Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 22 мая 2012 г. N 262-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 5
Стандарт государственной услуги
"Регистрация многодетных семей и выплата пособия
многодетным семьям на содержание детей"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 16 марта 2007 г. N 65-па)
23 января, 14 октября 2009 г., 22 мая 2012 г.
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
1.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является регистрация многодетной семьи в качестве многодетной, выдача справки, установленного образца, подтверждающей статус многодетной семьи согласно приложению 1 к стандарту государственной услуги "Регистрация многодетных семей и выплата пособия многодетным семьям на содержание детей" (далее - стандарт государственной услуги) и выплата ежемесячного пособия многодетной семье, установленного Законом Тверской области от 29.12.2004 N 78-ЗО "О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке".
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения Тверской области, информация о котором указана в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги и территориальными отделами социальной защиты населения Тверской области в муниципальных образованиях Тверской области (далее - территориальные отделы социальной защиты населения), перечень которых представлен в приложении 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.2.2. Прием заявлений, принятие решения о назначении ежемесячного пособия многодетной семье осуществляется территориальными отделами социальной защиты населения.
1.2.3. Доставка ежемесячного пособия многодетным семьям производится организациями федеральной почтовой связи, учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации либо иными организациями, с которыми территориальными отделами социальной защиты населения заключены соответствующие договоры.
1.3. Описание получателей государственной услуги
1.3.1.В качестве многодетных семей регистрируются:
а) семьи, имеющие в своем составе трех и более детей и воспитывающие их до восемнадцатилетнего возраста, в которых один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Тверской области;
б) семьи, имеющие в своем составе трех и более детей и воспитывающие их до восемнадцатилетнего возраста, в которых один или оба родителя имеют статус беженцев в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Тверской области;
1.3.2. При регистрации в составе многодетной семьи не учитываются:
а) дети, в отношении которых родитель лишен родительских прав;
б) дети, переданные на воспитание в детские дома и интернаты на полное государственное обеспечение;
в) дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда;
1.3.3 Получателем государственной услуги является один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей).
1.4. Перечень документов, необходимых для регистрации семьи в качестве многодетной и для получения государственной услуги:
а) заявление в письменной форме о назначении и выплате ежемесячного пособия многодетной семье на детей согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) справка с места жительства детей о совместном проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) и составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества членов семьи);
в) документы, удостоверяющие личность, подтверждающие место жительства, принадлежность к гражданству;
г) копия свидетельства о рождении на каждого несовершеннолетнего члена семьи;
д) справка территориального отдела социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им указанного пособия на детей;
е) для назначения пособия многодетной семье на ребенка, находящегося под опекой (попечительством) и не получающего пособие из областного бюджета Тверской области, дополнительно представляются из органов опеки и попечительства выписка из решения об установлении над ребенком опеки (попечительства) и справка о неполучении денежного содержания на ребенка.
1.5. Требования, предъявляемые к документам
1.5.1. В качестве документа, удостоверяющего личность, подтверждающего гражданство родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), которому устанавливается ежемесячное пособие, предъявляется паспорт этого лица или заменяющий его документ (удостоверение личности).
1.5.2. Документом, подтверждающим место жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), обратившегося за назначением ежемесячного пособия, является паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Тверской области.
1.5.3. Для граждан, имеющих статус беженцев, документом, удостоверяющим личность, принадлежность к гражданству, подтверждающим место жительства на территории Тверской области, является удостоверение беженца в Российской Федерации, выданное в установленном порядке.
1.5.4. Иностранные документы должны быть легализованы (удостоверены посредством "апостиля" в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык.
1.6. Информация о платности государственной услуги
Предоставление государственной услуги многодетным семьям является бесплатным.
1.7. Сроки оказания государственной услуги
1.7.1. Решение о предоставлении государственной услуги, не требующее проведения специальных исследований (экспертиз), принимается в течение 15 рабочих дней со дня приема территориальным отделом социальной защиты населения документов на предоставление государственной услуги от заявителя. Время, необходимое для принятия решения о предоставлении государственной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должно превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней.
1.7.2. Выплата ежемесячного пособия многодетным семьям осуществляется с первого числа месяца, в котором территориальным отделом социальной защиты населения осуществлен прием заявления со всеми необходимыми документами и семья была зарегистрирована в качестве многодетной, по месяц, с которого семья перестала соответствовать критериям многодетной семьи, указанным в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
1.7.3. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособия, прекращение или возобновление выплаты пособия многодетной семье, выплата пособия прекращается, возобновляется или производится в измененном размере, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
1.7.4. Начисленные суммы пособия многодетной семье, не востребованные получателем своевременно, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
1.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
б) Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
в) Законом Тверской области от 29.12.2004 N 78-ЗО "О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке";
г) постановлением Администрации Тверской области от 21.01.2005 N 10-па "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия многодетной семье в Тверской области".
