Губернатор Тверской области |
Д.В. Зеленин |
Тверь
12 апреля 2007 года
N 36-ЗО
Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
в Тверской области на 2007-2009 годы"
Паспорт
областной целевой программы
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Областная целевая программа |
| Программы | "Развитие физической культуры и спорта в Тверской|
| | области на 2007-2009 годы" (далее - Программа). |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Дата принятия | Распоряжение Администрации Тверской области от |
| решения | 04.05.2006 N 173-ра "О разработке проекта |
| о разработке | областной целевой программы "Развитие физической |
| Программы | культуры и спорта в Тверской области на 2007 - |
| | 2009 годы". |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Дата утверждения | Распоряжение Администрации Тверской области от |
| Программы | 09.03.2007 N 87-ра "Об одобрении ОЦП "Развитие |
| | физической культуры и спорта в Тверской области |
| | на 2007-2009 годы". |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Государственный | Комитет по физической культуре и спорту Тверской |
| заказчик-координа- | области. |
| тор | |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Государственные | - |
| заказчики | |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Основные | Комитет по физической культуре и спорту Тверской |
| разработчики | области. |
| Программы | |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Цели Программы | Создание условий для максимального вовлечения |
| | населения Тверской области в систематические |
| | занятия физической культурой и спортом, |
| | дальнейшего развития спорта высших достижений. |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Задачи Программы | Развитие массового спорта и |
| | физкультурно-оздоровительного движения среди всех|
| | возрастных групп и категорий населения области. |
| | Развитие детско-юношеского спорта в системе |
| | учреждений дополнительного образования детей и |
| | других учреждений физкультурно-спортивной |
| | направленности. |
| | Создание оптимальных условий для развития спорта |
| | высших достижений. |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Сроки и этапы | 2007-2009 годы, |
| реализации | I этап - 2007 год - закрепление количественных и |
| Программы | качественных показателей, достигнутых в 2006 |
| | году; |
| | II этап - 2008 год - дальнейшее развитие массовой|
| | физической культуры и спорта высших достижений, |
| | направленных на достижение установленных целевых |
| | показателей; |
| | III этап - 2009 год - закрепление показателей, |
| | достигнутых в 2008 году, и достижение |
| | спланированных целевых показателей на 2009 год. |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Перечень | Программа не содержит подпрограмм. |
| подпрограмм | |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные | Увеличение доли населения области, регулярно |
| результаты | занимающегося физической культурой и спортом с |
| реализации | 10 процентов до 13 процентов от его общей |
| Программы | численности; |
| | увеличение доли занимающихся в возрасте 6-15 лет |
| | в системе учреждений дополнительного образования |
| | детей с 14 процентов до 17 процентов от общей |
| | численности данной возрастной группы; |
| | увеличение численности спортсменов Тверской |
| | области, входящих в состав сборных команд России |
| | с 22 до 30 человек; |
| | ежегодное увеличение подготовленных спортсменов, |
| | выполнивших массовые спортивные разряды на 4 |
| | процента. |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Объемы и источники | Финансирование мероприятий Программы|
| финансирования (по | предусматривается за счет средств областного|
| годам и в разрезе | бюджета Тверской области. |
| кодов разделов | тыс. руб. |
| функциональной | /----------------------------------------------\ |
| классификации | | Раздел | 2007 | 2008 | 2009 | Общая | |
| расходов бюджета | | | год | год | год | сумма по | |
| области) | | | | | | Программе | |
| | |---------+-------+-------+-------+------------| |
| | | 0902 | 56174 | 58649 | 61699 | 176522 | |
| | \----------------------------------------------/ |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Система организации| В течение всего периода реализации Программы |
| мониторинга | осуществляются ежеквартальный (по итогам I, II, |
| реализации | III кварталов) и ежегодный мониторинг реализации |
| Программы | Программы путем составления отчетов. |
| | Осуществляя ежеквартальный мониторинг, |
| | государственный заказчик-координатор представляет|
| | в департамент финансов Тверской области и |
| | департамент экономики и промышленной политики |
| | Тверской области квартальные отчеты о реализации |
| | Программы до 20 числа месяца, следующего за |
| | отчетным кварталом. Годовой отчет о реализации |
| | Программы представляется в департамент финансов |
| | Тверской области и департамент экономики и |
| | промышленной политики Тверской области до 20 |
| | марта года, следующего за отчетным годом. |
| | Отчет об исполнении Программы представляется |
| | Губернатором Тверской области в Законодательное |
| | Собрание Тверской области в порядке и сроки, |
| | установленные законом Тверской области "О |
| | бюджетном процессе в Тверской области" для |
| | представления отчета об исполнении областного |
| | бюджета Тверской области за истекший финансовый |
| | год. |
\-----------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа,
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблемы физической культуры и спорта в последнее время занимают все большее место в социальной политике государства. В Посланиях Президента Федеральному Собранию Российской Федерации особо подчеркивается роль массового спорта в духовном и физическом оздоровлении нации. Это положение нашло отражение и в Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7.
Впервые в истории современной России принята долгосрочная поэтапная комплексная Программа развития физической культуры и спорта, ставящая амбициозную цель - довести долю населения страны, регулярно занимающегося массовым спортом, с 12,2 процентов в 2005 году до 30 процентов к 2015 году, за счет строительства более 4 тыс. спортивных сооружений, включающих спортивные базы и центры для развития спорта высших достижений, многофункциональные залы в образовательных учреждениях, а также физкультурно-оздоровительные комплексы (ФОК) по месту жительства.
Анализ состояния социально-экономической ситуации в отрасли "Физическая культура и спорт" в Тверской области за последние 3 года показывает наметившуюся тенденцию роста отдельных ее показателей.
За период 2004-2005 годов введены в эксплуатацию спортивные залы в пос. Оленино, в пос. Мирный Торжокского района, физкультурно-спортивный комплекс в г. Старице, реконструировано здание под детско-юношескую спортивную школу (ДЮСШ) в г.г. Лихославле и Бологое. В ряде муниципальных образований построены новые плоскостные спортивные сооружения.
В 2006 году в г.г. Твери, Нелидово, Вышнем Волочке и Старице начато возведение 5-ти ФОК воздухоопорной конструкции. Продолжается строительство 4-х современных спортивных сооружений в г.г. Ржеве, Вышнем Волочке, Конаково и Торжке, готовность которых составляет от 40 до 90 процентов.
С целью популяризации физической культуры и спорта ежегодно проводится до 150 спортивно-массовых мероприятий по 63 видам спорта. При этом значительно расширен перечень соревнований всероссийского и международного уровней, проводимых на территории Тверской области. Их количество возросло с 26 в 2003 году до 50 в 2006 году. Ряд из них на территории нашего региона проводились впервые. Это способствовало не только увеличению массовости участников, но и повышению спортивного рейтинга и престижа Тверской области среди субъектов Российской Федерации. Из этого перечня следует выделить этап Кубка мира по аквабайку, первенство России по акватлону, международный турнир "Гран-при Иван Поддубный" по греко-римской борьбе, первенство Европы по боксу среди школьников и др.
Наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями в 2006 году на территории Тверской области стали: Всероссийские массовые соревнования "Лыжня России", Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс наций", Всероссийский турнир по уличному баскетболу "Оранжевый мяч", Всероссийское комплексное спортивно-массовое мероприятие "Российский вызов", в которых приняли участие более 20 тыс. человек различных категорий и возрастных групп, что способствовало вовлечению в массовые занятия спортом значительного числа поклонников здорового образа жизни.
Получил дальнейшее развитие детско-юношеский спорт в системе учреждений дополнительного образования детей. В 2006 году в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва (СДЮСШОР) государственного и муниципального уровня было подготовлено 692 квалифицированных спортсмена, в том числе 1 разряда - 512 чел., кандидатов в мастера спорта - 148 чел., мастеров спорта - 32 человека, что превышает уровень 2005 года.
Спортсмены Тверской области участвовали в 287 всероссийских и международных соревнованиях, что на 24 процента больше, чем в 2005 году, в которых было завоевано 148 медалей различного достоинства. По числу спортсменов, принимающих участие в российских соревнованиях, Тверская область стабильно находится в первой десятке субъектов Российской Федерации, наряду с такими регионами как Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Краснодарский край, Свердловская, Челябинская, Ярославская и Новосибирская области.
Вместе с тем, в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, решение которых возможно в рамках областной целевой программы.
Незначительная доля населения области, регулярно занимающегося физической культурой и массовым спортом. В области в течение нескольких лет фиксируется низкий процент жителей, для которых занятия массовым спортом стали жизненной потребностью и нормой ведения здорового образа жизни. В 2006 году количество жителей области, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, составило 139 152 человека - это только 10 процентов от общей численности населения региона, что ниже среднероссийского показателя (12,2 процента) и усредненного показателя по Центральному федеральному округу (ЦФО) (11,3 процента) даже по итогам 2005 года.
Такая ситуация вызвана многими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений области, невысокий уровень благосостояния населения области, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий, недостаточное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта.
Недостаточный охват детей, подростков и молодежи в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности. В 2006 году количество занимающихся физической культурой и спортом в системе СДЮСШОР, ДЮСШ и детско-юношеских клубах физической подготовки (ДЮКФП) составило 25 006 человек (14 процентов от их общей численности). В то же время, усредненный показатель по ЦФО в 2005 году составлял 16,3 процента.
Причинами сложившейся ситуации являются: узость сети спортивных школ, ограниченность площадей, необходимых для занятий физической культурой и спортом, недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, слабость или отсутствие в спортивных школах, в том числе областных, собственной спортивной базы.
Другой причиной является недостаточное количество тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта, имеющих высшее и средне-специальное образование. Обеспеченность физкультурными кадрами в Тверской области составляет 15,8 человека на 10 тыс. жителей при социальной норме - 26 специалистов. На значение данного показателя оказывает значительное влияние несоответствие оплаты труда специалистов физической культуры и спорта их деятельности, имеющей высокую социальную значимость.
Недостаточное обеспечение учебно-тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса. Основной причиной, тормозящей развитие спорта высших достижений, является несоответствие его финансирования, дороговизна качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.
С учетом обозначенных проблем, приоритетными направлениями деятельности комитета по дальнейшему развитию отрасли в рамках Программы "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2007-2009 годы" должны стать:
1) повышение мотивации среди всех категорий и возрастных групп населения области в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды ведения здорового образа жизни в рамках социального заказа средствами массовой информации;
2) развитие детско-юношеского спорта за счет расширения сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности, укрепления и развития их материально-технической базы; обеспечения подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности;
3) повышение результативности в спорте высших достижений за счет стимулирования деятельности областных федераций по видам спорта, спортсменов и тренеров, целенаправленная поддержка команд Тверской области по игровым видам спорта, выступающих в чемпионатах России, на основе договорных отношений.
Реализация ряда мероприятий обозначенных приоритетов деятельности комитета по физической культуре и спорту Тверской области (далее - комитет) в соответствии с законом Тверской области "О физической культуре и спорте в Тверской области" может быть решена только в рамках Программы.
Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, основными преимуществами которого являются:
1) комплексный подход к решению проблем;
2) распределение полномочий и ответственности;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
II. Цели и задачи Программы
Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений деятельности комитета по дальнейшему развитию физической культуры и спорта позволяют определить цель Программы - создание условий для максимального вовлечения населения Тверской области в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшего развития спорта высших достижений.
Основным показателем конечного результата достижения цели будет являться доля населения Тверской области, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в процентном отношении к его общей численности. Данный показатель является ключевым в унифицированной системе (перечне) показателей, характеризующих место субъекта Российской Федерации в социально-экономическом развитии Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта.
За последние три года, исходя из анализа ежегодных статистических наблюдений, наметилась тенденция роста количества населения области, постоянно занимающегося физической культурой и спортом (ежегодно около 1 процента). Таким образом, доведение охвата населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 13 процентов от его общей численности в среднесрочной перспективе является реально достижимым прогнозным показателем (2006 год - 10 процентов).
Для достижения поставленной цели в рамках Программы требуется решение следующих задач:
1) развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения области;
2) развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей и других учреждений физкультурно-спортивной направленности;
3) создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений.
III. Система программных мероприятий Программы
Решение указанных задач в рамках Программы предусматривается за счет реализации конкретных мероприятий, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям (Приложение 1 к Программе).
Исполнителями мероприятий являются:
1) комитет по физической культуре и спорту Тверской области;
2) комитет внутренней политики Тверской области;
3) областные учреждения дополнительного образования спортивной направленности;
4) общественные организации - областные федерации (союзы, ассоциации, региональные отделения) по видам спорта;
5) организации, выбранные на конкурсной основе.
Система программных мероприятий направлена на формирование условий по усилению роли государства в вопросах регулирования и управления физической культурой и спортом; обеспечение целевого финансирования для развития спорта высших достижений; подготовку спортивного резерва через развитие детско-юношеского спорта, создание условий для культивирования олимпийских и опорных для Тверской области видов спорта.
Программа включает в себя мероприятия по развитию физической культуры и спорта по следующим направлениям.
В рамках решения задачи по развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения области предусматриваются информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни в рамках социального заказа средствами массовой информации совместно с комитетом внутренней политики Тверской области.
При этом предусматривается осуществление мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта, ведения здорового образа жизни на основе договоров с электронными и печатными средствами массовой информации, определенными на конкурсной основе.
На комитет внутренней политики Тверской области возложена реализация мероприятий по информационному сопровождению Программы; разработка и создание Интернет-сайта "Комитет по физической культуре и спорту Тверской области"; проведение социологических исследований.
Выполнение указанных мероприятий будет осуществляться на основании договоров, заключенных с исполнителями работ и услуг, определенных на конкурсной основе.
При этом предусматривается производство и размещение рекламы, имеющей минимальную стоимость и дающую максимальный эффект, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности предоставляемыми физкультурно-оздоровительными услугами.
В рамках решения задачи по развитию детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей и других учреждений физкультурно-спортивной направленности предусматривается совершенствование работы с кадрами. При этом планируется обеспечение обучения на контрактной основе в высших учебных заведениях специалистов для спортивных учреждений Тверской области, а также повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов и тренерско-преподавательского состава; проведение региональных конференций, семинаров с привлечением ведущих отраслевых специалистов России; создание и функционирование научной лаборатории физиологии и диагностики функционального состояния спортсменов.
Планируется расширение сети государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности за счет открытия и функционирования областных СДЮСШОР по боксу и кикбоксингу, игровым видам спорта, областной детско-юношеской спортивно-адаптивной школы. Кроме того, предусматривается открытие, расширение и функционирование отделений по олимпийским видам спорта, видам спорта среди инвалидов в действующих государственных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности.
В рамках решения третьей задачи по созданию оптимальных условий для развития спорта высших достижений предусматривается поддержка ведущих спортсменов, тренеров-преподавателей и областных спортивных федераций (союзов, ассоциаций, региональных отделений). При этом планируется обеспечение ряда мероприятий стимулирующего характера.
1. Выплата единовременного денежного вознаграждения спортсменам, представляющим Тверскую область и завоевавшим призовые места в официальных соревнованиях, тренерам-преподавателям, подготовившим соответствующих спортсменов в соответствии с Положением об установлении и выплате единовременного денежного вознаграждения за спортивные достижения спортсменов, в том числе спортсменам-ивалидам, тренерам физической культуры и спорта Тверской области, утвержденным законом Тверской области от 17.04.2006 N 37-ЗО "О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области "О физической культуре и спорте в Тверской области". Установление единовременного денежного вознаграждения за спортивные достижения спортсменам, в том числе спортсменам-инвалидам, тренерам физической культуры и спорта Тверской области осуществляется комиссией, созданной комитетом по физической культуре и спорту Тверской области, на основании официальных итоговых протоколов соревнований с указанием конкретных получателей вознаграждения, представленных областными федерациями по видам спорта. Выплата денежных средств конкретным получателям осуществляется на основании приказа председателя комитета по физической культуре и спорту Тверской области непосредственно из кассы по платежной ведомости.
2. Выплата ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам и тренерам-преподавателям в соответствии с Положением о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам, в том числе спортсменам-инвалидам, тренерам физической культуры и спорта Тверской области, утвержденным законом Тверской области 17.04.2006 N 37-ЗО "О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области "О физической культуре и спорте в Тверской области".
3. Ежемесячные стипендии Губернатора Тверской области спортсменам, добившимся высоких результатов на международных и российских соревнованиях и включенным в составы сборных команд России в соответствии с порядком установления и выплаты ежемесячных стипендий Губернатора Тверской области спортсменам, утвержденным постановлением Администрации Тверской области (список стипендиатов утверждается распоряжением Администрации Тверской области ежегодно по представлению комитета по физической культуре и спорту Тверской области).
4. Выделение грантов областным спортивным федерациям (союзам, ассоциациям, региональным отделениям) в соответствии с положением, утверждаемым Администрацией Тверской области.
5. Выплаты по итогам ежегодных областных смотров-конкурсов.
Кроме того, предусматривается приобретение спортивного оборудования, инвентаря и экипировки для сборных команд Тверской области.
