Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Кесовогорского района
от 15 мая 2007 г. N 11
Изменения
в Устав муниципального образования "Кесовогорский район"
Статья 5. Почетные звания муниципального образования изложить в следующей редакции:
1. Звание "Почетный гражданин Кесовогорского района" является высшим знаком признательности населения муниципального образования к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие муниципального образования.
2. Положение о почетном звании и порядок присвоения звания "Почетный гражданин Кесовогорского района" устанавливаются Собранием депутатов района.
3. Собранием депутатов района могут быть учреждены иные почетные звания.
Статья 6. Местное самоуправление Кесовогорского района изложить в следующей редакции:
1. Местное самоуправление в Кесовогорском районе - форма осуществления населением власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, а в случаях, установленных Федеральными законами, - законами Тверской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Органы местного самоуправления Кесовогорского района не входят в систему органов государственной власти.
3. Правовую основу местного самоуправления Кесовогорского района составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные Федеральные законы, принятые в соответствии с ними указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав Тверской области, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.
Статья 9. Вопросы местного значения Кесовогорского района изложить в следующей редакции:
1. К вопросам местного значения Кесовогорского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Кесовогорского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кесовогорского района;
4) организация в границах Кесовогорского района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Кесовогорского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кесовогорского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кесовогорского района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Кесовогорского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Кесовогорского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Кесовогорского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Кесовогорского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Кесовогорского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Кесовогорского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с законодательством;
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории Кесовогорского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кесовогорского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях;
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Кесовогорского района, за счет средств бюджета муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий муниципального района;
30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления Кесовогорского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с действующим законодательством, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления Кесовогорского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Кесовогорского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Кесовогорского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с действующим законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Кесовогорского района по решению вопросов местного значения изложить в следующей редакции:
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Кесовогорского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Кесовогорского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Кесовогорского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Кесовогорского района, депутата Собрания депутатов Кесовогорского района, голосования по вопросам изменения границ Кесовогорского района, преобразования Кесовогорского района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Кесовогорского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Кесовогорского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования; о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
Статья 11. Выполнение органами местного самоуправления Кесовогорского района отдельных государственных полномочий изложить в следующей редакции:
1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Тверской области, по вопросам, не отнесенным федеральным законодательством к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органами местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления Кесовогорского района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Тверской области, отдельными государственными полномочиями Тверской области - законами Тверской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение органов местного самоуправления Кесовогорского района отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, законами Тверской области допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кесовогорского района ,осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Кесовогорского района субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления Кесовогорского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Собрания депутатов Кесовогорского района. При этом денежные средства на указанные цели должны быть предусмотрены решением об утверждении бюджета.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств осуществляют органы государственной власти.
3. Органы местного самоуправления Кесовогорского района вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им федеральными законами и законами Тверской области, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления Кесовогорского района вправе устанавливать за счет средств бюджета Кесовогорского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Кесовогорского района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 13. Местный референдум изложить в следующей редакции:
1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, проживающих на территории Кесовогорского района, обладающих правом на участие в референдуме в целях решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения.
2. Местный референдум проводится на всей территории Кесовогорского района.
В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Кесовогорского района.
3. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании .
4. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
5. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Кесовогорского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом ;
3) по инициативе Собрания депутатов и Главы района, выдвинутой ими совместно.
6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области в размере 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Кесовогорского района в соответствии с Федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном Федеральным Законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов и Главой района, оформляется муниципальными правовыми актами Собрания депутатов и Главы района.
7. Собрание депутатов обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Решение принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.
Собрание депутатов назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области, прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Кесовогорского района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
9. Органы местного самоуправления Кесовогорского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенных настоящим Уставом. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Кесовогорского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.
10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Кесовогорского района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
11. Местный референдум проводится с соблюдением гарантий права граждан на участие в референдуме, а также порядка его подготовки и проведения, установленными федеральными законами и законами Тверской области.
12. Решением Собрания депутатов Кесовогорского района голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местным референдуме с днем голосования на муниципальных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления. либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию в официальном печатном издании газете "Сельский труженик" не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Статья 14. Муниципальные выборы изложить в следующей редакции:
1. Муниципальными выборами являются выборы Главы Кесовогорского района и депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании .
2. Выборы назначаются Собранием депутатов Кесовогорского района. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Кесовогорского района или судом.
Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов указанные сроки могут быть сокращены, но не более чем на 1/3.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и законами Тверской области.
4. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. При проведение муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительно большинства
Статья 20. Правотворческая инициатива граждан изложить в следующей редакции:
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов Кесовогорского района.
2. Минимальная численность инициативной группы устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Кесовогорского района и не может превышать три процента от числа жителей Кесовогорского района, обладающих избирательным правом.
3. Порядок, регулирующий реализацию правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Кесовогорского района.
4. Проект муниципального правового акта , внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Кесовогорского района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечен в возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 22. Собрание граждан изложить в следующей редакции:
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Кесовогорского района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Кесовогорского района, Главы Кесовогорского района, а также в случаях предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Кесовогорского района или Главы Кесовогорского района, назначается соответственно Собранием депутатов Кесовогорского района или Главой Кесовогорского района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Кесовогорского района. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании. Собрание депутатов Кесовогорского района назначает собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Кесовогорского района документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.
3. Собрание граждан вправе:
1) обсуждать Устав Кесовогорского района, структуру органов районного самоуправления;
2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва Главы Кесовогорского района, депутата Собрания депутатов Кесовогорского района;
3) обсуждать прогноз социально-экономического развития Кесовогорского района;
4) обсуждать вопросы благоустройства Кесовогорского района, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;
5) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;
6) рассматривать вопросы административно-территориального устройства Кесовогорского района;
7) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления об использовании муниципальной собственности;
8) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;
9) рассматривать иные вопросы местного значения.
4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собрании. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 25. Обращение граждан в органы местного самоуправления изложить в следующей редакции:
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении изложить в следующей редакции.
1. Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Тверской области.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности и добровольности.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица Кесовогорского района обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 29. Собрание депутатов Кесовогорского района изложить в следующей редакции:
1. Собрание депутатов Кесовогорского района - представительный орган Кесовогорского района.
2. Собранию депутатов Кесовогорского района принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.
3. Срок полномочий Собрания депутатов Кесовогорского района - пять лет.
4. Собрание депутатов Кесовогорского района обладает правами юридического лица.
5. Собрание депутатов Кесовогорского района состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы осуществляются в соответствии с Федеральным законодательством и соответствующими законами Тверской области.
Днем избрания Собрания депутатов Кесовогорского района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.
Собрание депутатов Кесовогорского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
6. Депутат Собрания депутатов Кесовогорского района избирается сроком на пять лет.
7. Основной формой работы Собрания депутатов Кесовогорского района является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2\3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района.
8. На заседаниях Собрания депутатов Кесовогорского района вправе присутствовать жители Кесовогорского района, представители общественных объединений, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.
9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Кесовогорского района, порядок рассмотрения и принятия решений, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Собрания депутатов Кесовогорского района.
10. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Кесовогорского района предусматриваются в бюджете Кесовогорского района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
11. Основания досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Кесовогорского района определяются федеральным законом.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Кесовогорского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Кесовогорского района досрочные выборы в Собрание депутатов Кесовогорского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 30. Компетенция Собрания депутатов Кесовогорского района изложить в следующей редакции:
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Кесовогорского района находится:
1) принятие Устава Кесовогорского района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Кесовогорского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции Собрания депутатов Кесовогорского района также относится:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2) принятие местных программ использования и охраны земель;
3) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Кесовогорского района;
4) заслушивание отчетов Главы Кесовогорского района о решении им и администрацией Кесовогорского района вопросов местного значения;
5) принятие решения о проведении местного референдума;
6) назначение голосования по отзыву Главы Кесовогорского района, депутата Собрания депутатов Кесовогорского района, голосования по вопросам изменения границ Кесовогорского района, преобразования муниципального района;
7) назначение выборов Главы Кесовогорского района и депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района;
8) формирование Избирательной комиссии Кесовогорского района;
9) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Кесовогорского района, его заместителя, заслушивание отчетов об их работе;
10) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания депутатов Кесовогорского района, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
11) утверждение регламента Собрания депутатов Кесовогорского района, внесение в него изменений и дополнений;
12) утверждение структуры и штатов аппарата Собрания депутатов Кесовогорского района, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Собрания депутатов Кесовогорского района , утверждение Регламента Собрания;
13) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района ;
14) утверждение структуры администрации Кесовогорского района по представлению Главы Кесовогорского района;
15) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
16) присвоение звания "Почетный гражданин Кесовогорского района";
17) утверждение символики муниципального образования;
18) учреждение средств массовой информации;
19) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
20) регулирование использования водных объектов находящихся в муниципальной собственности;
21) принятие решений, регулирующих вопросы местного значения;
22) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 31. Председатель Собрания депутатов Кесовогорского района, заместитель председателя Собрания депутатов Кесовогорского района изложить в следующей редакции:
1. Организацию деятельности Собрания депутатов Кесовогорского района осуществляет председатель Собрания депутатов Кесовогорского района. Председатель Собрания депутатов Кесовогорского района может работать на постоянной или на непостоянной основе.
2. Председателя Собрания депутатов Кесовогорского района и его заместителя Собрание депутатов Кесовогорского района избирает из числа депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов Кесовогорского района соответствующего созыва при тайном голосовании.
Порядок избрания председателя, заместителя председателя и распределения полномочий между ними устанавливается регламентом Собрания депутатов Кесовогорского района. Председатель Собрания депутатов Кесовогорского района может быть отозван, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района. Освобождение от должности Председателя Собрания депутатов Кесовогорского района осуществляется по инициативе
1/3 от избранного числа депутатов, а также в случае его отзыва.
3. Добровольное сложение полномочий Председателем Собрания депутатов Кесовогорского района удовлетворяется на основании письменного заявления большинством голосов от избранного числа депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района.
4. В случае непринятия Собранием депутатов отставки, Председатель Собрания депутатов Кесовогорского района вправе сложить свои полномочия в сроки, предусмотренные трудовым законодательством РФ .
5. Председатель Собрания депутатов Кесовогорского района имеет соответствующее удостоверение, которое является документом, подтверждающим его полномочия и вручается на заседании Собрания депутатов Кесовогорского района. Форма удостоверения утверждается Собранием депутатов района.
6. Председателю Собрания депутатов района, работающему на постоянной основе, устанавливается денежное вознаграждение из средств бюджета Кесовогорского района . Председателю Собрания депутатов района, работающему на непостоянной основе устанавливается денежное вознаграждение из средств бюджета муниципального образования в размере, определяемом Собранием депутатов района.
7. Председатель Собрания депутатов Кесовогорского района:
1) созывает, открывает и ведет заседания Собрания депутатов Кесовогорского района, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;
2) представляет Собрание депутатов Кесовогорского района в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
3) визирует решения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов Кесовогорского района;
4) руководит работой аппарата Собрания депутатов Кесовогорского района, назначает и освобождает от должности работников аппарата Собрания депутатов Кесовогорского района, назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата Собрания депутатов Кесовогорского района;
5) на время своего отсутствия назначает своего заместителя исполняющим обязанности Председателя Собрания депутатов Кесовогорского района, который обладает всеми полномочиями председателя Собрания депутатов Кесовогорского района;
6) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов Кесовогорского района, а также ее постоянных и временных комиссий;
7) издает постановления о созыве заседаний Собрания депутатов района;
8) координирует деятельность и дает поручения комиссиям Собрания депутатов района;
9) не реже одного раза в год отчитывается перед Собранием депутатов района о своей деятельности;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов Кесовогорского района;
11) издает постановления и распоряжения по вопросам деятельности Собрания депутатов Кесовогорского района и аппарата ;
12) разрабатывает планы работы Собрания и выносит их на утверждение Собрания;
13) утверждает штатное расписание аппарата Собрания, должностные инструкции муниципальных служащих аппарата Собрания, устанавливает должностные оклады муниципальным служащим аппарата Собрания в соответствии с законодательством Тверской области;
14) осуществляет прием граждан и рассматривает их обращения;
15) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания;
16) является распорядителем по расчетным и текущим счетам Собрания депутатов Кесовогорского района в банковских учреждениях;
17) обеспечивает организацию приема граждан депутатами Собрания депутатов Кесовогорского района;
18) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов Кесовогорского района или возложены на него законодательством.
8. В случае если Собрание депутатов Кесовогорского района не избрало Председателя Собрания депутатов Кесовогорского района и отсутствует избранный заместитель председателя Собрания депутатов Кесовогорского района, то до избрания председателя Собрания депутатов Кесовогорского района все полномочия председателя Собрания депутатов Кесовогорского района выполняет старейший по возрасту депутат .
Статья 33. Решения Собрания депутатов Кесовогорского района изложить в следующей редакции:
1. Собрание депутатов Кесовогорского района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кесовогорского района, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа.
2. В своей деятельности Собрание депутатов Кесовогорского района руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, федеральными конституционными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области, иными нормативными правовыми актами Тверской области и настоящим Уставом.
3. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения в Собрание депутатов Кесовогорского района соответствующего проекта решения.
4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Кесовогорского района принадлежит Главе Кесовогорского района, депутатам Собрания депутатов Кесовогорского района, администрации Кесовогорского района, а также инициативным группам граждан, образуемым в соответствии с настоящим Уставом.
5. Проекты решений Собрания депутатов Кесовогорского района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Кесовогорского района по инициативе Главы Кесовогорского района или при наличии заключения на него Главы Кесовогорского района.
6. Решения Собрания депутатов Кесовогорского района принимаются исключительно на его заседаниях.
7. Решения Собрания депутатов Кесовогорского района по вопросам организации деятельности Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Собрания депутатов Кесовогорского района депутатов, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Уставом, Регламентом.
Решения Собрания депутатов Кесовогорского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кесовогорского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района, если иное не установлено федеральным законом.
Решения, по вопросам, имеющим большое социально-экономическое значение, по требованию Главы Кесовогорского района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района.
Решение о самороспуске Собрания депутатов Кесовогорского района принимается большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района.
8. Решения, принятые Собранием депутатов Кесовогорского района, в течение пяти дней направляются Главе Кесовогорского района для подписания и официального опубликования.
9. Решение Собрания депутатов Кесовогорского района подписывается или отклоняется Главой Кесовогорского района в течение пяти дней, со дня поступления в аппарат администрации Кесовогорского района.
Глава Кесовогорского района вправе отклонить решение Собрания депутатов Кесовогорского района, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей Кесовогорского района.
Отклоненное решение возвращается в Собрание депутатов Кесовогорского района с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в аппарат администрации Кесовогорского района.
Отклоненное Главой Кесовогорского района решение вновь рассматривается Собранием депутатов Кесовогорского района в течение месяца со дня поступления в представительный орган. При этом, если решение Собрания депутатов Кесовогорского района будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района, то решение подлежит подписанию Главой Кесовогорского района в течение семи дней и обнародованию.
Статья 34. Депутат Собрания депутатов Кесовогорского района изложить в следующей редакции:
1. Депутатом Собрания депутатов Кесовогорского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством и настоящим Уставом.
Депутат Собрания депутатов Кесовогорского района представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.
2. Депутаты Собрания депутатов Кесовогорского района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Кесовогорского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Кесовогорского района нового созыва.
3. Количество депутатов, работающих в Собрании депутатов Кесовогорского района на постоянной основе, не может быть более одного человека.
На основании решения Собрания депутатов с депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, заключается срочный трудовой договор, подписываемый лицом, указанным в решении Собрания депутатов.
Размер денежного содержания депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, определяется Собранием депутатов в соответствии с действующим законодательством.
На депутата, работающего на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих в соответствии действующим законодательством.
4. Полномочия депутата Собрания депутатов Кесовогорского района не могут быть переданы другому лицу.
5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств , переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия соответствующие статусу депутата, в том числе по истечению срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
6. Депутаты Собрания депутатов Кесовогорского района, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, имеют право получать компенсацию из бюджета района на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Собрания депутатов Кесовогорского района.
7. Полномочия депутата Собрания депутатов Кесовогорского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства , имеет право быть избранным в органы местного самоуправления
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Кесовогорского района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
8. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, предусмотренным пунктом 7 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Кесовогорского района. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.
9. Взаимодействуя с Главой Кесовогорского района, администрацией Кесовогорского района, депутаты Собрания депутатов Кесовогорского района:
1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Кесовогорского района, Главой Кесовогорского района;
2) вправе обращаться с запросами к Главе Кесовогорского района, руководителям органов администрации Кесовогорского района;
3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации района.
10. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области и настоящим Уставом.
Статья 37. Полномочия Главы Кесовогорского района изложить в следующей редакции:
1. Глава Кесовогорского района:
1) представляет Кесовогорский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Кесовогорского района;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Собрания депутатов Кесовогорского района в порядке, установленном настоящим Уставом;
3) издает в пределах своей компетенции постановления, распоряжения , обеспечивает их исполнение. Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений, правовые акты иного характера издаются в форме распоряжений;
4) вправе требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Кесовогорского района;
5) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;
2. Выполняя функции Главы администрации Кесовогорского района, Глава Кесовогорского района:
1) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Тверской области, настоящего Устава, решений Собрания депутатов района, постановлений и распоряжений Главы района;
2) руководит на принципах единоначалия деятельностью администрации района, определяет полномочия первых заместителей, заместителей Главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации Кесовогорского района;
3) обращается с ежегодным посланием к населению Кесовогорского района о положении в районе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;
4) устанавливает должностные оклады муниципальным служащим администрации района в соответствии с законодательством Тверской области;
5) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования, а также администрации района в суде, в арбитражном суде, а также в органах государственной власти, включая их территориальные органы;
6) издает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, правовые акты, имеющие нормативный характер издаются в форме постановлений , правовые акты иного характера издаются в форме распоряжений;
7) вправе отменять приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений администрации района;
8) представляет на утверждение Собрания депутатов Кесовогорского района структуру администрации Кесовогорского района;
9) организует управление хозяйством района, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;
10) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития района, представляет их на утверждение в Собрание депутатов Кесовогорского района; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;
11) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации Кесовогорского района, руководителей органов администрации Кесовогорского района и иных должностных лиц администрации;
12) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
13) обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины в администрации района и установленный порядок ее работы;
14) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
15) отчитывается не реже одного раза в год перед Собранием депутатов района о результатах своей деятельности;
16) осуществляет иные полномочия .
3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Кесовогорского района, Глава Кесовогорского района вправе:
1) обеспечивать взаимодействие администрации Кесовогорского района с Собранием депутатов Кесовогорского района, содействуя развитию системы местного самоуправления района, а также рассматривает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района, адресованные Главе района и местной администрации;
2) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Кесовогорского района;
3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;
4) назначать своих полномочных представителей в Собрание депутатов Кесовогорского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;
5) отклонять решения Собрания депутатов Кесовогорского района в порядке, установленном настоящим Уставом.
4. В период временного отсутствия Главы Кесовогорского района (в связи с нахождением его на больничном, в командировке, в отпуске), полномочия Главы Кесовогорского района, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, по его поручению, временно исполняет один из заместителей Главы администрации Кесовогорского района, полномочия, предусмотренные пунктом 1 и 3 настоящей статьи временно исполняет Председатель Собрания депутатов Кесовогорского района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы Кесовогорского района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое Собранием депутатов Кесовогорского района.
Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Главы Кесовогорского района изложить в следующей редакции:
1. Полномочия Главы Кесовогорского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в установленном законом порядке;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретении им гражданства иностранного государства либо получении им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Кесовогорского района.
2. Вопросы о принятии отставки по собственному желанию Главы Кесовогорского района решаются Собранием депутатов Кесовогорского района большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов.
3. Прекращение полномочий Главы Кесовогорского района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы района.
4. Внеочередные выборы назначаются в сроки, установленные Федеральным законом.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Кесовогорского района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое Собранием депутатов Кесовогорского района.
Статья 40. Полномочия администрации Кесовогорского района изложить в следующей редакции:
Администрация Кесовогорского района осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Кесовогорского района, проект районного бюджета, отчет об его исполнении и представляет их Главе района для внесения на рассмотрение Собрания депутатов Кесовогорского района;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Кесовогорского района;
3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Кесовогорского района;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кесовогорского района, в том числе земельными участками, в соответствии с порядком утверждаемым Собранием депутатов Кесовогорского района;
5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Кесовогорского района федеральными законами и законами Тверской области;
6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Собрания депутатов Кесовогорского района;
7) организует в границах Кесовогорского района электро-, газоснабжение поселений;
8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Кесовогорского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Кесовогорского района;
10) организует охрану общественного порядка в границах Кесовогорского района муниципальной милицией;
11) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, осуществляет управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения;
12) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
13) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные образовательные учреждения. Обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
14) создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные предприятия и иные муниципальные учреждения;
15) ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
16) организует оказание на территории Кесовогорского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
17) создает условия для обеспечения поселений Кесовогорского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранноти их библиотечных фондов;
19) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
20) создает условия для развития местного традиционного и народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
21) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
22) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;
23) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов.
24) ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Кесовогорского района;
25) резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах муниципального района для муниципальных нужд;
26) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Кесовогорского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кесовогорского района;
28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Кесовогорского района;
31) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
32) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
33) выдает процентные и беспроцентные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Кесовогорского района в соответствии с Бюджетным кодексом;
34) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения района;
35) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
36) осуществляет функции по опеке и попечительству;
37) способствует развитию минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
38) предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений на территории Кесовогорского района;
39) приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений Закона Российской Федерации "О недрах";
40) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
41) распоряжается бюджетными средствами Кесовогорского района;
42) содействует развитию театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества, сохранению и развитию местных традиций, в том числе национально-культурных;
43) содействует развитию предпринимательской деятельности, обеспечивает защиту местных товаропроизводителей;
44) создает условия для массового отдыха жителей Кесовогорского района и организует обустройство мест массового отдыха населения;
45) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
46) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий муниципального района;
47) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
48) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 41. Избирательная комиссия Кесовогорского района изложить в следующей редакции:
1. Избирательная комиссия Кесовогорского района - орган, организующий в соответствии с действующим законодательством, подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутатов,. Главы района, голосования по вопросам изменения границ Кесовогорского района, преобразования Кесовогорского района. Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Статус, порядок формирования (расформирования), полномочия избирательной комиссии Кесовогорского района регулируются Федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.
3. Избирательная комиссия Кесовогорского района формируется Собранием депутатов Кесовогорского района в количестве семи членов с правом решающего голоса.
Решением Собрания депутатов Кесовогорского района избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.
Срок полномочий избирательной комиссии Кесовогорского района - четыре года.
4. Полномочия избирательной комиссии Кесовогорского района по решению избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения, оформленного решением Собрания депутатов Кесовогорского района, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
Статья 42. Муниципальная служба изложить в следующей редакции:
1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законодательством, законодательством Тверской области, муниципальными правовыми актами.
2. Муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности категории "Б" в случае сложения полномочий перед вновь избранным Главой Кесовогорского района выплачивается из местного бюджета пособие в размере денежного содержания до устройства на новое место работы в течение четырех календарных месяцев.
Статья 43. Муниципальные правовые акты изложить в следующей редакции:
1. В систему муниципальных правовых актов Кесовогорского района входят:
1) Устав Кесовогорского района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) правовые акты Собрания депутатов Кесовогорского района;
4) правовые акты Главы Кесовогорского района;
5) правовые акты руководителей территориальных и функциональных органов администрации Кесовогорского района, имеющих статус юридического лица;
2. Устав Кесовогорского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Кесовогорского района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Кесовогорского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Кесовогорского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными
лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).
6. Глава Кесовогорского района вправе отменять приказы, распоряжения руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Кесовогорского района.
7. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании газете "Сельский труженик" в течение семи дней с момента принятия, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом и если иное не установлено федеральным законодательством.
Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня подписания, если иной порядок не установлен в самом акте и за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов Кесовогорского района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.
8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов Кесовогорского района, Главой района, администрацией Кесовогорского района, инициативными группами граждан, образуемыми в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 47. Муниципальное имущество изложить в следующей редакции:
1. В собственности Кесовогорского района в соответствии с Федеральным законом находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тверской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Кесовогорского района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципального имущества, а также порядок учета муниципальной собственности устанавливается федеральным законом.
Статья 48. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Кесовогорского района изложить в следующей редакции:
1. Органы местного самоуправления от имени Кесовогорского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кесовогорского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Порядок и условия приватизации имущества Кесовогорского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кесовогорского района в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Кесовогорского района.
3. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Кесовогорского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Кесовогорского района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Кесовогорского района.
4. Администрация Кесовогорского района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, принятом Собранием депутатов Кесовогорского района.
Администрация Кесовогорского района решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
Администрация Кесовогорского района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, ежегодно заслушивает отчеты об их деятельности, в порядке установленном администрацией района.
Трудовые отношения между администрацией Кесовогорского района и руководителями муниципальных предприятий и учреждений регулируются трудовыми договорами.
5. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Тверской области.
6. Реестр муниципальной собственности ведет администрация Кесовогорского района.
Статья 49. Земля и другие природные ресурсы Кесовогорского района изложить в следующей редакции:
1. Земля и другие природные ресурсы в Кесовогорском районе используются и охраняются в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями в пределах Кесовогорского района, находящимися в государственной собственности осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если иное не предусмотрено законодательством.
3. Органы местного самоуправления управляют и распоряжаются землями в пределах муниципального района в соответствии с разграничением компетенции, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 50. Бюджет Кесовогорского района изложить в следующей редакции:
1. Бюджет Кесовогорского района представляет собой консолидированный бюджет, который включает в себя бюджет муниципального района и бюджеты поселений, входящих в состав Кесовогорского района. Бюджет Кесовогорского района утверждается решением Собрания депутатов Кесовогорского района.
2. Органы местного самоуправления Кесовогорского района обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Кесовогорского района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Кесовогорского района.
3. Составление проекта бюджета Кесовогорского района осуществляется администрацией Кесовогорского района на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета.
Глава Кесовогорского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Кесовогорского района. Решение о бюджете Кесовогорского района, должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов района, подписано главой Кесовогорского района и опубиковано до начала финансового года.
Администрация Кесовогорского района организует и осуществляет исполнение бюджета Кесовогорского района. Контроль за исполнение бюджета Кесовогорского района осуществляет в пределах своих полномочий Собрание депутатов Кесовогорского района.
4. Органы местного самоуправления в порядке , установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Тверской области отчеты об исполнении бюджета Кесовогорского района.
5. В бюджете Кесовогорского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых им федеральными законами и законами Тверской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Кесовогорского района.
6. Проект бюджета Кесовогорского района, решение Собрания депутатов об его утверждении, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Кесовогорского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работниках муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании газете "Сельский труженик".
7. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного значения.
8. Расходные обязательства Кесовогорского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами Тверской области) исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых в бюджет Кесовогорского района в соответствии с Бюджетным Кодексом.
Статья 51. Расходы бюджета Кесовогорского района изложить в следующей редакции:
1. Расходы бюджета Кесовогорского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств Кесовогорского района в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Собрания депутатов Кесовогорского района.
2. Органы местного самоуправления устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Кесовогорского района на решение вопросов местного значения.
3. Порядок осуществления расходов бюджета Кесовогорского района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральным законодательством и законодательством Тверской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тверской области.
4. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законодательством и законодательством Тверской области, осуществление расходов бюджета Кесовогорского района на осуществление органами местного самоуправления переданных им федеральным законодательством и законодательством Тверской области отдельных государственных полномочий, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тверской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Тверской области.
Статья 52. Муниципальный заказ изложить в следующей редакции:
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования местного бюджета и является его неотъемлемой частью.
Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Статья 53. Доходы бюджета Кесовогорского района изложить в следующей редакции:
1. К собственным доходам бюджета Кесовогорского района относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней предоставляемых в соответствии с действующим законодательством и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Собрания депутатов Кесовогорского района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и решениями Собрания депутатов Кесовогорского района.
2. В доход бюджета Кесовогорского района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления Кесовогорского района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области.
Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области на осуществление органами местного самоуправления Кесовогорского района переданных им отдельных государственных полномочий , определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом Тверской области о бюджете Тверской области на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.
3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Статья 57. Участие Кесовогорского района в межмуниципальных организациях изложить в следующей редакции:
1. Собрание депутатов Кесовогорского района может принимать совместно с представительными органами других муниципальных образований решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
2. Органы местного самоуправления Кесовогорского района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
Статья 66. Вступление в силу настоящего Устава изложить в следующей редакции:
1. Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации, официального опубликования и не ранее 01.01 2006 года.
2. Подп. 9 п. 1 ст. 9 и п. 10 ст. 40 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Подп. 13 п. 1 ст. 9, п. 36 ст. 40 настоящего Устава утрачивает силу с 01.01.2008 года.
4. Подп. 3 п. 1 ст. 9.1 настоящего Устава вступает в силу с 01.01.2008 года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области от 15 мая 2007 г. N 11 "О внесении изменений в Устав муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.