Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к Порядку осуществления
контроля за патронатом
в Тверской области
Акт
обследования условий жизни и воспитания детей,
переданных на патронатное воспитание
" "______________200 г.
Комиссией в составе
_________________________________________________
Ф.И.О., должность лиц, проводивших обследования
проведено обследование патронатной семьи, проживающей по адресу
(место жительства, индекс)
__________________________________________________________________
1. Жилищно-бытовые условия
Семья состоит из:
Фамилия, имя, отчество членов семьи |
Степень родства |
Дата рождения | Место работы, должность |
Семья проживает в квартире (доме) в кирпичном (панельном, блочном,
деревянном, проч.) доме, состоящей из _____________ изолированных
(смежных) комнат, общая площадь - __________квадратных метров, жилая
площадь - ___________ квадратных метров, кухня - ____________ квадратных
метров, санузел раздельный (совмещенный), этаж _____________, лифт
имеется (не имеется), телефон имеется (не имеется). На одного члена семьи
приходится ____________ квадратных метров, что соответствует (не
соответствует) жилищно-санитарным нормам.
Условия для проживания ребенка
Ребенок проживает в комнате (отдельной, совместно с членами семьи)
У ребенка есть кровать, стол, шкаф, место для игр и игрушек
При доме (если частный дом) либо у семьи имеется приусадебный
участок (дача), его (ее) размер ___________________________, домашний
скот, птица
Санитарно-гигиенические нормы в квартире соблюдаются (не
соблюдаются)
2. Способность патронатных родителей воспитывать детей, и как это
влияет на ребенка
Кто указан как патронатный воспитатель
Умеют ли патронатные родители общаться с ребенком
Есть ли понимание необходимости использования и адаптации
собственного родительского опыта к потребностям и особенностям развития
взятого ребенка
Является ли семья замкнутым родственным союзом или открыта в
отношениях с другими людьми, принимающими участие в воспитании ребенка,
с кем и как общается семья
Как родители обеспечивают безопасность ребенка (физическое,
сексуальное насилие исключены) внутри семьи и среди их окружения
Каковы семейные представления о нудизме, о том, кто должен купать
ребенка, о других интимных отношениях (это может быть очень важно для
ребенка, подвергшегося сексуальному насилию)
Соблюдение в семье гигиенических норм
Как справляются с трудностями поведения
Правила поведения в семье
Какие наказания применяются, кто принимает решение о наказании
В каких формах демонстрируется поощрение, одобрение, неодобрение,
как поддерживается дисциплина в семье
При определении меры наказания, есть ли понимание предыдущего опыта
ребенка (нельзя запирать, запираться наедине с ребенком, подвергавшимся
сексуальному насилию)
3. Отношение патронатных воспитателей к кровной семье (родителям)
ребенка, и как это влияет на ребенка
Понимают ли патронатные воспитатели важность ранних привязанностей
ребенка
Ценности и убеждения в отношении родителей и ребенка
Знание видов жестокого обращения с детьми и их последствий для
развития ребенка. Защита ребенка от жестокого обращения (понимание, в чем
состоит угроза нанесения ребенку вреда, уязвимость ребенка, способность
ребенка защищаться, защита ребенка в семье от причинения ему вреда и
опасностей - отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам,
электроприборам, газу и т.п., защита от самоувечья, контакта с опасными
людьми, обстоятельствами, как родители оценивают риск нанесения ребенку
вреда как в домашних условиях, так и в других местах, понимают ли, как
обращаться (прикасаться) к ребенку, подвергавшемуся сексуальному насилию
и т.п.)
Понятие о конфиденциальности информации о ребенке
Способность понять чувства ребенка, отобранного у родителей, опыт
собственных потерь и его оценка. Знание фаз переживания горя и их
проявлений в поведении ребенка
Согласны ли на контакты ребенка с его семьей, понимают ли
особенности проявлений чувств ребенка, особенности его поведения после
его встреч с родителями
Могут ли оказать помощь кровной семье для возврата ребенка
4. Финансовое положение семьи, и как это влияет на размещение
ребенка
Каково материальное положение семьи в данное время
Как родители относятся к деньгам и умению распоряжаться деньгами
Как составляется и ведется бюджет семьи
Кто воспитывает ребенка
Помощь от учреждения по патронату
Подбор школы, контакты с кровными родителями, жилищные вопросы и
т.д.
Выплата пособия
Зарплата
Больничный лист по уходу за ребенком в случае болезни
Транспорт (проездной билет)
Медицинское и реабилитационное обслуживание ребенка, включая
консультации специалистов
Каникулы (летний отдых) ребенка либо ребенка совместно с
патронатными воспитателями
5. Сведения о ребенке
Ф.И.О.
Дата и место рождения
С какого времени проживает в семье
Состояние здоровья
Какими хроническими заболеваниями страдает
Состоит ли на диспансерном учете
Какие медицинские услуги оказывались в течение года (находился ли на
санаторном лечении, стационарном лечении, по каким заболеваниям)
Образование
Какое учебное заведение посещает
Дополнительное образование (кружки, секции)
Успеваемость
Внешний вид
Опрятный (неопрятный)
Одежда по сезону (отсутствие таковой)
Наличие домашней одежды
Соблюдает личную гигиену
Владеет навыками самообслуживания
Эмоциональное и поведенческое развитие
Отношение в семье между ребенком и патронатным воспитателем
Понимание нужд и потребностей ребенка
Совместный отдых
Совместные интересы
Оказание помощи ребенку в подготовке домашних заданий
Участие патронатных воспитателей в школьной жизни
Стиль общения в семье
Заключение
У патронатных воспитателей и у семьи в целом сформировано:
- понимание философии, организации работы учреждения по патронату
- понимание важности партнерства с этим учреждением, своих прав и
обязанностей
- понимание ребенка и потребностей его развития, способность
удовлетворять потребности ребенка
- понимание последствий от приема ребенка в семью для себя и своей
семьи, готовность принять на себя ответственность
- понимание себя, своих возможностей по воспитанию детей,
возможность личностного роста
- возможность обеспечить безопасное воспитание
Обследование провели:
__________________________________________________________________
Ф.И.О., должность лиц, проводивших обследование, подписи
Акт составлен в _____________экземплярах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.