Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации Тверской области
от 21 апреля 2008 г. N 93-па
Проект N 7.
Разработка программы повышения качества государственных услуг
на базе многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года
1. Общая информация о проекте
Наименование проекта |
Ф.И.О., должность ответственного исполнителя, основных исполнителей |
Контактная информация |
Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года |
Толоко В.Б. - первый заместитель Губернатора Тверской области департамент экономики Тверской области Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области Ермошин С.Н. - заместитель начальника департамента транспорта и связи Тверской области |
г. Тверь, ул. Советская, 23 тел. (4822) 34-93-79, факс 34-33-52 e-mail: pr_toloko@web.region.tver.ru г. Тверь, ул. Советская, 44 тел. (4822) 34-82-10, факс 34-82-10 e-mail:dep_ economy@web.region.tver.ru г. Тверь, ул. Советская, 44 тел. (4822) 50-93-82 e-mail: krivenok@ web.region.tver.ru г. Тверь, Свободный переулок, д.5 тел. (4822) 34-53-97 dep_transporta@web.region.tver.ru |
2
. Цели программы
проведения административной реформы в Тверской области,
на достижение которых направлена реализация проекта
Цель | Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
Разработка нормативной правовой и методической базы, организационных и иных концептуальных предложений по обеспечению повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров в Тверской области до 2010 года |
Сложившаяся в последние годы в Тверской области практика предоставления государственных и муниципальных услуг не может удовлетворять граждан, о чем свидетельствуют многочисленные их обращения в Администрацию Тверской области, а также социологические исследования, проведенные среди жителей (в том числе предпринимателей) Тверской области. В настоящее время государственные услуги предоставляются 18 областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, в том числе их территориальными структурными подразделениями и государственными учреждениями, а также более чем 10 территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, большая часть которых расположена только в городе Твери. В большинстве случаев жители желают решать свои вопросы в комплексе, однако на практике сделать этого не представляется возможным, так как по многим услугам необходимо получение целого ряда различного вида разрешительных и согласующих документов, которые, как правило, выдаются разными ведомствами. Данная ситуация создает проблемы для граждан и юридических лиц, желающих получить ту или иную государственную или муниципальную услугу, которые выражаются в значительных потерях времени на перемещение как по конкретному муниципальному образованию, так и по Тверской области, а также на ожидания в очередях, затратах финансовых средств, в том числе на поездки в транспорте. Во многих местах предоставления услуг отсутствуют условия ожидания и приема для граждан. Более того, очень часто оформление и получение какого-либо документа неразрывно связано с необходимостью использования заявителями широкого спектра дополнительных видов услуг, это прежде всего услуги вспомогательных служб: консультации, ксерокопирование документов, нотариальные услуги, банковские операции и т.д. Такой дополнительный сервис в местах предоставления услуг на сегодня полностью отсутствует. Все эти неудобства формируют негативное отношение жителей Тверской области к органам государственной власти и органам местного самоуправления. Отсутствие единообразных требований, распыленность финансовых средств не позволяет создать эффективную систему информирования граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2007 году при опросе граждан в рамках научно-исследовательской работы по проведению комплексного исследования коррупции в городе Твери и Тверской области Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства (г. Москва) было выявлено, что 46,8% опрошенных оценивают уровень коррупции в регионе как "очень высокий". Самыми коррумпированными, по мнению граждан, являются правоохранительные органы (86%). На втором месте по уровню коррупции находятся высшие учебные заведения и органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (78% и 79%). Уровень коррупции в Администрации Тверской области и Законодательном Собрании Тверской области 74% граждан считают скорее высоким и очень высоким. По данным исследования "Оценка доли теневого оборота в малом предпринимательстве в 2002-2006 гг.", проведенного Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства по заказу Московского общественного научного фонда, средние размеры неформальных платежей, выплачиваемых предпринимателями чиновникам, по России в среднем составили 7-9% от теневого оборота, в Тверской области значение указанного показателя составило 3,53%. Решение выше приведенных проблем предлагается путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории тверского региона. В связи с чем первоначально предполагается разработать программу повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года |