6. Поддержка и развитие команд Тверской области по игровым видам спорта, участвующих в чемпионатах и первенствах России. Спортивный престиж области по наиболее популярным игровым видам спорта в полной мере зависит от результативности команд, выступающих на чемпионатах России. Наличие команд мастеров в Тверской области, успешно выступающих в чемпионатах и первенствах России, является индикатором по вовлечению детей и подростков в массовые занятия спортом, снижая тем самым риск асоциальных явлений в их среде.
Предоставление средств областного бюджета Тверской области на поддержку и развитие команд Тверской области по игровым видам спорта, участвующих в чемпионатах, осуществляется при представлении комитету по физической культуре и спорту Тверской области на основании заключенного с командами договора о государственной поддержке и при представлении спортивной командой договоров, заключенных с исполнителями работ и услуг, поставщиками материальных ценностей, а также актов выполненных работ и услуг, счетов-фактур поставщиков и накладных о поставке материальных ценностей и т.д. (первичные документы). Спортивные команды представляют распорядителю бюджетных средств: Устав команды, смету расходов и утвержденное штатное расписание с приложением к нему трудовых договоров со спортсменами. В целях контроля за эффективным и целевым использованием средств областного бюджета Тверской области спортивные команды представляют распорядителю средств областного бюджета Тверской области ежемесячные отчеты с приложенными первичными документами об использовании бюджетных средств. Контроль за целевым использованием спортивными командами бюджетных средств может осуществляться путем проведения документальных проверок.
IV. Сроки и этапы реализации Программы с обоснованием
Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2007 год;
II этап - 2008 год;
III этап - 2009 год.
Погодичные этапы реализации Программы наиболее оптимальны с точки зрения мониторинга основных целевых показателей и индикаторов, отслеживаемых в ходе ежегодных отчетно-статистических кампаний.
V. Плановые показатели непосредственных и конечных
результатов Программы
Эффективность реализации спланированных мероприятий будет оцениваться по показателям конечных результатов, определяющих полноту и качество решения задач в рамках Программы (приложение 2 к Программе).
Показатели конечного результата решения первой задачи.
1. Уровень информированности населения области о полноте и качестве реализации спланированных мероприятий в рамках Программы. Предполагается к 2010 году охватить данной информацией не менее 70 процентов населения области.
2. Удовлетворенность населения области происходящими изменениями в отрасли "Физическая культура и спорт". Учитывая ежегодное увеличение финансирования из областного бюджета на дальнейшее развитие физической культуры и спорта, прогнозируется рост степени удовлетворенности населения позитивными изменениями в отрасли в пределах 20 процентов ежегодно.
Показатели конечного результата решения второй задачи.
1. Численность занимающихся в возрасте 6-15 лет в учреждениях дополнительного образования детей и их процентное отношение к общей численности (СДЮСШОР, ДЮСШ, ДЮКФП). Данный целевой показатель включен в систему (перечень) показателей, характеризующих место субъекта в социально-экономическом развитии Российской Федерации. Норматив, рекомендуемый Правительством Российской Федерации составляет 20-25 процентов. Прогнозируется ежегодное увеличение данного показателя на 1 процент, что позволит довести его к 2010 году до 17 процентов (на 01.01.2007 - 14 процентов).
2. Количество занимающихся в возрасте от 6 до 15 лет в учреждениях дополнительного образования детей, имеющих спортивно-массовые разряды (II спортивный разряд и ниже) и их процентное отношение к общей численности занимающихся (СДЮСШОР, ДЮСШ). Целевой показатель является главным в определении эффективности деятельности спортивных школ по подготовке спортивного резерва для достижения результатов высшего спортивного мастерства. В 2006 году количество занимающихся в спортивных школах и имеющих спортивно-массовых разряды (II спортивный разряд и ниже) составило 9 503 человека, или 32 процента от общей численности занимающихся. Прогнозируется ежегодное увеличение данного показателя в пределах 4 процентов. Таким образом, к 2010 году возможно доведение данного показателя до 45 процентов.
3. Количество штатных тренеров-преподавателей в учреждения дополнительного образования детей и из расчета на 10 тыс. жителей. В Тверской области уровень обеспеченности тренерско-преподавательским составом составляет 61,5 процентов от рекомендованного Правительством Российской Федерации социального норматива. В 2006 году количество штатных тренеров-преподавателей в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности всех уровней составляло 537 или 3,6 специалиста из расчета на 10 тыс. жителей. При обеспечении финансирования, заявленного в Программе на подготовку кадров, прогнозируется увеличение численности тренерско-преподавательского состава на 20-25 человек ежегодно, что обеспечит увеличение численности занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
Показатели конечного результата решения третьей задачи.
1. Количество квалифицированных спортсменов, имеющих первый спортивный разряд и выше, из них - мастеров спорта России (МС), мастеров спорта международного класса России (МСМК), и их процентное отношение к общей численности. В 2006 году данный показатель составлял 1,7 тыс. человек. При этом 145 человек имеют звание мастера спорта России, что составляет 8,8 процентов от общей численности квалифицированных спортсменов. В 2007 году ожидается, что численность квалифицированных спортсменов увеличится до 1 750 человек. При достаточном финансировании прогнозируется ежегодное увеличение количества квалифицированных спортсменов на 100-150 человек, что позволит довести данный показатель к 2010 году до 2 000 человек.
2. Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях. В настоящее время ведущие спортсмены Тверской области достигли высоких спортивных результатов на соревнованиях российского и международного уровней по академической гребле, гребле на байдарках и каноэ, по борьбе самбо, дзюдо, борьбе греко-римской, лыжным гонкам. Однако дальнейшее повышение результатов по олимпийским видам спорта требует увеличения расходов на развитие спорта высших достижений. При достаточном финансировании спорта высших достижений среднегодовой прогнозный показатель по призовым местам может находиться в пределах 140-145 медалей различного достоинства.
3. Количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории и процентное отношение к их общей штатной численности. Результативность в спорте высших достижений во многом определяется высоким профессионализмом тренерского состава. Таким образом, показатель напрямую влияет на решение тактической задачи в целом. В 2006 году количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории составляло 290 человек или 54 процентов от их общей численности. По прогнозу к 2010 году данный показатель может возрасти до 335 человек (от 10 до 15 человек ежегодно), что позитивно повлияет на полноту и качество решения поставленной задачи.
Таким образом, к 2010 году прогнозируется достичь следующих показателей по важнейшим целевым индикаторам:
1) доля населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 13 процентов (2006 г. - 10 процентов);
2) численность занимающихся детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности и их процентное отношение к общей численности данной возрастной группы - 17 процентов (2006 г. - 14 процентов);
3) количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности - 600 чел. (2006 г. - 535 чел.);
4) количество квалифицированных спортсменов Тверской области, включенных в составы сборных команд России - 30 чел. (2006 г. - 22 чел.).
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета Тверской области.
Реализация мероприятий Программы потребует 176 522 тыс. рублей. Финансовые ресурсы по годам составляют: 2007 год - 56174 тыс. руб., 2008 год - 58649 тыс. руб., 2009 год - 61699 тыс. руб.
Объемы необходимых ассигнований рассчитаны в ценах 2006 года, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета Тверской области на соответствующий год.
VII. Обоснование объема ресурсов, необходимого
для реализации Программы
Планирование объема ресурсов, необходимого для реализации Программы, осуществлялось методом сравнения с затратами 2006 года.
Объем средств, планируемых на реализацию мероприятий Программы, на 2007 год составляет 56174 тыс. руб., что превышает уровень 2006 года на 3002 тыс. руб. При этом с 912 тыс. руб. до 2756 тыс. руб. увеличены расходы на осуществление мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта, что обеспечит вещание о преимуществах ведения здорового образа жизни и проводимых спортивно-массовых мероприятиях через региональный телевизионный телеканал (1200 тыс. руб.), а также издание спортивной вкладки в газету "Тверская жизнь" (906 тыс. руб.). Кроме того, предусмотрено 170 тыс. руб. на информационное сопровождение Программы, разработку и создание Интернет-сайта, а также проведение социологических исследований.
На обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров предусмотрены средства в объеме 750 тыс. руб., что соответствует уровню 2006 года. Объем заложенных средств позволит обеспечить получение высшего профессионального образования или повышение квалификации более 40 спортсменов и специалистов спортивных учреждений Тверской области.
На расширение сети государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности спланировано 600 тыс. руб., что обеспечит открытие двух спортивных школ с 01.09.2007 и их функционирование в оставшийся период года. Это обеспечит увеличение численности занимающихся детей и подростков, в том числе с ограниченными физическими возможностями, на 600 человек.
На 548 тыс. руб. увеличены расходы на мероприятия по стимулированию деятельности ведущих спортсменов, тренеров-преподавателей и областных спортивных федераций (союзов, ассоциаций, региональных отделений), что обеспечит социальную поддержку выдающихся спортсменов и тренеров Тверской области, находящихся на заслуженном отдыхе, в соответствии с законом Тверской области от 06.06.2002 N 40-ЗО "О физической культуре и спорте в Тверской области. Кроме того, предусмотрены средства на выплату по итогам ежегодных областных смотров-конкурсов.
До 3 млн. руб. увеличены средства на выплату грантов областным спортивным федерациям (союзам, ассоциациям, региональным отделениям). В 2006 году данные расходы составляли 2 млн. руб.
С 41 000 тыс. руб. до 45 500 тыс. руб. увеличены расходы на поддержку и развитие команд Тверской области по игровым видам спорта, участвующих в чемпионатах и первенствах России. При этом предусматривается увеличение финансирования от 1200 тыс. руб. до 1350 тыс. руб. Некоммерческое партнерство (НП) баскетбольный спортивный клуб (БСК) "Тверичанка-2000" и НП футбольный клуб (ФК) "Волга", НП ФК "Волочанин-Ратмир" соответственно, так как в текущем году повышены тарифы на размещение, заявочные взносы и регламентные расходы.
Увеличение финансирования клуба "Профессиональный хоккейный клуб" (ПХК) до 18600 тыс. руб. сохранит тверскую команду и позволит ей успешно выступать в первой лиге российского хоккея.
Учитывая значительные объемы средств, выделяемых из областного бюджета Тверской области, перед руководством клуба на игровой сезон 2006-2007 гг. поставлены следующие задачи:
1) занять в первенстве России (1 лига российского хоккея) не ниже 8 места;
2) довести число воспитанников СДЮСШОР по хоккею, выступающих за клуб, до 70 процентов;
3) обеспечить привлечение максимального количества зрителей на игры, проводимые в спортивном комплексе (СК) "Юбилейный" в рамках первенства страны и довести среднее количество зрителей на одну игру до 1900 человек (в сезоне 2005-2006 годов - 1200 человек);
4) активизировать работу по привлечению внебюджетных средств с ежегодным представлением в комитет по физической культуре и спорту Тверской области предложений по оказанию клубу долговременной спонсорской помощи со стороны коммерческих структур.
Успешное решение указанных задач обеспечит дальнейшее развитие тверского хоккея и стабилизирует финансовое положение клуба.
Учитывая роль профессионального футбола, являющегося важнейшим стимулом по вовлечению детей, подростков и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом, в Программе предусматривается поддержка футбольных клубов "Волга" и "Волочанин-Ратмир", выступающих во втором дивизионе зоны "Запад" первой лиги российского футбола.
В этой связи перед руководством НП ФК "Волга" поставлены следующие задачи:
1) в спортивном сезоне 2008 и 2009 годов занять призовые места во втором дивизионе зоны "Запад" первой лиги российского футбола;
2) довести число игроков, проживающих на территории Тверской области и выступающих в основном составе профессиональной команды, до 50;
3) обеспечить привлечение максимального количества зрителей на "домашние" игры в рамках первенства страны, увеличивая ежегодную посещаемость в среднем на 1,5 тыс. человек и довести ее в 2009 году до 5 тыс. зрителей;
4) активизировать работу по привлечению внебюджетных средств на долговременной спонсорской основе со стороны коммерческих структур и довести его объем в 2009 году до 7 млн. руб.
Руководство НП ФК "Волочанин-Ратмир" должно обеспечить выполнение следующих задач:
1) занять лидирующее положение среди команд, выступающих во втором дивизионе зоны "Запад" первой лиги российского футбола. В этой связи подняться в турнирной таблице до призового места в 2009 году;
2) довести число игроков, проживающих на территории Тверской области и выступающих в основном составе профессиональной команды, до 70;
3) обеспечить максимальное количество зрителей на "домашних" играх в рамках первенства страны, увеличивая ежегодную посещаемость в среднем на 500 человек и довести ее в 2009 году до 3 тыс. зрителей;
4) расширить круг потенциальных спонсоров и активизировать работу по привлечению внебюджетных средств, доведя их объем в 2009 году до 2,8 млн. руб.
Финансовая поддержка НП БСК "Тверичанка-2000" из областного бюджета будет осуществляться при условии решения руководством клуба следующих задач:
1) в 2007 году закрепиться в супер-лиге "Б" российского баскетбола, а в 2009 году подняться в турнирной таблице до 3-4 места;
2) довести число игроков, проживающих на территории Тверской области и выступающих в основном составе профессиональной команды, до 95 процентов;
3) обеспечить максимальное количество зрителей на "домашних" играх в рамках первенства страны;
4) расширить круг потенциальных спонсоров и активизировать работу по привлечению внебюджетных средств, доведя их объем в 2009 году до 1 млн. руб.
Расходы на 2008-2009 годы предусматривались с учетом ежегодных индекс-дефляторов.
Объемы финансирования для обеспечения реализации спланированных мероприятий в рамках Программы представлены в приложении 1 к Программе.
VIII. Плановые показатели общественной эффективности
реализации Программы
Ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер. При этом реализация программных мероприятий направлена на:
1) воспитание ценностно-ориентированного отношения населения Тверской области и, в первую очередь, детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, повышение педагогической, социальной и экономической эффективности занятий;
2) повышение социального статуса профессиональных и общественных работников (организаторов) системы физической культуры и спорта;
3) укрепление здоровья, профилактику правонарушений и вредных привычек;
4) увеличение объема и повышение качества физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых учреждениями физкультурно-спортивной направленности.
Активная пропаганда физической культуры и здорового образа жизни позволит привлечь большее число жителей Тверской области, в том числе инвалидов, к регулярной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Создание благоприятных условий для тренировок высококвалифицированных и юных спортсменов обеспечит рост их мастерства, будет способствовать увеличению количества завоеванных ими наград на международных и российских соревнованиях, а также представительства тверских спортсменов в национальных сборных командах России по различным видам спорта. Тем самым, реализация мер, направленных на совершенствование подготовки спортивного резерва и спортсменов высшей квалификации, укрепит авторитет Тверской области на российской спортивной арене и за рубежом.
За счет реализации программных мероприятий предполагается:
1) значительное расширение освещения социальных мероприятий в средствах массовой информации о преимуществе ведения здорового образа жизни, в том числе по региональному телевидению, с охватом не менее 70 процентов населения области;
2) рост удовлетворенности населения области позитивными изменениями, происходящими в отрасли, на 20 процентов ежегодно;
3) получение высшего профессионального образования или повышение квалификации более 40 спортсменов и специалистов спортивных учреждений Тверской области;
4) создание 3 спортивных школ, в том числе детско-юношеской спортивно-адаптивной школы;
5) систематизирование выплат стипендий Губернатора Тверской области спортсменам Тверской области, добившимся высоких результатов на международных и российских соревнованиях и включенных в составы сборных команд России;
6) оказание финансовой поддержки не менее чем трем областным спортивным федерациям по видам спорта;
7) проведение на высоком уровне областных смотров-конкурсов;
8) обновление спортивного инвентаря и оборудования, используемого сборными командами Тверской области;
9) повышение стимулирования достижения высоких результатов спортсменами и тренерами-преподавателями;
10) завоевание профессиональными командами Тверской области по игровым видам спорта призовых мест в чемпионатах и первенствах России.
Плановые показатели, характеризующие эффективность реализации мероприятий Программы, отражены в приложении 2 к Программе.
IX. Описание организации управления Программы
Ответственным за реализацию Программы является комитет по физической культуре и спорту Тверской области.
Распорядителем средств областного бюджета Тверской области Программы является комитет по физической культуре и спорту Тверской области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств; представляют в комитет по физической культуре и спорту Тверской области заявки с обоснованием и расчетами запрашиваемых сумм.
Выделение средств осуществляется департаментом финансов Тверской области в соответствии с Программой и на основании закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий, определенных на конкурсной основе.
Департамент финансов Тверской области осуществляет зачисление средств областного бюджета Тверской области на лицевые счета исполнителей мероприятий Программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств с последующим перечислением средств областного бюджета организациям за выполненные работы, оказанные услуги и поставленные товары на основании документов, подтверждающих целевое и обоснованное направление средств (контракты, договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ, накладные и др.).
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области.
X. Описание механизмов мониторинга и контроля
за реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором - комитетом по физической культуре и спорту Тверской области.
Государственный заказчик-координатор ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизмов ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют органы государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения, реализации, мониторинга и контроля реализации областных целевых программ Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 18.07.2006 N 185-па.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги реализации Программы путем составления отчетов.
