Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 1 марта 2006 г. N 72
Городская целевая программа
"Социальная поддержка населения города Твери на 2006 год"
29 июня, 19 декабря 2006 г.
г. Тверь
2006 год
Решением Тверской городской Думы от 29 июня 2006 г. N 165 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы
"Социальная поддержка населения города Твери на 2006 год"
Наименование программы | "Социальная поддержка населения города Твери на 2006 год" (далее по тексту - Программа) |
Муниципальный заказчик программы |
Комитет социальной политики администрации города Твери, Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города, Управление здравоохранения администрации города. |
Основные разработчики программы |
Комитет социальной политики администрации города Твери Твери Городской фонд социальной поддержки населения |
Цели программы | Сохранение возможности воздействия органов местного самоуправления на уровень социальной защищенности отдельных категорий населения; Снижение социальной напряженности; Формирование позитивного отношения населения города к деятельности органов власти местного самоуправления. |
Задачи программы | Адресная поддержка граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; Поддержание в актуальном состояние банка данных о малоимущих слоях населения города, уровне доходов отдельных категорий населения, мониторинг социально- психологического состояния городского сообщества; Взаимодействие с общественными организациями, объединяющими слабо защищенные категории населения и оказание им содействия в их деятельности. |
Сроки реализации программы |
2006 год |
Исполнители мероприятий программы |
Комитет социальной политики администрации города (городской фонд социальной поддержки населения), Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города, Управление здравоохранения администрации города. |
Объемы и источники финансирования |
Средства городского бюджета - 22 792,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, на уровне минимальных социальных стандартов; Сокращение числа граждан, проживающих в условиях крайней нищеты. Сохранение социальной стабильности на территории города. |
Организация контроля исполнения программы |
Для обеспечения действенного контроля за расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее муниципальный заказчик Программы представляет: - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города; - ежегодно до 1 марта отчет о выполнении Программы Главе города Твери и департамент экономики, инвестиций и промышленной политики. Администрация города Твери направляет в Тверскую городскую Думу: - ежеквартальный отчет о выполнении программных мероприятий совместно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета города Твери на соответствующий финансовый год; - ежегодный отчет о выполнении Программы совместно с ежегодным отчетом об исполнении бюджета города Твери на соответствующий год. |
Принятые сокращения | КСП - комитет социальной политики администрации города Твери ГФСП - фонд социальной поддержки населения города Твери |
I. Содержание проблемы
Наметившиеся в последнее время некоторые положительные тенденции как в экономике региона, так и города Твери, пока существенным образом не повлияли на социально-экономическое положение основной части населения. По оценкам специалистов, уровень населения с доходами ниже бюджета прожиточного минимума продолжает оставаться достаточно высоким, в пределах 35-38% от общей численности населения города. В соответствии с российским законодательством номинально около 150 тыс. чел. в городе имеют юридическое право на получение от органов социальной защиты населения социальной помощи в различных видах.
По сравнению с концом 90-х годов эта цифра несколько возросла, что связано с существенным ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги, продовольственные и промышленные товары, который не перекрывается индексацией государственных пенсий и пособий и ростом заработной платы.
За годы реформ существенным образом изменилась структура денежных доходов населения. Возросла доля расходов семьи на питание до 42-44%, при этом сократилась доля расходов на непродовольственные товары, особенно длительного пользования. Доля расходов на услуги возросла до 22-24% при снижении доли расходов на бытовое обслуживание, питание вне дома, культуру, спорт, развлечения и отдых.
Продолжает сохраняться высокой доля работников, имеющих заработную плату ниже среднего уровня, на уровне минимальной и ниже величины прожиточного минимума. Как социальный норматив, минимальная заработная плата давно утратила социально-экономический смысл и может рассматриваться как некая расчетная величина для определения уровня различного рода социальных выплат, налогов, штрафов.
В наш обиход вернулись и такие понятия, как "бедность", "крайняя бедность", "нищета". Как следствие, формируются принципиально новые ценностные жизненные ориентиры, изменился весь комплекс социальных условий жизни горожан, некоторые негативные явления приобрели застойный характер. Например, растет число асоциальных семей, в которых дети при живых родителях остаются социальными сиротами, не получают не только должного воспитания, но и лишены нормального питания, ухода, возможности проживать в нормальных санитарных условия. Пожилых людей оставляют без поддержки взрослые дети, старики вынуждены прибегать к услугам социальных учреждений.
В этих сложных условиях государство одним из приоритетов своей социальной политики провозгласило снижение уровня бедности, выравнивание соотношения между уровнями доходов самых бедных и самых богатых категорий населения, создание достаточно большого по численности среднего класса.
Новое законодательство государства о местном самоуправлении выводит вопросы социальной поддержки населения из числа приоритетных направлений их деятельности. С одной стороны, это позволит выстроить в регионах единую для всех муниципальных образований целостную систему мер социальной защиты населения, Система финансирования из областного бюджета выравнивает условия получения помощи всеми жителями области, невзирая на место проживания.
С другой стороны, с передачей городского социального комплекса в ведение субъекта Федерации существенным образом снижаются и сводятся на нет возможности органов местного самоуправления влиять на социально-экономическую ситуацию, управлять ею в интересах жителей, принимать обоснованные социально значимые для городского сообщества решения. Увод полномочий на уровень субъекта освобождает органы местного самоуправления от ответственности за социальное положение населения, разрывает установленные через общественные организации взаимосвязи социально незащищенных категорий населения с администрацией города, не учитывает традиционно и объективно сложившуюся привычку жителей разрешение всех своих социальных проблем получать на местном уровне, по месту жительства.
Ряд регионов Российской Федерации пошел по наиболее правильному с нашей точки зрения пути передачи полномочий социальной поддержки населения и финансовых ресурсов для их осуществления органам местного самоуправления. Теория и практика социальной деятельности свидетельствует, что наиболее эффективно и оперативно социальные проблемы жителей решаются по месту их основного жительства, с учетом местных условий, демографических, социально-экономических, общественно-политических, национальных и иных факторов, сложившихся на территории конкретного социума.
Обеспокоенность администрации города отсутствием реальных рычагов для решения социальных вопросов жителей города побудила разработать целевую программу социальной поддержки отдельных категорий населения.
Так, право на получение помощи по данной программе предоставляется малоимущим категориям населения, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, а пенсионерам и инвалидам, имеющим доход ниже величины бюджета прожиточного минимума.
Малоимущими признаются семьи и граждане, размер среднедушевого дохода которых составляет ниже бюджета прожиточного минимума.
Сложная жизненная ситуация - это ситуация, в которой граждане оказались по независящим от них объективным причинам (пожар или иное стихийное бедствие; длительная болезнь; смерть близкого родственника, доход которого является основной частью семейного дохода; кража личного имущества, иное) и которая угрожает жизни и здоровью граждан и членам их семей.
Исполнитель программы - комитет социальной политики администрации города (городской фонд социальной поддержки населения), управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города, управление здравоохранения администрации города.
Механизм реализации права граждан на социальную помощь из бюджета города - личное обращение в городской комитет социальной политики, управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города и управление здравоохранения администрации города.
Источник финансирования программы - средства бюджета города.
II. Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
- Сохранение возможности воздействия органов местного самоуправления на уровень социальной защищенности отдельных категорий населения;
- Снижение социальной напряженности среди бедных слоев населения, связанной с низкой покупательной способностью, тяжелым морально-психологическим состоянием;
- Формирование позитивного отношения населения города к деятельности органов власти местного самоуправления.
Программа призвана решать следующие задачи:
- Оказание адресной поддержки гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
- Поддержание в актуальном состояние банка данных о малоимущих слоях населения города, уровне доходов отдельных категорий населения, мониторинг социально-психологического состояния городского сообщества;
- Взаимодействие с общественными организациями, объединяющими слабо защищенные категории населения и оказание им содействия в их деятельности.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на обеспечение социальной поддержки:
- детей из малообеспеченных семей;
- инвалидов;
- пенсионеров;
- малоимущих граждан;
- граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
- общественных организаций и объединений.
Перечень мероприятий Программы включает мероприятия социальной направленности и определяет источники, объемы финансирования и исполнителей.
Перечень мероприятий программы прилагается к настоящей программе.
Решением Тверской городской Думы от 29 июня 2006 г. N 165 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Твери. Кроме того, для реализации программы привлекаются спонсорские средства, гуманитарные поставки товаров, продовольствия и средств индивидуальной реабилитации.
Необходимый объем средств на реализацию программы из бюджета города Твери составляет 22 792,4 тыс. руб.
V. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется комитетом социальной политики (структурное подразделение администрации города) и дирекцией городского фонда социальной поддержки населения.
Специалисты комитета социальной политики выполняют координирующие, управленческие функции, ведут прием населения и выполняют функции по реализации мероприятий программы. Сотрудники городского фонда социальной поддержки населения выполняют функции по реализации мероприятий Программы и привлечения внебюджетных средств.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Комитет социальной политики администрации города отвечает за исполнение Программы, целевое использование денежных средств, внесение своевременных изменений в Программу.
Для обеспечения действенного контроля за расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее муниципальный заказчик представляет:
- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города;
- ежегодно до 1 марта отчет о выполнении Программы Главе города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики.
Администрация города Твери направляет в Тверскую городскую Думу:
- ежеквартальный отчет о выполнении программных мероприятий совместно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета города Твери на соответствующий финансовый год;
- ежегодный отчет о выполнении Программы совместно с ежегодным отчетом об исполнении бюджета города Твери на соответствующий финансовый год.
VII. Ожидаемые результаты реализации программы.
Оценка эффективности и социальных последствий от ее реализации
Реализация программы позволит оказать социальную поддержку отдельным категориям граждан, проживающим за чертой бедности, на уровне минимальных социальных стандартов, в том числе:
- гражданам, которые по объективным причинам не могут самостоятельно поддержать свой доход на уровне бюджета прожиточного минимума;
- малоимущим семьям с детьми, инвалиды и родители, воспитывающие детей инвалидов;
- малоимущим одиноким пенсионерам.
Реализация программы позволит поддерживать банк данных о малоимущих слоях населения города, уровне доходов отдельных категорий населения в актуальном состоянии; плодотворно осуществлять взаимодействие с общественными организациями города; сохранить возможность воздействия органов местного самоуправления на уровень социальной защищенности отдельных категорий населения города.
Кроме того, реализация программы, будет способствовать сохранению социальной стабильности городского сообщества и формированию позитивного отношения населения к деятельности органов власти местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.