Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 23 марта 2000 г. N 46
Положение
о проведении аттестации муниципального
служащего в городе Твери
27 июля 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Аттестация муниципального служащего в городе Твери призвана способствовать совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих.
При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества работников, способность работать с людьми, делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.
1.2. Аттестации подлежат муниципальные служащие как руководители, так и специалисты. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
- определение служебного соответствия муниципального служащего занимаемой должности;
- выявление перспектив использования потенциальных способностей работника, стимулирования роста его профессионального уровня;
- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работника;
- обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения и подготовки кадров;
- выявление общего кадрового потенциала и оптимальное кадровое обеспечение функциональных задач органов местного самоуправления.
II. Организация проведения аттестации
2.1. Для проведения аттестации:
- образуется аттестационная комиссия (в зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в администрации города допускается образование нескольких аттестационных комиссий);
- утверждается график проведения аттестации;
- составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
2.2. Аттестационная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав аттестационной комиссии входят представители кадровой и юридической службы, руководители соответствующих структурных подразделений, депутаты Тверской городской Думы, а также могут быть включены представители соответствующего профсоюзного органа. К работе в комиссии могут привлекаться независимые эксперты.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа местного самоуправления или его структурного подразделения, наделенного правом назначения или освобождения от должности муниципального служащего.
2.3. График проведения аттестации утверждается руководителем органа местного самоуправления и письменно доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
- наименование органа, структурного подразделения, в котором проводится аттестация;
- дата и время проведения аттестации;
- дата предоставления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных исполнителей.
2.4. На каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала аттестации, представляется отзыв, подписанный его непосредственным руководителем. Отзыв должен содержать всестороннюю оценку личности, индивидуальных особенностей служащего, показатели результатов работы за предшествующий период и по форме соответствовать Приложению N 2 настоящего Положения.
В аттестационную комиссию представляется также должностная инструкция муниципального служащего, содержащая основные квалификационные требования, предъявляемые к служащему, и аттестационный лист предыдущей аттестации, информационный материал о работе закрепленных за сотрудниками отраслевых подразделений и служб.
Аттестуемый представляет комиссии небольшую справку (не более 5 страниц печатного текста) о перспективах развития, улучшения своего участка работы.
Аттестуемый муниципальный служащий должен быть заранее, не менее чем за неделю до аттестации, ознакомлен с представленным на него отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
Материалы на аттестуемого предоставляются членам аттестационной комиссии не менее чем за неделю до даты аттестации. При нарушении этого правила дата аттестации переносится.
2.5. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
- молодые специалисты;
- занимающие муниципальную должность менее года;
- достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;
- в течение года с момента назначения на муниципальную должность по конкурсу.
III. Проведение аттестации
3.1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого.
В случае неявки служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестация проводится в присутствии руководителя структурного подразделения, в котором работает аттестуемый.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение муниципального служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя.
Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
3.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
3.3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого тайным и открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим занимаемой должности. Решение о форме голосования принимает комиссия.
Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
3.4. Аттестационная комиссия по результатам аттестации может вносить рекомендации о поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи, изменении должностных окладов по соответствующей должности, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам; о включении в резерв на выдвижение, понижении в должности или освобождении работника от занимаемой должности, а также давать предложения по повышению деловой квалификации, улучшению служебной деятельности аттестованных лиц, по улучшению результатов работы. При этом комиссией указываются мотивы, по которым даются соответствующие рекомендации.
3.5. В результате аттестации муниципальному служащему аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:
- соответствует занимаемой должности;
- соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности (в определенный комиссией срок);
- не соответствует занимаемой должности.
В случае принятия решения о соответствии муниципального служащего занимаемой должности аттестационная комиссия в своем решении рекомендует присвоить муниципальному служащему соответствующий квалификационный разряд.
3.6. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего (приложение N 1).
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист муниципального служащего хранится в его личном деле.
3.7. Результаты аттестации муниципального служащего представляются руководителю органа не позднее чем через семь дней после аттестации.
Руководитель органа с учетом результатов аттестации принимает решение:
- о повышении служащего в должности;
- об изменении должностного оклада;
- об изменении или установлении служащему надбавки к должностному окладу (за сложность, напряженность, специальный режим работы);
- о включении служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
- о присвоении служащему квалификационного разряда.
3.8. Муниципальный служащий, в случае признания его не соответствующим занимаемой должности, освобождается от муниципальной должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3.9. Решения, предусмотренные пунктами 3.6 и 3.7 настоящего Положения, принимаются руководителем органа не позднее чем через два месяца со дня аттестации муниципального служащего. По истечении указанного срока уменьшение муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую муниципальную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска муниципального служащего в 2-месячный срок не засчитывается.
3.10. После проведения аттестации муниципальных служащих издается распоряжение руководителя органа, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
3.11. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.