19 июня 2007 г.
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 29 марта 2007 года
Губернатор Тверской области |
Д.В. Зеленин |
Тверь
2 апреля 2007 года
N 24-ЗО
Областная целевая программа
"Патриотическое воспитание граждан в Тверской области
на 2007 - 2009 годы"
19 июня 2007 г.
Законом Тверской области от 19 июня 2007 г. N 70-ЗО в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы |
Областная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в Тверской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Администрации Тверской области от 08.06.2006 N 225-ра "О разработке областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Тверской области на 2007-2009 годы". |
Дата утверждения программы |
Распоряжение Администрации Тверской области от 09.03.2007 N 91-ра "Об одобрении областной целевой программы Патриотическое воспитание граждан в Тверской области на 2007-2009 годы". |
Государственный заказчик - координатор |
_ |
Государственный заказчик |
Комитет по делам молодежи Тверской области. |
Основные разработчики программы |
Комитет по делам молодежи Тверской области, Государственное учреждение Тверской области "Центр патриотического воспитания". |
Цели программы | Создание условий для развития системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у населения Тверской области патриотического сознания, верности Отечеству. |
Задачи программы | Совершенствование процесса и содержания патриотического воспитания; совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания. |
Сроки и этапы реализации программы |
2007-2009 годы I этап: 2007 год; II этап: 2008 год; III этап: 2009 год. |
Перечень подпрограмм | Программа не содержит подпрограмм. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Осуществление Программы будет способствовать увеличению количества: молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности, в 1,2 раза; молодежи, принимающей участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности, в 1,5 раза; проектов (программ) детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности, реализованных на территории Тверской области, в 1,2 раза; изданных методических, информационных и публицистических материалов по вопросам патриотического воспитания на 20 процентов; специалистов и организаторов патриотического воспитания, прошедших подготовку и переподготовку кадров (в том числе руководителей общественных объединений), в 1,1 раза; позволит повысить: степень сформированности позитивных нравственных ценностей у молодежи (гражданственности, патриотизма) на 10 процентов. |
Объемы и источники финансирования программы по годам (в разрезе кодов разделов функциональной классификации расходов бюджета области) |
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по коду бюджетной классификации 0707 5223800 998: 2007 год - 7860,0 тыс. руб. 2008 год - 8355,0 тыс. руб. 2009 год - 8790,0 тыс. руб. по коду бюджетной классификации 07 07 5223800 910: 2007 год - 1035,0 тыс.руб.; по коду бюджетной классификации 11 02 5223800 910: 2007 год - 335,0 тыс.руб. |
Система организации мониторинга реализации Программы |
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - комитетом по делам молодежи Тверской области. Государственный заказчик ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам ее реализации. В случае необходимости вносит в установленном порядке в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы. В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги реализации Программы путем составления отчетов. Непосредственные исполнители мероприятий представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в комитет по делам молодежи Тверской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом. Осуществляя ежеквартальный мониторинг, государственный заказчик представляет в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области квартальные отчеты о реализации Программы до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовой отчет о реализации Программы представляется в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области до 20 марта года, следующего за отчетным годом. По завершении анализа годового отчета о реализации Программы департаментом финансов Тверской области и департаментом экономики и промышленной политики Тверской области данный отчет представляется в Администрацию Тверской области. Отчет об исполнении Программы представляется Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области в порядке и сроки, установленные законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области" для предоставления отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год. |
I. Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа,
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Происходящие в Тверской области как субъекте Российской Федерации преобразования в важнейших сферах жизни общества выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию экономически развитого, цивилизованного общества, на деле обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их социальной и правовой защищенности.
Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления гражданами Тверской области всего происходящего, развития активной жизненной позиции и повсеместного вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и региона. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, высоких духовно-нравственных ценностей, среди которых особое значение имеют гражданственность, патриотизм, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите, уважение и знание отечественной истории, культуры, традиций нашего народа, социальная справедливость, самоотверженность, национальная и конфессиональная терпимость, законность, правопорядок, мир, благополучие, коллективизм и другие.
Основные задачи патриотического воспитания в Тверской области в последние годы решались в ходе реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" и областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Тверской области на 2002-2005 годы", в реализации которой активно участвовали все муниципальные образования нашего региона.
Подводя итоги, можно говорить о том, что в Тверской области в основном сформировалась система патриотического воспитания, о чем свидетельствует признание приоритетности данного направления в регионе, положительная динамика процесса становления и развития системы патриотического воспитания, его результативности.
В области и муниципальных образованиях создана и развивается нормативно-правовая база в сфере патриотического воспитания. В большинстве районов были разработаны соответствующие долгосрочные программы и планы патриотического воспитания, что свидетельствует о целенаправленности этого процесса, его системном, содержательном и организационном характере, а аналитические справки о ходе реализации этих программ - о результативности работы по патриотическому воспитанию.
