Губернатор Тверской области |
Д.В. Зеленин |
Тверь
12 марта 2007 года
N 9-ЗО
Администрация Тверской области
Областная целевая программа
"Социальная поддержка населения Тверской области
на 2007-2009 годы"
г. Тверь
2007 г.
Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы | Областная целевая программа "Социальная поддержка населения Тверской области на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Администрации Тверской области от 02.08.2006 N 338-ра "О разработке проекта об- ластной целевой программы "Социальная поддержка населения Тверской области на 2007-2009 годы" |
Дата утверждения программы |
Распоряжение Администрации Тверской области от 13.12.2006 N 609-ра "Об одобрении проекта закона Тверской области "Об областной целевой программе "Социальная поддержка населения Тверской области на 2007-2009 годы" |
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики |
Департамент социальной защиты населения Тверской области |
Основные разработчики программы |
Департамент социальной защиты населения Тверской области |
Цели программы Задачи программы |
Цели: 1. обеспечение равной доступности социальных услуг населению, расширение видов социальных услуг, повышение их качества; 2. обеспечение равной доступности транспортных услуг населению, повышение эффективности и адресности государственной социальной помощи; 3. улучшение демографической ситуации в Тверской области; 4. привлечение внимания общества к проблемам социально уязвимых слоев населения. По достижению цели 1: 1. расширение видов социальных услуг путем оснащения пунктов проката, создания новых пунктов проката при комплексных центрах социального обслуживания; 2. укрепление взаимодействия с общественными объединениями и организациями, привлечение к реализации социальных проектов общественных организаций и объединений, внедрение новых технологий развития социального партнерства с негосударственными организациями в сфере оказания социальных услуг населению; 3. обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, проведение мероприятий по социальной адаптации инвалидов. По достижению цели 2: 1. предоставление льготного проезда: - в городском и пригородном общественном транспорте по единому социальному проездному билету отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, а также лиц, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области; - на железнодорожном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан, включённым в региональный регистр лиц, имеющим право на государственную социальную помощь с 50% скидкой; 2. компенсация затрат на проезд один раз в месяц к месту учебы и обратно к месту проживания в пределах Тверской области иногородним студентам, обучающимся в высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведениях г. Твери и Тверской области. По достижению цели 3: 1. обеспечение нуждающихся молодых семей предметами первой необходимости для детей через пункты проката при комплексных центрах социального обслуживания; 2. организация питания детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Тверской области; 3.реализация мероприятий по социальной поддержке семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; 4. введение нового вида адресной социальной помощи - единовременное пособие на проезд беременным женщинам, проживающим в сельской местности, в ЦРБ. По достижению цели 4: 1. проведение акций для социально уязвимых категорий населения в связи с праздничными датами и с целью привлечения внимания общественности к решению социальных проблем; 2. организация информационного обеспечения населения по вопросам сферы социальной защиты населения; 3. изучение общественного мнения с целью выявления "проблемных полей", общественной оценки качества системы мер и услуг по социальной защите населения. |
Сроки и этапы реализации программы |
2007-2009 годы |
Перечень подпрограмм | Программа не содержит подпрограмм |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума. Увеличение охвата нуждающихся в обслуживании граждан. Расширение перечня категорий граждан, которым будут предоставляться меры социальной поддержки с одновременным усилением адресности. Социальная адаптация инвалидов, создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Повышение внимания общественности к проблемам социально уязвимых слоев населения. Повышение доступности транспортных услуг для льготных категорий граждан. Повышение информированности граждан о принятии решений в вопросах социальной политики. |
Объемы и источники финансирования (по годам и в разрезе кодов разделов функциональной классификации расходов бюджетов области) |
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета по коду БК 148 1003 5224300 998: 2007 г. - 145178,2 тыс. руб. 2008 г. - 146423,0 тыс. руб. 2009 г. - 154249,0 тыс. руб. |
Система организации мониторинга реализации Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют органы государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения, реализации, мониторинга и контроля реализации областных целевых программ Тверской области, утверждённого постановлением Администрации Тверской области от 18.07.2006 N 185-па. В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги реализации Программы путем составления отчетов. Ежеквартальный мониторинг осуществляется путем представления Государственным заказчиком в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области квартальных отчетов о реализации Программы до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовой отчет о реализации Программы представляется в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области до 20 марта следующего за отчетным годом (2008, 2009 и 2010 гг.). По завершению анализа годового отчета о реализации Программы департаментом финансов и департаментом экономики и промышленной политики Тверской области данный отчет представляется в Администрацию Тверской области. По итогам выполнения Программы Губернатором Тверской области представляется отчет о реализации Программы в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший год. |
Раздел I. Содержание проблем и обоснование
необходимости их решения программными методами
Существующие меры социальной поддержки, установленные нормами федерального и регионального законодательства, не позволяют в полной мере реализовать мероприятия по социальной поддержке слабо защищенных категорий граждан, обеспечить доступность и качество социальных услуг, привлечь внимание общества к проблемам инвалидов и пожилых людей, создать условия для полноценной интеграции их в общество.