Непосредственные исполнители мероприятий представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в комитет по физической культуре и спорту Тверской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом.
Осуществляя ежеквартальный мониторинг, государственный заказчик-координатор представляет в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области квартальные отчеты о реализации Программы до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовой отчет о реализации Программы представляется в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области до 20 марта года, следующего за отчетным годом.
По завершении анализа годового отчета о реализации Программы департаментом финансов и департаментом экономики и промышленной политики Тверской области данный отчет представляется в Администрацию Тверской области.
Отчет об исполнении Программы представляется Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области в порядке и сроки, установленные законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области" для представления отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший финансовый год.
XI. Оценка рисков реализации Программы
Внешними рисками реализации Программы являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями.
Внутренние риски реализации Программы:
- несоответствие штатной численности специалистов комитета по физической культуре и спорту Тверской области возросшему объему задач по развитию физической культуры и спорта в общей системе приоритетов социально-экономического развития Тверской области;
- недостаточная организация работы руководителей подведомственных государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предусматривается реализация следующих мероприятий:
- повышение квалификации в Тверском филиале Северо-Западной академии государственной службы специалистов комитета по физической культуре и спорту Тверской области;
- ежеквартальное проведение семинаров с руководящими работниками, специалистами и тренерско-преподавательским составом подведомственных государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности с привлечением ведущих специалистов факультета "Физическая культура" Тверского государственного университета;
- более строгий отбор кандидатов в рамках конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Тверской области в аппарате комитета по физической культуре и спорту Тверской области;
- формирование кадрового резерва на замещение должностей государственной гражданской службы Тверской области в комитете по физической культуре и спорту Тверской области;
- формирование резерва на замещение должностей руководителей подведомственных государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Тверской области на 2007-2009 годы"
Мероприятия
областной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта
на 2007 - 2009 годы"
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Расходы, тыс. руб. | |||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Всего | |||
1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения области |
||||||
1.1. | Осуществление мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта на основе договоров со средствами массовой информации, определяемыми на конкурсной основе: |
Комитет по физической культуре и спорту Тверской области |
||||
Региональный телевизионный канал | 1200,00 | 1275,00 | 1315,00 | 3790,00 | ||
Телевизионная передача спортивной направленности |
480,00 | 510,00 | 535,00 | 1525,00 | ||
Издание спортивной вкладки в газете "Тверская жизнь" |
906,00 | 1050,00 | 1100,00 | 3056,00 | ||
1.2. | Информационное сопровождение Программы | 20,00 | 25,00 | 30,00 | 75,00 | |
1.3. | Разработка и создание Интернет-сайта комитета по физической культуре и спорту Тверской области |
90,00 | 90,00 | |||
1.4. | Проведение социологических исследований | 60,00 | 70,00 | 80,00 | 210,00 | |
Итого по данному разделу: | 2756,00 | 2930,00 | 3060,00 | 8746,00 | ||
2. Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей и других учреждений физкультурно-спортивной направленности |
||||||
2.1. | Открытие и функционирование областной СДЮСШОР по боксу и кикбоксингу |
Комитет по физической культуре и спорту Тверской области |
300,00 | 300,00 | ||
2.2. | Открытие и функционирование областной СДЮСШОР по игровым видам спорта |
300,00 | 300,00 | |||
2.3. | Открытие и функционирование областной детско-юношеской спортивно-адаптивной школы |
500,00 | 500,00 | |||
2.4. | Открытие, расширение и функционирование отделений по олимпийским видам спорта, видам спорта среди инвалидов в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности |
500,00 | 500,00 | 1000,00 | ||
2.5. | Обучение на контрактной основе в высших учебных заведениях специалистов для спортивных учреждений Тверской области |
250,00 | 275,00 | 290,00 | 815,00 | |
2.6. | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов комитета по физической культуре и спорту Тверской области, административного аппарата учреждений, подведомственных комитету и тренерско-преподавательского состава |
500,00 | 550,00 | 600,00 | 1650,00 | |
Итого по данному разделу: | 1350,00 | 1325,00 | 1890,00 | 4565,00 | ||
3. Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений | ||||||
3.1. | Выплата единовременного денежного вознаграждения спортсменам, представляющим Тверскую область и завоевавшим призовые места в официальных соревнованиях, тренерам-преподавателям, подготовившим соответствующих спортсменов в соответствии с Законом Тверской области "О физической культуре и спорте в Тверской области" |
Комитет по физической культуре и спорту Тверской области |
1000,00 | 1335,00 | 1400,00 | 3735,00 |
3.2. | Выплата ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам и тренерам-преподавателям в соответствии с Законом Тверской области "О физической культуре и спорте в Тверской области" |
268,00 | 359,00 | 399,00 | 1026,00 | |
3.3. | Губернаторские стипендии спортсменам Тверской области, добившимся высоких результатов на международных и российских соревнованиях и включенным в составы сборных команд Российской Федерации в соответствии с Порядком, утвержденным Администрацией Тверской области (список стипендиатов утверждается распоряжением Администрации Тверской области ежегодно по представлению комитета по физической культуре и спорту Тверской области) |
1000,00 | 2200,00 | 2300,00 | 5500,00 | |
3.4. | Приобретение спортивного оборудования, инвентаря и экипировки для сборных команд Тверской области |
750,00 | 900,00 | 950,00 | 2600,00 | |
3.5. | Выделение грантов областным спортивным федерациям (союзам, ассоциациям, региональным отделениям) в соответствии с положением, утвержденным Администрацией Тверской области |
3000,00 | 2500,00 | 2500,00 | 8000,00 | |
3.6. | Выплаты по итогам ежегодных областных смотров-конкурсов в соответствии с Положением, утвержденным председателем комитета по физической культуре и спорту Тверской области |
550,00 | 650,00 | 700,00 | 1900,00 | |
3.7. | Поддержка и развитие команд Тверской области по игровым видам спорта, участвующих в чемпионатах и первенствах России: |
45500,00 | 46450,00 | 48500,00 | 140450,00 | |
3.7.1. | НП "Профессиональный хоккейный клуб" | 18600,00 | 19050,00 | 20000,00 | 057650,00 | |
3.7.2. | НП ФК "Волочанин-Ратмир" | 10350,00 | 10550,00 | 11000,00 | 31900,00 | |
3.7.3. | НП ФК "Волга" | 10350,00 | 10550,00 | 11000,00 | 31900,00 | |
3.7.4. | НП БСК "Тверичанка-2000" | 6200,00 | 6300,00 | 6500,00 | 19000,00 | |
Итого по данному разделу: | 52068,00 | 54394,00 | 56749,00 | 163211,00 | ||
Всего: | 56174,00 | 58649,00 | 61699,00 | 176522,00 |
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Тверской области на 2007 - 2009 годы"
Плановые показатели непосредственных и конечных
результатов Программы
Ед. изм. | Методика расчета |
Источ- ник инфор- мации |
Перио- дич- ность сбора |
Факт за 2006 год |
План на 2007 год |
План на 2008 год |
План на 2009 год |
Значе- ние |
Год достиж. |
|
1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения области |
||||||||||
Уровень информированности населения области о реализации спланированных мероприятий |
% | Прогноз | Соц. опрос |
1 раз в полу- годие |
25 | 50 | 70 | 70% | 2009 г. | |
Удовлетворенность населения области происходящими изменениями в отрасли "Физическая культура и спорт". |
% | Прогноз | Соц. опрос |
1 раз в полу- годие |
20 | 40 | 60 | 60% | 2009 г. | |
2. Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей (УДОД) |
||||||||||
Численность занимающихся в возрасте 6-15 лет в УДОД и их процентное отношение к общей численности (СДЮСШОР, ДЮКФП, ДЮСШ) |
чел./% | Кол-во занимающихся / общ. числ. возрастной группы 100 |
стат. отчет Ф-5-ФК |
1 раз в год |
25006/14 | 26790 /15 |
28580 /16 |
30360 /17 |
30360 /17 |
2009 г. |
Количество занимающихся в возрасте от 6 до 15 лет в УДОД, имеющих спортивно-массовые разряды (II спорт. разряд и ниже) и их процентное отношение к общей численности занимающихся (СДЮСШОР, ДЮСШ) |
чел.% | Кол-во имеющих разряды / числ. занимающихся 100 |
стат. отчет Ф-5-ФК |
1 раз в год |
9503/32 | 10600 /36 |
11800 /40 |
13200 /45 |
13200 /45 |
2009 г. |
Количество штатных тренеров-преподавателей в УДОД и из расчета на 10 тыс. жителей |
чел. | 10 тыс.жителей кол-во тренеров / общ. числ. населения |
стат. отчет Ф-5-ФК |
1 раз в год |
535 | 560 | 580 | 600 | 600 | 2009 г. |
3. Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений | ||||||||||
Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях |
кол. мест |
Прогноз | прото- колы |
еже- квар- тально |
135 | 138 | 140 | 145 | 145 | 2009 г. |
Количество квалифицированных спортсменов, имеющих первый спортивный разряд и выше, из них _ МС, МСМК, и их процентное отношение к общей численности |
чел./% | Прогноз, Кол-во МС, МСМК / общ. Числ.квалиф. спортсменов * 100 |
стат. отчет Ф-5-ФК |
1 раз в год |
1700/145 / 8,0 |
1750/ 157/ 9,0 |
1850 /185 /10,0 |
2000 /220/ 11,0 |
2000/ 220/1 1,0 |
2009 г. |
Количество всероссийских и международных соревнований, в которых принимали участие спортсмены и команды Тверской области |
кол. | Прогноз с учетом средств на командирова- ние спортсменов |
прото- колы |
еже- квар- тально |
225 | 230 | 240 | 250 | 250 | 2009 г. |
Количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории и их процентное отношение к общей штатной численности |
кол./% | Кол-во с высшей и первой категорией / численность тренеров- преподавате- лей * 100 |
стат. отчет Ф-1-ФК |
1 раз в год |
288/54,0 | 305 /54,5 |
320 /55,0 |
335 /55,5 |
335 /55,5 |
2009 г. |
Итого расходы по разделу: | тыс.руб. | |||||||||
Количество населения, вовлеченного в систематические занятия физической культурой и спортом и его процентное отношение к общей численности населения |
чел.% | Кол-во занимающихся / общ. числ. населения 100 |
стат. отчет Ф-1-ФК |
1 раз в год |
139152 /10 |
150810 /11 |
162120 /12 |
173030 /13 |
173030 /13 |
2009 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 12 апреля 2007 г. N 36-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2007 - 2009 годы"
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Текст документа опубликован в газете "Тверские ведомости" N 17, 13 - 19 апреля 2007 г.
Законом Тверской области от 13 марта 2009 г. N 11-ЗО настоящий закон признан утратившим силу c 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 24 декабря 2008 г. N 141-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона , но не ранее дня вступления в силу закона Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", предусматривающих ассигнования на финансирование расходов по реализации названного закона
Закон Тверской области от 9 декабря 2008 г. N 134-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 12 ноября 2008 г. N 120-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 12 ноября 2008 г. N 111-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 7 октября 2008 г. N 102-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 10 июля 2008 г. N 86-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 7 мая 2008 г. N 60-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 31 марта 2008 г. N 28-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 11 декабря 2007 г. N 149-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 27 сентября 2007 г. N 105-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 17 июля 2007 г. N 83-ЗО
Изменения, за исключением положений, предусмотренных абзацем вторым статьи 2, вступает в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 17 июля 2007 г. N 82-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 19 июня 2007 г. N 70-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона