Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Тверской области
от 8 апреля 1997 г. N 150
Временное Положение о порядке проведения оценочной
деятельности на территории Тверской области
Настоящее Положение регулирует порядок осуществления юридическими и физическими лицами независимой оценочной деятельности на территории Тверской области.
1. Термины и определения
1.1. Оценочная деятельность - деятельность по установлению в отношении объектов гражданских прав рыночной или иной стоимости (инвестиционной, ликвидационной и другой) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.2. Оценщик - физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя без образования юридического лица или юридическое лицо, осуществляющие оценочную деятельность.
1.3. Штатный оценщик - штатный сотрудник оценочной организации, имеющий соответствующий образовательный сертификат оценщика.
2. Объект оценки
2.1. К объектам оценки относятся :
- движимое имущество (включая автотранспортные средства);
- недвижимое имущество;
- предприятия в целом, признаваемые в соответствии с действующим гражданским законодательством в качестве самостоятельных объектов гражданских прав;
- доля в имуществе;
- ценные бумаги;
- имущественные права требования;
- объекты интеллектуальной собственности;
- инвестиционные проекты;
- и иные объекты гражданского права.
3. Понятие рыночной стоимости
3.1. Для целей применения настоящего Положения под рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект будет продан на открытом рынке в условиях конкуренции, когда продавец и покупатель действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
- мотивы продавца и покупателя являются типичными;
- обе стороны хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
- объект гражданского права находится на открытом рынке достаточно продолжительное время;
- цена представляет собой разумное вознаграждение за объект гражданского права и каких-либо особых скидок или уступок с чьей либо стороны не было;
- платеж осуществляется в денежной форме.
4. Предположение об установлении рыночной стоимости
4.1. В случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.
Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных законами РФ, настоящим Положением или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов "действительная стоимость", " разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других.
5. Обязательная оценка
5.1. Оценка с привлечением оценщика является обязательной в случаях, установленных законодательными актами.
6. Отчет об оценке
6.1. Отчет об оценке - результат оценки, осуществленной оценщиком в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением.
6.2. Отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки и дата оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи оценки, точное описание объекта оценки, итоговая величина рыночной или иной стоимости, ограничения и допущения, принятые при проведении оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов оценки, отраженных в отчете.
6.3. Отчет собственноручно подписывается оценщиком и заверяется его печатью.
7. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете
7.1. В случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению исключительно судом, арбитражным судом или третейским судом в соответствии с установленной подведомственностью.
8. Права оценщика
8.1. Оценщик имеет право:
- применять самостоятельно методы оценки в соответствии со стандартами оценки;
- требовать от заказчика при проведении оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки;
- получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки;
- запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки, оценщик указывает это в отчете;
- привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки иных оценщиков либо других специалистов, указывая это в отчете;
- отказаться от проведения оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставления необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы.
9. Обязанности оценщика
9.1. Оценщик обязан:
- соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Положения;
- сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки;
- обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки;
- предоставлять заказчику информацию об уставе, стандартах и кодексе этики, соответствующего профессионального общественного объединения оценщиков, на членство в котором ссылается оценщик в своем отчете;
- предоставлять по требованию заказчика образовательные аттестаты (сертификаты) оценщика;
- не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
- хранить составленные отчеты об оценке в течение трех лет.
10. Независимость оценщика
10.1. Оценка объекта не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом юридического лица - заказчика или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, или состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.
10.2. Оценка не допускается, если в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора об оценке, например, если в случае оценки предприятия кaк комплекса имущества и вещных и иных прав, оценщик является учредителем, собственником, акционером, кредитором, страховщиком предприятия, либо в случае, если подобное предприятие является учредителем, акционером, кредитором, страховщиком оценочной организации.
10.3. Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению либо определению при оценке.
10.4. Гонорар оценщика за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.
11. Добровольная аккредитация оценочной деятельности
11.1. Оценочная деятельность на территории Тверской области является добровольно аккредитуемой. Аккредитации подлежат оценщики в соответствии с п. 1.2 настоящего Положения.
11.2. Порядок аккредитации устанавливается настоящим Положением. Органами, осуществляющими аккредитацию, являются уполномоченный орган администрации области (Уполномоченный орган) и Комиссия по недвижимости и оценке (Комиссия).
12. Комиссия по недвижимости и оценке
12.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения об областной комиссии по недвижимости и оценке, утверждаемого губернатором области.
