Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
N 90 от 11 октября 2005 г.
Городская целевая программа
"Двор пролетарки"
на 2005-2010 годы
27 января 2006 г.
Паспорт
городской целевой программы "Двор Пролетарки"
Наименование Программы Основание для разработки Программы Цели и задачи Программы Муниципальный заказчик Программы Разработчик Программы Сроки реализации Программы (этапы) Объемы и источники финансирования Исполнители Программы Ожидаемые конечные результаты Программы Система организации контроля за исполнением Программы |
"Двор Пролетарки". Распоряжение Главы города Твери N 1213 от 02.12.2004 года "О разработке и представлении городских целевых программ на 2005 год". Целью Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде муниципальных общежитий Двора Пролетарки, сохранение памятника архитектуры и благоустройство прилегающей территории. Задачи Программы: - ликвидация предаварийного состояния зданий общежитий Двора Пролетарки; - реконструкция зданий общежитий во Дворе Пролетарки; - расселение граждан из общежитий Двора Пролетарки; - разработка и внедрение механизма и нормативно- правовой базы для создания системы привлечения внебюджетных средств на переселение граждан Твери из ветхого и аварийного жилищного фонда; - создание жилья социального найма для предоставления нуждающимся гражданам; - сохранение памятника истории и архитектуры; - благоустройство территории Двора Пролетарки. Департамент ЖКХ администрации города. Департамент ЖКХ, департамент архитектуры и строительства, департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города. 2005 - 2010 годы 1 этап - создание методических, организационных и правовых условий реализации программы - 2005-2006 гг. 2 этап - выполнение мероприятий программы - 2006-2010 гг. Общий объем средств на реализацию Программы - 436,7 млн. руб., в том числе: 1. На строительство, реконструкцию общежитий - 344,7 млн. руб., из них: 123,0 млн. руб. - на строительство муници- пального 9-ти этажного общежития квартирного типа на 580 мест; 221,7 млн. руб. - на реконструкцию 7 зданий общежитий. 2. На обследование и разработку проектно-сметной документации (ПСД) - 18,7 млн. руб.; 3. На реконструкцию наружных инженерных сетей, дорог, тротуаров, а также благоустройство территории Двора Пролетарки - 66,6 млн. руб.; 4. На работы по устранению предаварийного состояния зданий общежитий 6,5 млн. руб.; 5. На организационные мероприятия программы - 0,2 млн. руб.; Источники финансирования: - 167,9 млн. руб. - бюджет города, в том числе, средства, собираемые по статье "плата за наем"; субвенции на выполнение городом функций административного центра Тверской области; - 268,8 млн. руб. - внебюджетные источники финансирования. Департамент ЖКХ администрации города, Департамент архитектуры и строительства, Департамент управления имуществом и земельными ресурсами, жилищный отдел администрации города, администрация Пролетарского района города Твери. Реконструкция 7 зданий общежитий площадью 24600 кв.м., улучшение жилищных условий 457 семей (1600 чел.), строительство нового здания муниципального общежития квартирного типа на 580 мест, благоустройство территории Двора Пролетарки, сохранение памятника истории и архитектуры. Департамент ЖКХ администрации города как муниципальный заказчик Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы, управляет выделенными на ее реализацию средствами, руководит исполнителями Программы и контролирует выполнение ими программных мероприятий. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий в Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города и ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет о выполнении Программы Главе города Твери. Администрация города направляет в Тверскую городскую Думу: - ежегодный отчет о ходе выполнения Программы до 1 июня года, следующего за отчетным периодом; - ежеквартальный отчет о ходе выполнения программных мероприятий в течение 10 дней после окончания квартала. Департамент ЖКХ администрации города по итогам года вносит предложения о внесении изменений в Программу, подает бюджетную заявку на финансирование Программы в предстоящем финансовом году. |
I. Содержание проблемы
Необходимость реконструкции муниципальных общежитий, расположенных во Дворе Пролетарки, обусловлена следующими обстоятельствами.
Общежития в количестве 7 зданий (дома NN 17, 47, 48, 118, 119, 122, 156) построены в конце XIX (1893 г.) - начале XX века (до 1917 г.) и являются памятниками архитектуры, стоящими на местной категории охраны (Решение облисполкома от 08.02.89 г. N 32; Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 27.11.97 г. N 647). Все указанные здания входят в состав историко-архитектурного комплекса середины XIX - начала XX веков, получившего название "Морозовский городок".
На основании результатов технического обследования, проведенного в 1998 году проектным институтом "Тверьжилкоммунпроект", все 7 зданий общежитий в соответствии с ВСН 58-88р Госкомархитектуры подлежат капитальному ремонту, а отдельные участки наружных и внутренних стен зданий общежитий находятся в предаварийном состоянии, и требуют прекращения эксплуатации прилегающих к ним помещений.
Данные о технических характеристиках, количестве проживающих и необходимых объемах капиталовложений на восстановление зданий Двора Пролетарки и строительство нового муниципального общежития представлены в таблице N 1.
На 01.11.2004 в указанных общежитиях было зарегистрировано и проживало 457 семей (1600 человек).
Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в общежитиях Двора Пролетарки, и сохранения памятников архитектуры необходимо осуществить капитальный ремонт, реставрацию и реконструкцию зданий общежитий. Для этого необходимо 251,5 млн. рублей.
Произвести реконструкцию общежитий без отселения проживающих в общежитиях граждан невозможно. В настоящее время решение проблемы отселения граждан, проживающих в общежитиях, видится в создании специального переселенческого фонда за счет строительства нового муниципального общежития. После ввода в эксплуатацию нового общежития становится возможным поэтапное решение стоящей проблемы путем переселения из муниципальных общежитий города Твери работников муниципальных предприятий и городской бюджетной сферы, освобожденные места в муниципальных общежитиях предназначаются для переселения жителей Двора Пролетарки, а далее, за счет средств инвесторов, которым будут передаваться освобожденные общежития, целевое назначение реконструируемых зданий определяется в процессе реализации Программы с учетом интересов города и привлекаемых инвесторов на взаимовыгодной основе.
Реализация такого механизма первоначально потребует 123,0 млн. руб., что соответствует стоимости строительства нового общежития.
Решение организационно-технических проблем, включающих техническое обследование зданий, выполнение проектно-сметной документации, решение других организационных вопросов, а также благоустройство территории Двора Пролетарки и экстренный ремонт аварийных участков зданий потребует еще 313,7 млн. рублей.
Часть граждан, проживающих в общежитиях Двора Пролетарки, в соответствии с действующим законодательством обладает правом получения жилья за счет федеральных и региональных средств, а часть граждан может решить жилищные проблемы за счет средств, внебюджетных источников.
Таким образом, рассматриваемая проблема требует комплексного решения ряда сложных и разноплановых задач. Планы решения комплекса этих задач наиболее целесообразно увязать в рамках городской целевой Программы "Двор Пролетарки", разработанной во исполнение Распоряжения Главы города Твери N 1213 от 02.12.2004 "О разработке и представлении городских целевых программ на 2005 год".
Приведенные оценки затрат на решение поставленных задач позволяют определить, что на реализацию разработанной Программы необходимо около 440,0 млн. рублей.
Таблица 1
Данные о технических характеристиках зданий,
количестве проживающих и необходимых объемах капиталовложений
на восстановление зданий общежитий во Дворе Пролетарки
и на строительство нового муниципального общежития
(в ценах 2004 года)
N п/п |
Адрес | Площадь здания | Количе- ство комнат |
Проживает граждан (по сост. на 01.11.2004 г) |
Средняя жилая площадь на одного человека |
Стоимость реконструкции (млн. руб.) | |||||
Проект- но- сметная докуме- нтация |
Пересе- ление и противо- аварий- ные меропри- ятия |
Капре- монт, рестав- рация, строи- тель- ство |
Реконст- рукция наружных инженерных сетей и благоус- тройство дорог и тротуаров |
||||||||
Полез- ная кв.м. |
Жилая кв.м. |
Человек | Семей | ||||||||
1 2 3 4 5 6 7 |
Двор Пролетарки, 47 с блоком обслуживания Двор Пролетарки, 48 Двор Пролетарки, 118 Двор Пролетарки, 156 Двор Пролетарки, 122 Двор Пролетарки, 17 Двор Пролетарки, 119 |
5700 5400 3700 2000 2300 2800 2700 |
3432,5 3128,5 2601,7 1424,3 1609,7 1552,5 1677,1 |
176 154 169 100 76 98 68 |
361 338 275 196 127 153 150 |
105 95 84 58 38 35 42 |
9,5 9,3 9,5 7,3 12,6 10,2 11,2 |
4,2 4,1 2,8 1,5 1,8 2,2 2,1 |
1,6 1,4 1,0 0,5 0,6 0,7 0,7 |
69,0 43,2 31,4 17,5 17,9 21,8 20,9 |
12,6 11,9 8,2 4,4 5,1 6,2 6,0 |
Итого по 7-ми общежитиям |
24600 | 15426,1 | 841 | 1600 | 457 | 9,6 | 18,7 | 6,5 | 221,7 | 54,4 | |
Новое общежитие | 5500 | 4000,0 | 178 (кол-во квартир, в т.ч. 88 - одноком- натных, 90 - двухком- натных) |
580 | 193 | 6,9 | 3,2 (разра- ботана в 2004 году, в общей сумме не учиты- вается) |
123,0 | 12,2 | ||
Итого инвестиций | 18,7 | 6,5 | 344,7 | 66,6 | |||||||
Всего | 436,5 * |
* Общий объем средств на реализацию Программы 436,7 млн. руб, в т.ч. 0,2 млн.руб. - на организационные мероприятия.
II. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - улучшение жилищных условий 457 семей или 1600 граждан, проживающих в предаварийном жилищном фонде муниципальных общежитий Двора Пролетарки, благоустройство прилегающей территории и сохранение памятника архитектуры. Программой предусмотрено осуществить капитальный ремонт и реконструкцию 24600 кв. м. общей площади зданий общежитий, построить новое здание общежития квартирного типа на 580 мест для переселения в него работников муниципальной и бюджетной сфер из других муниципальных общежитий, с последующим переселением на освободившуюся жилую площадь жильцов общежитий Двора Пролетарки.
В ходе реализации Программы должны быть решены следующие задачи:
- ликвидация предаварийного состояния зданий общежитий Двора Пролетарки;
- реконструкция зданий общежитий во Дворе Пролетарки;
- расселение граждан из общежитий Двора Пролетарки;
- разработка и внедрение механизма и нормативно-правовой базы для создания системы привлечения внебюджетных средств на переселение граждан Твери из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- создание жилья социального найма для предоставления особо нуждающимся в жилье гражданам;
- сохранение памятника истории и архитектуры;
- благоустройство территории Двора Пролетарки.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2005-2010 годов.
Реализацию Программы предполагается осуществлять по двум направлениям:
1 - капитальный ремонт, реставрация и реконструкция общежитий Двора Пролетарки;
2 - формирование и реализация механизма расселения семей, проживающих в общежитиях.
При этом Программа реализуется в два этапа.
На первом этапе действия Программы (2005-2006 гг.) должны быть созданы методические, организационные и правовые условия для реализации Программы по вышеназванным направлениям.
На втором этапе (2006 - 2010 гг.) выполняются следующие мероприятия Программы:
- строительство нового здания общежития;
- поэтапное переселение жителей, проживающих в общежитиях Двора Пролетарки;
- ремонт, реставрация и реконструкция общежитий;
- благоустройство территории Двора Пролетарки.
IV. Мероприятия Программы
N п/п |
Мероприятия | Срок испол- нения |
Источник финансирования |
Объем финансирования, млн. руб. | Ответственный исполнитель |
||
Всего | 2005 г. |
2006-2010 гг. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. 2. 3. 4 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. |
Проведение работ по устранению предаварий- ного состояния зданий общежитий Анализ состава семей, проживающих в общежити- ях, по социальному статусу и их количест- венному составу с расчетом потребности жилья для отселения Анализ индивидуальных возможностей семей по приобретению жилья с привлечением собственных средств и разработка комбинированных схем ис- пользования внебюджетных финансовых источников Организационные мероприятия по привлечению средств внебюджетных источников для реконструкции общежитий Двора Пролетарки. Разработка технико- экономического обоснования реконструкции общежитий Двора Пролетарки Разработка проектно- сметной документации по реконструкции общежитий Проведение конкурса инвестиционных проектов по реконструкции зданий общежитий Заключение договоров на выполнение работ по реконструкции общежитий с привлечением внебюджетных источников финансирования Строительство общежития по ул. Строителей в г. Твери Реконструкция наружных инженерных сетей, дорог, тротуаров, а также благоустройство Двора Пролетарки Правовое обеспечение реализации Программы и ее мероприятий |
2005 - 2010 гг. I кв. 2005 г. В течение всего периода действия прог- раммы В течение всего периода действия прог- раммы 2005 г. 2005 г. 2006 г. 2006 - 2007 гг. 2005 - 2010 гг. 2008 - 2010 гг. 2005 - 2010 гг. |
Всего В т.ч. : Бюджет города - - Всего В т.ч. Бюджет города Всего В т.ч.: Бюджет города Всего В т.ч.: Бюджет города Всего _____________ В т.ч.: Бюджет города; Федеральный и областной бюджеты Внебюджетные источники Всего __________ В т.ч.: Бюджет города; Федеральный и областной бюджеты Всего __________ В т.ч.: Бюджет города; Федеральный и областной бюджеты Внебюджетные источники Без финансиро- вания |
6,5 6,5 Без финансиро- вания Без финансиро- вания Без финансиро- вания 4,0 4,0 14,7 14,7 0,2 0,2 221,7 _______ - 221,7 123,0 _______ 123,0 66,6 _______ 19,5 47,1 - |
- - 1,0 1,0 - - - 40,0 ______ 40,0 - - |
6,5 6,5 - - 3,0 3,0 14,7 14,7 0,2 0,2 221,7 ________ - 221,7 83,0 _______ 83,0 66,6 _______ 19,5 47,1 - |
Департамент ЖКХ администрации города Департамент ЖКХ администрации города, администрация Пролетарского р-на, жилищный отдел администрации города Департамент ЖКХ администрации города, администрация Пролетарского р-на, жилищный отдел администрации города Департамент ЖКХ, департамент архитектуры и строительства администрации города Департамент ЖКХ, департамент архитектуры и строительства администрации города. Департамент ЖКХ администрации города, заказчик- застройщик. Департамент ЖКХ, департамент архитектуры и строительства администрации города Департамент ЖКХ, заказчик- застройщик, иные юридические лица согласно заключаемым муниципальным договорам (контрактам) в соответствии с действующим законодательством. Департамент ЖКХ, департамент архитектуры и строительства администрации города, заказчик- застройщик МУП "Тверьстройзаказчик", иные юридические заключаемым муниципальным договорам (контрактам) в соответствии с действующим законодательством Департамент ЖКХ администрации города, заказчик- застройщик МУП "Тверьстройзаказчик", иные юридические лица согласно заключаемым муниципальным договорам (контрактам) в соответствии с действующим законодательством Администрация города |
Итого |
Всего __________ В т.ч. : Бюджет города; Федеральный и областной бюджеты Внебюджетные источники |
436,7 _______ 167,9 268,8 |
41,0 ______ 41,0 |
395,7 ________ 126,9 268,8 |
Примечание. Ежегодно департамент ЖКХ администрации города определяет перечень работ, объемы финансирования мероприятий Программы, путем внесения изменений в Программу с учетом определяемого целевого назначения реконструируемых зданий общежитий.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы на первом этапе предполагается осуществлять в основном за счет средств бюджета города.
На втором этапе, кроме бюджетных средств всех уровней, источниками финансирования Программы могут стать внебюджетные ресурсы, к которым относятся:
- средства граждан, проживающих в общежитиях Двора Пролетарки;
- средства юридических лиц, заинтересованных в решении поставленных в Программе проблем;
- средства областного фонда ипотечного жилищного кредитования;
- средства коммерческих банков.
Распределение объемов финансирования по срокам и источникам финансирования представлено в таблице.
Млн. руб.
Источники Финансирования |
Объем Средств на 2005- 2010 гг. |
Сроки | |
2005 г. | 2006-2010 гг. | ||
Всего на реализацию Программы |
436,7 | 41,0 | 395,7 |
Бюджет города | 167,9 | 41,0 | 126,9 |
Внебюджетные источники | 268,8 | - | 268,8 |
VI. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Муниципальный заказчик Программы - Департамент ЖКХ администрации города Твери в рамках своих полномочий решает вопросы бюджетного финансирования Программы, принимает участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования. Организует реализацию программных мероприятий на основе договорных отношений с юридическими лицами - исполнителями этих мероприятий. Анализирует ход реализации Программы и по результатам ее ежегодного исполнения вносит установленным порядком соответствующие коррективы. За своевременное выполнение программных мероприятий, привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников отвечает муниципальный заказчик Программы. С целью исполнения этих полномочий муниципальный заказчик Программы - департамент ЖКХ:
- заключает в соответствии с действующим законодательством договоры (контракты) с исполнителями на выполнение программных мероприятий;
- решает вопросы бюджетного финансирования Программы.
- решает вопросы по организации различных форм внебюджетного финансирования Программы;
- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит установленным порядком предложения по ее корректировке;
- подает бюджетные заявки в финансовое управление администрации города и в адрес государственных заказчиков федеральных и областных целевых программ, решающих проблемы отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также сохранения и развития памятников архитектуры, на финансирование программных мероприятий в предстоящем финансовом году;
- обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов на поставку товаров и услуг для муниципального образования в рамках программных мероприятий;
- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников на выполнение Программы;
- контролирует действия исполнителей программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств;
- ежегодно в процессе формирования проектов федерального, областного бюджетов и бюджета города уточняет установленным порядком перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования в предстоящем финансовом году;
- взаимодействует с государственными заказчиками федеральных и областных целевых программ, направленных на решение проблемы отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также сохранения и развития памятников архитектуры, по вопросам:
· участия в этих программах;
· внесения в них изменений в части, касающейся города Тверь, по вопросам настоящей Программы.
- отчитывается в установленном порядке и сроки перед государственными заказчиками федеральных и областных целевых программ о целевом использовании средств федерального и областного бюджетов, направляемых на реализацию настоящей Oрограммы.
Муниципальный заказчик на договорной (контрактной) основе передает функции заказчика-застройщика МУП "Тверьстройзаказчик" в соответствии с действующим законодательством по следующим мероприятиям:
- разработка проектно-сметной документации по реконструкции общежитий Двора Пролетарки;
- заключение подрядных договоров и выполнение работ по реконструкции общежитий Двора Пролетарки;
- строительство нового муниципального общежития квартирного типа на 580 мест;
- реконструкция наружных инженерных сетей, дорог, тротуаров, а также благоустройство Двора Пролетарки.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются контрактами (договорами), заключаемыми с ними муниципальным заказчиком. Ежеквартально в течение 10 дней, следующего за прошедшим кварталом месяца, исполнители Программы представляют информацию о ходе ее реализации муниципальному заказчику, осуществляющему контроль за выполнением Программы.
Департамент ЖКХ администрации города:
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным , кварталом, направляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города отчет о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе города Твери годовой отчет об исполнении Программы.
Администрация города:
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом направляет в Тверскую городскую Думу отчет о ходе реализации программы.
- ежегодно представляет в Тверскую городскую Думу отчет об исполнении Программы до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.
VII. Ожидаемые результаты Программы
Ожидаемыми результатами Программы являются: реконструкция 7 зданий общежитий площадью 24600 кв.м., улучшение жилищных условий 457 семей (1600 чел.), строительство нового здания муниципального общежития квартирного типа на 580 мест, благоустройство территории Двора Пролетарки, сохранение памятника истории и архитектуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.