Вместе с тем, в процессе реализации программы "Патриотическое воспитание граждан Тверской области на 2002-2005 годы" не удалось достичь эффективного функционирования системы патриотического воспитания. В значительной мере это связано с тем, что это был первый опыт восстановления утраченной в период перестройки системной работы по данному направлению, а также неполным финансированием мероприятий Программы.
В связи с вышеизложенным можно обозначить следующие проблемы.
1. Недостаточная системность процесса и содержания патриотического воспитания граждан Тверской области
Социологические исследования, проведенные среди молодежи Тверской области и опубликованные в статистическом сборнике "Молодежь Тверской области" (2005 год), показали, что ценностные ориентиры молодежи в настоящее время деформируются и смещаются в сторону материально-прагматического подхода. Важным в своей жизни молодые люди считают удовольствия и деньги, менее важными для них являются идеалы и вера (всего 12 процентов), стабильность в обществе (20,3 процента). Свободное время молодые люди предпочитают проводить, "общаясь с друзьями" - 65,5 процента, за просмотром телевизионных программ - 37,3 процента, посещая дискотеки - 23,5 процента, и лишь 3,5 процента из них интересуются театрами и музеями.
Отмечается низкая политическая и социальная активность молодежи. Лишь 15,6 процента из опрошенных молодых людей интересуются политическими проблемами, только 7 процентов являются членами политических партий и лишь 1,3 процента участвуют в митингах и демонстрациях, а 68 процентов ответили, что не являются членами какой-либо общественной организации. А ведь именно участие в общественных организациях и объединениях способствуют развитию и проявлению социальной активности подростков и молодежи, предоставляя возможность им положительно влиять на ситуацию в обществе, приносить пользу Отечеству, развивая свой творческий и деловой потенциал.
За последние годы в Тверском регионе резко возрос уровень негативных проявлений среди молодежи: по сравнению с 1990 годом число молодых людей, состоящих на учете по поводу заболевания наркоманией, повысилось в 31 раз. Из 11,5 тыс. человек, совершивших преступления в 2004 году, 5,9 тыс. человек составили молодые люди в возрасте 16-29 лет. Растет доля молодежи среди лиц, совершивших преступления: 2000 год - 46 процентов, 2001 год - 47 процентов, 2002 год - 48 процентов, 2003 - 50 процентов, 2004 год - 52 процента.
Несмотря на то, что исполнительными органами государственной власти Тверской области совместно с общественными организациями выполнен большой объем культурно-массовых, спортивных, оздоровительных мероприятий патриотической направленности, необходимо активнее вовлекать в эту работу подростков находящихся в социально опасном положении, учащихся старших классов, особенно юношей, учащихся профессиональных училищ, студенческую и рабочую молодежь.
С учетом вышеизложенного, необходимость принятия неотложных мер по повышению эффективности патриотического воспитания очевидна.
Для решения данной проблемы предполагается проведение:
мероприятий, посвященных знаменательным, памятным дням России и Тверской области, дням воинской славы (победным дням) России (фестивали, праздники, смотры, конкурсы, торжественные митинги, открытия мемориалов и т.д.);
мероприятий по увековечению памяти погибших воинов при защите Отечества (акции, форумы, митинги, торжественные церемонии открытия и закрытия Вахты Памяти, поисковые экспедиции, историко-архивная работа, поисковая деятельность);
мероприятий, направленных на заботу о ветеранах, военнослужащих-инвалидах, вдовах, семьях павших защитников Отечества (акции, праздники, встречи и др.);
военно-спортивных мероприятий по подготовке подростков и молодежи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации (военно-спортивная игра "Орленок", спартакиада допризывной молодежи, дни призывника, будущего офицера и т.д.).
2. Несовершенство системы управления процессом патриотического воспитания
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы организации этой деятельности с подрастающим поколением на качественно новой основе. Требуют внимания вопросы подготовки и повышения квалификации специалистов и организаторов патриотического воспитания, так как в настоящее время отсутствует система подготовки кадров в данной сфере.
Для решения данной проблемы необходимо проведение следующих мероприятий:
разработка нормативных документов по проблемам патриотического воспитания в регионе;
издание методической литературы по проблемам патриотического воспитания;
проведение научно-практических конференций, круглых столов, семинаров;
проведение мониторинговых исследований в области патриотического воспитания;
проведение курсов, семинаров и других мероприятий по повышению квалификации специалистов и организаторов патриотического воспитания;
изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы.
