Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 15 апреля 2011 г. N 600 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 27 января 2006 г. N 50
Городская целевая программа
"Энергосбережение в городе Твери на 2006-2011 годы"
16 ноября 2006 г., 28 апреля, 25 декабря 2007 г., 29 декабря 2008 г., 31 декабря 2009 г., 30 ноября 2010 г., 15 апреля, 30 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2011 г. N 2527 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт городской целевой программы
"Энергосбережение в г. Твери на 2006-2011 годы"
Наименование программы |
Городская целевая программа "Энергосбережение в г. Твери на 2006 - 2011 годы" (далее по тексту - Программа) |
Основные нормативные документы |
Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" (утратил силу с 26.11.2009), Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Разработчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является снижение расхода энергоресурсов и увеличение эффективности их использования в жилищно-коммунальном хозяйстве города и в социальной сфере, реализация положений Закона Тверской области "О фонде муниципального развития Тверской области" посредством выполнения запланированных в Программе мероприятий Задачами Программы являются: - энергосбережение в топливно-энергетическом комплексе; - энергосбережение в коммунальном хозяйстве; - энергосбережение в жилищном фонде; - энергосбережение в социальной сфере; |
Перечень основных мероприятий |
К основным мероприятиям Программы относятся: - реконструкция локальных котельных; - установка приборов учета тепловой энергии на разводящих сетях теплоснабжения; - прокладка теплосетей с применением современной энергосберегающей изоляции; - установка приборов учета расхода тепла и воды, двухтарифных счетчиков электроэнергии в муниципальных общежитиях и учреждениях образования и здравоохранения; - энергосбережение в социальной сфере; - софинансирование установки общедомовых приборов учета коммунальных услуг в многоквартирных домах, в части муниципального жилищного фонда; - энергетическое обследование и оценка эффективности использования энергоресурсов на объектах социальной сферы и жилищного фонда; |
Исполнители основных мероприятий |
Главный исполнитель (куратор) Программы: Департамент жилищно-коммунального хозяйства. Исполнители Программы: Департамент финансов администрации города Твери; МУП "Тверьстройзаказчик"; Муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства города; Организации различных форм собственности, осуществляющие обслуживание и ремонт жилищного фонда, инженерных сетей и объектов коммунального назначения; Специализированные проектные и строительно-монтажные организации, имеющие лицензии на выполнение данных видов работ, привлекаемые заказчиком Программы на конкурсной основе |
Сроки реализации Программы (этапы) |
Срок реализации Программы - 2006 - 2011 г.г. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 87 020,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 1 005,9 тыс. руб.; - бюджет города - 86 014,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Основными ожидаемыми результатами Программы являются: - реконструкция котельных; - установка двухтарифных счетчиков учета электрической энергии в местах общего пользования в муниципальных общежитиях; - переход на расчет оплаты между потребителями и поставщиком коммунальных услуг от нормативов потребления к расчету по фактическому потреблению; - установка счетчиков учета тепловой энергии и регуляторов температуры в учреждениях образования; - установка счетчиков учета тепловой энергии и регуляторов температуры на объектах здравоохранения; - модернизация сетей электроснабжения в п. Элеватор; - оценка эффективности использования энергоресурсов; - внедрение автоматизированной системы контроля технического состояния жилищного фонда и качества предоставления коммунальных услуг; - софинансирование установки общедомовых приборов учета коммунальных услуг в многоквартирных домах, в части муниципального жилищного фонда; - оценка обоснованности применяемых нормативов потребления коммунальных услуг потребителями города |
Система организации контроля исполнения Программы |
Организацию системы контроля над реализацией программы осуществляет департамент ЖКХ |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В настоящее время рост цен на энергоресурсы приводит к необходимости их эффективного использования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, используя энергосберегающие мероприятия.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) города представляет собой комплекс систем жизнеобеспечения города, в настоящее время состояние которых близко к критическому. Последние отопительные сезоны вскрыли неблагополучие в обеспечении теплом ряда жилых районов города: микрорайонов "Юность" и "Южный", привокзальной части Центрального района, пос. Литвинки и т.д. Решение данной проблемы возможно за счет реконструкции существующих тепловых сетей, ЦТП и существующих котельных, а также за счет строительства ряда локальных котельных в отдаленных от теплоисточников районах города.
Комплекс мероприятий по энергосбережению при капитальном ремонте жилищного фонда включает применение в системах теплоснабжения и водоснабжения вместо стальных труб трубы из полимерных материалов, что будет способствовать увеличению срока службы трубопроводов, повышению их надежности, экологической безопасности при одновременном сокращении трудоемкости монтажа и его стоимости.
Применение современных приборов учета расходов тепла, воды и электроэнергии позволит упорядочить взаиморасчеты между энергоснабжаюшей организацией и потребителем. При этом, как правило, платежи за потребленные тепло и воду существенно уменьшаются, поскольку договорные нагрузки, на основании которых производят расчеты, могут значительно превышать реальное потребление.
Приведенный в Программе перечень необходимых мероприятий далеко не полон и включает самые жизненно важные из них. Выполнение строительных работ, работ по реконструкции позволит комплексно решить многие из перечисленных проблем города. Отсрочка решения приведенных проблем с течением времени все более будет усугублять и обострять их. На протяжении ряда лет в бюджете города отсутствуют в полном объеме средства на финансирование ранее принятых программных решений по энергосбережению. Программа предусматривает поэтапное решение проблем с учетом возможности бюджета города. В качестве потенциальных источников финансирования программы могут являться средства федерального и областного бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы финансирования, выделяемые из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является эффективное использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве города, в социальной сфере.
Целями программы являются:
- улучшение обеспечения населения города качественными услугами теплоснабжению;
- приведение объемов потребления тепловой энергии организациями в соответствие с нормативным и лимитированным значениями;
- создание системы оперативного контроля за состоянием жилищного фонда города и качеством предоставляемых коммунальных услуг;
- организация приборного учета потребления воды, тепловой и электрической энергии;
- повышение эффективности использования энергоресурсов.
Главными задачами Программы являются:
- энергосбережение в топливно-энергетическом комплексе;
- энергосбережение в коммунальном хозяйстве;
- энергосбережение в жилищном фонде;
- энергосбережение в социальной сфере;
- проведение энергетических обследований.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно. Мероприятия по модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса должны быть реализованы в течение 2006 - 2011 гг.
3. Система программных мероприятий
Программа предусматривает решение конкретных задач по энергосбережению и включает следующие группы мероприятий:
- реконструкция котельной пос. ДРСУ-2;
- установка теплосчетчиков и регуляторов температуры на вводе сетей теплоснабжения в учреждениях образования, здравоохранения и культуры;
- модернизация и реконструкция электросетей и оборудования в п. Элеватор;
- внедрение автоматизированной системы контроля, управления и диспетчеризации работы котельной системы п. Сахарово;
- замена трубчатых водоподогревателей низкой производительности на пластичные типа "Альфа-лаваль";
- установка двухтарифных приборов учета электрической энергии в местах общего пользования в муниципальных общежитиях;
- софинансирование установки общедомовых приборов учета коммунальных услуг в многоквартирных домах, в части муниципального жилищного фонда.
Перечень мероприятий Программы, финансируемых из бюджета города в 2006 - 2011 годах, приведен в Приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2011 г. N 2527 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов.
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 87 020,4 тыс. руб., в том числе:
- областной бюджет - 1 005,9 тыс. руб.;
- бюджет города - 86 014,5 тыс. руб.
5. Механизм управления и контроля реализации Программы
Муниципальный заказчик Программы:
- заключает договоры (контракты) на выполнение программных мероприятий;
- решает вопросы бюджетного финансирования Программы;
- формирует ежегодный план Программы с указанием объектов и объемов финансирования.
Муниципальный заказчик программы на договорной основе передает функции заказчика МУП "Тверьстройзаказчик" и некоммерческому партнерству "Служба заказчика по благоустройству территории г. Твери и капитальному ремонту жилищного фонда".
Департамент ЖКХ администрации города осуществляет общее руководство реализацией Программы, отвечает за целевое исполнение выделяемых на ее реализацию средств.
Разработка проектно-сметной документации, технический надзор, содержание заказчиков-застройщиков осуществляется за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.
Департамент ЖКХ администрации города:
- решает вопросы по организации различных форм внебюджетного финансирования Программы;
- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит установленным порядком предложения по ее корректировке;
- подает бюджетные заявки в департамент финансов администрации города Твери и в областной департамент ЖКХ;
- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников на выполнение Программы;
- обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов на выполнение программных мероприятий;
- контролирует действие исполнителей программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств;
- ежегодно в процессе формирования проектов областного бюджета и бюджета города уточняет перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования в предстоящем финансовом году.
С учетом возможностей источников финансирования департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города ежегодно согласовывает с муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства перечень объектов для проведения мероприятий по энергосбережению и представляет на утверждение в ТГД.
Ежегодно в процессе подготовки бюджета города с учетом хода реализации Программы департамент ЖКХ готовит уточненный перечень мероприятий Программы на следующий год с указанием объемов их финансирования, а также подает в департамент финансов администрации города Твери бюджетную заявку на финансирование Программы в предстоящем финансовом году. Уточненный перечень мероприятий Программы утверждается в Тверской городской Думе в установленном порядке путем внесения соответствующих изменений в Программу.
Департамент ЖКХ ежемесячно в течение 10 дней после окончания месяца направляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города информацию о ходе реализации Программы; ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе города Твери годовой отчет об исполнении Программы.
Администрация города ежегодно представляет в Тверскую городскую Думу отчет об исполнении программы до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.
К участию в реализации Программы заказчиком на конкурсной основе привлекаются проектные, строительно-монтажные и иные организации, имеющие лицензии на выполнение запланированных в Программе мероприятий в соответствии с Указам Президента РФ от 08.04.1997 N 305. Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются контрактами, заключаемыми с ними муниципальным заказчиком.
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2011 г. N 2527 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Оценка эффективности реализации Программы
Ожидаемыми конечными результатами Программы являются повышение качества водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения города, а также экономия бюджетных средств.
Реализация Программы позволит обеспечить надежность и стабильность работы жилищно-коммунальной инфраструктуры, будет способствовать экономическому развитию города. В результате выполнения мероприятий данной Программы повысится эффективность использования энергоресурсов, снизятся потери тепла и воды, упорядочатся взаиморасчеты между энергоснабжающими организациями и потребителями, уменьшатся затраты на эксплуатацию коммунального оборудования.
Модернизация и замена старого оборудования на источниках теплоснабжения и электроснабжения позволят ликвидировать критический уровень износа инженерных сетей и оборудования, уменьшить риск аварий техногенного характера. В результате реализации мероприятий данной Программы будут улучшаться комфортность и безопасность условий проживания граждан, повысится качество услуг по теплоснабжению, водоснабжению и электроснабжению всем категориям потребителей.
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с постановлением администрации города Твери N 30 от 21.11.2011 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ". Количественные показатели ожидаемого эффекта реализации Программы и ее мероприятий приведены в таблице N 1:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "21.11.2011" имеется в виду "21.01.2011"
Таблица N 1
Количественные показатели ожидаемого эффекта
реализации Программы и ее мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.