Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов муниципального
образования Тверской области
"Калининский район"
от 1 марта 2007 г. N 6
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования
Тверской области "Калининский район"
Статья 3. Официальные символы Калининского района
1. Официальными символами Калининского района являются герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые Собранием депутатов Калининского района и подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Герб Калининского района имеет следующее описание: "В червленом поле с разомкнутой кверху зеленой каймой на золотом стуле (без спинки), ножки которого соприкасаются с каймой, покрытом зеленой, с золотыми кистями и шнуром по краю, подушкой - золотая, украшенная зелеными самоцветами корона о пяти видимых листовидных зубцах,- трех больших, перемежающихся двумя меньшими".
3. Воспроизведение герба Калининского района, независимо от его размеров и техники исполнения, должно точно соответствовать описанию, приведенному в части 2 настоящей статьи, общим геральдическим нормам и оригиналу герба.
3. Герб Калининского района помещается:
1) на фасаде здания, в котором размещаются органы местного самоуправления Калининского района;
2) в зале заседаний Собрания депутатов Калининского района, администрации Калининского района;
3) в рабочих кабинетах главы Калининского района, председателя Собрания депутатов Калининского района;
4) на бланках правовых актов, на бланках и печатях органов местного самоуправления Калининского района;
5) на удостоверениях главы Калининского района, депутатов Собрания депутатов Калининского района, на служебных удостоверениях лиц, замещающих муниципальные должности Калининского района.
5. Флаг Калининского района представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2 : 3 воспроизводящее композицию герба Калининского района.
6. При воспроизведении флага должно быть обеспечено его цветовое и изобразительное соответствие оригиналу и описанию.
7. Флаг Калининского района устанавливается постоянно:
1) на здании, в котором размещаются органы местного самоуправления Калининского района;
2) в зале заседаний Собрания депутатов Калининского района, администрации Калининского района;
3) в рабочих кабинетах главы Калининского района, председателя Собрания депутатов Калининского района.
8. В дни государственных праздников Российской Федерации, а также в других случаях по распоряжению главы Калининского района осуществляется одновременный подъем флагов Российской Федерации, Тверской области и Калининского района на зданиях предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Калининского района.
9. Порядок и иные случаи официального использования официальных символов Калининского района, не предусмотренные настоящим Уставом, регулируются отдельными решениями Собрания депутатов Калининского района.
Статья 9. Вопросы местного значения Калининского района
1. К вопросам местного значения Калининского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Калининского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления Калининского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Калининского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Калининского района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений и на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Калининского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий не переданных им в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законам и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).
Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления Калининского района отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Калининского района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в порядке, установленном в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
2. Органы местного самоуправления Калининского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Органы местного самоуправления Калининского района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета Калининского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
4. Органы местного самоуправления Калининского района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Калининского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления Калининского района вправе устанавливать за счет средств бюджета Калининского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования и осуществляется при наличии возможности.
Статья 11. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории Калининского района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Калининского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов Калининского района и главы Калининского района выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых установлено законом Тверской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Калининского района и главой Калининского района, оформляется решением Собрания депутатов Калининского района и постановлением главы Калининского района.
Срок действия свидетельства выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Назначение местного референдума
Собрание депутатов Калининского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Калининского района документов, на основании которых назначается местный референдум и при условии, что Собранием депутатов Калининского района осуществлена проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Тверской области "О местных референдумах в Тверской области". При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления соответствующих документов.
В случае, если местный референдум не назначен Собранием депутатов Калининского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Калининского района, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора.
2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Калининского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявлении при тайном голосовании.
Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Калининского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному обнародованию не позднее чем за 5 дней до его принятия.
Статья 15. Итоги референдума
1. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.
2. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Калининского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления Калининского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения.
4. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
Статья 16. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Калининского района, главы Калининского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Калининского района, решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией Калининского района или судом.
При проведении муниципальных выборов используется мажоритарная избирательная система относительного большинства.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.
Статья 16.1. Избирательная комиссия Калининского района
1. Избирательная комиссия Калининского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия Калининского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия Калининского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе и является юридическим лицом.