3. Низкий уровень взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти, общественных объединений, учреждений в системе патриотического воспитания
Патриотическое воспитание граждан выступает неотъемлемой частью деятельности государства по консолидации общества, которое должно иметь эффективную систему согласования усилий государственных органов и социальных институтов, учреждений образования, науки и культуры, средств массовой информации, общественных организаций для целенаправленного воздействия на все поколения граждан Российской Федерации.
Однако до настоящего времени не создан межведомственный координационный совет, призванный осуществлять координацию деятельности государственных органов и учреждений, общественных и муниципальных организаций по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной и региональной политики. Не в полной мере задействован исторический и военно-исторический потенциал региона. Медленными темпами идет развитие общественных организаций и объединений патриотической направленности, недостаточным остается их материально-техническое обеспечение, что отрицательно сказывается на их привлекательности для подростков и молодежи.
Для решения данной проблемы представляется необходимым:
создание областного межведомственного координационного совета;
проведение общественных слушаний и дебатов по вопросам патриотического воспитания;
активизация работы ветеранских, молодежных и других общественных организаций, их поддержка и установление тесного взаимодействия;
увеличение количества мероприятий патриотической направленности, с участием различных ведомств, учреждений, организаций и граждан.
4. Недостаточное информационное обеспечение процесса и содержания патриотического воспитания
Несмотря на достаточно большое количество печатных средств массовой информации, телевизионных и радио каналов, осуществляющих свою деятельность на территории Тверской области, их роль в пропаганде патриотизма, формировании регионального заказа на производство продукции патриотической направленности остается незначительной. Необходимо также расширять фактографическую базу исторических событий, публикацию новых архивных документов, военно-исторической литературы, мемуаров, информационно-справочных и методических пособий, серий книг патриотической направленности.
Для решения данной проблемы необходимо:
издание и приобретение печатной и видеопродукции по патриотическому воспитанию (воспоминания участников Великой Отечественной войны, архивные документы, презентационная и подарочная литература, том числе с символикой России и Тверской области и др.);
издание информационных материалов на оптических носителях (издание материалов на компактных дисках, дискретных видеодисках о героях и знаменитых людях Тверской земли, видеоматериалов по истории символов Тверской области, ориентированных на подростковую и молодежную аудиторию);
формирование фонда записей литературных, музыкальных произведений патриотической направленности тверских авторов (на различных носителях);
публикация в средствах массовой информации материалов, связанных с днями воинской славы России;
размещение и распространение в средствах массовой информации, молодежных центрах информации, направленной на пропаганду патриотизма, толерантности.
Для решения обозначенных проблем требуется проведение ряда организационных мероприятий и финансовая поддержка, реализацию которых предполагает настоящая Программа, разработанная в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы" и Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Программа учитывает опыт работы по патриотическому воспитанию муниципальных образований, органов государственной власти, государственных и общественных учреждений и организаций Тверской области.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития системы патриотического воспитания, рассчитанной на все возрастные группы и слои населения, обеспечивающей формирование у населения Тверской области высокого патриотического сознания, верности Отечеству.
Условием достижения поставленной цели является решение следующих задач:
совершенствование процесса и содержания патриотического воспитания;
совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания.
Законом Тверской области от 19 июня 2007 г. N 70-ЗО в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, изложенный в приложении 1 к Программе, предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени и ресурсам.
Система программных мероприятий предусматривает развитие и совершенствование процесса, содержания, системы управления, нормативно-правового, научно-теоретического и методического сопровождения, информационного обеспечения патриотического воспитания; поддержку деятельности общественных организаций, объединений и учреждений патриотической направленности, в том числе на конкурсной основе, а также способствует формированию патриотического сознания в подростковой и молодежной среде, позитивному отношению к службе в армии, развитию военно-прикладных видов молодежного спорта, решению проблем социальной адаптации подростков и молодежи.
Описание программных мероприятий содержится в перечне программных мероприятий, изложенном в приложении 1 к Программе.
Часть функций государственного заказчика в рамках данной Программы и в пределах утвержденной бюджетной росписи областного бюджета Тверской области выполняет государственное учреждение Тверской области "Центр патриотического воспитания".
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию предложений избирателей (приложение 2 к настоящей Программе).
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2007-2009 годах.
В связи с тем, что в Программе предусмотрено финансирование и реализация ряда мероприятий ежегодно в течение всего срока ее реализации, а реализация отдельных мероприятий переходит из года в год также на протяжении всего срока Программы, то этапами реализации Программы устанавливается календарный финансовый год.