13. Порядок приема заявления об аккредитации
13.1. Для получения свидетельства об аккредитации заявитель предоставляет в Уполномоченный орган следующие документы:
для физических лиц
-------------------
- заявление на получение свидетельства об аккредитации с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных (с предъявлением паспорта лично при сдаче документов на рассмотрение), а также с указанием объекта оценки согласно разделу 2;
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа (в случае отсутствия копии - с предъявлением оригинала);
- копии образовательных аттестатов (сертификатов) оценщика, удостоверяющие прохождение курса профессионального обучения согласно утвержденному Комиссией перечню (с предъявлением оригинала);
- копии документов, подтверждающих членство сертифицированных оценщиков в профессиональном общественном объединении оценщиков (при их наличии) (с предъявлением оригинала);
- копию страхового полиса, подтверждающего страхование профессиональной (гражданской) ответственности Оценщика, размер страхового обеспечения не менее 1000 минимальных месячных оплат труда (с предъявлением оригинала);
- копию платежного документа об уплате за рассмотрение заявления в размере трех минимальных месячных оплат труда;
для юридических лиц
--------------------
- заявление на получение свидетельства об аккредитации с указанием наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и обслуживающего банка, объекта оценки согласно разделу 2;
- копии учредительских документов (если они не заверены нотариально, с предъявлением оригиналов);
- копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
- копии образовательных аттестатов (сертификатов) оценщика, удостоверяющие прохождение курса профессионального обучения согласно утвержденному Комиссией перечню (с предъявлением оригинала). В штате Оценщика должно быть не менее двух оценщиков, имеющих указанные образовательные аттестаты (сертификаты);
- копии документов, подтверждающих членство сертифицированных оценщиков в профессиональном общественном объединении оценщиков (при их наличии);
- копию страхового полиса, подтверждающего страхование профессиональной (гражданской) ответственности Оценщика, размер страхового обеспечения не менее 1000 минимальных месячных оплат труда;
- копию платежного документа об уплате за рассмотрение заявления в размере трех минимальных месячных оплат труда.
Документы принимаются по описи, один экземпляр которой выдается заявителю, а второй остается в Комиссии.
Перечень документов является исчерпывающим.
13.2. Плата за рассмотрение заявлений одинакова как для российских, так и иностранных граждан и лиц без гражданства, и в случае отказа в аккредитации возврату не подлежит. 50 % установленного размера платы за рассмотрение заявления поступает в бюджет области, 50 % - на счет уполномоченного органа администрации области.
14. Рассмотрение заявлений
14.1. В рассмотрении заявления может быть отказано в следующих случаях:
- предоставление неполных или недостоверных сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах;
- неполное предоставление требуемых документов;
- несоответствие образовательных документов утвержденному Комиссией перечню;
- не истек срок с момента аннулирования ранее выданного свидетельства об аккредитации.
14.2. Решение о выдаче свидетельства об аккредитации заявителю принимается Комиссией в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы представленных документов окончательное решение принимается не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
14.3. Уведомление об отказе в аккредитации направляется заявителю в письменном виде в трехдневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
15. Свидетельство об аккредитации и реестр свидетельств
15.1. Свидетельство об аккредитации выдает юридическим и физическим лицам уполномоченный орган администрации области. Приобретение (изготовление), учет и хранение бланков свидетельств, ведение реестра, а также периодическое опубликование в средствах массовой информации реестра аккредитованных юридических и физических лиц возлагается на уполномоченный орган администрации области.
15.2. Обязательному включению в реестр подлежат:
- сведения о регистрации юридического лица или предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
- сведения, указанные в выданных свидетельствах;
- сведения о выданных дубликатах свидетельств;
- сведения о продлении, приостановлении, прекращении действия и аннулировании свидетельства с указанием даты соответствующего решения Комиссии.
Реестр свидетельств должен быть открыт для всеобщего ознакомления и периодически публиковаться.
15.3. В свидетельстве указывается:
- регистрационный номер по реестру;
- полное наименование юридического лица с указанием юридического адреса и фактического нахождения организации или фамилия, имя, отчество физического лица и его паспортные данные;
- объект оценки согласно разделу 2;
- наименования органа, выдавшего свидетельство;
- дата выдачи свидетельства и срок его действия.
В случае изменения сведений, указанных в свидетельстве, утраты свидетельства его владелец обязан в 15-дневный срок подать в Комиссию заявление о переоформлении свидетельства. Переоформление свидетельства производится на срок действия первоначально выданного свидетельства в порядке, установленном для его получения.
15.4. Передача свидетельства другим лицам строго запрещается.
15.5. Свидетельство подписывается председателем Комиссии и руководителем уполномоченного органа и заверяется печатью уполномоченного органа администрации области.
15.6. Свидетельство выдается на два года и может быть продлено в порядке, предусмотренном для его получения. Свидетельство может выдаваться на меньший срок только по заявлению лица, обратившимся за его получением.
16. Приостановление, аннулирование и прекращение
действия свидетельства об аккредитации
16.1. Комиссия вправе приостановить действие или аннулировать свидетельство по следующим основаниям:
- представление владельцем свидетельства соответствующего заявления;
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных для получения свидетельства;
- нарушение требований действующих законодательных и нормативных актов в сфере оценочной деятельности;
- признания в установленном порядке недействительным факта государственной регистрации юридического лица или предпринимателя.
16.2. Приостановление действия свидетельства производится до устранения выявленных нарушений или на определенный срок, но не более чем на шесть месяцев. Срок, на который приостановлено действие свидетельства, не прерывает и не приостанавливает общий срок действия свидетельства.
16.3. В случае аннулирования свидетельства по любому из указанных оснований оно не может быть выдано вновь в течение 12 месяцев. В случае повторного аннулирования свидетельства оно не может быть выдано вновь в течение 5 лет.
16.4. Обоснованное решение о приостановлении или аннулировании действия свидетельства доводится до владельца в письменном виде в течение трех дней с момента его принятия. Указанное решение в тот же срок публикуется в средствах массовой информации.
16.5. Действие свидетельства прекращается:
- по истечении срока, на который выдано свидетельство, в случае отсутствия заявления о продлении срока его действия;
- в случае ликвидации или реорганизации юридического лица;
- в случае смерти физического лица - владельца свидетельства.
Управляющий делами аппарата
Губернатора Тверской области |
А.И. Капитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.