4. Избирательная комиссия Калининского района формируется в количестве девяти членов с правом решающего голоса. Председатель комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
5. Полномочия избирательной комиссии Калининского района по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Собрания депутатов Калининского района, могут быть возложены на территориальную комиссию.
Статья 18. Порядок выдвижения инициативы отзыва главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района
1. Правом на инициирование голосования об отзыве главы Калининского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Калининского района.
Правом на инициирование голосования об отзыве Собрания депутатов Калининского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат.
2. Решение о возбуждении вопроса об отзыве главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района принимается на собрании избирателей в количестве не менее 100 человек при реализации процедуры отзыва главы Калининского района и не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва депутата Собрания депутатов Калининского района.
Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем опубликования не менее чем за семь дней сообщения в официальном средстве массовой информации Калининского района о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную групп по отзыву главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) главу Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования, об отзыве депутата с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района.
3. Глава Калининского района, депутат Собрания депутатов Калининского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом главе Калининского района, депутату Собрания депутатов Калининского района и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.
Глава Калининского района, депутат Собрания депутатов Калининского района вправе отказаться от участия в работе собрания.
4. Решение об образовании инициативой группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет- дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.
5. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
6. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, а также документы, доказывающие факт конкретных, противоправных решений или совершения действий (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
7. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 4-6 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее трех дней после их поступления в указанную комиссию, направляются главе Калининского района, депутату Собрания депутатов Калининского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.
8. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:
1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о регистрации инициативной группы;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
9. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно письменно информирует о принятом решении главу Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, Собрание депутатов Калининского района, уполномоченного представителя инициативной группы.
10. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а каждому члену инициативной группы - удостоверение, форма которого утверждена избирательной комиссией.
11. В поддержку проведения голосования об отзыве главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5 процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран глава Калининского района, депутат Собрания депутатов Калининского района, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района составляет 30 дней.
Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории Калининского района.
Если в течение срока, установленного пунктом 11 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района, количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района и аннулирует ранее выданные инициативной группе регистрационное свидетельство, а членам инициативной группы удостоверения.
12. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.
Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписей листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписей участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.
При обнаружении среди проверяемых подписей 15 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района количества достоверных подписей, избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района.
13. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве главы Калининского района, депутата Собрания депутата Калининского района требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей, направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Калининского района, уполномоченное принимать решения о назначении голосования об отзыве главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района.
14. В случае отказа в проведении голосования об отзыве главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района, избирательная комиссия обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
15. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района, члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района по тем же основаниям.
Статья 20. Итоги голосования по отзыву главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района
1. Голосование по отзыву главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района проводится в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
2. Глава Калининского района, депутат Собрания депутатов Калининского района, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Калининского района, избирательного округа.
3. Итоги голосования об отзыве главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 23. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Калининского района, Собранием депутатов Калининского района, главой Калининского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Калининского района или главы Калининского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Калининского района, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе главы Калининского района- главой района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава Калининского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Калининского района;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании Калининского района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов Калининского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Калининского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Калининского района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Статья 24. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Калининского района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Калининского района, главы Калининского района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Калининского района или главы Калининского района, назначается соответственно Собранием депутатов Калининского района или главой Калининского района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Калининского района. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющими право на участие в собрании граждан.
Собрание депутатов Калининского района обязано назначить собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Калининского района документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Калининского района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Калининского района.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Калининского района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решением Собрания депутатов Калининского района.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 27. Обращение граждан в органы местного самоуправления Калининского района
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Калининского района.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 29. Собрание депутатов Калининского района
1. Собрание депутатов Калининского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Собрание депутатов Калининского района состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
3. Численность депутатов Собрания депутатов Калининского района составляет двадцать один человек.
4. Собрание депутатов Калининского района обладает правами юридического лица.
5. В исключительной компетенции Собрания депутатов Калининского района находятся:
1) принятие устава Калининского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Калининского района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Калининского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Калининского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Калининского района полномочий по решению вопросов местного значения.
6. Иные полномочия определяются в соответствии с федеральными законами, Уставом Тверской области, законами Тверской области и настоящим Уставом.
7. Решения Собрания депутатов Калининского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Калининского района только по инициативе главы Калининского района или при наличии заключения главы Калининского района.
