Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
отчуждения государственного имущества Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 11 октября 2005 г. N 304-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила подготовки и принятия решений об отчуждении государственного имущества Тверской области, порядок отчуждения государственного имущества Тверской области, а также порядок распределения средств, полученных от продажи государственного имущества Тверской области.
Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Тверской области и законом Тверской области "Об управлении государственным имуществом Тверской области".
1.2. Сфера действия настоящего Порядка не распространяется на случаи:
а) отчуждения государственного имущества Тверской области в порядке приватизации;
б) распоряжения средствами областного бюджета Тверской области;
в) отчуждения государственного имущества Тверской области, если оно оценивается независимым оценщиком на сумму свыше одной тысячной расходов областного бюджета Тверской области текущего года.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений об отчуждении:
а) государственного имущества Тверской области, принадлежащего государственным унитарным предприятиям Тверской области (далее - предприятие) на праве хозяйственного ведения в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется согласие собственника такого имущества;
б) религиозным организациям находящегося в государственной собственности Тверской области недвижимого имущества религиозного назначения (здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками, в том числе монастырские и иные культовые комплексы, построенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, а также профессионального религиозного образования) и движимого имущества религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений или предметы, предназначенные для богослужебных и иных религиозных целей);
в) государственного имущества Тверской области безвозмездно в собственность Российской Федерации или муниципальных образований в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) земельных участков, находящихся в государственной собственности Тверской области, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.
1.4. Решения об отчуждении государственного имущества, в том числе унитарных предприятий, принимаются областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, в компетенции которого находятся полномочия на управление и распоряжение государственным имуществом Тверской области (далее - орган по управлению государственным имуществом Тверской области) в соответствие с настоящим Порядком.
2. Отчуждение государственного имущества Тверской области,
принадлежащего государственным унитарным предприятиям Тверской
области на праве хозяйственного ведения
2.1. Сделки по отчуждению имущества, принадлежащего предприятиям на праве хозяйственного ведения (далее - имущество предприятия), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляются по согласованию с представителем собственника - органом по управлению государственным имуществом Тверской области.
2.2. Предприятие вносит предложение о совершении сделок по отчуждению имущества предприятия, предусмотренных настоящим Порядком, вместе с их обоснованием и необходимыми документами в орган по управлению государственным имуществом Тверской области.
2.3. Предприятие вместе с предложением о совершении сделок и их обоснованием представляет следующие документы:
а) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя предприятия (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.) и лица, действующего от его имени (при представлении документов лицом, действующим от имени руководителя предприятия);
б) информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в отношении производственных и финансовых показателей с приложением соответствующих расчетов;
в) заверенная руководителем предприятия копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующий о государственной регистрации юридического лица - государственного унитарного предприятия Тверской области;
г) заверенная руководителем предприятия копия устава предприятия с учетом всех изменений;
д) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее, чем за 3 месяца до его представления;
е) проект договора, в рамках которого осуществляется отчуждение государственного имущества Тверской области (за исключением случаев заключения договора на торгах);
ж) заключение о целесообразности совершения сделки, представленное исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в случае, если установлена подведомственность предприятия.
Помимо документов, указанных в настоящем пункте, в зависимости от вида имущества предприятия, являющегося предметом сделки, нормативным правовым актом органа по управлению государственным имуществом Тверской области может устанавливаться дополнительный перечень документов, необходимых для принятия решения о согласовании сделки.
2.4. Орган по управлению государственным имуществом Тверской области в течение месяца принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) сделки по отчуждению имущества предприятия, о чем в 5-дневный срок письменно извещает предприятие и исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
2.5. Отказ в согласовании сделки по отчуждению имущества предприятия допускается в случаях, если:
а) к предложению о совершении сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям законодательства и настоящего Порядка;
б) отчуждение имущества приведет к невозможности осуществления предприятием деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом такого предприятия, за исключением случаев продажи имущества ликвидируемого предприятия;
в) информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в отношении производственных и финансовых показателей и соответствующие расчеты, представленные предприятием, необоснованны или некорректны.
