Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 22 мая 2012 г. N 262-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 2
Стандарт
государственной услуги "Выплата ежемесячного пособия
отдельным категориям граждан"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 16 марта 2007 г. N 65-па)
23 января, 14 октября 2009 г., 22 мая 2012 г.
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
1.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение отдельными категориями граждан ежемесячного пособия в размере, установленном Законом Тверской области от 29.12.2004 N 85-ЗО "О государственной социальной помощи в Тверской области".
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения Тверской области, информация о котором указанна в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги "Выплата ежемесячного пособия отдельным категориям граждан" (далее - стандарт государственной услуги), и территориальными отделами социальной защиты населения в муниципальных образованиях Тверской области (далее - территориальные отделы социальной защиты населения), указанными в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.2.2. Прием заявлений, принятие решения о назначении ежемесячного пособия отдельным категориям граждан организован в территориальных отделах социальной защиты населения.
1.2.3. Доставка ежемесячного пособия производится организациями федеральной почтовой связи, учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации либо иными организациями, с которыми территориальным отделом социальной защиты населения заключены соответствующие договоры.
1.3. Описание получателей государственной услуги
1.3.1. Получателями государственной услуги являются граждане, место жительства которых находится на территории Тверской области и относящиеся к одной из следующих категорий:
а) граждане, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел, в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и уволенные с нее, ставшие инвалидами вследствие ранения, увечья, контузии или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей службы при участии в боевых действиях в Демократической Республике Афганистан в период с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года, при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Грузия, Республики Таджикистан, проведении контртеррористической операции в Чеченской Республике;
б) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалер ордена Трудовой Славы;
в) родители военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, погибших при выполнении задач в условиях вооруженных конфликтов, а также при выполнении задач в ходе контртеррористических операций, или умерших вследствие ранения, увечья, контузии, заболевания, полученного в период выполнения указанных задач;
г) родители военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву при исполнении обязанностей военной службы, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей, родившихся после гибели военнослужащих;
д) супруги военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, погибших при выполнении задач в условиях вооруженных конфликтов, а также при выполнении задач в ходе контртеррористических операций, или умерших вследствие ранения, увечья, контузии, заболевания, полученного в период выполнения указанных задач.
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
а) заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) документы, удостоверяющие личность, подтверждающие возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;
в) документы, подтверждающие принадлежность к категории граждан, имеющих право на получение ежемесячного пособия в соответствии с законодательством Тверской области:
- справку из военкомата (с места службы) с указанием периода, территории прохождения службы и звания, справку медико-социальной экспертной комиссии и документ, подтверждающий увольнение с военной или приравненной к ней службы - для лиц, указанных в подпункте "а" пункта 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
- документ, подтверждающий принадлежность к данной категории - для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
- справку из военкомата (с места службы) с указанием звания, периода, места службы и гибели лица, погибшего во время боевых действий, свидетельство о смерти указанного лица, свидетельство о его рождении либо свидетельство о браке, документ, подтверждающий причину смерти (на умерших вследствие ранения) - для лиц, указанных в подпунктах "в" и "д" пункта 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
- справку из военкомата с указанием звания и периода службы военнослужащего, свидетельство о смерти военнослужащего, свидетельство о рождении военнослужащего, документ, подтверждающий причину смерти, свидетельства о рождении на детей родителей погибшего (умершего) военнослужащего - для лиц, указанных в подпункте "г" пункта 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
г) в случае когда лицо, которому назначается ежемесячное пособие, является недееспособным, представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (опекуна);
д) в случае обращения за установлением ежемесячного пособия по месту пребывания в Тверской области представляется документ о неполучении ежемесячного пособия по другому месту жительства на территории Тверской области.
1.5. Требования, предъявляемые к документам
1.5.1. В качестве документа, удостоверяющего личность, подтверждающего возраст и гражданство лица, которому назначается ежемесячное пособие, предъявляется паспорт этого лица или заменяющий его документ (удостоверение личности, военный билет).
1.5.2. Документом, подтверждающим место жительства гражданина, обратившегося за ежемесячным пособием, является паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Тверской области.
1.5.3. Документом, подтверждающим место пребывания гражданина, обратившегося за ежемесячным пособием, является свидетельство о регистрации по месту пребывания, выданное в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".
1.6. Сроки оказания государственной услуги
1.6.1. Уведомление о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю по месту жительства или по месту пребывания не позднее, чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов. При проведении дополнительной проверки окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
1.6.2. Ежемесячное пособие назначается с первого числа месяца, в котором территориальным отделом социальной защиты населения осуществлен прием заявления со всеми необходимыми документами.
1.6.3. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение, возобновление, изменение размера пособия, выплата прекращается, возобновляется или производится, начиная с месяца, следующего за тем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
1.7. Информация о платности государственной услуги
1.7.1. Предоставление государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия для получателей данной услуги является бесплатным.