1. Формирование перечня муниципальных образований, в которых будут созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). 2. Формирование перечня территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, которые могут принять участие в предоставлении государст-венных услуг на базе создаваемых МФЦ. 3. Подготовка расчетов финансовых затрат на создание и обеспечение деятельности каждого МФЦ. 4. Определение источников финансирования на создание и обеспечение деятельности МФЦ. 5. Формирование перечня государственных и муниципальных услуг, имеющих массовый общественно значимый характер и рекомендуемых для предоставления на базе МФЦ в первую очередь. 6. Разработка нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих создание и функционирование МФЦ. 7. Разработка и утверждение стандартов государственных и муниципальных услуг, рекомендуемых для предоставления на базе планируемых МФЦ. 8. Разработка трех пилотных сквозных межведомственных административных регламентов по предоставлению сложных услуг, в осуществлении которых задействованы несколько исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. 9. Разработка рекомендаций по созданию типовой информационной системы оказания услуг в МФЦ, предоставления государственных услуг в электронной форме. 10. Подготовка предложений по созданию и обеспечению работы на базе МФЦ информационных телефонных центров (call-центров) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. 11. Повышение информиро-ванности населения о роли МФЦ в повышении качества, доступности и комфортности при предоставлении государ-ственных и муниципальных услуг. 12. Повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, участвующих в создании МФЦ |
3. Этапы и сроки реализации проекта
N п/п |
Мероприятие, его краткое описание |
Срок реализации |
Особенности реализации при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
Ответственные исполнители |
I этап "Разработка программы" | ||||
1.1 | Направление писем главам муниципальных образований Тверской области с предложением об участии в проекте по созданию МФЦ |
Март 2008 |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
1.2 | Проведение совещания с главами муниципальных образований Тверской области по вопросу проведения административной реформы, в том числе созданию МФЦ |
Апрель 2008 |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области; Максимова М.А. - начальник управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора Тверской области |
1.3 | Проведение совещания с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области с потенциальными участниками проекта по созданию МФЦ |
Апрель 2008 |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области; Максимова М.А. - начальник управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора Тверской области |
1.4 | Принятие нормативного правового акта о разработке программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года (далее - программа) |
Май 2008 |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
департамент экономики Тверской области |
1.5 | Анализ готовности к созданию МФЦ в Тверской области и подготовка отчета для вынесения на заседание рабочей группы по разработке проекта программы и созданию МФЦ с рекомендациями и предложениями для разработки программы |
Июль 2008 |
Отсутствие средств не позволит провести запланированные работы в полном объеме в сжатые сроки, что повлияет на конечный результат при разработке настоящего проекта |
|
1.5.1 | Изучение базы данных зданий, находящихся в областной, федеральной и муниципальной собственности, с целью подбора помещений под МФЦ. Проведение обследований выявленных свободных помещений и определение пригодности по размещению в них МФЦ. Подготовка отчета для вынесения на заседание рабочей группы о наличии помещений, которые можно использовать под МФЦ |
Абрамова Е.И. - председатель комитета по управлению имуществом Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области; департамент экономики Тверской области |
||
1.5.2 | Изучение вариантов размещения МФЦ во вновь строящихся зданиях в счет частичного обременения собственников здания |
Абрамова Е.И. - председатель комитета по управлению имуществом Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области; департамент экономики Тверской области |
||
1.5.3 | Проведение анализа органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области на предмет их готовности к участию в проекте по созданию МФЦ. Выявление основных нормативных, организационных и инфраструктурных ограничений |
Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
||
1.6 | Проведение социологического исследования по востребованности наиболее массовых и общественно значимых услуг, для предоставления их в МФЦ в первую очередь. Предоставление рабочей группе отчета о результатах социологического исследования |
Июль 2008 |
Отсутствие средств не позволит осуществить проведение социологических исследований среди населения. В данной ситуации решения будут приниматься только на основании данных, представленных органами власти, оказывающих услуги |
Пызин В.А. - заместитель Губернатора Тверской области, и.о. председателя комитета внутренней политики Тверской области |
1.7 | Проведение семинара-совещания с сотрудниками органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по созданию МФЦ, результатам обследования о готовности участия органов власти в создании МФЦ |
Июль 2008 |
Отсутствие средств не позволит подготовить методические и презентационные материалы для участников семинара |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области; Максимова М.А. - начальник управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора Тверской области |
1.8 | Разработка комплекта проектов нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих реализацию программы по созданию МФЦ на основе рекомендаций Минэкономразвития России и результатов проведенных обследований: - положение и регламент МФЦ; - проекты соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области; - требования к МФЦ, создаваемым в Тверской области; - требования к стандарту качества предоставления услуг в МФЦ; |
Август 2008 |
