Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 27 декабря 2011 г. N 281-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
Региональная программа
"Адресная программа
Тверской области по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда на 2008-2010 годы (I этап)"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 30 июня 2008 г. N 179-па)
12 ноября 2008 г., 24 ноября, 24 декабря 2009 г., 24 декабря 2010 г., 16 августа, 27 декабря 2011 г.
Паспорт
региональной программы
"Адресная программа Тверской области
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2008-2010 годы (I этап)"
Наименование программы Региональная программа "Адресная программа
Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на
2008-2010 годы (I этап)" (далее - Программа)
Основание для разработки Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде
Программы содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства";
постановление Администрации Тверской области от
14.03.2008 N 55-па "О разработке региональной
программы "Адресная программа Тверской области по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда
на 2008 год"
Заказчик Программы Администрация Тверской области
Разработчик Программы Департамент жилищно-коммунального и газового
хозяйства Тверской области
Цели и задачи Программы Основной целью реализации Программы является
обеспечение стандартов качества жилищных условий
граждан Тверской области и создание безопасных
условий для их проживания.
Для достижения данной цели решаются следующие
основные задачи:
- разработка правовых механизмов переселения
граждан из аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых ресурсов для
обеспечения благоустроенными жилыми помещениями
граждан, переселяемых из аварийного жилищного
фонда;
- выработка механизмов предоставления жилых
помещений переселяемым гражданам;
- снижение темпов роста аварийного жилищного
фонда.
Срок реализации 2008-2010 год
Программы
Основные направления - формирование областной нормативной правовой
реализации Программы базы, определяющей порядок и условия
финансирования мероприятий по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда;
- организационные мероприятия по реализации
Программы;
- сбор и обобщение информации о переселении
граждан из аварийного жилищного фонда
Исполнители Программы Муниципальные образования Тверской области,
выполнившие установленные Федеральным законом от
21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
условия предоставления финансовой поддержки за
счет средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
Объемы и источники Общая стоимость выполнения Программы составляет
финансирования Программы 96 478 975,20 рубля, из них за счет средств:
- Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства - 68 673 732,44
рубля;
- областного бюджета Тверской области -
13 902 621,38 рубля;
- местных бюджетов - 13 902 621,38 рубля
- дополнительных источников
финансирования - 0,00 рублей.
Ожидаемые конечные - выполнение государственных обязательств по
результаты выполнения переселению граждан из аварийного жилищного
Программы фонда;
- ликвидация при финансовой поддержке за счет
средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства, областного и
местного бюджетов 2 592,83 кв. м аварийного
жилищного фонда с отселением 167 человек из
многоквартирных домов, признанных до 1 января
2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи
с физическим износом в процессе их эксплуатации
Оценка эффективности - реализация гражданами права на безопасные и
социальных и благоприятные условия проживания;
экономических - снижение в 2008 году количества граждан,
последствий реализации проживающих в многоквартирных домах на территории
Программы Тверской области, признанных в установленном
порядке аварийными по состоянию на 01.01.2007 -
на 3,3 процента
Управление Программой и Департамент жилищно-коммунального и газового
система организации хозяйства Тверской области осуществляет общее
контроля за ее руководство и координацию деятельности
реализацией исполнителей Программы, представляет отчеты о
ходе реализации Программы в Администрацию
Тверской области и Фонд содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства.
Контроль за ходом реализации Программы
осуществляют департамент жилищно-коммунального и
газового хозяйства Тверской области, департамент
финансов Тверской области, Фонд содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства в
соответствии с их полномочиями, установленными
федеральным и областным законодательством.
I. Основные цели и задачи Программы
Региональная программа "Региональная программа "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2010 годы (I этап)" разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) для обеспечения финансовой поддержки муниципальным образованиям Тверской области, выполнившим установленные Законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации с целью создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Тверской области.
Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан Тверской области и создание безопасных условий для их проживания.
Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:
- разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
- выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам;
- снижение темпов роста аварийного жилищного фонда.
II. Срок реализации Программы и ее общая стоимость
С учетом планируемых механизмов реализации Программы срок реализации Программы - 2008-2010 годы.
Финансовые средства для переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств областного бюджета Тверской области, местных бюджетов и средств Фонда.
Общая стоимость Программы планируется в размере 96 478 975,20 рубля.
III. Перечень муниципальных образований,
участвующих в Программе
Участниками Программы, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, являются муниципальные образования Тверской области, которые:
1) выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, что подтверждено представлением документов в соответствии с их перечнем, установленным постановлением Администрации Тверской области от 14.03.2008 N 55-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 год";
2) обеспечили долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета в размере, установленном постановлением Администрации Тверской области от 14.03.2008 N 55-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 год";
3) имеют общую суммарную численность населения не менее чем двадцать процентов общей численности населения Тверской области в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Закона.
Перечень муниципальных образований Тверской области - участников Программы - представлен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Численность населения | |
человек, тыс. чел. |
доля от общей численности населения Тверской области,процент |
||
1 | Город Тверь | 407,254 | 29,52 |
2 | Город Калязин | 13,953 | 1,01 |
3 | Город Нелидово | 23,1 | 1,67 |
Всего по муниципальным образованиям Тверской области - участникам Программы |
444,307 |
32,20 |
|
Тверская область | 1379,542 | 100 |
IV. Основные направления реализации Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям.
1) Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:
При реализации Программы необходимо исходить из следующих положений:
а) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и местных бюджетов производится в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами переселения:
- выкуп изымаемых жилых помещений путем заключения договоров купли-продажи (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
- предоставление жилых помещений по договору мены с собственниками жилых помещений;
- приобретение муниципальными образованиями Тверской области жилых помещений и (или) жилых домов частного жилищного фонда на первичном или вторичном рынках;
- строительство жилых помещений и (или) жилых домов, в том числе завершение начатого строительства;
в) при реализации Программы за счет сэкономленных и неосвоенных средств, в случае приобретения для предоставления гражданам жилых помещений, стоимость квадратного метра которого превышает стоимость квадратного метра от установленного в Программе, оплата разницы в стоимости производится за счет средств местного бюджета. При этом для города Твери рекомендуемая предельная стоимость квадратного метра приобретаемых жилых помещений до 40 тыс. рублей. При реализации Программы расходы по оплате разницы между площадью, приобретаемой по Программе за счет средств, сэкономленных при реализации Программы, и стоимостью общей площади аварийного жилого дома, заявленного для участия в Программе, производится за счет средств собственника (средств местного бюджета). В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения, площадь которого превышает площадь отселяемого жилого помещения, превышающая площадь оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.
При этом для города Твери рекомендуемая предельная площадь приобретения (предоставления) жилых помещений:
- для однокомнатных квартиры - до 52 кв. м;
- для двухкомнатных квартиры - до 65 кв. м;
- для трехкомнатных квартиры - до 90 кв. м;";
г) жилые помещения, построенные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2) Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:
а) оказание консультативной поддержки муниципальным образованиям Тверской области по вопросам реализации Программы, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;
б) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Тверской области.
3) Сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда.
V. Распределение финансовой поддержки
за счет средств Фонда между муниципальными образованиями
Тверской области - участниками Программы - и объем долевого
финансирования переселения граждан из аварийного
жилищного фонда
Финансовая поддержка за счет средств Фонда распределяется между муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - пропорционально общей площади жилых помещений в многоквартирных домах в данных муниципальных образованиях Тверской области, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, при условии обеспечения муниципальными образованиями Тверской области установленного Администрацией Тверской области объема долевого финансирования Программы за счет средств местных бюджетов.
Муниципальное образование Тверской области, заявившее о своем участии в реализации Программы, вправе самостоятельно определиться с объемом субсидии, получаемой за счет средств Фонда в меньшем объеме, чем установлено Администрацией Тверской области.
Долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках настоящей Программы осуществляется за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований Тверской области - участников Программы.
В 2008 году для реализации Программы планируется использовать средства Фонда в размере 68 673 732,44 рубля, что составляет 5,57 процента лимита предоставления финансовой поддержки Тверской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, утвержденного в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона в размере 1 228 918 033,00 рубля. Планируемый для использования в 2008 году объем средств Фонда не превышает ограничения в тридцать процентов лимита в первый год предоставления финансовой поддержки в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона.
Объемы долевого финансирования Программы по источникам финансирования в разрезе муниципальных образований Тверской области - участников Программы - представлены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование муниципального образования - участника Программы |
Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда, рублей |
|||||
средства Фонда |
объем средств областного и местных бюджетов, рублей |
дополнительные источники финансирования |
всего из всех источников с учетом дополнительного финансирования |
||||
всего |
в том числе |
||||||
средства областного бюджета Тверской области |
средства местных бюджетов |
||||||
1 |
Город Тверь |
16 997 793,64 |
6 882 221,36 |
3 441 110,68 |
3 441 110,68 |
0,00 |
23 880 015,00 |
2 |
Город Калязин |
34 387 938,80 |
13 923 299,40 |
6 961 649,70 |
6 961 649,70 |
0,00 |
48 311 238,20 |
3 |
Город Нелидово |
17 288 000,00 |
6 999 722,00 |
3 499 861,00 |
3 499 861,00 |
0,00 |
24 287 722,00 |
Всего |
68 673 732,44 |
27 805 242,76 |
13 902 621,38 |
13 902 621,38 |
0,00 |
96 478 975,20 |
Планируемый общий объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области в рамках Программы составляет 27 805 242,76 рубля или 28,82 процента от общего объема финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, средств бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области. Этот показатель соответствует установленной Фондом в соответствии с частью 3 статьи 18 Закона минимальной доле долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Тверской области и местных бюджетов в размере 28,82 процента от общего объема финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области.