2.6. Сделки по продаже имущества предприятия, предусмотренные пунктом 2.1. настоящего Порядка, осуществляются на торгах в случаях продажи недвижимого имущества, продажи акций (долей участия, паев) в уставных (складочных, паевых) капиталах юридических лиц, продажи имущества ликвидируемого предприятия, а также в случае продажи иного имущества, если проведение торгов предусмотрено решением органа по управлению государственным имуществом Тверской области.
Организатором торгов в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, выступает предприятие или действующее на основании договора с ним специализированное государственной учреждение Тверской области, осуществляющее от имени и поручению Администрации Тверской области функции по продаже приватизируемого государственного имущества Тверской области.
2.7. Цена продажи имущества предприятия, а в случае продажи имущества на торгах - начальная цена продажи имущества предприятия, определяется на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.8. Информационное сообщение о проведении торгов должно содержать в обязательном порядке сведения о дате, времени, месте проведения и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе о порядке оформления участия в торгах, ознакомления с предметом торгов, определения лица, выигравшего торги, а также форму заявки на участие в торгах, сведения о начальной цене продажи имущества на торгах и сроке заключения договора купли-продажи.
2.9. Информационные сообщения, предусмотренные настоящим Порядком, публикуются в официальном печатном органе Администрации Тверской области.
2.10. В случае если торги по продаже имущества предприятия были признаны несостоявшимися, предприятие может внести в орган по управлению государственным имуществом Тверской области предложение о продаже имущества предприятия посредством публичного предложения.
Публичное предложение о продаже имущества предприятия является публичной офертой.
2.11. Решение о согласовании продажи имущества предприятия посредством публичного предложения, содержащее сведения о величине снижения начальной цены (цены первоначального предложения); периоде, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальной цене предложения, по которой может быть продано имущество (цене отсечения), принимается органом по управлению государственном имуществом Тверской области в двухнедельный срок.
2.12. При продаже имущества предприятия посредством публичного предложения в информационном сообщении указываются наименование и характеристика имущества, порядок, место, форма, дата начала и окончания подачи заявок о приобретении имущества; исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению, начальная цена продажи имущества (цена первоначального предложения), величина снижения цены первоначального предложения, период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на торгах, которые были признаны несостоявшимися.
2.13. Право приобретения имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
2.14. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
2.15. Заявка на приобретение имущества предприятия посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
2.16. В случае если продажа имущества предприятия посредством публичного предложения не состоялась, предприятие может внести в орган по управлению государственным имуществом Тверской области предложение о продаже имущества предприятия без объявления цены.
2.17. При продаже имущества предприятия без объявления цены в информационном сообщении указываются наименование и характеристика имущества, порядок, место, форма, дата начала и окончания подачи заявок о приобретении имущества; исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению. Претенденты направляют свои предложения о цене имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
2.18. Решение о согласовании продажи имущества без объявления цены принимается органом по управлению государственным имуществом Тверской области в двухнедельный срок.
2.19. Предложения о приобретении имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
2.20. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
2.21. Денежные средства, полученные от продажи имущества предприятия, с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в областной бюджет Тверской области не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в областной бюджет Тверской области не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
Имущество продается при условии, что покупатель примет на себя обязательства по оплате расходов на организацию и проведение продажи по нормам и видам затрат, установленным Администрацией Тверской области.
2.22. Средства, полученные от продажи имущества предприятия при его ликвидации, поступают в распоряжение ликвидационной комиссии для удовлетворения требований кредиторов предприятия в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Отчуждение находящегося в государственной собственности
Тверской области имущества религиозного назначения
религиозным организациям
3.1. Отчуждение находящегося в государственной собственности Тверской области имущества религиозного назначения в собственность религиозным организациям для его использования в функциональных целях осуществляется на безвозмездной основе.
3.2. Решение об отчуждении имущества религиозного назначения принимается органом по управлению государственным имуществом Тверской области.
3.3. Основанием для рассмотрения вопроса об отчуждении в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения является письменное обращение религиозной организации о передаче имущества религиозного назначения в собственность с указанием адреса и пообъектного состава такого имущества, направляемое в орган по управлению государственным имуществом Тверской области.
3.4. Религиозная организация вместе с предложением об отчуждении имущества представляет следующие документы:
а) нотариально заверенные копии устава и документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в Единый государственный реестр юридических лиц;
б) при наличии ограничений и обременений имущества правами третьих лиц - согласие (несогласие) указанных лиц с передачей имущества религиозной организации (в письменной форме);
в) историко-архивные или иные документы о конфессиональной принадлежности имущества;
г) справка исполнительного органа государственной власти в сфере охраны памятников истории и культуры Тверской области о принадлежности имущества к памятникам истории и культуры (в отношении недвижимого имущества).
3.5. Орган по управлению государственным имуществом Тверской области рассматривает обращение религиозной организации и в течение месяца принимает решение о передаче имущества либо отказывает в принятии такого решения, о чем извещает религиозную организацию в 5-дневный срок.
3.6. Отказ в принятии решения о передаче допускается в случаях, если к предложению о передаче имущества приложены документы, состав, форма и содержание которых не соответствует требованиям законодательства и настоящего Порядка.
4. Отчуждение государственного имущества Тверской области
в связи с разграничением полномочий между федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления
4.1. Безвозмездная передача государственного имущества Тверской области в собственность Российской Федерации или в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления производится в порядке, предусмотренном федеральными законами и настоящим Порядком.
4.2. Основанием для безвозмездной передачи государственного имущества Тверской области в собственность Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством является решение Правительства Российской Федерации, которым утверждается перечень передаваемого имущества, включающий предприятия, учреждения, которые подлежат передаче, а также иное имущество.
Орган по управлению государственным имуществом Тверской области в трехнедельный срок после принятия решения Правительства Российской Федерации о передаче государственного имущества Тверской области передает его в собственность Российской Федерации и подписывает передаточный акт.
4.3. Основанием для безвозмездной передачи государственного имущества Тверской области в муниципальную собственность в соответствии с федеральным законодательством является решение органа по управлению государственным имуществом Тверской области, которым утверждается перечень передаваемого имущества, включающий предприятия, учреждения, которые подлежат передаче, а также иное имущество.
Орган по управлению государственным имуществом Тверской области в трехнедельный срок после принятия решения о передаче государственного имущества Тверской области передает его в муниципальную собственность и подписывает передаточный акт.
5. Отчуждение земельных участков, находящихся
в государственной собственности Тверской области
5.1. Отчуждение земельных участков, находящихся в государственной собственности Тверской области (далее - земельные участки), за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.
5.2. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
5.3. Решение об отчуждении земельных участков принимается органом по управлению государственным имуществом Тверской области.
5.4. Отчуждение земельных участков в форме купли-продажи осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных земельным законодательством.
В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает орган по управлению государственным имуществом Тверской области или действующая на основании договора с ним специализированная организация
Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков определяется гражданским и земельным законодательством, а также настоящим Порядком.
5.5. При продаже земельных участков орган по управлению государственным имуществом Тверской области:
а) принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка;
б) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка, величину её повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, размер задатка, а в случае проведения конкурса - условия конкурса;
в) определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам торгов;
5.6. При продаже земельных участков организатор торгов:
а) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее именуются - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
б) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
в) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее именуются - претенденты);
г) принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене;
д) организует осмотр земельных участков на местности;
е) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
ж) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным настоящим Порядком, и уведомляет претендентов о принятом решении;
з) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;
5.7. Сделка по отчуждению земельного участка оформляется договором, заключаемым между органом по управлению государственным имуществом и покупателем.
5.8. Если иное не предусмотрено земельным законодательством, цена продажи земельного участка, а в случае продажи земельного участка на торгах - начальная цена продажи земельного участка определяется на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.9. Денежные средства, полученные от продажи земельных участков, за вычетом расходов на их продажу по нормам, определенным в установленном законодательством порядке, подлежат перечислению в областной бюджет Тверской области в течение 30 дней с момента заключения договора.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 11 октября 2005 г. N 304-па "О Порядке отчуждения государственного имущества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.