Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 22
к закону Тверской области
от 29 декабря 2004 г. N 89-ЗО
"Об областном бюджете
Тверской области на 2005 год"
Положение о Фонде реформирования муниципальных финансов
25 апреля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов (далее - ФРМФ), образуемого в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях (далее - субсидии), а также принципы, порядок и условия предоставления и расходования субсидий.
ФРМФ ежегодно образуется в составе расходов бюджета Тверской области. Источником образования ФРМФ являются средства бюджета Тверской области.
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным на конкурсной основе и обеспечившим реализацию программ реформирования муниципальных финансов (далее - Программы) или их этапов, разработанных в соответствии с Основными направлениями содействия реформированию муниципальных финансов, утвержденными постановлением Администрации Тверской области от 26.05.2004 N 93-па.
1.3. Направления и порядок использования субсидий определяются органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
2. Цели и задачи, направления реформирования
2.1. Основными целями реформирования муниципальных финансов являются:
- оздоровление муниципальных финансов, повышение их эффективности, максимальная мобилизация финансовых резервов для обеспечения дальнейшего социального развития города (района), повышения качества предоставляемых населению бюджетных услуг и повышения уровня жизни жителей муниципального образования;
- создание благоприятных условий для экономического развития территорий и привлечения инвестиций;
- повышение бюджетной ответственности в управлении муниципальными финансами в интересах населения при максимально эффективном использовании налоговых и иных ресурсов для предоставления бюджетных услуг, прозрачности и подотчетности проводимой налогово-бюджетной политики, сбалансированности всех стадий бюджетного процесса, законодательно установленной взаимной ответственности органов власти при выработке и проведении бюджетной политики;
- получение положительных оценок проводимой органами местного самоуправления бюджетной политики со стороны населения муниципальных образований.
2.2. Для достижения поставленных целей предполагается решить комплекс конкретных задач по следующим направлениям:
- бюджет и бюджетный процесс;
- политика органов местного самоуправления в отношении налоговой базы;
- эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере;
- долговая политика;
- управление муниципальной собственностью;
- управление бюджетными расходами.
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Межведомственная комиссия по реализации Программы реформирования государственных и муниципальных финансов Тверской области (далее - Комиссия), образованная в соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 16.04.2003 N 109-па "Об органах управления Программой реформирования государственных и муниципальных финансов Тверской области" определяет порядок и сроки проведения конкурса (далее - конкурс) с целью отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов (далее - субсидии).
3.2. Комиссия не позднее 3 месяцев до даты представления Программ и конкурсных материалов направляет в органы местного самоуправления Методические рекомендации по составлению Программ, требования к Плану использования субсидий с указанием предельных размеров софинансирования включенных в него мероприятий (расходов) и порядок оценки Программ.
3.3. Участие в конкурсе могут принимать все муниципальные образования, (далее - муниципальные образования, претендующие на получение субсидий), обеспечившие представление Программы в срок и по установленной форме в департамент финансов Тверской области.
3.4. Утверждаемая Комиссией Методика оценки Программ должна содержать:
а) методику оценки:
- уровня управления муниципальными финансами;
- обоснованности Программы (возможности ее реализации);
- плана использования субсидий и отчета о его исполнении;
- первого этапа Программы и отчета о его выполнении;
- второго этапа Программы и отчета о его выполнении;
б) правила расчета итогового показателя оценки Программы и конкурсных материалов.
3.5. По результатам конкурса право на получение субсидий предоставляется пяти муниципальным образованиям Тверской области, Программы которых имеют наилучшие итоговые показатели оценки (далее - муниципальные образования, отобранные для получения субсидий). Муниципальные образования, отобранные для получения субсидий, а также осуществляющие реализацию этапов Программы, к участию в последующих конкурсах не допускаются.
3.6. Результаты конкурса доводятся до сведения участников в течение 1 месяца после даты завершения приема Программ и конкурсных материалов.
4. Основные условия предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении муниципальными образованиями следующих основных условий:
а) представление в сроки и по формам, установленным Комиссией, отчета о выполнении Программы (или ее этапа) и отчета об исполнении плана использования субсидий (или его этапа);
б) выполнение Программы (или ее этапа), которое оценивается в соответствии с Методикой оценки отчета о выполнении Программы;
в) исполнение плана использования субсидий (или его этапа), которое оценивается в соответствии с Методикой оценки отчета об исполнении плана использования субсидий.
4.2. Оценка выполнения Программы (или ее этапа) производится путем соотнесения показателя прироста уровня управления муниципальными финансами с заложенным в Программе показателем запланированного прироста уровня управления муниципальными финансами. При выполнении Программы муниципальное образование имеет право при наличии соответствующего обоснования заменить программные мероприятия в пределах, допускаемых Методикой оценки отчета о выполнении Программы.
4.3. Оценка отчета об исполнении плана использования субсидий (или его этапа) производится на основании документов, подтверждающих осуществление и (или) включение в бюджет муниципального образования на соответствующий год расходов, предусмотренных указанным планом, а также соблюдение уровней софинансирования (возмещения), допускаемых для данных расходов за счет субсидий.
4.4. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения субсидий, доводятся до органов местного самоуправления, представивших отчеты о выполнении Программы и отчеты об исполнении плана использования субсидий, в течение 1 месяца после даты завершения представления указанных отчетов.
5. Порядок расчета размера субсидий
5.1. Субсидии предоставляются тремя траншами, общие объемы которых устанавливаются законами Тверской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5.2. Размер субсидий первого транша распределяется по результатам конкурсного отбора Комиссией на основе количественной (балльной) оценки заявленной Программы в следующем порядке:
30% - пропорционально численности (на последнюю отчетную дату) населения, постоянно проживающего на территории муниципальных образований Тверской области;
70% - пропорционально итоговым показателям оценки Программ муниципальных образований Тверской области.
Рассчитанные в соответствии с настоящим пунктом суммы субсидий предоставляются муниципальным образованиям Тверской области, отобранным для получения субсидий, в течение 1 месяца после подведения итогов конкурса на заседании Комиссии.
5.3. Размеры субсидий второго и третьего траншей распределяются по результатам количественной (балльной) оценки выполнения мероприятий Программы на первом и втором этапах соответственно.
6. Порядок расходования субсидий
6.1. Субсидии зачисляются в бюджеты муниципальных образований.
6.2. Перечисление субсидий производится на основании распоряжения Губернатора Тверской области, проект которого вносится в установленном порядке. Субсидии зачисляются в установленном для исполнения бюджета Тверской области порядке на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
6.3. Полученные субсидии направляются органами местного самоуправления на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов), связанных с реализацией Программ, обслуживанием и погашением долговых обязательств, развитием социальной инфраструктуры в соответствии с планами использования субсидий. Конкретные мероприятия (статьи), финансируемые за счет субсидий, а также порядок использования этих субсидий определяются органами местного самоуправления.
6.4. Органы местного самоуправления представляют в департамент финансов Тверской области отчеты об исполнении плана использования субсидий по форме и в сроки, которые устанавливаются департаментом финансов Тверской области.
6.5. Финансовый контроль за расходованием субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.