19 июня, 17 июля, 11 декабря 2007 г.
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 01 марта 2007 года
Губернатор Тверской области |
Д.В. Зеленин |
Тверь
12 марта 2007 года
N 10-ЗО
Администрация Тверской области
Областная целевая программа
"Развитие здравоохранения Тверской области на 2007-2009 годы"
19 июня, 17 июля, 11 декабря 2007 г.
г. Тверь
2007 год
Законом Тверской области от 11 декабря 2007 г. N 145-ЗО в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие здравоохранения Тверской области на 2007-2009 годы"
Наименование программы | Областная целевая программа "Развитие здравоохранения Тверской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Администрации Тверской области от 13.11.2006 N 506-ра о разработке проекта областной целевой программы "Развитие здраво- охранения Тверской области на 2007-2009 годы". |
Дата утверждения ограммы |
Распоряжение Администрации Тверской области от 13.12.2006 N 610-ра об одобрении проекта областной целевой программы "Развитие здраво- охранения Тверской области на 2007-2009 годы". |
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики |
Департамент здравоохранения Тверской области. |
Основные разработчики программы |
Департамент здравоохранения Тверской области. |
Цель программы | Снижение заболеваемости, смертности, улучшение качества жизни отдельных категорий граждан. |
Задачи программы | Развитие жизнесохраняющих технологий, направленных на снижение заболеваемости, хронизации, инвалидизации и смертности от медицинских причин. Разработка и внедрение современных здоровье- сберегающих технологий, направленных на формирование навыков у детей и их родителей, мотиваций к здоровому образу жизни, не требующих значительных финансовых затрат. Софинансирование мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2007-2009 годы |
Сроки и этапы реализации программы |
2007-2009 годы. |
Перечень подпрограмм | Перечень подпрограмм, входящих в Программу: "Охрана здоровья женщин и детей"; "Неотложные меры по совершенствованию онкологической помощи населению"; "Профилактика инфекционных заболеваний"; "Сахарный диабет"; "Борьба с туберкулезом"; "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи"; "Предупреждение дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем"; "Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению и приобретение дорогостоящих лекарственных средств"; "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения"; "Информационное обеспечение"; "Улучшение демографической ситуации". |
Исполнители основных мероприятий и подпрограмм |
Департамент здравоохранения Тверской области. Государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в собственности Тверской области |
Объемы и источники финансирования (по годам и в разрезе кодов разделов функциональной классификации расходов бюджета области) |
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования Программы составляет: 616119,5 тыс.руб., в том числе: по коду 0540901: 2007 год - 195039,0 тыс. руб.; 2008 год - 201455,0 тыс. руб.; 2009 год - 211975,0 тыс. руб.; по коду 090 11 02: 2007 год - 7650,5 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Улучшение демографической ситуации. Улучшение качества диагностики и совершенствование высокотехнологичных видов медицинской помощи. Обновление парка изношенного и морально устаревшего оборудования. Повышение информированности населения по вопросам здравоохранения. Улучшение выявляемости и лечения заболеваний, в том числе у детей. Профилактика инфекционных заболеваний. |
Система организации мониторинга реализации программы |
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом здравоохранения Тверской области. Департамент здравоохранения Тверской области ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы. Реализация мероприятий Программы, финансируемых из областного бюджета, осуществляется по смете государственных учреждений здравоохранения в рамках Программы и на основании контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий, определенными в установленном порядке. Контроль за реализацией Программы осуществляется органами государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством, в том числе - Порядком разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 18.07.2006 N 185-па. В целях осуществления контроля за реализацией Программы предусмотрены следующие мероприятия: -ежеквартальное (по итогам I, II, III кварталов) представление департаментом здравоохранения Тверской области отчетов о ходе выполнения Программы в Администрацию Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; - ежеквартальное обсуждение реализации мероприятий Программы на совещаниях, проводимых заместителем Губернатора Тверской области, курирующим отрасль "Здравоохранение"; - рассмотрение вопросов о ходе выполнения Программы на заседаниях коллегии департамента здравоохранения Тверской области; - представление Губернатору Тверской области доклада о ходе реализации Программы в истекшем году до 20 марта 2008, 2009, 2010 годов; - представление отчета об исполнении Программы для последующего рассмотрения Законодательным Собранием Тверской области. Непосредственные исполнители мероприятий представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в сроки, установленные разделом VIII настоящей Программы. |
Областная целевая программа
"Развитие здравоохранения Тверской области на 2007-2009 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость реализации Программы обусловлена тем, что в Тверской области на протяжении последних 15 лет медико-демографическая ситуация характеризуется негативными показателями состояния здоровья населения. И среди них на первом месте - высокая смертность населения. Повышение рождаемости в последние 3 года не компенсирует естественную убыль населения, которая в нашем регионе выше, чем по России и ЦФО. В 2005 г. естественные человеческие потери составили 14,2 % (на 1000 населения). При этом продолжается старение населения, около 30% населения - пенсионного возраста. Эта тенденция продолжает сохраняться.
Уровень ведущего интегрального показателя здоровья детей за последние годы на территории области имеет благоприятную тенденцию. Показатель младенческой смертности снизился с 19,3 % в 1998 г. до 13,2 % в 2005 г.
Ретроспективный анализ показал высокую значимость Программы. Так, за 12 месяцев 2006 г. показатель младенческой смертности по области снизился до уровня ниже среднероссийского показателя и составил 10,3 %. Применение иммунопрепаратов и современных антибиотиков позволило сократить сроки лечения на 5 - 7 дней и уменьшить число тяжелых осложнений. Внедрение в гематологическую практику современных препаратов позволило сократить случаи тяжелых осложнений на 63,8%, применение антигемофильных препаратов сократило число детей, поступивших в 2005 г. в областную детскую клиническую больницу с тяжелыми осложнениями (почечные и др. кровотечения, гемартрозы), улучшить качество жизни, адаптации и интеграции детей в общество. Показатель стойкой (более 5 лет) ремиссии с онко-гематологической патологией составил 60,0%. Двое детей, страдающих хронической почечной недостаточностью, ожидающие очереди пересадки почки, были обеспечены на срок ожидания растворами для перитонеального диализа. Были обследованы на врожденный гипотиреоз и фенилкетонурию 13,0 тыс. новорожденных. Дети, ожидающие очереди для коррегирующих операций с врожденными пороками сердца, были обеспечены сопутствующей медикаментозной терапией. Отмечена положительная динамика физического развития у детей с гипофизарным нанизмом.
Обеспечение детей медикаментами в рамках областной целевой программы позволило ослабить медико-социальную напряженность в семьях, имеющих детей с жизнеугрожающими состояниями и нуждающимися в адресной помощи.
Закупка дорогостоящего препарата "Ново-севен" необходима по жизненным показаниям роженицам и родильницам для лечения ДВС-синдрома при массивных кровотечениях и других осложнениях беременности и родов, связанных с нарушением свертываемости крови. В Тверской области имеется положительный опыт применения препарата. Использование данного препарата для лечения ДВС-синдрома особенно актуально при отсутствии в достаточном количестве препаратов крови и риска передачи ВИЧ-инфекции, гепатита и других заболеваний при гемотрансфузии.
В Тверской области с 1994 г. организован скрининг на врожденный гипотиреоз и фенилкетонурию. Скринингом охвачено более 98% новорожденных. Скрининг в соответствии с приказом Минздрава России проводит городская больница N 6 г. Москвы. Тверская область оплачивает услугу проведения скрининга, закупка реактивов осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Финансовые затраты предусмотрены для закупки реактивов для обследования беременных женщин на сывороточные маркеры: альфа- фетопротеин, хорионический гонадотропин человеческий, а также закупку прегнамона. Данный метод диагностики, утвержденный приказом Минздрава России от 28.12.2000 N 457 "О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей", позволяет прогнозировать аномальное развитие плода в период беременности и принять своевременные меры по предупреждению рождения ребенка с заболеваниями, приводящими к инвалидности ребенка и даже его смерти.
Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших проблем медицины и здоровья населения. Ежегодно в Тверской области заболевают более 5000 человек и умирают от рака более 3000 человек.
Онкологическая заболеваемость в Тверской области, как и в целом в России, неуклонно растет, и в 2005 г. ее уровень составил 380,7 на 100 тысяч населения против 329,1 в 2001 г.
Наиболее высокие показатели заболеваемости у мужчин отмечаются при раке легкого - 83,5, желудка - 58,4, предстательной железы - 28,0; у женщин при раке молочной железы - 70,4, желудка - 34,7, ободочной кишки - 29,7 (на 100 тыс. населения). При этом остается достаточно высоким удельный вес больных с распространенными формами злокачественных опухолей.
Все это делает необходимым улучшение терапевтических подходов в лечении этих заболеваний, в том числе проведение высокотехнологичного дорогостоящего лекарственного лечения, продлевающего жизнь больным с такими заболеваниями.
В соответствии с Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (статья 6) в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории субъекта Российской Федерации предусматривается выделение финансовых средств на вакцинопрофилактику в пределах полномочий Тверской области.
Выделенные средства будут направлены на закупку вакцин для профилактики и лечения опасных инфекционных заболеваний, в результате чего предполагается: исключение случаев заболеваний бешенством, туляремией, клещевым энцефалитом, полиомиелитом среди детей, страдающих иммунодефицитами, а также снижение заболеваемости вирусными гепатитами А и В, гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями (корью и другими). В перечень вакцин с учетом осложнения эпидемиологической ситуации на текущий период по какому-либо инфекционному заболеванию, не включенному в перечень, могут быть включены другие иммунологические препараты, предусмотренные национальным календарем прививок. По данным областного регистра на территории Тверской области зарегистрировано 26 310 больных сахарным диабетом, в том числе 4 274 больных с инсулинозависимым диабетом. В настоящее время вопрос обеспечения больных сахароснижающими препаратами решен за счет финансирования из федерального бюджета и средств, выделяемых на реализацию закона Тверской области "О бесплатном обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями, при оказании амбулаторной помощи". В настоящее время в Тверской области проводится обеспечение средствами самоконтроля только детей и подростков. Однако, достижение стойкой компенсации заболевания в амбулаторных условиях без активного участия больного в лечебном процессе с адекватной коррекцией дозы при проведении интенсифицированной инсулинотерапии, диагностика острых осложнений (гипогликемии, кетоацидотические состояния) с последующим своевременным обращением за медицинской помощью без проведения самоконтроля глюкозы крови не представляется возможным. Хроническая декомпенсация сахарного диабета приводит к развитию поздних осложнений, ранней инвалидизации работоспособного населения и высокой смертности больных. Необходимо обеспечить средствами самоконтроля следующие категории больных: - работоспособного возраста с впервые выявленным сахарным диабетом I типа; - беременных женщин, страдающих сахарным диабетом; с диабетической нефропатией в стадии хронической почечной недостаточности; - сахарным диабетом II типа в возрасте до 30 лет; - сахарным диабетом работоспособного возраста, проводящим интенсифицированную инсулинотерапию.
Возникла острая проблема в дорогостоящем обеспечении категории больных с диагнозом "Несахарный диабет". В настоящее время зарегистрировано 108 больных с диагнозом "Несахарный диабет". 63 пациента являются инвалидами и обеспечиваются лекарственными средствами в соответствии с действующим федеральном законодательством. 45 пациентов нуждаются в дорогостоящем лечении, финансирование которого из средств бюджетов муниципальных районов является трудноосуществимым.
Острой проблемой остается напряженная эпидемиологическая обстановка по туберкулезу. Отмечается ежегодный рост заболеваемости на 3-4%, высокий показатель смертности 20,0 - на 100 тыс. населения, (среднероссийский показатель - 22,4 - на 100 тыс. населения), высокий уровень заболеваемости из контактирующих с бактериовыделителями (1775,9 на 100 тыс. контактирующих).
Финансирование из областного бюджета позволит закупить для районных туберкулезных кабинетов дополнительные противотуберкулезные препараты (в основном первого ряда) для проведения лечения больных в амбулаторных условиях, позволит провести химиопрофилактику туберкулеза у детей и подростков с виражом туберкулиновых проб, контактирующих с бактериовыделителями.
Отмечается высокий уровень заболеваемости психическими расстройствами. Предусматриваемые расходы на приобретение медикаментов для больных психическими расстройствами, находящихся на лечении в муниципальных специализированных отделениях ЛПУ, позволит избежать трудоемкой, финансово-затратной и нередко опасной транспортировки на расстояния до 100-350 км психотических, возбужденных больных, требующих изоляции. Недостаток высокоэффективных психотропных препаратов новых поколений лишит население районов области должного уровня стационарной психиатрической помощи, может привести к росту общественно опасных действий психически больных.
В 2007 г. планируется продолжить работу, направленную на стабилизацию и последующее улучшение эпидемиологической ситуации инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП).
Приоритетными направлениями обозначены мероприятия по снижению заболеваемости врожденным сифилисом, скрытым сифилисом и осложненными формами сифилиса (нейросифилис, серорезистентный сифилис).
В 2005 г. показатель заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, на 100 тысяч населения составил 395,6, что на 17,3% ниже показателя 2004 г.
Остается высокой заболеваемость приоритетными инфекциями, такими как сифилис, гонорея, хламидиоз. Показатель заболеваемости в 2005 г. составил соответственно 72,9; 53,7; 56,2 на 100 тыс. населения. В 2005 г. выявлено 6 случаев врожденного сифилиса (в 2004 г. - 4). В 2005 г. удельный вес сифилиса, выявленного при серологическом обследовании в соматических стационарах, составил 21,3% (в 2003 и 2004гг. - 19,7%). Удельный вес выявленных случаев сифилиса при обследовании донорской крови составил 1,6% (в 2004 г. - 1,2%).
Для серологического обследования беременных, доноров и больных соматических стационаров необходимо приобрести тест-системы для диагностики сифилиса.
Неблагополучная демографическая ситуация обуславливает нуждаемость населения в специализированной высокотехнологичной медицинской помощи.
В ГУЗ "Областная клиническая больница" концентрируются больные, нуждающиеся в специализированной высокотехнологичной медицинской помощи с использованием дорогостоящих лекарственных препаратов. Поэтому необходимо обеспечение качественного лечения больных с использованием высокотехнологичных видов медицинской помощи, сохранение жизни тяжелым больным с полиорганной недостаточностью, в том числе беременным женщинам с тяжелыми гестозами, улучшение социального статуса и качества жизни больных с патологией опорно-двигательного аппарата, снижением слуха и нуждающихся в глазном протезировании.
В связи с тем, что лечение тяжелых больных в таких отделениях областной клинической больницы, как гематологическое, ожоговое, гнойной хирургии, реанимационное, кардиологическое, неврологическое, гинекологическое, эндокринологическое, не может полностью обеспечиваться тарифами Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования, необходимы дополнительные средства на приобретение дорогостоящих медикаментов, цитостатиков, антибиотиков широкого спектра действия, кровезаменителей, гормональных и других лекарственных препаратов. Так, приобретение цитостатиков для гематологического отделения позволит ежегодно сохранить жизнь 11-13 больным, облегчить течение заболевания 45-50 больным. Приобретение антибиотиков широкого спектра действия, кровезаменителей, гормональных, факторов свертывания крови и других препаратов позволит уменьшить больничную летальность на 0,1-0,2%. Для качественного обследования больных на магнитно-резонансном и компьютерном томографах необходимо приобретение дорогостоящих контрастных препаратов.
Потребность в эндопротезировании коленных и тазобедренных суставов по области составляет около 300 суставов в год. Возможности травматологического отделения областной клинической больницы по эндопротезированию в настоящее время составляют около 100 суставов в год. В связи с тем, что Тверское региональное отделение Фонда социального страхования планирует приобретать эндопротезы для инвалидов только в исключительных случаях, необходимо приобрести 40 тазобедренных и 10 коленных суставов. Стоимость одного импортного сустава составляет около 80 тыс. рублей.
Ежегодная потребность в слуховых аппаратах составляет 1000-1200 штук в год, это количество складывается из лиц, впервые обратившихся за слухопротезированием; лиц, стоящих в очереди на слухопротезирование (около 350 человек); лиц, слухопротезированных ранее, но нуждающихся в замене слухового аппарата (срок его службы - 4 года). Инвалиды в это число не входят, т.к. обеспечиваются слуховыми аппаратами за счет средств фонда социального страхования Российской Федерации.
В кабинете глазного протезирования ежегодно обслуживается около 500 больных. Однако, из-за недостаточного количества протезов значительной части пациентов невозможен подбор адекватных протезов. Согласно нормативным документам, в кабинете глазного протезирования областной клинической больницы должно быть не менее 4000 штук протезов для индивидуального адекватного подбора пациентам. Стоимость одного протеза 1000 рублей, планируется приобрести 500 штук. Ежегодная потребность в постановке и замене искусственных водителей ритма сердца (электрокардиостимулятор - ЭКС) составляет около 70 - 80 человек, стоимость одного ЭКС отечественного производства составляет около 16600 рублей. Для успешного лечения таких заболеваний, как атеросклероз сосудов, при оперативных вмешательствах часто используются искусственные протезы сосудов. Необходимо приобретение данных протезов для ветеранов войны и инвалидов по общему заболеванию (около 20 больных в год). В связи с расширением оперативных вмешательств на позвоночнике для нейрохирургического отделения необходимо приобретение фиксирующих пластин для разных отделов позвоночника. Планируется приобретение 10 фиксирующих пластин, что позволит оказать качественную помощь около 10 пациентам.
Для инвалидов войн и инвалидов по общему заболеванию, нуждающихся в замене хрусталика, планируется приобретать искусственные оптические линзы отечественного производства. Стоимость одной линзы около 300 рублей, планируемое количество пациентов - около 500.
Одним из важных направлений областной целевой программы по развитию здравоохранения Тверской области является совершенствование материально-технической базы организаций и учреждений здравоохранения области, ее соответствия современным требованиям и стандартам.
На централизованную закупку оборудования для нужд организаций и учреждений здравоохранения области Программой предусматривается выделение 345 миллионов рублей на период реализации Программы. Планируется закупка современного лечебно-диагностического оборудования, предусмотрена закупка кабинетов врачей общей практики для доведения их количества в 2007 году до 180.
Информационное обеспечение системы здравоохранения позволит информировать население по актуальным вопросам здравоохранения. Освещать вопросы реализации областной целевой программы на сайте департамента здравоохранения Тверской области. Продолжить работу с общественными организациями по вопросам работы отрасли.
Задачей здравоохранения является увеличение продолжительности жизни населения за счет реализации резервов снижения преждевременной и предотвратимой смертности, младенческой и материнской смертности; увеличения продолжительности здоровой (активной) жизни путем сокращения заболеваемости и травматизма, улучшения качества жизни хронических больных и инвалидов.
Реализация перечисленных задач предусмотрена в подпрограмме по улучшению демографической ситуации в Тверской области.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является - снижение заболеваемости, смертности, улучшение качества жизни отдельных категорий граждан. Основные задачи Программы - развитие жизнесохраняющих технологий, направленных на снижение заболеваемости, хронизации, инвалидизации и смертности от медицинских причин, разработка и внедрение современных здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование навыков у детей и их родителей, мотиваций к здоровому образу жизни, не требующие значительных финансовых затрат, софинансирование мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
Софинансирование в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" позволит увеличить охват вакцинацией население Тверской области, тем самым снизить заболеваемость от инфекционных болезней, полностью обеспечить выявление больных туберкулезом, онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом, антиретровирусными заболеваниями, приблизить медико-санитарную помощь к населению Тверской области путем развития офисов врачей общей практики.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2007 - 2009 годы. Отдельные этапы в реализации Программы не выделяются.
Законом Тверской области от 19 июня 2007 г. N 70-ЗО в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Основные программные мероприятия:
- внедрение и реализация новых современных технологий;
- обеспечение современными высокоэффективными лекарственными препаратами;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- реализация комплексных мер, направленных на улучшение демографической ситуации;
- организация информационной политики в области здравоохранения;
- профилактика инфекционных заболеваний.
Программа состоит из следующих подпрограмм:
"Охрана здоровья женщин и детей" (приложение 1 к настоящей Программе);
"Неотложные меры по совершенствованию онкологической помощи населению" (приложение 2 к настоящей Программе);
"Профилактика инфекционных заболеваний" (приложение 3 к настоящей Программе);
"Сахарный диабет" (приложение 4 к настоящей Программе);
"Борьба с туберкулезом" (приложение 5 к настоящей Программе);
"Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи" (приложение 6 к настоящей Программе);
"Предупреждение дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" (приложение 7 к настоящей Программе);
"Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению и приобретение дорогостоящих лекарственных средств" (приложение 8 к настоящей Программе);
"Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения" (приложение 9 к настоящей Программе);
"Информационное обеспечение" (приложение 10 к настоящей Программе);
"Улучшение демографической ситуации" (приложение 11 к настоящей Программе).
"Программой предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию предложений избирателей (приложение 12 к настоящей Программе).
Законом Тверской области от 17 июля 2007 г. N 82-ЗО в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы, выполнения всего комплекса поставленных задач требуется общий объем финансирования за счет областного бюджета - 616 119,5 тыс.рублей, в том числе в 2007г. - 202 689,5 тыс.руб.; 2008г.- 201 455,0 тыс.руб.; 2009г.- 211 975,0 тыс.руб.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год по отрасли "Здравоохранение".
Законом Тверской области от 11 декабря 2007 г. N 145-ЗО в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Обоснование объема ресурсов,
необходимого для реализации Программы
Наименование мероприятий |
Коли-чест- во |
Стоимость единицы, руб. |
Сумма, тыс.рублей | |||
2007 год | 2008 год | 2009 год | Всего | |||
"Охрана здоровья женщин и детей" | ||||||
Дорогостоящие лекарственные препараты |
1171 ребенок |
7 000 | 8 200 | 8 600 | 9 300 | 26 100 |
Скрининг детей на врожденный гипотериоз и фенилкетонурию |
12700 человек |
39,4 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
3 000 |
Приобретение слуховых аппаратов для детей |
10 детей | 30 000 | 300 | 300 | 300 | 900 |
Приобретение и установка брекетов для исправления прикуса у детей |
3 человека |
33 300 |
100 |
200 |
200 |
500 |
Приобретение медикаментов для профилактики стоматологических заболеваний у детей |
17 500 детей |
80 |
1 400 |
1 500 |
1 500 |
4 400 |
"Неотложные меры по совершенствованию онкологической помощи населению" | ||||||
Приобретение лекарственных средств для оказания высокотехнологичных дорогостоящих видов медицинской помощи онкологическим больным в соответствии с приказом департамента здравоохранения Тверской области от 30.03.2006 N 130 |
17 больных |
117 650 |
2 000 |
2 500,0 |
3 000,0 |
7 500,0 |
"Профилактика инфекционных заболеваний" | ||||||
Приобретение вакцин для иммунизации населения по эпидемическим показаниям |
295 739 человек |
25,43 |
7 520 |
7 700 |
7 900 |
23 120 |
Оплата за услуги уполномоченному складу |
480 | 500 | 600 | 1 580 | ||
"Сахарный диабет" | ||||||
Приобретение глюкометров и тест-полосок для определения глюкозы крови |
400 глюкомет- ров 1600 упаковок тест-поло- сок |
2 500 625 |
2 000 |
2 500 |
2 700 |
7 200 |
Приобретение медикаментов для больных несахарным диабетом |
45 |
31 200 |
1 404 |
1 475 |
1 545 |
4 424 |
"Борьба с туберкулезом" | ||||||
Приобретение противотуберкулезных препаратов для туберкулезных кабинетов ЦРБ |
224 больных |
4 464 |
1 000 |
1 100 |
1 200 |
3 300 |
"Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи" | ||||||
Приобретение современных медицинских препаратов для лечения тяжелых психически больных, госпитализированных в психиатрические отделения ЦРБ |
114 300 койко-дней |
52,5 |
6 000 |
7 000 |
8 000 |
21 000 |
"Предупреждение дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" | ||||||
Приобретение тест-систем для серологического обследования на сифилис больных: общесоматических стационаров, беременных, доноров. |
242 тест-сис- темы |
826 |
200 |
250 |
300 |
750 |
"Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению и приобретение дорогостоящих лекарственных средств" |
||||||
Лечение больных гемофилией |
41 человек | 170 000 | 7 000 | 7 250 | 7 500 | 21 750 |
Приобретение цитостатиков для гематологического отделения |
1040 человек |
6 250 |
6 500 |
6 500 |
6 500 |
19 500 |
Приобретение антибиотиков широкого спектра действия, кровезаменителей, гормональных, факторов свертывания крови и других препаратов и расходных материалов |
2500 человек |
1 000 |
2 500 |
2 750 |
3 000 |
8 250 |
Приобретение тазобедренных суставов |
40 штук | 86 000 | 3 200 | 3 300 | 3 400 | 9 900 |
Приобретение коленных суставов |
10 штук | 110 000 | 1 100 | 1 200 | 1 300 | 3 600 |
Приобретение слуховых аппаратов |
1000 штук | 2 200 | 2 200 | 2 400 | 2 600 | 7 200 |
Приобретение глазных протезов |
500 штук | 1 000 | 500 | 600 | 700 | 1 800 |
Расходы на высокотехнологичное лечение больных в федеральных клиниках |
140 человек |
107 |
15 000 |
16 000 |
17 000 |
48 000 |
"Информационное обеспечение" | ||||||
Изготовление бланков для выписки льготных рецептов |
1 909 000 бланков |
0,39 | 750 | 775 | 800 | 2 325 |
Организация мероприятий по реализации информационной политики отрасли "Здравоохранение" (лекции, семинары, публикации в СМИ) |
200 |
225 |
250 |
675 |
||
Организация и проведение профессионального праздника "День медицинского работника" |
200 |
200 |
200 |
600 |
||
"Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения" | ||||||
Приобретение медицинского и диагностического оборудования, автотранспорта для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения |
Определяе- тся исходя из текущих потребнос- тей |
113 000 |
115 000 |
120 000 |
348 000 |
|
"Улучшение демографической ситуации" | ||||||
Внедрение скрининга среди женского населения для предупреждения развития рака шейки матки на базе областного клинического онкологического диспансера |
1 260 |
793,65 |
1 000 |
5 000 |
5 000 |
11 000 |
Организация дистанционного диагностическо- консультационного центра для обеспечения мониторинга беременных высокого риска по развитию перинатальной и медицинской смертности на базе областной клинической больницы |
200,0 |
2130,0 |
2380,0 |
4710,0 |
||
Закупка оборудования для отделения патологии беременности областной клинической больницы и медико-генетической консультации, школ и центра общественного здоровья |
1700,0 |
1700,0 |
||||
Закупка оборудования для детской областной клинической больницы для улучшения качества оказания неотложной и специализированной помощи новорожденным и закупка натурального сурфактанта для новорожденных |
1400 500,0 |
700,0 |
1000,0 |
3600,0 |
||
Закупка оборудования для областного клинического онкологического диспансера для исследования шейки матки у женщин |
1500 |
1500 |
||||
Приобретение стоматологических установок для детских стоматологических кабинетов |
13 устано- вок 7 турбин |
173 460 35 000 |
2255 245 |
2255 245 |
||
Приобретение средств контрацепции для молодежи |
4167 упаковок |
120 |
500,0 |
500,0 |
500 |
1500 |
Санитарно-просветитель- ская деятельность (лекции, семинары, публикации в СМИ), разработка клинико-организационных руководств |
400,0 |
800,0 |
800,0 |
2000 |
||
Организация "Центра общественного здоровья" - закупка оборудования |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
||
Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения |
- |
1400,0 |
1400,0 |
2800,0 |
||
"Мероприятия по реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области на 2007 год за счет средств областного бюджета Тверской области" |
||||||
Мероприятия, направленные на реализацию предложений избирателей |
8935,5 |
8935,5 |
||||
Итого по ОЦП "Развитие здравоохранения Тверской области на 2007-2009 годы" |
202689,5 |
201 455 |
211 975 |
616119,5 |
Законом Тверской области от 19 июня 2007 г. N 70-ЗО в раздел VII настоящей программы внесены изменения
VII. Описание организации управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом здравоохранения Тверской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке исполнителями программных мероприятий, которые несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, представляют в департамент здравоохранения Тверской области заявки с обоснованием и расчетами запрашиваемых сумм.
Распорядителем средств областного бюджета Тверской области является департамент здравоохранения Тверской области. Департамент финансов Тверской области осуществляет зачисление средств областного бюджета Тверской области на лицевые счета исполнителей мероприятий Программы (департамент здравоохранения Тверской области, лечебные учреждения, подведомственные департаменту) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств с последующим перечислением средств областного бюджета организациям за выполненные работы, оказанные услуги и поставленные товары на основании документов, подтверждающих целевое и обоснованное направление средств (контракты, договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ, накладные и др.).
Исполнители основных мероприятий:
- департамент здравоохранения Тверской области;
- государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в собственности Тверской области.
Реализация отдельных мероприятий Программы (приобретение имущества, материальных запасов) осуществляется по смете государственных учреждений здравоохранения в рамках областной целевой программы и на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы в установленном порядке с поставщиками по отдельным программным мероприятиям.
Определение исполнителей (поставщиков) по отдельным мероприятиям Программы осуществляется в установленном порядке на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Получателями имущества, материальных запасов по отдельным мероприятиям Программы являются государственные и муниципальные организации и учреждения здравоохранения.
Передача имущества, приобретенного в результате реализации отдельных мероприятий Программы, муниципальным организациям и учреждениям здравоохранения осуществляется в соответствии с распоряжениями Администрации Тверской области о передаче в безвозмездное пользование государственного имущества Тверской области и на основании договоров на передачу в безвозмездное пользование, заключаемых комитетом по управлению имуществом Тверской области.
Передача материальных запасов производится в соответствии с распоряжениями Администрации Тверской области и на основании разнарядок, подготовленных исполнителями отдельных мероприятий Программы и утвержденных департаментом здравоохранения Тверской области.
Финансирование мероприятий Программы по реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области (приложение 12) осуществляется согласно Положению о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденному постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 24.09.2002 N 285-П-3.
Законом Тверской области от 11 декабря 2007 г. N 145-ЗО в раздел VIII настоящей программы внесены изменения
VIII. Описание механизмов мониторинга и контроля
за реализацией Программы
Департамент здравоохранения Тверской области ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют органы государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством, в том числе - Порядком разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 18.07.2006 N 185-па.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальный (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов.
Непосредственные исполнители мероприятий (государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении Тверской области) представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в департамент здравоохранения Тверской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 10 марта, следующего за отчетным годом.
Осуществляя ежеквартальный мониторинг, государственный заказчик представляет в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области квартальные отчеты о реализации Программы до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовой отчет о реализации Программы представляется в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области до 20 марта, следующего за отчетным годом.
По завершению анализа годового отчета о реализации Программы департаментом финансов Тверской области и департаментом экономики Тверской области данный отчет представляется в Администрацию Тверской области.
По итогам выполнения Программы Губернатором Тверской области представляется отчет о реализации Программы в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший год.
IX. Плановые показатели непосредственных
и конечных результатов Программы
Эффективность Программы оценивается исходя из показателей эффективности профилактики и лечения заболеваний.
Практическая реализация задач, определенных Программой позволит:
- улучшить качество диагностики и совершенствовать высокотехнологичные виды медицинской помощи;
- обновить парк изношенного и морально устаревшего оборудования;
- повысить информированность населения по вопросам здравоохранения;
- улучшить выявляемость и лечение заболеваний, в том числе у детей.
- улучшить качество профилактики инфекционных заболеваний.
Подпрограмма "Охрана здоровья женщин и детей":
- ежегодно снижать младенческую смертность на 0,5-0,6 % (с 13,2 % в 2005 г. до 11,0 % в 2009 г.; РФ в 2005 г. - 11,0 %);
- сократить число госпитализаций больных с различными формами гемофилии на 50% с 48 случаев до 24 (экономическая эффективность 1176 тыс.руб.);
- уменьшить распространенность кариеса зубов у шестилетних детей по Тверской области с 78% до 70%.
Подпрограмма "Неотложные меры по совершенствованию онкологической помощи населению Тверской области":
- снизить одногодичную летальность у больных раком молочной железы, пролеченных высокотехнологичными, дорогостоящими препаратами до 10,1% (в 2005 г. по Тверской области - 12,1%, РФ - 10,9%). Ежегодно выявляется около 500 больных, из них охвачено специальным лечением 97%, в том числе дорогостоящими препаратами 53%. 17 больных (6,4%) будут пролечены в рамках ОЦП высокотехнологичными препаратами последнего поколения.
Подпрограмма "Профилактика инфекционных заболеваний":
- обеспечить охват прививками против полиомиелита, детей, страдающих иммунодефицитами на 95%;
- исключить случаи заболеваний бешенством, туляремией, клещевым энцефалитом; обеспечить проведение туберкулинодиагностики.
Подпрограмма "Сахарный диабет":
- снизить частоту острых осложнений сахарного диабета (кетоацидоз - встречается у больных - 1-2 эпизода в год, гипогликемические состояния встречается у больных - 2-3 раза в месяц) у 400 человек из 4274 инсулинозависимых взрослых больных за счет приобретения глюкометров и тест-полосок (по утвержденным критериям).
Подпрограмма "Борьба с туберкулезом":
- повысить эффективность лечения больных с впервые выявленным туберкулезом (250 больных из 1119 человек), что позволит предотвратить заражение туберкулезом около 1400 человек (экономическая эффективность - 5,6 млн. руб. при средней стоимости лечения 4000 руб.).
Подпрограмма "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи":
- повысить качество проводимого лечения пациентам районных психиатрических отделений, требующих экстренной госпитализации за счет применения высокоэффективных препаратов нового поколения;
- сократить средние сроки лечения на 1-2 дня (с 64 до 62 дней), что позволит дополнительно пролечить 96 больных на сумму 333,4 тыс. руб.;
- снизить процент повторных поступлений на 2-3%, что позволит дополнительно пролечить 86 больных на сумму 299 тыс.руб.
Подпрограмма "Предупреждение дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем":
- снизить заболеваемость сифилисом на 8% (в 2005 г. - 1039 чел., всего впервые выявленных).
Подпрограмма "Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению и приобретение дорогостоящих лекарственных средств":
- уменьшить больничную летальность по ГУЗ "Областная клиническая больница" на 0,1- 0,2%, что составляет 25-50 человек (в 2005г.- 1%, что составляло 245 человек);
- улучшить социальный статус и качество жизни 1500 пациентам, нуждающимся в слуховых аппаратах и глазных протезах;
- обеспечить протезами тазобедренного и коленного суставов 50 больных, из 300 ежегодно нуждающихся человек (это восстановит трудоспособность 35 (70%) из них);
- поставить или заменить искусственные водители ритма сердца 80 больным (100 % потребности больницы).
Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения":
- укомплектовать учреждения здравоохранения Тверской области медицинским оборудованием;
- приблизить первичную квалифицированную медицинскую помощь 75 тыс. сельского населения, за счет приобретения оборудования и открытия кабинетов врачей общей практики.
Подпрограмма "Информационное обеспечение":
- обеспечить информированность населения по актуальным вопросам здравоохранения.
Подпрограмма "Улучшение демографической ситуации в Тверской области":
- предупредить осложнения беременности у женщин с экстрагенитальной патологией и увеличить нормально протекающие роды на 2% (с 34,0 % до 36,0% из 13000 родов в год);
- снизить количество абортов с 41,7 до 39,0 на 1000 женщин фертильного возраста (экономическая эффективность 1350 тыс.руб.);
- снизить госпитальную летальность при инфаркте миокарда с 16% до 12%, что позволит сохранить жизнь 100 человек;
- сократить на 10%-12% средние сроки госпитального лечения больных с заболеваниями системы кровообращения (экономическая эффективность 21360 тыс.руб.).
X. Оценка рисков реализации ОЦП
Внешние риски реализации ОЦП:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменение регионального законодательства в части финансирования.
Внутренние риски реализации ОЦП:
- неукомплектованность специалистами департамента здравоохранения Тверской области и подведомственных государственных учреждений здравоохранения;
- необходимость системного подхода к уровню квалификации руководителей государственных учреждений здравоохранения и сотрудников департамента здравоохранения Тверской области.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- повышение квалификации в Тверском филиале Северо-западной академии государственной службы (в 2007 и 2008 гг. планируется повышение по системе дополнительного профессионального образования гражданских служащих 10 человек, в 2009 году - 7 человек);
- повышение квалификации в Тверской государственной медицинской академии по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" и по специальности по профилю занимаемой должности "Терапия", "Хирургия", "Педиатрия", "Акушерство и гинекология", "Фтизиатрия", "Психиатрия" и др.;
- более строгий подбор кандидатов на конкурс на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих департамента здравоохранения Тверской области;
- формирование резерва на должности государственных гражданских служащих департамента здравоохранения Тверской области;
- формирование резерва на замещение должностей руководителей государственных учреждений здравоохранения.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие здравоохранения Тверской
области на 2007 - 2009 годы"
Подпрограмма
"Охрана здоровья женщин и детей"
N п/п |
Наименование мероприятий (статьи расходов) |
Исполнители | Стоимость финансовых затрат, тыс. руб. |
||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
1. |
Приобретение современных дорогостоящих лекарственных препаратов и расходных материалов для детей с тяжелой и редкой патологией (340) |
ГУЗ "Областная детская клиническая больница" |
8200,0 |
8600,0 |
9300,0 |
2. |
Оплата услуг по проведению неонатального скрининга (226) |
Департамент здравоохранения Тверской области |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
3. |
Приобретение реактивов для проведения скрининга беременных (340) |
ГУЗ "Тверской областной клинический кожно-венерологический диспансер" |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
4. |
Приобретение слуховых аппаратов для детей, страдающих тугоухостью (340) |
ГУЗ "Областная детская клиническая больница" |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
5. |
Приобретение медикаментов для профилактики стоматологических заболеваний у детей (340) |
ГУЗ "Областная стоматологическая поликлиника" |
1400,0 |
1500,0 |
1500,0 |
6. |
Оплата медицинских услуг по исправлению прикуса у детей из малообеспеченных семей с использованием брекет-систем (226) |
Департамент здравоохранения Тверской области |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
7. |
Приобретение расходных материалов для проведения консультативного приема кардиохирургами (340) |
ГУЗ "Кардиологический диспансер" |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Итого: 34900,0 |
11000,0 | 11600,0 | 12300,0 |
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие здравоохранения Тверской
области на 2007 - 2009 годы"
Подпрограмма
"Неотложные меры по совершенствованию
онкологической помощи населению"
N п/п |
Наименование мероприятий (статьи расходов) |
Исполнители | Стоимость финансовых затрат, тыс. руб. |
||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
1. |
Приобретение лекарственных средств для оказания высокотехнологичных дорогостоящих видов медицинской помощи онкологическим больным в соответствии с приказом департамента здравоохранения Тверской области от 30.03.2006 N 130 (340) |
ГУЗ "Тверской областной клинический онкологический диспансер" |
2000,0 |
2500,0 |
3000,0 |
Итого: 7500,0 | 2000,0 | 2500,0 | 3000,0 |
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие здравоохранения Тверской
области на 2007 - 2009 годы"
Подпрограмма
"Профилактика инфекционных заболеваний"
N п/п |
Наименование мероприятий (статьи расходов) |
Исполнители |
Стоимость финансовых затрат, тыс. руб. |
||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
1. |
Приобретение вакцин для иммунизации населения по эпидемическим показаниям (340) |
ГУЗ "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
7520,0 |
7700,0 |
7900,0 |
2. |
Оплата за услуги уполномоченному складу (226) |
ГУЗ "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
480,0 |
500,0 |
600,0 |
Итого: 24700,0 | 8000,0 | 8200,0 | 8500,0 |
Приложение 4
к областной целевой программе
"Развитие здравоохранения Тверской
области на 2007 - 2009 годы"
Подпрограмма "Сахарный диабет"
N п/п |
Наименование мероприятий (статьи расходов) |
Исполнители |
Стоимость финансовых затрат, тыс. руб. |
||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
1. |
Приобретение глюкометров и тест-полосок для определения глюкозы крови (340) |
ГУЗ "Областная клиническая больница" | 2000,0 | 2500,0 | 2700,0 |
2. |
Приобретение медикаментов для больных несахарным диабетом (340) |
ГУЗ "Областная клиническая больница" |
1404,0 |
1475,0 |
1545,0 |
Итого: 11 624,0 | 3404,0 | 3975,0 | 4245,0 |
Приложение 5
к областной целевой программе
"Развитие здравоохранения Тверской
области на 2007 - 2009 годы"
Подпрограмма "Борьба с туберкулезом"
N п/п |
Наименование мероприятий (статьи расходов) |
Исполнители | Стоимость финансовых затрат, тыс. руб. |
||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
1. |
Приобретение противотуберкулезных препаратов резервного ряда для туберкулезных кабинетов ЦРБ (340) |
ГУЗ "Тверской областной клинический противотуберкулезный диспансер" |
1000,0 |
1100,0 |
1200,0 |
Итого: 3300,0 | 1000,0 | 1100,0 | 1200,0 |
Приложение 6
к областной целевой программе
"Развитие здравоохранения Тверской
области на 2007 - 2009 годы"
Подпрограмма
"Неотложные меры по совершенствованию
психиатрической помощи"
N п/п |
Наименование мероприятий (статьи расходов) |
Исполнители | Стоимость финансовых затрат, тыс. руб. |
||
2007г. | 2008г. | 2009г. | |||
1. |
Приобретение современных медицинских препаратов для лечения тяжелых психически больных, госпитализированных в психиатрические отделения ЦРБ (340) |
ГУЗ "Тверской областной клинический психоневрологический диспансер" |
6000 |
7000 |
8000 |
Итого: 21000,0 | 6000,0 | 7000,0 | 8000,0 |
Приложение 7
к областной целевой программе
"Развитие здравоохранения Тверской
области на 2007 - 2009 годы"
Подпрограмма
"Предупреждение дальнейшего распространения
заболеваний, передаваемых половым путем"
N п/п |
Наименование мероприятий (статьи расходов) |
Исполнители | Стоимость финансовых затрат, тыс. рублей |
||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
1. |
Приобретение тест-систем для серологического обследования на сифилис больных общесоматических стационаров, беременных, доноров (340) |
ГУЗ "Тверской областной клинический кожно-венерологический диспансер" |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
Итого: 750,0 | 200,0 | 250,0 | 300,0 |
Приложение 8
к областной целевой программе
"Развитие здравоохранения Тверской
области на 2007 - 2009 годы"
Подпрограмма
"Развитие высокотехнологичных видов
медицинской помощи населению и приобретение
дорогостоящих лекарственных средств"
N п/п |
Наименование мероприятий (статьи расходов) |
Исполнители | Стоимость финансовых затрат, тыс. рублей |
||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
1. |
Приобретение медицинского инструментария (оборудования) для эндопротезирования тазобедренных и коленных суставов, расходных материалов (340) |
ГУЗ "Областная клиническая больница" |
4300,0 |
4500,0 |
4700,0 |
2. |
Приобретение современных дорогостоящих лекарственных препаратов и расходных материалов для лечения больных, страдающих тяжелыми заболеваниями (340) |
ГУЗ "Областная клиническая больница" |
16000,0 |
16500,0 |
17000,0 |
3. | Приобретение протезов для слухового и глазного протезирования (340) |
ГУЗ "Областная клиническая больница" |
2700,0 | 3000,0 | 3300,0 |
4. | Расходы на высокотехнологичное лечение больных в федеральных клиниках (226) |
Департамент здравоохранения Тверской области |
15000,0 | 16000,0 | 17000,0 |
Итого: 120000,0 | 38000,0 | 40000,0 | 42000,0 |
Законом Тверской области от 17 июля 2007 г. N 82-ЗО в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 9
к областной целевой программе
"Развитие здравоохранения Тверской
области на 2007 - 2009 годы"
Подпрограмма
"Укрепление материально-технической базы
учреждений здравоохранения"
17 июля 2007 г.
N п.п. |
Наименование мероприятий (статьи расходов) |
Исполнители | Стоимость финансовых затрат, тыс.рублей |
||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
1 |
Приобретение медицинского и диагностического оборудования, автотранспорт для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (310) |
Департамент здравоохранения Тверской области |
113 000,0 |
115 000,0 |
120 000,0 |
Итого: 348000,0 | 113000,0 | 115000,0 | 120000,0 |
Приложение 10
к областной целевой программе
"Развитие здравоохранения Тверской
области на 2007 - 2009 годы"
Подпрограмма
"Информационное обеспечение"
N п.п. |
Наименование мероприятий (статьи расходов) |
Исполнители | Стоимость финансовых затрат, тыс.руб. |
||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
1. |
Организация мероприятий по реализации информационной политики отрасли "Здравоохранение" (226) |
Департамент здравоохранения Тверской области |
200 |
225 |
250 |
2. |
Приобретение бланков рецептов для льготного лекарственного обеспечения(226) |
Департамент здравоохранения Тверской области |
750 |
775 |
800 |
3. |
Организация и проведение профессионального праздника "День медицинского работника": (226) (340) (290) |
Департамент здравоохранения Тверской области |
100 50 50 |
100 50 50 |
100 50 50 |
Итого: 3600 | 1150,0 | 1200,0 | 1250,0 |
Законом Тверской области от 11 декабря 2007 г. N 145-ЗО в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 11
"Развитие здравоохранения Тверской
области на 2007 - 2009 годы"
Подпрограмма
"Улучшение демографической ситуации"
19 июня, 11 декабря 2007 г.
/--------------------------------------------------------------------------------\
| N |Наименование мероприятий| Исполнители |Стоимость финансовых затрат, |
| | (статья расходов) | | тыс.руб. |
| | | |-----------------------------|
| | | |2007 год |2008 год |2009 год |
|-----+------------------------+-------------------+---------+---------+---------|
| 1. |Организация "Центра| | | | |
| |общественного здоровья"| | | | |
| |на базе ГУЗ "Областной| | | | |
| |кардиологический | | | | |
| |диспансер" как| | | | |
| |координационно-методиче-| ГУЗ "Областной | | | |
| |ского центра, в т.ч.: | кардиологический | | 500,0 | 500,0 |
| |- | диспансер" | 300,0 | | |
| |санитарно-просветитель- | | | | |
| |ная деятельность (226) | | | - | - |
| |- закупка видеотехники и| | 300,0 | | |
| |оргтехники (310) | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|-----+------------------------+-------------------+---------+---------+---------|
| 2. |Помощь в работе| | | | |
| |отделений "Центра| | | | |
| |общественного здоровья"| | | | |
| |в ЛПУ городов Тверской| | | | |
| |области (Бежецк,| ГУЗ "Областной | | | |
| |Бологое, Вышний Волочек,| кардиологический | - | 100,0 | 100,0 |
| |Кашин, Кимры, Конаково,| диспансер" | | | |
| |Нелидово, Осташков,| | | | |
| |Ржев, Тверь, Торжок): | | | | |
| |- | | | | |
| |санитарно-просветитель- | | | | |
| |ная деятельность (226) | | | | |
|-----+------------------------+-------------------+---------+---------+---------|
| 3. |Раннее выявление и| | | | |
| |профилактика | | | | |
| |артериальной | | | | |
| |гипертензии, в т.ч. | | | | |
| |-санитарно-просветитель-| ГУЗ "Областной | | 100,0 | 100,0 |
| |ская деятельность| кардиологический | | | |
| |(закупка, издание и| диспансер" | | | |
| |распространение буклетов| | | | |
| |и др.) (226) | | - | 100,0 | 100,0 |
| |- закупка видеотехники и| | | | |
| |оргтехники(310) | | | | |
|-----+------------------------+-------------------+---------+---------+---------|
| 4. |Внедрение скрининга| | | | |
| |среди женского населения| | | | |
| |для предупреждения| | | | |
| |развития рака шейки| ГУЗ "Тверской | | | |
| |матки на базе областного| областной | | | |
| |онкологического | клинический | | | |
| |диспансера: | онкологический | | | |
| |- приобретение расходных| диспансер" | 1000,0 | 5000,0 | 5000,0 |
| |материалов (340) | | | | |
| |- закупка лабораторного| | | | |
| |оборудования (310) | | 1500,0 | - | - |
|-----+------------------------+-------------------+---------+---------+---------|
| 5. |Организация "Центра| | | | |
| |охраны репродуктивного| | | | |
| |здоровья подростков" на| | | | |
| |базе областного| | | | |
| |кожновенерологического | | | | |
| |диспансера: | | | | |
| |-санитарно-просветитель-| ГУЗ "Тверской | | | |
| |cкая деятельность по| областной | 100,0 | | |
| |принципу | клинический | | | |
| |"доброжелательность, |кожновенерологичес-| | | |
| |доступность, | кий диспансер" | | | |
| |добровольность и| | | | |
| |доверие" (226) | | | | |
| |- приобретение| | | | |
| |видеотехники и| | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
| |оргтехники (310) | | | | |
| |- приобретение| | | | |
| |контрацептивов для| | | | |
| |молодежи (340) | | | | |
|-----+------------------------+-------------------+---------+---------+---------|
| 6. |Организация | | | | |
| |дистанционного | | | | |
| |диагностическо-консуль- | | | | |
| |тационного центра для| | | | |
| |обеспечения мониторинга| | | | |
| |беременных высокого| | | | |
| |риска по развитию| | | | |
| |перинатальной и| | | | |
| |материнской смертности| | | | |
| |на базе областной| | | | |
| |клинической больницы: | ГУЗ "Областная | | | |
| |- приобретение| клиническая | | | |
| |компьютерного | больница" | | | |
| |оборудования и| | 100,0 | | |
| |оргтехники (310) | | | | |
| |- услуги по установке| | | | |
| |программы (226) | | 100,0 | | |
| |- закупка расходных| | | | |
| |материалов и| | | | |
| |дорогостоящих | | | 2130,0 | 2380,0 |
| |лекарственных препаратов| | | | |
| |для лечения беременных и| | | | |
| |гинекологических больных| | | | |
| |(340) | | | | |
|-----+------------------------+-------------------+---------+---------+---------|
| 7. |Внедрение методов| | | | |
| |инвазивной пренатальной| | | | |
| |диагностики на базе| | | | |
| |областной клинической| | | | |
| |больницы: | ГУЗ "Областная | | | |
| |- закупка оборудования| клиническая | 1700,0 | - | - |
| |для отделения| больница" | | | |
| |медико-генетической | | | | |
| |консультации ГУЗ| | | | |
| |"Областная клиническая| | | | |
| |больница" (310) | | | | |
Законом Тверской области от 19 июня 2007 г. N 70-ЗО настоящая программа дополнена приложением 12
Приложение 12
к областной целевой программе
"Развитие здравоохранения Тверской
области на 2007-2009 годы"
Перечень
мероприятий по реализации предложений избирателей в части программ
социально-экономического развития
Тверской области на 2007 год за счет средств областного бюджета
Тверской области
N п/п |
Наименование мероприятий |
Распорядитель бюджетных средств |
Сумма выделенных средств, тыс.руб. |
Предложения избирателей депутату Законодательного Собрания Тверской области |
1. | Приобретение 2-х аппаратов УВЧ-80-04 для МУЗ Городская детская больница N2, г.Тверь |
МО г.Тверь | 43 | Корниенко Л.Н. |
2. | Приобретение 2-х каталок с гидроподъемником для неврологического отделения ММУ Городская больница N4, г. Тверь |
МО г.Тверь | 50 | Корниенко Л.Н. |
3. | Приобретение оборудования (электрокардиограф, аппарата МИЛТА-Ф-8-01) для оснащения физиотерапевтического кабинета дневного стационара ММУ Городская больница N4, г.Тверь |
МО г.Тверь | 50,5 | Корниенко Л.Н. |
4. | Приобретение стоматологических инструментов для стоматологического кабинета МУ "Зубцовская ЦРБ", г.Зубцов |
МО Зубцовский район |
50 | Лебедев Д.О. |
5. | Приобретение медицинского оборудования для МУ "Старицкая ЦРБ", г.Старица |
МО Старицкий район |
100 | Лебедев Д.О. |
6. | Установка металлической двери и 4-х решеток на окна во врачебной амбулатории п.Загородный Калининского района |
МО Калининский район |
20 | Лебедев Д.О. |
7. | Приобретение двух передвижных стоматологических установок для УМУ "Торопецкая ЦРБ", г.Торопец |
МО Торопецкий район |
170 | Лебедев Р.Л. |
8. | Приобретение автоклава (200 л) и стоматологической установки для МУ "Западнодвинская ЦРБ", г.Западная Двина |
МО Западнодвинский район |
200 | Лебедев Р.Л. |
9. | Оборудование офиса врача общей практики в п.Ильино Западнодвинского района |
МО Западнодвинский район |
150 | Лебедев Р.Л. |
10. | Приобретение центрифуги и стиральной машины для прачечной МУ "Бельская ЦРБ", г.Белый |
МО Бельский район |
200 | Лебедев Р.Л. |
11. | Проведение ремонта кровли инфекционного отделения МУ "Нелидовская ЦРБ", г.Нелидово |
МО Нелидовский район |
200 | Лебедев Р.Л. |
12. | Приобретение медицинской мебели и аппаратуры для МУЗ Городская больница N5, г.Тверь |
МО г.Тверь | 150 | Райдур И.П. |
13. | Приобретение стерилизационного оборудования и медицинского инструментария для МУЗ "Максатихинская ЦРБ", п.Максатиха |
МО Максатихинский район |
150 | Райдур И.П. |
14. | Проведение ремонта и приобретение 70 оконных блоков для ММУ "Оленинская РБ", п.Оленино |
МО Оленинский район |
400 | Райдур И.П. |
15. | Подготовка помещения для офиса врача общей практики в деревне Обросово Молоковского района |
МО Молоковский район |
150 | Райдур И.П. |
16. | Приобретение медицинского оборудования для глазного отделения МУЗ "Ржевская ЦРБ", в том числе: операционного микроскопа, операционного стола, стула для хирурга, г.Ржев |
МО г.Ржев | 375 | Мохначев Г.П. |
17. | Приобретение медицинского оборудования для операционно-анестезиологического блока МУ "Западнодвинская ЦРБ", в том числе наркозно-дыхательного аппарата, концентратора кислорода повышенного давления для дыхательного аппарата, монитора пациента, г.Западная Двина |
МО Западнодвинский район |
550 | Мохначев Г.П. |
18. | Приобретение медицинского оборудования для неврологического отделения ГУЗ "Областная клиническая больница", в том числе: профессиональной кровати для вытяжения позвоночника (2 штуки), кровати "Noga Best", каталки с гидравлическим приводом многофункциональной (2 штуки), кресла для перевозки больных с изменением положения тела (2 штуки), г.Тверь |
Департамент здравоохранения Тверской области |
505 | Мохначев Г.П. |
19. | Подготовка помещения для офиса врача общей практики в деревне Обросово Молоковского района |
МО Молоковский район |
100 | Мохначев Г.П. |
20. | Замена окон в ГУЗ "Тверской специализированный дом ребенка "Теремок", г.Тверь |
Департамент здравоохранения Тверской области |
200 | Зубов И.Н. |
21. | Проведение ремонта помещения в кардиологическом отделении МУЗ Городская больница N7, г.Тверь |
МО г.Тверь | 200 | Зубов И.Н. |
22. | Ремонт кровли и замена водопроводных труб дома N7 жилищного фонда ГУЗ "Туберкулезный санаторий "Черногубово", санаторий Черногубово Калининского района |
Департамент здравоохранения Тверской области |
200 | Зубов И.Н. |
23. | Приобретение мебели для детского отделения МУ "Конаковская ЦРБ", г.Конаково |
МО Конаковский район |
100 | Егорова Н.А. |
24. | Приобретение мебели и бытовой техники для кардиологического отделения МУ "Конаковская ЦРБ", г.Конаково |
МО Конаковский район |
200 | Егорова Н.А. |
25. | Приобретение слуховых аппаратов фирмы "Отикон" для Тверского областного отделения Российского детского фонда |
Департамент здравоохранения Тверской области |
100 | Потапов С.С. |
26. | Материально-техническое обеспечение ГУЗ "Тверской специализированный дом ребенка "Теремок", г.Тверь |
Департамент здравоохранения Тверской области |
20 | Потапов С.С. |
27. | Материально-техническое обеспечение ГУЗ "Детский санаторий "Радуга", г. Тверь, ул. К.Заслонова, д.2 |
Департамент здравоохранения Тверской области |
10 | Потапов С.С. |
28. | Приобретение автомобиля скорой медицинской помощи УАЗ 39629 для МУЗ "Максатихинская ЦРБ", п.Максатиха |
МО Максатихинский район |
240 | Данилов В.В. |
29. | Приобретение стоматологического оборудования для МУ "ЦРБ Лесного района", с.Лесное |
МО Лесной район | 75 | Данилов В.В. |
30. | Приобретение мебели для медицинских пунктов ММУ "Рамешковская ЦРБ", п.Рамешки |
МО Рамешковский район |
100 | Данилов В.В. |
31. | Проведение ремонта Сукроменской врачебной амбулатории Бежецкой ЦРБ |
МО Бежецкий район |
100 | Данилов В.В. |
32. | Приобретение медицинского оборудования для стоматологического кабинета МУЗ "Стоматологическая поликлиника", находящегося в женской консультации, г.Ржев |
МО г.Ржев | 171 | Комарова Т.А. |
33. | Проведение ремонта фельшерско-акушерского пункта в поселке Победа, сельского поселения "Победа" Ржевского района |
МО Ржевский район |
200 | Комарова Т.А. |
34. | Приобретение холодильного оборудования и мебели для МУЗ "Спировская ЦРБ", п.Спирово |
МО Спировский район |
125 | Сухов А.В. |
35. | Приобретение мебели и оборудования для МУ Вышневолоцкого района "Красномайская городская больница" |
МО Вышневолоцкий район |
250 | Сухов А.В. |
36. | Приобретение медицинского оборудования для МУ "Вышневолоцкая ЦРБ", г. Вышний Волочек |
МО г. Вышний Волочек |
300 | Сухов А.В. |
37. | Приобретение мебели для МУ "Вышневолоцкая ЦРБ", г.Вышний Волочек | МО г. Вышний Волочек |
120 | Сухов А.В. |
38. | Проведение ремонта кровли Таложенской участковой больницы Торжокского района |
МО Торжокский район |
150 | Попов Н.И. |
39. | Приобретение инфузионного перистальтического насоса, аппарата для лазерного облучения крови для кардиологического отделения МУ "Торжокская ЦРБ", г. Торжок |
МО г.Торжок |
100 | Попов Н.И. |
40. | Приобретение стоматологического оборудования для МУМУ "Калашниковская городская больница" Лихославльского района |
МО Лихославльский район |
100 | Попов Н.И. |
41. | Проведение ремонта рентгеновского кабинета МУ "Пеновская ЦРБ", п.Пено |
МО Пеновский район |
250 | Тарасов С.В. |
42. | Проведение текущего ремонта лечебных отделений МУ "Селижаровская ЦРБ", п.Селижарово |
МО Селижаровский район |
150 | Тарасов С.В. |
43. | Проведение капитального ремонта кабинетов для цифрового флюорографа ЛПУ Андреапольская ЦРБ, г.Андреаполь |
МО Андреапольский район |
250 | Тарасов С.В. |
44. | Укрепление материально-технической базы МУ "Кесовогорская ЦРБ", п.Кесова Гора |
МО Кесовогорский район |
80 | Суязов В.А. |
45. | Подготовка помещения для офиса врача общей практики в деревне Обросово Молоковского района |
МО Молоковский район |
50 | Суязов В.А. |
46. | Приобретение мебели в кабинеты Поликлиники N1 МУЗ "Городская клиническая больница N6", г.Тверь |
МО г.Тверь | 50 | Шамакин Е.А. |
47. | Укрепление материальной базы амбулатории п. Мирный Оленинского района |
МО Оленинский район |
71 | Калинин Ю.М. |
48. | Проведение ремонта терапевтического и кардиологического отделений МУЗ Городская больница N5, г.Тверь |
МО г.Тверь | 350 | Калинин Ю.М. |
49. | Укрепление материально-технической базы, приобретение хирургического и реанимационного медицинского оборудования для ГУЗ "Детская областная клиническая больница", г.Тверь |
Департамент здравоохранения Тверской области |
100 | Калинин Ю.М. |
50. | Проведение ремонта Таложенской участковой больницы Торжокского района |
МО Торжокский район |
400 | Строкань А.Н. |
51. | Приобретение оборудования для МУ "Торжокская ЦРБ", г. Торжок | МО г. Торжок | 200 | Строкань А.Н. |
52. | Приобретение медицинского оборудования для МУ "Вышневолоцкая ЦРБ", г.В.Волочек |
МО г.В.Волочек | 100 | Бабушкин А.Э. |
53. | Приобретение медицинского оборудования для МУ Вышневолоцкого района "Красномайская городская больница" |
МО Вышневолоцкий район |
60 | Бабушкин А.Э. |
54. | Приобретение медицинского оборудования для ГУЗ "Детская областная клиническая больница", г.Тверь |
Департамент здравоохранения Тверской области |
50 | Юдин В.А. |
55. | Приобретение оборудования в отделение лучевой диагностики для негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая больница на станции Тверь" ОАО "РЖД" |
Департамент здравоохранения Тверской области |
100 | Истомин А.А. |
Всего | 8935,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 12 марта 2007 г. N 10-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие здравоохранения Тверской области на 2007-2009 годы"
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Текст закона опубликован в газете "Тверские ведомости" N 13, 16 - 22 марта 2007 г.
Законом Тверской области от 13 марта 2009 г. N 11-ЗО настоящий закон признан утратившим силу c 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 24 декабря 2008 г. N 142-ЗО
Изменения вступает в силу со дня его официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 12 ноября 2008 г. N 120-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 12 ноября 2008 г. N 112-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 10 июля 2008 г. N 86-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 7 мая 2008 г. N 60-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 14 января 2008 г. N 2-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 11 декабря 2007 г. N 145-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 17 июля 2007 г. N 82-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 19 июня 2007 г. N 70-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона