Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 30 октября 2008 г. N 11(142)
Положение
об оказании адресной социальной помощи отдельным категориям
граждан, проживающих на территории города Твери
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с абзацем 2 части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающим на территории города Твери.
1.3. Источником финансирования расходов, предусмотренных настоящим Положением, являются средства бюджета города Твери. Расходы, связанные с реализацией настоящего положения определяются решением Тверской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.
1.4. Право на получение адресной помощи на основании настоящего Положения имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные в городе Твери.
1.5. Предоставление адресной социальной помощи в виде денежных средств отдельным категориям граждан осуществляется на основании постановления администрации города Твери.
Перечисление средств, выделенных на оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, производится Комитетом социальной политики администрации города Твери (далее Комитет) на расчетный счет Тверского городского фонда социальной поддержки населения (далее Фонд).
Взаимоотношения Комитета и Фонда в части реализации средств, выделяемых на оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, регулируются договором.
1.6. Адресная социальная помощь предоставляется:
1.6.1. Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области.
1.6.2. Гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (инвалидность, сиротство, безнадзорность, безработица, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, кража, пожар, стихийное бедствие, смерть близких родственников, длительное лечение, дорогостоящие операции, приобретение жизненно необходимых лекарственных препаратов по рецептам врача, неспособность к самообслуживанию по случаю болезни или в связи с преклонным возрастом и иные обстоятельства, которые гражданин не может преодолеть самостоятельно).
1.6.3. Многодетным семьям и семьям, воспитывающим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
1.6.4. Ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветеранам военной службы, ветеранам труда, гражданам необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным.
2. Порядок обращения за назначением адресной
социальной помощи
2.1. Адресная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме, от имени своей семьи или заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в администрацию города. В заявлении указывается причина обращения за социальной помощью.
2.2. К заявлению об оказании адресной социальной помощи прилагаются следующие документы:
- справка о составе семьи (количество человек в семье, проживающих на данной жилплощади с указанием фамилии, имени и отчества, родственных отношений, года рождения);
- справки о доходах всех членов семьи за три последних полных месяца, предшествующих дню обращения;
- документы, подтверждающие сложность жизненной ситуации (справка о пожаре, медицинское заключение, выписки из истории болезни, свидетельство о смерти, справка об инвалидности и иные документы);
- трудовая книжка и справка Центра занятости о выплате пособия по безработице или причины отказа в его выплате (для граждан трудоспособного возраста временно неработающих);
- для граждан, указанных в п.п. 1.6.3, 1.6.4, - документы, подтверждающие принадлежность их к данной категории лиц.
Исходя из конкретной ситуации, могут быть запрошены или предоставлены по инициативе заявителя другие документы, имеющие значение для решения вопроса об оказании социальной помощи.
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Представленные заявителем сведения, подтверждающие сложность жизненной ситуации, могут быть проверены путем проведения комиссионного обследования сотрудниками Комитета с выходом на место жительства или место пребывания заявителя и его семьи. На основании проверки составляется акт материально-бытового положения заявителя, который служит основанием для принятия решения об оказании социальной помощи.
2.4. Предприятия и организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.
3. Порядок предоставления адресной социальной помощи
3.1. Адресная социальная помощь предоставляется гражданам в виде:
- денежных средств;
- натуральной помощи (продукты питания, средства санитарии и гигиены, одежда, обувь и другие промышленные товары первой необходимости);
- бытовых услуг (талоны на банно-прачечное обслуживание, оплата санобработки и другие услуги);
- приглашений для участия в праздничных мероприятиях и билетов в учреждения социальной инфраструктуры (билеты в театр, филармонию, в цирк и т.д.).
3.2. Адресная социальная помощь предоставляется на основании постановления администрации города Твери. Адресная социальная помощь в виде натуральной помощи предоставляется гражданам Комитетом как непосредственно, так и через общественные объединения граждан, заключившие с Комитетом соответствующие соглашения.
3.3. Уведомление об оказании адресной социальной помощи или отказе в ней, направляется заявителю по месту жительства или по месту пребывания заявителя в течение 30 дней с момента регистрации заявления в администрации города Твери.
3.4. Выплата адресной социальной помощи в виде денежных средств производится заявителю лично при предъявлении паспорта. В случае невозможности получения единовременной помощи заявителем получить ее может доверенное лицо по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
3.5. В назначении адресной социальной помощи может быть отказано в случае:
- предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
- получения заявителем на момент обращения всех видов адресной помощи в размерах, предусмотренных в настоящем Положении;
- если трудоспособные неработающие граждане, обратившиеся за помощью, не состоят на учете в службе занятости, за исключением случаев предоставления адресной социальной помощи в соответствии с п.п. 1.6.2 настоящего Положения;
- если граждане не относятся к категориям, указанным в п.п. 1.6.
4. Виды оказываемой адресной социальной помощи,
ее размеры и периодичность оказания
4.1. Виды и размер адресной социальной помощи определяется на основании представленных документов с учетом нуждаемости гражданина, степени трудоспособности, размера документально подтвержденного ущерба или понесенных затрат.
4.2. В течение календарного года максимальный размер всех видов адресной социальной помощи оказываемой отдельному гражданину не может превышать в денежном выражении 30 тысяч рублей.
4.3. Адресная социальная помощь в виде денежных средств оказывается, как правило, не чаще одного раза в год. В исключительных случаях в течение года заявитель может обратиться повторно за оказанием адресной социальной помощи в виде денежных средств с обоснованием необходимости ее оказания.
4.4. В течение квартала может быть оказан только один из видов адресной социальной помощи (за исключением трудных жизненных ситуаций).
4.5. Натуральная помощь назначается и оказывается в виде:
- продуктов питания, средств санитарии и гигиены - не чаще 1 раза в квартал;
- вещевой помощи - не чаще 2-х раз в год;
- талонов на банно-прачечные услуги (предоставляется гражданам, проживающим в жилом фонде без удобств и состоящих на учете в Комитете социальной политики). На услуги бань и душевых павильонов - одному человеку до 3-х талонов в месяц;
- санитарной обработки в ФГУП "Центр дезинфекции в Тверской области" - не чаще одного раза в год;
- прочих услуг - не чаще четырех раз в год.
5. Учет, контроль и координация деятельности
по оказанию адресной социальной помощи
5.1. Учет выданной адресной социальной помощи осуществляется Комитетом и Фондом (общественным объединением).
5.2. Предоставление адресной социальной помощи фиксируется в ведомостях по видам оказанной социальной помощи.
5.3. Контроль и координация действий по оказанию адресной социальной помощи, а также по использованию средств, направляемых на оказание адресной социальной помощи, в том числе, распределяемых через общественные объединения граждан, и порядком их расходования возлагается на Комитет.
5.4. Фонд:
- хранит документы, подтверждающие оказание адресной социальной помощи;
- проводит ежеквартальный анализ затрат, связанных с оказанием адресной социальной помощи; в случае необходимости вносит предложения в Комитет по корректировке видов и объемов финансирования социальной помощи;
- ежемесячно предоставляет в Комитет отчет о проделанной работе по оказанию адресной социальной помощи.
5.5. Комитет ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города и в Тверскую городскую Думу отчет о расходовании средств, выделенных на оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Твери.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тверской городской Думы от 30 октября 2008 г. N 11(142) "Об утверждении Положения об оказании адресной социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.