Законодательным Собранием Тверской области 14 июля 2005 года принят закон Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области".
Закон опубликован в газете "Тверские ведомости" N 30 (1535) от 29 июля - 4 августа 2005 года и вступает в силу с 1 января 2006 года.
Отдельные положения закона противоречат действующему законодательству и подлежат приведению в соответствие с ним.
Согласно части 1 статьи 61 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с частью 2 указанной статьи, а также исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в соответствии с частью 3 указанной статьи.
В нарушение этой нормы в части 4 статьи 6 закона установлено, что первая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов между бюджетами этих муниципальных образований распределяется не только исходя из численности населения муниципальных образований Тверской области, но и с учетом факторов, влияющих на объем и стоимость предоставления бюджетных услуг.
Учет факторов, влияющих на объем и стоимость предоставления бюджетных услуг, при распределении дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) исходя из численности населения указанных муниципальных образований федеральным законодательством не предусмотрен.
Определенная в законе цель создания фонда финансовой поддержки поселений Тверской области не соответствует Федеральному закону N 131-ФЗ, Бюджетному кодексу РФ. Согласно п. 1 ст. 7 закона целью образования в областном бюджете областного фонда финансовой поддержки поселений Тверской области является выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Тверской области, являющихся сельскими и городскими поселениями Тверской области.
Региональный фонд финансовой поддержки поселений в соответствии с пунктом 2 статьи 60 Федерального закона N 131-ФЗ образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном указанным Федеральным законом и Бюджетным кодексом РФ в целях выравнивания исходя из численности жителей поселений финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. Размеры дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений определяются для каждого поселения субъекта Российской Федерации, за исключением поселений, указанных в части 5 ст. 60 БК, в расчете на одного жителя городского, сельского поселения.
Пунктом 1 статьи 137 Бюджетного кодекса РФ установлено, что региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания исходя из численности жителей финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий для решения вопросов местного значения.
Изменять порядок распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений, установленный Федеральным законом N 131-ФЗ и Бюджетным кодексом РФ субъект Российской Федерации не вправе.
С учетом этого установленное в пункте 3 статьи 7 закона положение о том, что распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений между сельскими и городскими поселениями Тверской области осуществляется с учетом факторов, влияющих на объем и стоимость предоставления бюджетных услуг необоснованно.
В нарушение положений Бюджетного кодекса РФ в п.п. 1 и 2 статьи 9 закона определено, что районные фонды финансовой поддержки поселений Тверской области образуются в бюджетах муниципальных районов для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений и что средства этого фонда предоставляются в форме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.
Между тем согласно пункту 2 статьи 142-1 Бюджетного кодекса РФ районные фонды финансовой поддержки поселений могут образовываться в составе бюджетов муниципальных районов в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.
Пунктом 1 статьи 12 закона предусмотрено образование в областном бюджете Тверской области областного фонда компенсаций для финансирования расходов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области решениями органов государственной власти Тверской области и Российской Федерации.
Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 19) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
С учетом этого в пункте 1 статьи 12 закона слова "решениями органов государственной власти Тверской области и Российской Федерации" необходимо заменить словами законами Тверской области и Федеральными законами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прошу:
1. Рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению нарушений закона.
2. Привести в соответствие с требованиями федерального законодательства ч. 4 ст. 6, п. 1 и 3 ст. 7, п.п. 1 и 2 ст. 9, п. 1 ст. 12 закона Тверской области N 94-30 "О межбюджетных отношениях в Тверской области".
3. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона. О результатах принятых мер сообщите прокурору области в письменной форме.
Прокурор области
Государственный советник юстиции
2 класса |
А.А.Аникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Прокуратуры Тверской области от 8 сентября 2005 г. N 7-08-05 "О приведении в соответствие с федеральным законодательством закона Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области"
Текст документа получен по договору об информационно-правовом обмене