1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
1.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
б) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
в) Законом Тверской области от 29.12.2004 N 85-ЗО "О государственной социальной помощи в Тверской области";
г) постановлением Администрации Тверской области от 02.03.2005 N 45-па "Об утверждении Порядка назначения и оказания государственной социальной помощи гражданам в Тверской области".
II. Способы получения информации
о порядке предоставления государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в порядке живой очереди.
2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, комплектность (достаточность) представленных документов;
б) заполнение заявления;
в) источник получения документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия (орган, организация и их местонахождение);
г) время приема заявителей;
д) сроки назначения и выплаты ежемесячного пособия;
е) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
ж) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги
2.3.1.На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) текст настоящего стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) перечень получателей государственной услуги;
г) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
е) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
ж) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов, режим приема заявителей, номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
з) ответы на часто задаваемые вопросы;
и) адрес интернет-сайта Министерства социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru. Министерства социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru размещается следующая информация:
а) текст настоящего стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) режим приема граждан;
е) ответы на часто задаваемые вопросы.
2.4.2. Размещение в печатных средствах информации о предоставлении государственной услуги осуществляется не реже одного раза в год.
В печатных средствах массовой информации размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) режим приема граждан;
в) ответы на часто задаваемые вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Заявителю необходимо собрать документы, указанные в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
Справки из военкоматов, медико-социальной экспертной комиссии и другие документы, оформление и выдача которых производятся соответствующими учреждениями и организациями, запрашиваются территориальными отделами социальной защиты населения в день обращения гражданина за назначением государственной социальной помощи.
Военкоматы, медико-социальные экспертные комиссии могут предоставлять в территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области документы, содержащие информацию, которой они располагают и которая необходима для назначения государственной социальной помощи.
С этой целью территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области заключают с вышеперечисленными организациями и учреждениями соглашения о взаимодействии по предоставлению документов, необходимых для назначения государственной социальной помощи.
Все документы, требуемые для назначения государственной социальной помощи, могут быть предоставлены гражданином в территориальный отдел социальной защиты населения самостоятельно.
3.1.2. Дополнительную информацию о составе необходимых документов, источниках их получения заявитель или его представитель могут получить в территориальном отделе социальной защиты населения лично либо по телефону, а также на информационном стенде в зале ожидания территориального отдела социальной защиты населения и в сети Интернет на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области.
3.1.3. С документами заявителю необходимо обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения по месту жительства. Заявление о назначении ежемесячного пособия заполняется предварительно либо при подаче документов.
3.1.4. Граждане, зарегистрированные по месту жительства в одном населенном пункте на территории Тверской области, но проживающие на основании регистрации по месту пребывания в другом населенном пункте Тверской области, имеют право обратиться с заявлением об установлении ежемесячного пособия в территориальный отдел социальной защиты населения по месту пребывания.
3.1.5. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия требованиям, предъявляемым к документам, правильности оформления заявления о назначении ежемесячного пособия.
3.1.6. В случае если заявление о назначении ежемесячного пособия было заполнено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.7. В случае, если представлен неполный комплект документов (за исключением документов, перечисленных в абзаце втором пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела III настоящего стандарта государственной услуги) или документы неправильно оформлены, заявителю возвращаются документы, указывается на перечень недостающих документов, даются необходимые разъяснения относительно формы и мест их получения, а также о порядке устранения выявленных недостатков. Перечень недостающих документов, а также выявленных недостатков в представленных документах оформляется в письменном виде. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки были исправлены не полностью или содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.1.8. При представлении заявителем полного пакета документов и надлежащим образом заполненного заявления заявителю сообщается о дате начала выплат.
Факт принятия заявления и документов подтверждается копией заявления, с указанием даты принятия заявления и фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием, перечнем документов, представленных заявителем, по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
В случае необходимости запроса документов в порядке, указанном в абзаце втором пункта 3.1.1, подраздела 3.1 раздела III настоящего стандарта государственной услуги, заявителю направляется уведомление в письменной форме о дате начала выплат не позднее чем через 30 дней после даты подачи заявления либо об отказе в назначении ежемесячного пособия в случае, если принадлежность заявителя к одной из категорий получателей услуги, указанных в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
3.1.9. Дата приема заявления регистрируется в специальном журнале регистраций заявлений и решений органа социальной защиты населения с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием.
3.1.10. Все обращения граждан в орган, предоставляющий государственную услугу, в том числе консультации, регистрируются в журнале регистраций с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием.
3.1.11. Доставка ежемесячного пособия производится по выбору получателя организациями федеральной почтовой связи, учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации либо иными организациями, с которыми территориальным отделом социальной защиты населения заключены соответствующие договоры.
3.1.12. Выплата ранее назначенного ежемесячного пособия прекращается в следующих случаях:
а) если получатель выехал на постоянное место жительства за пределы Тверской области;
б) в случае истечения сроков действия документов, необходимых для ее назначения;
в) в случае смерти получателя.
