Во исполнение статей 35 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, закона Тверской области от 28.02.2005 г. N 26-30 и в связи с созданием муниципального образования - Город Лихославль, Совет депутатов городского поселения решил:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер закона вместо "26" следует читать "35"
1. Принять Устав муниципального образования Город Лихославль в следующей редакции (прилагается).
2. Направить настоящее решение с текстом принятого Устава для государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством в отдел Главного управления Минюста России по Центральному федеральному округу в Тверской области.
Глава городского поселения -
г. Лихославль |
А.М. Малямов |
Устав
муниципального образования
городское поселение город Лихославль
Лихославльского района Тверской области
Принят решением Совета депутатов
городского поселения город Лихославль
от 3 марта 2006 г. N 21
Настоящий устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тверской области устанавливает правовые, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании городское поселение город Лихославль Лихославльского района Тверской области.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Муниципальное образование городское поселение город Лихославль
1. Городское поселение город Лихославль (далее - городское поселение) - муниципальное образование, в пределах которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим уставом осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления. Муниципальное образование законом Тверской области наделено статусом городского поселения.
2. Городское поселение входит в состав территории муниципального образования Тверской области "Лихославльский район".
3. В состав городского поселения входят следующие населенные пункты: город Лихославль, деревня Челновка, населенный пункт МПМК, поселок Юбилейный.
4. Административным центром городского поселения является город Лихославль.
Статья 2. Официальные символы муниципального образования
1. Муниципальное образование в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами может иметь официальные символы: герб, флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и местные традиции и особенности.
2. Официальные символы муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы муниципального образования и порядок официального использования указанных символов устанавливается нормативноправовыми актами Совета депутатов городского поселения.
Статья 3. Почетные звания муниципального образования
1. Звание "Почетный гражданин города Лихославль" является высшим знаком признательности населения муниципального образования к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие муниципального образования.
2. Положение и порядок присвоения званий "Почетный гражданин города Лихославль" устанавливается решением Совета депутатов городского поселения.
Статья 4. Граница и территория муниципального образования
1. Граница и территория городского поселения утверждены Законом Тверской области N 35-30 от 28.02.2005 "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области "Лихославльский район" и наделении их статусом городского, сельского поселения".
2. Территорию городского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения городского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.
Глава II. Правовые основы организации местного самоуправления
в городском поселении
Статья 5. Местное самоуправление городского поселения
1. Местное самоуправление в городском поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Тверской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Органы местного самоуправления городского поселения не входят в систему органов государственной власти.
3. Правовую основу местного самоуправления городского поселения составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, принятые в соответствии с ними Указы и Распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав Тверской области, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, настоящий устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные нормативные правовые акты.
Статья 6. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления в городском поселении
1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане), проживающие на территории городского поселения, имеют право быть избранными в Совет депутатов городского поселения, а также имеют право осуществлять местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Граждане, проживающие на территории городского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане, проживающие на территории городского поселения, имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления городского поселения.
4. Граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Статья 7. Права иностранных граждан на осуществление местного самоуправления в городском поселении
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 8. Вопросы местного значения городского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;
3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов городского поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории городского поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;
20) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов городского поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении.
2. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на создание музеев городского поселения.
3. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами, и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов городского поселения;
3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа мастного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Статья 10. Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления городского поселения органам местного самоуправления Лихославльского района
1. Органы местного самоуправления городского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Лихославльского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет Лихославльского района.
2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Глава III. Формы непосредственного осуществления
населением городского поселения местного самоуправления
и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 11. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов городского поселения:
- по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
- по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
- по инициативе Совета депутатов городского поселения и главы администрации городского поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Совет депутатов городского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения референдума.
5. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента регистрации инициативной группы до официального обнародования итогов голосования и принятого на местном референдуме решения.
6. В местном референдуме вправе участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.
7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
Статья 12. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов городского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
4. При проведении муниципальных выборов применяется избирательная система, установленная в соответствии с действующим законодательством.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.
Статья 13. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления
1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом, принятым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основанием для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Правом на инициирование голосования об отзыве главы городского поселения как члена выборного органа местного самоуправления городского поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения и имеющие право на голосование.
Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на голосование.
4. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления городского поселения принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.
Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует граждан, проживающих на территории городского поселения (избирательного округа), о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутатов Совета депутата городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления.
5. Депутат Совета депутатов городского поселения, член выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Совета депутатов городского поселения, члену выборного органа местного самоуправления и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.
Депутат Совета депутатов городского поселения, член выборного органа местного самоуправления вправе отказаться от участия в работе собрания.
6. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.
7. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в Совет депутатов городского поселения. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
8. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 6 настоящей статьи, а также решение судебных органов, доказывающих факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).
9. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 6, 7, 8 настоящей статьи, представляются в Совет депутатов городского поселения. Копии документов, представленных инициативной группой в Совет депутатов городского поселения, не позднее чем через три дня после их поступления в указанный Совет депутатов направляются депутату Совета депутатов городского поселения, члену выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.
10. Совет депутатов городского поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязан рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:
1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о подготовке проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления;
2) в противном случае - об отказе в подготовке проведения голосования.
11. Если Совет депутатов городского поселения принимает решение о подготовке проведения голосования, он вправе обратиться в избирательную комиссию Тверской области о возложении полномочий избирательной комиссии городского поселения на территориальную избирательную комиссию.
12. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается избирательной комиссией Тверской области.
13. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет не менее 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории городского поселения (избирательного округа).
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления городского поселения составляет 20 дней.
Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории городского поселения (избирательного округа).
Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 13 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.
14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество представляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных пунктом 13 настоящей статьи, более чем на 10 %.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.
Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.
При обнаружении среди проверяемых подписей 10% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления.
15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов городского поселения, уполномоченный принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления.
16. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления избирательная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
17. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве данного депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления по тем же основаниям.
Статья 14. Назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления
1. Совет депутатов городского поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в пункте 15 статьи 13 настоящего устава, принимает одно из следующих решений:
1) о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления;
2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления городского поселения.
2. Решение Совета депутатов городского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения.
3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.
Статья 15. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления
1. Депутат Совета депутатов городского поселения, член выборного органа местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском поселении (избирательном округе).
2. Итоги голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления городского поселения подлежат официальному обнародованию.
Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ городского поселения, преобразовании городского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского поселения назначается Советом депутатов городского поселения и проводится в порядке, установленном Федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Итоги голосования и принятые решения подлежат обязательному обнародованию.
Статья 17. Правотворческая инициатива граждан
1. Жители городского поселения имеют право на правотворческую инициативу при решении вопросов местного значения городского поселения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов городского поселения.
2. Проекты муниципальных правовых актов местного значения, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов городского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на его открытом заседании.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 18. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через собрания, конференции, так и посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом депутатов городского поселения.
5. На регистрацию представляются:
- устав территориального общественного самоуправления;
- решение Совета депутатов городского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;
- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;
- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.
6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:
- непредставления документов, указанных в п. 5 настоящей статьи;
- несоответствия представленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и городского поселения.
Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.
7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления городского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.
9. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
10. Органы и должностные лица местного самоуправления городского поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов городского поселения.
Статья 19. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом депутатов городского поселения, главой городского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения, назначаются Советом депутатов городского поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствия утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского поселения.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов городского поселения.
5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.
Статья 20. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов городского поселения, назначается Советом депутатов городского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов городского поселения. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании. Совет депутатов городского поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов городского поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан вправе:
1) обсуждать Устав городского поселения, структуру органов местного самоуправления;
2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения местного референдума, отзыва депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления;
3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;
4) обсуждать прогноз социально-экономического развития городского поселения;
5) обсуждать вопросы благоустройства городского поселения, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;
6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;
7) рассматривать вопросы административно-территориального устройства городского поселения;
8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;
9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;
10) рассматривать иные вопросы местного значения городского поселения.
4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
8. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.
Статья 21. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, имеющим право на участие в собраниях, а также в иных случаях, предусмотренных решением Совета депутатов городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференций граждан (собрания делегатов) определяются решением Совета депутатов городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собраниях.
4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.
Статья 22. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории городского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов городского поселения по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тверской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов городского поселения.
5. Жители городского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.
Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливается законом Тверской области и принимаемым в соответствии с ним решением Совета депутатов городского поселения.
4. Должностные лица местного самоуправления за нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 24. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах (общественных Советах, комитетах, коллегиях и т.д.), не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тверской области.
2. Общественные советы (комитеты, коллегии и другие органы) могут формироваться при органах и должностных лицах местного самоуправления, которые вправе установить порядок их формирования, организацию деятельности и их полномочия.
Глава IV. Органы и должностные лица местного самоуправления
Статья 25. Структура органов местного самоуправления городского поселения
1. Структуру органов местного самоуправления составляют Глава городского поселения, Совет депутатов городского поселения, Администрация городского поселения.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.
3. Решение Совета депутатов городского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего указанное решение.
Статья 26. Совет депутатов городского поселения
1. Совет депутатов городского поселения является представительным органом городского поселения.
2. Срок полномочий Совета депутатов городского поселения первого созыва составляет три года, а последующих созывов - 5 лет.
3. Совет депутатов городского поселения обладает правами юридического лица.
4. Совет депутатов городского поселения состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием.
Полномочия Совета депутатов городского поселения начинаются со дня избрания его в правомочном составе - в количестве не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения.
5. Основной формой работы Совета депутатов городского поселения является заседание.
6. На заседаниях Совета депутатов городского поселения вправе присутствовать жители городского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации городского поселения, представители органов государственной власти.
7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов городского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского поселения.
8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
9. Основания досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения определяются федеральным законодательством.
Полномочия Совета депутатов городского поселения могут быть также прекращены в случае принятия Советом депутатов городского поселения решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения.
Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
10. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов городского поселения проводится в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 27. Компетенция Совета депутатов городского поселения
1. В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения находится:
1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) утверждение, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
2. К компетенции Совета депутатов городского поселения также относится:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2) утверждение генерального плана городского поселения;
3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории городского поселения;
4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения;
5) принятие местных программ использования и охраны земель;
6) определение условий общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории городского поселения;
7) принятие решения об обращении в суд;
8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов городского поселения;
9) заслушивание отчетов главы администрации городского поселения о решении им и администрацией городского поселения вопросов местного значения;
10) принятие решения о назначении местного референдума;
11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;
12) назначение выборов депутатов Совета депутатов городского поселения;
13) избрание из своего состава главы городского поселения;
14) заслушивание отчетов о работе главы городского поселения;
15) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов городского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
16) утверждение Регламента Совета депутатов городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
17) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения;
18) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса главы администрации городского поселения;
19) утверждение структуры администрации городского поселения по представлению главы администрации городского поселения;
20) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
21) создание целевых бюджетных фондов для финансирования местных программ;
22) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Статья 28. Депутат Совета депутатов городского поселения
1. Депутатом Совета депутатов городского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год, обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.
Депутат Совета депутатов городского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.
2. Депутаты Совета депутатов городского поселения первого созыва избираются на 3 года, последующих - на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского поселения нового созыва.
3. Депутаты Совета депутатов городского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.
4. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения не могут быть переданы другому лицу.
5. Депутаты Совета депутатов городского поселения имеют право получать компенсацию из местного бюджета городского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов городского поселения.
6. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
7. Депутаты Совета депутатов городского поселения:
1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами Администрации городского поселения;
2) вправе обращаться с запросами к главе городского поселения, руководителям Администрации городского поселения в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов городского поселения.
8. Порядок выборов депутатов Совета депутатов городского поселения устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области, настоящим уставом.
Статья 29. Решения Совета депутатов городского поселения
1. Совет депутатов городского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения.
2. Совет депутатов городского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего устава.
3. Право вносить проект решения в Совет депутатов городского поселения принадлежит депутатам Совета депутатов городского поселения, главе городского поселения, главе администрации городского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан.
4. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов городского поселения только по инициативе главы администрации городского поселения или при наличии заключения главы администрации городского поселения.
5. Решения Совета депутатов городского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим уставом, Регламентом Совета депутатов.
6. Решения, принятые Советом депутатов городского поселения, в течение пяти дней подписываются Главой городского поселения и обнародуются.
7. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Правовые акты Совета депутатов городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.
Иные решения Совета депутатов городского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самих решениях.
Статья 30. Глава городского поселения
1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения.
2. Глава городского поселения избирается Советом депутатов городского поселения из своего состава, является председателем Совета депутатов и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
3. Порядок избрания главы городского поселения устанавливается настоящим уставом и регламентом Совета депутатов городского поселения.
4. Глава городского поселения организует деятельность Совета депутатов городского поселения, председательствует на его заседаниях.
5. Полномочия главы городского поселения как члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания.
При вступлении в должность Глава городского поселения приносит присягу депутатам Совета депутатов городского поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы городского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, устав городского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей городского поселения".
6. Полномочия Главы городского поселения прекращаются с момента прекращения его депутатских полномочий либо досрочно по основаниям, определенным федеральным законом.
7. Глава городского поселения:
1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского поселения.
8. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки) или досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов городского поселения, избираемый из числа депутатов городского поселения.
Статья 31. Администрация городского поселения. Глава администрации городского поселения
1. Администрация городского поселения является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления городского поселения, обладает правами юридического лица и имеет печать.
Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.
2. Структура администрации городского поселения утверждается Советом депутатов городского поселения по представлению главы администрации городского поселения.
3. В Структуру администрации городского поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского поселения.
Функции и полномочия органов администрации городского поселения определяются положениями об этих органах, утвержденными Советом депутатов городского поселения.
4. Глава администрации городского поселения назначается на должность по контракту по результатам конкурса. Условия контракта для главы администрации городского поселения утверждаются Советом депутатов городского поселения. Контракт с главой администрации городского поселения заключается главой городского поселения. Срок полномочий главы администрации городского поселения первого назначения составляет 3 года, далее - 5 лет.
Глава администрации городского поселения осуществляет общее руководство администрацией городского поселения, ее структурными и территориальными подразделениями. Глава администрации городского поселения определяет штаты подразделений администрации городского поселения в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.
Статья 32. Полномочия администрации городского поселения
1. Администрация городского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения городского поселения.
2. В пределах своих полномочий администрация городского поселения:
1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития городского поселения, проект местного бюджета городского поселения;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие городского поселения;
3) обеспечивает исполнение муниципального бюджета и программы социально-экономического развития городского поселения;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов городского поселения;
6) организует в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
7) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда городского поселения, создание условий для жилищного строительства;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах городского поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
11) создает условия для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского поселения;
13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
14) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
15) обеспечивает условия для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
16) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
17) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;
18) формирует архивные фонды городского поселения;
19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
21) организует благоустройство и озеленение территории городского поселения, использует и охраняет местные леса, расположенные в границах населенных пунктов городского поселения;
22) осуществляет земельный контроль за использованием земель городского поселения;
23) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд;
24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
30) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
31) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого предпринимательства;
32) осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организацию предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
33) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
34) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, уставом городского поселения, решениями Совета депутатов городского поселения.
Статья 33. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения.
Глава V. Избирательная комиссия городского поселения
Статья 34. Избирательная комиссия городского поселения
Для организации о подготовке муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия городского поселения (далее - избирательная комиссия).
Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
Избирательная комиссия не является юридическим лицом.
Избирательная комиссия формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса.
Полномочия избирательной комиссии городского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов городского поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.
Глава VI. Муниципальные правовые акты
Статья 35. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов городского поселения входят:
1) устав городского поселения;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) правовые акты Совета депутатов городского поселения;
4) правовые акты главы городского поселения;
5) правовые акты главы администрации городского поселения.
2. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения.
Иные правовые акты не должны противоречить уставу городского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения.
4. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов в трехдневный срок со дня подписания на информационных стендах городского поселения, размещенных в администрации поселения и библиотеке, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.
Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационных стендах городского поселения в день их подписания.
Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.
5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.
Статья 36. Принятие, вступление в силу устава городского поселения, внесение в устав изменений и дополнений
1. Устав городского поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории городского поселения.
2. Устав городского поселения, решение о внесении изменений в устав городского поселения принимаются Советом депутатов городского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения могут вносить:
- депутаты Совета депутатов городского поселения;
- глава городского поселения;
- глава администрации городского поселения;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом.
4. Проект устава городского поселения, проект решения Совета депутатов городского поселения о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и дополнений в устав городского поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава городского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
5. Устав городского поселения, решение Совета депутатов городского поселения о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.
6. Изменения и дополнения, внесенные в устав городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения.
7. Устав городского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий главы городского поселения до вступления в должность вновь избранного главы городского поселения.
Статья 37. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения городского поселения, выраженного на местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, являются основанием для увольнения главы администрации городского поселения или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения.
Глава VII. Экономическая основа
местного самоуправления городского поселения
Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления городского поселения
Экономическую основу местного самоуправления городского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности городского поселения имущество, средства местного бюджета городского поселения, а также имущественные права городского поселения.
Статья 39. Муниципальное имущество
1. В собственности городского поселения в соответствии с Федеральным законом находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов городского поселения.
2. В собственности городского поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
В собственности городского поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Статья 40. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом городского поселения
1. Органы местного самоуправления городского поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тверской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим уставом.
2. Администрация городского поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов городского поселения, вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать или совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества городского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет городского поселения.
4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности городского поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения городского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства городского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов городского поселения.
5. Администрация городского поселения вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения.
Администрация городского поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Советом депутатов городского поселения. Администрация городского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности. Трудовые отношения между администрацией городского поселения и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовым законодательством. Отчеты руководителей муниципальных предприятий заслушиваются по окончании финансового года, окончании ревизионных проверок, а также по требованию финансовой службы городского поселения на заседаниях администрации городского поселения.
6. Реестр муниципальной собственности ведет администрация городского поселения.
Статья 41. Земля и другие природные ресурсы городского поселения
1. Земля и другие природные ресурсы городского поселения используются и охраняются как основа жизни и деятельности ее жителей.
2. Органы местного самоуправления городского поселения осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями в пределах черты городского поселения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, если иное не установлено законодательством.
3. Земельные участки городского поселения могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Статья 42. Бюджет городского поселения
1. Городское поселение имеет собственный местный бюджет.
2. Органы местного самоуправления городского поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета городского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского поселения.
3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области.
4. Порядок формирования, составления, представления, рассмотрения, утверждения, исполнения местного бюджета, а также контроль осуществляется на основании положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении, утверждаемом Советом депутатов городского поселения.
5. Расходы местного бюджета осуществляются в форме и порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления городского поселения в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
7. Администрация городского поселения осуществляет разработку проекта местного бюджета городского поселения на основе прогнозов социально-экономического развития городского поселения и отраслей экономики, а также сводных финансовых балансов городского поселения.
В сроки, определенные решением Совета депутатов городского поселения, Администрация городского поселения вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов городского поселения.
Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта решения до начала очередного финансового года.
Исполнение местного бюджета городского поселения обеспечивается Администрацией городского поселения на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Совет депутатов городского поселения и Администрация городского поселения осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 43. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования местного бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением, утвержденным Советом депутатов городского поселения.
Статья 44. Муниципальные заимствования
Городское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом депутатов городского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
Глава VIII. Участие городского поселения
в межмуниципальном сотрудничестве
Статья 45. Участие городского поселения в работе Совета муниципальных образований Тверской области
Городское поселение участвует в работе Совета муниципальных образований Тверской области в соответствии с уставом указанного Совета.
Статья 46. Участие городского поселения в межмуниципальных хозяйственных обществах
Совет депутатов городского поселения совместно с представительными органами других муниципальных образований может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения.
Статья 47. Участие городского поселения в некоммерческих организациях муниципальных образований
Совет депутатов городского поселения совместно с представительными органами других муниципальных образований может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
Глава IX. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Жители городского поселения вправе отозвать депутатов Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления городского поселения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим уставом.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, устава и законов Тверской области, устава городского поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 49. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Тверской области, настоящего устава, муниципальных правовых актов.
2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления настоящему уставу, нормативным правовым актам городского поселения.
Статья 50. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или в арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава X. Заключительные положения
Глава городского поселения
г. Лихославль |
А.М. Малямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения город Лихославль Тверской области от 3 марта 2006 г. N 21 "О принятии Устава муниципального образования Город Лихославль"
Зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу 27 марта 2006 г.
Рег. N RU 695191012006001
Настоящий Устав вступает в силу после официального обнародования
Настоящий Устав официально обнародован 28 марта 2006 г.
Решением Совета депутатов городского поселения - г. Лихославль Тверской области от 12 ноября 2018 г. N 17 настоящее решение признано утратившим силу с 16 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского поселения - г. Лихославль Тверской области от 13 июля 2018 г. N 276
Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.
Решение Совета депутатов городского поселения - г. Лихославль Тверской области от 21 сентября 2017 г. N 227
Изменения вступают в силу с 6 октября 2017 г.
Решение Совета депутатов городского поселения - г. Лихославль Тверской области от 9 декабря 2016 г. N 195
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2016 г.
Решение Совета депутатов городского поселения - г. Лихославль Тверской области от 31 марта 2016 г. N 168
Изменения вступают в силу с 5 мая 2016 г.
Решение Совета депутатов городского поселения - г. Лихославль Тверской области от 9 июля 2015 г. N 127
Изменения вступают в силу с 16 июля 2015 г.
Решение Совета депутатов городского поселения - г. Лихославль Тверской области от 30 января 2015 г. N 95
Изменения вступают в силу с 12 марта 2015 г.
Решение Совета депутатов городского поселения - г. Лихославль Тверской области от 28 августа 2014 г. N 63
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2014 г.
Решение Совета депутатов городского поселения - г. Лихославль Тверской области от 26 декабря 2013 г. N 26
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального обнародования названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения - г. Лихославль Тверской области от 18 июня 2013 г. N 345
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального обнародования названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения г. Лихославль Тверской области от 8 февраля 2013 г. N 318
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального обнародования названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения г. Лихославль Тверской области от 31 октября 2012 г. N 291
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального обнародования названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения г. Лихославль Тверской области от 31 мая 2012 г. N 273
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального обнародования названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения г. Лихославль Тверской области от 27 января 2012 г. N 252
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального обнародования названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения г. Лихославль Тверской области от 8 сентября 2011 г. N 225
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального обнародования названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения город Лихославль Тверской области от 17 марта 2011 г. N 202
Решение Совета депутатов городского поселения город Лихославль Тверской области от 8 июля 2010 г. N 160
Изменения вступают в силу после государственной регистрации Устава и официального обнародования названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения город Лихославль Тверской области от 25 марта 2010 г. N 131
Изменения вступают в силу после государственной регистрации Устава и официального обнародования названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения город Лихославль Тверской области от 3 июля 2009 г. N 64
Изменения вступают в силу после государственной регистрации Устава и официального обнародования названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 7 февраля 2008 г. N 124
Изменения вступают в силу согласно пункту 4 названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 7 июня 2007 г. N 82
Изменения вступают в силу согласно пункту 4 названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 21 декабря 2006 г. N 59
Изменения вступают в силу согласно пункту 4 названного решения