Решение Вышневолоцкой городской Думы
от 29 декабря 2003 г. N 303
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в городе Вышний Волочек"
Решением Вышневолоцкой городской Думы от 2 ноября 2007 г. N 288 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
Рассмотрев проект Положения о бюджетном процессе в городе Вышний Волочек с учетом внесенных изменений, Городская Дума решила:
Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Вышний Волочек (прилагается).
Мэр города Вышнего Волочка |
В.М. Смирнов |
Положение
о бюджетном процессе в городе Вышний Волочек
(утв. решением городской Думы
от 29 декабря 2003 г. N 303)
Общие понятия
Настоящее Положение устанавливает права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в городе Вышний Волочек.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность представительного и исполнительного органов местного самоуправления г.Вышний Волочек и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города, а также контролю за его исполнением.
Используемые понятия
1. Бюджет города - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления в г. Вышний Волочек.
2. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжении органов местного самоуправления.
3. Собственные доходы бюджета - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом города законодательством Российской Федерации и Тверской области.
4. Регулирующие доходы бюджета - федеральные и региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджет города (в процентах) на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
5. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из бюджета другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
6. Субвенция - сумма средств из областного бюджета, выделяемая на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
7. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
8. Минимальная, бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных (на основе государственных социальных стандартов) или муниципальных услуг в денежном выражении, в расчете на душу населения.
9. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической бюджетной классификацией.
10. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
11. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств на возвратной и возмездной основах.
12. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
13. Резервный фонд - сумма средств, предусматриваемая на финансирование непредвиденных расходов.
14. Устав - Устав муниципального образования города Вышний Волочек Тверской области.
15. Городская Дума - Городская Дума города Вышний Волочек.
16. Администрация - Администрация города Вышний Волочек.
17. Финорган - Управление финансов и экономического анализа Администрации г.Вышний Волочек.
18. Территория - территория муниципального образования города Вышний Волочек.
19. Программа - программа социально-экономического развития города, представляющая собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам комплексы мероприятий, обеспечивающие решение целевых задач.
I. Общие положения
Статья 1. Законодательная основа бюджетного процесса
Настоящее Положение основывается на следующих законодательных актах:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ;
3. Федеральный Закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 г. N 126-ФЗ;
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
5. Налоговый кодекс Российской Федерации;
6. Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" от 15.10.99 г. N 1370;
7. Закон Тверской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тверской области" от 27.02.2001 N 138-03-2;
8. Устав муниципального образования города Вышний Волочек Тверской области.
Статья 2. Построение бюджетного процесса в городе Вышний Волочек
Бюджетный процесс в городе Вышний Волочек основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации: единства бюджетной системы, самостоятельности бюджетов, полноты отражения доходов и расходов бюджета, сбалансированности бюджетов, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов, гласности, достоверности бюджетов, адресности и целевого характера бюджетных средств, разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.
Бюджет города утверждается городской Думой города Вышний Волочек путем принятия решения об утверждении бюджета города.
Составление проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной Российской Федерацией.
Статья 3. Доходы бюджета города Вышний Волочек
Доходная часть бюджета города формируется за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих и закрепленных налогов и сборов.
В бюджет города также поступают:
- безвозмездные ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
- безвозмездные ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации;
- безвозмездные ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, связанных с принятием органами государственной власти решений, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов города;
- другие неналоговые доходы, установленные законодательством Российской Федерации, Тверской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 4. Полномочия городской Думы по формированию доходов бюджета города
Городская Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством, определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет.
Статья 5. Расходы бюджета города Вышний Волочек
До вступления в силу федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах формирование расходов бюджета г. Вышний Волочек осуществляется по единой методике, основанной на нормативных принципах, исходя из общих доходных возможностей консолидированного бюджета.
Расходы бюджета распределяются, в зависимости от их экономического содержания, на текущие расходы и капитальные расходы.
Капитальные расходы - это часть затрат бюджета, обеспечивающая инвестиционную и инновационную деятельность, а также иные расходы бюджета, включенные в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета. В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития в соответствии с федеральным законодательством.
Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В течение финансового года городская Дума и Администрация города не вправе принимать решений, приводящих к увеличению затрат бюджета либо снижению (выпадению) доходов, без внесения изменений и дополнений в соответствующие решения & бюджете, компенсирующие увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда Мэра города, размер которого устанавливается при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается городской Думой.
Статья 6. Муниципальный контракт, заказ
Все закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляется на основе муниципальных контрактов.
Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, уполномоченным органом или организацией, бюджетным учреждением от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города. Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе; если иное не установлено действующим законодательством, решениями городской Думы.
Муниципальный контракт подлежит согласованию с заместителем мэра города, курирующим конкретную отрасль и финорганом.
Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов.
Муниципальные контракты подлежат обязательной регистрации, в финоргане.
Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок. Порядок ведения реестров закупок определяется федеральным, областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования.
Статья 7. Дефицит бюджета
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в решении о бюджете утверждаются размер дефицита местного бюджета и источники его покрытия. При этом размер дефицита бюджета города не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджета другого уровня.
Источниками финансирования дефицита бюджета являются: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг, кредиты, полученные о кредитных организаций, бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней, поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Статья 8. Муниципальный долг города Вышний Волочек
Муниципальный долг города Вышний Волочек представляет собой совокупность долговых обязательств муниципального образования. Долговые обязательства могут существовать в форме кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием, займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней. Муниципальный долг обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Исполнительным органом местного самоуправления производится управление муниципальным долгом, а также осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов).
Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий 3 дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
Статья 9. Муниципальные гарантии г. Вышний Волочек
В целях обеспечения гражданско-правовых обязательств администрации от имени муниципального образования - гаранта могут предоставляться муниципальные гарантии - письменные обязательства отвечать полностью или частично за исполнение обязательств лицом, которому она предоставлена, перед третьими лицами. Решение о бюджете на очередной финансовый год устанавливает перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов муниципального образования. Финорган ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям. Финорган, в случае предоставления муниципальной гарантии, обязан провести проверку финансового состояния ее получателя.
Статья 10. Заимствования бюджетных учреждений, система их регистрации и учета
Бюджетные учреждения не имеют право получать кредиты у кредитных организаций, других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов.
II. Бюджетный процесс в г. Вышний Волочек
Статья 11. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Участники бюджетного процесса в г. Вышний Волочек
Участниками бюджетного процесса в г. г. Вышний Волочек являются:
- Мэр г. Вышний Волочек;
- Городская Дума;
- Администрация города Вышний Волочек;
- Финансовый орган Администрации г. Вышний Волочек;
- межрайонная инспекция МНС по г. Вышний Волочек Тверской области;
- РКЦ г. Вышний Волочек и другие денежно-кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета;
- главные распорядители и распорядители средств бюджета г. Вышний Волочек;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
Бюджетные полномочия Вышневолоцкой городской Думы
Вышневолоцкая городская Дума:
- рассматривает проект решения о городском бюджете и принимает это решение;
- рассматривает проекты решений об утверждении отчетов об исполнении бюджета г. Вышний Волочек либо об их отклонении;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных действующим законодательством;
- определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов, или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных настоящим Положением;
- утверждает порядок и требования к установлению планов предоставления муниципальных услуг;
- утверждает городские целевые программы, источником финансирования которых являются средства бюджета г. Вышний Волочек;
- принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, осуществлении заимствований, направленных на финансирование дефицита бюджета г. Вышний Волочек и обслуживание муниципального долга г. Вышний Волочек
- принимает решение о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год в случае сокращения в ходе исполнения бюджета поступлений доходов, приводящего к сокращению финансирования расходов более, чем на 10 процентов годовых назначений, либо превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более, чем на 10 процентов;
- определяет размер резервного фонда Мэра города при утверждении бюджета г. Вышний Волочек на очередной финансовый год и порядок его расходования;
- принимает решения и иные нормативные правовые акты по вопросам бюджетного процесса в г. Вышний Волочек.
Бюджетные полномочия Администрации г. Вышний Волочек
Администрация г. Вышний Волочек осуществляет составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Вышневолоцкой городской Думы, исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Вышневолоцкой городской Думы, осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тверской области, Уставом г. Вышний Волочек, настоящим Положением и правовыми актами Вышневолоцкой городской Думы.
Бюджетные полномочия Мэра города Вышний Волочек
1. Главным распорядителем средств бюджета г. Вышний Волочек является Мэр города.
2. Мэр г. Вышний Волочек, как главный распорядитель средств бюджета г. Вышний Волочек:
- обеспечивает проведение единой государственной налоговой и бюджетной политики и осуществляет общее руководство организацией финансов в г. Вышний Волочек;
- определяет порядок и организует составление городского бюджета на очередной финансовый год;
- вносит проект решения о городском бюджете на утверждение Вышневолоцкой городской Думы;
- разрабатывает и вносит на утверждение Вышневолоцкой городской думы целевые программы, источником финансирования которых являются средства городского бюджета, в соответствии с определяемыми на основе прогнозов социально - экономического развития г. Вышний Волочек приоритетами;
- представляет г. Вышний Волочек в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
- организует работу по переходу на казначейское исполнение городского бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный контроль за исполнением городского бюджета;
- рассматривает отчет об исполнении городского бюджета и принимает решение о проведении внутренней проверки отчета о его исполнении;
- представляет проект решения по отчету об исполнении городского бюджета на утверждение Вышневолоцкой городской Думы;
- вносит на утверждение Вышневолоцкой городской думы изменения и дополнения в законодательные акты о местных налогах и сборах, в том числе предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года;
- предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- вносит проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в порядке, установленном статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- принимает решение о введении режима сокращения расходов, если в процессе исполнения городского бюджета снижение поступления доходов приводит к сокращению финансирования расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений:
- принимает решения по расходованию средств резервного фонда.
Распорядители и получатели средств городского бюджета
Распорядитель средств городского бюджета:
- распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- принимает решения о перемещении бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и доведенных до распорядителя бюджетных средств.
Получатель средств городского бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Распорядители и получатели бюджетных средств имеют право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств, в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
Распорядители и получатели средств городского бюджета обязаны: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Полномочия финансового органа Администрации г. Вышний Волочек
Финансовый орган Администрации г. Вышний Волочек: - составляет проект бюджета города Вышний Волочек на соответствующий год;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета города и его исполнения;
- составляет сводную бюджетную роспись бюджета города;
- осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц - распорядителей и получателей бюджетных средств;
- получает от распорядителей и получателей бюджетных средств необходимую информацию для составления проекта бюджета города;
- по доверенности Администрации города представляет город в договорах о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета города в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете города на соответствующий год;
- организует исполнение и исполняет бюджет города в порядке, установленном настоящим Положением;
- осуществляет предварительный и текущий контроль распорядителей и получателей бюджетных средств, проводит проверки их финансового состояния, а также проверки по вопросам эффективного и целевого использования средств, выделяемых из бюджета города;
- получает отчетность от распорядителей и получателей бюджетных средств и составляет отчет об исполнении бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением;
- открывает лицевые счета распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
- дает разрешение на право открытия бюджетного счета в кредитных учреждениях распорядителям и получателям бюджетных средств.
- обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
- направляет представления распорядителям и получателям средств бюджета города, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- в случае выявления нарушений действующего бюджетного законодательства по согласованию с Мэром осуществляет блокировку расходов бюджета на любом этапе его исполнения;
- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
- ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета города и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджета города;
- ведет регистрацию муниципальных заимствований, муниципальную долговую книгу, реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.
Руководитель финансового органа Администрации г. Вышний Волочек вправе:
- по согласованию с Мэром принять и отменить решение о блокировке расходов бюджета.
При этом отмена решения о блокировке расходов осуществляется по ходатайству распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов;
- вносить предложения о применении мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства и положения о бюджетном процессе г. Вышний Волочек.
3. При исполнении городского бюджета руководитель финансового органа Администрации г. Вышний Волочек и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
- по согласованию с Мэром списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;
- выносить предупреждение руководителям бюджетных учреждений и иных получателей бюджетных средств о ненадлежащем использовании бюджетных средств;
3. Финансовый орган Администрации г. Вышний Волочек вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и классификации расходов бюджетов Тверской области в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса: органа, осуществляющего сбор доходов городского бюджета, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, других получателей бюджетных средств, а также кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами городского бюджета, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Основы составления проекта бюджета г. Вышний Волочек
Составлению проекта бюджета предшествует разработка плана социально-экономического развития города и подготовка баланса финансовых ресурсов, являющихся основой для разработки бюджета. Составление проекта бюджета является исключительной прерогативой Администрации города. Финорган осуществляет непосредственное составление проекта бюджета.
Статья 13. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов и расходов, дефицит бюджета. В проекте решения о бюджете должны содержаться:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расхода бюджета;
- иные показатели и характеристики, определенные законодательством.
Статья 14. Основы рассмотрения и утверждения бюджета г. Вышний Волочек
Администрация г. Вышний Волочек вносит в проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение городской Думы в сроки, определенные бюджетным законодательством, при условии своевременного доведения органом государственной власти Тверской области, установленных законом Тверской области, показателей бюджетного регулирования. Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы, определенные ст. 13 настоящего положения.
Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение
Проект бюджета рассматривается коллегией Администрации города, по результатам обсуждения Мэром города принимается соответствующие постановление о вынесение данного проекта на рассмотрение городской Думы.
В двухнедельный срок после подписания указанного постановления, городской Думе представляются проект бюджета и необходимые материалы. При необходимости проект бюджета рассматривается профильными депутатскими комиссиями, которые делают соответствующее заключение.
Городская Дума на своем заседание рассматривает проект бюджета, и с учетом замечаний и предложений принимает решение об утверждении бюджета города.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта решения до начала очередного финансового года.
Статья 16. Временное управление бюджетом
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, финорган правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финорган при соблюдении условий, определенных первым абзацем настоящей статьи, не имеет права предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели на возвратной основе негосударственным юридическим лицам, формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал.
Статья 17. Исполнение бюджета г. Вышний Волочек
Организация исполнения бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи, управление счетами бюджета и бюджетными средствами возлагается на финорган, распорядителей и получателей бюджетных средств.
С переходом на казначейскую систему исполнение бюджета осуществляется в соответствии со статьей 215, 216 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 18. Основные этапы исполнения бюджета по расходам
Распорядителями бюджетных средств являются структурные подразделения Администрации и бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным учреждениям.
Изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями, а также перемещение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств вносит руководитель финорганов на основании мотивированного представления соответствующего получателя средств.
Изменения в утвержденные расходы в части перераспределения средств между распорядителями вносятся с изменениями в бюджет городской Думой.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств;
- составление распорядителями бюджетных средств и бюджетными учреждениями смет доходов и расходов и их утверждение;
- принятие получателем бюджетных средств денежных обязательств;
Основными этапами санкционирования при переходе на казначейскую систему исполнения расхода бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств;
- доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования;
- составление распорядителями бюджетных средств и бюджетными учреждениями смет доходов и расходов и их утверждение;
- принятие получателем бюджетных средств денежных обязательств;
- учет финорганом принятых получателем бюджетных средств денежных обязательств.
Статья 19. Бюджетная роспись и доведение лимитов бюджетных обязательств
Финорган на основе утвержденных решением о бюджете доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета составляет и утверждает бюджетную роспись на очередной финансовый год с поквартальным распределением бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств, в соответствии с бюджетной классификацией.
После утверждения сводной бюджетной росписи ее показатели доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомления о бюджетных ассигнованиях до перехода на казначейскую систему исполнения бюджета предоставляет право принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
С переходом на казначейскую систему исполнения бюджета уведомления о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
В случае решения об изменении бюджетных ассигнований уведомление об их изменении доводится финорганом до всех распорядителей кредитов и получателей бюджетных средств.
С переходом на казначейскую систему исполнения бюджета на основание бюджетной росписи финорган доводит до распорядителей и получателей бюджетных средств годовой лимит бюджетных обязательств с поквартальным распределением.
Бюджетные обязательства - обязанность Администрации осуществлять расходование средств города, возникающая в соответствии с решением городской Думы и сводной бюджетной росписью.
С переходом на казначейскую систему бюджетные учреждения на основе доведенных показателей лимитов бюджетных обязательств составляют сметы доходов и расходов по установленной форме.
Статья 20. Принятие и учет денежных обязательств
Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов в пределах доведенных до них уведомлений о бюджетных ассигнованиях и сметы доходов и расходов.
Расходование бюджетных средств распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют самостоятельно со своих бюджетных счетов в пределах бюджетных ассигнований по сметам.
С переходом на казначейскую систему исполнения бюджета получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
С переходом на казначейскую систему исполнения бюджета финорган совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и- иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Статья 21. Изменения бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденным бюджетом осуществляется в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством и настоящим Положением.
Статья 22. Сокращение расходов бюджета
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета не более чем на 10% годовых назначений, Администрация вправе принять решение о введение режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В решение о введении режима сокращения расходов бюджета указывается дата, с которой он вводится, и размеры сокращения расходов бюджета.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета более чем на 10% годовых назначений. Администрация города представляет городской Думе проект решения о внесение изменений и дополнений в решение о бюджете.
Статья 23. Блокировка расходов бюджета
Блокировка расходов бюджета - приостановление финансирования распорядителя и получателя бюджетных средств в случаях:
- невыполнения получателем бюджетных средств условий выделения финансирования расходов;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов осуществляется по решению руководителя финоргана, согласованному с Мэром города. Руководитель финоргана отменяет решение о блокировке расходов после устранения нарушений, повлекших блокировку расходов.
Статья 24. Финансирование расходов путем зачета взаимных обязательств
В случае установления взаимных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяется на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 25. Использование доходов, фактически получаемых при исполнении бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнение бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений (дополнений) в решение о бюджете путем составления дополнительной бюджетной росписи, а на иные цели либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными решением о бюджете годовыми назначениями более чем на 10% - после утверждения изменений (дополнений) в решение о бюджете.
Статья 26. Отчетность об исполнении бюджета
В соответствии с единой методологией составления и предоставления отчетности об исполнении бюджета и смет доходов и расходов бюджетных учреждений, устанавливается следующая ее периодичность: оперативная, квартальная, полугодовая и годовая.
Составление и предоставление отчетности осуществляют:
- об исполнении бюджета - финорган;
- об исполнение смет доходов и расходов бюджетных учреждений - распорядители и получатели бюджетных средств.
Оперативные, ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета предоставляются в городскую Думу г. Вышний Волочек, Федеральное казначейство и другие органы в установленном законом порядке.
Статья 27. Завершение финансового года
Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования прекращают свое действие 31 декабря.
III. Муниципальный и финансовый контроль
в городе Вышний Волочек, ответственность
за нарушение бюджетного законодательства
Статья 28. Формы финансового контроля
Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета, а также иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий городской думы и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города, производят: - финорган; главные распорядители; распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливается Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, г. Вышний Волочек.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата, предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Финорган, кроме этого, контролирует операции с бюджетными средствами.
Статья 29. Подготовка и рассмотрение отчета об исполнении бюджета
Отчет об исполнении бюджета готовит финорган на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
Отчет об исполнении бюджета представляется в городскую Думу в форме проекта решения вместе с необходимыми документами и материалами.
Статья 30. Нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение или ненадлежащие исполнение установленного порядка составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Статья 31. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства и основания для их применения
Нарушители бюджетного законодательства несут ответственность в соответствии и по основаниям, предусмотренным действующим бюджетным законодательством.
Статья 32. Списание средств со счета бюджета города Вышний Волочек без распоряжения финоргана
Списание средств со счета бюджета города без распоряжения финоргана осуществляется по решению арбитражного суда в случаях, установленных Бюджетным кодексом.
Списание средств со счета бюджета осуществляется в размере не превышающим сумму средств, находящуюся на счете бюджета
С переходом на казначейское исполнение бюджета списание средств со счета бюджета осуществляется в размере не превышающим разницу между суммой средств, находящихся на счете бюджета, и совокупной суммой средств, указанных в своде лимитов финансирования на месяц по всем получателям.
IV. Заключительные положения
Статья 33. Случаи, не оговоренные настоящим Положением
В случаях, не предусмотренных настоящим Положением, применяются нормы действующего бюджетного законодательства.
Статья 34. Введение в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вводится в действие с момента его подписания.
Начальник Управления финансов и
экономического анализа администрации
города Вышний Волочек
- заместитель Мэра |
E.E. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вышневолоцкой городской Думы от 29 декабря 2003 г. N 303 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Вышний Волочек"
Настоящее Положение вводится в действие с момента его подписания
Текст документа получен по договору об информационно-правовом обмене
Решением Вышневолоцкой городской Думы от 2 ноября 2007 г. N 288 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.