Отсутствие средств помешает разработке комплекта нормативных правовых актов и методических материалов, что не позволит достигнуть планируемого уровня готовности органов власти к началу создания МФЦ. При наличии планируемого комплекта документов степень готовности к началу создания МФЦ составит 40%, при их отсутствии - 20% |
департамент экономики Тверской области |
- методики перевода предоставления государственных услуг в электронной форме; |
департамент экономики Тверской области; Ермошин С.Н. - заместитель начальника департамента транспорта и связи Тверской области |
|||
- перечень государственных и муниципальных услуг, имеющих массовый и общественно значимый характер и рекомендуемых для предоставления на базе МФЦ |
департамент экономики Тверской области |
|||
1.9 | Анализ существующего порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, предлагаемых к включению в перечень услуг, реализуемых на базе МФЦ. Формирование перечня участников процесса по предоставлению услуг. Определение последовательности действий заявителя при получении сложных услуг. Установление результатов каждой услуги. Разработка трех пилотных сквозных межведомственных административных регламентов по предоставлению сложных услуг, в осуществлении которых задействованы несколько органов власти |
Август 2008 |
Отсутствие средств не позволит разработать пилотные сквозные межведомственные административные регламенты по предоставлению сложных услуг, что в дальнейшем увеличит сроки создания МФЦ |
Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области; департамент экономики Тверской области |
1.10 | Создание прототипа типовой информационной системы оказания услуг в МФЦ и ее апробация на примере департамента занятости населения Тверской области, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью |
Август 2008 |
Отсутствие средств не позволит разработать рекомендации, что в дальнейшем увеличит сроки создания МФЦ |
департамент экономики Тверской области; Ермошин С.Н. - заместитель начальника департамента транспорта и связи Тверской области |
1.11 | Разработка проекта программы, определяющей основные цели, задачи, результаты и план мероприятий |
Август 2008 |
Отсутствие средств помешает привлечению дополнительных ресурсов для разработки программы, проведения расчетов финансовых затрат и анализ нормативно-правовой базы, что в свою очередь не позволит выполнить данные мероприятия в запланированные сроки |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
1.12 | Подготовка расчетов необходимых финансовых затрат на создание и обеспечение деятельности каждого МФЦ, с разбивкой на инвестиционные вложения и текущие вложения, с детализацией по статьям расходов |
Август 2008 |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области; Зимонт Е.В. - начальник департамента финансов Тверской области |
|
1.13 | Подготовка расчетов и обоснований необходимых финансовых затрат из областного бюджета Тверской области на реализацию программы |
Август 2008 |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области; Зимонт Е.В. - начальник департамента финансов Тверской области |
|
1.14 | Анализ нормативных правовых актов Тверской области на предмет внесения изменений, направленных на реализацию программы. Подготовка проектов нормативных правовых актов Администрации Тверской области о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты по обеспечению реализации программы. Анализ федеральных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность федеральных органов исполнительной власти, планирующих принять участие в предоставлении государственных услуг на базе МФЦ и разработка предложений по ее изменению |
Август 2008 |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
|
II этап "Экспертиза и доработка программы" |
||||
2.1 | Рассылка проекта программы на согласование: - в органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области; - в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Тверской области; - в исполнительные органы государственной власти Тверской области. Сбор и анализ поступивших замечаний и предложений |
Август 2008 |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
Доработка проекта программы с учетом поступивших замечаний и дополнений |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
|||
2.2 | Проведение общественной экспертизы проекта программы. Анализ поступивших замечаний и предложений, доработка проекта программы |
Август 2008 |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области; Пызин В.А. - заместитель Губернатора Тверской области, и.о. председателя комитета внутренней политики Тверской области |
2.3 | Рассмотрение проекта программы с учетом поступивших замечаний и предложений на заседании рабочей группы |
Август 2008 |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
2.4 | Проведение научной экспертизы проекта программы. Обработка замечаний и предложений |
Август 2008 |
Проведение научной экспертизы и учет поступивших по ее итогам замечаний и предложений позволит повысить качество проекта программы |
департамент экономики Тверской области |
2.5 | Рассмотрение доработанного варианта проекта программы на заседании комиссии по проведению административной реформы в Тверской области |
Август 2008 |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
2.6 | Направление проекта программы на согласование в Минэкономразвития России |
Август 2008 |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
2.7 | Внесение изменений в проект программы в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России |
Сентябрь 2008 |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
