Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Общий порядок работы Совета
1. Заседание Совета созывается председателем Совета депутатов городского поселения город Лихославль не реже одного раза в квартал. Заседания Совета являются открытыми. При необходимости, по решению Совета, могут проводиться закрытые заседания. Решением Совета определяется список приглашенных на закрытое заседание Совета.
2. Внеочередные заседания Совета созываются не позднее, чем в недельный срок по предложению Главы администрации поселения. Главы городского поселения город Лихославль, не менее одной трети от числа избранных депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главе городского поселения город Лихославль в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания. Повестка дня внеочередного заседания формируется председателем Совета. При наличии заявлений Глава городского поселения город Лихославль вправе включить в повестку дня внеочередного заседания вопрос о прекращении полномочий депутата Совета.
3. Проект повестки дня очередного заседания Совета формируется только на основе проектов решений, получивших заключение Главы администрации поселения (решения, принимаемые после его назначения). Вопросы в повестку дня очередного заседания включаются при наличии проекта решения. Проект решения должен быть завизирован депутатом, ответственным за данное направление работы Совета, должностными лицами, ответственными за подготовку данного проекта.
Без проекта решения в обязательном порядке включаются в проект повестки очередного заседания Совета следующие вопросы
а) обращения граждан городского поселения город Лихославль в Совет депутатов;
б) запросы, обращения депутатов к Главе администрации поселения и ответы Главы администрации поселения по ранее принятым запросам депутатов, по ранее направленным обращениям депутатов.
В случае, если депутат, ответственный за данное направление работы Совета, не рассмотрел вопрос в установленный Регламентом срок, вопрос может быть включен в повестку дня очередного заседания Совета без его заключения.
4. Право вносить проект решения в Совет принадлежит депутатам Совета, Главе администрации поселения, органам ТОС, а также группам жителей городского поселения город Лихославль численностью не менее ста человек, обладающих избирательным правом.
5. При необходимости проект решения сопровождается пояснительной запиской, согласуется с руководителями администрации поселения. Возражения или замечания к проекту со стороны указанных лиц должны быть изложены в письменном виде и не препятствуют включению вопроса в повестку дня. Проект решения должен содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения решений и форм контроля, а в необходимых случаях - экспертную оценку. Проекты решений, внесенные в Совет Главой администрации поселения, органами ТОС или жителями сопровождаются заключением депутата, ответственного за данное направление работы Совета.
6. Проекты решений, завизированные депутатами, ответственными за данные направления работы Совета, и лицами, вносившими проекты, передаются для включения в повестку дня заседания Совета не позднее, чем за пять рабочих дней до планируемой даты проведения заседания Совета.
7. Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с вопросом к Главе администрации городского поселения город Лихославль на заседании Совета.
Вопрос в письменной форме должен передаваться депутатом (группой депутатов) в Совет. Полученный вопрос направляется председателем Совета соответствующему должностному лицу, которое приглашается на ближайшее заседание Совета.
В случае, если приглашенный не имеет возможности прибыть на заседание Совета, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. Ответ Главы администрации поселения доводится до сведения депутатов председателем на заседании Совета.
Ответ Главы администрации городского поселения город Лихославль принимается Советом к сведению.
Если обращение депутата (группы депутатов) касается фактов нарушения законодательства, нормативных правовых актов поселения, Совет признает его депутатским запросом, принимая постановление, подготовленное депутатом (группой депутатов).
Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать устный или письменный ответ, который оглашается на очередном заседании Совета. Депутат (группа депутатов) вправе дать оценку ответа должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Совет принимает решение, подготовленное депутатом (группой депутатов).
8. Глава городского поселения город Лихославль не позднее, чем за пять рабочих дней до очередного заседания Совета доводит до сведения всех депутатов. Главы администрации поселения, заинтересованных лиц, жителей поселения, средств массовой информации дату и повестку дня очередного заседания Совета. Материалы к заседанию Совета, проекты решений, пояснительные записки выдаются депутатам не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Совета.
9. На заседаниях Совета вправе присутствовать жители городского поселения город Лихославль, представители общественных объединений и органов ТОС, должностные лица администрации поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, средств массовой информации Присутствующие не имеют право вмешиваться в работу Совета, обязаны, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. О вопросах, рассмотренных Советом, и принятых им решениях делается официальное сообщение в средствах массовой информации.
На заседании Совета могут выступать субъекты права, обладающие правотворческой инициативой, либо их представители, представители органов государственной власти и местного самоуправления, прокуратуры.
10. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов Совета Совет в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня. Ведет заседание председатель (заместитель председателя) Совета.
11. Председательствующий на заседании обязан:
- соблюдать регламент и повестку дня,
- обеспечивать права депутатов,
- предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений,
- поддерживать порядок в зале заседания;
- ставить на голосование проекты принимаемых нормативных и иных актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования,
- предупреждать об истечении регламентированного времени выступления,
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, мотивам голосования, в том числе и свои собственные предложения,
- отвечать на обращенные к нему вопросы,
- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний и оценок выступлений депутатов, не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим. Никто не вправе выступить на заседании без разрешения председательствующего.
12. Председательствующий на заседании имеет право:
- лишать выступающего слова, если он нарушает регламент, допускает оскорбительные выражения,
- не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний;
- призывать депутатов к порядку.
13. Глава администрации поселения на каждом заседании Совета (кроме внеочередных) информирует депутатов о работе администрации за истекший период Поправки, замечания Главы администрации поселения рассматриваются Советом наравне с замечаниями и дополнениями депутатов.
14. Время докладов на заседаниях Совета предоставляется, как правило, до 15 мин, для содокладов - до 10 мин. для выступлений - до 5 мин, для ответов на вопросы докладчика и содокладчика - до 10 мин. для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования - до 1 мин.
Общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня, как правило, не должно превышать 1,5 часа, если не будет иного решения Совета, при отсутствии доклада и содоклада - 1 час.
Перерыв в заседании Совета объявляется каждые 1,5 часа.
Дополнительные перерывы объявляются по мере необходимости председательствующим или по предложению депутатов. Время, на которое объявлен перерыв, определяется председательствующим.
15. Правовой акт нормативного характера принимается Советом в двух чтениях на двух заседаниях Совета по следующей процедуре:
Первое чтение - обсуждение документа, принятие его за основу с поправками или без них. По результатам рассмотрения документа Совет принимает постановление.
Второе чтение - внесение поправок и изменений в документ, принятие его в целом. По результатам обсуждения документа Совет принимает решение.
16. При рассмотрении документа в двух чтениях поправки и изменения принимаются только путем внесения их на заседание Совета постоянной профильной комиссией в виде таблицы поправок, одобренных и не одобренных комиссией. Таблица поправок передается в Совет депутатов городского поселения город Лихославль не позднее, чем за три дня до планируемой даты проведения заседания Совета.
17. Решения Совета индивидуально-правового характера, а также решения по внесению изменений в ранее принятые решения нормативно-правового характера могут приниматься на одном заседании Совета по следующей процедуре:
- обсуждение документов;
- принятие их за основу;
- внесение поправок и изменений;
- принятие документа в целом.
Поправки и изменения должны быть представлены Главе городского поселения город Лихославль не позднее, чем за один день до заседания Совета.
18. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным вопросам относятся:
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- об установлении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении повторного голосования по вопросу;
- о возврате к повестке дня в ходе заседания;
- о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.
19. В решении Совета, как правило, указывается лицо, контролирующее его исполнение. В соответствующем пункте решения или протокольной записи указываются исполнитель и срок исполнения. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно информировать депутатов о ходе выполнения решения на заседании Совета, либо давать информацию в письменном виде.
20. Глава городского поселения город Лихославль организует оформление принятого решения Совета и подписывает его по истечении пяти рабочих дней со дня принятия. Если в течение этого времени поступило мотивированное возражение по сути принятого решения от Главы администрации городского поселения город Лихославль, то данное решение в неизменном виде в течение двух недель вновь рассматривается на заседании Совета. При этом, если решение Совета депутатов городского поселения город Лихославль будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от избранного числа депутатов Совета, то решение не может быть повторно отклонено Главой администрации городского поселения город Лихославль и подлежит подписанию Главой городского поселения город Лихославль и передаче администрации поселения для обнародования.
21. Во время заседания Совета ведется протокол. Для его ведения избирается секретарь из состава депутатов. Ответственность за своевременное и качественное распечатывание и оформление протокола возлагается на администрацию поселения.
22. Депутат Совета депутатов поселения обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно информирует Совет депутатов. Глава городского поселения город Лихославль анализирует имеющиеся случаи неявки депутатов на заседание Совета без уважительной причины и, в случае необходимости, информирует Совет депутатов. По предложению председателя Совет вправе объявить депутату общественное порицание за неявку на заседание Совета без уважительной причины.
23. Выступающий на заседании Совета не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
24. На заседании Совета депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы Совета,
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной комиссии, либо должностного лица Совета депутатов;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории поселения, законов РФ, нормативных актов Совета депутатов;
- вправе обращаться с запросами к Главе администрации поселения. Запрос вносится в письменном виде на заседании Совета и подлежит включению в повестку дня;
- вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового правового акта, их проекты;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему;
- выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз;
- вносить поправки к проектам принимаемых Советом актов;
- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение:
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
25. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Совета могут образовывать объединения, депутатские группы по признаку территориальному, целевому, партийному и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.