В этих целях разработан комплекс дополнительных мер социальной поддержки, реализация которого в рамках настоящей Программы в 2007-2009 годах позволит решить следующие проблемы.
1. Реорганизация системы социальной защиты населения в 2005 году позволила создать в Тверской области единую систему социальной поддержки населения, функционирование которой осуществляется исходя из единых нормативов и финансовых возможностей, позволяет формировать на территории всей области единую социальную политику в сфере социальной поддержки населения. Однако в настоящее время сохраняются проблемы, связанные с обеспечением равной доступности социальных услуг всему населению области, расширением видов социальных услуг с учетом потребностей населения, повышением их качества. Во всех районах Тверской области созданы комплексные центры социального обслуживания населения, но только при 10 комплексных центрах социального обслуживания населения работают пункты проката, которые предоставляют населению услуги проката. Среди предметов проката большим спросом пользуются технические средства реабилитации (трости, костыли, ходунки, инвалидные кресла-коляски, притивопролежневые матрацы и др.). В ходе реализации Программы планируется создать при всех комплексных центрах социального обслуживания пункты проката (ориентировочно по 10 ежегодно) и оснастить их техническими средствами реабилитации, а также предметами первой необходимости для маленьких детей (детские кроватки, коляски, ходунки, манежи и др.), которыми будут обеспечиваться семьи, находящиеся в сложной жизненной ситуации. Расширение объема социальных услуг за счет создания дополнительных пунктов проката, оснащения всех пунктов проката средствами технической реабилитации, а также предметами для ухода за малолетними детьми будет являться эффективной и доступной помощью нуждающимся гражданам. Услуги проката предоставляются гражданам как непосредственно в комплексных центрах, так и выездными мобильными группами. Примерный перечень дополнительных платных социальных услуг и методика определения цен на них утверждены постановлением Администрации Тверской области от 08.10.2003 N 344-па "О государственном регулировании цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Тверской области".
2. Социальные проблемы не могут быть решены только средствами бюджета и силами государственных органов. На территории Тверской области более 100 общественных объединений осуществляют деятельность в сфере социальной поддержки различных категорий социально уязвимых слоев населения. Привлечение внимания общественности и негосударственных организаций к решению проблем социально уязвимых слоев населения путем грантовой поддержки социальных проектов общественных организаций будет способствовать не только решению конкретных проблем, но и повышению социальной ответственности общественности, формированию благоприятного социального климата в регионе, будет строиться на основе принципов открытости и доступности.
3. Проведение региональных акций, привлекающих внимание к проблемам детей, семьи, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и пожилых граждан, позволит провести различные социокультурные мероприятия и акции, посвященные традиционным праздничным датам (День Победы, День защиты детей, День семьи, День инвалида, День пожилого человека и т.д.), будет способствовать повышению социальной активности людей с ограниченными возможностями, формированию у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке.
4. Актуальной задачей органов социальной защиты населения является улучшение демографической ситуации в Тверской области, социальная поддержка семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и социального сиротства детей. Проведение в рамках Программы мероприятий по оказанию поддержки нуждающимся семьям с детьми (организация питания для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Тверской области, предоставление услуг проката предметов первой необходимости для детей, обеспечение наборами для новорожденных малообеспеченных семей при рождении детей, проведение акции "1 сентября", в рамках которой оказывается помощь в подготовке к школе детей из малообеспеченных семей) позволит оказать реальную государственную поддержку семьям с детьми, находящимся в сложной жизненной ситуации.
В Тверской области насчитывается 5100 беременных женщин, проживающих в сельской местности и нуждающихся в посещении врача акушера-гинеколога центральных районных больниц. Женские консультации беременным женщинам необходимо посетить в период беременности в среднем 4 раза. Для этого необходима материальная поддержка беременных женщин, проживающих в сельской местности, в виде единовременного пособия на проезд в пригородном транспорте в центральные районные больницы для наблюдения по беременности.
Обозначенные проблемы являются общегосударственными и могут быть решены программно-целевым методом через систему программных мероприятий, что будет способствовать целенаправленной деятельности в Тверской области по повышению социального статуса семьи, обеспечению защиты прав и интересов детей.
5. Проблема социальной реабилитации инвалидов связана в первую очередь с созданием условий для включения этой категории граждан в общественную жизнь. Решение этой проблемы возможно только при создании среды, равно доступной для всех граждан общества. Введение системы субтитрирования телепередач местного телевидения, поддержка социально ориентированных изданий для инвалидов, содействие участию инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях, организация оздоровления и отдыха инвалидов - колясочников будут способствовать решению этой важной задачи.
Как показывает практика, эффективное решение проблем инвалидов и их реабилитация возможны только при активной государственной поддержке в рамках комплексных целевых программ.
В Тверской области на протяжении последних лет, несмотря на проведение комплекса мероприятий по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, остается невысоким показатель реабилитации, что вызывает необходимость решения проблемы реабилитации инвалидов программным методом путем адресного обеспечения нуждающихся инвалидов техническими средствами реабилитации, не предусмотренными Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (далее - федеральный перечень средств реабилитации).
6. Переход к монетизации бесплатного проезда в общественном городском и пригородном транспорте в начале 2005 года вызвал острую социальную напряженность, особенно среди городского населения. Только введение льготного проезда по единому социальному проездному билету позволило решить сложившуюся проблему. Введение льготного проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения с 15 апреля по 15 октября в 2005 году позволило региональным льготным категориям совершать больше поездок в пригородную зону и вызвало одобрение и поддержку у населения области. Подобные меры социальной поддержки населения предоставлялись и в 2006 году. Целесообразно сохранить предоставление льготного проезда по единому социальному проездному билету в городском и пригородном общественном транспорте, а также предоставление льготного проезда в пригородном железнодорожном транспорте и в 2007-2009 годах. Кроме традиционных мер социальной поддержки по предоставлению льготного проезда, в 2007-2009 годах в рамках Программы будет производиться компенсация затрат на проезд к месту учебы и обратно к месту проживания в пределах Тверской области иногородним студентам, обучающимся в высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведениях г. Твери и Тверской области.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1. обеспечение равной доступности социальных услуг населению, расширение видов социальных услуг, повышение их качества;
2. обеспечение равной доступности транспортных услуг населению, повышение эффективности и адресности государственной социальной помощи;
3. улучшение демографической ситуации в Тверской области;
4. привлечение внимания общества к проблемам социально уязвимых слоев населения.
Задачи Программы:
По достижению цели 1:
1. расширение видов социальных услуг путем оснащения пунктов проката, создания новых пунктов проката при комплексных центрах социального обслуживания;
2. укрепление взаимодействия с общественными объединениями и организациями, привлечение к реализации социальных проектов общественных организаций и объединений, внедрение новых технологий развития социального партнерства с негосударственными организациями в сфере оказания социальных услуг населению;
3. обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, проведение мероприятий по социальной адаптации инвалидов.
По достижению цели 2:
1. предоставление льготного проезда:
- в городском и пригородном общественном транспорте по единому социальному проездному билету отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, а также лиц, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области;
- на железнодорожном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан, включённым в региональный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь с 50% скидкой;
2. компенсация затрат на проезд один раз в месяц к месту учебы и обратно к месту проживания в пределах Тверской области иногородним студентам, обучающимся в высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведениях г. Твери и Тверской области.
