Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к Порядку осуществления
контроля за патронатом
в Тверской области
Акт
обследования условий жизни и воспитания детей,
переданных на патронатное воспитание
" "______________200 г.
Комиссией в составе
_________________________________________________
Ф.И.О., должность лиц, проводивших обследования
проведено обследование патронатной семьи, проживающей по адресу
(место жительства, индекс)
__________________________________________________________________
1. Жилищно-бытовые условия
Семья состоит из:
Фамилия, имя, отчество членов семьи |
Степень родства |
Дата рождения | Место работы, должность |
Семья проживает в квартире (доме) в кирпичном (панельном, блочном,
деревянном, проч.) доме, состоящей из _____________ изолированных
(смежных) комнат, общая площадь - __________квадратных метров, жилая
площадь - ___________ квадратных метров, кухня - ____________ квадратных
метров, санузел раздельный (совмещенный), этаж _____________, лифт
имеется (не имеется), телефон имеется (не имеется). На одного члена семьи
приходится ____________ квадратных метров, что соответствует (не
соответствует) жилищно-санитарным нормам.
Условия для проживания ребенка
Ребенок проживает в комнате (отдельной, совместно с членами семьи)
У ребенка есть кровать, стол, шкаф, место для игр и игрушек
При доме (если частный дом) либо у семьи имеется приусадебный
участок (дача), его (ее) размер ___________________________, домашний
скот, птица
Санитарно-гигиенические нормы в квартире соблюдаются (не
соблюдаются)
2. Способность патронатных родителей воспитывать детей, и как это
влияет на ребенка
Кто указан как патронатный воспитатель
Умеют ли патронатные родители общаться с ребенком
Есть ли понимание необходимости использования и адаптации
собственного родительского опыта к потребностям и особенностям развития
взятого ребенка
Является ли семья замкнутым родственным союзом или открыта в
отношениях с другими людьми, принимающими участие в воспитании ребенка,
с кем и как общается семья
Как родители обеспечивают безопасность ребенка (физическое,
сексуальное насилие исключены) внутри семьи и среди их окружения
Каковы семейные представления о нудизме, о том, кто должен купать
ребенка, о других интимных отношениях (это может быть очень важно для
ребенка, подвергшегося сексуальному насилию)
Соблюдение в семье гигиенических норм
Как справляются с трудностями поведения
Правила поведения в семье
Какие наказания применяются, кто принимает решение о наказании
В каких формах демонстрируется поощрение, одобрение, неодобрение,
как поддерживается дисциплина в семье
При определении меры наказания, есть ли понимание предыдущего опыта
ребенка (нельзя запирать, запираться наедине с ребенком, подвергавшимся
сексуальному насилию)
3. Отношение патронатных воспитателей к кровной семье (родителям)
ребенка, и как это влияет на ребенка
Понимают ли патронатные воспитатели важность ранних привязанностей
ребенка
Ценности и убеждения в отношении родителей и ребенка
Знание видов жестокого обращения с детьми и их последствий для
развития ребенка. Защита ребенка от жестокого обращения (понимание, в чем
состоит угроза нанесения ребенку вреда, уязвимость ребенка, способность
ребенка защищаться, защита ребенка в семье от причинения ему вреда и
опасностей - отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам,
электроприборам, газу и т.п., защита от самоувечья, контакта с опасными
людьми, обстоятельствами, как родители оценивают риск нанесения ребенку
вреда как в домашних условиях, так и в других местах, понимают ли, как
обращаться (прикасаться) к ребенку, подвергавшемуся сексуальному насилию
и т.п.)
Понятие о конфиденциальности информации о ребенке
Способность понять чувства ребенка, отобранного у родителей, опыт
собственных потерь и его оценка. Знание фаз переживания горя и их
проявлений в поведении ребенка
Согласны ли на контакты ребенка с его семьей, понимают ли
особенности проявлений чувств ребенка, особенности его поведения после
его встреч с родителями
Могут ли оказать помощь кровной семье для возврата ребенка
4. Финансовое положение семьи, и как это влияет на размещение
ребенка
Каково материальное положение семьи в данное время
Как родители относятся к деньгам и умению распоряжаться деньгами
Как составляется и ведется бюджет семьи
Кто воспитывает ребенка
Помощь от учреждения по патронату
Подбор школы, контакты с кровными родителями, жилищные вопросы и
т.д.
Выплата пособия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.