Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов
Торопецкого района
от 22 декабря 2006 г. N 164
Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления в Торопецком районе
1. Граждане имеют право быть избранными в органы местного самоуправления Торопецкого района, а также имеют право осуществлять местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Статья 9. Вопросы местного значения Торопецкого района
1. К вопросам местного значения Торопецкого района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Торопецкого района и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Торопецкого района;
4) организация в границах Торопецкого района электро-, газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Торопецкого района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Торопецкого района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Торопецкого района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Торопецкого района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды в границах Торопецкого района;
10) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Торопецкого района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Торопецкого района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
15) утверждение схем территориального планирования Торопецкого района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Торопецкого района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Торопецкого района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Торопецкого района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) организация ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;
18) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в Торопецкий район, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Торопецкого района, за счет средств бюджета Торопецкого района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Торопецкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Торопецкого района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) обеспечение условий для развития на территории Торопецкого района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Торопецкого района;
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
27) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Торопецкого района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Торопецкого района;
29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Торопецкого района;
30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Торопецкого района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Торопецкого района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
1.1. Органы местного самоуправления Торопецкого района имеют право на создание музеев Торопецкого района.
2. Органы местного самоуправления Торопецкого района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов бюджета Торопецкого района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Торопецкого района по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Торопецкого района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Торопецкого района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Торопецкого района;
3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Торопецкого района, депутата Собрания депутатов Торопецкого района, голосования по вопросам изменения границ Торопецкого района, преобразования Торопецкого района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Торопецкого района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Торопецкого района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Торопецкого района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Торопецкого района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.
Статья 11. Выполнение органами местного самоуправления Торопецкого района отдельных государственных полномочий
1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Торопецкого района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления Торопецкого района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. Данное право реализуется при принятии Собранием депутатов решения о бюджете Торопецкого района на соответствующий год.
3. Органы местного самоуправления Торопецкого района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Торопецкому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы местного самоуправления Торопецкого района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Торопецкого района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления Торопецкого района вправе устанавливать за счет средств бюджета Торопецкого района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Статья 14. Вопросы местного референдума
1. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
2. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.
Вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
4. Собрание депутатов Торопецкого района в течение 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов Торопецкого района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесение на местный референдум, требованиям, предъявляемым к вопросу, выносимому на местный референдум, законодательством Российской Федерации и Тверской области.
5. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.
Статья 15. Порядок назначения референдума
1. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Торопецкого района и подписывается Главой Торопецкого района.
2. Решение о назначении референдума принимается:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума;
3) по инициативе Главы администрации Торопецкого района и Собрания депутатов Торопецкого района, выдвинутой ими совместно.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая Главой Торопецкого района и Собрания депутатов Торопецкого района, оформляется постановлением Главы Торопецкого района и решением Собрания депутатов Торопецкого района.
4. Собрание депутатов Торопецкого района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Торопецкого района документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов Торопецкого района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Торопецкого района, органов государственной власти Тверской области, Избирательной комиссии Тверской области или прокурора.
Решение Собрания депутатов Торопецкого района о назначении референдума принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Торопецкого района.
5. В решении о назначении районного референдума указывается дата референдума, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием референдума.
6. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Торопецкого района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с настоящим пунктом подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
Статья 16. Итоги референдума
1. Местный референдум проводится в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решения, принятого на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
Статья 17. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы назначаются Собранием депутатов Торопецкого района не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Торопецкого района или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
Выборы Главы Торопецкого района и депутатов Собрания депутатов Торопецкого района назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области.
4. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.
5. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.
Статья 21. Итоги голосования по отзыву Главы Торопецкого района, депутата Собрания депутатов Торопецкого района
1. Голосование по отзыву Главы Торопецкого района, депутата Собрания депутатов Торопецкого района проводится в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
2. Глава Торопецкого района, депутат Собрания депутатов Торопецкого района, считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины избирателей, зарегистрированных на территории района, избирательного округа.
3. Итоги голосования об отзыве Главы Торопецкого района, депутата Собрания депутатов Торопецкого района подлежат официальному опубликованию.
Статья 22. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования муниципального района
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Торопецкого района, преобразования муниципального района, проводится голосование по вопросам изменения границ Торопецкого района, преобразования муниципального района.
2. Голосование по вопросам изменения границ Торопецкого района назначается Собранием депутатов Торопецкого района и проводится в порядке, установленном Федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Голосование по вопросам изменения границ Торопецкого района, преобразования Торопецкого района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Торопецкого района или части Торопецкого района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Торопецкого района, преобразование Торопецкого района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Торопецкого района или части Торопецкого района.
4. Итоги голосования и принятые решения подлежат обязательному опубликованию.
Статья 24. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Торопецкого района, Собранием депутатов Торопецкого района, Главой Торопецкого района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Торопецкого района или Главы Торопецкого района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Торопецкого района, назначаются Собранием депутатов Торопецкого района, а по инициативе Главы Торопецкого района - Главой Торопецкого района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов Торопецкого района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Торопецкого района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Торопецкого района, опубликование результатов публичных слушаний.
Статья 25. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Торопецкого района, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Торопецкого района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Торопецкого района, главы Торопецкого района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Торопецкого района или главы Торопецкого района, назначается соответственно Собранием депутатов Торопецкого района или главой Торопецкого района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Торопецкого района. Для назначения собрания граждан по инициативе населения группа граждан в количестве не менее 50 человек обращается в Собрание депутатов Торопецкого района с ходатайством о назначении собрания граждан с указанием вопросов, по которым будет проводиться собрание граждан. Собрание депутатов Торопецкого района в месячный срок со дня поступления ходатайства принимает решение о назначении собрания граждан.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решениями Собрания депутатов Торопецкого района, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.
Статья 26. Конференция граждан
1. В случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов Торопецкого района, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференций граждан определяются решением Собрания депутатов Торопецкого района, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию.
Статья 28. Обращение граждан в органы местного самоуправления и иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления по вопросам их компетенции.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение тридцати дней.
3. Граждане могут осуществлять свое право на местное самоуправление посредством участия в общественных советах и других формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Тверской области.
Статья 30. Собрание депутатов Торопецкого района
1. Собрание депутатов Торопецкого района является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население Торопецкого района и осуществляет нормотворческую и иную деятельность.
2. Собранию депутатов Торопецкого района принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.
3. Собрание депутатов Торопецкого района подотчетно населению Торопецкого района. Отчет о деятельности Собрания депутатов Торопецкого района принимается на сессии Собрания депутатов не реже одного раза в год и подлежит опубликованию.
4. Срок полномочий Собрания депутатов Торопецкого района - пять лет.
5. Собрание депутатов Торопецкого района обладает правами юридического лица и имеет печать с изображением герба Торопецкого района.
6. Собрание депутатов Торопецкого района состоит из двадцати пяти депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.
Днем избрания Собрания депутатов Торопецкого района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.
7. Собрание депутатов Торопецкого района правомочно в составе не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
8. Депутат Собрания депутатов Торопецкого района избирается сроком на пять лет.
9. Основной формой работы Собрания депутатов Торопецкого района является сессия.
10. На сессиях Собрания депутатов Торопецкого района вправе присутствовать граждане, представители общественных объединений, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.
11. Порядок созыва, подготовки и проведения сессий Собрания депутатов Торопецкого района, порядок подготовки, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных и иных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы сессий устанавливаются регламентом Собрания депутатов Торопецкого района, решениями Собрания депутатов и настоящим Уставом.
12. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Торопецкого района предусматриваются в бюджете Торопецкого района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
13. Полномочия Собрания депутатов Торопецкого района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Собрания депутатов Торопецкого района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Торопецкого района;
2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Торопецкого района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Торопецкого района.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Торопецкого района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Торопецкого района досрочные муниципальные выборы в Собрание депутатов Торопецкого района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 31. Компетенция Собрания депутатов Торопецкого района
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Торопецкого района находится:
1) принятие Устава Торопецкого района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Торопецкого района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции Собрания депутатов Торопецкого района также относится:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки межселенных территорий;
3) принятие местных программ использования и охраны земель;
4) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Торопецкого района;
5) принятие решения о проведении местного референдума;
6) назначение голосования по отзыву Главы Торопецкого района, депутата Собрания депутатов Торопецкого района, голосования по вопросам изменения границ Торопецкого района, преобразования муниципального района;
7) назначение выборов Главы Торопецкого района и депутатов Собрания депутатов Торопецкого района;
8) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Торопецкого района, его заместителя, заслушивание отчетов об их работе;
9) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания депутатов, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
10) утверждение регламента Собрания депутатов Торопецкого района, внесение в него изменений и дополнений;
11) утверждение структуры и штатов аппарата Собрания депутатов Торопецкого района, внесение изменений в них, утверждение расходов на обеспечение деятельности Собрания депутатов Торопецкого района;
12) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Торопецкого района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
13) утверждение структуры администрации Торопецкого района по представлению Главы Торопецкого района;
14) принятие положения об избирательной комиссии Торопецкого района и утверждение ее состава;
15) создание целевых фондов для финансирования районных программ и иных целей;
16) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
17) утверждение схемы территориального планирования Торопецкого района и внесение изменений в такую схему;
18) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
19) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области и настоящим Уставом.
Статья 32. Председатель Собрания депутатов Торопецкого района, заместитель председателя Собрания депутатов Торопецкого района
1. Организацию деятельности Собрания депутатов Торопецкого района осуществляет председатель Собрания депутатов Торопецкого района. Председатель Собрания депутатов Торопецкого района работает на постоянной основе.
2. Председатель Собрания депутатов Торопецкого района избирается на первой сессии Собрания депутатов Торопецкого района тайным голосованием из числа депутатов большинством от установленного числа депутатов Собрания депутатов Торопецкого района.
По представлению Председателя Собрания депутатов Торопецкого района утверждается заместитель Председателя Собрания депутатов Торопецкого района и избираются секретарь сессии, постоянные комиссии и их председатели. Порядок их избрания и утверждения определяется Собранием депутатов Торопецкого района.
Председатель Собрания депутатов Торопецкого района может быть отозван, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов Торопецкого района.
3. Председатель Собрания депутатов Торопецкого района:
1) созывает, открывает и ведет сессии Собрания депутатов Торопецкого района, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;
2) представляет Собрание депутатов Торопецкого района в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
3) визирует решения, подписывает протоколы сессий и другие документы Собрания депутатов Торопецкого района;
4) осуществляет правомочия Собрания депутатов Торопецкого района как юридического лица;
5) руководит работой аппарата Собрания депутатов Торопецкого района, назначает и освобождает от должности работников аппарата Собрания депутатов Торопецкого района;
6) на время своего отсутствия назначает своего заместителя исполняющим обязанности Председателя Собрания депутатов Торопецкого района, который обладает всеми полномочиями Председателя Собрания депутатов Торопецкого района;
7) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов Торопецкого района или возложены на него законодательством.
4. Председатель Собрания депутатов Торопецкого района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Торопецкого района.
5. В случае если Собрание депутатов Торопецкого района не избрало Председателя Собрания депутатов Торопецкого района и отсутствует избранный заместитель председателя Собрания депутатов Торопецкого района, то до избрания председателя Собрания депутатов Торопецкого района все полномочия председателя Собрания депутатов Торопецкого района выполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности председателя Собрания депутатов Торопецкого района).
6. Трудовой договор с Председателем Собрания депутатов Торопецкого района от имени Собрания депутатов Торопецкого района подписывает Заместитель Председателя Собрания депутатов Торопецкого района.
Статья 34. Решения Собрания депутатов Торопецкого района
1. Собрание депутатов Торопецкого района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Торопецкого района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Торопецкого района.
2. Собрание депутатов Торопецкого района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.
3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Торопецкого района соответствующего проекта решения.
4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Торопецкого района и изменения и дополнения в него принадлежит Главе Торопецкого района, депутатам Собрания депутатов Торопецкого района, администрации Торопецкого района, органам местного самоуправления поселений, входящих в состав Торопецкого района, а также группам жителей Торопецкого района численностью от тридцати человек, обладающих избирательным правом, и общественным объединениям.
5. Проекты решений Собрания депутатов Торопецкого района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Торопецкого района только по инициативе Главы Торопецкого района или при наличии заключения Главы Торопецкого района.
6. Решения Собрания депутатов Торопецкого района принимаются на его сессиях. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Торопецкого района.
7. Решения Собрания депутатов Торопецкого района принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на сессии Собрания депутатов Торопецкого района, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
Решения Собрания депутатов Торопецкого района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Торопецкого района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Торопецкого района, если иное не установлено федеральным законом.
8. Решения, принятые Собранием депутатов Торопецкого района, в течение пяти дней направляются Главе Торопецкого района для подписания и официального опубликования.
9. Решение Собрания депутатов Торопецкого района подписывается или отклоняется Главой Торопецкого района в течение пяти дней со дня поступления в аппарат администрации Торопецкого района.
Глава Торопецкого района вправе отклонить решение Собрания депутатов Торопецкого района, если это решение противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей Торопецкого района.
Отклоненное решение возвращается в Собрание депутатов Торопецкого района с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Отклоненное Главой Торопецкого района решение вновь рассматривается Собранием депутатов Торопецкого района в течение месяца со дня поступления. При этом если решение Собрания депутатов Торопецкого района будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Торопецкого района, то решение подлежит подписанию Главой Торопецкого района в течение семи дней и опубликованию.
10. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Торопецкого района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Правовые акты Собрания депутатов Торопецкого района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Иные решения Собрания депутатов Торопецкого района вступают в силу со дня их подписания Главой Торопецкого района, если иное не указано в самом решении.
Статья 35. Депутат Собрания депутатов Торопецкого района
1. Депутатом Собрания депутатов Торопецкого района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.
Депутат Собрания депутатов Торопецкого района представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.
2. Депутаты Собрания депутатов Торопецкого района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Торопецкого района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Торопецкого района нового созыва.
3. Количество депутатов, работающих в Собрании депутатов Торопецкого района на постоянной основе, не может быть более одного человека. Порядок его приема на работу, размер его заработной платы определяются в соответствии с действующим законодательством.
На депутата, работающего на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.
4. Полномочия депутата Собрания депутатов Торопецкого района не могут быть переданы другому лицу.
5. Депутат Собрания депутатов Торопецкого района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.
6. Депутаты Собрания депутатов Торопецкого района, не работающие в Собрании депутатов на постоянной основе, имеют право получать компенсацию из бюджета Торопецкого района на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Собрания депутатов Торопецкого района.
7. Полномочия депутата Собрания депутатов Торопецкого района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Торопецкого района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
8. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным частью 7 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Торопецкого района и оформляется ее решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.
9. Взаимодействуя с Главой Торопецкого района, администрацией Торопецкого района, депутаты Собрания депутатов Торопецкого района:
1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Торопецкого района, включая Главу Торопецкого района;
2) вправе обращаться с запросами к Главе Торопецкого района, руководителям органов администрации Торопецкого района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания районного Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается в месячный срок на заседании Собрания депутатов Торопецкого района. По ответу на запрос Собрание депутатов Торопецкого района принимает решение;
3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации района.
10. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Торопецкого района, а также права и обязанности депутата установлены Федеральными законами, законами Тверской области.
Статья 39. Досрочное прекращение полномочий Главы Торопецкого района
1. Полномочия Главы Торопецкого района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в установленном законом порядке;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Торопецкого района.
2. Прекращение полномочий Главы Торопецкого района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы района.
3. Внеочередные выборы назначаются не позднее чем через шесть месяцев со дня принятия решения о прекращении полномочий Главы Торопецкого района.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Торопецкого района его полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 1 статьи 37 настоящего Устава, временно осуществляет председатель Собрания депутатов Торопецкого района, а иные полномочия - по решению Собрания депутатов Торопецкого района один из заместителей Главы администрации Торопецкого района.
Статья 41. Полномочия администрации Торопецкого района
1. Администрация Торопецкого района осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Торопецкого района, входят в компетенцию Главы Торопецкого района и Собрания депутатов Торопецкого района.
2. В пределах своих полномочий администрация Торопецкого района:
1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Торопецкого района, проект бюджета Торопецкого района;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Торопецкого района;
3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Торопецкого района;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Торопецкого района;
5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Торопецкого района федеральными законами и законами Тверской области;
6) осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Собрания депутатов Торопецкого района;
7) организует в границах Торопецкого района электро-, газоснабжение поселений;
8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Торопецкого района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Торопецкого района;
10) организует охрану общественного порядка в границах Торопецкого района муниципальной милицией;
11) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах Торопецкого района;
12) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
13) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организует оказание на территории Торопецкого района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических, амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создает условия для обеспечения поселений Торопецкого района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организует библиотечное обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
17) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Торопецкого района;
18) осуществляет функции по опеке и попечительству;
19) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;
21) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
22) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Торопецкого района для муниципальных нужд;
23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории районного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Торопецкого района;
25) создает, развивает и обеспечивает охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Торопецкого района;
26) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Торопецкого района;
27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;
29) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Торопецкого района;
30) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
31) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Торопецкого района;
32) выдает процентные и беспроцентные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Торопецкого района в соответствии с Бюджетным кодексом;
33) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения района;
34) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
35) обеспечивает условия для развития на территории Торопецкого района физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Торопецкого района;
36) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
37) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Торопецкого района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
38) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Торопецкого района;
39) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Торопецкого района;
40) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории Торопецкого района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Торопецкого района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
41) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов;
42) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Торопецкого района, решениями Собрания депутатов Торопецкого района и постановлениями Главы Торопецкого района.
Статья 46. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов Торопецкого района входят:
1) Устав Торопецкого района;
2) правовые акты, принятые на референдуме;
3) правовые акты Собрания депутатов Торопецкого района;
4) правовые акты Главы Торопецкого района;
5) правовые акты иных органов местного самоуправления, руководителей территориальных и отраслевых (функциональных) органов администрации Торопецкого района, имеющих статус юридического лица.
2. Устав Торопецкого района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Торопецкого района.
Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Торопецкого района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Торопецкого района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).
6. Глава Торопецкого района вправе отменять приказы, распоряжения руководителей органов и структурных подразделений администрации Торопецкого района.
7. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено законодательством или если иной срок вступления в силу не указан в самом правовом акте.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Указанные правовые акты должны быть опубликованы не позднее чем через 14 дней после их подписания.
Официальным опубликованием является их опубликование в газете "Мой край".
Статья 47. Принятие, вступление в силу Устава Торопецкого района, внесение в Устав изменений и дополнений
1. Устав Торопецкого района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Торопецкого района принимаются Собранием депутатов Торопецкого района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Торопецкого района могут вносить:
- Глава Торопецкого района;
- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов Торопецкого района;
- группы граждан, проживающих на территории Торопецкого района, численностью не менее тридцати человек, общественные объединения.
3. Проект Устава Торопецкого района, проект решения Собрания депутатов Торопецкого района о внесении изменений и дополнений в Устав Торопецкого района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Торопецкого района, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Торопецкого района порядка учета предложений по проекту указанного Устава Торопецкого района, проекту указанного решения Собрания депутатов Торопецкого района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
4. Устав Торопецкого района, решение Собрания депутатов Торопецкого района о внесении изменений и дополнений в Устав Торопецкого района, подписанные Главой Торопецкого района, подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Торопецкого района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Торопецкого района, принявшей муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Торопецкого района.
Статья 50. Муниципальное имущество
1. В собственности Торопецкого района в соответствии с Федеральным законом находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с Федеральным законодательством;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тверской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Торопецкого района.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
3. В собственности Торопецкого района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
4. В собственности Торопецкого района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
Статья 52. Земля и другие природные ресурсы Торопецкого района
1. Земля и другие природные ресурсы в Торопецком районе используются и охраняются как основа жизни и деятельности ее жителей в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями в пределах муниципального района осуществляется органами местного самоуправления Торопецкого района.
3. Земельные участки в Торопецком районе могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
4. Администрация Торопецкого района предоставляет юридическим и физическим лицам земельные участки в собственность, в аренду или в пользование, в соответствии с порядком, утвержденным Собранием депутатов Торопецкого района.
5. При реализации своих прав на земельные участки все граждане и организации обязаны руководствоваться следующими принципами:
- приоритета охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для жизнедеятельности жителей Торопецкого района;
- соблюдения требований природоохранного законодательства;
- научно обоснованного сочетания социальных, экологических и экономических интересов жителей Торопецкого района;
- рационального использования земли и других природных ресурсов Торопецкого района.
Статья 53. Бюджет Торопецкого района
1. Торопецкий район имеет собственный бюджет. Бюджет Торопецкого района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет Торопецкого района.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Торопецкого района и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Торопецкого района.
3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Торопецкого района и контроль за его исполнением осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области и Положением о бюджетном процессе в Торопецком районе, утверждаемым Собранием депутатов Торопецкого района.
4. В бюджете Торопецкого района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Торопецкого района.
5. Расходы местного бюджета осуществляются в форме и порядке, предусмотренными действующим законодательством.
6. Составление проекта бюджета Торопецкого района осуществляется Администрацией Торопецкого района на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита бюджета.
Глава Торопецкого района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Торопецкого района.
Решение о бюджете Торопецкого района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Торопецкого района, подписано Главой Торопецкого района и опубликовано до начала очередного финансового года.
Администрация Торопецкого района организует и осуществляет исполнение бюджета Торопецкого района. Контроль за исполнением бюджета Торопецкого района осуществляют в пределах своих полномочий Собрание депутатов Торопецкого района, Администрация Торопецкого района, контрольно-счетная палата Торопецкого района, распорядители бюджетных средств.
7. Проект бюджета Торопецкого района, решение об утверждении бюджета Торопецкого района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Торопецкого района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
8. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного самоуправления.
9. Уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется законодательно, одновременно с принятием соответствующего решения.
10. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами районного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 56. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления Торопецкого района и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Торопецкого района федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Торопецкого района.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом, а также решением Собрания депутатов Торопецкого района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Муниципальный заказ формируется на основе сводного проекта потребностей Торопецкого района. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Контроль за исполнением муниципальных контрактов осуществляет муниципальный заказчик.
Статья 61. Участие Торопецкого района в межмуниципальных организациях
Собрание депутатов Торопецкого района может принимать решения об учреждении совместно с представительными органами других муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления Торопецкого района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Торопецкого района от 22 декабря 2006 г. N 164 "О внесении изменений и дополнений в Устав Торопецкого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.