III этап "Согласование и принятие программы" |
||||
3.1 | Согласование проекта программы с заинтересованными органами и лицами |
Октябрь 2008 |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
3.2 | Принятие нормативного правового акта Тверской области об утверждении программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года |
Октябрь 2008 |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
3.3 | Принятие нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих реализацию программы |
Декабрь 2008 |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области; Ермошин С.Н. - заместитель начальника департамента транспорта и связи Тверской области |
3.4 | Создание информационного портала государственных услуг Тверской области на основе типового решения, разработанного Минэкономразвития России в 2007 г. в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия" |
Декабрь 2008 |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
Ермошин С.Н. - заместитель начальника департамента транспорта и связи Тверской области; департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
3.5 | Подготовка предложений по созданию и обеспечению работы на базе МФЦ информационных телефонных центров (call - центров) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг |
Декабрь 2008 | Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
Гришин Ф.В. - начальник управления информатизации аппарата Губернатора Тверской области Ермошин С.Н. - заместитель начальника департамента транспорта и связи Тверской области; департамент экономики Тверской области; |
3.6 | Информирование населения Тверской области об утвержденной программе: - размещение программы на сайте "Административная реформа Тверской области"; - опубликование программы в газете "Тверская жизнь"; - проведение пресс-конференции для средств массовой информации заместителем Губернатора Тверской области, возглавлявшим рабочую группу по разработке программы; - опубликование в районных средствах массовой информации интервью с главами муниципальных районов и городских округов Тверской области, в которых запланировано создание МФЦ; |
Декабрь 2008 | Наличие финансовой поддержки позволит обеспечить широкое информирование населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по принимаемым мерам, направленным на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также подготовить сотрудников, которые примут участие в создании МФЦ, в реализации мероприятий, предусмотренных программой |
Гришин Ф.В. - начальник управления информатизации аппарата Губернатора Тверской области; Пызин В.А. - заместитель Губернатора Тверской области, и.о. председателя комитета внутренней политики Тверской области |
- проведение семинара для сотрудников органов власти по результатам разработки программы административной реформы в Тверской области и ее реализации |
департамент экономики Тверской области; Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области; Пызин В.А. - заместитель Губернатора Тверской области, и.о. председателя комитета внутренней политики Тверской области; Максимова М.А. - начальник управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора Тверской области |
4. Ожидаемые результаты реализации проекта
Наименование | Единица измерения |
Значение 2007 г. | 2008 г. | 2009-2010 гг. | ||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
Повышение уровня готовности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области к созданию МФЦ |
% | 0 | 20 | 40 | 30 | 50 |
Готовность нормативных правовых актов и методических рекомендаций, необходимых для обеспечения деятельности МФЦ на момент начала их создания |
% | 0 | 30 | 60 | 40 | 70 |
Количество разработанных и утвержденных стандартов государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
% | 11,5 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Количество разработанных и утвержденных стандартов муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
% | 0 | 30 | 50 | 100 | 100 |
Количество территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области готовых принять участие в создании МФЦ |
шт. | 1 | 4 | 6 | 5 | 8 |
Уровень информированности граждан о роли МФЦ в повышении качества, доступности и комфортности при получении государственных и муниципальных услуг |
% | 0 | 5 | 10 | 10 | 20 |
5. Значимость результатов проекта для различных категорий
граждан, проживающих на территории Тверской области
Данный проект не имеет конкретного влияния на граждан, проживающих в Тверской области. Вместе с тем дальнейшая реализация в тверском регионе разработанной программы позволит значительно повысить качество государственных услуг, сделать их более доступными как для граждан, так и для юридических лиц, сориентировать деятельность исполнительных органов государственной власти на интересы пользователей, повысить эффективность административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти, что в итоге должно привести на территории Тверской области:
- к повышению уровня удовлетворенности граждан работой исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- к сокращению срока предоставления услуг и количества документов, необходимых для получения услуги, уменьшению финансовых затрат на получение услуги;
- к повышению уровня комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;
- к повышению уровня информированности граждан о предоставляемых государственных и муниципальных услугах и порядке их получения;
- к ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и как следствие - исключение коррупционных сфер в деятельности должностных лиц государственных и муниципальных органов власти.
6. Методы мониторинга и контроля достижения результатов реализации проекта
Базовым методом мониторинга результатов по данному проекту выступает управленческий учет, связанный с оценкой своевременности достижения результатов, полноты реализации запланированных мероприятий. Для настоящего проекта предусматривается ведение внутренней отчетности о ходе реализации проекта, которая систематически должна рассматриваться на комиссии по проведению административной реформы в Тверской области.
Ответственный орган за проведение мониторинга и хода выполнения проекта - организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области.
7. Риски реализации проекта
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
Отсутствие софинансирования со стороны федерального бюджета в 2008 году |
Конкурсное распределений финансовых средств на реализацию проектов в 2008 году |
Формирование альтернативного плана реализации проекта в "усеченном варианте", без финансовой поддержки со стороны федерального бюджета |
Несвоевременное софинансирование проекта со стороны федерального бюджета |
Сложившаяся практика перечисления средств в субъекты Российской Федерации |
Частичная минимизация - заключение внешних договоров по реализации мероприятий программы с условием отсроченной оплаты |
Отсутствие заинтересованности со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области |
Недостаточная информированность глав муниципальных районов и городских округов Тверской области и руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области. Отсутствие финансовых средств и иных ресурсов на участие в создании МФЦ |
Повышение информированности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области о преимуществах предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ. Привлечение инвесторов к реализации проектов по созданию МФЦ |
Недостаточный организационный ресурс |
Отсутствие четкой координации работы органов власти и заинтересованных лиц |
Возложение координации работы на одного из заместителей Губернатора Тверской области. Разработка и утверждение плана работы рабочей группы по разработке проекта программы и созданию МФЦ нормативным правовым актом Тверской области. Включение в план работы комиссии по проведению административной реформы в Тверской области вопросов, связанных с разработкой проекта программы |
Кадровые риски | Отсутствие квалифицированных в вопросах проведения административной реформы сотрудников в органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
Проведение в рамках проекта семинаров для сотрудников органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
8. Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта
1) Финансовые средства по статьям расходов
(тыс. рублей)
Статьи экономической классификации расходов бюджета |
Код |
Плановый период | ||
2008 | ||||
1 вариант средства областного бюджета Тверской области |
2 вариант | |||
средства областного бюджета Тверской области |
средства федерального бюджета |
|||
Заработная плата | 211 | - | - | - |
Начисления на оплату труда | 213 | - | - | - |
Транспортные услуги | 222 | - | - | - |
Услуги по содержанию имущества | 225 | - | - | - |
Прочие услуги | 226 | 10000 | 10000 | 5000 |
Увеличение стоимости основных средств | 310 | - | - | - |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 | - | - | - |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 | - | - | - |
Итого расходов на реализацию проекта | 800 | 10000 | 10000 | 5000 |
Пояснения к таблице:
прочие услуги - расходы на разработку программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года в сумме 2100,0 (две тысячи сто) тыс. рублей за счет средств областного бюджета Тверской области, создание информационного портала государственных услуг Тверской области в сумме 3900,0 (три тысячи девятьсот) тыс. рублей за счет средств областного бюджета Тверской области, создание прототипа типовой информационной системы оказания услуг в МФЦ и ее апробация на примере департамента занятости населения Тверской области, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью, в сумме 3500,0 (три тысячи пятьсот) тыс. рублей за счет средств областного бюджета, подготовка предложений по созданию и обеспечению работы информационных телефонных центров (call-центров) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг как элемента МФЦ в сумме 500,0 (пятьсот) тыс. рублей за счет средств областного бюджета Тверской области.
Запрашиваемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета в 2008 году
Требуемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета составляет 5 000 (пять тысяч) тыс. рублей в 2008 году.
Порядок использования средств федерального бюджета определяется действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в сфере организации и осуществления государственных закупок. Все расходы на реализацию проекта будут осуществляться централизованно уполномоченным на проведение административной реформы органом, что обеспечит максимально полный учет расходов.
Расходы, связанные с покупкой консультационных и иных услуг, разработкой и созданием информационного портала государственных услуг Тверской области, будут осуществляться в форме государственного контракта на выполнение соответствующих работ и услуг.
2) Финансовые средства по источникам формирования, помимо средств, предусмотренных в федеральном бюджете на проведение административной реформы
Объем средств (тыс. руб.) |
Коды бюджетной классификации для средств областного бюджета Тверской области | Внебюджетные источники |
Примечание | |||
главный распорядитель бюджетных средств |
раздел |
подраздел |
вид расходов |
наименование источника средств |
||
10 000,0 | Департамент экономики Тверской области |
01 "Общегосударственные вопросы" |
14 "Другие общегосударствен- ные вопросы" |
012 "Мероприятия в рамках административной реформы" |
Областной бюджет Тверской области на 2008-2010 годы |
9. Резюме проекта
Наименование проекта | Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года |
Цель проекта | Разработка нормативно-правовой и методической базы, организационных и иных концептуальных предложений по обеспечению повышения качества государственных услуг на базе МФЦ в Тверской области до 2010 года |
Задачи проекта | 1. Формирование перечня муниципальных образований Тверской области, в которых будут созданы МФЦ. 2. Формирование перечня территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, которые примут участие в предоставлении государственных услуг на базе создаваемых МФЦ. 3. Подготовка расчетов финансовых затрат и определение источников финансирования на создание и обеспечение деятельности МФЦ. 4. Формирование перечня государственных и муниципальных услуг, имеющих массовый общественно значимый характер и рекомендуемых для предоставления на базе МФЦ. 5. Разработка нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих создание и функционирование МФЦ. 6. Разработка и утверждение стандартов государственных и муниципальных услуг, рекомендуемых для предоставления на базе планируемых МФЦ. 7. Разработка трех пилотных сквозных межведомственных административных регламентов по предоставлению сложных услуг. 9. Создание прототипа типовой информационной системы оказания услуг в МФЦ и ее апробация на примере департамента занятости населения Тверской области, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью. 10. Повышение информированности населения о роли МФЦ. 11. Повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников органов государственной власти, участвующих в создании МФЦ |
Сроки реализации проекта |
2008 год |
Этапы реализации проекта |
I этап. Разработка программы. II этап. Экспертиза и доработка программы. III этап. Согласование и принятие программы |
Ожидаемые результаты | Повышение уровня готовности исполнительных органов государственной власти к созданию МФЦ |
Значимость проекта | Достижение главной цели проекта позволит сформировать систему действий по созданию МФЦ, определить источники финансирования, выстроить схему межведомственного взаимодействия |
Риски проекта | 1.Отсутствие софинансирования со стороны федерального бюджета в 2008 году. 2. Отсутствие заинтересованности у исполнительных органов государственной власти принимать участие в создании МФЦ |
Ресурсное обеспечение проекта |
Ресурсное обеспечение проекта в 2008 году составляет 15 000 (пятнадцать тысяч) тыс. рублей, в том числе запрашиваемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета 5 000 (пять тысяч) тыс. рублей и объем финансирования проекта их областного бюджета Тверской области - составляет 10 000 (десять тысяч) тыс. рублей |
10. Мероприятия по информационному сопровождению реализации проекта
Для обеспечения информирования населения, средств массовой информации, сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области о ходе реализации проекта запланированы следующие мероприятия:
- разработка раздела интернет-сайта "Административная реформа в Тверской области" по МФЦ Тверской области, на котором будут размещаться все материалы проекта и собираться предложения и замечания по программе на этапе общественного обсуждения;
- опубликование разработанной программы в областной газете "Тверская жизнь";
- проведение пресс-конференции для средств массовой информации заместителем Губернатора Тверской области, возглавляющим рабочую группу по разработке программы;
- опубликование в районных средствах массовой информации интервью с главами муниципальных районов и городских округов Тверской области, в которых запланировано создание МФЦ;
- проведение семинара по результатам разработки программы административной реформы Тверской области и ее реализации, с привлечением научных экспертов и общественных организаций, активным освещением семинара в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.