V. Плановые показатели непосредственных
и конечных результатов Программы
Показатели непосредственных результатов Программы |
Показатели конечных результатов Программы |
||||||||
Ед. изм. |
Источник информации |
Периодич- ность сбора |
Факт на 2006 год |
План на 2007 год |
План на 2008 год |
План на 2009 год |
значе- ние |
год достиже- ния |
|
Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности |
тыс. чел. |
Стат. данные, внутренняя отчетность |
1 раз в год, ежекварта- льно |
50,0 | 52,0 | 54,0 | 56,0 | 56,0 | 2009 |
Количество молодежи, принимающей участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности |
тыс. чел. |
Стат. данные, внутренняя отчетность |
1 раз в год, ежекварта- льно |
3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 6,0 | 2009 |
Количество проектов (программ) детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности реализованных на территории Тверской области |
шт. | Стат. данные, внутренняя отчетность |
1 раз в год, ежекварта- льно |
20 | 24 | 26 | 28 | 28 | 2009 |
Степень сформированности позитивных нравственных ценностей у молодежи (гражданственности, патриотизма) |
% | Социологичес- кое исследование |
1 раз в год | 15 | 20 | 25 | 30 | 30 | 2009 |
Количество специалистов и организаторов патриотического воспитания, прошедших подготовку и переподготовку кадров (в т.ч. руководителей общественных объединений) |
чел. | Стат. данные, внутренняя отчетность |
1 раз в год, ежекварта- льно |
102 | 105 | 108 | 111 | 111 | 2009 |
Количество изданных методических, информационных и публицистических материалов по вопросам патриотического воспитания |
шт. | Стат. данные, внутренняя отчетность |
1 раз в год | 16 | 17 | 18 | 19 | 19 | 2009 |
Законом Тверской области от 19 июня 2007 г. N 70-ЗО в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Общий объем финансирования Программы в 2007-2009 годах составит 26375,0 тыс. рублей.
Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования по годам реализации Программы представлена в следующей таблице:
Источники финансирования |
Всего за 2007 - 2009 годы |
в том числе по годам: | ||
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
Областной бюджет Тверской области, тыс. руб. |
26375,0 |
9230,0 |
8355,0 |
8790,0 |
Законом Тверской области от 19 июня 2007 г. N 70-ЗО в раздел VII настоящей программы внесены изменения
VII. Обоснование объема ресурсов, необходимого
для реализации Программы
Средства областного бюджета Тверской области будут израсходованы на реализацию программных мероприятий.
Объем финансирования мероприятий на 2007 - 2009 годы определен, исходя из фактических затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2006 году, с учетом коэффициента инфляции и прогнозной оценки расходов. Размеры грантов определяются, исходя из представленных заявок некоммерческих организаций, и утверждаются по результатам конкурсов.
Объем финансирования мероприятий по реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области на 2007 год за счет средств областного бюджета Тверской области определен, исходя из предложений избирателей.
VIII. Плановый показатель общественной эффективности
реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
повышение уровня гражданско-патриотической активности молодежи;
снижение уровня негативных явлений в молодежной среде, укрепление здоровья, профилактика правонарушений и вредных привычек;
совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания;
повышение уровня взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений, учреждений в интересах патриотического воспитания;
повышение квалификации специалистов и организаторов патриотического воспитания.
Общественная эффективность реализации Программы выражается в том, что к 2009 году количество лиц, охваченных программными мероприятиями патриотической направленности, увеличится в сравнении с 2006 годом (53 тыс. человек) до 62 тыс. человек.
Законом Тверской области от 19 июня 2007 г. N 70-ЗО в раздел IX настоящей программы внесены изменения
IX. Описание организации управления Программой
Комитет по делам молодежи Тверской области как государственный заказчик, осуществляет управление Программой и организует реализацию мероприятий Программы, в том числе:
обеспечивает согласованную по срокам и процедурам реализацию мероприятий исполнителями Программы;
обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования Программы за счет средств областного бюджета Тверской области.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании положений, порядков, программ и смет, утвержденных комитетом по делам молодежи Тверской области, а также контрактов (договоров), заключенных государственным заказчиком Программы с исполнителями мероприятий Программы (поставщиками материальных ценностей, исполнителями услуг, работ), определяемыми на конкурсной основе, в порядке, установленном законодательством.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета Тверской области, выделенных комитету по делам молодежи Тверской области и государственному учреждению Тверской области "Центр патриотического воспитания" на реализацию Программы на основании закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год.
Комитет по делам молодежи Тверской области как государственный заказчик Программы несет ответственность за реализацию мероприятий, осуществляет контроль за реализацией мероприятий исполнителями, определенными на конкурсной основе, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию предусмотренных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Комитет по делам молодежи Тверской области как государственный заказчик Программы проводит конкурсы на получение грантовой поддержки на основании положений, утверждаемых комитетом по делам молодежи Тверской области.