При реализации Программы планируемый объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и средств местных бюджетов обеспечивается в равной доле за счет средств областного и местного бюджета по каждому муниципальному образованию Тверской области - участнику Программы.
VI. Обоснование объема финансирования Программы
по способам переселения граждан из аварийного
жилищного фонда
Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и местных бюджетов с привлечением средств Фонда определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной в соответствии со статьей 18 Закона, общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Администрацией Тверской области.
Потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с дополнительным Перечнем многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитывается исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, установленной Соглашением о взаимодействии по реализации положений Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в 2009 году в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей за один метр квадратный"
Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и местных бюджетов расходуются муниципальными образованиями Тверской области в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях настоящей Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году составляет 96 478 975,20 рубля, в том числе:
- для приобретения жилых помещений на рынке жилья в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам по договорам мены или социального найма - 78 024 175,20 рубля;
- для строительства жилых помещений - 18 454 800,00 рублей.
При этом планируется ликвидировать 2 592,83 кв. м общей площади аварийных жилых помещений, в том числе:
- путем предоставления переселяемым гражданам иного жилого помещения по договорам мены или социального найма - 1 812,23 кв. м;
- путем строительства жилых помещений - 780,6 кв. м.
Данные по площади помещений, находящихся в муниципальной и частной собственности в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу, представленные муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - приведены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Общая площадь аварийного жилищного фонда по данным муниципальных образований, кв. м |
Общая площадь аварийного жилищного фонда, заявленная муниципальными образованиями в Программу, кв. м |
1 |
Город Тверь |
1231,4 |
534,40 |
2 |
Город Калязин |
1143,6 |
1072,53 |
3 |
Город Нелидово |
9778,9 |
985,90 |
На основании данных, представленных муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - по способам переселения из жилых помещений признанных аварийными многоквартирных домов в рамках Программы, предварительно согласованным с собственниками жилых помещений, а также определенным для переселения нанимателей из помещений муниципального жилищного фонда, планируемые общие площади жилых помещений для изъятия путем заключения договора мены и предоставления других жилых помещений, приобретаемых на жилищном рынке или вновь строящихся, в разрезе муниципальных образований Тверской области представлены в таблице 4.
Наименование муниципального образования |
Общие площади помещений в признанных аварийными многоквартирных домах в зависимости от способов переселения граждан (кв. м) |
||||
в т.ч. жилых помещений по видам жилищного фонда | |||||
частного жилищного фонда |
муниципального жилищного фонда |
||||
выкуп по договору купли- продажи |
предоставление жилых помещений по договору мены |
во вновь построенных многоквартирных домах |
приобретенных на жилищном рынке |
||
во вновь построенных домах |
приобретенных на жилищном рынке |
||||
Город Тверь |
|
|
125,60 |
|
408,80 |
Город Калязин |
|
|
672,13 |
|
400,40 |
Город Нелидово |
|
|
|
780,60 |
205,30 |
Всего |
|
|
797,73 |
780,60 |
1014,50 |
Таблица 4
Для осуществления выкупа у собственников изымаемых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах устанавливается предельное значение выкупной цены помещений в рамках Программы, в расчете на один квадратный метр общей площади изымаемого помещения, соответствующее стоимости на жилищном рынке единицы общей площади расположенного в том же населенном пункте жилого помещения с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения.
Предельные значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения в признанном аварийным многоквартирном доме, а также предельная стоимость приобретения или строительства жилых помещений в расчете на один квадратный метр общей площади помещений для предоставления взамен изымаемых у собственников жилых помещений и для отселения граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, устанавливаются Администрацией Тверской области.
Превышение выкупной цены по соглашению муниципального образования Тверской области с собственником изымаемого помещения по договору купли-продажи жилого помещения в признанном аварийным многоквартирном доме в сравнении с рассчитанной по установленному предельному значению относится к расходам местного бюджета сверх минимальной доли софинансирования Программы.
Объемы средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы по способам переселения представлены в таблице 5.
Таблица 5
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Объемы средств на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов в зависимости от способов переселения (руб.) |
||||
в т.ч. из жилых помещений по видам жилищного фонда | ||||||
частного жилищного фонда |
муниципального жилищного фонда |
|||||
выкуп по договору купли- продажи |
предоставление жилых помещений по договору мены |
во вновь построенных многоквартирных домах |
приобретенных на жилищном рынке |
|||
во вновь построенных домах |
приобретенных на жилищном рынке |
|||||
1 |
Город Тверь |
|
|
3 594 000,00 |
|
20 286 015,00 |
2 |
Город Калязин |
|
|
30 493 721,69 |
|
17 817 516,51 |
3 |
Город Нелидово |
|
|
|
18 454 800,00 |
5 832 922,00 |
|
Всего |
|
|
34 087 721,69 |
18 454 800,00 |
43 936 453,51 |
* Указанные в таблице 5 объемы средств являются прогнозными и могут перераспределяться муниципальными образованиями Тверской области при согласовании условий выкупа или мены с собственниками изымаемых жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах в пределах общего объема средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств местного бюджета, необходимых для переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домов в рамках реализации Программы.
VII. Адресный перечень многоквартирных домов,
включенных в Программу
Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона и части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации сформирован из многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Тверской области - участников Программы:
1) признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
2) в которых собственники помещений, в установленный муниципальным образованием Тверской области срок, не осуществили снос или реконструкцию признанного аварийным дома.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по муниципальным образованиям - участникам Программы - из которых планируется переселение граждан в рамках Программы за счет средств Фонда, долевого финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований Тверской области, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Муниципальные образования Тверской области - участники Программы - вправе включить в Программу дополнительные многоквартирные дома, признанные до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (резервный список), для переселения граждан, в случае если фактическая стоимость переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах будет меньше по сравнению с предусмотренной Программой стоимостью.
Дополнительный перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, по муниципальным образованиям - участникам Программы приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
VIII. Планируемые показатели выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы в разрезе всех участвующих в Программе муниципальных образований Тверской области указаны в приложениях 4, 5 к настоящей Программе.
IХ. Управление Программой, система организации контроля
за ее реализацией и порядок отчетности
Общее руководство и управление Программой осуществляет департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области.
Контроль за реализацией Программы муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - осуществляют:
- департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области;
- департамент финансов Тверской области, в пределах установленных полномочий.
- Фонд в соответствии с его полномочиями, установленными федеральным законодательством.
Отчет департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и муниципальных образований - участников Программы - о реализации Программы должен содержать достигнутые за отчетный период показатели выполнения Программы, а в случае недостижения запланированных показателей - анализ причин и предложения по мерам достижения запланированных показателей.
Отчет о реализации Программы представляется:
муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области не позднее 1 мая 2010 года;
департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области - в департамент финансов Тверской области не позднее 1 июля 2010 года.
Информация о ходе реализации Программы по установленной форме представляется:
в Администрацию Тверской области - департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области ежеквартально;
в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области - муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - ежемесячно.
Программа может при необходимости корректироваться. Все изменения и дополнения к Программе утверждаются постановлением Администрации Тверской области.
X. Информационное обеспечение Программы
В целях обеспечения полноты и достоверности информации, необходимой муниципальным образованиям Тверской области, а также собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, комитет внутренней политики Тверской области совместно с департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - обеспечивают своевременность, доступность и доходчивость информации:
- о содержании нормативных правовых актов и решениях органов государственной власти Тверской области, муниципальных правовых актов администраций муниципальных образований Тверской области - участников Программы - о подготовке, принятии и реализации Программы;
- о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы - по выполнению Программы;
- о правах и обязанностях собственников и нанимателей жилых помещений, собственников нежилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, о необходимых действиях по защите прав собственников и нанимателей помещений, связанных с изъятием помещений и переселением из аварийного жилищного фонда;
- о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местных бюджетов;
- о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам и нанимателям жилых помещений с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
- официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы;
- официальные печатные издания Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы;
- печатные издания, имеющие широкое распространение в Тверской области и в муниципальных образованиях Тверской области - участниках Программы;
- телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Тверской области.
Органы государственной власти Тверской области и муниципальные образования Тверской области - участники Программы - организуют работу справочной службы для разъяснения гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, с использованием письменных и электронных почтовых отправлений. Номера телефонов и телефаксов, почтовый и электронный адреса областной и муниципальных справочных служб периодически публикуются в печатных и электронных средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.