II. Способы получения информации
о порядке предоставления государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении.
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в порядке живой очереди;
2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия многодетным семьям, комплектность (достаточность) представленных документов;
б) заполнение заявления;
в) источник получения документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия многодетной семье (орган, организация и их местонахождение);
г) время приема заявителей;
д) сроки назначения ежемесячного пособия многодетной семье;
е) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
ж) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.2. Телефонная консультация.
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут;
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги
2.3.1. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) перечень получателей государственной услуги;
г) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
е) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
ж) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
з) ответы на часто задаваемые вопросы;
и) адрес интернет-сайта Министерства социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На официальном интернет-сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулиру ющие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) режим приема граждан;
е) ответы на часто задаваемые вопросы.
2.4.2. Размещение в печатных средствах информации о предоставлении государственной услуги осуществляется не реже одного раза в год.
В печатных средствах массовой информации размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) режим приема граждан;
в) ответы на часто задаваемые вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Заявителю необходимо собрать документы, указанные в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
3.1.2. Дополнительную информацию о составе необходимых документов, источниках их получения заявитель или его представитель могут получить в территориальном отделе социальной защиты населения лично либо по телефону, а также на информационном стенде в зале ожидания территориального отдела социальной защиты населения и в сети Интернет на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области.
3.1.3. С комплектом документов заявителю необходимо обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения Тверской области по месту жительства и заполнить заявление о назначении ежемесячного пособия многодетной семье.
3.1.4. Граждане, зарегистрированные по месту жительства в одном населенном пункте на территории Тверской области, но фактически проживающие в другом населенном пункте Тверской области, имеют право обратиться с заявлением о ежемесячном пособии в территориальный отдел социальной защиты населения Тверской области по месту своего фактического проживания.
3.1.5. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия требованиям, предъявляемым к документам, правильности оформления заявления о назначении ежемесячного пособия многодетной семье.
3.1.6. В случае если заявление о назначении ежемесячного пособия многодетной семье было заполнено ненадлежащим образом, заявителю предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.7. В случае, если представлен неполный комплект документов или документы неправильно оформлены, заявителю возвращаются документы, указывается на перечень недостающих документов, даются необходимые разъяснения относительно формы и мест их получения, а также о порядке устранения выявленных недостатков. Перечень недостающих документов, а также выявленных недостатков в представленных документах оформляется в письменном виде. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки были исправлены не полностью или содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.1.8. При представлении заявителем полного пакета документов и надлежащим образом заполненного заявления заявителю сообщается о дате начала выплат. Факт принятия заявления и документов подтверждается копией заявления, с указанием даты принятия заявления и фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием, перечня документов, представленных заявителем, по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги.
3.1.9. Дата приема заявления регистрируется в специальном журнале регистраций заявлений и решений органа социальной защиты населения с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием.
3.1.10. Все обращения граждан в орган, предоставляющий государственную услугу, в том числе консультации, регистрируются в журнале регистраций с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием.
3.1.11. Доставка ежемесячного пособия получателю производится организациями федеральной почтовой связи или финансовыми организациями, с которыми территориальными отделами социальной защиты населения заключены соответствующие договоры. Гражданин вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку ежемесячного пособия, и уведомить об этом территориальный отдел социальной защиты населения.
3.1.12. Выплата ежемесячного пособия прекращается в следующих случаях:
а) выезд получателя на постоянное место жительства за пределы Тверской области;
б) смерть получателя;
в) смерть ребенка;
г) лишение родителей родительских прав;
д) помещение детей на воспитание в детские дома и интернаты на полное государственное обеспечение;
е) осуждения ребенка из многодетной семьи к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу;
ж) достижения ребенком восемнадцатилетнего возраста.
3.1.13. Получатели пособия несут ответственность за достоверность и полноту представленных сведений. Получатели пособия обязаны извещать территориальные отделы социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособия или прекращение его выплаты, не позднее чем в месячный срок.
3.1.14. Сумма ежемесячного пособия многодетной семье, излишне выплаченная получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения пособия, исчисление его размера), возмещается им самим либо удерживается в размере не свыше 20 % от суммы, причитающейся получателю, при каждой последующей выплате пособия. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке.
3.2. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.2.1. Граждане могут обращаться за назначением ежемесячного пособия в любое время после возникновения права на ее получение путем подачи соответствующего заявления лично либо через законного представителя со всеми необходимыми документами.
3.2.2. При обращении за ежемесячным пособием усыновителей (опекунов попечителей), заявление подается по месту жительства усыновителя (опекуна, попечителя).
3.2.3. Возможен прием заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги от доверенного лица, а также по почте.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги может совершаться одним лицом (представителем) от имени другого лица (заявителя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
Передавший полномочия другому лицу должен известить об этом выдавшего доверенность, а также сообщить ему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия.
3.2.4. Граждане могут направлять заявление, а также необходимые документы для предоставления государственной услуги по каналам почтовой связи. При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо приложением к заявлению о предоставлении государственной услуги оформить перечень пересылаемых документов.
3.2.5. Заявитель уведомляется территориальным отделом социальной защиты населения о получении документов по каналам почтовой связи путем направления ему расписки в получении документов, а также сроках установления ежемесячной денежной выплаты либо отказа в установлении ежемесячной денежной выплаты с указанием причин. Днем обращения за ежемесячным пособием считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. Информация о перечне недостающих документов доводится до заявителя посредством телефонной и почтовой связи.
3.2.6. Граждане, не имеющие физической возможности самостоятельно обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения за ежемесячным пособием многодетным семьям, имеют право по своему запросу (письменному, телефонному либо через представителя) на получение данной государственной услуги на дому: посредством выхода социального работника либо выезда мобильной бригады.
3.3. Основания для отказа в оказании государственной услуги
3.3.1. В назначении ежемесячного пособия отказывается, если:
а) заявитель сообщил недостоверные сведения о себе;
б) заявитель не относится ни к одной из категорий получателей услуги, указанных в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
3.3.2. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный отдел социальной защиты населения в течение десяти дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы заявителю.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
Часы приема получателей государственной услуги работниками территориального отдела социальной защиты населения указаны в приложении 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут - при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
4.2.2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 15 минут.
4.2.3. Сведения, необходимые для получения государственной услуги, должны представляться путем заполнения получателем государственной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны на бумажном носителе и в электронном виде. Получателю государственной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в орган, оказывающий государственную услугу.
4.2.4. Время, которое необходимо для предоставления государственной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должно превышать 15 рабочих дней; время, которое необходимо для предоставления государственной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должно превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий услугу, должен быть расположен в пределах 10-минутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановок общественного транспорта (при наличии общественного городского или поселкового транспорта).
4.3.2. Путь от остановок общественного транспорта до территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению территориального отдела социальной защиты населения Тверской области, оборудуется не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
4.3.4. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в отдельно стоящих зданиях или на нижних этажах зданий.
4.3.5. Входы в помещения территориального отдела социальной защиты населения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В случае отсутствия технической возможности оборудования зданий с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная услуга предоставляется посредством выезда специалиста к заявителю или альтернативным способом получения государственной услуги, указанным в подразделе 3.2 раздела III настоящего стандарта государственной услуги.
4.3.6. Центральный вход в здания территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном отделе социальной защиты населения, предоставляющем государственную услугу:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) адрес официального интернет-сайта;
д) телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
4.3.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
в) системой охраны;
г) системой кондиционирования.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы сидячими местами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.4.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
4.4.3. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориального отдела социальной защиты населения.
4.4.4. В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.5. Получателям государственной услуги должна быть предоставлена в помещении органа, предоставляющего государственную услугу, возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на нижних этажах здания (строения).
4.5.2. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
4.5.3. Работники территориального отдела социальной защиты населения имеют личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
4.5.4. Рабочее место работника территориального отдела социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников территориального отдела социальной защиты населения у руководителя территориального отдела социальной защиты населения.
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя территориального отдела социальной защиты населения в Министерство социальной защиты населения Тверской области.
5.1.3. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие Министерства социальной защиты населения Тверской области в установленном порядке.
5.1.4. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.1.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.6. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
5.1.7. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах и указаны в приложениях 2 и 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
5.1.8. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.9. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.10. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.1.11. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.1.12. К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, и приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.13. Если документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.14. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.1.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.16. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.1.17. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
5.1.18. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.19. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения в судебном порядке.
5.1.20. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики способами, указанными в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего стандарта государственной услуги.
5.1.21. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование территориального отдела социальной защиты населения Тверской области, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Заинтересованное лицо вправе дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Предложения могут быть поданы в Министерство социальной защиты населения Тверской области следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложениях 2 и 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) на интернет-сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru;
в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
5.2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.6. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги.
5.2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
5.3.1. Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги.
Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
5.4. Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги
5.4.1. Несоблюдение требований настоящего стандарта должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
<< Приложение 4. Порядок расчета среднедушевого дохода семьи |
Приложение 1. >> Справка |
|
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 16 марта 2007 г. N 65-па "Об утверждении стандартов государственных услуг"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.