Департамент финансов Тверской области на основании заявок комитета по делам молодежи Тверской области и государственного учреждения Тверской области "Центр патриотического воспитания" перечисляет средства областного бюджета Тверской области на его лицевой счет в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Департамент финансов Тверской области на основании договоров, контрактов, протоколов котировочных комиссий, протоколов о проведении конкурсов, смет, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ и платежных документов, представленных комитетом по делам молодежи Тверской области и государственным учреждением Тверской области "Центр патриотического воспитания", перечисляет средства областного бюджета с лицевого счета комитета по делам молодежи Тверской области на счета конкретных исполнителей программных мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы по реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области (приложение 2) осуществляется согласно Положению о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденному постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 24.09.2002 N 285-П-3.
X. Описание механизма мониторинга и контроля
за реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - комитетом по делам молодежи Тверской области.
Государственный заказчик ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости, вносит в установленном порядке в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения, реализации, мониторинга и контроля реализации областных целевых программ Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 18.07. 2006 N 185-па.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги реализации Программы путем составления отчетов.
Непосредственные исполнители мероприятий представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в комитет по делам молодежи Тверской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом.
Осуществляя ежеквартальный мониторинг, государственный заказчик представляет в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области квартальные отчеты о реализации Программы до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовой отчет о реализации Программы представляется в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области до 20 марта года, следующего за отчетным годом.
По завершении анализа годового отчета о реализации Программы департаментом финансов Тверской области и департаментом экономики и промышленной политики Тверской области данный отчет представляется в Администрацию Тверской области.
Отчет об исполнении Программы представляется Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области в порядке и сроки, установленные законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области" для предоставления отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.
XI. Оценка рисков реализации Программы
Внешние риски реализации Программы:
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
изменение регионального законодательства в части финансирования;
изменение среднего общероссийского уровня жизни населения;
естественная убыль молодого населения.
Внутренние риски реализации Программы:
недостаточная квалификация сотрудников комитета по делам молодежи, органов по делам молодежи муниципальных образований, учреждений социального обслуживания молодежи;
недостаточная эффективность работы сотрудников комитета по делам молодежи, органов по делам молодежи муниципальных образований, учреждений социального обслуживания молодежи;
недостаточная численность специалистов в области патриотического воспитания, работающих с молодежью.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Патриотическое воспитание граждан
в Тверской области на 2007-2009 годы"
Перечень программных мероприятий
Мероприятие | Расходы областного бюджета Тверской области (тыс.руб.) |
Описание мероприятия | |||
всего за период 2007-2009 годы |
в том числе по годам | ||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
I. Совершенствование процесса и содержания патриотического воспитания. | |||||
1.1. Участие представителей подростковых, молодежных общественных объединений Тверской области патриотической направленности в межрегиональных, общероссийских слетах, фестивалях, конкурсах, конференциях, семинарах и других мероприятиях патриотической направленности. |
2350,0 | 700,0 | 800,0 | 850,0 | Финансирование участия представителей Тверской области в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями. Предусмотрена оплата проживания и питания, транспортных и канцелярских расходов, труда привлеченных специалистов, призов, приобретение расходных материалов, материалов, обеспечивающих участие представителей в мероприятиях. |
1.2. Поддержка проведения целевых молодежных акций патриотической тематики. |
510,0 | 150,0 | 170,0 | 190,0 | Поддержка акций патриотической тематики, в том числе "Георгиевская ленточка", "Молодежь Тверского края за мир без фашизма", "Тверская земля - гордость моя" и др. Предусмотрена оплата питания, транспортных и канцелярских расходов, труда привлеченных специалистов, приобретение расходных материалов, аренды звукоусиливающей и световой аппаратуры, материалов, обеспечивающих участие представителей в мероприятиях. |
1.3. Подготовка и проведение областных слетов, фестивалей, праздничных церемоний, конкурсов, смотров, выставок, концертов, литературно-музыкальных композиций и других мероприятий патриотической направленности. |
