременно с утратой статуса назначившим их зарегистрированным кандидатом;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.