Законодательным Собранием Тверской области 25 февраля 1999 года принят закон Тверской области N 49-03-2 "О лекарственном обеспечении на территории Тверской области".
Закон опубликован в газете "Тверские ведомости" N 21 от 12-18 марта 1999 года и вступил в силу со дня его официального опубликования.
Отдельные положения закона противоречат федеральному законодательству и подлежат приведению в соответствие с ним.
Главой 4 закона Тверской области N 49-ОЗ-2 установлен порядок установления базовых цен и выбор поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Статьей 20 закона предусмотрено заключение тарифного соглашения, определяющего единые базовые цены на лекарственные средства, включенные в территориальный Перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств, между фармацевтическими организациями и государственным заказчиком поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Статьей 21 определены полномочия областной тарифной комиссии.
Однако, статья 42 Федерального закона от 22.06.1998 г. "О лекарственных средствах", устанавливающая необходимость заключения тарифных соглашений, Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004 г. признана утратившей силу с 01.01.2005 г.
С учетом этого главу 4 необходимо исключить из закона Тверской области N 49-03-2.
Главой 6 закона Тверской области N 49-03-2 регулируются вопросы государственного надзора и контроля за фармацевтической деятельностью. Статьей 29 установлено, что государственный надзор за фармацевтической деятельностью лечебно-профилактических и фармацевтических организаций осуществляют областной орган исполнительной государственной власти в сфере здравоохранения, органы лицензирования фармацевтической деятельности, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы государственного контроля качества лекарственных средств. Статьей 31 определена система контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств на территории Тверской области.
Эти положения закона Тверской области не соответствуют статье 8 Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ), согласно которой органы исполнительной государственной власти субъектов РФ не включены в государственную систему контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств.
Согласно статье 44 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан контроль за качеством лекарственных средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.
Глава 7 закона Тверской области N 49-ОЗ-2, регулирует вопросы производства и изготовления лекарственных средств на территории Тверской области, оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами.
Однако эти вопросы являются предметом регулирования Федерального закона от 22.06.1998 г. "О лекарственных средствах" (статьи 17, 18, главы 7 и 8). Субъекту Российской Федерации не предоставлено право принимать нормативно-правовые акты, регламентирующие правоотношения в сфере производства, изготовления, оптовой и розничной торговли лекарственными средствами.
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и Федеральным законом от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 г.) разграничены полномочия между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в вопросах охраны здоровья, в сфере обращения лекарственных средств, а также финансового обеспечения указанных полномочий.
В соответствии с п. 5 ст. 6 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено формирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях, включая обеспечение медицинских организаций лекарствами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, установление порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в лекарственном обеспечении.
В законе Тверской области N 49-03-2 эти вопросы не урегулированы.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Рассмотреть настоящее представление и принять меры по приведению в соответствие с федеральным законодательством закона Тверской области N 49-03-2 "О лекарственном обеспечении на территории Тверской области".
Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона.
О результатах принятых мер должно быть сообщено в прокуратуру области в письменной форме.
Заместитель прокурора
области
старший советник юстиции |
О.Н. Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Прокуратуры Тверской области от 2 июня 2006 г. N 7-06-05 О приведении в соответствие с федеральным законодательством закона Тверской области "О лекарственном обеспечении на территории Тверской области"
Текст документа получен по договору об информационно-правовом обмене