2990,0 | 950,0 | 1000,0 | 1040,0 | Организация проведения областных слетов, фестивалей, торжественных мероприятий, конкурсов, смотров, выставок, концертов, литературно-музыкальных композиций и других мероприятий патриотической направленности. Предусмотрена оплата проживания и питания, транспортных и канцелярских расходов, труда привлеченных специалистов, призов, изготовление раздаточного материала, приобретение расходных материалов, аренды звукоусиливающей и световой аппаратуры. |
1.4. Реализация мероприятий, проектов и программ, в том числе с Тверской епархией: по историческому краеведению; эколого-патриотической направленности; по духовно-нравственному воспитанию. |
790,0 | 250,0 | 260,0 | 280,0 | Реализация соглашений о совместной деятельности между органами исполнительной власти Тверской области и Тверской епархией, общественными объединениями на проведение мероприятий, проектов и программ по реализуемым направлениям. Предусмотрена оплата питания, транспортных и канцелярских расходов, труда привлеченных специалистов, приобретение расходных материалов, материалов, обеспечивающих проведение мероприятий. |
1.5. Организация и проведение полевых поисковых экспедиций, историко-архивной работы и исследовательской деятельности. |
6640,0 | 2100,0 | 2240,0 | 2300,0 | Проведение работ по реализации положений Закона Российской Федерации от 14.01.1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", закона Тверской области от 25.02.1999 N 259 "О проведении на территории Тверской области работ по поиску и захоронению (перезахоронению) павших в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.) защитников Отечества", постановления Администрации Тверской области от 06.09.2005 N 278-па "Об организации поисковой работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Тверской области". Предусмотрена оплата проживания и питания, транспортных и канцелярских расходов, труда привлеченных специалистов, приобретение расходных материалов, формы, автотранспорта, металлоискателей, фото- и видеоаппаратуры, оргтехники, палаток, изготовление методических материалов и фильмов, раздаточного материала. |
1.6. Увековечение памяти прославленных людей России и Тверского края. Проведение мероприятий по сохранению и обустройству территорий, исторически связанных с подвигами российских воинов, отличившихся в сражениях, а также связанных с днями воинской славы России. |
650,0 | 200,0 | 220,0 | 230,0 | Проведение работ, направленных на увековечение памяти прославленных людей России и Тверского края, а также мероприятий, посвященных дням воинской славы России (в соответствии с Федеральным законом от 13.03.1995 N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России"). Предусмотрена оплата изготовления памятных табличек, мемориальных досок, оплата труда привлеченных специалистов, аренды звукоусиливающей и световой аппаратуры, приобретение расходных материалов. |
1.7. Поддержка деятельности общественных учреждений и организаций патриотической направленности (на конкурсной основе), в том числе ветеранских клубов, школ РОСТО (ДОСААФ) и др. |
1950,0 | 600,0 | 650,0 | 700,0 | Выделение грантов по итогам проведения конкурса по поддержке деятельности общественных объединений патриотической направленности в соответствии с утвержденным комитетом по делам молодежи Тверской области положением. |
1.8. Проведение мероприятий по взаимодействию с воинскими частями, высшими военными учебными заведениями и другими образовательными структурами патриотической направленности. |
1360,0 | 415,0 | 445,0 | 500,0 | Реализация соглашений, договоров о совместной деятельности между органами исполнительной власти Тверской области и воинскими частями, высшими военными учебными заведениями и другими образовательными структурами патриотической направленности. Проведение областных дней призывника, дня будущего офицера и т.д. Предусмотрена оплата транспортных расходов, труда привлеченных специалистов, питания, закупка ценных подарков, канцелярских товаров, расходных материалов. |
1.9. Поддержка и развитие военно-прикладных видов спорта, в т.ч. проведение соревнований, областной спартакиады допризывной молодежи и других мероприятий военно-спортивной направленности. |
2020,0 | 640,0 | 680,0 | 700,0 | Проведение областной спартакиады допризывной молодежи. Проведение в Тверской области региональных, всероссийских и международных соревнований военно-спортивной направленности. Участие сборных команд Тверской области в межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях военно-спортивной направленности. Поддержка проведения соревнований по стрелковым, парашютным и техническим видам спорта. Предусмотрена оплата проживания и питания, транспортных и канцелярских расходов, труда привлеченных специалистов, призов, приобретение расходных материалов, материалов, обеспечивающих участие представителей в мероприятиях. |
1.10. Организация и проведение полевых сборов, областных военно-спортивных, военно-оборонных лагерей, летних смен патриотической направленности. |
750,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | Организация и проведение полевых сборов, областных военно- спортивных, военно-оборонных лагерей, летних смен патриотической направленности. Предусмотрена оплата транспортных расходов, труда привлеченных специалистов, питания, проживания, закупка ценных подарков, канцелярских товаров, расходных материалов, изготовление раздаточного материала, аренды звукоусиливающей и световой аппаратуры. |
1.11. Проведение областных финалов военно-спортивных игр, и других игр историко-патриотической направленности. |
750,0 | 200,0 | 250,0 | 300,0 | Проведение финала военно-спортивной игры "Орленок". Организация и проведение игр, фестивалей военно-исторической реконструкции, в том числе XV-XIX веков. Предусмотрена оплата транспортных расходов, труда привлеченных специалистов, питания, проживания, аренды звукоусиливающей и световой аппаратуры, закупка ценных подарков, канцелярских товаров, расходных материалов, изготовление раздаточного материала. |
Итого по разделу I | 20760,0 | 6455,0 | 6965,0 | 7 340,0 | |
II. Совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания. | |||||
2.1. Учреждение и вручение ежегодных премий "За успехи в патриотическом воспитании". |
230,0 | 50,0 | 90,0 | 90,0 | Проведение конкурса по итогам календарного года в соответствии с положением, утвержденным комитетом по делам молодежи Тверской области. |
2.2. Формирование, ведение баз данных по вопросам патриотического воспитания молодежи, в т.ч. создание единой информационно-справочной системы (база данных) о защитниках Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны. |
200,0 | 65,0 | 65,0 | 70,0 | Формирование, ведение баз данных по вопросам патриотического воспитания молодежи, в т.ч. создание единой информационно-справочной системы (базы данных) о защитниках Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны. Предусмотрена оплата труда привлеченных специалистов, закупка расходных материалов. |
2.3. Организация просветительской работы по вопросам патриотического воспитания, в том числе: проведение областных научно-исторических и научно-практических конференций; проведение семинаров-совещаний организаторов патриотического воспитания, проведение круглых столов, распространение буклетов, листовок и т.д. |
1090,0 | 350,0 | 370,0 | 370,0 | Организация и проведение областных научно-исторических и научно-практических конференций по вопросам патриотического воспитания, семинаров, круглых столов, совещаний в муниципальных образованиях. Предусмотрена оплата транспортных расходов, труда привлеченных специалистов, питания, проживания, закупка канцелярских товаров, расходных материалов, изготовление раздаточного материала. |
2.4. Проведение исследований по вопросам патриотического воспитания, в том числе: мониторинг состояния патриотического и гражданского воспитания жителей области; анализ состояния объектов, предназначенных для ведения работ по военно-патриотическому воспитанию. |
400,0 | 200,0 | 100,0 | 100,0 | Проведение мониторинговых и социологических исследований по вопросам патриотического воспитания, анализ объектов военно-патриотического воспитания, проведение сертификации программ и проектов, клубов, организаций. Предусмотрена оплата труда привлеченных специалистов, закупка канцелярских товаров, расходных материалов, изготовление раздаточного материала. |
2.5. Приобретение, подготовка и издание методического, информационного материала на печатных и оптических носителях патриотической направленности, а также размещение их в средствах массовой информации на конкурсной основе. |
2270,0 | 720,0 | 750,0 | 800,0 | Приобретение, подготовка и издание методического, информационного материала патриотической направленности на печатных и оптических носителях. Предусмотрена оплата расходов на приобретение и издание материалов, труда привлеченных специалистов, закупка расходных материалов. |
2.6. Обобщение инновационного опыта работы учреждений, объединений и клубов патриотической направленности, создание информационно-методической базы программ, технологий и проектов по данным вопросам. |
55,0 | 20,0 | 15,0 | 20,0 | Проведение работ по обобщению инновационного опыта по работе патриотических общественных объединений, проведение комплекса работ по созданию информационно-методической базы. Предусмотрена оплата труда привлеченных специалистов, закупка расходных материалов. |
Итого по разделу II | 4 245,0 | 1 405,0 | 1390,0 | 1450,0 | |
Всего | 25005,0 | 7860,0 | 8355,0 | 8790,0 |
Законом Тверской области от 19 июня 2007 г. N 70-ЗО настоящая программа дополнена приложением 2
Приложение 2
к областной целевой программе
"Патриотическое воспитание граждан
в Тверской области на 2007-2009 годы"
Перечень
мероприятий по реализации предложений избирателей в части программ
социально-экономического развития
Тверской области на 2007 год за счет средств областного бюджета
Тверской области
N п/п |
Наименование мероприятий |
Распорядитель бюджетных средств |
Сумма выделенных средств, тыс. руб. |
Предложения избирателей депутату Законодатель- ного Собрания Тверской области |
1. | Благоустройство парка Победы в г.Зубцове к 65-летию освобождения города от немецко-фашистских захватчиков |
МО Зубцовский район |
50 | Лебедев Д.О. |
2. | Оказание материальной поддержки на создание в г.Твери памятника морякам-подводникам - уроженцам Тверской области, погибшим в годы Великой Отечественной войны |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
250 | Спиридонов С.А. |
3. | Оказание материальной поддержки Тверскому отделению "Союз моряков-подводников", г.Тверь, на приобретение медалей "За службу на подводных лодках" для награждения ветеранов-подводников Тверской области |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
50 | Спиридонов С.А. |
4. | Оказание материальной поддержки Тверскому отделению "Союз моряков-подводников", г.Тверь, на организацию экспозиции передвижной выставки "100 лет Подводному Флоту Курсом Доблести и Славы" в выставочном зале г.Твери |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
60 | Спиридонов С.А. |
5. | Оказание материальной поддержки некоммерческому партнерству "Ассоциация Тверских землячеств" на издание книги "Морская слава Тверской области" и ее рассылку по библиотекам Тверской области |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
45 | Спиридонов С.А. |
6. | Проведение ремонта и обустройство воинских захоронений Селижаровского района |
МО Селижаровский район |