По достижению цели 3:
1. обеспечение нуждающихся молодых семей предметами первой необходимости для детей через пункты проката при комплексных центрах социального обслуживания;
2. организация питания детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Тверской области;
3. реализация мероприятий по социальной поддержке семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
4. введение нового вида адресной социальной помощи - единовременное пособие на проезд беременным женщинам, проживающим в сельской местности, в ЦРБ.
По достижению цели 4:
1. проведение акций для социально уязвимых категорий населения в связи с праздничными датами и с целью привлечения внимания общественности к решению социальных проблем;
2. организация информационного обеспечения населения по вопросам сферы социальной защиты населения;
3. изучение общественного мнения с целью выявления "проблемных полей", общественной оценки качества системы мер и услуг по социальной защите населения.
Раздел III. Система программных мероприятий *
N п/п |
Мероприятие | Объем финансирования, тыс. руб. | ||
2007г. | 2008г. | 2009г. | ||
1. | Расширение видов социальных услуг, привлечение к оказанию социальных услуг общественных организаций и объединений, в том числе: |
4 750,0 |
5 034,0 |
5 494,0 |
1.1. Оснащение пунктов проката предметами первой необходимости для детей первых 3-х лет жизни (детские кроватки, коляски, ходунки, манежи и др.) и инвалидов |
2 500,0 | 2 658,0 | 2 980,0 | |
1.2. Поддержка определенных на конкурсной основе негосударственных некоммерческих организаций, формирующих списки вкладчиков и организующих проведение компенсационных выплат пострадавшим вкладчикам и акционерам |
200,0 | 215,0 | 220,0 | |
1.3. Грантовая поддержка социальных проектов в виде конкурса социальных проектов |
2 050,0 | 2 179,0 | 2 292,0 | |
2. | Реабилитация и социальная адаптация инвалидов |
2 050,0 | 2 180,0 | 2 293,0 |
2.1. Обеспечение инвалидов средствами медицинской и технической реабилитации, а также предоставления услуг помимо федерального перечня средств реабилитации |
1 150,0 | 1 224,0 | 1 284,0 | |
2.2. Организация оздоровления и отдыха инвалидов-колясочников на базах отдыха на территории Тверской области |
500,0 | 531,0 | 559,0 | |
2.3.Создание безбарьерной доступной среды для жизнедеятельности инвалидов, в том числе введение субтитрирования на телевидении, поддержка социально ориентированных изданий для инвалидов |
400,0 | 425,0 | 450,0 | |
3. | Реализация мероприятий по социальной поддержке семьи и детей |
19 927,5 | 21 183,0 | 22 284,0 |
3.1. Организация питания для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Тверской области |
13 623,5 | 14 482,0 | 15 235,0 | |
3.2. Социальная поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при рождении ребенка (подарки новорожденным) |
1324,0 | 1407,0 | 1480,0 | |
3.3. Социальная акция "1 сентября": подготовка детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к школе (приобретение школьно-письменных принадлежностей, одежды, обуви при подготовке к школе) |
1 500,0 | 1 595,0 | 1 678,0 | |
3.4. Проведение новогодних праздничных мероприятий для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
1 000,0 | 1 063,0 | 1 118,0 | |
3.5. Выплата единовременного пособия при рождении 3-го ребенка |
2 480,0 | 2 636,0 | 2 773,0 | |
4. | Проведение региональных акций и праздников для детей, пожилых и инвалидов, а также социально-значимых акций |
12 850,0 | 13 660,0 | 14 369,0 |
5. | Предоставление адресной социальной помощи в виде единовременного пособия на проезд беременным женщинам, проживающим в сельской местности, в ЦРБ |
2 856,0 | 3 050,0 | 3 223,0 |
6. | Предоставление льготного проезда отдельным категориям граждан, в том числе: предоставление льготного проезда в городском и пригородном общественном транспорте по единому социальному проездному билету отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, а также лиц, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области; предоставление льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан, включенным в региональный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь с 50% скидкой; компенсация затрат на проезд иногородним студентам |
101989,4 86795,1 3347,3 11847,0 |
100 514,0 84363,0 3558,0 12593,0 |
105 741,0 88750,0 3743,0 13248,0 |
7. | Взаимодействие со СМИ, информационно-издательская деятельность в сфере социальной защиты населения |
525,3 | 558,0 | 588,0 |
7.1. Взаимодействие со СМИ (организация пресс-конференций, круглых столов, размещение социальной рекламы) |
250,0 | 265,0 | 280,0 | |
7.2. Разработка и издание информационно-справочной литературы и пособий для населения |
275,3 | 293,0 | 308,0 | |
8. | Проведение мониторинга эффективности мер социальной поддержки, в том числе предусмотренных настоящей Программой |
230,0 | 244,0 | 257,0 |
Итого | 145178,2 | 146 423,0 | 154 249,0 |
* Описание программных мероприятий содержится в разделах I и VII программы.
Раздел IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализовываться в 2007 - 2009 годах. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.
Раздел V. Плановые показатели непосредственных
и конечных результатов Программы
Показатели реализации | ||||||||
Ед. изм. |
методика расчета | источник информации |
периодич- ность сбора |
Факт за 2006 год |
План на 2007 год |
План на 2008 год |
План на 2009 год |
|
Цель 1. Обеспечение равной доступности социальных услуг населению, расширение видов социальных услуг, повышение их качества |
||||||||
Удельный вес инвалидов целевой группы, охваченных реабилитацией |
% | Оперативная отчетность |
ежеквар- тально |
54,8 |
55,6 |
55,8 |
56,0 |
|
Количество граждан, охваченных мониторингом от общего числа населения Тверской области |
% | Оперативная отчетность |
ежеквар- тально |
1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
|
Цель 2. Обеспечение равной доступности транспортных услуг населению, повышение эффективности и адресности государственной социальной помощи |
||||||||
Количество реализованных билетов льготным категориям граждан |
Чел. | Количество реализованных билетов льготным категориям граждан |
Оперативная и финансовая отчетность |
ежемесяч- но |
950166 |
1000000 |
1050000 |
1100000 |
Количество обращений студентов за компенсацией |
Чел. | Оперативная и финансовая отчетность |
ежеквар- тально |
2846 |
19000 |
19500 |
20000 |
|
Цель 3. Улучшение демографической ситуации в Тверской области | ||||||||
Количество услуг, оказанных пунктами проката для детей первых 3-х лет жизни |
Ед. | Оперативная отчетность |
ежеквар- тально |
100 |
600 |
800 |
1000 |
|
Количество беременных женщин, проживающих в сельской местности, нуждающихся в консультации врачей ЦРБ |
Чел. | Оперативная отчетность |
ежеквар- тально |
х |
5100 |
5500 |
6000 |
|
Количество выплаченных пособий в связи с рождением 3-его ребенка |
Ед. | Оперативная и финансовая отчетность |
ежеквар- тально |
х |
620 |
650 |
680 |
|
Цель 4. Привлечение внимания общества к проблемам социально уязвимых слоев населения | ||||||||
Доля детей, ветеранов, инвалидов и пожилых, охваченных мероприятиями акции, от общего числа граждан этих категорий |
% | Оперативная отчетность |
ежеквар- тально |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Количество общественных организаций, участвовавших в социальных проектах |
Ед. | Оперативная отчетность |
ежеквар- тально |
22 |
24 |
26 |
28 |
Раздел VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств областного бюджета Тверской области.
Общая сумма расходов на реализацию Программы составит в 2007 г. - 145178,2 тыс. руб., в 2008 г. - 146423,0 тыс. руб., в 2009 г. - 154249,0 тыс. руб.
Раздел VII. Обоснование объема ресурсов,
необходимого для реализации Программы
N п/п | Мероприятие | Объем финансирования, тыс. рублей | Обоснование |
||
2007г. | 2008г. | 2009г. | |||
1. | Расширение видов социальных услуг, привлечение к оказанию социальных услуг общественных организаций и объединений, в том числе: |
4750,0 |
5034,0 |
5494,0 |
|
1.1. Оснащение пунктов проката предметами первой необходимости для детей первых 3-х лет жизни (детские кроватки, коляски, ходунки, манежи и др.) и инвалидов |
2 500,0 |
2 658,0 |
2 980,0 |
В 2007 г. планируется оснащение 23 пунктов проката предметами первой необходимости для детей по 108,7 тыс. руб., в 2008-2009 годах предполагается открывать ежегодно по 10 пунктов, оснащать их, а также производить дополнительное осна-щение ранее открытых пунктов проката |
|
1.2. Поддержка определенных на конкурсной основе негосударственных некоммерческих организаций, формирующих списки вкладчиков и организующих проведение компенсационных выплат пострадавшим вкладчикам и акционерам |
200,00 |
215,00 |
220,00 |
Объем финансирования определен исходя из потребности на поддержку организации по защите прав вкладчиков и акционеров |
|
1.3. Грантовая поддержка социальных проектов в виде конкурса социальных проектов |
2050,0 |
2179,0 |
2292,0 |
Механизм реализации устанавливается постановлением Администрации Тверской области; размеры грантов определяются исходя из представленных заявок некоммерческих организаций и утверждаются по результатам конкурса |
|
2. | Реабилитация и социальная адаптация инвалидов |
2 050,0 |
2 180,0 |
2 293,0 |
Объем финансирования определен исходя из прогнозной оценки |
2.1. Обеспечение инвалидов средствами медицинской и технической реабилитации, а также предоставления услуг сверх федерального перечня средств реабилитации |
1150,0 |
1224,0 |
1284,0 |
Объем финансирования определен исходя из заявок общественных организаций инвалидов на приобретение технических средств реабилитации инвалидов по зрению, слуху; приобретение костюмов миостимуляции |
|
2.2. Организация оздоровления и отдыха инвалидов-колясоч- ников на базах отдыха на территории Тверской области |
500,0 |
531,0 |
559,0 |
Средняя стоимость путевки 1500 руб. х 107,7 х 310 чел.=500,0 тыс. руб., на 2008 год и 2009 год применены дефляторы 106,3 и 105,2 соответственно |
|
2.3. Создание безбарьерной доступной среды для жизнедеятельности инвалидов, в том числе введение субтитриро-вания на телевидении, поддержка социально ориентированных изданий для инвалидов |
400,0 |
425,0 |
450,0 |
Объем финансирования определен исходя из фактических затрат на организацию субтитрирования в 2006 году и поддержки печатных средств информации для инвалидов |
|
3. | Реализация мероприятий по социальной поддержке семьи и детей |
19927,5 |
21183,0 |
22284,0 |
|
3.1. Организация питания для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразователь- ных учреждений Тверской области |
13623,5 |
14482,0 |
15 235,0 |
Расчет средств на организацию питания произведен из расчета числа детей школьного возраста, проживающих в асоциальных семьях (3784 чел.), периода школьного обучения (9мес.) и объема затрат в месяц на питание одного ребенка в размере 400 руб. |
|
3.2. Социальная поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при рождении ребенка (подарки новорожденным) |
1324,0 |
1407,0 |
1480,0 |
1655 комплектов по 800,0 руб. |
|
3.3. Социальная акция "1 сентября". Подготовка детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к школе (приобретение школьно-письменных принадлежностей, одежды, обуви при подготовке к школе) |
1 500,0 |
1 595,0 |
1 678,0 |
3000 детей х 500 рублей = 1500,0 тыс. руб. |
|
3.4. Проведение новогодних праздничных мероприятий для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
1 000,0 |
1 063,0 |
1 118,0 |
Объем финансирования других мероприятий определен исходя из фактических затрат на организацию аналогичных мероприятий в 2006 году и прогнозной оценки расходов |
|
3.5. Выплата единовременного пособия при рождении 3-го ребенка |
2480,0 |
2636,0 |
2773,0 |
Численность 620чел. х 4000руб. = 2480,0 тыс. руб. |
|
4. | Проведение региональных акций и праздников для детей, пожилых и инвалидов, а также социально-значимых акций |
12850,0 |
13660,0 |
14 369,0 |
Объем финансирования мероприятий определен исходя из фактических затрат на организацию аналогичных мероприятий в 2006 году и прогнозной оценки расходов |
5. | Предоставление адресной социальной помощи в виде единовременного пособия на проезд беременным женщинам, проживающим в сельской местности, в ЦРБ |
2856,0 |
3050,0 |
3223,0 |
Расчет потребности произведен исходя из численности беременных женщин 5100 на 4 поездки по 140 рублей каждая |
6. | Предоставление льготного проезда отдельным категориям граждан, в том числе: предоставление льготного проезда в городском и пригородном общественном транспорте по единому социальному проездному билету отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, а также лиц, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области; предоставление льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан, включенным в региональный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь с 50% скидкой; компенсация затрат на проезд иногородним студентам |
101989,4 86795,1 3347,3 11847,0 |
100514,0 84363,0 3558,0 12593,0 |
105741,0 88750,0 3743,0 13248,0 |
Объем финансирования определен исходя из фактических затрат на организацию льготного проезда в 2006 году с учетом дифлятора 107,7 |
7. | Взаимодействие со СМИ, информационно- издательская деятельность в сфере социальной защиты населения |
525,3 |
558,0 |
588,0 |
1 конференция, 3 круглых стола - 200,0 тыс. рублей, социальная реклама и др. - 50,0 тыс. руб. |
7.1.Взаимодействие со СМИ (организация пресс-конференций, круглых столов, размещение социальной рекламы) |
250,0 |
265,0 |
280,0 |
5500 изданий по различным тематикам х 50 руб. за 1 издание |
|
7.2. Разработка и издание информационно- справочной литературы и пособий для населения |
275,3 |
293,0 |
308,0 |
Объем финансирования определен исходя из прогнозной оценки |
|
8. | Проведение мониторинга эффективности мер социальной поддержки, в том числе предусмотренных настоящей Программой |
230,0 |
244,0 |
257,0 |
Объем финансирования определен исходя из прогнозной оценки |
Итого | 145178,2 | 146423,0 | 154249,0 |
Раздел VIII. Плановые показатели общественной
и экономической эффективности реализации Программы
Программа обеспечит единство социальной политики в отношении социально незащищенных граждан Тверской области.
Ожидаемый результат:
Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Расширение перечня категорий граждан, которым будут предоставляться меры социальной поддержки с одновременным усилением адресности.
Социальная адаптация инвалидов, создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями.
Привлечение внимания общественности к проблемам социально уязвимых слоев населения.
Повышение доступности транспортных услуг для льготных категорий граждан.
Повышение информированности граждан и прозрачности принятия решений по вопросам социальной политики.
Индикаторы деятельности:
Индикаторы | Единица измерения |
2006 год (фактическое освоение) |
2007 год (прогноз) |
2008 год (прогноз) |
2009 год (прогноз) |
1. Доля детей, ветеранов, инвалидов и пожилых, охваченных мероприятиями акций, от общего числа граждан этих категорий |
% |
10 |
11 |
12 |
13 |
2. Количество общественных организаций, участвовавших в социальных проектах |
ед. |
22 |
24 |
26 |
28 |
3. Количество реализованных единых социальных проездных билетов отдельным категориям граждан |
чел. |
979091 |
1054481 |
1120913 |
1179200 |
4. Количество льготных поездок на пригородном железнодорожном транспорте |
поездки |
146633 |
293266 |
311742 |
327953 |
5. Доля граждан, воспользовавших- ся услугой льготного проезда от общего числа граждан, имеющих право на эту услугу |
% |
24 |
24 |
24 |
25 |
6. Удельный вес инвалидов целевой группы, охваченных реабилитацией |
% |
54,8 |
55,6 |
55,8 |
56,0 |
7. Количество граждан, охваченных мониторингом от общего числа населения Тверской области |
% |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
Раздел IX. Описание организации управления Программой
Ответственным за реализацию Программы является департамент социальной защиты населения Тверской области.
Распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, является департамент социальной защиты населения Тверской области. Исполнителями Программы являются департамент социальной защиты населения Тверской области, территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области и государственные учреждения социальной защиты, находящиеся в ведении Тверской области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств. Представляют в департамент социальной защиты населения Тверской области заявки с обоснованием и расчетами запрашиваемых сумм.
Выделение средств осуществляется департаментом финансов Тверской области в соответствии с Программой и на основании закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий, в установленном порядке.
Реализация мероприятий Программы, предусмотренных пунктами 1.3, 3.1, 3.5, 5, 6 раздела III настоящей Программы осуществляется в соответствии с порядками, утверждаемыми Администрацией Тверской области; предусмотренных пунктами 1.2 п. 4 раздела III настоящей Программы - в соответствии со сметой, утвержденной департаментом социальной защиты населения Тверской области.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "пунктами 1.2 п. 4 раздела III" следует читать "пунктами 1.2, п. 4 раздела III"
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области.
Раздел X. Описание механизмов мониторинга
и контроля за реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом социальной защиты населения Тверской области.
Департамент социальной защиты населения Тверской ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам её реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют органы государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения, реализации, мониторинга и контроля реализации областных целевых программ Тверской области, утверждённого постановлением Администрации Тверской области от 18.07.2006 N 185-па.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги реализации Программы путем составления отчетов.
Непосредственные исполнители мероприятий (территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области и государственные учреждения, находящиеся в ведении Тверской области) представляют отчёты об исполнении мероприятий Программы в департамент социальной защиты населения Тверской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок до 10 марта, следующего за отчетным годом.
Осуществляя ежеквартальный мониторинг, государственный заказчик представляет в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области квартальные отчеты о реализации Программы до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовой отчет о реализации Программы представляется в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области до 20 марта следующего за отчетным годом.
По завершению анализа годового отчета о реализации Программы департаментом финансов и департаментом экономики и промышленной политики Тверской области данный отчет представляется в Администрацию Тверской области.
По итогам выполнения Программы Губернатором Тверской области представляется отчёт о реализации Программы в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с отчётом об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший год.
Раздел XI. Оценка рисков реализации ОЦП
В процессе реализации Программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
- изменение регионального законодательства в части финансирования;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски:
- отсутствие опыта программно-целевого управления изменениями;
- отсутствие профессионального менеджмента;
- недостаточная укомплектованность органов и учреждений социальной защиты квалифицированными специалистами.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предлагаются следующие меры:
1) установление рабочего сотрудничества с федеральными органами государственной власти (Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации) по проблемам социальной помощи, направленного на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет федеральных реформ в ходе реализации Программы;
2) оценка административных расходов адресных программ социальной помощи и выявление возможностей их сокращения посредством увеличения продуктивности, например, внедрения системы одного окна для приема клиентов;
3) повышение квалификации специалистов в сфере социальной защиты населения Тверской области;
4) более строгий подбор кандидатов на конкурс на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих департамента социальной защиты населения Тверской области и территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области;
5) формирование резерва на замещение должностей руководителей государственных учреждений социальной защиты населения, находящихся в ведении Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 12 марта 2007 г. N 9-ЗО "Об областной целевой программе "Социальная поддержка населения Тверской области на 2007-2009 годы"
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Текст закона опубликован в газете "Тверские ведомости" N 13, 16 - 22 марта 2007 г.
Законом Тверской области от 13 марта 2009 г. N 11-ЗО настоящий закон признан утратившим силу c 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 24 декабря 2008 г. N 147-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 12 ноября 2008 г. N 121-ЗО
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 12 ноября 2008 г. N 120-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 10 июля 2008 г. N 86-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 10 июля 2008 г. N 82-ЗО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня его официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 7 мая 2008 г. N 60-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 21 декабря 2007 г. N 158-ЗО
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 9 ноября 2007 г. N 133-ЗО
Изменения вступают в силу согласно статье 4 названного закона
Закон Тверской области от 27 сентября 2007 г. N 106-ЗО
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 27 сентября 2007 г. N 100-ЗО
Изменения вступают в силу согласно статье 2 названного закона
Закон Тверской области от 17 июля 2007 г. N 84-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 17 июля 2007 г. N 82-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 19 июня 2007 г. N 70-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона