Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 7 апреля 2011 г. N 141-па в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение
Порядок разработки и утверждения перечней
государственных услуг (работ) Тверской области и стандартов
государственных услуг Тверской области,
оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями
Тверской области и иными юридическими лицами в соответствии
с государственными заданиями
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 30 июня 2008 г. N 188-па)
7 апреля 2011 г.
См. постановление Администрации Тверской области от 30 июня 2008 г. N 189-па и постановление Администрации Тверской области от 30 июня 2008 г. N 190-па
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки перечней государственных услуг (работ) Тверской области и стандартов государственных услуг Тверской области, оказываемых государственными учреждениями Тверской области и иными юридическими лицами в соответствии с государственными заданиями.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения по формированию и ведению реестра государственных услуг Тверской области и стандартов государственных услуг Тверской области, оказываемых органами государственной власти Тверской области.
1.3. При разработке стандартов государственных услуг Тверской области учитывается необходимость:
создания для потребителей государственных услуг гарантий соблюдения достоинства, недопущения унижения и оскорбления потребителей;
обеспечения конфиденциальности информации о потребителях государственной услуги;
создания возможностей для территориальной, транспортной и временной доступности оказания государственных услуг;
создания возможностей для получения государственных услуг без личной явки (дистанционно либо через представителя потребителя);
предоставления потребителям своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания;
предоставления предусмотренных законодательством льгот и преимуществ при оказании государственной услуги;
предоставления потребителям возможности направления жалоб и предложений относительно оказания государственной услуги.
2. Разработка и утверждение перечней
государственных услуг (работ) Тверской области
2.1. Разработка перечня государственных услуг (работ) Тверской области, оказываемых государственными учреждениями Тверской области и иными организациями, осуществляется исполнительными органами государственной власти Тверской области - главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области (далее - ГРБС) - по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в соответствии со сроками, устанавливаемыми Администрацией Тверской области.
2.2. В перечне государственных услуг (работ) Тверской области для каждой государственной услуги (работы) указываются:
2.2.1. категории ее потенциальных потребителей;
2.2.2. организации, оказывающие данную государственную услугу (работу) Тверской области (в случае если их отбор не осуществляется на конкурсной основе);
2.2.3. информация о возможности оказания государственной услуги (работы) Тверской области автономными учреждениями Тверской области и негосударственными организациями.
2.3. Составление перечня государственных услуг (работ) Тверской области должно осуществляться в соответствии с предметами ведения Тверской области как субъекта Российской Федерации.
2.4. При составлении перечня государственных услуг (работ) Тверской области должен учитываться состав подведомственных ГРБС государственных учреждений Тверской области, а также следующее:
2.4.1. деятельность максимально возможного количества подведомственных государственных учреждений Тверской области должна быть включена в качестве государственных услуг (работ) Тверской области в перечень государственных услуг (работ) Тверской области в соответствующей отрасли;
2.4.2. по возможности одно государственное учреждение Тверской области должно оказывать одну государственную услугу (работу) Тверской области.
2.5. Разработанный ГРБС проект перечня государственных услуг (работ) Тверской области вносится на рассмотрение Бюджетной комиссии Тверской области (далее - Бюджетная комиссия).
2.6. Согласованный Бюджетной комиссией проект перечня государственных услуг (работ) Тверской области утверждается приказом ГРБС и в срок не более 5 дней подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте ГРБС.
2.7. Изменения и дополнения в утвержденный перечень государственных услуг Тверской области разрабатываются ГРБС, вносятся на рассмотрение Бюджетной комиссии, утверждаются приказом ГРБС и подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте ГРБС.
3. Разработка и утверждение стандартов
государственных услуг Тверской области
3.1. Разработка стандартов государственных услуг Тверской области осуществляется ГРБС для каждой услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в соответствии со сроками, устанавливаемыми Администрацией Тверской области.
При разработке стандартов государственных услуг Тверской области ГРБС по возможности должен использовать базовые стандарты государственных услуг Тверской области (приложение 3 к настоящему Порядку).
В стандартах государственных услуг Тверской области используются формулировки, доступные для понимания потребителями государственной услуги Тверской области.