8. Решение, принятое Собранием депутатов Калининского района, направляется главе Калининского района для подписания и обнародования в течение семи дней.
Глава Калининского района имеет право отклонить решение, принятое Собранием депутатов Калининского района. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Собрание депутатов Калининского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Калининского района отклонит решение, оно вновь рассматривается Собранием депутатов Калининского района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Калининского района, оно подлежит подписанию главой Калининского района, в течение семи дней и обнародованию.
9. Организацию деятельности Собрания депутатов Калининского района осуществляет председатель Собрания депутатов Калининского района, избираемый Собранием депутатов Калининского района из своего состава.
10. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Калининского района предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Собранием депутатов Калининского района или отдельными депутатами (группами депутатов), в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения, не допускаются, за исключением средств районного бюджета направляемых на обеспечение деятельности Собрания депутатов Калининского района и депутатов.
11. Полномочия Собрания депутатов Калининского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Собрания депутатов Калининского района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Предложение о самороспуске вносится не менее чем одной третью от установленного числа депутатов. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда Тверской области о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Калининского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Калининского района.
12. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Калининского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
13. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калининского района или депутатов, влекущего за собой неправомочность Собрания депутатов Калининского района, досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Статья 30. Полномочия Собрания депутатов Калининского района
Собрание депутатов Калининского района в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:
1) принимает регламент Собрания депутатов Калининского района;
2) избирает из своего состава председателя и заместителя председателя Собрания депутатов Калининского района;
3) образует координационный совет, постоянные комитеты Собрания депутатов Калининского района и принимает положения о предметах ведения координационного совета и постоянных комитетов;
4) принимает положение об аппарате Собрания депутатов Калининского района;
5) утверждает структуру администрации Калининского района по представлению главы Калининского района;
6) устанавливает официальные символы Калининского района и порядок официального использования указанных символов;
7) принимает решения, связанные с изменением границ Калининского района, преобразованием муниципального образования;
8) утверждает схемы территориального планирования района, правила землепользования и застройки;
9) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
10) принимает решение о назначении местного референдума;
11) назначает муниципальные выборы;
12) устанавливает порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории Калининского района;
13) определяет порядок назначения и проведения публичных слушаний, собраний, конференций, опросов граждан;
14) прекращает полномочия Собрания депутатов Калининского района в результате самороспуска;
15) прекращает досрочно полномочия отдельных депутатов;
16) устанавливает размеры должностных окладов муниципальным служащим муниципальной службы, размеры денежного вознаграждения главы муниципального образования, замещающего муниципальную должность категории "А" в соответствии с настоящим Уставом;
17) учреждает средства массовой информации;
18) принимает в пределах своих полномочий правовые акты;
19) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава Калининского района, также порядок участия граждан в обсуждении указанного проекта;
20) устанавливает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов;
21) устанавливает порядок ведения реестров расходных обязательств Калининского района в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
22) реализует право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
23) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и законами Тверской области к компетенции представительных органов местного самоуправления.
Статья 31. Организация и порядок деятельности Собрания депутатов Калининского района
1. Организация и порядок деятельности Собрания депутатов Калининского района устанавливаются настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов Калининского района.
2. Основными организационными формами деятельности Собрания депутатов Калининского района являются сессии, заседания координационного совета, постоянных комитетов, рабочих групп Собрания депутатов Калининского района и депутатские слушания.
3. Первая сессия Собрания депутатов Калининского района созывается избирательной комиссией в срок не ранее 10 и не позднее 45 дней со дня проведения выборов в Собрание депутатов Калининского района. Сессия признается правомочной при условии присутствия на ней не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов. До избрания председателя Собрания депутатов Калининского района сессию ведет старейший по возрасту депутат Собрания депутатов Калининского района.
4. Порядок созыва последующих сессий Собрания депутатов Калининского района устанавливается Регламентом Собрания депутатов Калининского района.
5. Председательствует на сессии Собрания депутатов Калининского района председатель Собрания депутатов, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Собрания депутатов.
6. Председатель Собрания депутатов Калининского района избирается из состава депутатов путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов Калининского района соответствующего созыва.
Председатель Собрания депутатов Калининского района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Он может быть освобожден от своих обязанностей путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Калининского района.
7. Заместитель председателя Собрания депутатов Калининского района избирается тайным голосованием из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов Калининского района соответствующего созыва.
Заместитель председателя Собрания депутатов Калининского района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Он может быть освобожден от своих обязанностей путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Калининского района.
8. Председатель Собрания депутатов Калининского района в пределах полномочий установленных настоящим Уставом:
1) созывает на сессии, ведет их, подписывает протоколы сессий;
2) представляет Собрание депутатов Калининского района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени представительного органа Калининского района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) отчитывается перед населением Калининского района о деятельности Собрания депутатов Калининского района;
5) осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает организацию приема граждан депутатами Собрания депутатов Калининского района;
6) является распорядителем расчетного и текущего счетов Собрания депутатов Калининского района;
7) представляет на утверждение Собранию депутатов Калининского района смету расходов Собрания депутатов, штатное расписание и размеры должностных окладов работников аппарата Собрания депутатов;
8) осуществляет прием на работу и увольнение руководителя аппарата Собрания депутатов Калининского района.
11. Заместитель председателя Собрания депутатов Калининского района в случае неучастия, по тем или иным причинам в деятельности Собрания депутатов Калининского района председателя Собрания депутатов, осуществляет, по решению Собрания депутатов Калининского района, полномочия председателя Собрания депутатов Калининского района, установленные частью 8 настоящей статьи.
12. Председатель Собрания депутатов Калининского района и его заместитель подконтрольны и подотчетны населению и Собранию депутатов Калининского района.
13. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов Калининского района осуществляет аппарат Собрания депутатов. Положение об аппарате утверждается Собранием депутатов Калининского района по представлению председателя Собрания депутатов.
Статья 32. Глава муниципального образования
1. Глава Калининского района является высшим должностным лицом Калининского района возглавляет местную администрацию и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Калининского района в соответствии с настоящим Уставом избирается на муниципальных выборах на срок пять лет.
3. Полномочия главы Калининского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Калининского района или в случае досрочного прекращения полномочий.
4. Глава Калининского района вступает в должность на десятый день со дня официального опубликования избирательной комиссией общих результатов выборов главы Калининского района.
5. Глава Калининского района издает постановление о своем вступлении в должность, как главы Калининского района, так и главы администрации Калининского района с указанием даты вступления в должность.
6. Глава Калининского района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение выдается главе Калининского района избирательной комиссией в соответствии с Избирательным кодексом Тверской области.
7. Глава Калининского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
8. Глава Калининского района в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1) представляет Калининский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Калининского района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередной сессии Собрания депутатов Калининского района;
5) осуществляет законодательную инициативу в Законодательном Собрании Тверской области.
9. Глава Калининского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Калининского района.
10. Полномочия главы Калининского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.
10.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы Калининского района его полномочия, предусмотренные пунктами 1-2 части 8 настоящей статьи, временно осуществляет председатель Собрания депутатов Калининского района, а иные полномочия по решению Собрания депутатов один из заместителей главы администрации Калининского района.
11. Статус главы Калининского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.
12. На главу Калининского района распространяются гарантии выборного должностного лица, замещающего муниципальную должность категории "А", установленные законами Тверской области и настоящим Уставом.
Главе Калининского района, в случае увольнения с занимаемой должности в связи с истечением срока полномочий, выплачивается из районного бюджета пособие в размере получаемого им денежного содержания до устройства на новое место работы в течение двенадцати месяцев со дня увольнения. Если заработная плата на новом месте работы окажется менее получаемого им ранее денежного содержания, то производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более двенадцати месяцев со дня увольнения с занимаемой должности.
Главе Калининского района при увольнении с занимаемой должности в связи с выходом на государственную пенсию, пенсию по инвалидности, прекращением полномочий (кроме случаев отзыва в результате утраты доверия населения) в связи с истечением срока полномочий или в связи с преобразованием муниципального образования, устанавливается за счет средств районного бюджета ежемесячная доплата к государственной пенсии, пенсии по инвалидности, выплачиваемая в порядке, установленном Собранием депутатов Калининского района для муниципальных служащих.
Статья 33. Администрация Калининского района
1. Администрация Калининского района (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
Администрацией Калининского района руководит глава муниципального образования на принципах единоначалия.
2. Администрация Калининского района обладает правами юридического лица.
3. Структура администрации Калининского района утверждается Собранием депутатов Калининского района по представлению главы района. В структуру администрации Калининского района входят отраслевые (функциональные) органы администрации: финансовое управление, комитет по управлению имуществом, управление образования, управление по делам культуры, молодежи и спорта, обладающие правами юридического лица.
4. Функции и полномочия органов администрации Калининского района определяются положениями об этих органах.
5. Для координации деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации района глава Калининского района назначает заместителей главы администрации Калининского района. По вопросам своей деятельности заместители главы администрации Калининского района издают распоряжения.
6. Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Калининского района назначаются и освобождаются от должности главой Калининского района. По вопросам полномочий этих органов они издают приказы.
7. В пределах полномочий, установленных настоящей статьей, глава Калининского района:
1) обеспечивает выполнение требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов всеми организациями, предприятиями, учреждениями, находящимися на территории муниципального образования, гражданами, проживающими в Калининском районе;
2) руководит деятельностью администрации Калининского района, определяет полномочия заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации;
3) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой;
6) вносит для утверждения в Собрание депутатов Калининского района проект бюджета муниципального образования, распоряжается бюджетными средствами при исполнении бюджета, представляет отчет о его исполнении;
7) представляет на утверждение в Собрание депутатов Калининского района проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования;
8) представляет для утверждения Собранию депутатов структуру администрации Калининского района и смету расходов на ее содержание;
9) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, назначает на должность руководителей структурных подразделений, специалистов и иных работников администрации;
10) осуществляет общее руководство муниципальной службой в администрации Калининского района;
11) представляет Собранию депутатов Калининского района ежегодный отчет о деятельности администрации;
12) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан в администрацию Калининского района;
13) определяет штаты, организует работу с кадрами администрации Калининского района, их аттестацию;
14) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, распоряжается средствами администрации Калининского района, подписывает финансовые документы;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.
Статья 34. Полномочия администрации Калининского района
1. Администрация Калининского района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:
1) разрабатывает концепцию социально-экономического развития Калининского района и обеспечивает ее реализацию;
2) разрабатывает проект бюджета Калининского района, проект программы социально-экономического развития района;
3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Калининского района;
4) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам;
5) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Калининского района в соответствии с порядком, устанавливаемым Собранием депутатов Калининского района;
6) исполняет решения Собрания депутатов Калининского района, постановления и распоряжения главы Калининского района;
7) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по решению вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции;
8) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Калининского района федеральными законами и законами Тверской области;
9) организует в границах Калининского района электро- и газоснабжение поселений;
10) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Калининского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
11) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Калининского района;
12) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Калининского района;
13) определяет нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, с последующим утверждением их Собранием депутатов Калининского района;
14) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, устанавливаемом решением Собрания депутатов Калининского района;
15) принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Калининского района;
16) организует охрану общественного порядка на территории Калининского района муниципальной милицией;
17) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
18) организует предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области;
19) организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Калининского района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
20) организует оказание на территории Калининского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
21) осуществляет функции по опеке и попечительству;
22) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
23) осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Калининского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Калининского района для муниципальных нужд;
24) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений
25) осуществляет содержание на территории Калининского района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
26) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Калининского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
27) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
28) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Калининского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
29) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Калининского района;
30) осуществляет мероприятия по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений входящих в состав Калининского района за счет средств бюджета Калининского района;
31) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Калининского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
32) создает условия для создания, развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Калининского района;
33) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
35) осуществляет контроль за использованием земель на территории Калининского района;
36) обеспечивает условия для развития на территории Калининского района физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Калининского района;
37) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
38) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов;
39) разрабатывает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Администрация Калининского района вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.
Статья 35. Депутат Собрания депутатов Калининского района
1. Депутату Собрания депутатов Калининского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Калининского района нового созыва.
4. Депутаты Собрания депутатов Калининского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
5. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калининского района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
Статья 37. Муниципальная служба в Калининском районе
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области и настоящим Уставом.
Статья 42. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов Калининского района входят:
1) Устав Калининского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Калининского района;
3) правовые акты главы Калининского района;
4) распоряжения заместителей главы администрации района, приказы руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района, имеющих статус юридического лица.
2. Устав Калининского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Калининского района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Калининского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Собрание депутатов Калининского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калининского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
Решения Собрания депутатов Калининского района устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калининского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Калининского района, если иное не установлено федеральным законом.
4. Глава Калининского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Калининского района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации.
5. Председатель Собрания депутатов Калининского района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Калининского района.
Статья 43. Устав Калининского района
1. Устав Калининского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района принимаются Собранием депутатов Калининского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
2. Проект Устава Калининского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов Калининского района, порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав Калининского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Калининского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Калининского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Статья 46. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов Калининского района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
2. Устав Калининского района, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав, вступают в силу в порядке, установленном статьей 43 настоящего Устава.
Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме, вступают в силу после официального опубликования (обнародования) итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок.
Нормативные правовые акты Собрания депутатов Калининского района вступают в силу после их подписания и обнародования главой Калининского района, если этими актами не установлены иные сроки.
Иные акты Собрания депутатов Калининского района, постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов Калининского района вступают в силу после подписания их председателем Собрания депутатов Калининского района, если этими актами не установлены иные сроки.
Постановления и распоряжения главы Калининского района вступают в силу после их подписания главой Калининского района, если этими актами не установлены иные сроки.
3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется путем публикации этих актов в районной газете "Ленинское Знамя".
Статья 49. Муниципальное имущество Калининского района
1. В собственности Калининского района находится:
1) указанное в части 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами Тверской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Калининского района.
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности Калининского района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Калининского района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Калининского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Калининского района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования)муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. В случаях возникновения у Калининского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 50. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Калининского района
1. Органы местного самоуправления Калининского района от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калининского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления Калининского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации имущества Калининского района, определяются решениями Собрания депутатов Калининского района в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Калининского района.
4. Администрация Калининского района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Администрация Калининского района определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушивается не реже одного раза в полугодие. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия и учреждения. Заслушивание отчетов проводит глава Калининского района. Годовой график отчетности утверждается распоряжением главы Калининского района.
Статья 51. Бюджет Калининского района
1. Калининский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет Калининского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Калининского района, составляют консолидированный бюджет Калининского района.
2. Органы местного самоуправления Калининского района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального образования и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Калининского района.
3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Калининского района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Калининского района, самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Тверской области.
4. Органы местного самоуправления Калининского района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) в органы государственной власти Тверской области отчет об исполнении местного бюджета.
5. В бюджете Калининского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
6. Проект бюджета Калининского района, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
7. Составление проекта бюджета Калининского района осуществляется администрацией Калининского района на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета.
Глава Калининского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов калининского района.
Решение о бюджете Калининского района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Калининского района, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала финансового года.
Администрация Калининского района организует и осуществляет исполнение бюджета Калининского района. Контроль за исполнением бюджета осуществляет в пределах своих полномочий Собрание депутатов Калининского района, администрация муниципального образования, распорядители бюджетных средств.
Статья 53. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Калининского района.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов Калининского района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 65. Участие Калининского района в межмуниципальных организациях
1. Собрание депутатов Калининского района может участвовать в принятии решений об учреждении сов местно с представительными органами других муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения.
2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3. Органы местного самоуправления Калининского района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
Статья 73. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов
Со дня вступления в силу настоящего Устава признать утратившим силу Устав Калининского района Тверской области, принятый Собранием представителей населения Калининского района 18 сентября 1996 года, зарегистрированный 2 октября 1996 года за N 36 Управлением юстиции администрации Тверской области с изменениями и дополнениями, принятыми решениями Собрания депутатов района от 22.01.1998 г. N 33; от 21.09.2000 г. N 109; от 03.02.2004 г. N 105.
Пункт 3 части 1 статьи 9.1. вступает в силу с 01.01.2008 года. Пункт 13 части 1 статьи 9 и пункт 21 части статьи 34 Устава утрачивает силу с 01.01.2008 года.
Председатель Собрания депутатов |
В.З. Кузнецов |
Секретарь |
А.Ф. Якушкина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Тверской области "Калининский район" от 1 марта 2007 г. N 6 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.