Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 27 января 2006 г. N 50
Городская целевая программа
"Энергосбережение в городе Твери на 2006-2011 годы"
Паспорт городской целевой программы
"3нергосбережение в г. Твери на 2006-2011 годы"
Наименование программы |
Городская целевая программа "3нергосбережение в г. Твери на 2006-2011 годы" (далее по тексту Программа). |
Основные нормативные документы |
Федеральный закон "Об энергосбережении" от 03.04.1996 N 28-ФЗ |
Муниципальный заказчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Разработчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является снижение расхода энергоресурсов и увеличение эффективности их использования в жилищно-коммунальном хозяйстве города и в социальной сфере, реализация положений закона Тверской области "О фонде муниципального развития Тверской области" посредством выполнения запланированных в Программе мероприятий. Задачами Программы являются: - энергосбережение в топливно-энергетическом комплексе; - энергосбережение в коммунальном хозяйстве; - энергосбережение в жилищном фонде; - энергосбережение в социальной сфере; - проведение энергетических обследований. |
Перечень основных мероприятий |
К основным мероприятиям Программы относятся: - реконструкция локальных котельных; - строительство локальных котельных; - установка приборов учета тепловой энергии на разводящих сетях теплоснабжения; - прокладка теплосетей с применением современной энергосберегающей изоляции; - установка теплосчетчиков на объектах МУП "БПХ"; - перевод отдельно стоящих жилых домов на автономные источники отопления; - установка автоматических клапанов СТАД на объектах теплоснабжения пос. Сахарово; - установка приборов учета расхода тепла и воды, двухтарифных счетчиков электроэнергии в муниципальных общежитиях и учреждениях образования и здравоохранения; - внедрение системы диспетчеризации и диагностики лифтов "Обь" в жилищном фонде; - применение труб из полимерных материалов во внутридомовых системах холодного и горячего водоснабжения; - энергосбережение в социальной сфере; - энергетическое обследование и оценка эффективности использования энергоресурсов на объектах социальной сферы и жилищного фонда; - энергетический аудит МУП "Тверьгорэлектро". |
Исполнители основных мероприятий |
Главный исполнитель (куратор) Программы: Департамент жилищно-коммунального хозяйства. Исполнители Программы: Финансовое управление г. Твери; МУП "Тверьстройзаказчик"; Муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства города; Организации различных форм собственности, осуществляющие обслуживание и ремонт жилищного фонда, инженерных сетей и объектов коммунального назначения; Специализированные проектные и строительно-монтажные организации, имеющие лицензии на выполнение данных видов работ, привлекаемые заказчиком Программы на конкурсной основе. |
Сроки реализа- ции Программы (этапы) |
Срок реализации Программы - 2006-2011 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 336992,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 46868,9 тыс. руб. - областной бюджет - 127656,9 тыс. руб. - внебюджетные источники - 93397,8 тыс. руб. - бюджет города - 67998,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Основными ожидаемыми результатами Программы являются: * реконструкция 6-ти локальных котельных; * строительство 7-ми локальных котельных; * капитальный ремонт теплосетей с применением пенополиуретановой теплоизоляции; * установка приборов учета расхода тепловой энергии в муниципальных общежитиях; * установка приборов учета расхода холодной воды в муниципальных общежитиях; * установка двухтарифных счетчиков учета электрической энергии в местах общего пользования в муниципальных общежитиях; * установка 7 узлов автоматизированного смешения в ИТП; * применение труб из полимерных материалов при капитальном ремонте внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения в муниципальном жилищном фонде; * внедрение системы "Обь" диспетчеризации и диагностики 200 ед. лифтов; * переход на расчет оплаты между потребителями и поставщиком коммунальных услуг от нормативов потребления к расчету по фактическому потреблению; * установка счетчиков учета тепловой энергии в учреждениях образования; * установка счетчиков учета тепловой энергии на объектах здравоохранения; * установка двухтарифных счетчиков электрической энергии в учреждениях образования и здравоохранения; * модернизация сетей электроснабжения в п. Элеватор; * перевод отдельно стоящих жилых домов на автономные источники теплоснабжения; * оценка эффективности использования энергоресурсов. * внедрение автоматизированной системы контроля технического состояния жилищного фонда и качества предоставления коммунальных услуг; * оценка обоснованности применяемых нормативов потребления коммунальных услуг потребителями города. |
Система органи- зации контроля исполнения программы. |
Организацию системы контроля над реализацией программы осуществляет департамент ЖКХ |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В настоящее время рост цен на энергоресурсы приводит к необходимости их эффективного использования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, используя энергосберегающие мероприятия.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) города представляет собой комплекс систем жизнеобеспечения города, в настоящее время состояние которых близко к критическому. Последние отопительные сезоны вскрыли неблагополучие в обеспечении теплом ряда жилых районов города: микрорайонов "Юность" и "Южный", привокзальной части Центрального района, пос. Литвинки и т.д. Решение данной проблемы возможно за счет реконструкции существующих тепловых сетей, ЦТП и существующих котельных, а также за счет строительства ряда локальных котельных в отдаленных от теплоисточников районах города.
Комплекс мероприятий по энергосбережению при капитальном ремонте жилищного фонда включает применение в системах теплоснабжения и водоснабжения вместо стальных труб трубы из полимерных материалов, что будет способствовать увеличению срока службы трубопроводов, повышению их надежности, экологической безопасности при одновременном сокращении трудоемкости монтажа и его стоимости.
Применение современных приборов учета расходов тепла, воды и электроэнергии позволит упорядочить взаиморасчеты между энергоснабжаюшей организацией и потребителем. При этом, как правило, платежи за потребленные тепло и воду существенно уменьшаются, поскольку договорные нагрузки, на основании которых производят расчеты, могут значительно превышать реальное потребление.
Приведенный в Программе перечень необходимых мероприятий далеко не полон и включает самые жизненно важные из них. Выполнение строительных работ, работ по реконструкции позволит комплексно решить многие из перечисленных проблем города. Отсрочка решения приведенных проблем с течением времени все более будет усугублять и обострять их. На протяжении ряда лет в бюджете города отсутствуют в полном объеме средства на финансирование ранее принятых программных решений по энергосбережению. Программа предусматривает поэтапное решение проблем с учетом возможности бюджета города. В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и областного бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ средства инвесторов. Объемы финансирования, выделяемые из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является эффективное использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве города, в социальной сфере.
Целями программы являются:
- улучшение обеспечения населения города качественными услугами теплоснабжению;
- приведение объемов потребления тепловой энергии организациями в соответствие с нормативным и лимитированным значениями;
- создание системы оперативного контроля за состоянием жилищного фонда города и качеством предоставляемых коммунальных услуг;
- организация приборного учета потребления воды, тепловой и электрической энергии;
- повышение эффективности использования энергоресурсов.
Главными задачами Программы являются:
- энергосбережение в топливно-энергетическом комплексе;
- энергосбережение в коммунальном хозяйстве;
- энергосбережение в жилищном фонде;
- энергосбережение в социальной сфере;
- проведение энергетических обследований.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно. Мероприятия по модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса должны быть реализованы в течение 2006 - 2011 гг.
3. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием ориентировочных объемов их финансирования приведен в Приложении N 2 (прилагается).
Программа предусматривает решение конкретных задач по энергосбережению и включает следующие группы мероприятий:
- реконструкция существующих локальных котельных;
- строительство новых локальных котельных;
- установка приборов учета и регулирования расхода тепловой энергии на разводящих сетях теплоснабжения;
- прокладка теплосетей с применением современной энергосберегающей изоляции;
- установка теплосчетчиков на объектах МУП "БПХ";
- установка автоматических клапанов СТАД на объектах теплоснабжения пос. Сахарово;
- установка приборов учета расхода тепла и воды, двухтарифных счетчиков электроэнергии в муниципальных общежитиях, на объектах образования и здравоохранения;
- внедрение системы диспетчеризации и диагностики лифтов "Обь" в жилищном фонде;
- применение труб из полимерных материалов во внутридомовых системах холодного и горячего водоснабжения;
- энергосбережение в социальной сфере;
- энергетическое обследование и оценка эффективности использования энергоресурсов на объектах социальной сферы и в жилищном фонде;
- энергетический аудит МУП "Тверьгорэлектро";
- оценка обоснованности применяемых нормативов потребления коммунальных услуг потребителями города;
- перевод отдельно стоящих жилых домов на автономные источники теплоснабжения.
Распределение финансовых средств 2006 года на выполнение мероприятий городской целевой программы "Энергосбережение в городе Твери на 2006-2011 годы" приведено в приложении N 1 (прилагается).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных источников.
Внебюджетные источники - средства Тверского областного центра энергосбережения, средства муниципальных предприятий ЖКХ, заемные средства; средства организаций различных форм собственности, осуществляющие обслуживание и ремонт жилищного фонда, инженерных сетей и объектов коммунального назначения.
В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и областного бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
Запланированный объем средств на реализацию Программы "Энергосбережение в городе Твери на 2007-2011 годы" составляет 331192,0 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 46868,9 тыс. руб.
- областной бюджет - 127656,9 тыс. руб.
- внебюджетные источники - 93397,8 тыс. руб.
- бюджет города - 62198,4 тыс. руб.
Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования по годам реализации Программы представлена в таблице:
Наименование источников финансирова- ния |
2006 г. (тыс. руб.) |
2007 г. (тыс. руб.) |
2008 г. (тыс. руб.) |
2009 г. (тыс. руб.) |
2010 г. (тыс. руб.) |
2011 г. (тыс. руб.) |
Всего | 49300,0 | 56378,4 | 56378,4 | 56378,4 | 56378,4 | 56378,4 |
В том числе: | ||||||
Городской бюджет Областной бюджет Федеральный бюджет Внебюджетные источники |
5800,0 18734,0 6902,0 17864,0 |
11275,68 21424,0 7893,0 15785,72 |
11275,68 21424,0 7893,0 15785,72 |
11275,68 21424,0 7893,0 15785,72 |
11275,68 21424,0 7893,0 15785,72 |
11275,68 21424,0 7893,0 15785,72 |
Финансово-экономическое обоснование программы на 2007-2011 будет производится ежегодно, по мере уточнения мероприятий и объемов финансирования.
5. Механизм управления и контроля реализации Программы
Муниципальный заказчик Программы:
- заключает договоры (контракты) на выполнение программных мероприятий;
- решает вопросы бюджетного финансирования Программы;
- формирует ежегодный план Программы с указанием объектов и объемов финансирования.
Муниципальный заказчик программы на договорной основе передает функции заказчика МУП "Тверьстройзаказчик" и некоммерческому партнерству "Служба заказчика по благоустройству территории г. Твери и капитальному ремонту жилищного фонда".
Департамент ЖКХ администрации города осуществляет общее руководство реализацией Программы, отвечает за целевое исполнение выделяемых на ее реализацию средств.
Разработка проектно-сметной документации, технический надзор, содержание заказчиков-застройщиков осуществляется за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.
Департамент ЖКХ администрации города:
- решает вопросы по организации различных форм внебюджетного финансирования Программы;
- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит установленным порядком предложения по ее корректировке;
- подает бюджетные заявки в финансовое управление администрации города и в областной департамент ЖКХ;
- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников на выполнение Программы;
- обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов на выполнение программных мероприятий;
- контролирует действие исполнителей программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств;
- ежегодно в процессе формирования проектов областного бюджета и бюджета города уточняет перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования в предстоящем финансовом году.
С учетом возможностей источников финансирования департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города ежегодно согласовывает с муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства перечень объектов для проведения мероприятий по энергосбережению и представляет на утверждение в ТГД.
Ежегодно в процессе подготовки бюджета города с учетом хода реализации Программы департамент ЖКХ готовит уточненный перечень мероприятий Программы на следующий год с указанием объемов их финансирования, а также подает в финансовое управление администрации города бюджетную заявку на финансирование Программы в предстоящем финансовом году. Уточненный перечень мероприятий Программы утверждается в Тверской городской Думе в установленном порядке путем внесения соответствующих изменений в Программу.
Департамент ЖКХ ежемесячно в течение 10 дней после окончания месяца направляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города информацию о ходе реализации Программы; ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе города Твери годовой отчет об исполнении Программы.
Администрация города ежегодно представляет в Тверскую городскую Думу отчет об исполнении программы до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.
К участию в реализации Программы заказчиком на конкурсной основе привлекаются проектные, строительно-монтажные и иные организации, имеющие лицензии на выполнение запланированных в Программе мероприятий в соответствии с Указам Президента РФ от 08.04.1997 N 305. Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются контрактами, заключаемыми с ними муниципальным заказчиком.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Ожидаемыми конечными результатами Программы являются повышение качества водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения города, а также экономия бюджетных средств.
Реализация Программы позволит обеспечить надежность и стабильность работы жилищно-коммунальной инфраструктуры, будет способствовать экономическому развитию города. В результате выполнения мероприятий данной Программы повысится эффективность использования энергоресурсов, снизятся потери тепла и воды, упорядочатся взаиморасчеты между энергоснабжающими организациями и потребителями, уменьшатся затраты на эксплуатацию коммунального оборудования.
Модернизация и замена старого оборудования на источниках теплоснабжения и электроснабжения позволит ликвидировать критический уровень износа инженерных сетей и оборудования, уменьшить риск аварий техногенного характера. В результате реализации мероприятий данной Программы будет улучшаться комфортность и безопасность условий проживания граждан, повысится качество услуг по теплоснабжению, водоснабжению и электроснабжению всем категориям потребителей.
Достигнутые в ходе выполнения Программы результаты и оценка их эффективности с указанием социальных последствий представляется департаментам экономики, инвестиций и промышленной политики в администрацию города Твери в составе ежегодного отчета об исполнении Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.