3.2. В стандарте государственной услуги Тверской области выделяются следующие разделы:
3.2.1. общее описание государственной услуги Тверской области;
3.2.2. способы получения потребителями информации о государственной услуге Тверской области;
3.2.3. требования к удобству и комфортности;
3.2.4. требования к организации учета мнения потребителей;
3.2.5. требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги Тверской области;
3.2.6. требования к законности и безопасности оказания государственной услуги Тверской области;
3.2.7. требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги Тверской области;
3.2.8. показатели оценки качества оказания государственной услуги Тверской области;
3.2.9. иные требования к оказанию государственной услуги Тверской области.
3.3. В разделе "Общее описание государственной услуги" выделяются следующие позиции:
3.3.1. цель оказания государственной услуги (на основании правовых актов приводится информация о том, для чего предоставляется соответствующая услуга);
3.3.2. основные действия по оказанию государственной услуги (на основании правовых актов приводится краткий перечень основных действий, которые обычно предпринимаются в рамках оказания государственной услуги);
3.3.3. организации, оказывающие государственную услугу (приводится информация о типах, видах, при необходимости - наименованиях организаций, которые могут оказывать государственную услугу);
3.3.4. потенциальные потребители государственной услуги (в зависимости от содержания государственной услуги могут приводиться требования к гражданству, месту проживания или нахождения, возрасту, полу, состоянию здоровья, иным характеристикам потребителей государственной услуги);
3.3.5. правовые основы оказания государственной услуги (приводится перечень основных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, регулирующих вопросы оказания государственной услуги);
3.3.6. документы, необходимые для получения государственной услуги (на основе действующих правовых актов приводится перечень документов, в том числе для льготных категорий потребителей государственной услуги, которые требуется представить (предъявить) для получения государственной услуги);
3.3.7. основания для отказа в оказании государственной услуги (на основе действующих правовых актов приводится перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги).
3.4. В разделе "Способы получения потребителями информации о государственной услуге" в зависимости от содержания государственной услуги по решению ГРБС могут быть описаны все или некоторые из следующих способов:
3.4.1. информирование при личном обращении (в качестве характеристики способа приводятся сведения о том, в каком режиме, какими специалистами осуществляется информирование при личном обращении, каково максимальное время ожидания потребителем консультации);
3.4.2. телефонная консультация (в качестве характеристики способа приводятся сведения о том, в каком режиме, какими специалистами осуществляется консультирование по телефону, каково максимальное время ожидания потребителем консультации);
3.4.3. информация у входа в здание (в качестве характеристики способа приводится перечень сведений, размещаемых у входа в здание);
3.4.4. информация в помещениях (в качестве характеристики способа приводится перечень сведений, размещаемых в помещениях);
3.4.5. информация в печатных средствах массовой информации (в качестве характеристики способа приводится перечень сведений, размещаемых в печатных средствах массовой информации, периодичность размещения и, по возможности, наименование средства массовой информации);
3.4.6. информация в сети Интернет (в качестве характеристики способа приводится перечень сведений, размещаемых в сети Интернет, и информация о том, на каком сайте производится их размещение);
3.4.7. иные способы информирования о государственной услуге (при необходимости в зависимости от содержания государственной услуги могут быть описаны иные способы доведения информации до потребителей и набор доводимой информации).
3.5. В разделе "Требования к удобству и комфортности" в зависимости от содержания государственной услуги по решению ГРБС могут быть установлены все или некоторые из следующих требований:
3.5.1. требования к режиму работы организации, оказывающей государственную услугу;
3.5.2. требования к срокам ожидания оказания государственной услуги;
3.5.3. требования к продолжительности оказания государственной услуги;
3.5.4. иные требования по решению ГРБС.
3.6. В разделе "Требования к организации учета мнения потребителей" в зависимости от содержания государственной услуги по решению ГРБС могут быть установлены все или некоторые из следующих требований:
3.6.1. требования к наличию книги отзывов и предложений, в том числе регулярному рассмотрению записей в ней и принятию при необходимости соответствующих мер с информированием потребителя, оставившего запись;
3.6.2. требования к наличию книги почетных гостей;
3.6.3. требования к приему и рассмотрению письменных обращений потребителей;
3.6.4. требования к приему и рассмотрению обращений потребителей в электронной форме;
3.6.5. требования к периодичности проведения опросов потребителей государственной услуги;
3.6.6. требования к организации альтернативных способов сбора информации от потребителей государственной услуги;
3.6.7. иные требования по решению ГРБС.
3.7. В разделе "Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги" в зависимости от содержания государственной услуги по решению ГРБС могут быть установлены все или некоторые из следующих требований:
3.7.1. требования к зданию, в том числе к его состоянию, подключению к коммунальным системам, доступности для инвалидов и др.;
3.7.2. требования к составу помещений;
3.7.3. требования к мебели и оборудованию;
3.7.4. требования к обеспеченности транспортными средствами;
3.7.5. требования к температурно-влажностному режиму;
3.7.6. требования к информатизации и компьютеризации;
3.7.7. иные требования по решению ГРБС.
3.8. В разделе "Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги" в зависимости от содержания государственной услуги по решению ГРБС могут быть установлены все или некоторые из следующих требований:
3.8.1. требования к учредительным документам; требования к санитарному состоянию;
3.8.2. требования к обеспечению криминальной безопасности;
3.8.3. требования к обеспечению пожарной безопасности;
3.8.4. иные требования по решению ГРБС.
3.9. В разделе "Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги" в зависимости от содержания государственной услуги по решению ГРБС могут быть установлены все или некоторые из следующих требований:
3.9.1. укомплектованность штата;
3.9.2. образовательный уровень работников;
3.9.3. уровень компьютерной грамотности работников;
3.9.4. периодичность повышения квалификации работников;
3.9.5. иные требования по решению ГРБС.
3.10. Иные требования к оказанию государственной услуги приводятся в виде показателей оценки качества оказания государственной услуги Тверской области в приложении к форме стандарта государственной услуги Тверской области.
По каждому показателю оценки качества оказания государственной услуги приводится следующая информация:
- наименование показателя;
- единицы измерения показателя;
- методика расчета значения показателя;
- источники информации для получения данных о значении показателя.
В состав показателей в обязательном порядке включаются показатели, характеризующие удовлетворенность потребителей качеством и доступностью государственной услуги.
Значения показателей оценки качества оказания государственной услуги устанавливаются для каждого государственного учреждения, оказывающего государственную услугу, в государственном задании, утверждаемом ГРБС согласно Порядку формирования государственных заданий в отношении государственных учреждений Тверской области и финансового обеспечения выполнения государственных заданий.
3.11. По решению ГРБС стандарт государственной услуги может включать также дополнительные приложения, в том числе детальные требования к составу оборудования, иные приложения, детализирующие требования к качеству и доступности государственной услуги.
В случае наличия возможности проведения опросов потребителей государственной услуги непосредственно после ее оказания, к стандарту государственной услуги прилагаются формы документов для регулярного проведения опросов потребителей государственной услуги.
3.12. Одновременно с разработкой стандарта государственной услуги ГРБС разрабатывает проект плана мер по изменению требований стандарта государственной услуги Тверской области в среднесрочной перспективе по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.13. Разработанный ГРБС проект стандарта государственной услуги и проект плана мер по изменению требований стандарта государственной услуги вносятся на рассмотрение Бюджетной комиссии, а также для рецензирования в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области.
3.14. Бюджетная комиссия рассматривает проект стандарта государственной услуги и проект плана мер по изменению повышению требований стандарта государственной услуги с учетом рецензий исполнительных органов государственной власти Тверской области, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, и принимает решение о согласовании проекта стандарта государственной услуги и проекта плана мер по изменению требований стандарта государственной услуги.
Согласованный Бюджетной комиссией проект стандарта государственной услуги утверждается приказом ГРБС, в срок не более 5 дней с момента утверждения публикуется в печатных средствах массовой информации и размещается в сети Интернет на официальном сайте ГРБС и доводится до государственных учреждений Тверской области, оказывающих соответствующую государственную услугу.
Согласованный Бюджетной комиссией проект плана мер по изменению требований стандарта государственной услуги утверждается приказом ГРБС.
3.15. Государственные учреждения Тверской области в случае необходимости в срок не более одного месяца с момента получения утвержденного стандарта государственной услуги утверждают план мер по внедрению стандарта государственной услуги, предусматривающий принятие мер организационного характера, необходимых для выполнения требований стандарта государственной услуги.
3.16. Изменения и дополнения в утвержденный стандарт государственной услуги и/или в план мер по изменению требований стандарта государственной услуги вносятся в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком для разработки и утверждения стандарта государственной услуги и плана мер по изменению требований стандарта государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.