3.1.13. Излишне выплаченные суммы ежемесячного пособия удерживаются с получателя только в том случае, если переплата произошла по его вине. Удержания производятся в порядке, установленном законодательством.
3.2. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.2.1. Граждане могут обращаться за назначением ежемесячного пособия в любое время после возникновения права на его получение путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами лично либо через представителя.
3.2.2. Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги может совершаться одним лицом (представителем) от имени другого лица (заявителя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
3.2.3. В тех случаях, когда лицо, которому назначается ежемесячное пособие, является недееспособным, заявление подается по месту жительства опекуна.
3.2.4. Граждане могут направить заявление, а также необходимые документы для предоставления государственной услуги по почте.
При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо приложением к заявлению о назначении государственной услуги оформить перечень пересылаемых документов.
3.2.5. Заявитель уведомляется территориальным отделом социальной защиты населения о получении документов по каналам почтовой связи путем направления ему расписки в получении документов, а также сроках установления ежемесячного пособия либо отказа в установлении ежемесячного пособия с указанием причин. Днем обращения за ежемесячным пособием считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. Информация о перечне недостающих документов доводится до заявителя посредством телефонной и почтовой связи.
3.2.6. Граждане, не имеющие физической возможности самостоятельно обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения за ежемесячным пособием, имеют право по своему запросу (письменному, телефонному либо через представителя) на получение данной государственной услуги на дому: посредством выхода социального работника либо выезда мобильной бригады.
3.3. Основания для отказа в оказании государственной услуги
3.3.1. В назначении ежемесячного пособия отказывается, если:
а) заявитель сообщил недостоверные сведения о себе;
б) заявитель не относится ни к одной из категорий получателей услуги, указанных в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
3.3.2. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный отдел социальной защиты населения в течение десяти дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы заявителю.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
Часы приема получателей государственной услуги работниками территориальных отделов социальной защиты населения указаны в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут - при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
4.2.2. Максимальное время приема у должностного лица территориального отдела социальной защиты населения не должно превышать 15 минут.
4.2.3. Сведения, необходимые для получения государственной услуги, должны представляться путем заполнения получателем государственной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны на бумажном носителе и электронном виде. Получателю государственной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в орган, оказывающий государственную услугу.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах 10-минутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановок общественного транспорта (при наличии общественного городского или поселкового транспорта).
4.3.2. Путь от остановок общественного транспорта до территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению территориального отдела социальной защиты населения, оборудуется не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
4.3.4. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в отдельно стоящих зданиях или на нижних этажах зданий.
4.3.5. Входы в помещение территориального отдела социальной защиты населения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В случае отсутствия технической возможности оборудования зданий с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная услуга предоставляется посредством выезда специалиста к заявителю или альтернативным способом получения государственной услуги, указанным в подразделе 3.2 раздела III настоящего стандарта государственной услуги.
4.3.6. Центральный вход в здания территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном отделе социальной защиты населения, предоставляющем государственную услугу:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) адрес официального интернет-сайта;
д) телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
4.3.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
в) системой охраны;
г) системой кондиционирования воздуха.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы сидячими местами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.4.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
4.4.3. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориального отдела социальной защиты населения.
4.4.4. В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.5. Получателям государственной услуги в помещении органа, предоставляющего государственную услугу, предоставляется возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на нижних этажах здания (строения);
4.5.2. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
4.5.3. Рабочее место работника территориального отдела социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием
фамилии, имени, отчества и должности.
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников территориального отдела социальной защиты населения у руководителя территориального отдела социальной защиты населения.
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия Министерство социальной защиты населения Тверской области.
5.1.3. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие Министерства социальной защиты населения Тверской области в установленном порядке.
5.1.4. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.1.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.6. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
5.1.7. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах и указаны в приложениях 1 и 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
5.1.8. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.9. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.10. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
5.1.11. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.1.12. К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, и приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.13. Если документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.14. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.1.15. Поступившие жалобы регистрируются в специальном журнале регистрации жалоб и обращений с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества обратившегося, фамилии, имени, отчества сотрудника, проводившего прием.
5.1.16. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.17. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.1.18. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
5.1.19. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.20. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения в судебном порядке.
5.1.21. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения, нарушении положений настоящего стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики способами, указанными в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего стандарта государственной услуги.
5.1.22. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование территориального отдела социальной защиты населения, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Заинтересованное лицо вправе дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Предложения могут быть поданы в Министерство социальной защиты населения Тверской области следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложениях 1 и 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) на интернет-сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru;
в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
5.2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.6. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым настоящим стандартом государственной услуги.
5.2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в настоящий стандарт государственной услуги.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
5.3.1. Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
5.4. Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги
5.4.1. Несоблюдение требований настоящего стандарта должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.