50 | Тарасов С.В. |
7. | Оказание материальной поддержки Тверскому областному Совету ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов для организации работы по патриотическому воспитанию граждан и молодого поколения |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
50 | Калинин Ю.М. |
8. | Оказание материальной поддержки на оформление экспозиции Трудовой славы калашниковцев в годы Великой Отечественной войны во Дворце Культуры Калашниковского электролампового завода, Лихославльский район |
МО Лихославльский район |
50 | Калинин Ю.М. |
9. | Оказание материальной поддержки на изготовление мемориальных плит для братского захоронения советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, деревня Кокошкино, сельское поселение "Хорошево" Ржевского района |
МО Ржевский район |
100 | Калинин Ю.М. |
10. | Оказание материальной поддержки Заволжскому районному Совету ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов для Кузнецова Всеволода Григорьевича, ветерана Великой Отечественной войны, кандидата военных наук, проживающего по адресу: г. Тверь, ул.Горького, д.72/4, кв.16, на издание книги военных мемуаров "Исповедь сапера" |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
20 | Калинин Ю.М. |
11. | Оказание материальной поддержки Тверскому городскому Совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов для оказания материальной помощи остронуждающимся ветеранам |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
50 | Калинин Ю.М. |
12. | Оказание материальной поддержки Тверскому городскому Совету ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на проведение мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи и чествованию ветеранов войны, в том числе на оказание материальной поддержки остро нуждающимся ветеранам |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
50 | Райдур И.П. |
13. | Оказание материальной поддержки на возведение памятника погибшим воинам - жителям д.Гузеево Лесного района в годы Великой Отечественной войны, Лесной район |
МО Лесной район |
25 | Данилов В.В. |
14. | Оказание материальной поддержки Тверской региональной организации Общероссийской общественной организации "Российский союз ветеранов Афганистана" на организацию и проведение военно-патриотических мероприятий: установку памятных досок с именами погибших в учебных заведениях; проведение памятных турниров, мероприятий, посвященных памяти погибших |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
170 | Бабушкин А.Э. |
15. | Организация и проведение военно-патриотических мероприятий, Объединение дополнительного образования "Клуб допризывной молодежи "Патриот" от Центра внешкольной работы "Патриот" г. В.Волочек (при МОУ СОШ N19 г.В.Волочек) |
МО г.Вышний Волочек |
60 | Бабушкин А.Э. |
16. | Оказание материальной поддержки Тверской региональной организации Общероссийской общественной организации "Российский союз ветеранов Афганистана" на подготовку проектно-сметной документации и согласование строительства часовни на Аллее памяти Дмитрово-Черкасского кладбища, г.Тверь |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
150 | Бабушкин А.Э. |
17. | Оказание материальной поддержки Тверскому региональному отделению Межрегионального общественного Фонда поддержки Отечественного Подводного Флота "100 лет подводному Флоту" на подготовку к изданию и печать "Книги памяти подводников ВМФ, уроженцев Тверской (Калининской) области, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.", г. Тверь |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
30 | Петров С.И. |
18. | Оказание материальной поддержки Тверскому областному Совету ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов для проведения общественно-патриотических мероприятий с ветеранами и молодежью в г.Твери |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
50 | Юдин В.А. |
19. | Оказание материальной поддержки Совету ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Центрального района г.Твери для проведения общественно-патриотических мероприятий с ветеранами и молодежью |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
10 | Юдин В.А. |
20. | Оказание материальной поддержки Совету ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Московского района г.Твери для проведения общественно-патриотических мероприятий с ветеранами и молодежью |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
20 | Юдин В.А. |
21. | Оказание материальной поддержки Тверскому городскому Совету ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов для проведения общественно-патриотических мероприятий с ветеранами и молодежью |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
30 | Юдин В.А. |
Всего | 1370 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 2 апреля 2007 г. N 24-ЗО "Об областной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан в Тверской области на 2007-2009 годы"
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Текст документа опубликован в газете "Тверские ведомости" N 17, 13 - 19 апреля 2007 г.
Законом Тверской области от 13 марта 2009 г. N 11-ЗО настоящий закон признан утратившим силу c 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 7 октября 2008 г. N 103-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 10 июля 2008 г. N 86-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 7 мая 2008 г. N 60-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 31 марта 2008 г. N 26-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 17 июля 2007 г. N 82-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 19 июня 2007 г. N 70-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона